Железнодорожная станция Унандерра
Унандерра | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вид на юго-запад с платформы 2 после модернизации доступа, июнь 2023 г. | ||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||
Расположение | Центральная дорога, Унандерра Новый Южный Уэльс Австралия | |||||||||||
Координаты | 34 ° 27'17 "ю.ш., 150 ° 50'45" в.д. / 34,4548 ° ю.ш., 150,8459 ° в.д. | |||||||||||
Высота | 14 метров (46 футов) | |||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | |||||||||||
Управляется | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | |||||||||||
Линия(и) | Южнобережная железнодорожная линия | |||||||||||
Расстояние | 88,273 км (54,850 миль) от центра [ 1 ] | |||||||||||
Платформы | 2 (остров), 132 и 139 метров (433 и 456 футов) [ 1 ] | |||||||||||
Операторы поездов | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | |||||||||||
Автобусные операторы | Премьер Иллаварра | |||||||||||
Строительство | ||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||
Другая информация | ||||||||||||
Статус |
Персонал: с 5:35 до 20:30.
| |||||||||||
Веб-сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | |||||||||||
История | ||||||||||||
Открыто | 9 ноября 1887 г. [ 2 ] | |||||||||||
Электрифицированный | 24 января 1993 г. [ 3 ] | |||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||
2023 [ 5 ] |
| |||||||||||
Услуги | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Железнодорожная станция Унандерра расположена на железнодорожной линии Южного побережья в Вуллонгонга пригороде Унандерра, Новый Южный Уэльс , Австралия .
История
[ редактировать ]Первой железной дорогой в округе была частная дорога между горой Кембла и портом Кембла , открытая в 1882 году для доставки угля в порт. В 1912 году Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса взяли на себя контроль над линией к востоку от Унандерры. Правительственная железная дорога от Клифтона до Северной Киамы открылась в 1887 году и включала одноплатформенную станцию Унандерра со зданием платформы с обшивкой и резиденцией начальника станции. [ 6 ]
Премьер-министр Джордж Фуллер проложил первый участок горной железной дороги Иллаварра, ныне известной как линия Унандерра-Мосс-Вейл , в Унандерре 26 июня 1925 года. Фуллер, чья семья владела большей частью района Шеллхарбор (действительно, Данмор был назван в честь места рождения его отца). ), проявлял большой интерес к развитию железных дорог в своем родном Иллаварра регионе . Несмотря на увеличение затрат вдвое до 3 миллионов фунтов стерлингов , линия открылась в августе 1932 года, направляя грузовые перевозки из регионов Южного плато и Риверины через Унандерру в порт Кембла. Чтобы приспособиться к возросшему трафику, линия была расширена до трех путей через город, а станция стала островной платформой. [ 7 ]
В период с 1983 по 1988 год электрические мачты были установлены вдоль участка линии Мосс-Вейл возле Унандерры в рамках подготовки к впоследствии отмененному железнодорожному сообщению Мэлдон-Домбартон . Для дальнейшей истории см. железнодорожную линию Унандерра – Мосс-Вейл . Линия через Унандерру была электрифицирована в 1993 году.
В 2009 году правительство Нового Южного Уэльса объявило, что установит лифты на станции Унандерра стоимостью 11,4 миллиона долларов. Реализация проекта застопорилась в следующем году после того, как выяснилось, что планы были одобрены без надлежащего поиска инженерных коммуникаций на объекте: необходимо будет переместить водопроводные, газовые и сигнальные кабели для размещения лифтовых шахт, что потребует дополнительных затрат в размере 5 миллионов долларов. К этому моменту здание платформы было заменено, и платформы вновь появились на поверхности. После смены правительства в 2011 году проект был отменен в пользу проектов обеспечения доступности в Альбион Парке , Дапто и Геррингонге ; и новая станция во Флиндерсе . В ответ на критику со стороны оппозиции новый министр транспорта просто отметил, что «к сожалению, обязательства, взятые на себя лейбористами во время пребывания в правительстве, не были реализованы». [ 8 ] С тех пор отсутствие лифта широко освещалось в местных СМИ.
Электронная продажа билетов в виде системы смарт-карт Opal появилась на станции в 2014 году. [ 9 ]
Модернизация доступа к лифту была окончательно завершена в июне 2023 года и включала строительство нового пешеходного моста и лифта на островную платформу, соединенного лифтом у каждого бокового входа на станцию. [ 10 ]
-
Западный вход
-
Восточный вход
Платформы и сервисы
[ редактировать ]Унандерра имеет одну островную платформу с двумя боковыми гранями. Он обслуживается Нового Южного Уэльса TrainLink, линейными службами Южного побережья курсирующими между Центральным Сиднеем , Бонди-Джанкшен и Киамой . [ 11 ] В отличие от других станций Нового Южного Уэльса, Платформа 2 предназначена для рейсов, следующих в Сидней, при этом поезда обычно курсируют с правой стороны платформы, а не с левой. Платформа 1 находится на западной стороне, а Платформа 2 — на восточной стороне.
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги Киаме | [ 11 ] | |
---|---|---|---|
2 | услуги до Центрального Сиднея и Бонди-Джанкшен | [ 11 ] |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Premier Illawarra управляет семью автобусными маршрутами через станцию Унандерра по контракту с Transport for NSW :
- 31: Вуллонгонг – Хорсли [ 12 ]
- 33: Из Вуллонгонг в Дапто [ 13 ]
- 35: в Вуллонгонг [ 14 ]
- 36: Вуллонгонг — Кембла-Хайтс. [ 15 ]
- 37: от пляжа Вуллонгонг до станции Вуллонгонг через по Оук-Флэтс и Шеллхарбор. петлю против часовой стрелки [ 16 ]
- 41: Дапто в Университет Вуллонгонга [ 17 ]
- 57: от станции Вуллонгонг до пляжа Вуллонгонг через Шеллхарбор и Оук-Флэтс по часовой стрелке. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Управление по стандартизации активов (30 апреля 2015 г.). «Руководство по условиям эксплуатации поездов (ТОС) – Путевые схемы (версия 3.0)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года.
- ^ Бозье, Рольф. «NSWrail.net: Станция Унандерра» .
- ^ Бюро транспортной статистики (ноябрь 2012 г.). Сборник статистики железнодорожных путешествий Сиднея, 8-е издание .
- ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
- ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Управление окружающей среды и наследия (26 июня 2009 г.). «Резиденция начальника станции Унандерра» .
- ^ Библиотека города Вуллонгонга (29 июня 2015 г.). «Профиль пригорода: Унандерра» .
- ^ Арнольд, Алекс (3 октября 2012 г.). «Нет денег на лифты на станции Унандерра» . Рекламодатель Вуллонгонга .
- ↑ Карта Opal доступна во всех поездах Сиднея до следующей пятницы Sydney Morning Herald, 20 марта 2014 г.
- ^ [1] Транспорт Нового Южного Уэльса
- ^ Jump up to: а б с «Расписание Южнобережных линий» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 31» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 33» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 35» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 36» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 37» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 41» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Премьер-Иллаварра, маршрут 57» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Унандерра, на Викискладе?
- Детали станции Унандерра Транспорт для Нового Южного Уэльса