Железнодорожная станция Мартин Плейс
Мартин Плейс | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вход на Элизабет-стрит , апрель 2017 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Мартин Плейс , центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 52'04 "ю.ш., 151 ° 12'37" в.д. / 33,86785 ° ю.ш., 151,21014 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Сидней Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 2,1 км (1,3 мили) от центра | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 остров) (Сиднейские поезда), 2 (Метро) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Укомплектованный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | ПДК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 июня 1979 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||||
2023 [ 2 ] |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Официальное название | Железнодорожный вокзал Мартин-Плейс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Государственное наследие (построено) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Назначен | 2 апреля 1999 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Справочный номер. | 1187 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Железнодорожная платформа/станция | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | Транспорт – Железнодорожный |
Железнодорожная станция Мартин-Плейс , внесенная в список наследия, — это подземная пригородная железнодорожная станция скоростного транспорта и станция расположенная на линии Восточного пригорода и обслуживающая центральный деловой район Сиднея в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Названный в честь Мартина Плейса , он обслуживается Sydney Trains компании службами T4 Eastern Suburbs и Illawarra Line , NSW TrainLink компании службами South Coast Line и Sydney Metro компании службами North West & Bankstown Line . Он был спроектирован Фауэллом, Мэнсфилдом Джарвисом и МакЛурканом и построен с 1973 по 1979 год. он был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . 2 апреля 1999 года [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Станция Мартин-Плейс была открыта 23 июня 1979 года в рамках открытия линии Восточного пригорода (ESR). Станция была построена открытым способом. [ 4 ]
Железная дорога Восточного пригорода
[ редактировать ]Линия, ведущая к восточным пригородам, была частью более широкого плана железной дороги Сиднея с конца 1890-х годов, при этом были предусмотрены меры на случай строительства станций метро City Circle в 1920-х годах, хотя на этом этапе работы так и не вышли за рамки этапа планирования. время. Закон № 13 от 1947 года о городских и пригородных электрических железных дорогах (поправка) предусматривал строительство дополнительных электрических железных дорог в городе Сидней, обслуживающих восточные, южные и юго-восточные пригороды. Этот закон внес поправки в более раннюю схему, предложенную Джоном Брэдфилдом в 1916 году, которая предусматривала линию восточного пригорода (через вокзал Сент-Джеймс) и юго-восточную железную дорогу. Закон предусматривал строительство 44 миль новых пригородных электрических железных дорог. [ 4 ]
С конца 1940-х годов ЭСР периодически строился, причем значительный прогресс был достигнут с начала 1970-х годов. Строительство линии было спорным политическим вопросом не только из-за длительного периода, в течение которого оно велось, но также из-за возобновления и сноса по всему Вуллумулу, которые потребовались для ее строительства. Трасса и профиль ЭСР были определены в 1926 году, а строительство железной дороги было начато Департаментом железных дорог Нового Южного Уэльса. В 1952 году проект был заброшен до середины 1960-х годов. В 1967 году Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса поручил Управлению Снежных гор (SMA) подготовить и разработать документы для городских туннелей и станций, туннеля и станций Кингс-Кросс, а также виадука Рашкаттерс-Бэй и различных других сопутствующих работ. [ 4 ]
Станция Мартин Плейс
[ редактировать ]Мартин-Плейс создавался поэтапно в период с 1860 по 1935 год и превращался в пешеходную зону в период с 1968 по 1978 год. Окончательная форма района была определена в результате длительных споров и, в конечном итоге, компромисса между городским советом, правительством штата, властями и частными землевладельцами. [ 5 ]
К концу 1960-х годов превращение Мартин-Плейс в пешеходную площадь дошло до Питт-стрит . В середине 1971 года был опубликован новый план долгосрочного развития города, известный как Стратегический план. Второй из четырех принципов этого плана включал улучшение «доступа и передвижения внутри города», включая пешеходное движение. [ 6 ] Среди «действий» было расширение Мартин-плейс до пешеходной площади до Маккуори-стрит . Продление закрытия Маккуори-стрит уже давно предлагалось и против него возражали различные стороны, не последними из которых были пострадавшие владельцы недвижимости. Проект железнодорожного вокзала Мартин-Плейс сыграл важную роль в расширении Мартин-Плейс до Маккуори-стрит и в определении дизайна самого восточного конца площади. [ 5 ]
В 1967 году правительство штата заключило контракт на гражданское и структурное проектирование линии с Гидроэлектростанцией Снежных гор. Участок линии возле Маккуори-стрит находился на 30 метрах ниже уровня земли; Таким образом, главный вестибюль предлагаемой станции Мартин-Плейс находился ниже уровня улицы и простирался от Филлип-стрит до Маккуори-стрит. Предлагалось построить входы с эскалатором в вестибюль с обеих улиц. Одновременно с развитием станции поступали предложения обеспечить подземный доступ из железнодорожного вестибюля под Элизабет-стрит, чтобы соединить его с торговым пассажем в здании Prudential Building на южной стороне Мартин-Плейс. Территория под проезжей частью между улицами Элизабет и Каслри состояла из подвалов, принадлежащих совету, которые были построены для несостоявшегося здания Государственного сберегательного банка. [ 5 ]
Над землей принял форму дизайн квартала Питт-стрит-Каслри-стрит на Мартин-плейс. Воспользовавшись шестиметровой разницей высот между двумя улицами, в конце квартала со стороны Питт-стрит была предложена приподнятая терраса с видом на существующую площадь Мартин-Плейс на западе. В конце Каслри-стрит было предложено построить затонувший амфитеатр для гражданских и публичных представлений, из которого доступ под Каслри-стрит будет вести через торговые ряды в принадлежащие городу подвалы к железнодорожному вестибюлю. Этому жизненно важному звену какое-то время противостояли, и оно станет последним элементом общего плана, который предстоит построить (см. Ниже). Были предложены различные варианты использования вышеуказанной площади. Короткий квартал между Каслри и Элизабет-стрит считался подходящим для рынков, а территория между Элизабет и Филлип-стрит должна была стать тихим ландшафтным убежищем. Последний участок, между улицами Филлипа и Маккуори, должен был стать важным местом прибытия в центр города. Было предложено построить большой фонтан, который станет центром обзора Сиднейской больницы, и предполагалось, что места для сидения в кафе на открытом воздухе сделают эту зону хорошей зоной ожидания возле железнодорожного входа. [ 5 ]
Министр земель уведомил о закрытии Мартин-Плейс с восточной стороны Питт-стрит до западной стороны Маккуори-стрит, за исключением перекрестков, 24 ноября 1972 года. Почти все правительственные учреждения и владельцы возражали, что привело к длительным переговорам. Противником, которого не удалось удовлетворить, был председатель Сельского банка, который использовал свои контакты на высоком уровне, чтобы гарантировать, что площадь, как впервые сообщалось в газете, простиралась только до Элизабет-стрит, не доходя до Сельского банка (1973). На самом деле два верхних блока были закрыты на несколько лет для сквозного движения, чтобы обеспечить строительство железной дороги, что в конечном итоге подготовило почву для постоянного закрытия. Возражения Сельского банка были окончательно преодолены в 1974 году. Железная дорога всегда намеревалась построить вход на станцию в углу здания Сельского банка, потому что на пешеходной дорожке не было места. Этот вход можно было бы перенести на площадь, если бы он был создан, что стало бы явным стимулом для сотрудничества Сельского банка. Проект двух верхних блоков Мартин-Плейс был завершен в 1975 году. [ 5 ]
Между тем проектирование среднего квартала между улицами Каслри и Элизабет было задержано рядом соображений, частично связанных с железной дорогой. Было неясно, выйдет ли вестибюль железнодорожного вокзала за пределы восточной стороны Элизабет-стрит. Во-вторых, условием согласия строившегося тогда Центра MLC было строительство метро под Каслри-стрит, чтобы соединить здание со станцией. В-третьих, страховая компания Prudential, арендатор старых подвалов закрытого здания государственных сбережений, не хотела сдавать договор аренды Совету. «Архитекторы пытались объединить все эти проблемы, чтобы туннель MLC под Каслри-стрит соединился с Торговый пассаж с естественным освещением в подвалах, а затем соединить под Элизабет-стрит с железнодорожным вестибюлем. Если бы это было реализовано, существовало бы тайное сообщение от амфитеатра на западной стороне Каслри-стрит к железной дороге. вестибюль». [ 7 ] [ 5 ]
На решение этих проблем ушли годы; этот участок Мартин-Плейс будет построен последним. Железнодорожная линия Восточного пригорода официально открылась в 1979 году. Хотя первоначально предлагалось продлить ее на юг до Рандвика, линия была построена только до Бонди-Джанкшен. Торговый пассаж и сообщение с железнодорожным вокзалом были построены только в 1982 году. [ 5 ]
Проект Фауэлла Мэнсфилда Джарвиса и Maclurcan Pty Ltd был удостоен награды за заслуги перед общественными зданиями от Королевского австралийского института архитекторов в 1979 году. Каждая станция на железной дороге восточного пригорода имела свой цвет для ее идентификации. Ярко-красный цвет использовался по всему Мартин-Плейс как в глазурованной плитке для стен и колонн, так и в окрашенных цементных поверхностях. Красный цвет был выбран, чтобы отразить банковские и финансовые ассоциации региона. Дизайн станций метрополитена ЭСР продолжил дизайнерские идеи городских станций метро 1920-х годов с индивидуальными цветовыми решениями и особенностями станций. [ 4 ] [ 5 ]
В 2010 году начались работы по модернизации станции, включающей два лифта и доступный туалет. [ 8 ] Модернизация завершилась в апреле 2011 года. [ 9 ]
В рамках проекта Sydney Metro City & Southwest в августе 2024 года открылись еще две платформы. [ 10 ]
Конфигурация станции
[ редактировать ]Станционный комплекс находится под землей, доступ к нему осуществляется по лестнице от Мартин-плейс, а затем по трем эскалаторам на уровень вестибюля. Пешеходный доступ осуществляется через аркады, построенные одновременно со станцией и ведущие к прилегающим офисным и торговым площадям. Потолок общественного вестибюля над платформами повторяет топографию улицы наверху, а опорные бетонные балки окрашены в красный цвет, чтобы соответствовать характерной керамической плитке на стенах, также красного цвета. [ 4 ]
Станция представляет собой островную платформу с двумя сторонами, обслуживающую линию вверх и вниз. Доступ к платформе осуществляется через два набора по три эскалатора. Станция и платформы построены из железобетона, отделаны сборными белыми терраццо-панелями и облицованы красной глазурованной керамической плиткой. Обратный разъезд расположен к востоку от станции. [ 4 ]
Служебный туннель простирается от железнодорожной станции Мартин-Плейс под Сиднейской больницей до Домена . В туннеле осуществляется кондиционирование воздуха из подземного помещения, которое расположено под двумя вентиляционными башнями в The Domain, на обочине дороги за Сиднейской больницей. [ 4 ]
Платформы и сервисы
[ редактировать ]Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги в Кронуллу , Водопад и Хеленсбург | [ 11 ] | |
---|---|---|---|
услуги в Вуллонгонге , Дапто и Киаме | Здесь начинаются 3 утренних рейса в Киаму в будние дни. [ 12 ] | ||
2 | услуги до Бонди-Джанкшен | [ 11 ] | |
услуги до Бонди-Джанкшен | Здесь заканчиваются 3 утренних рейса в будние дни из Киамы. [ 12 ] | ||
3 | Метро до Сиденхема | [ 13 ] | |
4 | Метро до Таллавонга | [ 13 ] |
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 6 октября 2015 года станция метро Martin Place является важным примером последнего крупного железнодорожного строительства, предпринятого в штате на железнодорожной линии восточного пригорода. Все подземное сооружение представляет собой развитие сооружений, построенных в городе в 1930-х годах, и представляет собой новейшие технологии того времени. [ 3 ] Железнодорожный вокзал Мартин-Плейс важен как единственная станция метро, построенная в центре города за последние пятьдесят лет. Это хороший пример конструкции в международном стиле конца двадцатого века, которая полностью сохранилась, многие оригинальные материалы и отделка все еще на своих местах. Его проект архитекторов Фауэлла Мэнсфилда Джарвиса и Maclurcan Pty Ltd был удостоен награды за заслуги перед общественными зданиями от Королевского австралийского института архитекторов в 1979 году. [ 5 ]
Железнодорожная станция Мартин-Плейс была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 3 ]
План пути
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]-
Зал ожидания Sydney Trains, август 2017 г.
-
Платформа Sydney Trains, август 2017 г.
-
Вестибюль метро Сиднея, май 2024 г.
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Сиднея
- Список железнодорожных станций Сиднейских поездов
- Железные дороги в Сиднее
- Железнодорожный транспорт в Новом Южном Уэльсе
- Подземные железные дороги Сиднея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
- ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Железнодорожный вокзал Мартин-Плейс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01187 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Железнодорожный вокзал Мартин-Плейс» . Опись государственного наследия . Управление окружающей среды и наследия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Железнодорожный вокзал Мартин-Плейс, включая интерьеры» . Опись государственного наследия . Управление окружающей среды и наследия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Газзард, 1988: 84.
- ^ Газзард, 1988: 89.
- ^ "Информационный файл транзита: Сиднейские поезда" Transit Australia, том 65, номер 11 ноября 2010 г.
- ^ Модернизация станции завершена ко Дню АНЗАК, Министерство транспорта Нового Южного Уэльса, 20 апреля 2011 г.
- ^ Герати, Сара (19 августа 2024 г.). «Городская линия метро Сиднея наконец-то открыта. Вот что вам нужно знать» . Новости АВС . Где это остановится? Архивировано из оригинала 20 августа 2024 года . Проверено 20 августа 2024 г.
Эта новая остановка находится немного севернее существующей железнодорожной станции на Мартин-Плейс. Для тех, кто хочет пересесть на регулярные поезда на линиях T4 Eastern Suburbs и Illawarra, будет оборудовано подземное пешеходное сообщение.
- ^ Перейти обратно: а б «T4: Расписание линий Eastern Suburbs и Illawarra» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание Южнобережных линий» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Перейти обратно: а б «M1: Расписание метро Северо-Западной линии» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии содержит материал с железнодорожного вокзала Мартин-Плейс , номер записи 1187 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 13 октября 2018 года. .
Эта статья в Википедии содержит материал с железнодорожного вокзала Мартин-Плейс , номер записи 4801162 в базе данных наследия Нового Южного Уэльса, опубликованной штатом Новый Южный Уэльс и Управлением окружающей среды и наследия 2018 года под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществлен 18 декабря 2018 года.
Эта статья в Википедии содержит материал из железнодорожного вокзала Мартин-Плейс, включая интерьеры , номер записи 2431104 в базе данных наследия Нового Южного Уэльса , опубликованной штатом Новый Южный Уэльс и Управлением окружающей среды и наследия 2018 года под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 18 декабря 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Мартин-Плейс на транспорте Нового Южного Уэльса (архивировано 1 мая 2020 г. )