Южная береговая линия
Южная береговая линия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() | |||||||
Обзор | |||||||
Тип услуги | Междугородний железнодорожный транспорт | ||||||
Местный | Регион Иллаварра , Новый Южный Уэльс | ||||||
Первое обслуживание | 21 июня 1887 г | ||||||
Текущий оператор(ы) | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||
Маршрут | |||||||
Условия | Центральный Бонди Джанкшен Бомадерри | ||||||
Остановки | 45 | ||||||
Пройденное расстояние | 166 км (103 миль) | ||||||
Используемая линия(ы) | Восточные пригороды Главный пригород (между Центром и Редферном) Южное побережье | ||||||
Технический | |||||||
Подвижной состав | Комплекты H (все электрические услуги) Вагоны Endeavour (между Киамой и Бомадерри) Т-комплекты (дополнительные электрические услуги между Водопадом / Троулом и портом Кембла) | ||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||
Электрификация | Да | ||||||
Отслеживать владельцев | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||
Номер(а) расписания | ШОС | ||||||
|
South Coast Line (SCO) — междугородняя железнодорожная линия, которой управляет компания NSW TrainLink , которая обслуживает регион Иллаварра в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Служба проходит от Центральной и проходит по всей длине одноименной железнодорожной линии Южного побережья до Бомадерри . Служба также курсирует по железнодорожной линии Восточного пригорода в часы пик и по железнодорожной линии Порт-Кембла до порта Кембла . Он обслуживается комплектами NSW TrainLink H и комплектами Sydney Trains T , а железнодорожные вагоны Endeavour обслуживают неэлектрифицированную линию между Киамой и Бомадерри.
Пассажирские поезда впервые начали курсировать по железнодорожной линии Южного побережья в 1887 году и являются одним из пяти маршрутов в сети Intercity TrainLink Нового Южного Уэльса. Маршруты Южнобережной линии охватывают 40 станций на 159 км (99 миль) железных дорог. Еще 5 станций и 7 км (4,3 мили) железной дороги проезжают поезда South Coast Line в час пик на железнодорожной линии Eastern Suburbs.
История
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Первые пассажирские поезда по Иллаварре начали курсировать 21 июня 1887 года, после того как линия была завершена от Клифтона до Вуллонгонга , а затем и от Северной Киамы 9 ноября 1887 года. Позже линия была соединена с Водопадом через Хеленсбург , Отфорд , Стэнвелл-Парк и Коулклифф. В следующем году, с июля по октябрь 1888 года, после задержек в строительстве между Уотерфоллом и Клифтоном. Линия была продлена до Бомадерри через Киаму и открылась 2 июня 1893 года. [ 1 ] [ 2 ]


За свою долгую историю состав станций ЮБЛ существенно изменился. Многие станции в Верхней Иллаварре закрылись, а в первой половине 20 века открылись новые. Станции, такие как те, что обслуживали Клифтон, были закрыты, как и большая часть первоначальной железной дороги между Уотерфоллом и Коулклиффом в период с 1915 по 1920 год, заменена новой трассой, в которой использовался более пологий уклон и который привел к прекращению существования печально известного туннеля Отфорд . Новые станции на линии, открывшиеся в этот период, включали Колдейл в 1902 году, Северный Вуллонгонг в 1915 году, Конистон в 1916 году, Вомбарру в 1917 году и Товрадги в 1948 году. Дальнейшее удаление станций с линии во второй половине 20 века включало станция, обслуживающая Яллу в 1974 году, большинство станций на линии между Киамой и Бомадерри и Лиливале в 1983 году. [ 1 ] Данмор также был закрыт в ноябре 2014 года и заменен Шеллхарбор-Джанкшен после того, как рост коммерческой и жилой застройки во Флиндерсе и Шелл-Коув и их удаленность от станции Данмор побудили правительство Нового Южного Уэльса построить замену станции ближе к району роста городов. . [ 3 ]
Хотя железнодорожная сеть в порту Кембла была построена в 1916 году, станции и пассажирские поезда, обслуживающие близлежащие пригороды, не работали до 5 января 1920 года, когда была открыта железнодорожная станция Порт-Кембла . Станция в Крингиле была добавлена к пригородной ветке порта Кембла в 1926 году, а также станция в северном порту Кембла , десятилетие спустя, в 1936 году. Железнодорожная станция для рабочих в порту Кембла, названная Лисахтс , в честь близлежащего Лисахт сталелитейного завода , была также открыт в 1938 году. [ 1 ]
Некоторые платформы на линии (например, Скарборо) имеют длину всего 4 или 6 вагонов, поэтому в поездах с 8 вагонами не все двери могут открываться.
Услуги и подвижной состав
[ редактировать ]Первоначально услуги осуществлялись поездами с локомотивной тягой, а затем и дизельными вагонами, до электрификации железнодорожной линии Южного побережья. Линия была электрифицирована до Хеленсбурга в 1984 году, при этом пригородные линии Eastern Suburbs & Illawarra Line время от времени продлевали свое обслуживание за конечную станцию Waterfall до Хеленсбурга в часы пик - практика, которой до сих пор следует нынешняя линия Sydney Trains Eastern Suburbs & Illawarra Line. электрификация распространилась на Вуллонгонг В следующем году . Несмотря на недавно установленную электрификацию, дизельные агрегаты и поезда с локомотивами все еще работали на линии от Киамы до самого Вуллонгонга до Сиднея, включая South Coast Daylight Express , до 1991 года. [ 4 ] Электрификация железнодорожной линии Южного побережья была продлена до Дапто в 1993 году и, наконец, до Киамы в 2001 году. Железная дорога между Киамой и Бомадерри - единственная часть линии, которая остается неэлектрифицированной, ее эксплуатируют железнодорожные вагоны Нового Южного Уэльса Endeavour. с тех пор их появление в 1994 году.
Электрифицированный подвижной состав ЮБЛ начался с V-образных междугородних поездов. Позже их сопровождали Тангары , когда они были введены в сеть CityRail в 1988 году. Первоначально Тангары, курсировавшие по линии Южного побережья, представляли собой различные варианты наборов T, известных как наборы G. Наборы G отличались от наборов T тем, что у них были двусторонние сиденья, туалеты, диспенсеры для пресной воды и полки для багажа. В конце 2005 года было обнаружено, что большая часть подвижного состава V-образных составов, эксплуатирующихся на Южнобережной линии, страдала от коррозии нижних рам. В качестве компенсации на линии Южного побережья было введено больше комплектов G, и в конечном итоге они стали стандартным подвижным составом на линии Южного побережья после того, как комплекты V прекратили работу на этой линии. С января 2012 года V Sets прекратили обслуживание Южного побережья. Однако в 2009 году, после введения OSCAR в междугородную сеть CityRail, все комплекты G были отозваны для преобразования в комплекты T. Парк OSCAR эффективно заменил подвижной состав комплекта G, а с 2010 г. Комплекты Sydney Trains T, принадлежащие NSW TrainLink, обслуживают порт Кембла.
В 2017 году выяснилось, что правительство либерального штата рассмотрело строительство туннеля между Тиррулом и Уотерфоллом стоимостью 3,6 миллиарда долларов, который может сократить время в пути между Сиднеем и Вуллонгонгом на 22 минуты, но улучшения железной дороги были отложены в пользу улучшения и расширения близлежащей дороги. Принцевское шоссе . [ 5 ]
Инциденты
[ редактировать ]авария с участием двух пустых комплектов произошла 20 декабря 1994 года во время маневровой процедуры в Водопаде S. Один из поездов врезался в платформу, разрушив бетонный пешеходный мост. Однако о пострадавших или пострадавших не сообщается. [ 6 ]
Утром 31 января 2003 года междугородний поезд «Тангара», следовавший в порт Кембла, на высокой скорости сошел с рельсов между Уотерфоллом и Хеленсбургом , в результате чего семь человек погибли и сорок получили ранения. [ 7 ] Эта авария стала третьей крупной аварией со смертельным исходом на сети CityRail за 13 лет после железнодорожной катастрофы в Коуэне в 1990 году и железнодорожной катастрофы в Гленбруке в 1999 году.
24 ноября 2011 года Pacific National угольный поезд сошел с рельсов недалеко от Клифтона , что привело к приостановке движения South Coast Line между Уотерфоллом и Тиррулом . Движение возобновилось через четыре дня, после того как сошел с рельсов поезд. [ 8 ] Поезд сошел с рельсов сразу после выхода из Клифтонского туннеля: восемь передних вагонов покинули туннель и сошли с рельсов, а двенадцать задних вагонов остались внутри туннеля. В Управлении по расследованию транспортной безопасности установили, что причиной схода с рельсов стала сломанная ось. [ 9 ]
Услуги
[ редактировать ]В часы пик и в выходные дни рейсы начинаются от Bondi Junction или Martin Place на железнодорожной линии Eastern Suburbs и останавливаются в Central на платформе 25. В другое время рейсы отправляются из Central (Сиднейский терминал).
Некоторые услуги в часы пик и в выходные дни указаны как посадки только на промежуточных пригородных станциях (например, Редферн, Херствилл, Сазерленд). Это ограничение сделано для того, чтобы поезд не был переполнен пригородными пассажирами, у которых есть множество других пригородных рейсов. Станции только для посадки не отображаются на экранах платформ, но будут отображаться на экранах в поезде.
Наиболее распространенные рейсы от центра до Киамы обслуживаются комплектами H из 4/8 автомобилей (OSCAR). Между Водопадом, Тиррулом и портом Кембла курсируют все станции с 4-вагонными Т-комплектами (Тангара). Маршрутные поезда между Киамой и Бомадерри обслуживаются двухвагонными дизельными вагонами Endeavour , поскольку линия мимо Киамы не электрифицирована. [ 10 ]
С 2024 года все услуги должны взять на себя 4- и 6-вагонные D. комплекты Это позволит освободить комплекты H для перевода на пригородную железную дорогу. Двухвагонные комплекты Endeavour продолжат эксплуатировать участок от Киамы до Бомадерри . они будут заменены наборами R. В 2027 году
Остановка шаблонов
[ редактировать ]Часы пик в будние дни
Установленных схем остановок в часы пик не существует, однако каждые 20 минут курсирует сообщение между всеми станциями Бонди-Джанкшен и центральным вокзалом (платформы 24/25), Редферном (платформа 11/12), Уолли-Крик, Херствиллом и южным побережьем. Некоторые поезда отправляются/оканчиваются в Вуллонгонге и Тирруле. Есть также некоторые местные службы, начинающиеся с Водопада или Тиррула.
Будние дни
- Центральный (i), Редферн, Уолли-Крик, Херствилл, Сазерленд, Хеленсбург, Тиррул, Северный Вуллонгонг, Вуллонгонг, затем все станции (кроме Кембла-Грейндж) до Киамы (работает каждые 60 минут)
- Киама, затем все станции до Бомадерри/Новры (ходит каждые 120 минут - соединяется с каждым вторым поездом Центральный Киама).
- Водопад, затем все станции до порта Кембла через Тиррул и Вуллонгонг (работает каждые 60 минут).
Выходные
- Бонди-Джанкшен, все до Редферна, Уолли-Крик, Херствилла, Сазерленда, Уотерфолла, затем все станции до Тиррула, затем Северный Вуллонгонг, Вуллонгонг и затем все станции до Киамы (работает каждые 120 минут).
- Бонди-Джанкшен: все до Редферна, Уолли-Крик, Херствилла, Сазерленда, Водопада, Тиррула, Северного Вуллонгонга, Вуллонгонга, а затем все станции до Киамы, соединяющиеся с поездом Бомадерри (ходит каждые 120 минут).
- Киама, затем все станции до Бомадерри/Новры (ходит каждые 120 минут – соединяется с экспресс-поездом Бонди-Джанкшн-Киама).
- Тиррул, затем все до порта Кембла (нерегулярная частота, соединяется с каждым поездом от узла Бонди)
Более редкие модели
Некоторые услуги поздно вечером или рано утром:
- курсировать только между Вуллонгонгом и Портом Кембла/Киама
- делайте все остановки между Сазерлендом и Водопадом (поскольку пригородные перевозки Т4 в это время не работают)
- начните с Водопада, пересядьте на пригородный поезд Т4, а затем следуйте по схеме остановки Киама.
- заменено автобусным сообщением между Киамой и Бомадерри / Наурой.
Некоторые дневные службы:
- начать в Хеленсбурге, но запустить как службу T4, используя те же шаблоны остановки, что и службы T4 Waterfall.
- Разделение в Вуллонгонге, и только передние 4 машины продолжают движение мимо Вуллонгонга.
Станции
[ редактировать ]

Имя | Код [ 11 ] |
Расстояние от Центральный |
Время в пути [ аб 1 ] |
железная дорога | Пригороды обслуживаются | Подключение услуг |
---|---|---|---|---|---|---|
Бонди-Джанкшен – Водопад (пригородный участок) | ||||||
Бонди Джанкшен | Они делают | 6,7 км | отд. | Восточные пригороды | Бонди-Джанкшен, Вуллахра | |
Эджклифф | ОКУ | 4,8 км | 3 мин. | Эджклифф, Дарлинг-Пойнт | ||
Кингс Кросс | КСХ | 3,4 км | 3 мин. | Кингс-Кросс, Рашкаттерс-Бэй | ||
Мартин Плейс | ПДК | 2,1 км | 2 мин | Сидней | ||
Ратуша | ТХЛ | 1,1 км | 3 мин. | Сидней | Услуги | |
Центральный | CEN | 0,0 км | 3 мин. | Сидней, Строберри-Хиллз, Ультимо, Серри-Хиллз |
Услуги | |
Редферн | РДФ | 1,3 км | 2 мин | Редферн, Ватерлоо, Дарлингтон | Услуги | |
Сиденхем | SDN | 5,3 км | 5 минут | Южное побережье | Сиденхэм, Марриквилл, Сент-Питерс, Темпе | |
Уолли Крик | ЧМ | 7,3 км | 4 мин. | Уолли-Крик, Арнклифф | ||
Херствилл | ВЛ | 14,8 км | 9 минут | Херствилл, Южный Херствилл | ||
Сазерленд | СЛД | 24,6 км | 11 минут | Сазерленд | ||
Водопад | ВФЛ | 38,7 км | 11 минут | Водопад | ||
Водопад – Конистон | ||||||
Хеленсбург | ВШБ | 46,3 км | 9 минут | Южное побережье | Хеленсбург, Лиливейл | |
Отфорд | ОТФ | 54,6 км | 6 мин | Отфорд, Стэнвелл Топс | ||
Стэнвелл Парк | СВП | 56,0 км | 4 мин. | Стэнвелл Парк | ||
Коулклифф | CCF | 59,3 км | 6 мин | Коулклифф | ||
Скарборо | СВП | 62,5 км | 5 минут | Скарборо, Клифтон | ||
Вомбарра | WMJ | 64,4 км | 3 мин. | Вомбарра | ||
Колдейл | КОЛЛЕКЦИЯ | 66,2 км | 3 мин. | Колдейл | ||
Остинмер | ЗОЛОТО | 68,6 км | 3 мин. | Остинмер | ||
Тирруль | ТРЛ | 70,2 км | 2 мин | Тирруль | ||
Булли | БУИ | 72,2 км | 2 мин | Булли | ||
Вунона | ВОД | 74,0 км | 2 мин | Вунона | ||
Белламби | БЛМ | 75,6 км | 2 мин | Белламби, Рассел Вейл | ||
Коррималь | ЦИМ | 77,0 км | 1 мин. | Корримал, Восточный Корримал | ||
Тора | БУКСИРОВКА | 78,0 км | 1 мин. | Тураджи, Тарраванна | ||
Сказочный луг | ФМВ | 79,4 км | 2 мин | Сказочный луг | ||
Северный Вуллонгонг | ИХ | 81,3 км | 3 мин. | Северный Вуллонгонг, Гвинневиль, Гора Оусли | ||
Вуллонгонг | БЫ | 82,9 км | 4 мин. | Вуллонгонг | ![]() | |
Конистон | ЦНИ | 84,1 км | 2 мин | Конистон | ||
Конистон - Порт-Кембла (филиал Порт-Кембла) | ||||||
Лисац | СВЕТ | 86,3 км | 3 мин. | Порт Кембла | ||
Крингила | КРГ | 87,7 км | 2 мин | Крингила | ||
Порт Кембла Север | ПБН | 88,8 км | 2 мин | Варравонг | ||
Порт Кембла | ПКМ | 90,2 км | 3 мин. | Порт Кембла | ||
Конистон – Киама | ||||||
Унандерра | ДР | 88,3 км | 5 минут | Южное побережье | Унандерра | |
Кембла Грейндж | КГГ | 91,6 км | 3 мин. | Кембла Грейндж | ||
Дапт | ДАП | 95,1 км | 5 минут | Дапто, Хорсли | ![]() | |
Альбион Парк | АЛП | 103,3 км | ~9 мин. | Альбион Парк Рейл | ![]() | |
Дубовые квартиры | ОАФ | 105,5 км | 3 мин. | Оук-Флэтс, Блэкбатт, Шеллхарбор | ||
Шеллхарбор-Джанкшен | 108,9 км | 4 мин. | Крум, Флиндерс, Шелл-Коув | |||
Миннамурра | СТЕНА | 113,4 км | 5 минут | Миннамурра | ||
Бомбить | БМБ | 117,6 км | 5 минут | Киама Даунс | ||
Киама | ПРИШЕЛ | 119,2 км | 3 мин. | Киама | ||
Киама – Бомадерри (неэлектрические услуги) | ||||||
Геррингонг | ГОГ | 128,6 км | 9 минут | Южное побережье | Геррингонг | |
Ягода | БРАЙ | 140,8 км | 9 минут | Ягода | ||
Бомадерри | ХОРОШИЙ | 153,4 км | 9 минут | Бомадерри, Наура |
Покровительство
[ редактировать ]В следующей таблице показано покровительство каждой линии сети Intercity TrainLink Нового Южного Уэльса за год, закончившийся 30 июня 2022 года, на основе данных о подключении и отключении Opal. [ 12 ]
3 179 000 | |
6 015 000 | |
418 000 | |
3 013 000 | |
334 000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бозье, Рольф. «Южная береговая линия» . NSWrail.net . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Оукс, Джон (2009) [2003]. Сиднейские забытые железные дороги Иллаварры (2-е изд.). Сидней: Историческое общество Австралийских железных дорог, Отдел Нового Южного Уэльса. С. 11, 12, 23, 24, 26, 54–56, 60, 73, 79–85. ISBN 978-0-9805106-6-9 .
- ^ Хамфрис, Глен (6 ноября 2014 г.). «Новый перекресток Шеллхарбор готовится к открытию» . Иллаварра Меркурий . Региональные СМИ Фэрфакса . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Сидней: Историческое общество Австралийских железных дорог, Отдел Нового Южного Уэльса. ISBN 0 909650 23 3 .
- ^ Робертсон, Джеймс; О'Салливан, Мэтт (27 июня 2017 г.). «Ответ министра опровергается документами кабинета министров по железнодорожному туннелю Сидней-Вуллонгонг» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Столкновение с водопадом уделяет особое внимание процедурам». Железнодорожный дайджест : 6 февраля 1995 г.
- ^ «Специальная комиссия по расследованию железнодорожной катастрофы у водопада; Заключительный отчет, том 1; январь 2005 г.; Достопочтенный Питер Алоизиус Макинерни, королевский адвокат» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Поезда возобновляют движение после крушения» . Новости ABC Австралия . Австралийская радиовещательная корпорация . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Отчет о расследовании безопасности на железнодорожном транспорте - Крушение Тихоокеанской национальной службы MC92» (PDF) . Управление расследований транспортной безопасности Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание Южнобережных линий» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Бозье, Рольф. «Железные дороги Нового Южного Уэльса: коды станций Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 13 июня 2002 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Патронаж поездов – ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о региональном транспорте Транспорт для Нового Южного Уэльса