Набор S Нового Южного Уэльса
S наборы | |
---|---|
![]() S90 прибывает в Ливерпуль , февраль 2014 г. | |
![]() Интерьер верхней палубы с видом на сиденья | |
В эксплуатации | 1972–2019 |
Производитель | |
Построен в | |
Построенный | 1972–1980 |
Вступил в сервис | 1972 |
Отремонтированный | 1990-е годы |
Списано | 2011–2015, 2018–2020, 2024 |
Количество построенных | 509 вагонов |
Номер сохранен | 16 вагонов |
Номер удален | 496 вагонов |
Преемник | Наборы А и Б |
Формирование |
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | |
Склады | Флемингтон |
Обслужено линий | До 2015 года: все линии Sydney Suburban. До выхода на пенсию: |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 20,22 м (66 футов 4 дюйма) |
Ширина |
|
Высота |
|
Максимальная скорость | 115 км/ч (71 миль в час) |
Масса |
|
Тяговая система | Митсубиси . Контроль сопротивления распредвала |
Тяговые двигатели | 4 двигателя постоянного тока Mitsubishi мощностью 150 кВт (200 л.с.) с последовательным возбуждением |
Выходная мощность | 600 кВт (800 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока (номинальное) от контактной сети |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД |
|
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Комплекты S представляют собой класс электропоездов , которые работали на пригородной железнодорожной сети Сиднея с 1972 по 2019 год. Первоначально поступили на вооружение Комиссии общественного транспорта эти комплекты , но также работали в рамках Управления государственных железных дорог , CityRail и Sydney Trains . До выхода на пенсию комплекты S были последним классом в парке сиднейских поездов , в котором не было кондиционеров, за что они получили прозвища «консервные банки» и «спортивные комплекты». Их также прозвали «Риджи» из-за рифленых («ребристых») панелей из нержавеющей стали; они разделили это прозвище с похожими на вид K и C. наборами был схож с комплектами Intercity V и U. Их внешний вид из нержавеющей стали также Все оставшиеся комплекты были выведены из эксплуатации в июне 2019 года.
Доставка
[ редактировать ]
Два производителя построили 509 вагонов, основанных на во многом общей конструкции:
- построила 359 вагонов . компания Comeng С 1972 по 1980 год [1] Внешне они отличались остроконечной передней частью движущихся автомобилей и заметной линией по бокам вагонов над окнами верхней палубы. Они также имели тонкие рифления в верхней и верхней половине боковин карет.
- Силовые автомобили Comeng серии 1 не имели рифлений в нижней половине каретки и имели по одному остроконечному переднему и заднему концу.
- Силовые автомобили Comeng серии 2/3 имели рифления в нижней половине каретки и одну остроконечную переднюю часть. Эти два типа были идентичны эстетически.
- Силовые автомобили Comeng серии 4 были идентичны автомобилям серии 2/3 с фарами, установленными над коробкой назначения.
- Автомобили D4011–D4020 имели окно водителя/защитника и вертикальное окно, расположенное близко друг к другу, без пантографа. В этих вагонах также отсутствовали двери машиниста/охранника и не было ящиков назначения.
- Автомобили D4021-D4095 имели те же характеристики, что и силовой автомобиль Comeng, с дверью водителя/охранника без пантографа. У этих машин не было ящиков назначения.
- Все 85 ходовых прицепов были переоборудованы в прицепные автомобили, у которых сняты водительское отделение, кабина и охранные приборы, а передние и задние фонари заклеены.
Кол-во | Ряд | Сорт | Номера автомобилей |
---|---|---|---|
207 | Мк1 | Мощность автомобиля | C3805–C3857 |
Мк2 | C3858–C3911 | ||
Мк3 | C3912–C3986 | ||
Мк4 | C3741–C3765 | ||
67 | Мк1 | Прицеп автомобиля | Т4921–Т4962 |
Мк2 | Т4963–Т4987 | ||
85 | Мк3 | Вождение прицепа | Д4011–Д4020 |
Мк4 | Д4021–Д4095 |
- 150 вагонов, построенных компанией A Goninan & Co в период с 1978 по 1980 год. [2] Внешне они отличались плоским фронтом едущих машин и нижними окнами на верхней палубе. У них также были большие окна в конце между вагонами. У них также были более толстые гофры вверху и вокруг верха вагонов, и в отличие от вагонов Comeng, у них не было линии вокруг верхней части боковых сторон вагонов.
Номера вагонов | Сорт |
---|---|
С3001–С3080 | Силовые автомобили |
Т4101-Т4170 | Автомобили с прицепом |
История
[ редактировать ]В эксплуатации
[ редактировать ]После успешных испытаний четырех двухэтажных силовых автомобилей, построенных Таллохом было заказано 53 Серии 1 силовых автомобиля в 1968 году, у Comeng , которые были доставлены в 1972–73 годах. [3] Они были соединены с прицепными вагонами, построенными Таллохом в 1965–67 годах , которые ранее эксплуатировались вместе с однопалубными силовыми автомобилями . Первые 39 были окрашены в тосканский цвет, чтобы соответствовать прицепам, а последние 14 были окрашены в недавно введенную сине-белую окраску Комиссии общественного транспорта .

С 1976 года сине-белая ливрея была заменена индийской красной ливреей. В 1979 году с окрашенных автомобилей Серии 1 начали снимать краску, чтобы она соответствовала автомобилям Серии 2 . Было завершено только семь, и только в августе 1988 года программа возобновилась, и последний вагон был обработан в 1990 году. [4] [5]
По последующим заказам Comeng построила еще 154 силовых автомобиля, 67 прицепов и 85 ведущих прицепов. Все они были построены по дизайну Series 2 с полированными вставками типа Budd по бокам каретки, плоскими, а не сужающимися концами номер 2, перекидными, а не раздвижными двусторонними сиденьями, модернизированным внутренним освещением и отделкой из натуральной нержавеющей стали. [3]
Следующий заказ включал 80 электромобилей и 70 прицепов, построенных компанией A Goninan & Co в 1978–80 годах. Эти автомобили отличались более квадратным рифлением и плоскими передними панелями силовых автомобилей.
Все они были сформированы либо в комплекты S из четырех автомобилей, либо в комплекты T из двух автомобилей. На практике существовало лишь несколько схем, требующих двух комплектов вагонов, в результате чего большинство комплектов T использовалось для формирования комплектов из шести и восьми вагонов. К началу 1980-х годов было сформировано несколько постоянных комплектов из шести автомобилей, которые планировались как комплекты R. В декабре 1983 года их было 60, а через 12 месяцев их число сократилось до 19. [6] [7]
В апреле 1982 года десять прицепов были введены в эксплуатацию на местных маршрутах между Скарборо и Порт-Кемблой . Эти два вагонокомплекта ПК работали до тех пор, пока линия не была электрифицирована в декабре 1985 года. [8] Их перевозили дизели класса 48 , но из-за несовместимости электрических систем охранные двери были отключены.
С июня 1984 года четыре комплекта по три автомобиля из состава Гонинана выполняли пригородные рейсы из Ньюкасла в Фассиферн и Мориссет как комплекты NC. [9] Эти акции были переданы Мортдейлу и периодически менялись. В августе 1989 года это количество было сокращено до двух комплектов. [10] В сентябре 1989 года оставшиеся комплекты NC были заменены двумя комплектами кареток L от Hornsby . [11] Они были заменены в январе 1992 года. [12]

В мае 1987 года десять новейших прицепов, базирующихся в Хорнсби, были переименованы в D4001–D4010, а с остальных начали снимать оборудование управления и превращать их в обычные прицепы. [13] Чтобы позволить Tangaras рассматриваться как комплекты T, оставшиеся комплекты из двух автомобилей в апреле 1988 года стали комплектами L. [14] [15] При ремонте в 1990-х годах боевые отделения были удалены. [16]
Для работы на недавно электрифицированной линии Риверстоун — Ричмонд с августа 1991 года все 10 ведущих прицепов и несколько серии 1 были оснащены фарами. электромобилей [17]
С октября 1996 года двухвагонные комплекты L заменили комплекты U на пригородных сообщениях между Тиррулом , Порт-Кемблой и Киамой . [18] Позже они были расширены до трех автомобилей, а в октябре 2011 года их заменили Tangaras .
В 1990-е годы все вагоны были отремонтированы в рамках программы CityDecker. При этом были обновлены интерьеры: белые стены и потолки, серые полы и синие сиденья. Силовые автомобили получили указатель пункта назначения, а нижняя половина передней части была окрашена в желтый цвет. Раздвижные окна Beclawat были заменены окнами бункера и дверями, окрашенными в желтый цвет.
Замена
[ редактировать ]
После почти 40 лет службы прицепы Tulloch были признаны истекшими, и последние были сняты с производства в марте 2004 года. Это привело к непропорционально большому количеству силовых автомобилей. Чтобы восполнить баланс, 23 электромобиля Comeng были переоборудованы в прицепы. Большинство переоборудований были автомобилями Серии 1 , однако несколько переоборудований включали Серии 2 автомобили . Это включало удаление окрашенной в желтый цвет передней части (на некоторых автомобилях), пантографа и открытие водительского отделения для пассажиров. У некоторых автомобилей внешние фонари были сняты и покрыты металлическими пластинами, а кабины удалены, в других эти детали остались. Все сохранили свои двигатели и компрессоры для балласта. Индикаторы назначения также были сохранены, поскольку их удаление стоило бы слишком дорого; вместо этого они были закрашены. Эти автомобили легко узнать по открытому пространству на месте того места, где когда-то стоял пантограф.
За свою историю комплекты S работали на всех линиях Сиднея. Срок службы последних шести комплектов вагонов R был признан истекшим в августе 2012 года, при этом все вагоны были объединены в четыре комплекта вагонов S (которые обычно эксплуатировались парами). Последние комплекты были переведены из Мортдейла во Флемингтон в марте 2013 года, что положило конец их работе на маршрутах Eastern Suburbs и Illawarra . Тем не менее, один комплект продолжал работать на линии в течение части марта и апреля. В мае 2014 года все декорации Хорнсби были переведены во Флемингтон.
Все оставшиеся 498 вагонов должны были быть заменены комплектами А с 2012 года, причем замена последнего запланирована на 2015 год. [19] В марте 2013 года выяснилось, что сорок восемь комплектов S необходимо будет сохранить после полного внедрения комплектов A, поскольку возможность построить дополнительные комплекты A истекла, а это означает, что для Юго-Западного железнодорожного сообщения не было заказано никаких поездов . [20] Последний силовой автомобиль Серии 1 был снят с производства в январе 2014 года. Последний комплект A был доставлен в июне 2014 года. [21] После доставки последних комплектов А компания Sydney Trains сохранила 48 комплектов из четырех вагонов (192 вагона). [22]
В июне 2014 года правительство объявило, что все рейсы по расписанию, за исключением шаттла Т7 в Олимпийском парке , будут осуществляться поездами с кондиционерами. [21] С введением нового расписания в ноябре 2017 года для работы в будние дни временно потребовалось 40 четырехвагонных комплектов, а комплекты B были доставлены. Это означало, что комплекты S снова будут работать на всех линиях в секторе 2.
Последние дни
[ редактировать ]Остальные сорок восемь комплектов S были постепенно заменены двадцатью четырьмя восьмивагонными поездами комплекта B в течение 2018 и 2019 годов, при этом 14 вагонов комплекта S были сохранены в целях наследия. Первоначально шесть комплектов S были сохранены на случай чрезвычайных ситуаций, но наличие достаточного количества другого подвижного состава с кондиционерами в конечном итоге сочло это излишним. [23] [24] [25] Новые наборы B заменили запланированные по расписанию заезды K-сетов, а наборы K перешли к забегам S-сетов. Остальные комплекты S были в основном сняты с производства к концу апреля 2019 года с введением обновленного расписания сети сиднейских поездов. К июню 2019 года все финальные наборы были отозваны.
27 июня 2019 года министр транспорта Эндрю Констанс присоединился к генеральному директору Sydney Trains Говарду Коллинзу и сотрудникам железной дороги в прощальном пробеге от центрального вокзала через мост Харбор-Бридж в Сиднее до Лавандового залива . [26] [27] Последний рейс S по расписанию работал следующей ночью, 28 июня 2019 года, на линии Т7 Олимпийского парка. В воскресенье, 21 июля 2019 года, прошли два публичных прощальных мероприятия. [28] [29] Последней услугой набора S с доходом стал специальный чартер во второй половине дня 21 июля, организованный Сиднейским обществом электропоездов и действовавший совместно с Transport Heritage NSW и Sydney Trains.
В последние дни своего существования комплекты S работали по следующим направлениям:
- T2 Внутренний запад и линия Лепингтон : от Леппингтона / Парраматты до города через Гранвиль.
- Линия T3 Бэнкстаун : Ливерпуль / Лидкомб в Сити через Бэнкстаун.
- Линия T6 Карлингфорд : от Клайда до Карлингфорда
- Линия T7 Олимпийского парка : от Лидкомба до Олимпийского парка.
- Аэропорт T8 и южная линия : из Макартура в город через аэропорт / Сиденхем.
Сохранение
[ редактировать ]Номер автомобиля | Набор | Владелец | Дата сборки | Примечания |
---|---|---|---|---|
Т4058 | ДТ1 | Сидней Поезда | Октябрь 1977 г. (как D4058) октябрь 1997 г.(Как T4058) | Петершамский учебный центр. Окрашен в чешуйчатый серый цвет (вероятно), чтобы предотвратить вандализм. Не доступен для публики. |
C3840 | ДТ1 | Sydney Trains (Учебный центр Льюишема) | Январь 1973 г. | Петершамский учебный центр. Окрашены в серый и желтый цвета (вероятно) для предотвращения вандализма. Плата назначения закрыта. Не доступен для публики. |
C3861 | С1 | Сиднейские поезда / Сиднейское общество электропоездов | 4 декабря 1973 г. | Хранится. Не доступен для публики. |
Т4983 | С1 | 20 ноября 1978 г. | Хранится. Не доступен для публики. | |
Т4003 | С1 | 5 марта 1979 г. (как D4080) Июль 1987 г. (как D4003) Октябрь 2005 г. (как T4003) | Хранится. Не доступен для публики. | |
C3057 | С1 | 22 апреля 1980 г. | Хранится. Не доступен для публики. | |
C3805 | СП1* | Сидней Поезда / THNSW / HET | 4 апреля 1972 г. | Окрашен в сине-белый цвет PTC в период с февраля 1976 по 1980-е годы. Первый комплект Comeng S. На реставрации. |
Т4150 | SP3* | 9 мая 1980 г. | Карета, в которой ехала королева Елизавета. На реставрации. | |
C3814 | SP2* | июнь 1973 г. | Окрашен в сине-белый цвет PTC в период с марта 1976 года по ноябрь 1979 года. Разобран на запчасти, списан 21 мая 2024 года. | |
С3001 | С56 | 20 декабря 1978 г. | Хранится. Последний раз выступал 27 марта во время тура Super 8 в Вайонг. | |
Т4101 | С56 | 20 декабря 1978 г. | ||
Т4961 | С56 | 14 апреля 1976 г. | ||
C3862 | С56 | 10 декабря 1973 г. | ||
C3986 | С28 | июль 1978 г. | Действующий и сертифицированный. Доступен для публики во время туров. | |
Т4050 | С28 | 11 июля 1977 г. | ||
Т4013 | С28 | 22 февраля 1974 г. | ||
C3765 | С28 | 9 мая 1980 г. |
*SP x обозначен во внутренних списках автопарка примерно по состоянию на июнь 2016 года. L1 был замечен примерно в 2018 году, когда HET приобрела автомобили, однако в настоящее время никаких установочных табличек не установлено. [31]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Многие сцены в клипе на сингл 2020 года Old Me поп-рок-группы 5 Seconds of Summer были сняты в карете S set C3805. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управляющий двигатель L, R и S Set (тип Comeng) - CityRail (Интернет-архив)
- ^ Управляющий двигатель R and S Set (тип Goninan) - CityRail (Интернет-архив)
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джон (2010). Коменг. История инженерного дела Содружества, том 3, 1966–1977 гг . Издательство Розенберг. стр. 151–173. ISBN 9781877058905 .
- ^ "Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1989 г., стр. 86
- ^ "Подвижной состав - Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1991 г., стр. 96
- ^ «Размещение парка электропоездов по состоянию на 31 декабря 1983 г.», Железнодорожный дайджест , март 1984 г., стр. 88
- ^ "Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1985 г., стр. 61
- ^ "Годовой отчет SRA за 1982/83 год", Железнодорожный дайджест , июнь 1984 г., стр. 212
- ^ "Перемещение электрики в Ньюкасл", Железнодорожный дайджест , август 1984 г., стр. 250
- ^ "Электрические автомобили" Железнодорожный дайджест , август 1989 г., стр. 281
- ^ "Электрические автомобили" Железнодорожный дайджест , декабрь 1989 г., стр. 414
- ^ "Новое расписание" Железнодорожный дайджест , декабрь 1991 г., стр. 454.
- ^ "Тридцать первого мая", Железнодорожный дайджест июль 1987 г., стр. 210.
- ^ "Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1988 г., стр. 77
- ^ "L Sets" Железнодорожный дайджест , июнь 1988 г., стр. 219
- ^ «Обзор электропоездного подвижного состава», Железнодорожный дайджест, сентябрь 1996 г., стр. 31
- ^ "Подвижной состав - Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1992 г., стр. 113
- ^ "Обзор EMU", Железнодорожный дайджест , март 1997 г., стр. 38
- ^ Railcorp распродает вагоны – идеально для человека, у которого есть все Daily Telegraph , 29 декабря 2011 г.
- ↑ Пассажиры застряли в старых поездах на новом железнодорожном сообщении. Архивировано 18 марта 2013 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 15 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правительство Нового Южного Уэльса доставило последний поезд Варата: все службы Сиднея оснащены кондиционерами» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 2 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (16 июля 2013 г.). «Старые поезда будут оставаться в эксплуатации еще долгое время после истечения срока годности» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ↑ Приказ Sydney EMU справиться с ростом. Архивировано 7 апреля 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 2 декабря 2016 г.
- ↑ Новые поезда Waratah наконец сигнализируют о прекращении спортивных комплектов Сиднея. Архивировано 22 марта 2018 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 22 марта 2018 г.
- ^ Прибывают новые поезда с кондиционерами. Транспорт для Нового Южного Уэльса, 22 марта 2018 г.
- ^ «Конец очереди поездов S-Set» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 27 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2019 г.
- ↑ Конец очереди поездов Сиднея. Архивировано 27 июня 2019 г. в Wayback Machine Sydney Morning Herald, 27 июня 2019 г.
- ^ «SETS Tours – Прощальный тур S-Set» . set.org.au. Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «S-Sets Farewell | Transport Heritage NSW | Australia» . thnsw.com.au . 20 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «СЭТС Флот – Двухэтажные пригородные вагоны» . set.org.au. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Список вспомогательного флота» . трекрекордфл . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «5 SECONDS OF SUMMER выпустили видео на песню «Old Me» » . ГИГ ГОЕР . 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
Бекхаус, Джон; Халгрен, Стивен (2007), Сиднейские электропоезда , Исторического общества австралийских железных дорог Отделение Нового Южного Уэльса , ISBN 978-0-9757870-8-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с наборами S, на Викискладе?
- Технические чертежи и спецификации (в архиве) Транспорт для Нового Южного Уэльса