Плата за такси
![]() | этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( октябрь 2018 г. ) |
![]() | Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. ( октябрь 2018 г. ) |
была Платежная система Cabcharge создана в 1976 году для предоставления пассажирам такси возможности оплачивать проезд в такси безналичным способом. Платежная система принадлежит и управляется A2B Australia (ранее Cabcharge Australia), публичной компанией, зарегистрированной на Австралийской бирже ценных бумаг . В Великобритании и Сингапуре Cabcharge управляется дочерними компаниями ComfortDelGro . [1] [2] которым он раньше был совладельцем австралийских систем .
Коммерческая деятельность Cabcharge Australia, неотъемлемой частью которой является платежная система Cabcharge, временами вызывала споры, и компания регулярно сталкивалась с обвинениями в чрезмерных сборах или спекуляции , а также в хищнической и антиконкурентной практике . Недавно компания стала объектом неблагоприятного судебного разбирательства и крупного урегулирования спора в связи с таким поведением.
Система зарядки кабины
[ редактировать ]Система Cabcharge имеет несколько аспектов:
- Счета Cabcharge — клиенты могут создать кредитную линию для использования для оплаты проезда на такси и связанных с ними сборов, что предполагает использование кредитной карты Cabcharge, электронного билета или бумажного ваучера. Стоимость проезда на такси, оплаченного с использованием таких инструментов в Австралии в 2007/08 году, составила более 455 миллионов австралийских долларов. С таких платежей Cabcharge взимает комиссию за обслуживание в размере 10%.
- система обработки платежей – водители могут обрабатывать документы Cabcharge и другие безналичные платежи (например, кредитные и дебетовые карты) вручную или в электронном виде. В ручной системе используются квитанции и чекоподобные ваучеры, поставляемые Cabcharge, которые обрабатываются с помощью импринтеров кредитных карт. В электронной системе используются терминалы EFTPOS и другое оборудование, поставляемое Cabcharge. В 2008 году клиенты в Виктории заплатили за проезд в такси не менее 350 миллионов долларов с помощью банковских карт. [3] Терминалы EFTPOS Cabcharge присутствовали примерно в 95% такси Австралии. Cabcharge не взимает с водителей, владельцев или сетей плату за поставку оборудования для системы обработки платежей, вместо этого взимая с пассажиров комиссию за обслуживание в размере 10%. Сети получают комиссию из платы за обслуживание.
- таксометры и обновления счетчиков - Cabcharge начала поставлять их с конца 2004 года. Таксометры , которые записывают плату за поездку каждого пассажира, требуют регулярных обновлений при изменении тарифов на такси. Обновления не могут быть установлены драйверами или операторами. Существенным отличием счетчиков Cabcharge от конкурентов является то, что обновления могут быть установлены «по беспроводной сети» с помощью мобильной телефонии и систем EFTPOS Cabcharge, тогда как обновления счетчиков конкурентов необходимо устанавливать физически, что требует, чтобы такси не выезжало на дорогу для период времени. Счетчики и обновления являются частью интегрированной системы электронных платежей и радиодиспетчерской работы с другим оборудованием такси, поставляемым Cabcharge. [4]
Споры по поводу доплаты
[ редактировать ]Несмотря на то, что Cabcharge называет плату за обслуживание, для широкой общественности и государственных органов плата за обработку платежей по кредитным картам обычно называется дополнительной комиссией, а в случае Cabcharge первоначальная комиссия в размере 10% вызвала споры, судебные разбирательства и правительственные обвинения. законодательное вмешательство. Cabcharge критиковали за 10%-ную надбавку, которую она взимает с платы за проезд в такси, оплачиваемую кредитными и дебетовыми картами, а также за общий антиконкурентный контроль, который она осуществляет в отношении других участников отрасли посредством контроля над электронными платежами и другими областями системы такси, такими как транспортные средства. а также сопутствующий ремонт и установка автомобильного оборудования, страхование, лизинг транспортных средств и обучение. Критика исходила из различных источников, в том числе от председателя Комиссии по расследованию индустрии такси профессора Аллана Фелса , бывшего главы Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей , а также от ведущих карточных компаний. Комиссия в размере 10% была рассмотрена Резервным банком Австралии в 2012 году. [5] Было установлено, что она является чрезмерной и хищнической, и в феврале 2013 года Виктория стала первым штатом, который ограничил надбавку до 5% в соответствии с рекомендациями, сделанными в ходе расследования индустрии такси , и дальнейший анализ надбавки в этом штате может привести к получению этой цифры. установлен на уровне значительно ниже 5%. [6] В декабре 2014 года надбавка также была снижена до 5% в Новом Южном Уэльсе . Западная Австралия снизила надбавку до 5% в феврале 2015 года.
Эту практику также расследовал Резервный банк Австралии . [5]
Cabcharge предоставляет терминалы EFTPOS бесплатно или по сниженной цене примерно 97% такси в Австралии. Однако есть конкуренты, такие как Live Taxi и Motorpass . Cabcharge оправдывает дополнительную плату тем, что она несет расходы, связанные с транзакциями, включая производство карт и других продуктов, обработку данных в такси, администрирование, защиту и расследование мошенничества, предоставление выписок и обучение водителей. Однако эта ситуация также позволяет компании осуществлять существенный и антиконкурентный контроль над большей частью австралийской индустрии такси. [7]
Критика профессора Аллана Фелса
[ редактировать ]Профессор Аллан Фелс недавно обратился в Резервный банк Австралии с просьбой помочь снизить надбавку в размере 10%. Сообщается, что он сказал, что -
- «Cabcharge имеет монополию. У вас нет выбора, если вы платите электронно, вам придется доплачивать 10 процентов. Это действительно много. Конкуренции нет. Вы либо платите 10 процентов, либо платите наличными». [8]
- «10-процентная надбавка выглядит чрезвычайно высокой», - сказал он. «Для Виктории общая сумма сборов составляет 25 миллионов долларов (в год), поэтому если экстраполировать, то для Австралии она должна составлять около 100 миллионов долларов. Когда потребитель платит за проезд в такси, в кассе много рук… если они платят. по карте Cabcharge получает 10 процентов. Мы считаем, что на это нужно обратить внимание». [9]
Критика со стороны крупных кредитных операторов
[ редактировать ]Представители крупнейших операторов кредитных карт Visa и MasterCard также раскритиковали комиссию в размере 10%.
Представитель Visa Адам Ванд вчера заявил, что Cabcharge заставляет пассажиров такси платить более чем в десять раз больше средней комиссии, взимаемой банками, и в пять раз больше, чем средняя комиссия, взимаемая розничными торговцами, согласно данным Резервного банка. «Дополнительные сборы порядка 10 процентов просто чрезмерны и намного превышают стоимость приема карты Visa», - сказал он. «Это, безусловно, более чем в 10 раз превышает среднюю опубликованную стоимость Резервного банка».
Глава стратегического отдела Mastercard Дэвид Мастерс заявил, что «ни в коем случае» обработка кредитных карт не может стоить Cabcharge 10 процентов от стоимости проезда. «Я не знаю, как они могут это оправдать», - сказал он. «Нет сомнений, что это увеличивает их прибыль, а не отражает стоимость сделки». [9]
Государственные ограничения на доплату
[ редактировать ]Виктория приняла закон в конце июня 2013 года. [6] ограничить надбавку до 5% или менее с 1 февраля 2014 года, [10] следуя рекомендациям исследования индустрии такси . Комиссия по основным услугам обязана пересмотреть размер комиссии, что может привести к снижению размера доплаты ниже 5%, чтобы отразить разумные затраты Cabcharge на предоставление возможности безналичной оплаты в такси. [11]
Новый Южный Уэльс снизил надбавку до 5% с 12 декабря 2014 года. [12]
Западная Австралия снизила надбавку до 5% с 24 февраля 2015 года. [13]
Действия Резервного банка по ограничению дополнительных сборов по картам в ответ на критику
[ редактировать ]Данные Резервного банка (RBA) показывают, что банки взимают с торговцев среднюю комиссию в размере 0,81% за обработку платежей Visa или Mastercard. [5] в то время как средняя комиссия, передаваемая от продавца покупателям, составляет 1,9% для Visa и 1,8% для MasterCard. [9]
РБА считает, что сборы некоторых компаний являются чрезмерными, и в результате разрабатывает новые правила, которые заставят нарушителей ограничивать свои сборы расходами, фактически понесенными торговцами. [5] и что «на кону будет 10%-ная комиссия, взимаемая Cabcharge и аналогичными компаниями за использование кредитных карт для оплаты проезда в такси...» [5]
Результаты исследования индустрии такси
[ редактировать ]Исследование индустрии такси, возглавляемое профессором Фелсом, в недавнем отчете высказало ряд серьезных критических замечаний в отношении Cabcharge и ее деятельности.
Общее антиконкурентное поведение
[ редактировать ]- «Сейчас в отрасли действуют значительные антиконкурентные силы, в первую очередь концентрация власти в руках крупных сетей такси и Cabcharge». [14]
- «Расследование касается, прежде всего, эффективности конкуренции на рынках обработки платежей и платежных инструментов. Со временем в ходе расследования выяснилось, что Cabcharge оказался чрезвычайно эффективным в подавлении развития конкуренции на этих рынках». [15]
Хищническое использование платежных инструментов
[ редактировать ]- «Что касается платежных инструментов, если рынок определен для платежных инструментов, специфичных для такси, то Cabcharge имеет очень сильную позицию на этом рынке. Похоже, что он в значительной степени уловил сетевой эффект и усилил его за счет интеграции в обработку платежей и сеть. услуги." [16]
- «На рынке безналичных платежных систем наблюдается высокий уровень концентрации рынка, при этом одно предприятие, Cabcharge, исторически удерживает рыночную власть как в платежных инструментах, ориентированных на такси, так и в сфере обработки платежей. Cabcharge является единственным значительным платежным инструментом, ориентированным на такси, и По оценкам Cabcharge, ее система электронной обработки платежей имеется примерно в 97 процентах австралийских такси, лимузинов и водных такси, включая все – или почти все – такси в Виктории». [17]
- «...рынки платежных инструментов и процессинга характеризуются сильным сетевым эффектом. Cabcharge смогла воспользоваться этими сетевыми эффектами, привязав свои фирменные карты к своим процессинговым мощностям; то есть только терминалам Cabcharge EFTPOS разрешено обрабатывать Cabcharge. Карты Cabcharge не предоставили другим поставщикам платежей доступ к обработке собственных карт и ваучеров Cabcharge. Поскольку карты Cabcharge являются наиболее широко используемым платежным инструментом и единственным важным платежным инструментом, специфичным для такси, оператор такси не имеет возможности обрабатывать. Эти карты окажутся в невыгодном положении. Это означает, что альтернативные процессоры сталкиваются со значительным препятствием на пути установления присутствия на рынке. Исследования рынка показывают, что карты расчетного счета под брендом Cabcharge и электронные билеты составляют до 40 процентов безналичных транзакций в сфере такси. Это был ключевой вопрос, который ACCC стремился решить в деле ACCC против Cabcharge Australia Ltd ». [18]
Хищническая деятельность посредством слияний и контроля над услугами
[ редактировать ]- «Многочисленные вертикальные слияния с участием Cabcharge за последние 15 лет вызывали беспокойство у ACCC. Считается, что приобретение Cabcharge поставщиков сетевых услуг (NSP) в столицах Австралии дало Cabcharge ценное влияние на платежные системы, установленные в ее дочерних такси. и поднял барьеры для входа, которые защитили его позиции на рынке платежных систем». [19]
- «Через свои NSP Cabcharge также предоставляет отрасли широкий спектр услуг, включая обучение водителей, оснащение автомобилей такси, камеры такси и счетчики, брокерские услуги по лицензированию и страхование для операторов такси. По мнению расследования, эта деятельность имеют последствия для конкуренции на рынках платежных услуг. В частности, они помогают поддерживать рыночную власть в платежных инструментах и обработке платежей: то есть Cabcharge вряд ли будет стремиться «лишить права выкупа» нижестоящих рынков, предоставляя аффилированным провайдерам более дешевый доступ. к платежным услугам, но стремится усложнить участникам процесса обработки платежей предоставление услуг операторам такси. Благодаря этой стратегии элементы рынка, по сути, становятся недоступными для других процессоров, что затрудняет им масштабирование и конкуренцию с ними. Защита от надбавки в размере 10% является ключевым фактором для Cabcharge, учитывая, что доход от платы за обслуживание составляет около 87,3 миллиона долларов ее годового дохода (почти 50 процентов от общего годового дохода компании)». [19]
Наблюдения по поводу 10% надбавки Cabcharge
[ редактировать ]- «...даже при уменьшении некоторых барьеров для конкуренции – таких как доступ к обработке карт под брендом Cabcharge и устранение монополии MPTP-Cabcharge – надбавка в размере 10 процентов, вероятно, останется обычной практикой. Давление рынка в пользу снижения Дополнительная плата может возникнуть только в том случае, если и когда операторы и сети такси будут эффективно конкурировать за потребителей, снижая тарифы и стоимость соответствующих способов оплаты». [20]
- «Расследование обеспокоено тем, что потребители платят чрезмерную комиссию за обработку электронных платежей за проезд в такси. Значительная рыночная власть, которую исторически имела Cabcharge при установлении 10-процентной комиссии за обслуживание, по-видимому, действует как «маркер» для других поставщиков платежных услуг . особую озабоченность вызывают платежные инструменты, эмитированные банками или третьими лицами, учитывая, что средние надбавки, применяемые торговцами в других секторах, составляют от одного до четырех процентов». [21]
- «Отсутствие доступа к фирменным картам Cabcharge также снизило конкуренцию по всей стране на рынках обработки платежей за такси. Однако у правительства штата Виктория мало возможностей внести изменения в этой области. Закон о конкуренции находится в федеральной сфере, и за него отвечает ACCC. обеспечение того, чтобы механизмы платежной системы соответствовали положениям о конкуренции и доступе Закона Содружества о конкуренции и потребителях 2010 года. Как обсуждалось выше, ACCC стремился устранить коммерческие барьеры для входа в систему в прошлом и продолжает следить за поведением Cabcharge. Расследование подтверждает это. ACCC продолжает пристальное внимание к этому вопросу». [22]
- «...расследование по-прежнему обеспокоено 10-процентной надбавкой, взимаемой в настоящее время с пользователей такси в штате Виктория. Тот факт, что половина этих сборов в целом возвращается водителям, поставщикам сетевых услуг и операторам, убедительно свидетельствует о том, что эти 10 процентов неоправданно высоки и что снижение платы до уровня, при котором эти платежи будут минимальными или вообще будут устранены, принесет значительную выгоду потребителям». [23]
Заключительная критика злоупотребления коммерческой властью
[ редактировать ]- «Представление о плохом качестве обслуживания, высоких тарифах и низком уровне инноваций являются основными причинами стагнации спроса на услуги такси. Неравномерное распределение доходов, получаемых от отрасли такси, также влияет на качество обслуживания. Владельцы лицензий значительно выигрывают от нехватки лицензий; другие представители отрасли, обладающие рыночной властью, такие как поставщики сетевых услуг (NSP) и Cabcharge, также преуспевают. С другой стороны, водители такси, нанятые операторами, получают примерно половину заработной платы, на которую они имели бы право, если бы с ними обращались как с наемными работниками. Операторы такси, которые платят гонорары держателям лицензий по заданным заданиям, также испытывают растущее ценовое давление... в настоящее время в отрасли действуют значительные антиконкурентные силы, а многолетние ограничения конкуренции создают сильно сфокусированное мышление в отрасли. на защите интересов действующих лиц, а не на поиске путей улучшения обслуживания потребителей». [24]
- «Пушевые сети, как правило, обладают значительной рыночной властью. У них мало конкурентов, и во многих случаях они не имеют других конкурентов в выделенных им зонах. Кажется, что значительная экономия достигается за счет увеличения размера сети, но регулирование также способствует росту рынка. В тех случаях, когда фирмы обладают значительной рыночной властью, она может распространиться на другие рынки за счет вертикальной интеграции и других вертикальных отношений. Особую озабоченность в этом отношении вызывают связи между Cabcharge и одной из крупнейших столичных компаний NSP, а также распространение деятельности NSP на другие рынки. поставка автомобильного оборудования». [25]
- «По мнению расследования, коммерческие барьеры, установленные Cabcharge, лучше всего решаются ACCC и Резервным банком Австралии, которые контролируют и обеспечивают соблюдение регулирования антиконкурентного поведения на рынках платежных систем и эффективности платежных систем и находятся в наилучшем положении. для обеспечения согласованности регулирования между штатами». [26]
Победитель конкурса одного из самых потрясающих продуктов Австралии.
[ редактировать ]Австралийский потребительский журнал Choice ежегодно присуждает награду Shonky Awards в знак признания самых плохих или «самых дешевых» продуктов Австралии. Choice заявляет, что конкурс «признает и осуждает вводящие в заблуждение заявления, ложную рекламу, отсутствие прозрачности, дефектные товары и/или плохое обслуживание». [27]
В 2012 году компания Cabcharge была награждена премией Shonky Award за 10% надбавку к тарифам на такси, оплачиваемым картой. [27] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корпоративные счета такси, кредитные карты, автоматический биллинг, клиентский биллинг, корпоративные расходы» . Архивировано из оригинала 24 августа 2018 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ «Таксис» . www.cabchargeasia.com.sg .
- ^ Такси в центре обвинений в издевательствах, Джон Легг, Herald Sun, 15 мая 2011 г.
- ^ ACCC против Cabcharge Australia Ltd [2010] FCA 731]; ACCC против Cabcharge Australia Ltd (№ 2) [2010] FCA 837
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Резервные меры для решения проблемы платы за карту», Питер Мартин, The Age, 21 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Закон о внесении поправок в транспортное законодательство (реформы в сфере такси и аренды автомобилей) 2013 года – см. http://www.legislation.vic.gov.au .
- ^ См. выводы и замечания Федерального суда Австралии по делу ACCC против Cabcharge Australia Ltd [2010] FCA 731 ; ACCC против Cabcharge Australia Ltd (№ 2) [2010] FCA 837.
- ↑ Watchdog обвиняет в такси, Herald Sun, 4 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фелс призывает сократить количество слов о такси на карточках, Наташа Бита, редактор отдела потребительских товаров журнала The Australian , 6 октября 2011 г.
- ^ VIC меняет надбавку за такси. Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine BIS Expense Management.
- ^ «Закажите такси проигравшему в реформе такси», Мадлен Хеффернан, Sydney Morning Herald, 29 мая 2013 г.
- ^ Более дешевые тарифы на такси: правительство Нового Южного Уэльса вдвое снижает комиссию по кредитной карте для клиентов такси. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine Transport for NSW, 11 декабря 2014 г.
- ^ Более дешевые тарифы на такси: Часто задаваемые вопросы о снижении надбавки к электронным платежам Министерства транспорта.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 21.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 243.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 254.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 255.
- ^ Клиенты прежде всего - обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета о запросе в сфере такси, май 2012 г., стр. 256.
- ^ Перейти обратно: а б Клиенты прежде всего – сервис, безопасность, выбор, проект отчета о запросе в сфере такси, май 2012 г., стр. 257.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 259.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 260.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 261.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 262.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 515.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 525.
- ^ Клиенты прежде всего – обслуживание, безопасность, выбор, проект отчета по запросу индустрии такси, май 2012 г., стр. 542.
- ^ Перейти обратно: а б «Шонкис 2012 — Shonky Awards» . ВЫБОР . Проверено 27 ноября 2020 г.