Jump to content

Крушение Чинука компании British International Helicopters в 1986 году.

Координаты : 59 ° 53,5' с.ш. 1 ° 12' з.д.  /  59,8917 ° с.ш. 1,200 ° з.д.  / 59,8917; -1200

Самбургская катастрофа
Вертолет, попавший в аварию, сфотографирован в 1982 году.
Несчастный случай
Дата 6 ноября 1986 г.
Краткое содержание Механическая неисправность
Сайт В 4 милях к востоку от аэропорта Самбург
59 ° 53,5' с.ш. 1 ° 12' з.д.  /  59,8917 ° с.ш. 1,200 ° з.д.  / 59,8917; -1200
Самолет
Тип самолета Boeing-Vertol 234LR Chinook
Оператор Британские международные вертолеты
Регистрация G-BWFC
Начало рейса Брент Платформа «С»
Место назначения Самбург аэропорт
Оккупанты 47
Пассажиры 44
Экипаж 3
Погибшие 45
Травмы 2
Выжившие 2

6 ноября 1986 года вертолёт Boeing-Vertol Model 234LR Chinook, возвращавший рабочих с нефтяного месторождения Брент, разбился при заходе на посадку в аэропорту Самбург на Шетландских островах . На высоте 2,5 миль (4,0 км) от взлетно-посадочной полосы у вертолета произошел катастрофический отказ передней трансмиссии, в результате чего тандемные лопасти несущего винта столкнулись. Вертолет упал в море и затонул. В результате крушения погибли сорок три пассажира и два члена экипажа; один пассажир и один член экипажа выжили и получили травмы.

Вертолет обычно базировался в аэропорту Абердина, но с 3 ноября 1986 года базировался в аэропорту Самбург для выполнения рейсов с нефтяного месторождения Брент в Восточно-Шетландском бассейне . [ 1 ] 6 ноября первый рейс был задержан из-за утечки масла из коробки передач двигателя, которую вскоре устранили, и самолет вылетел из Самбурга в 08:58 с 40 пассажирами и направился на Брент Филд. Самолет посетил три платформы с обменом грузов и пассажиров, затем в 10:22 вылетел с платформы Brent C с 44 пассажирами на борту и вернулся в аэропорт Самбурга. Он прошел на высоте 2500 футов (800 м), а по мере приближения к Самбургу ему было разрешено спуститься на высоту 1000 футов (300 м). Доложив расстояние в 4,5 мили (7,2 км) от аэродрома, диспетчер разрешил ему приземлиться на взлетно-посадочной полосе 24 для вертолетов. Больше ничего не было слышно.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Диктофон показал, что экипаж заметил повышенный уровень шума в кабине экипажа, за которым последовал хлопок. Несмотря на применение полного управления циклическим шагом , самолет не отреагировал и упал в сторону моря с высоты 150 футов (50 м). Вертолет сильно разбился из-за столкновений лопастей несущего винта в воздухе, упал в море и быстро затонул. Поисково вертолет береговой охраны -спасательный Sikorsky S-61 , который только что вылетел из аэропорта Самбург во время тренировочного полета, сообщил спасательных плотов о наличии в море . Затем он заметил выжившего, цеплявшегося за значительный кусок обломков. Пока мужчину поднимали на борт лебедкой, среди плавающих тел был замечен еще один выживший. При отсутствии признаков других выживших вертолет береговой охраны доставил выживших в Леруик для перевода в больницу. Поиски с воздуха и на море не смогли найти выживших, но все плавучие тела были обнаружены и доставлены в аэропорт. Среди погибших один из членов экипажа и бортпроводник.

Восстановление

[ редактировать ]

Судно водолазной поддержки MSV Deepwater 1 (теперь называющееся Rockwater 1 ) начало поиск затонувших обломков в 09:00 следующего утра. Морские условия были неспокойными, с сильными приливными течениями и глубиной воды около 90 метров, но обломки были обнаружены. Однокорпусный корабль Deepwater 1 изо всех сил пытался сохранить позицию в волнении и текущих условиях. Прибыло многофункциональное судно Shell Expro, MSV Stadive , которое взяло на себя роль судна для первичного сбора нефти и, будучи полупогружным, [ необходимо уточнение ] , смог быстро восстановить основные интересующие компоненты. К вечеру 10 ноября диктофон кабины , часть фюзеляжа кабины, несущие винты и головки несущего винта, а также коробки передач и связанные с ними системы управления были восстановлены и переданы на корабль Deepwater 1 , который отправился в Абердин для перевозки груза дальше. для анализа Отделом по расследованию авиационных происшествий (AAIB). « Стадив» остался на месте и извлек большую часть оставшейся части фюзеляжа и тел жертв. Всего были обнаружены тела 44 из 45 жертв.

Авария была вызвана выходом из строя модифицированной конической коронной шестерни в передней трансмиссии, из-за которой сдвоенные несущие винты столкнулись при потере синхронизации. AAIB заявил, что основными причинами были неадекватность ранее принятой программы испытаний и провал программы строгих проверок.

Рекомендации по безопасности

[ редактировать ]

Совет дал три рекомендации:

  • Процедуры сертификации следует пересмотреть, чтобы все модификации жизненно важных компонентов были тщательно изучены и испытаны перед утверждением и более тщательно контролировались после их ввода в эксплуатацию.
  • Управлению гражданской авиации следует сообщить о прогрессе, достигнутом в направлении скорейшего включения спецификации подходящих систем мониторинга состояния в требования к летной годности вертолетов, и указать временные рамки и масштаб возможных изменений.
  • Требования, касающиеся оборудования ADELT ( автоматически развертываемого передатчика местоположения ), включая местоположение, ударопрочность , защиту и электропитание, должны быть рассмотрены в свете аварии. (Маяк не сработал из-за ударного повреждения кормовой части самолета.)

Последствия

[ редактировать ]

Нефтяная промышленность решила, что «Чинук» слишком велик для задач морской поддержки, и оставшиеся «Чинуки» были отозваны и проданы. Все уцелевшие самолеты теперь работают с Columbia Helicopters в качестве тяжелых непассажирских самолетов.

См. также

[ редактировать ]

Другие инциденты с вертолетами в Северном море:

  1. ^ Эллиотт, Харви (7 ноября 1986 г.). «45 человек погибли в результате самой страшной катастрофы вертолета в Британии». Таймс . № 62, 609. с. 1. ISSN   0140-0460 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6d8a0fce25b79743f81147063bcbc4d__1718741880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/4d/d6d8a0fce25b79743f81147063bcbc4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 British International Helicopters Chinook crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)