Jump to content

Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли)

Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли)
(1967–1989)
Вагон CB2 Бадда и багажный фургон ждут на стороне железных дорог Содружества (стандартная колея) платформы Мэри Эли-стрит, примерно на середине ее 700-метровой (770 ярдов) длины, около 1969 года. Поезда ширококолейной Южно-Австралийской железной дороги приехать на другую сторону.
Общая информация
Расположение Вход 3 Мэри Эли-стрит, Порт-Пири, Южная Австралия ; параллельно Вандира-роуд
Координаты 33 ° 11'03 "ю.ш., 138 ° 00'43" в.д.  /  33,1843 ° ю.ш., 138,0119 ° в.д.  / -33,1843; 138.0119
Владелец Южно-Австралийские железные дороги и железные дороги Содружества 1967–1975 гг.
Австралийская национальная комиссия железных дорог 1975–1989 гг.
Линия(и) Аделаида Порт-Пири
Измерять Стандарт – 1435 мм (4 фута 8 1 дюйма )
Широкий — 1600 мм (5 футов 3 дюйма)
Структура Два бетонно-кирпичных здания: касса и буфет.
Конфигурация платформы Одна приподнятая островная платформа: широкая колея на западной стороне (Южно-Австралийские железные дороги), стандартная колея на восточной стороне (Железные дороги Содружества).
Длина платформы
700 метров (770 ярдов)
Остановка Все пассажирские поезда по железнодорожному коридору стандартной колеи Сидней – Перт.
Пассажирские поезда на широкой колеи в Аделаиду
Открыто 12 ноября 1967 г.
Закрыто 1989
Непосредственные предшественники станций Эллен Стрит , 1885–1967 гг.
Соломонтаун , 1911–1970 гг.
Перекресток Порт-Пири , 1937–1967 гг.
Преемник
станция
Место временной остановки Кунамия , 1989–2010-е гг.

Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли) была пятой из шести железнодорожных станций для пассажиров, которые работали в разное время с 1876 года для обслуживания небольшого морского городка (позже города) Порт-Пири , в 216 километрах (134 милях) по железной дороге к северу от Аделаиды. , Южная Австралия . Как и несколько других станций Порт-Пири до этого, станция была построена с учетом изменения колеи на железнодорожных линиях, ведущих в город.

Планировка станции и подъездных путей
Ссылки на статьи о станциях Порт-Пири
  Station Duration Gauge
1 Port Pirie (at what became known as Port Pirie South) 1876 to after 1911 ng  
2 Ellen Street 1902–1967 ng bg*
3 Solomontown 1911–1967 ng
4 Port Pirie Junction – also signposted as, and known colloquially as, Solomontown 1937–1967 ng bg sg
5 Mary Elie Street (this article) 1967–1989 bg sg
6 Coonamia stopping place 1st, 1929 to after 1937
2nd, 1989–2010s
sg
* In 1937, one of the two narrow-gauge tracks along Ellen Street was made dual-gauge by the addition of broad-gauge rails.

Gauges are shown in these colours: narrow, broad and standard.

Шесть станций Порт-Пири и «многоколейная путаница»
At various times during a period of close to 140 years, Port Pirie had six railway stations. During the 45-year period 1937–1982, the city became well known as one of the few locations in the world having three railway gauges.[note 1] This situation was a result of South Australia's slow transition from lightly constructed narrow gauge to heavy-rail broad gauge (which predominated in the state at the time), then to standard gauge when lines between the mainland state capitals were at last unified. As a consequence, all Port Pirie stations that succeeded the inaugural station of 1876 were either built to accommodate a change of gauge or were affected by one. The timeline, reasons for change, and gauges involved are shown in the following graphic.

Timeline of Port Pirie's six railway stations
Пассажирские помещения на Мэри Эли-стрит затмевались подъездными путями (синяя колея стандартной колеи, коричневая широкая колея), установленными в рамках подготовки к преобразованию южно-австралийского сектора железнодорожного коридора Сидней-Перт на ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея. (Нажмите, чтобы увеличить.)

Нужна новая станция

[ редактировать ]

В 1966 году началось планирование давно назревшей конверсии на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея Южно-Австралийских железных дорог 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов . Узкоколейная линия ) от Порт-Пири до границы Нового Южного Уэльса . Кульминацией этого проекта стал 1970 год, когда поезда впервые смогли проехать весь железнодорожный коридор Сидней-Перт без смены колеи .

Карта, включающая железнодорожную станцию ​​​​Мэри-Эли (5) и эволюцию трех железнодорожных колеи Порт-Пири (нажмите, чтобы увеличить)

В Порт-Пири потребуются новые подъездные пути стандартной колеи и другие объекты, чтобы справиться с возросшим грузовым и пассажирским движением, вызванным модернизированной линией. В то время в городе было три пассажирских вокзала:

  • Первой была станция Эллен-стрит , построенная в 1908 году , на первом этаже в конце пути с двойной колеей (широкого и узкого), идущего по главной улице города; он становился все более непопулярным из-за заторов и проблем безопасности. [ 1 ] Она закроется после строительства новой линии и будет перепрофилирована под нового владельца.
  • Второй была станция Порт-Пири-Джанкшен , открытая в 1937 году для пересадки между новой линией широкой колеи до Редхилла (отсюда Аделаида ) и новой линией стандартной колеи до Порт-Огасты (отсюда Западная Австралия ). Поскольку его островная платформа окажется слишком короткой для новой Индийской части Тихого океана , она будет снесена.
  • Третьим был небольшой железнодорожный вокзал Соломонтауна , построенный в 1911 году . С посадкой на уровне земли он располагался рядом со станцией Порт-Пири-Джанкшен, два ее пути находились рядом с двумя путями широкой колеи узловой станции. Линия, которую она обслуживала, узкоколейка образца 1878 года, построенная в 1878 году, вглубь страны до Гладстона и далее, доставляла поезда с рудой из Брокен-Хилла , а железнодорожный вагон обслуживал в основном школьников утром и днем ​​– остаток более частых рейсов, существовавших в те времена. железная дорога была основным транспортным средством. Будет проложена широкая колея, по которой поезда будут доставляться из Аделаиды на новую станцию.

Выполнение

[ редактировать ]

Хотя пространство на железнодорожных станциях Порт-Пири было ограничено, пути стандартной и широкой колеи заменят узкоколейные подъездные пути (в новых конфигурациях) на южной станции Порт-Пири. Пассажиры, посылки и почта будут переправляться через новую островную платформу, идущую параллельно Вандира-роуд; вход на станцию ​​будет выходить на улицу Мэри Эли. Как и раньше, поезда широкой колеи шли из Аделаиды на юг, а поезда стандартной колеи - из Порт-Огасты на север; Новым элементом стали поезда стандартной колеи, идущие из Брокен-Хилла на восток. [ 2 ] : 1‑639 

Конфигурацию путей и платформы разработать было непросто: Южно-Австралийские железные дороги настаивали на том, чтобы все грузовые и пассажирские перевозки по железнодорожному коридору поступали на станцию ​​и станцию ​​Порт-Пири. [ 3 ] Поскольку в северном конце не было места для продолжения пути, станция должна была представлять собой тупиковый терминал, а без пропускной способности, которая позволяла бы пассажирам присоединяться или выходить в середине или в любом конце поезда, платформа, способная было необходимо удержать целый пассажирский поезд. Индийско - Тихоокеанский регион в своем путешествии через континент, которое должно начаться в январе 1970 года, будет намного длиннее, чем поезда, действовавшие до этого, а именно Транс-Австралийский в Западную Австралию, другие рейсы стандартной колеи в Уайаллу и Вумера и на Восток. –западный экспресс и другие поезда до Аделаиды. Следовательно, длина платформы должна составлять 700 метров (770 ярдов) – самая длинная в Австралии. [ 4 ]

Новая станция, с которой 12 ноября 1967 года начали ходить поезда, [ 5 ] был хорошо принят горожанами; Городской совет Порт-Пири выступал за строительство здесь конечной станции более 25 лет. [ 6 ] : 3‑246  [ 1 ]

Удобства

[ редактировать ]

На станции были построены помещения ожидания, буфета, комната отдыха для поездных бригад, локомотивное депо, заправка дизельным топливом, водоснабжение пассажирских вагонов, поворотная платформа . [ 7 ] Как это произошло на станции Порт-Пири-Джанкшен, объездная петля с каждой стороны позволяла отсоединять и поворачивать локомотивы, а маневровый локомотив увозил вагоны и размещал их в последовательности, необходимой для обратного пути. [ примечание 2 ] Судно Indian Pacific , впервые прибывшее в Порт-Пири 24 февраля 1970 года, [ 8 ] был исключением: поскольку Порт-Пири был лишь паузой в пути, его вагоны не нуждались в перестановке. Однако весь поезд пришлось отодвинуть на 3,6 километра (2,2 мили). [ 9 ] вернуться на основную линию и продолжить свой путь – процедура, тратящая время. Гораздо более длительные задержки в работе происходили в грузовых перевозках не только из-за тупиковой конфигурации путей, но и потому, что тележки с широкой и стандартной колеей приходилось менять на всех грузовых вагонах, курсировавших между Южно-Австралийскими железными дорогами и Железными дорогами Содружества. . В отчете 1971 года говорилось: «Ожидается, что в ближайшем будущем Австралийская национальная железнодорожная комиссия построит объездную линию вокруг станции и станции Порт-Пири, чтобы облегчить быстрое движение грузовых поездов между Сиднеем и Пертом». [ 3 ]

В данном случае объездная линия была проложена не вокруг железнодорожных станций и станции Порт-Пири, а на главной линии, где пути расходились от выхода со станции: на север к Порт-Огасте и на юг к Кристал-Брук, последний стандартизирован в 1970 году. «Недостающее звено» между ними было дополнено в 1978 году новыми путями длиной 600 метров (660 ярдов), образовавшими « Кунамия треугольник », который не только обеспечил прямое движение, но и стал полезным средством поворота локомотивов и поездов. [ 4 ] [ примечание 3 ] К тому времени Австралийская национальная железнодорожная комиссия приобрела Южно-Австралийские железные дороги и Железные дороги Содружества, поэтому не нужно было менять локомотивы на Мэри Эли-стрит при движении в то, что раньше было отдельными системами, и обратно. [ 2 ] : 1‑639  Однако Индийская часть Тихого океана не обходила станцию ​​стороной до 1986 года. [ 3 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Станция Мэри Эли-стрит закрылась 5 февраля 1989 года. [ 2 ] : 1‑659  По-прежнему считалось необходимым предоставить возможность для пассажиров Порт-Пири на реке Ган , Индийско-Тихоокеанский регион , и (до июня 1991 года, когда оно было прекращено) на Транс-Австралийском , [ 2 ] : 1‑659  [ 10 ] поэтому крошечная «временная» остановка была одновременно восстановлена ​​в Кунамии (см. карту, станция 6), что позволило поездам забирать и высаживать пассажиров в Порт-Пири без необходимости проходить процедуру реверса.

месяцев спустя комитет федеральной Палаты представителей рекомендовал транспорту, коммуникациям и инфраструктуре по Постоянный Девять [ примечание 4 ] железнодорожные пути должны быть забронированы, укомплектованы персоналом и контролироваться Национальной службой Австралии , а также быть модернизированы, отремонтированы и проданы как поездки на поездах класса люкс. [ 3 ] Кроме того, «пассажиры внутри штата должны перевозиться только в резерве и должны полагаться на альтернативы для удовлетворения своих основных транспортных потребностей». [ 11 ] : 42  Компания Australian National быстро приняла меры по прекращению движения внутриштатных поездов за пределами Южной Австралии, чего она добилась в декабре 1989 года. [ примечание 5 ] Поскольку он обслуживал поезда между штатами, Кунамия использовалась до 2010-х годов, хотя спуск через балластную обочину на уровень земли был трудным и недостойным путешествием для тех немногих людей, которые упорствовали в поездах дальнего следования в пределах своего штата. .

В 1990 году были подняты пути к платформе Мэри Эли-стрит и на ней. [ 2 ] : 1‑675  Реконструкция северной части (кассы) под туристический информационный центр, центр искусств и публичную библиотеку Порт-Пири была завершена в 2009 году. До 2012 года использовался бывший локомотив класса GM компании Commonwealth Railways и три пассажирских вагона 1950-х годов. [ 12 ] были установлены на платформе для всеобщего обозрения; одна машина была рестораном, где молодые люди проходили обучение без отрыва от работы в сфере гостеприимства при поддержке Регионального совета Порт-Пири и Фонда молодых австралийцев . [ 13 ]

По состоянию на 2021 год сохранились платформа, ее навес и блок, ранее использовавшийся как зал ожидания. В окрестностях сада действовала миниатюрная железная дорога. Привокзальная площадь служила автовокзалом. [ 14 ]

После закрытия

[ редактировать ]

После закрытия станции в Порт-Пири продолжались три типа железнодорожных перевозок: [ 15 ]


Предыдущие станции: Эллен-стрит , Порт-Пири-Джанкшен и Соломонтаун .

Параллельная станция: нет .

Последующая станция: место временной остановки Кунамия .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Размеры были 1067 мм (3 фута 6 дюймов), 1435 мм (4 фута 8 + 1 2 дюйма) и 1600 мм (5 футов 3 дюйма).
  2. ^ Последовательность транспортных средств: почти всегда поезда из Аделаиды в Порт-Пири состояли из двух грузовых вагонов, расположенных сразу за локомотивом, трех стальных пассажирских вагонов - часто двух вагонов 700 или 600 (второго класса) и одного вагона 780 или 500 (первого класса). - за ним следует 12-колесный тормозной фургон и (обычно) три товарных вагона с легковыми тележками. Иногда за локомотивом добавлялась и срочная межгосударственная погрузка, например, до трех двухэтажных автовозов. При наличии вагона-кафетерия его помещали между вагонами первого и второго класса. Паровозы (конец 1977 года) были 600 , 620 и 520 классов. Тепловозы были класса 900 и реже 930 . Особенно в последние годы вагоны Bluebird . эту услугу предоставляли [ 6 ] : 3‑244 
  3. ^ По-прежнему ввозилась свинцово-цинково-серебряная руда для плавильного завода в Порт-Пири; Внешние перевозки в основном представляли собой бункерное топливо для электростанции в Брокен-Хилле и серную кислоту с металлургического завода.
  4. ^ Правительство Западной Австралии, правительство Нового Южного Уэльса и гражданин Австралии.
  5. Железнодорожные пассажирские перевозки в Брокен-Хилл и Уайаллу были исключением, хотя они тоже прекратили работу 2 января 1991 года. Последний вагон Бадда до Уайаллы отправился 31 декабря 1990 года. [ 2 ] : 1‑667 
  1. ^ Перейти обратно: а б «Конечная остановка Пири: участок Мэри Эли-стрит: Совет не хочет, чтобы поезда на Эллен-стрит» . Регистратор . № 12, 371. Порт-Пири. 31 марта 1943 г. с. 1 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэмси, Джон (2008). «История Австралийской национальной железнодорожной комиссии, часть 1: 1978–1990» . Материалы конвенции 2008 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб, Г. Р. (1976). «Планирование и управление проектами стандартизации железных дорог в Австралии» (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований . Компания АРТФ. п. 48 . Проверено 8 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Винсент, Грэм (2019). «Кунамия – Вируна (диаграмма AR080 – стр. 26)» (PDF) . SA Трек и сигнал . ГФ Винсент . Проверено 24 января 2020 г.
  5. ^ Южно-Австралийские железные дороги (1967). Еженедельное уведомление 44/67. Цитируется в Дрималик, Крис (2021). «Информация о маршруте из Аделаиды в Порт-Пири» . Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 12 сентября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Баррингтон, Родни (2006). «Пассажирские поезда Порт-Пири» . Материалы конвенции 2006 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
  7. ^ Австралийские национальные железные дороги (1979). График работы 1 июля. Цитируется в Дрималик, Крис (2021). «Информация о маршруте из Порт-Пири в Брокен-Хилл» . Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 12 сентября 2021 г.
  8. ^ «Поезду Индийско-Тихоокеанского региона исполняется 40 лет» . ВА Сегодня . theage.com.au. 23 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  9. ^ Google Earth: «Порт Пири SA».
  10. ^ «Вестерн Репортаж». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. Сентябрь 1986 г. с. 281.
  11. ^ Постоянный комитет Палаты представителей по транспорту, связи и инфраструктуре (ноябрь 1989 г.). Железная дорога: пять систем – одно решение: эффективность перевозок с востока на запад компании Australian National (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
  12. ^ Автомобили Wegmann.
  13. ^ Фотография железной дороги Уэстон Лэнгфорд.
  14. ^ «Центр туризма и искусств» . Региональный совет Порт-Пири . 2021 . Проверено 12 сентября 2021 г.
  15. ^ Винсент, Грэм (2022). «Окрестности Порт-Пири» (PDF) . SA Трек и сигнал . ГФ Винсент . Проверено 21 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eab223de9b200492316ca8da863229f5__1698115320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/f5/eab223de9b200492316ca8da863229f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port Pirie railway station (Mary Elie Street) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)