Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли)
Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли) (1967–1989) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||
Расположение | Вход 3 Мэри Эли-стрит, Порт-Пири, Южная Австралия ; параллельно Вандира-роуд | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 11'03 "ю.ш., 138 ° 00'43" в.д. / 33,1843 ° ю.ш., 138,0119 ° в.д. | ||||||||||||||||||
Владелец | Южно-Австралийские железные дороги и железные дороги Содружества 1967–1975 гг. Австралийская национальная комиссия железных дорог 1975–1989 гг. | ||||||||||||||||||
Линия(и) | Аделаида — Порт-Пири | ||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Порт-Пири (улица Мэри Эли) была пятой из шести железнодорожных станций для пассажиров, которые работали в разное время с 1876 года для обслуживания небольшого морского городка (позже города) Порт-Пири , в 216 километрах (134 милях) по железной дороге к северу от Аделаиды. , Южная Австралия . Как и несколько других станций Порт-Пири до этого, станция была построена с учетом изменения колеи на железнодорожных линиях, ведущих в город.
Ссылки на статьи о станциях Порт-Пири |
Шесть станций Порт-Пири и «многоколейная путаница» |
---|
Нужна новая станция
[ редактировать ]В 1966 году началось планирование давно назревшей конверсии на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея Южно-Австралийских железных дорог 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов . Узкоколейная линия ) от Порт-Пири до границы Нового Южного Уэльса . Кульминацией этого проекта стал 1970 год, когда поезда впервые смогли проехать весь железнодорожный коридор Сидней-Перт без смены колеи .
В Порт-Пири потребуются новые подъездные пути стандартной колеи и другие объекты, чтобы справиться с возросшим грузовым и пассажирским движением, вызванным модернизированной линией. В то время в городе было три пассажирских вокзала:
- Первой была станция Эллен-стрит , построенная в 1908 году , на первом этаже в конце пути с двойной колеей (широкого и узкого), идущего по главной улице города; он становился все более непопулярным из-за заторов и проблем безопасности. [ 1 ] Она закроется после строительства новой линии и будет перепрофилирована под нового владельца.
- Второй была станция Порт-Пири-Джанкшен , открытая в 1937 году для пересадки между новой линией широкой колеи до Редхилла (отсюда Аделаида ) и новой линией стандартной колеи до Порт-Огасты (отсюда Западная Австралия ). Поскольку его островная платформа окажется слишком короткой для новой Индийской части Тихого океана , она будет снесена.
- Третьим был небольшой железнодорожный вокзал Соломонтауна , построенный в 1911 году . С посадкой на уровне земли он располагался рядом со станцией Порт-Пири-Джанкшен, два ее пути находились рядом с двумя путями широкой колеи узловой станции. Линия, которую она обслуживала, узкоколейка образца 1878 года, построенная в 1878 году, вглубь страны до Гладстона и далее, доставляла поезда с рудой из Брокен-Хилла , а железнодорожный вагон обслуживал в основном школьников утром и днем – остаток более частых рейсов, существовавших в те времена. железная дорога была основным транспортным средством. Будет проложена широкая колея, по которой поезда будут доставляться из Аделаиды на новую станцию.
Выполнение
[ редактировать ]Хотя пространство на железнодорожных станциях Порт-Пири было ограничено, пути стандартной и широкой колеи заменят узкоколейные подъездные пути (в новых конфигурациях) на южной станции Порт-Пири. Пассажиры, посылки и почта будут переправляться через новую островную платформу, идущую параллельно Вандира-роуд; вход на станцию будет выходить на улицу Мэри Эли. Как и раньше, поезда широкой колеи шли из Аделаиды на юг, а поезда стандартной колеи - из Порт-Огасты на север; Новым элементом стали поезда стандартной колеи, идущие из Брокен-Хилла на восток. [ 2 ] : 1‑639
Конфигурацию путей и платформы разработать было непросто: Южно-Австралийские железные дороги настаивали на том, чтобы все грузовые и пассажирские перевозки по железнодорожному коридору поступали на станцию и станцию Порт-Пири. [ 3 ] Поскольку в северном конце не было места для продолжения пути, станция должна была представлять собой тупиковый терминал, а без пропускной способности, которая позволяла бы пассажирам присоединяться или выходить в середине или в любом конце поезда, платформа, способная было необходимо удержать целый пассажирский поезд. Индийско - Тихоокеанский регион в своем путешествии через континент, которое должно начаться в январе 1970 года, будет намного длиннее, чем поезда, действовавшие до этого, а именно Транс-Австралийский в Западную Австралию, другие рейсы стандартной колеи в Уайаллу и Вумера и на Восток. –западный экспресс и другие поезда до Аделаиды. Следовательно, длина платформы должна составлять 700 метров (770 ярдов) – самая длинная в Австралии. [ 4 ]
Новая станция, с которой 12 ноября 1967 года начали ходить поезда, [ 5 ] был хорошо принят горожанами; Городской совет Порт-Пири выступал за строительство здесь конечной станции более 25 лет. [ 6 ] : 3‑246 [ 1 ]
Удобства
[ редактировать ]На станции были построены помещения ожидания, буфета, комната отдыха для поездных бригад, локомотивное депо, заправка дизельным топливом, водоснабжение пассажирских вагонов, поворотная платформа . [ 7 ] Как это произошло на станции Порт-Пири-Джанкшен, объездная петля с каждой стороны позволяла отсоединять и поворачивать локомотивы, а маневровый локомотив увозил вагоны и размещал их в последовательности, необходимой для обратного пути. [ примечание 2 ] Судно Indian Pacific , впервые прибывшее в Порт-Пири 24 февраля 1970 года, [ 8 ] был исключением: поскольку Порт-Пири был лишь паузой в пути, его вагоны не нуждались в перестановке. Однако весь поезд пришлось отодвинуть на 3,6 километра (2,2 мили). [ 9 ] вернуться на основную линию и продолжить свой путь – процедура, тратящая время. Гораздо более длительные задержки в работе происходили в грузовых перевозках не только из-за тупиковой конфигурации путей, но и потому, что тележки с широкой и стандартной колеей приходилось менять на всех грузовых вагонах, курсировавших между Южно-Австралийскими железными дорогами и Железными дорогами Содружества. . В отчете 1971 года говорилось: «Ожидается, что в ближайшем будущем Австралийская национальная железнодорожная комиссия построит объездную линию вокруг станции и станции Порт-Пири, чтобы облегчить быстрое движение грузовых поездов между Сиднеем и Пертом». [ 3 ]
В данном случае объездная линия была проложена не вокруг железнодорожных станций и станции Порт-Пири, а на главной линии, где пути расходились от выхода со станции: на север к Порт-Огасте и на юг к Кристал-Брук, последний стандартизирован в 1970 году. «Недостающее звено» между ними было дополнено в 1978 году новыми путями длиной 600 метров (660 ярдов), образовавшими « Кунамия треугольник », который не только обеспечил прямое движение, но и стал полезным средством поворота локомотивов и поездов. [ 4 ] [ примечание 3 ] К тому времени Австралийская национальная железнодорожная комиссия приобрела Южно-Австралийские железные дороги и Железные дороги Содружества, поэтому не нужно было менять локомотивы на Мэри Эли-стрит при движении в то, что раньше было отдельными системами, и обратно. [ 2 ] : 1‑639 Однако Индийская часть Тихого океана не обходила станцию стороной до 1986 года. [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]Станция Мэри Эли-стрит закрылась 5 февраля 1989 года. [ 2 ] : 1‑659 По-прежнему считалось необходимым предоставить возможность для пассажиров Порт-Пири на реке Ган , Индийско-Тихоокеанский регион , и (до июня 1991 года, когда оно было прекращено) на Транс-Австралийском , [ 2 ] : 1‑659 [ 10 ] поэтому крошечная «временная» остановка была одновременно восстановлена в Кунамии (см. карту, станция 6), что позволило поездам забирать и высаживать пассажиров в Порт-Пири без необходимости проходить процедуру реверса.
месяцев спустя комитет федеральной Палаты представителей рекомендовал транспорту, коммуникациям и инфраструктуре по Постоянный Девять [ примечание 4 ] железнодорожные пути должны быть забронированы, укомплектованы персоналом и контролироваться Национальной службой Австралии , а также быть модернизированы, отремонтированы и проданы как поездки на поездах класса люкс. [ 3 ] Кроме того, «пассажиры внутри штата должны перевозиться только в резерве и должны полагаться на альтернативы для удовлетворения своих основных транспортных потребностей». [ 11 ] : 42 Компания Australian National быстро приняла меры по прекращению движения внутриштатных поездов за пределами Южной Австралии, чего она добилась в декабре 1989 года. [ примечание 5 ] Поскольку он обслуживал поезда между штатами, Кунамия использовалась до 2010-х годов, хотя спуск через балластную обочину на уровень земли был трудным и недостойным путешествием для тех немногих людей, которые упорствовали в поездах дальнего следования в пределах своего штата. .
В 1990 году были подняты пути к платформе Мэри Эли-стрит и на ней. [ 2 ] : 1‑675 Реконструкция северной части (кассы) под туристический информационный центр, центр искусств и публичную библиотеку Порт-Пири была завершена в 2009 году. До 2012 года использовался бывший локомотив класса GM компании Commonwealth Railways и три пассажирских вагона 1950-х годов. [ 12 ] были установлены на платформе для всеобщего обозрения; одна машина была рестораном, где молодые люди проходили обучение без отрыва от работы в сфере гостеприимства при поддержке Регионального совета Порт-Пири и Фонда молодых австралийцев . [ 13 ]
По состоянию на 2021 год сохранились платформа, ее навес и блок, ранее использовавшийся как зал ожидания. В окрестностях сада действовала миниатюрная железная дорога. Привокзальная площадь служила автовокзалом. [ 14 ]
После закрытия
[ редактировать ]После закрытия станции в Порт-Пири продолжались три типа железнодорожных перевозок: [ 15 ]
- на металлургическом заводе Трафигура и прилегающих к нему пристанях: доставка серебряно-свинцово-цинковой руды из Брокен-Хилла
- на Витерра : доставка пшеницы элеваторах
- на основной и вспомогательной верфях: длинные подъездные пути, эксплуатируемые компанией Aurizon .
Предыдущие станции: Эллен-стрит , Порт-Пири-Джанкшен и Соломонтаун .
Параллельная станция: нет .
Последующая станция: место временной остановки Кунамия .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Размеры были 1067 мм (3 фута 6 дюймов), 1435 мм (4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) и 1600 мм (5 футов 3 дюйма).
- ^ Последовательность транспортных средств: почти всегда поезда из Аделаиды в Порт-Пири состояли из двух грузовых вагонов, расположенных сразу за локомотивом, трех стальных пассажирских вагонов - часто двух вагонов 700 или 600 (второго класса) и одного вагона 780 или 500 (первого класса). - за ним следует 12-колесный тормозной фургон и (обычно) три товарных вагона с легковыми тележками. Иногда за локомотивом добавлялась и срочная межгосударственная погрузка, например, до трех двухэтажных автовозов. При наличии вагона-кафетерия его помещали между вагонами первого и второго класса. Паровозы (конец 1977 года) были 600 , 620 и 520 классов. Тепловозы были класса 900 и реже 930 . Особенно в последние годы вагоны Bluebird . эту услугу предоставляли [ 6 ] : 3‑244
- ^ По-прежнему ввозилась свинцово-цинково-серебряная руда для плавильного завода в Порт-Пири; Внешние перевозки в основном представляли собой бункерное топливо для электростанции в Брокен-Хилле и серную кислоту с металлургического завода.
- ^ Правительство Западной Австралии, правительство Нового Южного Уэльса и гражданин Австралии.
- ↑ Железнодорожные пассажирские перевозки в Брокен-Хилл и Уайаллу были исключением, хотя они тоже прекратили работу 2 января 1991 года. Последний вагон Бадда до Уайаллы отправился 31 декабря 1990 года. [ 2 ] : 1‑667
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Конечная остановка Пири: участок Мэри Эли-стрит: Совет не хочет, чтобы поезда на Эллен-стрит» . Регистратор . № 12, 371. Порт-Пири. 31 марта 1943 г. с. 1 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэмси, Джон (2008). «История Австралийской национальной железнодорожной комиссии, часть 1: 1978–1990» . Материалы конвенции 2008 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэбб, Г. Р. (1976). «Планирование и управление проектами стандартизации железных дорог в Австралии» (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований . Компания АРТФ. п. 48 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Грэм (2019). «Кунамия – Вируна (диаграмма AR080 – стр. 26)» (PDF) . SA Трек и сигнал . ГФ Винсент . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Южно-Австралийские железные дороги (1967). Еженедельное уведомление 44/67. Цитируется в Дрималик, Крис (2021). «Информация о маршруте из Аделаиды в Порт-Пири» . Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баррингтон, Родни (2006). «Пассажирские поезда Порт-Пири» . Материалы конвенции 2006 года . Моделирование железных дорог Южной Австралии. Аделаида.
- ^ Австралийские национальные железные дороги (1979). График работы 1 июля. Цитируется в Дрималик, Крис (2021). «Информация о маршруте из Порт-Пири в Брокен-Хилл» . Информация о железных дорогах Содружества Криса (ComRails) . Крис Дрималик . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Поезду Индийско-Тихоокеанского региона исполняется 40 лет» . ВА Сегодня . theage.com.au. 23 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Google Earth: «Порт Пири SA».
- ^ «Вестерн Репортаж». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. Сентябрь 1986 г. с. 281.
- ^ Постоянный комитет Палаты представителей по транспорту, связи и инфраструктуре (ноябрь 1989 г.). Железная дорога: пять систем – одно решение: эффективность перевозок с востока на запад компании Australian National (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии.
- ^ Автомобили Wegmann.
- ^ Фотография железной дороги Уэстон Лэнгфорд.
- ^ «Центр туризма и искусств» . Региональный совет Порт-Пири . 2021 . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Винсент, Грэм (2022). «Окрестности Порт-Пири» (PDF) . SA Трек и сигнал . ГФ Винсент . Проверено 21 августа 2023 г.