Железнодорожная станция Порт-Пири (Эллен-стрит)
Железнодорожная станция Порт-Пири (Эллен-стрит) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Здание вокзала на Эллен-стрит теперь является музеем, принадлежащим Национальному фонду Южной Австралии.
| |||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||
Расположение | 73–77 Эллен-стрит, Порт-Пири, Южная Австралия | ||||||||||||
Координаты | 33 ° 10'33 "ю.ш., 138 ° 00'37" в.д. / 33,1759 ° ю.ш., 138,0104 ° в.д. | ||||||||||||
Владелец | Южно-Австралийские железные дороги до 1967 года; теперь Национальный фонд Южной Австралии | ||||||||||||
Линия(и) | Узкая колея: — от Порт-Пири до Гладстона , построен в 1875–1878 гг. – в Петербург 1881 г. - до Нового Южного Уэльса , 1888 г. границы Широкая колея: - в Редхилл, 1937 г. | ||||||||||||
|
Железнодорожная станция Эллен-стрит была второй из шести станций, которые работали последовательно в период с 1875 по начало 2010-х годов и обслуживали сельский морской городок (позже город) Порт-Пири , расположенный в 216 км (134 миль) по железной дороге к северу от Аделаиды , Южная Австралия . Вскоре после начала строительства линии на Гладстон в 1875 году началось импровизированное пассажирское сообщение. Первая станция Port Pirie South находилась в 800 метрах (870 ярдов) от центра города. Поскольку посередине Эллен-стрит до пристаней уже было проложено два пути, был построен небольшой сарай из гофрированного железа в качестве билетной кассы и пункта посылок. Расположение на улице было необычным для Южно-Австралийских железных дорог . В 1902 году, когда пассажиропоток значительно увеличился, было возведено каменное здание в эффектном викторианском стиле павильона. После того, как пути были удалены в 1967 году и станция закрыта, конструкция здания гарантировала его сохранение в качестве музея Национального фонда Южной Австралии .
Ссылки на статьи о станциях Порт-Пири |
Шесть станций Порт-Пири и «многоколейная путаница» |
---|

Размещение
[ редактировать ]Через некоторое время после того, как Южно-Австралийские железные дороги начали строительство узкоколейной линии (1067 мм / 3 фута 6 дюймов) вглубь страны от Порт-Пири в 1875 году, путь был продлен примерно на 900 метров (985 ярдов) от того места, где линия заканчивалась, до городских причалов. . [ примечание 2 ] Две трети этой дороги были проложены по Эллен-стрит, главной улице Порт-Пири; Ширина улицы 30,5 метра (100 футов) обеспечивала достаточно места для прокладки пары путей посередине. [ 1 ] В течение первых 13 лет линия доставляла сельскохозяйственную продукцию из внутренних районов страны на пристани на экспорт – именно для этой цели правительство и построило ее. Однако после 1888 года по линии также перемещались большие объемы серебряно-свинцово-цинковой руды в Порт-Пири от границы Нового Южного Уэльса возле Брокен-Хилла , в 351 км (218 миль). Поскольку плавильные заводы были построены рядом с северной оконечностью причалов, на Эллен-стрит приходилась большая часть грузового тоннажа, поступающего в Порт-Пири, а серная кислота (побочный продукт, продаваемый заводу по производству удобрений) — наружу.
Именно в этом оживленном месте в конце 1900 года САР решило построить уличную станцию для пассажирских перевозок в 400 метрах (440 ярдов) от ворот плавильного завода. Тендеры были объявлены в июне 1901 года, но предложения были сочтены слишком высокими, поэтому его построили государственные служащие. Ключи были переданы без церемонии 4 ноября 1902 года. Стоимость составила 3760 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ] : 27 [ 3 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Станция представляла собой одноэтажное здание с верандой во всю длину над пешеходной дорожкой и зданием поменьше позади. Никакой инфраструктуры, обычно вокруг станций, не было, поскольку не было железнодорожной станции, а проходили только двухпутные пути. Дизайн выполнен в ярком викторианском стиле павильона, уникальном среди Южно-Австралийских железных дорог зданий . Его конструкция была каменной с небольшим количеством кирпича, а фасад в основном отделан панелями из прессованной стали. Крыша была из гофрированного железа; три купола были отделаны большой цинковой черепицей. В центральном куполе была построена лестница, позволяющая использовать башню с часами над ним в качестве смотровой площадки. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]
Станция была конечной станцией для пассажирских поездов, следовавших к близлежащим металлургическим заводам, и не имела разворотного оборудования для локомотивов. Во времена узкой колеи двойной путь представлял собой петлю, позволяющую локомотивам объезжать поезд, чтобы снова прицепиться и оттащить его обратно. В 1937 году один из двух узкоколейных путей на Эллен-стрит был преобразован в двухколейный для поездов широкой колеи, соединяющихся с Аделаидой по новому, гораздо более прямому маршруту по линии из Редхилла . Другой широкой колеи вокруг поезда не было; Поэтому локомотиву стало необходимо толкать свой состав назад на очень медленной скорости на 920 метров (1010 ярдов) по общественной дороге под руководством охранника поезда . [ примечание 3 ]
Давление на закрытие
[ редактировать ]По мере увеличения автомобильного движения грузовые и пассажирские поезда все чаще рассматривались как помеха на Эллен-стрит. В 1943 году Совет Порт-Пири призвал САР построить конечную пассажирскую станцию на Мэри Эли-стрит и убрать все поезда с Эллен-стрит. Предложение было неудачным; однако член совета заметил, что это решение «не кажется практичным в военное время, но его необходимо сохранить». Тем временем совет попросил железные дороги обеспечить более безопасную зону к северу от станции, замазав между рельсами битум и установив фонари: поскольку тормозной фургон – последнее транспортное средство – был расположен перед станцией, чтобы пассажиры могли забрать свои багажа и других людей, чтобы забрать посылки в кратчайшие сроки, пассажирам передних (самых северных) вагонов приходилось спускаться на уровень улицы далеко за пределами здания вокзала на плохо освещенную поверхность. [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]
Как и четыре из шести железнодорожных станций Порт-Пири, Эллен-стрит была заменена в результате строительства линий с более широкой колеей, которые в конечном итоге вошли в город. С 1970 года, когда будет завершена линия стандартной колеи из Сиднея через Брокен-Хилл, потребуется 213-метровая (700-футовая) платформа, позволяющая пассажирам гораздо более длинных поездов пересаживаться между широкой и стандартной колеей. В отличие от строительства широкой колеи в 1937 году, которое было решено путем добавления третьего рельса по улице, на этот раз потребовалась совершенно новая станция. В ноябре 1967 года новая станция была открыта на Мэри Эли-стрит, а станция Эллен-стрит была закрыта - через 24 года после того, как об этом попросил Совет Порт-Пири. [ примечание 4 ]
После того, как появилась стандартная колея и прекратилось движение узкоколейки, все пути на Эллен-стрит были остановлены. Поскольку плавильные заводы за станцией по-прежнему должны были снабжаться рудой из Брокен-Хилла, вдоль узкого коридора между зданием станции и пристанями были проложены новые пути стандартной колеи, параллельные улице. [ 9 ] [ 5 ] [ 10 ]
Музей
[ редактировать ]Внешне не изменившееся с момента своего возведения в 1902 году, здание сохраняет свое видное место в Порт-Пири как музей Национального фонда Южной Австралии , спустя 56–57 лет с тех пор, как оно закрылось как станция. [ 11 ]
Это здание было внесено в реестр исторических мест Национального фонда Южной Австралии в 1977 году, в ныне несуществующий реестр национального поместья в 1978 году и в реестр наследия Южной Австралии в 1981 году. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]
Предыдущая станция: первая станция Порт-Пири , расположенная на юге Порт-Пири .
Параллельные станции: Соломонтаун и Порт-Пири-Джанкшен .
Следующая станция: улица Мэри Эли .
Галерея
[ редактировать ]![]() |
![]() |
![]() |
||||
Примерно в 1900 году на Эллен-стрит было достаточно места для небольших коротких узкоколейных поездов, которые делили дорогу с пешеходами и гужевым транспортом. | Примерно в 1904 году пассажиров, выходящих после долгого окольного пути из Аделаиды, встречали возле новой станции. | Примерно в 1920 году автомобили (в том числе два открытых автобуса на переднем плане) становились все более распространенными. | ||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||
Примерно в 1930 году, за семь лет до появления широкой колеи, поезда буксировали миниатюрные локомотивы, такие как Y-класс. | В 1940 году появился локомотив класса 620 и пассажирские вагоны, типичные для широкой колеи 1937–1967 годов (и их проблемные размеры и длина). | на роликовых подшипниках, Быстрые локомотивы класса 520 представленные в 1943 году, идеально подходили для легкого маршрута в Порт-Пири (фото начала 1950-х годов). | ||||
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Тормозной вагон в пассажирских поездах должен был располагаться снаружи здания вокзала для передачи посылок и ящиков в здание или на автодорожные грузовики (фото 1947 года). | Маневровые работы часто происходили на узкоколейных путях перед станцией Эллен-стрит, как в случае с этим Т-класса паровозом возле перекрестка Александр-стрит в 1963 году. | с кондиционерами В 1960-х годах плавные вагоны Bluebird поддерживали популярность сообщения Аделаида – Порт-Пири (фото 1962 года). |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Размеры были 1067 мм (3 фута 6 дюймов), 1435 мм (4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) и 1600 мм (5 футов 3 дюйма).
- ^ Дорога на Эллен-стрит шла от 33 ° 10'51 "ю.ш., 138 ° 00'42" в.д. / 33,1807 ° ю.ш., 138,0117 ° в.д. до 33 ° 10'26 "ю.ш., 138 ° 00'43" в.д. / 33,174 ° ю.ш., 138,012 ° в.д. .
- ^ Типичный состав широкой колеи Порт-Пири, после локомотива, включал два товарных вагона, оснащенных тележками для обслуживания пассажиров, три или четыре стальных пассажирских вагона для загородных перевозок , 12-колесный тормозной фургон «длинный Том», а в более поздние годы - вагон-кафетерий. , а зачастую один или несколько грузовых вагонов (особенно со срочными межгосударственными грузами). Паровозы обычно представляли собой 620 класс 4-6-2 , 600 класс 4-6-2 или, после их постройки в 1943 году, 520 класс 4-8-4 , которые хорошо подходили для пробега на расстояние до 113 км. / ч (70 миль в час) по относительно ровному маршруту до Аделаиды. [ 7 ] [ 8 ] В 1960-е годы дизели класса 900 . эту задачу все чаще брали на себя
- ^ В то же время была закрыта станция Port Pirie Junction.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Национальный трастовый реестр исторических мест №. 702 . Бернсайд: Национальный фонд Южной Австралии. 28 апреля 1969 г. с. 702.
- ^ «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Национальный железнодорожный музей [Южная Австралия] . Национальный железнодорожный музей. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2016 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Бэйкуэлл, Гай; Уилсон, Джон (сентябрь 1968 г.). «Прощание с Эллен Стрит». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 210–213.
- ^ Уорд, Эндрю (1982). Железнодорожные вокзалы Австралии . Южный Мельбурн: Австралийская компания MacMillan. стр. 60–61. ISBN 0333338537 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Эндрю (1982). Железнодорожные вокзалы Австралии . Южный Мельбурн: Австралийская компания MacMillan. стр. 60–61. ISBN 0-333338-53-7 .
- ^ «Железнодорожная станция Порт-Пири» . Национальный Траст SA . Национальный фонд Южной Австралии. 2019 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Конечная остановка Пирие» . Регистратор (Порт-Пири) . № 12, 371. (Оригинал, Порт-Пири. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии - Архив цифровой газеты Trove ). 31 марта 1943 г. с. 1 . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Локомотив 523 — Эссингтон Льюис» . Национальный железнодорожный музей . 2019 . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Уэбб, Г. Р. (1976). «Планирование и оценка проектов стандартизации железных дорог в Австралии» (PDF) . Австралазийский форум транспортных исследований . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Бэйкуэлл, Гай; Уилсон, Джон (сентябрь 1968 г.). «Прощание с Эллен Стрит». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог . Редферн: Историческое общество австралийских железных дорог. стр. 210–213.
- ^ «Железнодорожный вокзал Порт-Пири» . Национальный фонд Австралии . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Уоттон, Дэвид К. (26 ноября 1981 г.). «Закон о наследии Южной Австралии, 1978–1980 гг., Внесение объектов в реестр объектов государственного наследия — продолжение» (PDF) . Правительственный вестник Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. п. 2177 . Проверено 7 февраля 2020 г.
Бывший железнодорожный вокзал... Эллен Стрит, 73-77, Порт-Пири 5540.
- ^ «Железнодорожный вокзал (бывший), 73–77 Эллен-стрит, Порт-Пири, ЮАР, Австралия — внесен в ныне несуществующий реестр национального поместья (идентификатор места 6949)» . База данных австралийского наследия . Правительство Австралии . 21 марта 1978 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
- Порт-Пири
- Заброшенные железнодорожные станции в Южной Австралии
- Железнодорожные вокзалы Австралии открылись в 1902 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1967 году.
- Реестр наследия Южной Австралии
- Места Южной Австралии, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.
- Здания и сооружения в Порт-Пири
- Железнодорожные вокзалы в Австралии закрылись в 1960-х годах.
- Национальный фонд Южной Австралии