Железнодорожная станция Соломонтаун
Железнодорожный вокзал Соломонтауна, 1911–1937 гг. (часть станции Порт-Пири-Джанкшен, 1937–1967 гг.) | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Карта Порт-Пири (часть), его железнодорожные резервы и место Соломонтауна в 1896 году (нажмите, чтобы увеличить) | |||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||
Расположение | Off Railway Terrace, между перекрестками с Мерн-стрит и Харрис-роуд, Порт-Пири, Южная Австралия. | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 11'29 "ю.ш., 138 ° 01'16" в.д. / 33,1914 ° ю.ш., 138,021 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Южно-Австралийские железные дороги | ||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Порт-Пири до границы Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||||
|
Статьи о шести железнодорожных вокзалах Порт-Пири |
---|
«Многокалиберная путаница» в Порт-Пири |
---|
Железнодорожная станция Соломонтаун была одной из шести станций, которые работали в разное время в период с 1876 по начало 2010-х годов для обслуживания сельского морского городка (позже города) Порт-Пири , в 216 км (134 миль) по железной дороге к северу от Аделаиды , Южная Австралия. . Она была открыта в 1911 году как третья (и последняя) узкоколейная станция города. Его закрыли в 1967 году, когда прекратилось узкоколейное пассажирское сообщение.
Происхождение
[ редактировать ]В 1911 году Южно-Австралийские железные дороги начали местные пассажирские перевозки по узкоколейной линии, ведущей во внутренние районы от доков Порт-Пири. Служба работала между близлежащей конечной станцией на Эллен-стрит и через Южный Порт-Пири , в 700 метрах (770 ярдов) от развивающегося пригородного района в 1,6 км (0,99 мили) дальше на юг. В последнем месте была объявлена станция на Железнодорожной террасе, которая в то время была южной границей малонаселенного района под названием Соломонтаун. Инфраструктура состояла только из вывески и небольшого деревянного навеса; вместо платформы, как и на всех станциях узкоколейной колеи Южной Австралии, служила грунтовая уплотненная площадка для посадки в поезда с уровня земли. Без размещенного там персонала он был официально известен как «место временной остановки», отмеченное в общественных расписаниях звездочкой и пометкой «Остановитесь, если необходимо, чтобы забрать или высадить пассажиров». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Многокалиберная эпоха
[ редактировать ]В 1937 году две новые линии — широкая колея из Аделаиды и стандартная колея из Порт-Огасты — достигли Порт-Пири, и город стал хорошо известен благодаря построению железных дорог с тремя колеями . [ 4 ] : 27 [ примечание 1 ] Крупная станция широкой и стандартной колеи Port Pirie Junction была открыта непосредственно напротив остановки в Соломонтауне. Никаких новых объектов для узкоколейного движения построено не было. Однако знак «Соломонтаун» был удален, поскольку новая станция Джанкшен теперь охватывала Соломонтаун. Вскоре после этого Совет Порт-Пири добился того, чтобы Южно-Австралийские железные дороги добавили «Соломонтаун» под «Перекрестком Порт-Пири» на вывесках на платформе и сигнальной будке новой станции. В разговорной речи как жителей Порт-Пири, так и железнодорожных служащих слово «Соломонтаун» применялось как к новой, так и к старой станции. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
К 1967 году пассажирские поезда широкой и стандартной колеи дальнего следования стали намного длиннее платформ Порт-Пири-Джанкшн, что потребовало новой станции на Мэри Эли-стрит , в 1,6 км (1,0 мили) от нее. В следующем году станцию «Соединительная» снесли, а окружающие ее пути, включая остановку узкоколейки, переконфигурировали, отправив инфраструктуру в историю. [ 6 ]
Предыдущие станции: Южный Порт-Пири ; Эллен Стрит .
Параллельные станции: Порт-Пири-Джанкшен (совмещен с Соломонтауном); Эллен Стрит .
Следующая станция: улица Мэри Эли .
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Станция Соломонтаун была третьей из шести, построенных в Порт-Пири, где в конечном итоге к городу сошлись три железнодорожные колеи. Последовательность строительства показана на карте (нажмите для увеличения). | Примерно 1950 год, если смотреть на восток, «временная стоянка» Соломонтауна, состоящая из навеса для ожидания и стоянки в центре фотографии. Он обслуживал пассажиров узкоколейных поездов (таких как этот школьный поезд до Гладстона) в течение четырех десятилетий. | Поезда с серебряно-свинцово-цинковой рудой чаще всего следовали по узкоколейной линии до границы с Новым Южным Уэльсом. Примерно в 1951 году этот поезд, буксируемый мазутным локомотивом Т204 , собирался проезжать через Соломонтаун. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ширина колеи составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), 1435 мм (3 фута 6 дюймов). 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1600 ) и мм ( 5 футов 3 дюйма ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение Соломонтауна» . Регистратор Порта Пири и Северо-Западная почта . № 1451. (Оригинал, Порт-Пири. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии – Архив цифровой газеты Trove ). 16 сентября 1911 г. с. 3 . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ Южно-Австралийских железных дорог , август 1934 года. Общественное расписание
- ^ Южно-Австралийских железных дорог , 1911 год. Расписание работы
- ^ «Неразбериха смешанной колеи в Южной Австралии» (PDF) . Национальный железнодорожный музей [Южная Австралия] . Национальный железнодорожный музей. 2013 . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Соломонтауна» . Рекламодатель . (Оригинал, Аделаида. Цифровая репродукция, Канберра: Национальная библиотека Австралии – Trove архив цифровой газеты ). 14 июля 1937 г. с. 27 . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баррингтон, Родни (2008). Здания вокзала Южно-Австралийской железной дороги . Аделаида: Конвенция о моделировании железных дорог Южной Австралии. стр. 6–207.