Jump to content

SS Petiana

Координаты : 38°19′S 144°39′E  /  38.31°S 144.65°E  / -38.31; 144.65

SS Petiana
История
Имя SS Petiana
Тезка Петяна
Владелец Азиатская нефтяная компания [ А ]
Порт реестра Лондон, Англия
Маршрут Борнео в Австралию
Строитель А. Лесли и компания
Запущен 30 октября 1879 года [ 1 ]
Завершенный 1879
Судьба Разбитый 28 ноября 1903 года
Общие характеристики
Тип
Тоннаж 1821 имперская тонна
Длина 260,5 футов (79,4 м)
Глубина 21,75 фута (6,63 м)
Палубы Один палуб
Движитель Винт , вспомогательные паруса
Скорость 9,5 узлов

SS Petiana был железным винтовым пароходом, построенным в 1879 году, который был преобразован в масляный бак . 28 ноября 1903 года, перевозив 1300 тонн нефти из Борнео в Австралию, он ударил рифа возле Пойнт -Непин , Виктория , за пределами залива Порт -Филипп . Впоследствии судно было заброшено, но не до того, как его груз был выпущен в рамках усилий по спасению корабля, что привело к первому крупному разливу нефти в Австралии . В соответствии с политикой Белой Австралии китайским и малайским морякам, командирующим Петриану, было отказано в въезде в Австралию, и в течение нескольких дней вынуждены оставаться на многолюдном буксире. Их обращение привело к политическому противоречию в преддверии федеральных выборов 1903 года .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Петриана была построена в 1879 году А. Лесли и компанией во дворе в Ньюкасле на Тайн , Англия. Он имел длину 260,5 футов (79,4 м) и валовой тоннаж 1821 имперской тонны . [ 2 ] Он был построен как грузовой корабль для лондонской фирмы Bell & Symonds, проходя через серию владельцев, прежде чем был приобретен пионером нефтяной промышленности Альфред Суарт в 1886 году. Он был преобразован в танкер в 1891 году, а в 1898 году был приобретен Shell Transport & Trading Company , которая в 1903 году передала ее азиатской нефтяной компании , ее новое совместное предприятие с Royal Dutch . [ 1 ]

Крушение

[ редактировать ]

Петриана покинула Баликпапан в голландской Ост -Индии с 1300 тоннами нефти для австралийского рынка, отправившись в Мельбурн через Сидней . Она также несла количество нафты и бензола . У корабля была команда 27 - 16 китайцев и 11 малайских - в то время как девять других на борту были британцами. [ B ] [ 4 ]

Утром 28 ноября 1903 года Петриана сел Генри Пресс, пилот 20 -летнего опыта, который должен был направлять корабль через головы в залив Порт -Филипп . Был тяжелый туман, который, как надеялся, поднимется Пресс, но не смог этого сделать. В 7 часов утра корабль ударил риф к востоку от Пойнт -Непин , теперь известный как риф Плайана (или ошибка как патриана -риф). Инженерный отдел корабля и Стокхолд были затоплены в течение нескольких минут, оставив корабль без электроэнергии. [ 3 ]

Попытки восстановления

[ редактировать ]

До конца дня Мельбурн -Харбор Траст Траст Джеймс Патерсон безуспешно пытался оттолкнуть Петриана с рифа. Два других корабля были вызваны для оказания помощи на следующий день, Tug Eagle и Salvage Schouner Enterprise . Тем не менее, насосы на предприятии сломались, и Петриана оставалась затопленной водой. После последней попытки Джеймса Патерсона 30 ноября корабль был официально заброшен. В конечном итоге он погрузился и теперь лежит на кусках примерно в 200 метрах (660 футов) от Point Nepean. [ 3 ] Поручение перечислено в реестре викторианского наследия . [ 5 ]

Нефтяная игра

[ редактировать ]

В попытке осветлить судно, было решено перекачать масляный груз в море. в Австралии Это привело к первому крупному разливу нефти . Окружающие пляжи были загрязнены в течение нескольких месяцев, хотя один наблюдатель описал разлив как «фильм великой красоты, излучающий все цвета радуги». [ 3 ] Разлив нефти Петриана имел «катастрофические экологические последствия», [ 5 ] и оставался крупнейшим в Австралии до того, как принцесса Анна Мари оффшор в Западной Австралии в 1975 году. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование

[ редактировать ]

Суд морского расследования возложил вину за разрушение на прессу, и 9 декабря он был осужден за проступки. Лицензия его пилота была приостановлена ​​на двенадцать месяцев, и ему было приказано оплатить расходы на расследование. [ 7 ]

Обработка экипажа

[ редактировать ]

Вечером крушения Джеймс Патерсон взял тех, кто спас, из Петрианы до Квинклиффа . Капитан корабля Уильям Керр и его жена прошли через карантин, а затем дали жилье в городе. Тем не менее, другие офицеры и команда должны были остаться на буксире, изначально с объяснением, что они понадобятся для попыток восстановления. [ 4 ] После того, как корабль был официально заброшен, чиновники иммиграционной службы применили Закон о ограничении иммиграции 1901 года , отказавшись от разрешения для членов азиатской экипажа приземлиться и заставлять буксировку закрепить Уильямстаун . Сначала британские офицеры также были отказаны в разрешении на приземление, однако чиновники уступили через пять часов, и впоследствии правительство отрицало, что была задержка. [ 8 ] Вечером 30 ноября 27 членов экипажа азиатской экипажа были переведены в Касуга Мару , японский пароход, отправляющийся в Гонконг, из которого они должны были быть возвращены в свой первоначальный порт Сингапур, как того требует Закон о торговой доставке 1854 года . [ 8 ]

Капитан Керр опубликовал заявление прессы, очень критичное относится к обращению с его командой, в котором он сказал: [ 3 ] [ 9 ]

Я проплыл во многих морях во всем мире, но никогда ранее не видел и не слышал о стране, где кораблекрушенному моряку не было разрешено посадить ногу на сушную землю. [...] Если это обращение с моей командой является справедливым образцом вашего человечества, то это примерно равен худшему варварству других народов, и если вы навязывают вам ваши законы, я сожалею, что они являются позором. Британская империя.

Политические последствия

[ редактировать ]

Была немедленная реакция общественности на обращение с крушение правительства, которое произошло в середине федеральной избирательной кампании 1903 года. Аргус опубликовал многочисленные письма, обвиняющие правительство в жестокости и повреждении международной репутации Австралии. [ 10 ] Обработка федерального правительства по этому делу была контрастирована с обращением с викторианским колониальным правительством, которое в 1891 году размещало афро-канадских членов экипажа кораблекрушения Джозефа Х. Скаммелла . Возраст был изначально двусмысленным, но поддержал правительство, как только критика стала устойчивой. [ 11 ] В Сиднее « Сиднейский утренний геральд и Daily Telegraph приняли позицию аргуса » , тогда как в бюллетене ссылались члены экипажа, использующие расовые оскорбления и назвали их «очень нежелательными иммигрантами». Он обвинил другие газеты в клевете на правительство, изображая их как бессердечные. [ 12 ]

Премьер-министр Альфред Дикин стремился использовать инцидент, чтобы способствовать его подходу к нулевой терпимости к политике Белой Австралии . Когда пресса начала подвергать сомнению действия правительства, он утверждал, что фактическая ответственность за ситуацию лежит на владельцах корабля. Департамент Дикина Атли Хант фактически сообщил судоходному агентству , что команда может быть приземлена на острове Куд , но они будут нести ответственность за штраф в размере 100 фунтов стерлингов за каждого члена экипажа, который сбежал. Они не хотели рискнуть и поэтому договорились о том, чтобы команда была перепрыгнута , а не приземлилась. [ 13 ] Дикин публично защищал действия как Ханта, так и должностных лиц -иммиграционных чиновников, которые первоначально отказались от вступления в моряки, [ 10 ] заявив, что последнее действовало в духе «великого человечества». [ 14 ]

Инцидент с Петрианой был «постоянно поднимается» на избирательных заседаниях в Виктории и Тасмании. Генеральный прокурор сказал Джеймс Дрейк встречу в Сиднее : [ 11 ]

Это было нежелательно, что образованные джентльмены, которые были в тюрьме, или цветных мужчин, которые были кораблекрушением, должны приземлиться в Австралии в неповиновении от закона. Они [правительство] намеревались поддерживать свою расу чистой, и сделать Австралию достойным проживания.

Проблема не оказало измеримого влияния на результаты выборов, в которых поддерживалось парламентское статус -кво, и только одно место сменило руки в Виктории. Правительство, тем не менее, было обеспокоено возможностью негативного покрытия за рубежом. В начале 1904 года он выпустил заявление на международном уровне через Reuters , в котором говорилось, что «цветных мужчин хорошо заботились», и цитировал Дикин, сказав, что «любые жалобы являются необоснованными и просто используются в целях выборов». [ 15 ] Аналогичный инцидент произошел в марте 1904 года, когда японская команда разрушенного грузового корабля Elba прибыла в Сидней, но полемики были предотвращены, когда местные таможенные чиновники позволили мужчинам на суше. [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный список владельцев: [ 1 ]
    • Shell Transport & Trading Co. Ltd (1898–1903)
    • Petroleum Transport & Storage Co. Ltd (1891–1898)
    • Альфред Суарт (1886–1891)
    • Уильям Гибсон (1885–1886)
    • Эдвард Дж. Уокер (1884–1885)
    • Р. Дикинсон (1882–1884)
    • Bell & Symonds (1879–1882)
  2. ^ Капитан, его жена, шесть офицеров и мальчика из кабины. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в "Петяна" . Тайн построил корабли . Получено 15 марта 2020 года .
  2. ^ "SS Petiana" . Австралийская база данных подводного культурного наследия . Министерство сельского хозяйства, воды и окружающей среды . Получено 21 марта 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Петяна, 28 ноября 1903 года» . Австралийское управление по безопасности на море . Получено 15 марта 2020 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 71
  5. ^ Jump up to: а беременный «Отчет о базе данных викторианского наследия: SS Petiana» . Совет наследия Виктория . Получено 21 марта 2020 года . Петриана исторически значима как кораблекрушение, которое стало акцентом в австралийской политике для обращения с командой LASCAR (Indo-Malay) в рамках политики Белой Австралии. Это были также первые разливы нефти Виктории и в Австралии с катастрофическими экологическими последствиями.
  6. ^ «Основные исторические инциденты: краткий список основных исторических случаев разлива нефти» . Австралийское управление по безопасности на море . Получено 15 марта 2020 года .
  7. ^ «Ставка Петрианы» . Аргус . 10 декабря 1903 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 72
  9. ^ «Заявление капитана» . Сиднейский утренний геральд . 8 декабря 1903 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 73.
  11. ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 74
  12. ^ Foster 2014 , с. 74–76.
  13. ^ Foster 2014 , с. 72–73.
  14. ^ Фостер 2014 , с. 77
  15. ^ Фостер 2014 , с. 76
  16. ^ Foster 2014 , с. 76–77.

Источники

[ редактировать ]
  • Фостер, Леони (2014). «Кораблекрушения и политика Белой Австралии». Великий круг . 36 (2). Австралийская ассоциация по морской истории: 68–84. JSTOR   24583070 .

38°19′S 144°39′E  /  38.31°S 144.65°E  / -38.31; 144.65

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2534e2f672449c46224faf54e6fa9c8e__1706449320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/8e/2534e2f672449c46224faf54e6fa9c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Petriana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)