SS Petiana
История | |
---|---|
Имя | SS Petiana |
Тезка | Петяна |
Владелец | Азиатская нефтяная компания [ А ] |
Порт реестра | Лондон, Англия |
Маршрут | Борнео в Австралию |
Строитель | А. Лесли и компания |
Запущен | 30 октября 1879 года [ 1 ] |
Завершенный | 1879 |
Судьба | Разбитый 28 ноября 1903 года |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 1821 имперская тонна |
Длина | 260,5 футов (79,4 м) |
Глубина | 21,75 фута (6,63 м) |
Палубы | Один палуб |
Движитель | Винт , вспомогательные паруса |
Скорость | 9,5 узлов |
SS Petiana был железным винтовым пароходом, построенным в 1879 году, который был преобразован в масляный бак . 28 ноября 1903 года, перевозив 1300 тонн нефти из Борнео в Австралию, он ударил рифа возле Пойнт -Непин , Виктория , за пределами залива Порт -Филипп . Впоследствии судно было заброшено, но не до того, как его груз был выпущен в рамках усилий по спасению корабля, что привело к первому крупному разливу нефти в Австралии . В соответствии с политикой Белой Австралии китайским и малайским морякам, командирующим Петриану, было отказано в въезде в Австралию, и в течение нескольких дней вынуждены оставаться на многолюдном буксире. Их обращение привело к политическому противоречию в преддверии федеральных выборов 1903 года .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Петриана была построена в 1879 году А. Лесли и компанией во дворе в Ньюкасле на Тайн , Англия. Он имел длину 260,5 футов (79,4 м) и валовой тоннаж 1821 имперской тонны . [ 2 ] Он был построен как грузовой корабль для лондонской фирмы Bell & Symonds, проходя через серию владельцев, прежде чем был приобретен пионером нефтяной промышленности Альфред Суарт в 1886 году. Он был преобразован в танкер в 1891 году, а в 1898 году был приобретен Shell Transport & Trading Company , которая в 1903 году передала ее азиатской нефтяной компании , ее новое совместное предприятие с Royal Dutch . [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Петриана покинула Баликпапан в голландской Ост -Индии с 1300 тоннами нефти для австралийского рынка, отправившись в Мельбурн через Сидней . Она также несла количество нафты и бензола . У корабля была команда 27 - 16 китайцев и 11 малайских - в то время как девять других на борту были британцами. [ B ] [ 4 ]
Утром 28 ноября 1903 года Петриана сел Генри Пресс, пилот 20 -летнего опыта, который должен был направлять корабль через головы в залив Порт -Филипп . Был тяжелый туман, который, как надеялся, поднимется Пресс, но не смог этого сделать. В 7 часов утра корабль ударил риф к востоку от Пойнт -Непин , теперь известный как риф Плайана (или ошибка как патриана -риф). Инженерный отдел корабля и Стокхолд были затоплены в течение нескольких минут, оставив корабль без электроэнергии. [ 3 ]
Попытки восстановления
[ редактировать ]До конца дня Мельбурн -Харбор Траст Траст Джеймс Патерсон безуспешно пытался оттолкнуть Петриана с рифа. Два других корабля были вызваны для оказания помощи на следующий день, Tug Eagle и Salvage Schouner Enterprise . Тем не менее, насосы на предприятии сломались, и Петриана оставалась затопленной водой. После последней попытки Джеймса Патерсона 30 ноября корабль был официально заброшен. В конечном итоге он погрузился и теперь лежит на кусках примерно в 200 метрах (660 футов) от Point Nepean. [ 3 ] Поручение перечислено в реестре викторианского наследия . [ 5 ]
Нефтяная игра
[ редактировать ]В попытке осветлить судно, было решено перекачать масляный груз в море. в Австралии Это привело к первому крупному разливу нефти . Окружающие пляжи были загрязнены в течение нескольких месяцев, хотя один наблюдатель описал разлив как «фильм великой красоты, излучающий все цвета радуги». [ 3 ] Разлив нефти Петриана имел «катастрофические экологические последствия», [ 5 ] и оставался крупнейшим в Австралии до того, как принцесса Анна Мари оффшор в Западной Австралии в 1975 году. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Расследование
[ редактировать ]Суд морского расследования возложил вину за разрушение на прессу, и 9 декабря он был осужден за проступки. Лицензия его пилота была приостановлена на двенадцать месяцев, и ему было приказано оплатить расходы на расследование. [ 7 ]
Обработка экипажа
[ редактировать ]Вечером крушения Джеймс Патерсон взял тех, кто спас, из Петрианы до Квинклиффа . Капитан корабля Уильям Керр и его жена прошли через карантин, а затем дали жилье в городе. Тем не менее, другие офицеры и команда должны были остаться на буксире, изначально с объяснением, что они понадобятся для попыток восстановления. [ 4 ] После того, как корабль был официально заброшен, чиновники иммиграционной службы применили Закон о ограничении иммиграции 1901 года , отказавшись от разрешения для членов азиатской экипажа приземлиться и заставлять буксировку закрепить Уильямстаун . Сначала британские офицеры также были отказаны в разрешении на приземление, однако чиновники уступили через пять часов, и впоследствии правительство отрицало, что была задержка. [ 8 ] Вечером 30 ноября 27 членов экипажа азиатской экипажа были переведены в Касуга Мару , японский пароход, отправляющийся в Гонконг, из которого они должны были быть возвращены в свой первоначальный порт Сингапур, как того требует Закон о торговой доставке 1854 года . [ 8 ]
Капитан Керр опубликовал заявление прессы, очень критичное относится к обращению с его командой, в котором он сказал: [ 3 ] [ 9 ]
Я проплыл во многих морях во всем мире, но никогда ранее не видел и не слышал о стране, где кораблекрушенному моряку не было разрешено посадить ногу на сушную землю. [...] Если это обращение с моей командой является справедливым образцом вашего человечества, то это примерно равен худшему варварству других народов, и если вы навязывают вам ваши законы, я сожалею, что они являются позором. Британская империя.
Политические последствия
[ редактировать ]Была немедленная реакция общественности на обращение с крушение правительства, которое произошло в середине федеральной избирательной кампании 1903 года. Аргус опубликовал многочисленные письма, обвиняющие правительство в жестокости и повреждении международной репутации Австралии. [ 10 ] Обработка федерального правительства по этому делу была контрастирована с обращением с викторианским колониальным правительством, которое в 1891 году размещало афро-канадских членов экипажа кораблекрушения Джозефа Х. Скаммелла . Возраст был изначально двусмысленным, но поддержал правительство, как только критика стала устойчивой. [ 11 ] В Сиднее « Сиднейский утренний геральд и Daily Telegraph приняли позицию аргуса » , тогда как в бюллетене ссылались члены экипажа, использующие расовые оскорбления и назвали их «очень нежелательными иммигрантами». Он обвинил другие газеты в клевете на правительство, изображая их как бессердечные. [ 12 ]
Премьер-министр Альфред Дикин стремился использовать инцидент, чтобы способствовать его подходу к нулевой терпимости к политике Белой Австралии . Когда пресса начала подвергать сомнению действия правительства, он утверждал, что фактическая ответственность за ситуацию лежит на владельцах корабля. Департамент Дикина Атли Хант фактически сообщил судоходному агентству , что команда может быть приземлена на острове Куд , но они будут нести ответственность за штраф в размере 100 фунтов стерлингов за каждого члена экипажа, который сбежал. Они не хотели рискнуть и поэтому договорились о том, чтобы команда была перепрыгнута , а не приземлилась. [ 13 ] Дикин публично защищал действия как Ханта, так и должностных лиц -иммиграционных чиновников, которые первоначально отказались от вступления в моряки, [ 10 ] заявив, что последнее действовало в духе «великого человечества». [ 14 ]
Инцидент с Петрианой был «постоянно поднимается» на избирательных заседаниях в Виктории и Тасмании. Генеральный прокурор сказал Джеймс Дрейк встречу в Сиднее : [ 11 ]
Это было нежелательно, что образованные джентльмены, которые были в тюрьме, или цветных мужчин, которые были кораблекрушением, должны приземлиться в Австралии в неповиновении от закона. Они [правительство] намеревались поддерживать свою расу чистой, и сделать Австралию достойным проживания.
Проблема не оказало измеримого влияния на результаты выборов, в которых поддерживалось парламентское статус -кво, и только одно место сменило руки в Виктории. Правительство, тем не менее, было обеспокоено возможностью негативного покрытия за рубежом. В начале 1904 года он выпустил заявление на международном уровне через Reuters , в котором говорилось, что «цветных мужчин хорошо заботились», и цитировал Дикин, сказав, что «любые жалобы являются необоснованными и просто используются в целях выборов». [ 15 ] Аналогичный инцидент произошел в марте 1904 года, когда японская команда разрушенного грузового корабля Elba прибыла в Сидней, но полемики были предотвращены, когда местные таможенные чиновники позволили мужчинам на суше. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список разливов нефти
- Тампа Дело , аналогичная проблема до выборов 2001 года
Примечания
[ редактировать ]- ^ Полный список владельцев: [ 1 ]
- Shell Transport & Trading Co. Ltd (1898–1903)
- Petroleum Transport & Storage Co. Ltd (1891–1898)
- Альфред Суарт (1886–1891)
- Уильям Гибсон (1885–1886)
- Эдвард Дж. Уокер (1884–1885)
- Р. Дикинсон (1882–1884)
- Bell & Symonds (1879–1882)
- ^ Капитан, его жена, шесть офицеров и мальчика из кабины. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Петяна" . Тайн построил корабли . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ "SS Petiana" . Австралийская база данных подводного культурного наследия . Министерство сельского хозяйства, воды и окружающей среды . Получено 21 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Петяна, 28 ноября 1903 года» . Австралийское управление по безопасности на море . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 71
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет о базе данных викторианского наследия: SS Petiana» . Совет наследия Виктория . Получено 21 марта 2020 года .
Петриана исторически значима как кораблекрушение, которое стало акцентом в австралийской политике для обращения с командой LASCAR (Indo-Malay) в рамках политики Белой Австралии. Это были также первые разливы нефти Виктории и в Австралии с катастрофическими экологическими последствиями.
- ^ «Основные исторические инциденты: краткий список основных исторических случаев разлива нефти» . Австралийское управление по безопасности на море . Получено 15 марта 2020 года .
- ^ «Ставка Петрианы» . Аргус . 10 декабря 1903 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 72
- ^ «Заявление капитана» . Сиднейский утренний геральд . 8 декабря 1903 года.
- ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 73.
- ^ Jump up to: а беременный Фостер 2014 , с. 74
- ^ Foster 2014 , с. 74–76.
- ^ Foster 2014 , с. 72–73.
- ^ Фостер 2014 , с. 77
- ^ Фостер 2014 , с. 76
- ^ Foster 2014 , с. 76–77.