Jump to content

Перевалка в море

Перевалка или перевалка в море осуществляется путем перевалки таких товаров, как груз , персонал и оборудование, с одного судна на другое. Это обычная практика в глобальном рыболовстве , которая обычно происходит между небольшими рыболовными судами и крупными специализированными рефрижераторными транспортными судами, также называемыми « рефрижераторами », которые загружают улов и при необходимости доставляют припасы. [ 1 ]

Перевалка в море обусловлена ​​экономическими и логистическими показателями, а также возможностью избежать мер контроля. [ 2 ] Его критиковали за то, что он способствует незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыболовству (ННН). [ 3 ] истощение морской жизни из-за чрезмерного вылова рыбы , [ 4 ] принудительный труд , [ 5 ] нарушения прав человека , [ 6 ] торговля людьми , [ 7 ] и контрабанда оружия [ 8 ] и наркотики . [ 9 ]

Экономическое значение

[ редактировать ]

Перевалка улова позволяет рыболовным судам оставаться в море месяцами и даже годами и охватывать большие площади промысловых угодий. [ 10 ] Многие дальневодные рыболовные флоты зависят от перевалки в море как основного фактора их поддержки, снабжая их топливом, рыболовной наживкой, продовольствием, водой и новыми членами экипажа. [ 11 ] Из-за своего размера и мощности замораживания немногие рефрижераторы могут обслуживать множество рыболовных судов в течение длительного периода времени, что делает это более экономичным, чем возвращение всего рыболовного флота в порт для разгрузки улова. [ 2 ] Перевалочные суда также гарантируют, что пойманная рыба быстро попадет на рынок без снижения качества. [ 2 ]

Перевалка в море особенно важна для рентабельности рыболовства, направленного на:

Обнаружение перегрузки

[ редактировать ]

Создание надежного обзора перевалки при морских встречах осложняется несколькими факторами:

  • Встречи судов в море не являются чем-то необычным, поэтому суда, занимающиеся перевалкой грузов, редко привлекают внимание. [ 13 ]
  • Обязательства по международной отчетности, механизмы наблюдения и возможности контроля сильно различаются в зависимости от ответственного регулирующего органа. Некоторые нормативно-правовые базы, которые ограничивают перевалку, одновременно содержат лазейки, например, оставляя обязательства по отчетности в руках государства флага . [ 14 ]
  • Данные о перевалке часто считаются конфиденциальной деловой информацией и не предоставляются общественности. [ 14 ] [ 15 ]
  • Обнаружение перевалки в море еще более осложняется тем, что суда «темнеют», чему может быть веская причина, такая как страх перед пиратством , а также намерение избежать официального контроля, о чем свидетельствует частота, с которой такое поведение встречается. [ 13 ]

Сигналы автоматической системы идентификации (АИС) могут использоваться для отслеживания судов с течением времени и составления карты потенциального поведения при перевалке, особенно потому, что большинство рефрижераторных грузовых судов имеют валовой тоннаж более 300 и, следовательно, должны иметь на борту АИС. [ 14 ] [ 16 ] Чтобы выявить случаи перевалки в море, команда Global Fishing Watch синхронизировала трансляции AIS с записями в реестре рыболовства, собранными за пять лет с 2012 по 2017 год. Они сузили круг рефрижераторных грузовых судов, способных перегружать рыбу в море в этот период, до всего 694 по всему миру. [ 17 ] Кроме того, они обнаружили 10 233 вероятных случая перевалки между рыболовными и перегрузочными судами, что является консервативной оценкой, поскольку она не учитывает рыболовные суда, отключившие свою АИС. [ 18 ] Они также сообщили о 46 570 случаях, когда перегрузочные суда простаивали достаточно долго сами по себе, чтобы потенциально получить перегрузку, что, хотя и учитывает «темнеющие» суда, вероятно, завышает общее количество случаев перевалки. [ 18 ] В 2018 году Global Fishing Watch опубликовала на своем веб-сайте интерактивную карту, показывающую вероятную перегрузку при обнаружении в море практически в реальном времени. [ 19 ]

Одним из способов устранения ограничений слежения и обнаружения «темных» судов АИС является использование радаров с синтезированной апертурой (SAR) и электрооптических изображений (EO). Однако для этого необходимо заранее знать целевое местоположение, что можно определить путем анализа закономерностей в цепочке поставок и поведения судов, например, сосредоточив внимание на местах, где суда часто отключают сигналы АИС. Skylight, компания, основанная Microsoft соучредителем Полом Алленом , разработала морскую информационную систему для правительств и других организаций, сочетающую в себе AIS, спутниковые изображения (SAR и EO), алгоритмы машинного обучения и сетевой анализ для обнаружения перегрузок и незаконного рыболовства в реальных условиях. время. [ 13 ]

Региональное распределение и закономерности

[ редактировать ]

Случаи перевалки, выявленные Global Fishing Watch, демонстрируют четкие региональные закономерности распространенности: Россия указана как отдельный регион из-за непропорционально высокой доли таких случаев (24,9% от общего числа вероятных случаев перегрузки), за которой следует Африка (8,6) . %), Океания (4,9%), Северная Америка (2,8%), Европа (2,6%), Южная Америка (2,3%) и Азия (2,1%). [ 20 ] Особенно высокая плотность событий наблюдается в Охотском и российском Баренцевом морях , что можно объяснить стандартными операциями, необходимыми из-за больших расстояний между промысловыми районами и портами Владивостока и Мурманска . [ 21 ]

Более половины событий произошло в открытом море за пределами национальной юрисдикции (51,8%), зачастую в международных водах у берегов России, Японии , Аргентины и Перу, вблизи крупных флотилий кальмаров и вблизи исключительных экономических зон ( ИЭЗ) стран Восточной Африки . [ 20 ] В случае Перу и Аргентины события, как правило, концентрируются на границах их ИЭЗ, вызывая обеспокоенность по поводу того, что рыболовные суда «темнеют» из-за отключения своих АИС во время незаконного рыболовства в национальных водах. [ 22 ]

Используя набор данных, собранный Global Fishing Fishing Watch, исследователи обнаружили, что региональные закономерности вероятного поведения при перевалке можно дополнительно определить по типу судов, использовавшихся в столкновениях: траулеры были наиболее распространены в национальных водах, особенно в северном полушарии, кошельковые сейнеры преобладали в западно-тихоокеанском регионе , ярусоловы скоплялись в основном в экваториальных районах тропических и субтропических вод, а кальмаровые джиггеры концентрировались по краям южноамериканских ИЭЗ, а также у берегов восточной России и Японии. [ 23 ]

Распределение флагов и пары

[ редактировать ]

Рыболовные суда, участвовавшие в вероятных перевалочных операциях, как определила Global Fishing Watch, были под флагами самых разных стран, причем почти половина из них составляла Россия (45%), за ней следовали Китай (14,5%), США (США). ) (12%), Тайвань (8,6%), Южная Корея (7,3%) и Япония (5,7%). [ 17 ] В отличие от рыболовных судов, перевалочные суда со временем меняют регистрацию флага. [ 17 ] Об этом свидетельствует высокий процент (43%) перегрузочных судов, участвующих в возможных перевалочных операциях, плавающих под удобным флагом , флагом, отличным от флага страны владения. Среди них есть такие страны, как Панама (20,2% от общего числа вероятных случаев перевалки), Либерия (5,4%) и Вануату (13,3%), включенные Международной федерацией транспортников (ITF) в список особенно небрежно относиться к ограничениям и надзору. [ 17 ]

В то время как российские рыболовные суда преимущественно работают в паре с российскими перевалочными судами, и то же самое можно наблюдать и в США, существует склонность китайских, тайваньских, южнокорейских и японских рыболовных судов использовать перегрузочные суда, плавающие под удобным флагом страны. [ 20 ]

Регулирование перевалки

[ редактировать ]

Перевалка в море регулируется прибрежными государствами в пределах их ИЭЗ, как это определено Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) и региональными организациями по управлению рыболовством (РРХО) в международных водах. В зонах, которые не подпадают ни под национальную юрисдикцию, ни под юрисдикцию РФМО, применяются только меры контроля государства флага. [ 2 ]

Несколько государств ввели временный или постоянный запрет на перевалку в море в пределах своих ИЭЗ или для судов, плавающих под их флагом:

  • Европа: Постановление Совета Европейского Союза о ННН-промысле запрещает перевалку в море между рыболовными судами третьих стран, а также между рыболовными судами третьих стран и рыболовными судами, плавающими под флагом государства-члена ЕС в водах Сообщества. [ 24 ]
  • Латинская Америка: Чили запретила перевалку грузов в море в пределах своей ИЭЗ. [ 25 ] Белиз разрешает такую ​​практику только в случае форс-мажорных обстоятельств с наличием наблюдателя или эффективной программы перевалки. [ 26 ]
  • Африка: Гвинея-Бисау , [ 27 ] а также Кот-д'Ивуар и Сенегал [ 28 ] запретить перевалку грузов в море в пределах своих ИЭЗ. В Гане вариант перевалки под названием «Сайко» , при котором иностранные суда продают улов местным рыболовным каноэ, до сентября 2018 года считался незаконным. [ 29 ]
  • Азия и Океания: Перевалка на море запрещена в ИЭЗ Индонезии . [ 30 ] и Науру . [ 31 ] Таиланд ввел ряд мер, направленных на усиление контроля над зарубежным рыболовством, включая временный запрет на перевалку тайских рыболовных судов в международных водах в 2017 году. [ 32 ]

Существуют значительные различия в правилах РФМО по перевалке в море. Меры варьируются от требований, связанных с разрешением и уведомлением, системами мониторинга судов, обменом данными , схемами совместных инспекций и схемами наблюдения, до частичных запретов с установленными условиями и полных запретов. [ 2 ]

На данный момент Межамериканская комиссия по тропическому тунцу (IATTC), Международная комиссия по сохранению атлантического тунца (ICCAT), Комиссия по тунцу Индийского океана (IOTC), Генеральная комиссия по рыболовству в Средиземноморье (GFCM) и Западная и Центрально-Тихоокеанская комиссия по рыболовству (WCPFC) ввели частичный запрет, запрещающий некоторым судам заниматься перевалкой на море под их юрисдикцией. [ 33 ] Организация по рыболовству в Юго-Восточной Атлантике (SEAFO) запретила перевалку в море всем судам. [ 33 ]

Крупные реформы, такие как запрет, требуют голосования комиссии, контролирующей соответствующую RFMO, и вступают в силу либо простым большинством (например, ICCAT), большинством в две трети (например, IOTC), либо единогласным соглашением (например, SEAFO и WCPFC). ). [ 34 ]

Перевалка в море и преступность

[ редактировать ]

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) признает несанкционированную и нерегулируемую перевалку на море в качестве экономического фактора, который может обойти существующие правила НРП. [ 35 ] и включила руководящие принципы по этой практике в свой Международный план действий по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства. [ 36 ] Чтобы скрыть ННН-промысел, незаконно выловленную рыбу можно, например, объединить с легальным уловом. [ 37 ] перегружаются на суда, имеющие юридическую документацию, [ 38 ] и выгружаются в удобных портах, которые, как известно, имеют минимальные нормативные и инспекционные стандарты. [ 39 ]

Некоторые организации гражданского общества особенно откровенно высказывались о влиянии перевалки грузов на права человека. Гринпис провел несколько расследований, выявивших широко распространенные нарушения прав человека в деятельности тайских зарубежных рыболовных компаний. [ 40 ] а также случаи торговли людьми, жестокого обращения и современного рабства в отрасли рыболовства в отдаленных водах Тайваня. [ 41 ] Фонд экологической справедливости также задокументировал принудительный труд на борту тайских рыболовных судов. [ 42 ] а также использование плавбаз для торговли людьми у западноафриканского побережья. [ 7 ] Эти и другие расследования показывают, как вербовщики используют ложные обещания и ни к чему не обязывающие устные соглашения, чтобы заманить мигрантов на борт рыболовных судов, где коррупция , долговая кабала и перевалка помогают удерживать их взаперти в течение месяцев или даже лет, часто в условиях, вредных для их здоровья. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Перевалка в море также связана с незаконным оборотом наркотиков. По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), рыболовные и перевалочные суда играют роль в контрабанде кокаина и стимуляторов амфетаминового ряда (САР). [ 46 ] Управление сообщило о нескольких случаях изъятия кокаина на рыболовных судах, используемых южноамериканскими, европейскими и африканскими наркосиндикатами для перевалки своих незаконных товаров на меньшие скоростные катера или более крупные плавучие базы. [ 47 ] САР и материалы-прекурсоры САР, такие как опиаты или листья коки , также переправляются через рыболовные суда и, например, связаны с незаконной торговлей морскими ушками в Австралии , Новой Зеландии и Южной Африке . [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2016) Глобальное исследование перевалки: правила, практика, мониторинг и контроль . 10. Проверено 29 мая 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2016 г.) Глобальное исследование перевалки: правила, практика, мониторинг и контроль . 19. Проверено 29 мая 2019 г.
  3. ^ Гринпис (2013) Вне очереди: провал глобального ярусного промысла тунца . 13. Проверено 29 мая 2019 г.
  4. ^ Фонд экологической справедливости (2013) Перевалка в море: необходимость запрета в Западной Африке . 7. Проверено 29 мая 2019 г.
  5. ^ Международное бюро труда (2013) Оказавшись в море: принудительный труд и торговля рыбными промыслами , Женева . Международное бюро труда. 15. Проверено 29 мая 2019 г.
  6. ^ Фонд экологической справедливости (2010) Все в море: нарушение прав человека на борту незаконных рыболовных судов . 8. Проверено 29 мая 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Фонд экологической справедливости (2010 г.) «Все в море: нарушение прав человека на борту незаконных рыболовных судов» . 9. Проверено 29 мая 2019 г.
  8. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2011) Транснациональная организованная преступность в рыбной промышленности: фокус на торговле людьми, контрабанде мигрантов , незаконном обороте наркотиков. 123-124. Проверено 29 мая 2019 г.
  9. ^ Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (2008 г.) Незаконный оборот наркотиков как угроза безопасности в Западной Африке . 11. Проверено 29 мая 2019 г.
  10. ^ Юэлл, Кристофер; Каллис-Сузуки, Сарика; Эдигер, Микаэла; Хосевар, Джон; Миллер, Дана; Жаке, Дженнифер (2017). «Потенциальные экологические и социальные выгоды от моратория на перевалку в открытом море» . Морская политика . 81 : 293. doi : 10.1016/j.marpol.2017.04.004 .
  11. ^ ОЭСР (2004) Рыбное пиратство. Борьба с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством . 89. Проверено 29 мая 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бурдер, Кристина; Миллер, Натан А.; Червь, Борис (2018). «Глобальные горячие точки перевалки рыбного улова в море» . Достижения науки . 4 (7): 7. Бибкод : 2018SciA....4.7159B . дои : 10.1126/sciadv.aat7159 . ISSN   2375-2548 . ПМК   6059759 . ПМИД   30050991 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Перспектива просвета: перевалка как индикатор подозрительной морской деятельности» . Световой люк . Проверено 29 мая 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 :2. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  15. ^ ОЭСР (2018) Борьба с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством. Где находятся страны и на чем следует сосредоточить усилия в будущем ? 22. Проверено 29 мая 2019 г.
  16. ^ Международная морская организация. «Транспондеры АИС» . Проверено 29 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 : 4. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 : 4,7. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  19. ^ Глобальный рыболовный дозор. «Добро пожаловать на карту отслеживания судов Global Fishing Watch» . Проверено 29 мая 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 :5. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  21. ^ Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 :7. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  22. ^ Миллер, Натан А.; Роан, Аарон; Хохберг, Тимоти; Амос, Джон; Крудсма, Дэвид А. (2018). «Выявление глобальных моделей поведения при перевалке» . Границы морской науки . 5 :8. дои : 10.3389/fmars.2018.00240 . ISSN   2296-7745 .
  23. ^ Бурдер, Кристина; Миллер, Натан А.; Червь, Борис (2018). «Глобальные горячие точки перевалки рыбного улова в море» . Достижения науки . 4 (7): 3. Бибкод : 2018SciA....4.7159B . дои : 10.1126/sciadv.aat7159 . ISSN   2375-2548 . ПМК   6059759 . ПМИД   30050991 .
  24. ^ «ПОГЛАШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) № 1005/2008 от 29 сентября 2008 г.» . ЭУР-Лекс . Проверено 29 мая 2019 г.
  25. ^ Министерство экономики и энергетики Республики Чили (2004 г.) Национальный план действий по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства . 23. Проверено 29 мая 2019 г.
  26. ^ «Перевалка» . Отдел рыболовства Белиза в открытом море . Проверено 29 мая 2019 г.
  27. ^ Уайт, Клифф. «Гвинея-Бисау сотрудничает с Гринпис в борьбе с незаконной перевалкой грузов в Западной Африке» . Источник морепродуктов . Проверено 29 мая 2019 г.
  28. ^ Фонд экологической справедливости (2013) Перевалка в море: необходимость запрета в Западной Африке . 3. Проверено 29 мая 2019 г.
  29. ^ «Saiko Fishing получает зеленый свет для официальной работы в Гане» . Остановить нелегальную рыбалку . Проверено 29 мая 2019 г.
  30. ^ Гринберг, Ной (2018). «В Индонезии наблюдается резкое сокращение нелегального рыболовства, но проблемы остаются» . Коралловый треугольник. Амазонка океана . Проверено 29 мая 2019 г.
  31. ^ Фокс, Лиам (17 сентября 2015 г.). «Науру запрещает перевалку после того, как Гринпис обнаружил «незаконную операцию» тайваньского рыболовного судна» . Новости АВС . Проверено 29 мая 2019 г.
  32. ^ «Основной прогресс: контроль над зарубежными рыболовными и перевалочными судами» . Посольство Королевства Таиланд в Брюсселе . Проверено 29 мая 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Юэлл, Кристофер; Каллис-Сузуки, Сарика; Эдигер, Микаэла; Хосевар, Джон; Миллер, Дана; Жаке, Дженнифер (2017). «Потенциальные экологические и социальные выгоды от моратория на перевалку в открытом море» . Морская политика . 81 : 296. doi : 10.1016/j.marpol.2017.04.004 .
  34. ^ Юэлл, Кристофер; Каллис-Сузуки, Сарика; Эдигер, Микаэла; Хосевар, Джон; Миллер, Дана; Жаке, Дженнифер (2017). «Потенциальные экологические и социальные выгоды от моратория на перевалку в открытом море» . Морская политика . 81 : 297. doi : 10.1016/j.marpol.2017.04.004 .
  35. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2016) Глобальное исследование перевалки: правила, практика, мониторинг и контроль . 6. Проверено 29 мая 2019 г.
  36. ^ Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (2001 г.) Международный план действий по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыболовства . Проверено 29 мая 2019 г.
  37. ^ Комиссия по рыболовству в западной и центральной части Тихого океана (2018) Исключение из-за невозможности запрета WCPFC на перевалку в открытом море . Документ, представленный Республикой Маршалловы Острова. 11.
  38. ^ Коалиция Антарктики и Южного океана (2004 г.) Незаконная торговля клыкачом: вывод на рынок нелегальных уловов . 11. Проверено 29 мая 2019 г.
  39. ^ Тил Н. Фелпс Бондарофф и др. (2015) Связь незаконного рыболовства и организованной преступности: незаконное рыболовство как транснациональная организованная преступность. Глобальная инициатива против транснациональной организованной преступности и «черной рыбы». 24. Проверено 29 мая 2019 г.
  40. ^ Гринпис (2016) Переломить ситуацию: нарушения прав человека и незаконный рыбный промысел в зарубежной рыболовной отрасли Таиланда . Проверено 29 мая 2019 г.
  41. ^ Гринпис (2018) Несчастья на море. Человеческие страдания на дальнем рыболовном флоте Тайваня . 19-49. Проверено 29 мая 2019 г.
  42. ^ Фонд экологической справедливости (2015) Таиландские рабы морепродуктов. Человеческие страдания, рабство и убийства в рыбной промышленности Кантанга . Проверено 29 мая 2019 г.
  43. ^ Фонд экологической справедливости (2015) Таиландские рабы морепродуктов. Человеческие страдания, рабство и убийства в рыбной промышленности Кантанга . 12-23. Проверено 29 мая 2019 г.
  44. ^ Гринпис (2018) Несчастья на море. Человеческие страдания на дальнем рыболовном флоте Тайваня . 12,60. Проверено 29 мая 2019 г.
  45. ^ Урбина, Ян. « Морские рабы: человеческие страдания, которые кормят домашних животных и скот ». www.nytimes.com Нью-Йорк Таймс. Проверено 27 июля 2015 г.
  46. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2011) Транснациональная организованная преступность в рыбной промышленности: фокус на торговле людьми, контрабанде мигрантов, незаконном обороте наркотиков . 75. Проверено 29 мая 2019 г.
  47. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2011) Транснациональная организованная преступность в рыбной промышленности: фокус на торговле людьми, контрабанде мигрантов, незаконном обороте наркотиков . 77-85. Проверено 29 мая 2019 г.
  48. ^ Управление ООН по наркотикам и преступности (2011) Транснациональная организованная преступность в рыбной промышленности: фокус на торговле людьми, контрабанде мигрантов, незаконном обороте наркотиков . 86-87. Проверено 29 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d050cccdde6c2c3b1174686fc4d1e2f__1695569820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2f/8d050cccdde6c2c3b1174686fc4d1e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transshipment at sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)