Jump to content

Тампы Дело

ABC Репортаж новостей Марго О'Нил о деле Тампы и его политическом контексте, октябрь 2001 г.

В конце августа 2001 года правительство Ховарда в Австралии отказало норвежскому грузовому судну MV Tampa , на борту которого находились 433 спасенных беженца (в основном хазарейцы из Афганистана с терпящего бедствие рыболовного судна в международных водах) и пять членов экипажа, войти в воды Австралии. [1] [2] Это вызвало политические разногласия в Австралии в преддверии федеральных выборов 2001 года и дипломатический спор между Австралией и Норвегией .

Когда «Тампа» вошла в воды Австралии, премьер-министр взять на абордаж корабль приказал австралийскому спецназу . Это вызвало осуждение со стороны правительства Норвегии, которое заявило, что австралийское правительство не выполнило свои обязательства перед терпящими бедствие моряками в соответствии с международным правом в Организации Объединенных Наций . [3] Через несколько дней правительство представило законопроект об охране границ. [4] в Палату представителей , заявив, что это подтвердит суверенитет Австралии , чтобы «определить, кто будет въезжать и проживать в Австралии». Правительство представило « Тихоокеанское решение », согласно которому просителей убежища доставляли в Науру, где рассматривался их статус беженца, а не в Австралию.

Спасение на море

[ редактировать ]
М. В. Тампа

В годы, предшествовавшие 2001 году, все большее число людей пытались добраться до Австралии на лодке в поисках убежища в качестве беженцев . [5] [6] Многие из них прибыли с острова Рождества , австралийской территории в Индийском океане, в 2000 км от северо-западного побережья Австралии и в 500 км к югу от Джакарты , Индонезия. Сотни людей прибыли на плотно набитых, непригодных для плавания судах, и многие заплатили крупные суммы денег контрабандистам за проезд в Австралию.

На рассвете 24 августа 2001 года 20-метровое деревянное рыболовное судно , « Палапа 1» находившееся на борту 438 человек (369 мужчин, 26 женщин и 43 ребенка), в основном хазарейцы , застряло в международных водах примерно в 140 км к северу от острова Рождества.

26 августа Координационно-спасательный центр (RCC) Австралии, который знал о бедствии судна, возможно, благодаря наблюдению береговой охраны , попросил все корабли в этом районе отреагировать. Из кораблей, подтвердивших запрос, «Тампа» была ближе всего к месту происшествия и начала двигаться к потерпевшему бедствие «Палапе-1» .

Согласно международному праву, выжившие после кораблекрушения должны быть доставлены в ближайший подходящий порт по маршруту судна для лечения. Такой порт находился в 12 часах езды в Мераке , Индонезия. Остров Рождества был на шесть или семь часов ближе, [7] но у него не было возможности принимать крупные грузовые суда, и его не было на маршруте судна. [8] [ не удалось пройти проверку ]

Австралийские спасательные службы первыми узнали о бедствии судна и в течение некоторого времени пытались связаться с соответствующими индонезийскими властями для оказания помощи. RCC отправила факс в Индонезийское поисково-спасательное агентство В ночь на 25 августа (Басарнас), но не получила ответа. В воскресенье, 26 августа, по австралийскому восточному стандартному времени, посольство Австралии направило военно-морского атташе Дэвида Рамзи с визитом в Басарнас. К этому времени австралийское наблюдение заметило, что пассажиры корабля вывесили на палубе корабля таблички с надписями «SOS» и «ПОМОГИТЕ», и в ответ были предприняты дальнейшие попытки связаться с Басарнасом, сначала по факсу, а затем через военного атташе. в Джакарте. В это время DIMA позвонила в RCC и «спросила, могут ли суда, которые отвечают на австралийскую поисково-спасательную трансляцию, отбуксировать застрявшее судно в Индонезию».

Вызов в службу доставки был передан в 12:48 по времени Канберры:

Тема: Реле бедствия. 35-метровое судно индонезийского типа с более чем 80 людьми на борту дрейфует в районе 32.09.5 юга 104.44 восточной долготы… На крыше судна написано SOS и HELP. Суда в течение 10 часов сообщают на эту станцию ​​о расчетном времени прибытия и намерениях.

Капитан Арне Риннан с судна « Тампа» отреагировал на сигнал бедствия: «Мы совершаем рейс из Фримантла в Сингапур через Зондский пролив … Мы изменили курс и направляемся к месту бедствия… Пожалуйста, сообщите дальнейший курс действий. А Риннан, капитан. " После часа определения курса судна Риннан получил указание от RCC, очевидно, пытающееся отказаться от спасательной операции: «Обратите внимание, что индонезийские поисково-спасательные органы согласились на координацию этого инцидента».

Тампа достигла судна под руководством австралийского самолета Coastwatch de Havilland Dash-8 примерно в 14:00. Первого ребенка подняли в безопасное место в 14:30, а спасательная операция продолжалась весь день.

Риннан рассказал в интервью «Норвегия сегодня» :

Они послали самолет, чтобы направить нас к тонущему кораблю. Когда мы приехали, нам было очевидно, что он разваливается. Некоторые из беженцев были явно в плохом состоянии и потеряли сознание, когда вышли к нам на палубу. От 10 до 12 из них были без сознания, у некоторых была дизентерия, а у беременной женщины были боли в животе.

Во время спасения Риннану позвонили из Джакарты и посоветовали высадить пассажиров в паромном порту Мерак, Индонезия.

Примерно через полчаса после того, как Тампа отплыла в сторону Индонезии, делегация из пяти просителей убежища посетила мост, чтобы потребовать прохода на территорию Австралии, в частности на остров Рождества или в любую западную страну. [9] Группа была довольно агрессивной и взволнованной, и Риннан согласился изменить курс на остров Рождества . [10] [11]

В интервью британской газете The Observer Риннан объяснил: «К мосту подошла делегация из пяти человек. Они вели себя агрессивно и сказали нам ехать в Австралию. Они сказали, что им нечего терять». [11] Хотя Риннан сообщил, что он не чувствовал угрозы и не было риска потерять свой корабль, он осознавал тот факт, что сейчас на борту не хватает защитного снаряжения или продовольствия для всех людей на борту. [12]

Отказ в разрешении на въезд в Австралию

[ редактировать ]

Корабль запросил у правительства Австралии разрешение на выгрузку просителей убежища на острове Рождества, аргументируя это тем, что судно не может плыть в Индонезию, поскольку оно непригодно для плавания — корабль не был рассчитан на 438 человек, а только на 27 членов экипажа; и не было спасательных шлюпок или другого защитного оборудования для просителей убежища на случай чрезвычайной ситуации. [13] Правительство Австралии отказало кораблю в разрешении войти в территориальные воды Австралии и пригрозило привлечь к ответственности капитана Арне Риннана как контрабандиста людей, если оно это сделает. [14]

Правительство Австралии отрицает какие-либо обязательства по международному праву, поскольку остров Рождества находится в зоне, обозначенной как ответственность Индонезии за спасение в соответствии с соглашением, заключенным в 1990 году между Австралией и Индонезией. Индонезия также согласилась на координацию спасательных операций, и ближайшим подходящим портом был Мерак в Индонезии. Министр иностранных дел объяснил Александр Даунер парламенту: «Важно, чтобы люди поняли, что Австралия не имеет никаких обязательств по международному праву принимать спасенных людей на австралийскую территорию». [15] Посол Австралии Дэвид Стюарт заявил в ООН, что «спасение пароходом «Тампа» произошло за пределами поисково-спасательного региона, отнесенного к ответственности Австралии». [16] Хотя Тампа отреагировала на трансляцию австралийского спасательного агентства, 30 августа Даунер заявил в парламенте, что выжившие были подобраны «по указанию индонезийских поисково-спасательных органов». [17]

Столкнувшись с угрозами судебного преследования со стороны Австралии, капитан Риннан согласился медленно повернуть обратно в сторону Индонезии в надежде, что просители убежища этого не заметят. Однако примерно через полчаса после поворота они заметили это и снова заволновались. Капитан Риннан, обеспокоенный тем, что, если корабль продолжит плыть в Индонезию, просители убежища могут прыгнуть за борт или устроить бунт и причинить вред команде, решил вернуться к острову Рождества. [18]

Когда корабль приблизился к границе территориальных вод Австралии (12 морских миль (22 км) от острова), капитан Риннан попросил разрешения причалить кораблю к острову Рождества. Он сообщил, что несколько просителей убежища находились без сознания, а другие страдали дизентерией . [19] [20] Заявления впоследствии были поддержаны врачом Специальной воздушной службы (SAS), но позже оспорены властями Австралии. Правительство Австралии предоставило медицинскую помощь и питание, но все же отказало кораблю в разрешении войти в территориальные воды Австралии. Правительство Австралии направило на остров Рождества военных, якобы для того, чтобы быть готовыми оказать кораблю эту помощь.

29 августа капитан Риннан, потеряв терпение по отношению к австралийским властям, все больше беспокоясь о безопасности просителей убежища и команды корабля, а также, возможно, действуя под руководством норвежского правительства, объявил чрезвычайное положение и приступил к въезду в Австралию. территориальные воды без разрешения. [21] Законность этого действия была предметом споров, при этом правительство Австралии утверждало, что оно было незаконным.

Развертывание SAS

[ редактировать ]

В ответ австралийское правительство направило австралийские войска из САС под командованием командира эскадрильи майора Вэнса Хана под командованием полковника Гаса Гилмора . [22] сесть на корабль и не дать ему приблизиться ближе к острову Рождества. [23]

Позже врач SAS сообщил, что спасатели в целом были обезвожены, истощены и несчастны. Многие страдали от обезвоживания, истощения и незначительных недомоганий, в том числе шестидесяти одного случая чесотки , сорока шести случаев головных вшей и двадцати шести случаев гастроэнтерита , а также других заболеваний. Они также оказали помощь четырем беременным женщинам. [24]

Между SAS и корабельным врачом Кристианом Мальтау, палубным офицером с ограниченным медицинским опытом, возникли некоторые споры по поводу доставки медикаментов из Тампы и использования ограниченных запасов воды. В одном случае офицер корабля отключил подачу воды на корабль, пока спасатели мылись после вспышки диареи .

Капитан Риннан бросил якорь примерно в четырех морских милях от острова Рождества. [25] Вскоре после этого премьер-министр Австралии сообщил Джон Ховард о посадке корабля в австралийский парламент . [26]

Эскалация

[ редактировать ]

Австралийские войска приказали капитану Риннану вернуть корабль в международные воды; он отказался, заявив, что плавать на корабле небезопасно, пока не будут выгружены просители убежища. Судовладельцы заявили, что согласны с его решением, а правительство Норвегии предупредило правительство Австралии, чтобы оно не пыталось заставить судно вернуться в международные воды против воли капитана. [27]

Правительство Австралии пыталось убедить Индонезию принять просителей убежища; Индонезия отказалась. Норвегия также отказалась принять просителей убежища и сообщила об Австралии Организации Объединенных Наций, Управлению Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и Международной морской организации за предполагаемое несоблюдение своих обязанностей по международному праву , хотя и не просила у них помощи. организации.

Капитан Риннан получил высшую гражданскую награду Норвегии за то, как справился с этим трудным инцидентом. Риннан был моряком с 1958 года и капитаном 23 года. Он сказал об инциденте:

Я видел большую часть того, что можно увидеть в этой профессии, но то, что я испытал в этой поездке, — самое худшее. Когда мы попросили еду и лекарства для беженцев, австралийцы отправили на борт отряды коммандос. Это создало очень высокое напряжение среди беженцев. После часа проверки беженцев военные согласились оказать некоторым из них медицинскую помощь... Солдатам явно не нравилась их миссия. [28]

Законопроект об охране границ 2001 г.

[ редактировать ]

Поздно вечером 29 августа премьер-министр представил законопроект о чрезвычайной ситуации, озаглавленный «Законопроект об охране границ 2001 года». Этот законопроект предоставил бы правительству право удалить любое судно из территориальных вод Австралии (раздел 4), применить для этого разумную силу (раздел 5), а также обеспечить, чтобы любое лицо, находившееся на судне, могло быть подвергнуто принудительному наказанию. возвращены на судно (раздел 6), что против австралийского правительства или любого из его должностных лиц не может быть возбуждено никаких гражданских или уголовных дел за перемещение судна или возвращение на него людей (раздел 7), что не существует никаких судебных разбирательств, которые могли бы предотвратить запретить удаление судна и возвращение на него людей (раздел 8), а также запретить лицам, находящимся на борту судна, подавать заявления о предоставлении убежища (раздел 9). Законопроект должен был вступить в силу в 9:00 по восточному поясному времени Австралии 29 августа 2001 г. (s 2); тем самым придав законопроекту обратную силу . Он также пытался обеспечить, чтобы действия, предпринятые до принятия закона по выводу судна и возвращению на него людей, рассматривались как законные.

Оппозиционная Лейбористская партия заявила, что не поддержит законопроект; не сделали бы этого и Зеленые , Демократы или независимый сенатор Брайан Харрадин . Законопроект быстро прошел нижнюю палату представителей был отклонен Сенатом . , но позже в тот же день [29] Правительство раскритиковало оппозицию за отказ принять закон, но заявило, что не будет повторно вводить его на данном этапе.

Впоследствии правительство приняло меры по исключению острова Рождества и большого количества других прибрежных островов из миграционной зоны Австралии, что фактически означает, что любые лица, ищущие убежища, которые не доберутся до материковой части Австралии, не смогут подать заявление на получение статуса беженца. Лейбористская партия поддержала исключение некоторых островов, которые, по ее мнению, действуют как «магнит для контрабандистов людей», но не других, таких как остров Мелвилл , Северная территория, который, по ее мнению, находился слишком близко к материку, чтобы оправдать удаление. Остальные партии выступили против исключения каких-либо островов.

Политические эффекты

[ редактировать ]

На международном уровне Австралию критиковали несколько стран, особенно Норвегия, которая обвинила ее в уклонении от своих обязательств в области прав человека. [30]

Внутри страны линия правительства получила сильную поддержку, особенно после терактов 11 сентября . Рейтинг популярности правительства Австралии рос на протяжении всего кризиса. [31] На федеральных выборах, последовавших за прибытием в Тампу , Либеральная партия проводила кампанию по этому вопросу, заявив Джона Ховарда: «Мы решаем, кто приезжает в эту страну и при каких обстоятельствах они приезжают».

Австралийский электорат в основном поддержал правительство. Некоторые опросы телевизионных новостей в Австралии показали, что действия австралийского правительства поддерживают до 90 процентов. [31] Многие считали просителей убежища «перепрыгивающими из очереди», ложно утверждающими, что они беженцы, и преступниками, которые «угнали» Тампу , чтобы незаконно проникнуть в страну. Высказывались опасения по поводу угрозы безопасности, связанной с «шлюзами», через которые контрабандисты намеренно нацеливались на Австралию как на воспринимаемую «мягкую цель». Некоторые общественные комментаторы, в том числе тогдашний министр обороны Питер Рейт , предположили, что группы просителей убежища, прибывающие на лодках, могут укрывать террористов. [32]

В 2003 году экономист Росс Гиттинс , обозреватель Fairfax Media , заявил, что премьер-министр Джон Ховард был «хитрым парнем» в вопросах иммиграции, проявляя «жесткость» в отношении нелегальной иммиграции , чтобы заручиться поддержкой рабочего класса, одновременно завоевывая поддержку работодателей. с высокой легальной иммиграцией. [33]

Этот вопрос также разделил Лейбористскую партию внутри: левая фракция партии решительно выступает за «более мягкий» подход, включая отмену обязательного задержания. Компромиссная позиция партийного руководства была раскритикована либералами как нерешительная и неопределенная. [34]

В июле 2007 года в неавторизованной биографии Джона Ховарда утверждалось, что он получил совет от Генеральной прокуратуры о том, что отказ во въезде в Австралию просителям убежища нарушит международное право, но он сделал это, чтобы заручиться общественной поддержкой на предстоящих выборах. [35]

В 2019 году бывший лидер оппозиции Фил Гофф заявил, что решение Новой Зеландии принять 131 беженца из Тампы было одним из лучших решений, принятых Пятым лейбористским правительством . [36]

Судьба беженцев

[ редактировать ]
HMAS Манура

Беженцы из Тампы были погружены на Королевского военно-морского флота Австралии судно HMAS Manoora , которое перевезло их в небольшое островное государство Науру , где большинство из них содержалось в двух лагерях для задержанных, State House и Topside . [37] В конечном итоге к ним присоединились сотни других просителей убежища в рамках австралийской программы « Тихоокеанское решение ». Около 150 человек были переправлены в Новую Зеландию , где им впоследствии было предоставлено убежище и получено гражданство. В 2004 году, после войны в Афганистане и вторжения в Ирак , правительство Новой Зеландии начало воссоединять их семьи. [38]

Когда те беженцы, на которых не претендует Новая Зеландия, прибыли на Науру, многие из них отказались покинуть судно после нескольких дополнительных недель, проведенных на борту в ожидании строительства временных убежищ, признавая, что они будут содержаться в лагерях для задержанных до вынесения решения по их делам. Тем, кто в конечном итоге оказался беженцами, были предоставлены трехлетние визы временной защиты , по которым они могли быть возвращены в места своего происхождения в Афганистане и Ираке в любое время по выбору правительства.

23 мая 2004 года сообщалось, что большинство афганцев, ищущих убежища на Науру, которым недавно был предоставлен статус беженца, вероятно, будут переселены в Австралию. Федеральное правительство решило предоставить статус беженцев 92 афганцам, содержащимся под стражей в этом тихоокеанском островном государстве, в то время как 11 заявлениям было отказано. [39]

Обладателям временной защитной визы не разрешалось многократно въезжать в Австралию, и они не имели доступа к тем же услугам, что и обычно признанные беженцы (например, бесплатные уроки английского языка и помощь в поиске работы). Еще одна небольшая группа позже была принята Новой Зеландией. [40]

Экипаж Тампы получил Премию Нансена для беженцев за 2002 год от Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) за участие в этих событиях. [41] Капитан Арне Риннан также был назван капитаном года судоходной газетой Lloyd's List и Морским институтом в Лондоне. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. Заявление посла Австралии. Архивировано 3 июня 2016 г. на сайте Wayback Machine , 56-я СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН, 27 ноября 2001 г.
  2. ^ Саттон, Рон (24 августа 2011 г.). «Ключевые игроки «Тампы» оглядываются назад» . Новости СБС . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  3. ^ «Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций – Пятьдесят шестая сессия» (PDF) . Объединенные Нации. 27 ноября 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2006 г. Проверено 8 июля 2006 г.
  4. ^ «Законопроект об охране границ 2001 года» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  5. ^ «Прибытие лодок в Австралию с 1976 года» . Правительство Австралии . Архивировано из оригинала 22 февраля 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  6. ^ «Понимание вопросов убежища: 1980–1990 годы» . Понимание убежища . Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.
  7. ^ Дэвид Марр и Мэриан Уилкинсон (2005). Темная Победа , стр. 30. ISBN   1-74114-447-7 .
  8. ^ Шедболт, Питер (28 августа 2001 г.). «Австралийцы запретили корабль с афганскими беженцами» . Телеграф (Великобритания). Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 23 июля 2012 г.
  9. ^ Дэвид Марр и Мэриан Уилкинсон (2005). Темная Победа , стр. 26. ISBN   1-74114-447-7 .
  10. ^ «Капитан «Тампы» защищает действия» . Поздняя линия . Австралийская радиовещательная корпорация. 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2011 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Берк, Джейсон (2 сентября 2001 г.). «Все, что может предложить Австралия, — это остров гуано» . Лондон: Наблюдатель. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  12. ^ Доэрти, Бен (21 августа 2021 г.). «Дело Тампы, 20 лет спустя – корабль, который перевернул политику Австралии в отношении беженцев» . «Гардиан» (Великобритания) . Проверено 22 августа 2021 г.
  13. ^ Мелвилл, Кирсти; Келси-Сагг, Анна (26 августа 2021 г.). «Дело в Тампе потрясло мир. Двадцать лет спустя его участники рассказывают свои истории» . abc.net.au. ​Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 марта 2022 г.
  14. ^ Дэвид Марр и Мэриан Уилкинсон (2005). Темная Победа , стр. 31. ISBN   1-74114-447-7 .
  15. ^ «Вопрос без уведомления» . Департамент иностранных дел и торговли . Правительство Австралии. 28 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 г.
  16. ^ «Океаны и морское право» . Постоянное представительство Австралии при Организации Объединенных Наций. 27 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г.
  17. ^ «Вопрос без уведомления» . Департамент иностранных дел и торговли . Правительство Австралии. 30 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 г.
  18. ^ Дэвид Марр и Мэриан Уилкинсон (2005). Темная Победа , с. 33. ISBN   1-74114-447-7 .
  19. ^ Саттон, Рон (23 августа 2011 г.). «Командир САС Тампы помнит «чрезмерную реакцию» » . sbs.com.au. ​СБС . Проверено 27 марта 2022 г.
  20. ^ Викторианский совет по гражданским свободам против министра по делам иммиграции и мультикультурализма , параграф 22 (Федеральный суд Австралии, 11 сентября 2001 г.), текст .
  21. ^ «Глава 1: Охрана границ: новый режим». Некий морской инцидент . Австралийский парламент. 23 октября 2002 г.
  22. ^ Ховард, Джон (29 августа 2001 г.). ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРОВ. Нелегальная иммиграция: М.В. Тампа (Выступление). Палата представителей Австралии, здание парламента . Проверено 27 марта 2022 г.
  23. ^ Мелвилл, Кирсти; Келси-Сагг, Анна (26 августа 2021 г.). «Дело в Тампе потрясло мир. Двадцать лет спустя его участники рассказывают свои истории» . abc.net.au. ​Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 27 марта 2022 г. Они были там, чтобы гарантировать, что «Тампа» не доберется до острова Рождества.
  24. ^ Фрейм, Том (1 декабря 2019 г.). Испытания и трансформации, 2001–2004 гг.: Правительство Ховарда, Том III . UNSW Press Limited. ISBN  9781742244129 .
  25. ^ Кампмарк, Биной ​​(2002). «Личность беженцев и MV Tampa» . Антиподы . 16 (1): 66–71 . Проверено 27 марта 2022 г.
  26. ^ Ховард, Джон (29 августа 2001 г.). ЗАЯВЛЕНИЯ МИНИСТРОВ. Нелегальная иммиграция: М.В. Тампа (Выступление). Палата представителей Австралии, здание парламента . Проверено 27 марта 2022 г.
  27. ^ Дело Тампы в Store norske lexikon
  28. ^ ИНСАЙДЕР, МАЙК УИЛЬЯМС-СНАРУЖИ (6 сентября 2015 г.). «Майк Уильямс: важно сострадание, а не политика» . Вестник Новой Зеландии . ISSN   1170-0777 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  29. ^ Дебаты в Сенате , 29 августа 2001 г., с. 3566.
  30. Австралия вывозит афганских беженцев. Архивировано 7 ноября 2009 года в Wayback Machine , BBC News , 3 сентября 2001 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Кризис Тампы» . Информационная база (Атлас) . Хайнеманн Интерактив . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 15 июля 2006 г.
  32. ^ «Стенограмма члена парламента достопочтенного Питера РЕЙТА: РАДИО ИНТЕРВЬЮ С ДЕРРИНОМ ХИНЧОМ - 3AK» . 3АК . 13 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 2 сентября 2011 г.
  33. Гиттенс, Р. (20 августа 2003 г.). Мигрантский двушаг Честного Джона. Возраст. Получено 2 октября с http://www.theage.com.au/articles/2003/08/19/1061261148920.html . Архивировано 21 января 2017 г. на Wayback Machine.
  34. См., например, члена парламента Пэта Секера, Дебаты в Палате представителей , 24 сентября 2001 г., стр. 31282
  35. ^ «Книга Говарда снимает с мели Тампу» . news.com.au. 23 июля 2007 г.
  36. ^ Эйндж Рой, Элеонора (19 июня 2019 г.). « «Не приветствуются» в Австралии: от беженца из Тампы до стипендиата Фулбрайта через Новую Зеландию» . Хранитель . Проверено 20 июня 2019 г.
  37. ^ Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. п. 292 . ISBN  1-74114-233-4 . OCLC   55980812 .
  38. ^ Тихоокеанское решение Австралии становится «Тихоокеанским кошмаром». Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine Oxfam , август 2002 г.
  39. Большинство беженцев Науру будут переселены. Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine , The Sydney Morning Herald , 23 мая 2004 г.
  40. ^ Австралия произвела прямые денежные выплаты Новой Зеландии за прием тех беженцев, которые она приняла.
  41. ^ "В.Г. Нетт - капитан "Тампы" получил приз Нансена - Отечественные новости" . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  42. ^ «Орец каптеин» . Дагбладет . 17 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 24 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • NauruWire, австралийский сайт . Обновленная информация о статусе задержанных. По состоянию на 25 июня 2005 г.
  • MV Tampa Подробная информация о MV Tampa от Wilhelmsen Lines Shipowning, Норвегия, владельца судна.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4628363704583cc239a3a6e6134c39d__1712183940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/9d/d4628363704583cc239a3a6e6134c39d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tampa affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)