Jump to content

3АК

Координаты : 37 ° 44'45 "ю.ш., 145 ° 6'33" в.д.  /  37,74583 ° ю.ш., 145,10917 ° в.д.  / -37,74583; 145.10917

3АК
Лицензия 1116 СЕН
Зона вещания Мельбурн RA1
Частота
  • AM : 1116 кГц
  • DAB+ : 9A Мельбурн
Программирование
Язык(и) Английский (1990–1994: итальянский)
История
Дата первого эфира
29 ноября 1931 г. ( 1931-11-29 )
Дата последнего эфира
18 января 2004 г. ( 18 января 2004 г. ) (как 3AK)
Прежние частоты
  • AM: 1500 кГц (1931–1978)
  • AM: 1503 кГц (1978–2001)
позывного Значение
АК Рон Тайр Ко

3AK — это позывной SEN 1116 и ранее выходившее в эфир название бывшей Мельбурнской радио- и музыкальной станции, которая в 2003 году сдала в аренду свою лицензию спортивной сети SEN 1116. На протяжении всего времени произошел ряд необычных событий и прецедентов. История станции делает ее рассказ необычайно интересным. Эти события включают (но не ограничиваются):

  • Вместо лицензии класса «C» выдача лицензии класса «B» в 1931 году, но с ограничивающими условиями, включая: положение на циферблате, которое не может быть обнаружено большинством современных радиоприемников; разрешено вещание только тогда, когда другие коммерческие станции Мельбурна отключены от эфира, то есть большую часть времени только ночью; ограниченная власть.
  • Основателем станции был Джордж Палмер. [ 1 ] [ 2 ] отец Клайва Палмера . [ 3 ]
  • Совместное использование ее длины волны с 2BS Bathurst, станцией, которая была сравнительно близка географически, что вызывало проблемы с помехами.
  • С 1954 года разрешено вещание в светлое время суток, но только тогда, когда его сигнал не мешал сигналу 2BS.
  • Куплена в 1961 году Australian Consolidated Press и, таким образом, стала дочерней станцией GTV-9 . Большинство известных личностей GTV также вещают на 3AK.
  • Когда в 1989 году некоторые лицензии FM были проданы с аукциона существующим AM -станциям, 3AK стала одним из двух успешных участников торгов в Мельбурне, но станция не приняла предложение из-за смены владельцев.
  • В 1990 году куплен Питером Корсо. Таким образом, 3AK на несколько лет стала станцией на итальянском языке.
  • В конце 2003 года лицензия 3AK была передана в аренду компании Sports Entertainment Network, а с января 2004 года она стала круглосуточной спортивной станцией, используя эфирное название SEN , сохраняя при этом 3AK в качестве своего официального позывного.

Ранние годы

[ редактировать ]
Восстановленное пневматическое пианино, которое вполне могло использоваться в первой студии 3AK.

3AK начал вещание [ 4 ] 29 ноября 1931 года — четвёртая коммерческая радиостанция в Мельбурне после 3UZ , 3DB и 3KZ .

Позывной станции произошел от названия ее операционной компании - радиовещательной компании «Акрон». [ 5 ] Владельцем компаний Akron Tire Co и 3AK был Джордж Палмер, отец Клайва Палмера .

На момент образования в Австралии существовало три типа вещательных компаний: станции класса А (большинство из которых позже превратились в Австралийскую радиовещательную корпорацию ); Станции класса B, которые теперь известны как коммерческие станции; любители . Существовали также планы правительства по созданию набора станций класса C, которые предназначались для использования предприятиями исключительно для рекламы своей продукции. Однако было решено не использовать этот тип лицензии до того, как 3AK фактически не получит лицензию. Акрон и Главное почтмейстерское управление первоначально обсуждали выдачу такой лицензии, но вместо этого Акрону была выдана лицензия класса B с рядом ограничений. [ 6 ]

С самого начала 3AK было разрешено вещание только в течение ограниченного времени, когда другие станции Мельбурна были отключены от эфира. Первоначально 3AK транслировался с 23:30 до 2:00 ежедневно; с 5.00 до 7.00 понедельник-суббота; с 13:00 до 14:00 суббота; С 12.30 до 14.30 воскресенье. Три часа дневного вещания по выходным были разделены с любителями диапазона MW (средние волны). 3AK также имела ограниченную мощность, которая, хотя и часто менялась, обычно составляла около 20% от мощности, предоставляемой другим станциям класса B в Мельбурне. Длину волны 3AK в 1500 KC также можно рассматривать как третий ограничивающий фактор - она ​​находилась в самом конце большинства современных радиоприемников; некоторые радиоприемники все еще не могли его принять.

Большая часть ранних трансляций 3AK состояла из живых концертов из студии на Квин-стрит . Их бесплатно предоставили несколько прогрессивных преподавателей музыки из Мельбурна, которые считали, что радио поможет продвинуть как их, так и их учеников. Эти концерты время от времени перемежались трансляциями записей (как со скоростью 78/80 об /мин, граммофонных пластинок так и фортепианных барабанов ).

Мельбурнские вещатели

[ редактировать ]

2 мая 1934 года название компании было изменено на Melbourne Broadcasters Pty Ltd, название, которое сохранялось при многих крупных сменах руководства и использовалось вплоть до 1980-х годов. [ 1 ] [ 7 ] В это время Палмер изменил стиль станции, представив формат, который в основном состоял из танцевальной музыки . [ 6 ] тогда очень популярный.

Список всех дикторов радио Мельбурна, опубликованный в феврале 1936 года, показывает, что Джордж Палмер взял на себя обязанности объявления, а также управления станцией. Ему помогали только два других диктора, Ф. Бибби и Т. Леллиотт. [ 8 ] Этот небольшой штат дикторов демонстрирует скромный статус 3AK в 1930-х и 1940-х годах в контексте - тот же список дикторов в Мельбурне показывает, что на каждой из пяти других коммерческих станций было по девять или 10 дикторов каждая, а показано, что ABC наняла 13 дикторов в Мельбурне для освещать две свои местные станции (хотя это должно было быть дополнено межштатными дикторами из-за количества ретрансляций, которые тогда были задействованы).

В 1937 году 3AK было разрешено продлить часы вещания до 23:30–7:00, однако станция по-прежнему закрывалась в 3:00 ночи по воскресеньям. [ 9 ] Он по-прежнему транслировался в течение трех часов по субботам и воскресеньям во второй половине дня, хотя после 1939 года любителям больше не разрешалось это делать. Часы вещания 3AK оставались неизменными до 1954 года.

2BS Батерст начал вещание 1 января 1937 года. [ 10 ] Из-за малой мощности 3AK 2BS получила ту же длину волны (1500 кГц ), и в течение нескольких лет обе станции страдали от помех в течение нескольких часов, когда они одновременно находились в эфире.

Одной из главных личностей 3AK в конце 1930-х - начале 1940-х годов был Альф Эндрю, который начал вещание с 3AK в марте 1937 года. Несмотря на неоднозначную личность, Эндрю был пионером телевещания на 3LO , начав там в 1925 году, а затем перешел на 3UZ , а затем на 2UW и еще несколько станций. [ 6 ]

В 1930-е, 1940-е и 1950-е годы лозунгом радиостанции было « 3АК — Голос ночи ». Однако необоснованные слухи как о пьянстве, так и о низкой зарплате персонала привели к тому, что некоторые стали называть станцию ​​3АК — «Голос НАДЕЖНЫХ» .

В 1930-х годах генеральный почтмейстер выдал одной станции на рынках Канберры , Сиднея , Брисбена и Аделаиды лицензию на круглосуточное вещание. [ 11 ] Поскольку 3AK вещал в ночное время, Мельбурн не получал таких 24-часовых лицензий вплоть до 1 февраля 1954 года, когда 3UZ , 3DB и 3XY начали непрерывное вещание. [ 12 ] Это произошло одновременно с изменением часов вещания 3AK. [ 13 ] (см. ниже). За шесть месяцев 3XY стала единственной круглосуточной станцией в Мельбурне.

В это же время 3AK перенесла свою студию с Квин-стрит на Бурк-стрит . К 1950-м годам его снова перенесли, и его можно было найти на верхнем этаже банка на Грей-стрит, Сент-Килда .

В 1930-х, 1940-х и 1950-х годах 3AK представлял собой альтернативу кантри-радио, а затем стал приемлемым местом для начала карьеры радиовещателя, многие из первых сотрудников 3AK впоследствии стали хорошо известны на крупных радиостанциях, например, Стэн Роуф , Майк Уильямсон , Хэл Тодд. , Джон Уорти, Джон Иден и Джон Харт. [ 14 ] [ 15 ]

В то время очень немногие станции имели отделы новостей, и большинство своих новостей полагалось на газеты. Из-за своего плохого финансового положения 3AK, как полагают, разработала новую систему получения новостей: из студии на соседний переулок свисала веревка, и первая газетная фирма, привязавшая утренний выпуск к веревке, это прочитали в эфире. [ 16 ]

К концу 1940-х годов 3AK была приобретена компанией Mack's Furnishing Company. На этом этапе оба директора, менеджер станции Вернон Маргеттс и менеджер студии Рэй Бенн, придерживались консервативных христианских убеждений, которые были отражены в расписании программ 3AK. [ 17 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

В течение многих лет руководство 3AK лоббировало в Департаменте генерального почтмейстера, а затем в Австралийском совете по контролю за телерадиовещанием увеличение разрешенного времени вещания. В конце концов, 3AK разрешили вещать в те световые часы, когда считалось, что это не будет мешать передачам 2BS. С 1 февраля 1954 года телеканалу 3AK было разрешено вещание с 6.00 до 19.00 ежедневно. [ 18 ] Однако летом 2BS все еще испытывал трудности, поэтому в течение 4 или 5 месяцев в году 3AK не мог вещать до 7.00 утра и должен был закрываться уже в 17.00. До появления телевидения в Австралии в 1956 году часы пик для любой радиостанции составляли 19:00–22:00, поэтому 3AK никогда не могла воспользоваться этим пиковым периодом прослушивания.

Когда 3AK стала дневной станцией, ее первой командой за завтраком были Ленни Холмс и Шин Беринсон. Холмс впоследствии стал известным комиком радио и телевидения. Сменив имя на Джим, Беринсон стал одним из самых востребованных и высокооплачиваемых дикторов . Программу завтрака позже вел Лу Карр. [ 15 ] Еще одним важным диктором того времени был Грэм Мэдисон.

1960-е годы

[ редактировать ]
Бывшее помещение GTV-9 Television City в Ричмонде , где с 1961 по 1991 год также размещалась студия 3AK.

В начале 1960-х годов компания Australian Consolidated Press (ACP), принадлежавшая семье Пакер , приобрела как телевизионную станцию ​​GTV-9 , так и, чуть позже, 3AK. 3AK переехала из своей небольшой студии в Сент-Килде в помещение GTV-9 Television City на Бендиго-стрит в Ричмонде , ведя вещание в измененном формате с пасхального понедельника, 3 апреля 1961 года. Крупнейшие телеведущие GTV были вынуждены вести вещание с 3AK. Таким образом, в одночасье 3AK превратился из станции с молодым и практически неизвестным дикторским составом в станцию ​​с участием некоторых из самых известных телеведущих Австралии, в том числе Филипа Брэйди , Джеффа Корка , Томми Хэнлона-младшего , Джеффа Хискока, Грэма Кеннеди , Джека Литтла. , Берт Ньютон , Эрик Пирс , Брайан Тейлор, Хэл Тодд, Эрик Уэлч , Артур Янг и Фрэнк Цептер. [ 19 ] Говоря об использовании известных знаменитостей на 3AK, Филип Брэди сказал: «Они ожидали, что мы сделаем это бесплатно». Несмотря на это, Филип Брэди был одним из немногих деятелей GTV, не имевших опыта работы на радио. Несмотря на его заявление о том, что он всегда любил радио, его первая работа в средствах массовой информации была на GTV с 1958 года. [ 20 ]

Фрэнк Цептер на самом деле был скорее закулисным человеком GTV-9, чем телеведущим. Он представил программу выходного дня по итальянскому языку на канале 3AK. Артура Янга также можно было услышать на канале 3AK по выходным — он был руководителем студийного оркестра GTV-9 и вел программу классической музыки на 3AK. (Это была эпоха, когда коммерческие радиостанции отказывались от трансляции классической музыки, но небольшое ее количество по-прежнему считалось обязательным по выходным. До поглощения ACP 3AK транслировал довольно много классической музыки.)

Бывший менеджер 3AK Билл Боуи ушел в отставку и основал собственную школу радио и телевидения. Бывшие дикторы 3AK (Рон Олдертон, Терри Колдер, Питер Кавана, Джон Принт ) были переведены в организацию GTV; только бывший главный диктор Рон Олдертон продолжает работать в эфире 3AK, хотя и только по выходным. Позже Олдертон сделал себе имя как телеведущий, особенно на ATV-0/10 . Питер Кавана должен был сделать себе имя как телевизионный актер, особенно в ряде полицейских драм Hector Crawford Production.

В середине 1960-х формат программы 3AK изменился на музыку из топ-40 под лозунгом «Хорошие парни».

ACP всегда стремилась решить проблему часов передачи, вызванную тем, что 2BS и 3AK используют одну и ту же длину волны. Технология в виде направленной антенны (2BS), казалось, была ответом, но эта небольшая деревенская станция была глуха к постоянным запросам ACP, что привело к покупке ACP 2BS, что позволило им установить такую ​​антенну. К октябрю 1968 года было получено разрешение, которое позволило 3AK начать круглосуточную трансляцию. 3AK официально запустил круглосуточное вещание в 19:00 в пятницу, 8 ноября 1968 года. [ 21 ] Первым ночным диктором станции был Грантли Ди.

1970–1980-е годы

[ редактировать ]
Политик, покойный сенатор Дон Чипп , присоединившийся к 3AK в качестве ведущего в 1988 году.

В начале 1970-х годов слоган «Хорошие парни» был заменен на «Где не летают морщинки». В этот период шла острая борьба за прибыльный рынок топ-40 между компанией 3XY (управляемой Родом Мьюиром) и 3AK Ретта Уокера. [ 6 ] Тот факт, что 3XY выиграл битву, отражается в быстром переходе 3AK от Top 40 к Beautiful music , предшественнику сегодняшнего музыкального формата Easy Listening . Последним диктором, работавшим в формате «Wrinkly», был Майк Николлс. Последней сыгранной песней была рок-группы Spectrum . австралийской «I'll Be Gone»

Новый формат принес дивиденды 3AK, выведя их на вершину рейтингов, где они оставались более десяти лет. Интересной особенностью первых дней существования формата Beautiful Music от 3AK было то, что он перестал рекламировать имена своих ведущих в эфире, утверждая, что важен формат, а не дикторы. ( станции Sister Beautiful Music 2CH Похожая политика была у [Сидней]).

3AK продолжала с небольшими изменениями в целом легкое для прослушивания звучание вплоть до 1980-х годов. Некоторые изменения были также внесены в рекламные аспекты станции. Использование слов «Красивая музыка» было окончательно прекращено после того, как маркетинговые исследования показали, что большой процент мужской аудитории не совсем доволен этим термином. Примерно в 1985 году плейлист претерпел серьезное обновление. Большинство инструментальных кавер-версий вокальных хитов из топ-40, которые всегда были ключевым компонентом формата, были внезапно удалены и заменены «оригинальными песнями оригинальных исполнителей». Обновление привело к созданию более распространенного типа звука «мягкое золото». Однако, несмотря на эту успешную трансформацию и высокие рейтинги, в начале следующего года произошло еще одно, гораздо более драматичное изменение, когда станция стала современной для взрослых. Рейтинги резко упали, когда конкурирующая станция 3MP решила подхватить концепцию Easy Listening, и соответствующая аудитория просто переключилась с 3AK на 3MP.

В 1986 году, после всего лишь одного провального рейтингового периода, 3AK и сиднейская 2UE приступили к созданию общего формата двусторонней связи под названием CBC Network , в котором избранные программы из Мельбурна и Сиднея транслировались на обеих станциях. Смена завтрака в 3AK в будние дни с Джоном Блэкманом оставалась единственной заботой Мельбурна. Другие программы, выпускаемые на станции, были представлены известными местными личностями, такими как Эрни Сигли , Венди Хармер , Джейн Клифтон , Фабиан Датнер, Дэвид Лентин и Адам Джозеф. Эксперимент оказался еще одной недолговечной неудачей. [ 22 ]

CBC не имел успеха, отчасти потому, что многие считали этот формат ориентированным на Сидней. Вскоре 3AK вернулись в музыкальный формат.

В 1988–1990 годах 3AK снова стала станцией чисто разговорного формата с такими громкими именами, как Даррен Джеймс Брюсом Мэнсфилдом в роли дяди Роя ), Маргарет Пикок, Дон Чипп , Питер О'Каллаган (бывший 3XY и EON FM диджей ). , Кит Макгоуэн и Билл Хоуи (бывший директор программы 3AK).

В этот период также были введены регулярные субботние трансляции VFL (ныне AFL ) с футбольной командой, возглавляемой Грэмом Доусоном.

В 1987 году Керри Пакер продал все радио- и телевизионные активы ACP Алану Бонду за 1 миллиард австралийских долларов. В сделку была включена компания 3AK, хотя Бонд не скрывал, что ему нужны телеканалы, но на самом деле его не интересует радио. Из-за ненадежного финансового положения Бонда в 1990 году Керри Пакер смог выкупить Nine Network за небольшую часть той суммы, за которую он ее продал. К этому времени Бонд уже продал 3AK.

-радиостанциям столицы тендер В 1989 году федеральное правительство объявило всем коммерческим AM на получение ряда лицензий FM . Шесть из семи коммерческих AM-станций Мельбурна претендуют на две лицензии, предлагаемые на их рынке. ( 3AW была единственной радиостанцией, которая не участвовала в торгах на том основании, что ее взрослая аудитория на самом деле не была слушателями FM.) Двумя участниками, предложившими самую высокую цену, были 3KZ с рекордной ставкой среди всех участников торгов по всей Австралии в 32 миллиона австралийских долларов, и 3AK. при цене 22 миллиона долларов. Из-за тяжелого финансового положения Алана Бонда (вскоре он должен был быть объявлен банкротом ) 3AK не выполнила обязательств по оплате своей лицензии FM, которая затем досталась третьему по величине претенденту из Мельбурна, 3TT , который заплатил всего 11 миллионов долларов.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990 году станция была продана бизнесмену Питеру Корсо. [ 23 ] которая уволила большую часть своего персонала в рамках подготовки к перезапуску 3AK в качестве первой коммерческой итальяноязычной радиостанции Австралии. Пока Корсо готовил свой итальянский формат, был короткий переходный период, в течение которого Beautiful Music воспроизводилась непрерывно без какой-либо рекламы, студийных объявлений, выпусков новостей и т. д., но перемежалась записанными объявлениями о датах начала итальянских трансляций. Тем не менее, радиостанция не смогла отказаться от своих обязательств по трансляции футбола, и поэтому в 12 часов дня по субботам футбол все еще транслировался, как в этот переходный период, так и до конца сезона.

Только два бывших сотрудника 3AK, техник Ральф Найт и продюсер Уоррен Коглин, должны были быть повторно наняты новым владельцем. 3AK продолжала вещать из комплекса GTV9 около 12 месяцев, прежде чем переехать в новые студии в Западном Мельбурне .

На каком-то этапе Корсо подумывал об отказе от неудачного итальянского формата и вел переговоры с Бертом Ньютоном и его партнером о субаренде станции и предоставлении старомодного индивидуального формата. Австралийский трибунал по телерадиовещанию отклонил заявление, во-первых, на том основании, что он не мог разрешить аренду станций, а во-вторых, из-за возникших вопросов относительно пригодности партнера Ньютона. [ 24 ] Первая причина интересна в свете нынешней ситуации 3AK/SEN.

Итальянский формат продолжался до 1994 года, когда Корсо продал станцию ​​компании Southern Cross Broadcasting , которая вернула станцию ​​к легкой для прослушивания музыке.

Корсо очень хотел продать 3AK, потому что он только что получил одну из первых лицензий на узкое вещание , которые тогда предлагались Австралийским трибуналом по телерадиовещанию . Поэтому итальянские программы 3AK были переданы на новую станцию ​​узкого вещания 3BM, которая вещала с 1116 KC (по иронии судьбы, длина волны, которая позже была использована самой 3AK).

К 1996 году Southern Cross стала владельцем четырех радиостанций в Мельбурне; 3АВ , 3АК, 3ЭЭ , 3МП ; тогда как законный предел составлял две станции на одном рынке. 3AK был продан христианской организации Fusion Media, которая переключила формат на смесь разговорных и журнальных программ и легкой музыки. Станция была перенесена в студию на Сент-Килда-роуд , которая изначально была построена для 3EE. Позже он снова переехал на Суон-стрит Ричмонде в .

Последние годы

[ редактировать ]

После нескольких лет низких рейтингов и финансовых проблем 3AK снова была продана небольшой медиа- и информационной компании Data and Commerce Limited (DCL). В 2001 году DCL перевела 3AK с 1503 кГц на 1116 кГц и снова запустила 3AK в качестве станции обратной связи, которая стала прямой конкуренцией станциям с самым высоким рейтингом 3AW и ABC Radio Melbourne .

Вызывающий споры радиоведущий Деррин Хинч взял на себя утренний эфир 3AK после двенадцати месяцев работы вечерним ведущим на 3AW. бывший премьер-министр штата Виктория Джефф Кеннетт Ведущим также был .

Некоторые необычные программные решения и отсутствие продвижения по службе привели к тому, что 3AK не смог подняться с нижней части рейтинговой лестницы. В конце 2003 года DCL объявила, что передала радио 3AK в аренду новой организации Sports Entertainment Network (SEN), которая должна была преобразовать 3AK в круглосуточную спортивную радиостанцию. В январе 2004 года 3AK стал известен в эфире как SEN 1116 .

Хотя первоначально рейтинги неуклонно росли, в начале 2005 года финансовое положение станции ухудшилось: нескольким сотрудникам, в том числе Дермотту Бреретону , Марку Дорану и Роберту Шоу , не платили зарплату. В конечном итоге это привело к тому, что Бреретон ушел со станции. Эта тяжелая финансовая ситуация не могла возникнуть в худшее время, поскольку SEN недавно начал вещание на Аделаиду. Передачи в Аделаиде были недолгими из-за плохого финансового положения и большого внимания станции к Мельбурну.

В 2006 году было объявлено, что SEN приобрела права на трансляцию пяти матчей Австралийской футбольной лиги каждые выходные. [ 25 ]

  1. ^ Jump up to: а б Карти, Брюс (2011). История австралийского радио . Брюс Карти. ISBN  978-0-646-55581-2 .
  2. ^ Джордж Палмер - пионер австралийского телевидения DX , Iprimus
  3. ^ У Клайва Палмера есть все
  4. ^ Волшебная Искра. 50 лет радио в Австралии . Уокер, RR Hawthorn Press, Мельбурн, 1973.
  5. ^ «Подробности уведомления» .
  6. ^ Jump up to: а б с д Волшебная Искра. 50 лет радио в Австралии .
  7. ^ Ежегодник радиовещания и Ежегодник радиослушателей Австралии. 1934 год . Редактор: Фолкнер, CC «The Harbour» Newspaper and Publishing Co. Ltd, Сидней, 1934 год.
  8. ^ Радиопрограмма (еженедельный журнал) 15 февраля 1936 г., The Premier Printing Co, Мельбурн. (В коллекции Альберта Айзекса [Мельбурн])
  9. ^ Примечание: различные современные копии Listener In , Radioprogram , Radio Times , Wireless Weekly и ABC Weekly в коллекции Альберта Айзекса (Мельбурн).
  10. ^ Ежегодник радиовещания и Ежегодник радиослушателей Австралии. Издание 1939 года . Редактировать: Фолкнер, CC New Century Press, Сидней, 1938.
  11. ^ Ежегодник радиовещания и Ежегодник радиослушателей Австралии. 1934. Ежегодник радиовещания и Ежегодник радиослушателей Австралии. Издание 1939 года .
  12. ^ Австралийский совет по контролю за вещанием. Различные годовые отчеты. Правительственная типография Содружества, Канберра. (В коллекции Альберта Айзекса [Мельбурн]).
  13. ^ Австралийский совет по контролю за вещанием. Годовой отчет. Год, закончившийся 30 июня 1954 года . Правительственная типография Содружества, Канберра, 1954 год.
  14. ^ 3AW — Мельбурн. 75 лет Radio Campion, Маргарет, Мельбурн, 2007 г. Опубликовано интервью с Джоном Уорти.
  15. ^ Jump up to: а б Радио 140 , отредактировано - Баллестрин, Дайан, Мельбурнская городская миссия, Мельбурн, 1994.
  16. ^ Что-то в воздухе . Джонс, Колин. Kangaroo Press, Сидней, 1995. На основе интервью с Хэлом Тоддом.
  17. ^ Что-то в воздухе. Джонс, Колин. Kangaroo Press, Сидней, 1995. На основе интервью с Хэлом Тоддом.
  18. ^ Австралийский совет по контролю за вещанием. Годовой отчет. Год, закончившийся 30 июня 1954 года .
  19. Приложение для радио и телевидения The Age, 30 марта 196 г.
  20. ^ 3AW — Мельбурн. 75 лет радио. Кэмпион, Маргарет, Мельбурн, 2007 г.
  21. ^ Приложение Age для радио и телевидения The Age, 7 ноября 1968 г.
  22. Участнику радио Talk предстоит трудный и пройденный путь The Australian, 19 апреля 2010 г.
  23. Возраст , 18 апреля 1991 г., стр. 43.
  24. ^ Что-то в воздухе . Участие в льготах по лицензии, Radio 3AK (отчет Австралийского трибунала по телерадиовещанию), апрель 1991 г.
  25. ^ « футовый » . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2006 г.
[ редактировать ]

37 ° 44'45 "ю.ш., 145 ° 6'33" в.д.  /  37,74583 ° ю.ш., 145,10917 ° в.д.  / -37,74583; 145.10917

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b0194cdd43fc37b7276619526a375a2__1721336700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/a2/7b0194cdd43fc37b7276619526a375a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3AK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)