Jump to content

Дело «Дети за бортом»

Дело «Дети за бортом» — австралийский политический спор, включающий публичные обвинения министров правительства Ховарда в преддверии федеральных выборов 2001 года о том, что моряки, ищущие убежища, выбросили детей за борт в предполагаемой уловке с целью обеспечить спасение и проход 7 октября 2001 года.

Действия правительства в отношении этого и других событий, связанных с несанкционированным прибытием, пошли ему на пользу. Дело Тампы , побудило правительство принять более строгие меры по охране границ чтобы не допустить несанкционированного прибытия в Австралию на лодке. Опросы показали, что эти меры получили общественную поддержку. Правительство смогло представить себя «сильным» в вопросах защиты границы, а своих оппонентов — «слабыми». В ноябре 2001 года Либерально-национальная коалиция была переизбрана возросшим большинством голосов.

Специальный Сената Австралии комитет по расследованию определенного морского инцидента позже обнаружил, что ни один ребенок не подвергался риску быть выброшенным за борт и что правительство знало об этом до выборов. Правительство подверглось критике за введение общественности в заблуждение и циничное «(эксплуатирование) опасений избирателей перед волной нелегальных иммигрантов путем демонизации лиц, ищущих убежища». [1] [2]

- это напряжение, вызванное буксировкой . Хотя в сообщениях указывалось, что непосредственная причина того, что судно с просителями убежища в конечном итоге затонуло, [3] Премьер-министр Австралии Джон Ховард заявил, что просители убежища «безответственно потопили проклятую лодку, в которой утонули их дети». [2]

Рано утром 6 октября 2001 года HMAS Adelaide перехватил идущее на юг судно с деревянным корпусом, получившее обозначение SIEV 4 ( Судно с подозрением на нерегулярный заход ), на борту которого находились 223 пассажира и экипаж, в 100 морских милях (190 км) к северу от острова Рождества , и судно затем затонул. [4] На следующий день, за день до выдачи приказов на федеральные выборы 2001 года, [5] Министр иммиграции Филип Раддок заявил, что пассажиры SIEV 4 угрожали выбросить детей за борт. Это утверждение позже было повторено другими высокопоставленными министрами правительства , включая министра обороны Питера Рейта и премьер-министра Ховарда. [6] [7]

Сенатский запрос

[ редактировать ]

Расследование специального комитета Сената, состоящего в основном из сенаторов, не относящихся к правительству, показало, что ни один ребенок не был выброшен за борт из-за SIEV 4, что доказательства не подтверждают утверждение «Дети за бортом» и что фотографии [8] якобы показано, что дети, брошенные в море, были похищены после того, как SIEV 4 затонул. [7] В ответ Ховард заявил, что действовал на основе информации, которую ему тогда предоставили.

В отчете меньшинства, подготовленном правительственными сенаторами в комитете, говорится, что расследование вызвано «неуместным чувством самодовольного возмущения, которое [испытывает] Австралийская Лейбористская партия в связи с ее поражением на федеральных выборах 2001 года». В приложении к их отчету зафиксированы случаи, когда пассажиры на борту других SIEV угрожали детям, устраивали саботаж на собственных судах, совершали членовредительство и, как в случае с SIEV 7 22 октября, бросали за борт ребенка, которого спас другой искатель убежища. [9] [10]

Откровения Скрафтона

[ редактировать ]

Майкл Скрафтон, бывший старший советник Питера Рейта, сообщил 16 августа 2004 года, что 7 ноября 2001 года он сказал Говарду, что утверждение «Дети за бортом» может быть неправдой. [11] Ховард сказал, что они обсуждали только неубедительный характер видеозаписи. [12] В свете новой информации лейбористская оппозиция призвала к дальнейшему расследованию. [13]

29 августа Ховард объявил о федеральных выборах 2004 года . 1 сентября было созвано второе расследование, состоящее в основном из сенаторов-неправительственных организаций. [14] [15] Хотя окончательный отчет от 9 декабря признал утверждения Скрафтона заслуживающими доверия, [16] [17] Члены правительственного комитета поставили под сомнение достоверность воспоминаний Скрафтона и написали несогласный отчет меньшинства, оспаривающий этот вывод. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ким Арлингтон (24 августа 2004 г.). «Дети за бортом самой отвратительной лжи: Хоука» . Возраст . Фэрфакс.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джордж Мегалогенис (27 февраля 2006 г.). «Они потопили лодку, — говорит Говард» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года.
  3. ^ Дэвид Марр (28 февраля 2006 г.). «Правда за бортом: история, которая не исчезнет» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс.
  4. ^ Перейти обратно: а б Отчет большинства - Глава 3 - Инцидент «Дети за бортом»: события и первоначальный отчет , Специальный комитет по определенному морскому инциденту, 23 октября 2002 г. Архивировано 17 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Даты выборов (с 1901 г. по настоящее время) - Палата представителей , Избирательная комиссия Австралии
  6. ^ Дженни Броки (8 ноября 2001 г.). «Интервью Джона Ховарда» . Понимание . СБС. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Отчет большинства – краткое изложение, Специальный комитет по определенному морскому инциденту» . Парламент Австралии. 23 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 17 января 2014 г.
  8. Правда за бортом. Архивировано 28 января 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Отчет членов правительства – Приложение I – Образец поведения Специального комитета по определенному морскому инциденту» . Парламент Австралии. 2002. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
  10. ^ Синтия Бэнэм (24 октября 2002 г.). «Либеральные сенаторы выбросили детей за борт » Сидней Морнинг Геральд .
  11. ^ Кэтрин МакГрат (16 августа 2004 г.). «Майк Скрафтон в прямом эфире рассказывает о деле детей за бортом» . Мир сегодня . Радио АВС.
  12. ^ Грег Дженнетт (16 августа 2004 г.). «На Говарда оказывали давление из-за знаний о «детях за бортом»» . Поздняя линия . Австралийская радиовещательная корпорация.
  13. ^ «ALP хочет найти новых детей за бортом» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 16 августа 2004 г.
  14. ^ Пресс-релиз , Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона, 31 августа 2004 г. Архивировано 18 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ ААП (1 сентября 2004 г.). «Дети за бортом, чтобы доминировать в кампании» . Возраст . Фэрфакс.
  16. ^ Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона , 9 декабря 2004 г. Архивировано 10 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Александра Кирк (9 декабря 2004 г.). «Расследование Сената считает доказательства того, что дети Скрафтона оказались за бортом, заслуживающими доверия» . Мир сегодня . Австралийской радиовещательной корпорации . Местное радио
  18. ^ «Отчет правительственных сенаторов» . Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона. 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a20baaefa4559eaa502aff6203dde582__1722601740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/82/a20baaefa4559eaa502aff6203dde582.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Children Overboard affair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)