Дело «Дети за бортом»
Дело «Дети за бортом» — австралийский политический спор, включающий публичные обвинения министров правительства Ховарда в преддверии федеральных выборов 2001 года о том, что моряки, ищущие убежища, выбросили детей за борт в предполагаемой уловке с целью обеспечить спасение и проход 7 октября 2001 года.
Действия правительства в отношении этого и других событий, связанных с несанкционированным прибытием, пошли ему на пользу. Дело Тампы , побудило правительство принять более строгие меры по охране границ чтобы не допустить несанкционированного прибытия в Австралию на лодке. Опросы показали, что эти меры получили общественную поддержку. Правительство смогло представить себя «сильным» в вопросах защиты границы, а своих оппонентов — «слабыми». В ноябре 2001 года Либерально-национальная коалиция была переизбрана возросшим большинством голосов.
Специальный Сената Австралии комитет по расследованию определенного морского инцидента позже обнаружил, что ни один ребенок не подвергался риску быть выброшенным за борт и что правительство знало об этом до выборов. Правительство подверглось критике за введение общественности в заблуждение и циничное «(эксплуатирование) опасений избирателей перед волной нелегальных иммигрантов путем демонизации лиц, ищущих убежища». [1] [2]
- это напряжение, вызванное буксировкой . Хотя в сообщениях указывалось, что непосредственная причина того, что судно с просителями убежища в конечном итоге затонуло, [3] Премьер-министр Австралии Джон Ховард заявил, что просители убежища «безответственно потопили проклятую лодку, в которой утонули их дети». [2]
Фон
[ редактировать ]Рано утром 6 октября 2001 года HMAS Adelaide перехватил идущее на юг судно с деревянным корпусом, получившее обозначение SIEV 4 ( Судно с подозрением на нерегулярный заход ), на борту которого находились 223 пассажира и экипаж, в 100 морских милях (190 км) к северу от острова Рождества , и судно затем затонул. [4] На следующий день, за день до выдачи приказов на федеральные выборы 2001 года, [5] Министр иммиграции Филип Раддок заявил, что пассажиры SIEV 4 угрожали выбросить детей за борт. Это утверждение позже было повторено другими высокопоставленными министрами правительства , включая министра обороны Питера Рейта и премьер-министра Ховарда. [6] [7]
Сенатский запрос
[ редактировать ]Расследование специального комитета Сената, состоящего в основном из сенаторов, не относящихся к правительству, показало, что ни один ребенок не был выброшен за борт из-за SIEV 4, что доказательства не подтверждают утверждение «Дети за бортом» и что фотографии [8] якобы показано, что дети, брошенные в море, были похищены после того, как SIEV 4 затонул. [7] В ответ Ховард заявил, что действовал на основе информации, которую ему тогда предоставили.
В отчете меньшинства, подготовленном правительственными сенаторами в комитете, говорится, что расследование вызвано «неуместным чувством самодовольного возмущения, которое [испытывает] Австралийская Лейбористская партия в связи с ее поражением на федеральных выборах 2001 года». В приложении к их отчету зафиксированы случаи, когда пассажиры на борту других SIEV угрожали детям, устраивали саботаж на собственных судах, совершали членовредительство и, как в случае с SIEV 7 22 октября, бросали за борт ребенка, которого спас другой искатель убежища. [9] [10]
Откровения Скрафтона
[ редактировать ]Майкл Скрафтон, бывший старший советник Питера Рейта, сообщил 16 августа 2004 года, что 7 ноября 2001 года он сказал Говарду, что утверждение «Дети за бортом» может быть неправдой. [11] Ховард сказал, что они обсуждали только неубедительный характер видеозаписи. [12] В свете новой информации лейбористская оппозиция призвала к дальнейшему расследованию. [13]
29 августа Ховард объявил о федеральных выборах 2004 года . 1 сентября было созвано второе расследование, состоящее в основном из сенаторов-неправительственных организаций. [14] [15] Хотя окончательный отчет от 9 декабря признал утверждения Скрафтона заслуживающими доверия, [16] [17] Члены правительственного комитета поставили под сомнение достоверность воспоминаний Скрафтона и написали несогласный отчет меньшинства, оспаривающий этот вывод. [18]
См. также
[ редактировать ]- Иммиграция в Австралию
- Джейн Хэлтон , тогдашний председатель Целевой группы по борьбе с контрабандой людей [4]
- Раддок против Вадарлиса
- SIEV X , затонувший 19 октября 2001 года к югу от индонезийского острова Ява, в результате чего погибло 353 человека.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким Арлингтон (24 августа 2004 г.). «Дети за бортом самой отвратительной лжи: Хоука» . Возраст . Фэрфакс.
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Мегалогенис (27 февраля 2006 г.). «Они потопили лодку, — говорит Говард» . Австралиец . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 года.
- ^ Дэвид Марр (28 февраля 2006 г.). «Правда за бортом: история, которая не исчезнет» . Сидней Морнинг Геральд . Фэрфакс.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет большинства - Глава 3 - Инцидент «Дети за бортом»: события и первоначальный отчет , Специальный комитет по определенному морскому инциденту, 23 октября 2002 г. Архивировано 17 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Даты выборов (с 1901 г. по настоящее время) - Палата представителей , Избирательная комиссия Австралии
- ^ Дженни Броки (8 ноября 2001 г.). «Интервью Джона Ховарда» . Понимание . СБС. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет большинства – краткое изложение, Специальный комитет по определенному морскому инциденту» . Парламент Австралии. 23 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2011 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ↑ Правда за бортом. Архивировано 28 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Отчет членов правительства – Приложение I – Образец поведения Специального комитета по определенному морскому инциденту» . Парламент Австралии. 2002. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Синтия Бэнэм (24 октября 2002 г.). «Либеральные сенаторы выбросили детей за борт » Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Кэтрин МакГрат (16 августа 2004 г.). «Майк Скрафтон в прямом эфире рассказывает о деле детей за бортом» . Мир сегодня . Радио АВС.
- ^ Грег Дженнетт (16 августа 2004 г.). «На Говарда оказывали давление из-за знаний о «детях за бортом»» . Поздняя линия . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ «ALP хочет найти новых детей за бортом» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 16 августа 2004 г.
- ^ Пресс-релиз , Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона, 31 августа 2004 г. Архивировано 18 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ ААП (1 сентября 2004 г.). «Дети за бортом, чтобы доминировать в кампании» . Возраст . Фэрфакс.
- ^ Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона , 9 декабря 2004 г. Архивировано 10 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Александра Кирк (9 декабря 2004 г.). «Расследование Сената считает доказательства того, что дети Скрафтона оказались за бортом, заслуживающими доверия» . Мир сегодня . Австралийской радиовещательной корпорации . Местное радио
- ^ «Отчет правительственных сенаторов» . Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона. 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сенат Австралии - Специальный комитет по расследованию определенного морского инцидента
- «Определенный морской инцидент – отчет специального комитета Сената, октябрь 2002 г.» , полный отчет (214 МБ) на веб-сайте APH , по состоянию на 3 ноября 2018 г.
- В сеть попало около 45 фотографий ВМС Австралии, на которых изображены дети, оказавшиеся за бортом и спасенные моряками.
- Пресс-релизы Джона Ховарда по поводу претензий Скрафтона
- Специальный комитет Сената по доказательствам Скрафтона
- « Скрафтон и Ховард спорят из-за детей за бортом » (стенограмма), Мэтт Браун: The World Today ( ABC Local Radio ), 1 сентября 2004 г.
- « Безразличие может быть опасным », Шон Карни, The Sydney Morning Herald , 8 апреля 2002 г.
- Кевин, Тони (2004). Некий морской инцидент: затопление SIEV X. Писцовые публикации. ISBN 1-920769-21-8 .
- Кевин, Тони (2012). Неохотные спасатели: исследование показателей безопасности Австралийской системы защиты границ при обнаружении и перехвате лодок с просителями убежища, 1998–2011 гг . самостоятельно опубликовано. п. 190. ИСБН 978-0-987319-0-05 .