СС Торри Каньон
История | |
---|---|
Имя | СС Торри Каньон |
Владелец | Танкерная корпорация Барракуда |
Оператор | БП |
Порт приписки | Либерия |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Номер двора | 532 |
Запущен | 28 октября 1958 г. |
Завершенный | Январь 1959 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул после того, как сел на мель 18 марта 1967 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Супер танки |
Тоннаж | |
Длина | 974,4 футов (297,0 м) |
Луч | 125,4 футов (38,2 м) |
Черновик | 68,7 футов (20,9 м) |
Движение | Одиночный вал; паровая турбина |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
SS Torrey Canyon LR2 Suezmax класса — нефтяной танкер грузоподъемностью 118 285 длинных тонн (120 183 т) сырой нефти . Она села на мель у западного побережья Корнуолла , Великобритания, 18 марта 1967 года, вызвав экологическую катастрофу . На тот момент это было самое большое судно, когда-либо потерпевшее крушение.
Дизайн и история
[ редактировать ]Когда он был построен компанией Newport News Shipbuilding в США в 1959 году, он имел дедвейт 65 920 длинных тонн (66 980 т). Однако позже корабль был увеличен компанией Sasebo Heavy Industries в Японии до грузоподъемности 118 285 длинных тонн (120 183 т). [ 1 ]
На момент кораблекрушения он принадлежал Barracuda Tanker Corporation , дочерней компании Union Oil Company of California , и был зарегистрирован в Либерии. [ 2 ] но зафрахтован BP . Он имел длину 974,4 фута (297,0 м), ширину 125,4 фута (38,2 м) и осадку 68,7 фута (20,9 м ) . [ нужна ссылка ] .
Авария и разлив нефти
[ редактировать ]19 февраля 1967 года «Торри Каньон» покинул нефтеперерабатывающий завод Kuwait National Petroleum Company в Мине, Кувейт (позже Аль-Ахмади) в свой последний рейс с полным грузом сырой нефти. Корабль достиг Канарских островов 14 марта. Оттуда запланированный маршрут лежал в Милфорд-Хейвен в Уэльсе. [ нужна ссылка ]
Каньон Торри наткнулся на скалу Полларда на рифе Семи камней , между материковой частью Корнуолла и островами Силли , 18 марта. Он заземлился и через несколько дней начал разрушаться.
Стремясь уменьшить размер разлива нефти, британское правительство решило поджечь обломки с помощью авиаударов ( авиации флота FAA) и Королевских ВВС (RAF). 28 марта 1967 года авиация FAA Blackburn Buccaneers из RNAS Lossiemouth сбросила на корабль 1000-фунтовые бомбы. После этого британские ВВС Хоукер Хантер с британских ВВС Чивенор сбросили канистры с авиационным топливом (керосином), чтобы разжечь пламя. [ 3 ] Однако пожар потушили высокие приливы. [ нужны разъяснения ] и для повторного воспламенения нефти потребовались дальнейшие удары со стороны FAA de Havilland Sea Vixens из RNAS Yeovilton и Buccaneers из RNAS Brawdy , а также охотников из 1-й (F) эскадрильи RAF из RAF West Raynham с напалмом . Бомбардировки продолжались и на следующий день, пока Торри-Каньон наконец не затонул. [ 4 ] Всего была использована 161 бомба, 16 ракет, 1500 длинных тонн (1500 т) напалма и 44 500 литров (9800 имп галлонов) керосина. [ 5 ]
Попытки сдержать нефть с помощью боновых заграждений, наполненных пеной , оказались в основном безуспешными из-за хрупкости боновых заграждений в открытом море. Солдатам 9-й независимой парашютной эскадрильи RE было поручено очистить несколько пляжей Корнуолла, пострадавших от разлива. [ 6 ]
Гернси
[ редактировать ]Когда через семь дней после остановки на мель нефть достигла Гернси , власти собрали ее в цистерны для сточных вод и откачали в заброшенный карьер на северо-востоке острова. Некоторое время спустя в него были введены микроорганизмы, чтобы проверить, смогут ли они разложить нефть на углекислый газ и воду. [ 7 ] Это был ограниченный успех, поэтому в 2010 году был начат процесс биовосстановления, чтобы ускорить этот процесс. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Расследование в Либерии , где было зарегистрировано судно, показало, капитан корабля что виноват Пастренго Ругиати, который выбрал короткий путь, чтобы сэкономить время, чтобы добраться до Милфорд-Хейвена. Кроме того, ошибка конструкции означала, что рулевой не знал, что переключатель рулевого управления был случайно оставлен на автопилоте, и, следовательно, не мог своевременно выполнить поворот для прохождения судоходного канала. [ 9 ]
Обломки лежат на глубине 30 метров (98 футов). [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Серж Генсбур сочинил и записал песню «Torrey Canyon» об этом инциденте. [ 10 ]
- В британском сериале «Сердцебиение » был эпизод под названием « Праздник окончен », в котором один из персонажей, Вернон Скриппс, потерял свое состояние, став «именем» ( андеррайтером ) каньона Торри . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Торри Каньон (5536535)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Последнее путешествие каньона Торри» . Университет Лафборо . Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Маунтер, Джулиан (29 марта 1967 г.). «Ночной обстрел на пылающем танкерном приливе тушит пожар». Таймс . № 56901. с. 1.
- ^ «В этот день, 29 марта 1967 года: бомбы падают на каньон Торри» . Новости Би-би-си . 2008 год . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ↑ Смотри и учись , № 858, 24 июня 1978 г., с. 2
- ^ * Макинтош, полковник HWB (1993). История Королевского инженерного корпуса . Том. XI: 1960-1980: Годы спада – уход, сокращение и реорганизация. Чатем, Кент : Институт королевских инженеров. п. 100. ИСБН 0-903530-22-8 .
- ^ Белл, Бетан; Каччоттоло, Марио (17 марта 2017 г.). «Разлив нефти в каньоне Торри: день, когда море почернело» . Новости Би-би-си . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Нефть Торри-Каньона в карьере Гернси «почти» удалена» . Новости Би-би-си . 17 ноября 2010 г. Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Ротблум, А. Человеческие ошибки и безопасность на море (PDF) .
- ^ Симмонс, Сильви (2 февраля 2001 г.). «У глаз есть это» . Хранитель . Лондон . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Праздник окончен , получено 3 февраля 2020 г.
- Корнуоллские кораблекрушения
- Нефтяные танкеры
- Морские инциденты 1967 года
- Кораблекрушения у островов Силли
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Англии
- Суда BP Shipping
- корабли 1958 года
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Юнион нефтяная компания Калифорнии
- 1967 год в Англии
- Грузовые суда Либерии