Jump to content

ТТ Класс 8

ТТ Класс 8
Трамвай 8-го класса отходит от ворот Святого Олафа
Производитель Линке-Хофманн-Буш
Фамилия Брауншвейг
Заменено ТС Класс 7
Построенный 1984–85
Вступил в сервис 1984
Списано 2000–
Количество построенных 11
Номер в обслуживании 9
Номер удален 2
Операторы Тронхейм Трафиксельскап (1984–88)
Серая холодная трасса (1990–2008)
Veolia Transport Bane (2008–11)
Бореальный транспортный проклятие (2011–12)
Бореальный транспорт Центральной Норвегии (2012–16 гг.)
Бореальный Бэйн (2016–)
Склады Мункволл (1984–88)
Память о насилии (1988–90)
Мункволл (1990–)
Обслужено линий Линия Грокаллен
Технические характеристики
Длина автомобиля 19,9 м (65 футов 3 дюйма)
Ширина 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Высота этажа 0,91 м (36 дюймов)
Двери 4
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Масса 27,1 т (26,7 длинных тонн; 29,9 коротких тонн)
Главный двигатель(и) Сименс IKB2021-OMK02
Выходная мощность 300 кВт (400 л.с.)
Ускорение 1,2 м/с 2 (3,9 фута/с 2 )
Замедление 1,3 м/с 2 (4,3 фута/с 2 )
Электрическая система(ы) 600 В постоянного тока
Токоприемник(и) Пантограф
Тележки Б'2'Б'
Многократная работа Автомобиль 93+96
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )

ТТ класса 8 — единственные оставшиеся трамваи, используемые на трамвае Тронхейма . Построенные компанией Linke-Hofmann-Busch (LHB) в 1984–85 годах, они заменили устаревшие трамваи класса 7, используемые Trondheim Trafikkselskap (TT). Из одиннадцати построенных девять остаются в эксплуатации на линии Грокаллен, которой управляет компания Boreal Bane .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Класс 8 создан с учетом уникального сочетания ширины колеи в метр и ширины вагона трамвая в Тронхейме 2,6 м (8 футов 6 дюймов). Имея длину 19,9 м (65 футов 3 дюйма), они вмещают 53 сидячих и 85 стоящих пассажиров в конфигурации 2+2. В кабине с одним водителем все сиденья, кроме четырех, обращены вперед. Два двигателя Siemens мощностью 150 кВт (200 л.с.) приводят в движение каждую концевую тележку, при этом центральная тележка не приводится в движение.

Операция

[ редактировать ]

Для обслуживания линии Грокаллен с интервалом в 15 минут необходимы четыре трамвая. Два трамвая находятся в резерве, шесть трамваев находятся в регулярном движении. 8 апреля 1997 г. трамваи №1. 91 и 98 столкнулись лицом к лицу. Оба были отложены и списаны в 2000 году. Одиннадцать трамваев были приняты в эксплуатацию компанией Gråkallbanen под номерами от 90 до 100. Номера 93, 94, 95, 96, 97 и 99 остаются в эксплуатации; 91, 92, 98 и 100 списаны. Номер 90 остается на хранении в депо для дальнейшего восстановления до работоспособного состояния.

В 1979 году ТТ начала работу над заказом новых трамваев. Весь парк трамваев 7-го класса был выпущен в 1958 году, и вскоре им потребуется замена. Приглашения к участию в тендерах были разосланы в июле 1980 года. Семь человек совершили ознакомительную поездку на заводы ČKD Tatra в Чехословакии и Duewag в Германии. Также осмотрели трамваи в Брно и Эссене . К 1 декабря поступило восемь заявок: [ 1 ]

Производитель Тип Оси Ширина
Дьюваг легкорельсовый транспорт М6 6 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Ла Брюжуаз и Нивель Шарлеруа
Линке-Хофманн-Буш Брауншвейг 4 или 6 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Швейцарское промышленное общество Трамвай 2000 г. 6 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Стрёмменс Веркстед SL79 (Осло) 4 или 6
Обучение № II (Хельсинки) 6 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
Вагон Юнион Дармштадт 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Pragoinvest / Tatra Т5С5 4

Только LHB и Valmet смогли поставить специальные трамваи шириной 260 см (8 футов 6 дюймов), используемые в Тронхейме. Предложение Tatra было самым дешевым (2,2 миллиона норвежских крон за трамвай), но потребуется 33 единицы, поскольку они должны будут работать как двойные единицы. Альтернатива с использованием десяти новейших трейлеров. Вместо этого комитет выбрал сочлененный шестиосный трамвай LHB в качестве класса 8. Для обеих линий потребуются трамваи стоимостью 80 миллионов норвежских крон. Были высказаны различные предложения, чтобы избежать финансирования полной загрузки. Это включало использование 20 миллионов норвежских крон из парковочного фонда, но, несмотря на то, что этот вопрос рассматривался правительством, деньги так и не были использованы. [ 2 ]

Первоначальное обслуживание

[ редактировать ]

Первый сочлененный трамвай прибыл в Тронхейм 29 июля 1984 года. Он хранился в Волдсминде, а часть путей, проходящих через центр города, была демонтирована на ремонт. Первый пробный запуск состоялся 22 августа, а последний трамвай был доставлен 4 января 1985 года. Были заменены пути на линии Грокаллен и куплена новая упаковочная машина. Платформы на линии Грокаллен пришлось перестроить на меньшую высоту. Трамваи двинулись с 10-минутным интервалом по оставшейся части трамвайного пути, от Ладе до Лиана . [ 3 ]

У класса 8 были серьезные проблемы с попаданием воды в трансмиссионное масло. Когда его обнаружили в январе 1985 года, все трамваи были остановлены. Старые трамваи были введены в эксплуатацию, и LHB направила технических специалистов для устранения неисправности. После того, как это было устранено, были проведены пробные запуски и трамваи снова введены в эксплуатацию. Этого оказалось недостаточно, и дальнейшие испытания провел Норвежский технологический институт . В конце концов проблемы были устранены. [ 4 ]

Попытка продажи

[ редактировать ]
Трамвай 8-го класса в оригинальной ливрее ТТ рядом с трамваем-ветераном.

После того, как были построены новые трамваи, пути и депо, дебаты о трамваях возобновились. В 1985 году городской совет проголосовал за полный экономический анализ стоимости трамваев по сравнению с дизельными автобусами. Вопрос заключался в том, можно ли будет продать трамваи в другие города. Тронхейм выбрал необычное сочетание колеи метров и вагонов шириной 260 см (8 футов 6 дюймов). В качестве возможного покупателя рассматривался Осло Спорвейер , но тогда трамваи пришлось бы перестраивать, что обошлось бы в 1,9 миллиона норвежских крон за единицу. Кроме того, в Осло Спорвейер были трамваи немного большего размера, и они считали, что класс 8 слишком мал для их нужд. Консервативный председатель Осло Спорвейер Хокон Магнус Преус заявил в прямом эфире на публичном собрании профсоюза в январе, что им не нужны трамваи. ТТ все еще считал, что трамваи можно продать за 45 миллионов норвежских крон. [ 5 ]

После решения о закрытии Тронхеймского трамвая в 1988 году последний трамвай ходил 12 июня, перевезя в течение дня около 20 000 пассажиров. Затем все трамваи были припаркованы в депо Волдсминде, а исторические трамваи были переведены в Мункволл. Линия Грокаллен, включая линию Ила и кольцо ворот Святого Олафа, будет сохранена и станет железной дорогой наследия с железнодорожным музеем в Мункволле. Трамваи 8-го класса будут храниться в Волдсминде до тех пор, пока не будет найден подходящий покупатель. В Волдсминде, расположенном недалеко от линии Нордланд , их можно было увезти поездом. Чтобы трамвай нельзя было снова открыть, 14 июня пути через центр города были удалены. [ 6 ]

22 июня 1989 года городской совет проголосовал за повторное открытие линии от ворот Святого Олава до Лиана. Для эксплуатации трамваев без субсидий была основана частная компания Gråkallbanen. Были заключены соглашения о передаче семи трамваев компании Trondheim Trafikkselskap. Трамваи останутся в собственности муниципалитета, но будут бесплатно сданы в аренду новой компании. [ 7 ]

После заключения всех соглашений 30 декабря 1989 года ТТ объявила, что нашла нового покупателя на трамваи. Было заключено соглашение с базирующейся в Копенгагене компанией Unimex Engineering, которая продаст одиннадцать трамваев компании Cairo Tramway . 2 января 1990 года TT направила Грокалбанену письмо, давая им возможность приобрести трамваи по той же цене, что и египтянам, примерно за 17–20 миллионов норвежских крон. Однако Грокалбанен указал политикам, что подержанные сочлененные трамваи можно приобрести за 20 000 немецких марок на штутгартской городской железной дороге . Компания взяла с собой прессу в Штутгарт для переговоров по соглашению, и следующий Adresseavisen представил горожанам новые трамваи. Однако к моменту возвращения делегации им сообщили, что сделка аннулирована. Adresseavisen попыталась найти Unimex в Копенгагене, но оказалось, что это компания, которая никогда не продавала трамваи. На пресс-конференции в Тронхейме директор ТТ обвинил Arbeider-Avisa Журналистам сделка не состоится. Отвечая на вопрос об этом, представители трамвайной компании в Каире ответили, что сделка не состоялась, поскольку трамваи не подходили. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кьенстад, 2005: 280–81.
  2. ^ Кьенстад, 2005: 282.
  3. ^ Кьенстад, 2005: 294–95.
  4. ^ Кьенстад, 2005: 296–97.
  5. ^ Кьенстад, 2005: 298–99.
  6. ^ Кьенстад, 2005: 309–313.
  7. ^ Jump up to: а б Кьенстад, 2005: 321–329.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кьенстад, Руна (2005). Трамваю в Тронхейме 100 лет (на норвежском языке). Тронхейм: Тапир Академик Пресс. ISBN  82-519-1895-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с сочлененными трамваями LHB в Тронхейме, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a04e2dc6511a1a69fd30941fdfd7f1d__1672634100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/1d/7a04e2dc6511a1a69fd30941fdfd7f1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TT Class 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)