Валмет № II
№ II | |
---|---|
Трамвай класса MLNRV II (Nr II, переоборудованный с низкопольной средней частью) в Хаканиеми, Хельсинки. | |
В эксплуатации | 1983 – настоящее время |
Производитель | Обучение |
Построен в | Авиационный завод Valmet, Тампере |
Построенный | 1983–87 |
Вступил в сервис | 1983 |
Отремонтированный | 1996–2005 2006–2011 гг. (достройка низкопольной средней секции) |
Количество построенных | 42 |
Номер в обслуживании | 42 |
Номера флота | 71‒112 |
Емкость | 39 мест, 100 стоя (оригинал) 49 мест, 120 стоя (низкопольный) |
Операторы | Городской транспорт Хельсинки (HKL) |
Обслужено линий | Все трамвайные линии HKL |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20 м (65 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) оригинальной конструкции 26,50 м (86 футов 11 + 1 ⁄ дюйма ) с низкой средней частью пола |
Ширина | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота | 3,7 м (12 футов 1 + 5 ⁄ дюйма ) с пантографом вниз |
Высота этажа | 0,91 м (2 фута 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) 0,39 м (1 фут 3 + 3 ⁄ 8 дюйма) секция с низким полом |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
Масса | 27,2 т (26,8 длинных тонн; 30,0 коротких тонн) (оригинал) 33,5 т (33,0 длинных тонн; 36,9 коротких тонн) (низкопольный) |
Тяговая система | Электрический |
Тяговые двигатели | 2 × Стрёмберг GHCU / H6232 |
Выходная мощность | 2 × 130 кВт (оригинал) 2×156 кВт (низкопольные) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Воздушные линии |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тормозная система(ы) | Гусеничный / дисковый / электрический |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Nr II — это класс сочленённых шестиосных ( колесная формула B’2’B’ ) с чопперным приводом трамваев , эксплуатируемых компанией Helsinki City Transport (HKL) на трамвайной сети Хельсинки . Все трамваи этого типа были построены финской металлургической корпорацией Valmet в период с 1983 по 1987 год. [ 1 ] [ 2 ]
В период с 1996 по 2005 год все трамваи этого класса были модернизированы компанией HKL и переименованы в класс Nr II+ . [ 1 ] В 2006–2011 годах все трамваи этого класса были переоборудованы с низкопольным миделем и переименованы в MLNRV II . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Класс Nr II был дальнейшим развитием класса Nr I , построенного Valmet для HKL в период с 1973 по 1975 год (Nr I, в свою очередь, был основан на популярном классе GT6, построенном Duewag ). [ 6 ] Классы Nr I и Nr II практически идентичны по внешнему и внутреннему оформлению, за исключением задних фонарей.
Первые три трамвая класса Nr II были поставлены компании Helsinki City Transport (HKL) в 1983 году, за ними последовали еще 11 в 1984 и 1985 годах, еще десять в 1986 году и последние семь в 1987 году.
Первый трамвай этого класса поступил в эксплуатацию HKL в июле 1983 года.
В период с 1996 по 2005 год все трамваи этого класса были модернизированы с обновлением техники, изменением внутренней планировки, добавлением электронных табло с названием следующей остановки, а также заменой исходных сидений на новые. После модернизации класс был переименован в Nr II+. [ 1 ]

В период с 2004 по 2007 год все трамваи этого класса были построены с новыми дисплеями линий в передней и боковой части трамвая, на которых отображались как номер, так и пункт назначения на линии. [ 1 ]
В 2006 году трамвай № 80 был перестроен с новой низкопольной средней частью длиной 6,5 м (21 фут 4 дюйма), построенной Verkehrs Industrie Systeme . В результате удлинения трамвай имеет колесную формулу B′2′2′B′ и может вместить 30 дополнительных пассажиров. Чтобы справиться с возросшим весом средней части, мощность тяговых двигателей была увеличена примерно на 20%. Опыт использования прототипа удлиненного трамвая был положительным, а остальные трамваи класса Nr II были аналогичным образом перестроены с 2008 по 2011 год. [ 3 ] [ 4 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]21 июля 2003 года один из трамваев класса Nr II на высокой скорости сошел с рельсов на перекрёстке Маннерхейминтие и Алексантеринкату в центре Хельсинки и столкнулся с мотоциклом , в результате чего мотоциклист погиб. [ 7 ]
Расследование причин аварии показало, что водитель трамвая незадолго до столкновения потерял сознание из-за сильной жары в кабине трамвая. [ 8 ] В 2005 году в результате аварии HKL изменила дизайн лобового стекла трех трамваев класса Nr II, добавив большой козырек с блоком кондиционирования, который также защищает водителя от прямых солнечных лучей. Позже козырьки были сняты и восстановлено оригинальное лобовое стекло.
Будущее
[ редактировать ]Ожидается, что класс Nr II останется в эксплуатации как минимум до 2025 года. [ 9 ]
Ливреи
[ редактировать ]Как и класс Nr I, первые трамваи класса Nr II изначально были окрашены в оранжево-серую цветовую гамму. В 1986 году HKL отказалась от непопулярной цветовой схемы, и, начиная с трамвая № 104, трамваи класса Nr II поставлялись в традиционной зелено-желтой окраске HKL. К 1995 году все машины этого класса были перекрашены в классическую ливрею. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «HKL: Моторные трамваи 71–112 (1983–87)» (на финском и английском языках). Финское трамвайное общество. 20 марта 2008. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Пёльё, Эльяс; Пикяля-ахо, Миа (1996). Каталог поездов и трамваев Suomen / Finland Motive Power, 1.1.1996 (на финском и английском языках). Мальмё: Фрэнк Стенваллс Фёрлаг. стр. 190. ISBN 91-7266-133-Х .
- ^ Jump up to: а б «HKL: Моторный трамвай 80» (на финском и английском языках). Финское трамвайное общество. 8 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Салонен, Юха (24 августа 2007 г.). «Промежуточные детали для шарнирно-сочлененных грузовиков поставляются из Германии» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Нивелваунут 71-112 (6-акс)» (на финском языке) . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Алку, Антеро (13 июля 2007 г.). «Дюваг GT6» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «В центре Хельсинки столкнулись трамвай и мотоцикл» (на финском языке). МТВ3. 21 июля 2003 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «Расследование аварии трамвая продолжалось во время поездки туда и обратно» (на финском языке). МТВ3. 1 августа 2003 года . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Первиля, Маркку (9 декабря 2005 г.). «Трамвай с проставкой для низкого пола» (на финском языке). Технологии и экономика . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «ХКЛ 71–112» . Городской транспорт Хельсинки. 15 июня 2008 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Толмунен, Тапио (2000). Сто лет с электричеством (на финском языке). HKL-Ratioliikken. п. 48. ИСБН 952-91-2495-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Valmet Nr II Викискладе есть