Проголосовал № I
Нет, я | |
---|---|
![]() Трамвай № I класса в Хаканиеми в Хельсинки. | |
В эксплуатации | 1973 – настоящее время |
Производитель | Обучение |
Построен в | Авиационный завод Valmet, Тампере |
Построенный | 1973–75 |
Вступил в сервис | 1973 |
Отремонтированный |
|
Количество построенных | 40 |
Номер в обслуживании | 10 |
Номера флота | 31–70 |
Емкость |
|
Операторы | Городской транспорт Хельсинки (HKL) |
Обслужено линий | Все трамвайные линии HKL |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20,10 м (65 футов 11 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 2,3 м (7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Высота | 3,7 м (12 футов 1 + 5 ⁄ дюйма ) с пантографом вниз |
Высота этажа | Прибл. 0,91 м (2 фута 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
Масса | 28 тонн (27,6 длинных тонн ; 30,9 коротких тонн ) |
Тяговая система | Электрический |
Тяговые двигатели | 2 × Стрёмберг GHCU / H6232 |
Выходная мощность | 2 × 130 кВт (170 л.с.) / 260 кВт (350 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 600 В постоянного тока Воздушные линии |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тормозная система(ы) | Гусеничный / дисковый / электрический |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
Nr I — это класс сочленённых шестиосных ( колесная формула B’2’B’ ) чопперным с трамваев приводом , эксплуатируемых компанией Helsinki City Transport на трамвайной сети Хельсинки . Все трамваи этого типа были построены финской металлургической корпорацией Valmet в период с 1973 по 1975 год. [ 1 ] [ 2 ]
В период с 1993 по 2004 год все трамваи этого класса были модернизированы компанией HKL и переименованы в класс Nr I+ . [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время HKL классифицирует их как NRV I.
Обзор
[ редактировать ]Nr I был первым типом сочлененного трамвая компании HKL. Конструкция трамваев типа Nr I была основана на трамваях типа GT6, построенных компанией Duewag для различных городов Западной Европы с 1956 года, но Nr I включал в себя несколько технологических инноваций, которые не были доступны при проектировании GT6. [ 3 ] Трамваи № I были поставлены компанией Valmet в период с 1973 по 1975 год, причем первые семь трамваев были поставлены в 1973 году, еще 18 - в 1974 году и последние 15 - в 1975 году. [ 1 ] Nr I, первый в мире серийный трамвай, имел управление тиристорным прерывателем . [ 4 ] Первый трамвай этого класса поступил на коммерческую службу 16 декабря 1973 года на линии 10. [ 1 ] Хотя трамваи этого типа имеют номера с 31 по 70, первый поезд не был 31-м трамваем, использовавшимся HKL. Система нумерации трамваев HKL была обновлена в 1959 году, и нумерация новых трамваев, поставленных в этом году, начиналась с 1.
В начале 80-х годов город Гетеборг , предшественник создания современных систем легкорельсового транспорта в Европе, [ 5 ] хотела приобрести трамваи № I у Valmet для своей собственной трамвайной сети . Однако из-за давления со стороны правительства шведского компания Göteborgs spårvägar была вынуждена вместо этого разместить заказ в шведской ASEA . [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ] В Хельсинки в период с 1983 по 1987 год компания Valmet поставила для HKL усовершенствованную версию Nr I, класс Nr II . Трамваи класса Nr II имеют идентичный внешний вид и очень похожую внутреннюю планировку на класс Nr I. [ 7 ]
С ноября 1993 года, начиная с трамвая номер 45, все поезда Nr I были модернизированы компанией HKL до класса Nr I+. Модернизация включала обновление техники трамваев, изменение внутренней планировки, добавление электронных табло с названием следующей остановки, а также замену исходных сидений на новые. Последним модернизированным трамваем стал номер 53, модернизированный в июле 2004 года. [ 1 ]
Второй процесс модернизации, названный HKL «программой продления срока службы», начался в 2005 году. Как и предыдущий процесс, эта программа включает обновление большей части техники и изменения в интерьере. Кроме того, шасси трамваев пройдут пескоструйную обработку и получат новую отделку поверхности. Для некоторых трамваев программа продления срока службы будет осуществляться в Германии . [ 1 ]
Ливреи
[ редактировать ]Для трамваев типа Nr I компания HKL решила принять новую окраску. Вместо традиционных зелено-желтых цветов новые трамваи были окрашены в светло-серый цвет с оранжевыми полосами, идущими вдоль верхней и нижней части вагона. [ 1 ] [ 4 ] В 1986 году HKL решила отказаться от непопулярной оранжево-серой окраски, и к 1995 году все трамваи этого типа были окрашены в зелено-желтые цвета, при этом верхняя половина трамвая была окрашена в желтый цвет, а нижняя половина - в зеленый. [ 1 ] [ 2 ] [ 8 ]
Трамвай № 45, первым модернизированный в класс Nr I+, был окрашен в экспериментальную окраску, совпадающую с модернизацией. Ливрея была идентична стандартным зелено-желтым цветам, но имела дополнительную узкую желтую полосу, идущую вдоль нижней части вагона. [ 2 ] Эта ливрея не была адаптирована ни к каким другим трамваям, и позже номер 45 вернулся к стандартной окраске.
Планировка и дизайн интерьера
[ редактировать ]Трамваи класса I на момент постройки имели вместимость 41 человек и около 100 стоячих мест, за исключением последнего трамвая этого класса, номер 70, в котором было всего 39 пассажирских мест. Впоследствии количество мест во всех блоках сократили на два, в результате чего вместимость снизилась до 39 для номеров 31–69 и 37 для номера 70.
С 1982 года сиденье кондуктора было удалено из всех поездов (с этого момента билеты продавались водителем), и одновременно с этим расположение сидений во всех трамваях № I было стандартизировано до 39 пассажирских мест. [ 1 ] [ 2 ] После процесса модернизации 1993–2004 годов HKL официально сообщает, что вместимость всех блоков составляет 39, из них 106 стоячих мест. [ 4 ]
Первоначально сиденья класса Nr I были обтянуты искусственной кожей бежевого цвета . [ 9 ] В рамках первой модернизации оригинальные сиденья были заменены на сиденья, обитые зеленой тканью и имеющие подголовники из зеленого пластика. [ 4 ] [ 10 ]
Будущее
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2021 г. ) |
HKL планирует заказать 40 новых низкопольных трамваев, которые будут введены в эксплуатацию в период с 2009 по 2016 год. Одновременно с этим планируется вывести из эксплуатации некоторые вагоны класса Nr I. [ 11 ] С 2006 года трамваи класса № II оснащаются низкопольной средней частью. [ 12 ] и, как сообщается, также рассматривается возможность установки блоков класса Nr I с аналогичными средними секциями для увеличения их срока службы (по состоянию на июнь 2008 г.). [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «HKL: Моторные трамваи 31–70 (1973–75)» (на финском и английском языках). Финское трамвайное общество. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пёльё, Эльяс; Пикяля-ахо, Миа (1996). Каталог поездов и трамваев Suomen / Finland Motive Power, 1.1.1996 (на финском и английском языках). Мальмё: Фрэнк Стенваллс Фёрлаг. п.п. 188–189. ISBN 91-7266-133-Х .
- ^ Алку, Антеро (13 июля 2007 г.). «Дюваг GT6» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ХКЛ 31-70» . Городской транспорт Хельсинки. 15 июня 2008 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Чант, Кристофер (2001). Железные дороги мира . Мост Менай: С. Уэбб и сын. п. 358. ИСБН 1-85361-487-4 .
- ^ Начало, Антеро (10 июня 2008 г.). «Что такое метро?» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 27 июня 2008 г.
- ^ «HKL: Моторные трамваи 71–112 (1983–87)» (на финском и английском языках). Финское трамвайное общество. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Толмунен, Тапио (2000). Сто лет с электричеством (на финском языке). HKL-Ratioliikken. п. 48. ИСБН 952-91-2495-3 .
- ^ Ренстрем, Андерс. "Nr I оригинальный интерьер (фотография)" . Финское трамвайное общество . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ "Интерьер № I (фотография)" . общественный транспорт.net . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Сеури, Вилле (18 декабря 2007 г.). «Проблемные низкопольные вагоны» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «HKL: Моторный трамвай 80» (на финском и английском языках). Финское трамвайное общество. Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ Начало, Антеро (21 июня 2008 г.). «Трамвайный парк Хельсинки» . Kaupunkiliikenne.net (на финском языке) . Проверено 16 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Valmet Nr I, на Викискладе?