Jump to content

Норвежская компания по производству автомобилей-ресторанов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Норвежская компания по производству автомобилей-ресторанов
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 21 декабря 1918 г.
Несуществующий 1 января 1975 г.
Судьба Слияние
Преемник Нарвесен
Штаб-квартира Осло , Норвегия
Продукты Мобильный кейтеринг
Количество сотрудников
591 (1949) [ 1 ]
Родитель Норвежские государственные железные дороги

Norsk Spisevognselskap A/S , часто сокращенно NSS или сокращенно до Spisevognselskapet ( по -норвежски «Вагон-ресторан»), было норвежским государственным предприятием , которое управляло вагонами-ресторанами в норвежских поездах , а также ресторанами на железнодорожных станциях и в железнодорожных гостиницах . Компания была основана в декабре 1918 года, а в 1919 году начала оказывать услуги общественного питания. Первоначально принадлежавшая Норвежской магистральной железной дороге , в 1926 году она была приобретена государством. Еда, подаваемая в вагонах-ресторанах, была относительно дорогой, хотя была доступна всем пассажирам. . В 1950-х годах компания начала использовать в поездах сервировочные тележки.

В январе 1975 года NSS объединилась с сетью магазинов повседневного спроса Narvesen Kioskkompani в новую компанию под названием Narvesen-Spisevognselskapet. Это предприятие частично принадлежало Норвежским государственным железным дорогам (NSB) и Fritt Ord , прежде чем оно объединилось с Reitan Group и было исключено из листинга фондовой биржи Осло .

вагон-ресторан со столиками, накрытыми к ужину
Вагон-ресторан в поезде Бергенской линии , 1909 год.

С момента основания железных дорог в Норвегии в 1854 году до 1909 года в поездах не предлагалось питание; пассажирам разрешили брать с собой еду. На вокзалах также не было столовых. Первый обеденный сервиз основал ресторатор Карл Кристиансен. [ 2 ] Он открыл ресторан на вокзале Драммен , а в 1907 году NSB попросил его открыть ресторан на борту экспрессов Бергенской линии , которые откроются в 1909 году. После исследования подобных операций в Англии и Германии он заказал два вагона у Скабо. Йернбаневогнфабрикк . [ 3 ] Их должно было оплатить государство, но парламент Норвегии отложил выделение грантов после долгих дебатов о пригодности вагонов-ресторанов в поездах. Против этих планов выступила фракция трезвенников в парламенте, но большинство высказалось за ресторанное обслуживание. Чтобы получить вагоны вовремя, Кристиансен лично гарантировал себестоимость продукции на случай, если не будет выделен государственный грант. После решения парламента стоимость вагонов была возмещена НСБ. [ 4 ] В 1910 году, когда президент США Теодор Рузвельт посетил Осло для получения Нобелевской премии мира , исключительно по этому случаю было заказано несколько вагонов-ресторанов. Два года спустя вагоны-рестораны начали регулярное движение по линии Эстфолд . [ 5 ]

Первые дни

[ редактировать ]
У вагона-ресторана, 1935 год.
Вагон-ресторан Norsk Spisevognselskap на Восточном вокзале Осло в 1935 году.

В 1916 году правление государственных железных дорог стремилось объединить работу ресторанных вагонов и важнейших привокзальных ресторанов Норвегии в одно управление. В совете заявили, что хотят свести к минимуму конфликт интересов между железнодорожной компанией и оператором вагона-ресторана. Они также рассматривали централизацию операций как способ передать большую долю доходов железнодорожной компании и обеспечить высокое качество обслуживания на новых линиях. [ 6 ] В то время линии Сёрланд и Довре находились на стадии планирования, и NSB намеревалось открыть на них услуги общественного питания после завершения строительства. [ 7 ] Восточный вокзал Осло и его ресторан находились в ведении частной Норвежской магистральной железной дороги . В соглашении, подписанном 18 сентября 1918 года, обе железнодорожные компании согласились, что новый ресторанный оператор должен контролироваться Норвежской магистральной железной дорогой, хотя эта компания должна была соблюдать ограничения NSB на вагоны-рестораны, работающие на любой линии. [ 8 ]

Эта модель была вдохновлена ​​аналогичным решением в Швеции, где была создана отдельная столовая; эта компания выплачивала железнодорожной компании часть своей выручки и фиксированную плату за перевозку ресторана. Шведская модель предусматривала работу вокзальных ресторанов в местах, где у вагонов-ресторанов будут депо . [ 9 ] 21 декабря 1918 года была основана компания AS Norsk Spisevognselskap с уставным капиталом в 200 000 норвежских крон (NOK). У него было 20 акций; 17 из них принадлежали Магистральной железной дороге, и по одному каждому из трёх директоров: Вальдемару Стауду Плату , Готфреду Фурухольмену и Кристиану Эмилю Стауду Плату — первый представлял Магистральную железную дорогу, а второй был генеральным директором NSB. [ 10 ] В январе 1919 года Вальдемар Плату был назначен председателем и управляющим директором Кристиансена. 1 апреля 1919 года компания приобрела четыре вагона-ресторана Кристиансена и ресторан в Осло Ø. [ 11 ]

2 февраля 1926 года парламент проголосовал за национализацию Магистральной железной дороги. В ходе дебатов подверглась критике организация Spisevognselskapet; после национализации государство стало единственным владельцем Spisevognselskapet. 31 марта 1927 года Министерство труда сообщило, что компания останется государственной компанией с ограниченной ответственностью; меньшинство в парламенте хотело создать государственное предприятие. [ 12 ] В 1930-е годы Сигурд Аструп был управляющим директором Norsk Spisevognselskap. [ 13 ] В 1948 году на ту же должность был назначен Эрлинг Моссиге , а в 1960 году его, в свою очередь, сменил Кнут Тведт . [ 14 ] В 1919 году в компании работало 75 человек, в 1949 году — 591. [ 1 ]

Ресторанные вагоны

[ редактировать ]
Девушка с восторгом принимает яблоко, подаренное ей официанткой поезда.
Троллейбусное сообщение на Бергенской линии в 1964 году.

Вагоны-рестораны НСС были открыты для всех, но обеды были настолько дорогими, что обычно ими пользовались только пассажиры, путешествующие первым классом. Обычно в вагонах-ресторанах предлагалось три-четыре блюда. В 1920-х годах ужин из четырех блюд стоил пять норвежских крон , что в то время было дорого. [ 15 ] Теплые блюда, такие как супы и соусы, обычно готовились на небольшой плите на кухне вагона-ресторана. В напряженные дни готовые стейки доставлялись с железнодорожных депо. В остальном меню состояло в основном из рыбных блюд, таких как палтус , камбала , треска и даже китовые колбаски . [ 16 ] На кухне работали две горничные и одна служанка. Вместо холодильников часто использовались глыбы льда . [ 15 ]

С открытием линии Довре 25 июня 1921 года компания Spisevognselskapet открыла вагоны-рестораны. [ 17 ] В 1921 году поездка на поезде из Кристиании в Тронхейм длилась примерно 15 часов, а среднее время ожидания на каждой станции составляло от 10 до 15 минут. [ 15 ] С 1 июля 1925 года обеденное обслуживание было введено на линии Валдрес , с 1 июля 1926 года на линии Бревик , с мая 1934 года на линии Нордланд и с 15 мая 1936 года на линии Рёрус . В 1948 году на борту, помимо сэндвичей и напитков, было подано 210 000 обедов. Компания также предлагала легкий завтрак в ночных поездах линий Конгсвингер , Эстфолд и Довре. [ 17 ] Во время Второй мировой войны движение вагонов-ресторанов было прекращено.

После войны поезда столкнулись с конкуренцией со стороны авиации и автомобилей, и в норвежских поездах были установлены обслуживающие тележки. [ 15 ] В 1965 г. обслуживание вагонов в поездах было централизовано и стандартизировано; питание стало быстрее, а цены снизились. В 1970-х годах использовались вагоны-кафетерии, где пассажиры могли обслуживать себя сами. [ 15 ]

Рестораны

[ редактировать ]
Большой ресторан с высокими потолками на станции Бьорли.
Ресторан на станции Бьорли

НСС получала большую часть своих доходов от работы ресторанов на вокзалах; в 1939 г. эта цифра составляла 80%. [ 18 ] Первоначально компания управляла рестораном в Осло Ø; с 1921 года он также взял на себя управление ресторанами на Западном вокзале Осло , Хамаре , Коппанге , Опдале и Эльверуме . В следующем году к ним добавились еще четыре ресторана: Støren , Myrdal , Dokka и Hell . NSS также установила свой первый киоск на вокзале Бергена . [ 19 ] В 1923 году компании было разрешено взять на себя управление всеми ресторанами в железнодорожных районах Осло и Хамара; к 1925 году он взял на себя управление ресторанами в Лиллехаммере , Хёнефоссе , Йессхайме , Корнсё , Халдене , Ски , Эйдсволле , Отте , Домбосе , Ондалснесе , Конгсвингере , Тронхейме , Рене , Роа , Рингебу Бьорли , и Финсе . [ 20 ]

После этого НСС решила не приобретать много дополнительных ресторанов, так как не видела смысла в такой стратегии. [ 21 ] С 1930 по 1934 год компания взяла на себя управление ресторанами в Оле , Харене , Лиллестреме и Тёнсберге , а также ресторанное обслуживание на пароходе Skibladner , курсировавшем по Мьёсе . [ 20 ] В первой половине 1940-х годов он снова приобрел новые рестораны, в том числе ресторан на вокзале Кристиансанн . [ 21 ] В 1940 и 1941 годах компания получала солидную прибыль, но нехватка продовольствия, начиная с 1942 года, превратила прибыль в убыток. [ 22 ] В конце 1940-х годов NSS также приобрела рестораны в Драммене и Сарпсборге , а также ресторан в аэропорту Осло Форнебу . [ 23 ]

Площадь, трехэтажный отель зимой
Отель на станции Оппдал

В 1919 году Норвежская магистральная железная дорога управляла одной гостиницей, которая была построена как часть станции Эйдсволл . 14 октября 1924 года управление отелем на 20 номеров перешло в управление Spisevognselskapet. [ 24 ] NSB в то время строила линию Довре между Осло и Тронхеймом и рассматривала возможность создания отелей там, где линия проходила через Доврефьель . Рассматривались как Йеркинн , так и Фоккстуа, но эти направления обслуживались другими операторами. [ 25 ] Вместо этого Spisevognselskapet основал туристический отель Oppdal рядом со станцией Oppdal , который открылся 28 июня 1924 года. [ 24 ] [ 26 ] Отель на 60 мест имел площадь 605 квадратных метров (6510 квадратных футов). [ 27 ] и позиционировался как туристическое направление: бобслеем и керлингом , а летом — теннисом и крокетом. зимой здесь занимаются [ 28 ] Часть 1929 года отель был закрыт, поскольку муниципалитет не разрешал здесь продавать алкогольные напитки. [ 29 ]

В Осло офисы и предприятия компании были разбросаны по всему городу. Главное депо находилось на Восточном вокзале; головной офис находился во Фреде. Ворота Олсенса 21 с 1919 по 1921 год, ворота Конгенса 29 до 1932 года и Толбодгатен 24 до 1938 года. Руководство хотело централизовать как новое депо, так и административные офисы в одном месте недалеко от железнодорожного вокзала, предпочтительно рядом с отелем. . В 1936 году начались работы над отелем в Джернбанеторгете , но проект был отменен. [ 30 ] Предлагаемый отель должен был иметь 100 номеров через дорогу от Осло Ø. Однако эти планы были заблокированы парламентом (который был против того, чтобы гостиницы управлялись государственной железной дорогой). [ 31 ] Вместо этого администрация переехала в Нюландсвейен, 10, [ 30 ] в новом здании, построенном на участке, принадлежащем НСБ. [ 31 ]

В Бергене компания вместе с другими инвесторами основала отель Terminus Bergen, но заработать денег отелю не удалось. [ 32 ] В конце 1940-х годов компания купила Grand Hotell Bellevue в Олесунне , а затем в течение короткого периода управляла отелем Saltfjellet Tourist. [ 33 ] при муниципалитете Осло В 1952 году было завершено строительство отеля Viking , и оператором был выбран Spisevognselskapet. [ 34 ] Он оставался оператором отеля до 1976 года, когда правительство продало его компании Eiendomsinvest, которая превзошла цену Spisevognselskapet на несколько миллионов крон. [ 35 ]

Растворение

[ редактировать ]

У Narvesen было эксклюзивное соглашение с NSB на управление газетными киосками на всех железнодорожных станциях, за исключением станций с ресторанами, которыми управляла Spisevognselskapet. Нарвесен обладал почти монополией на газетные киоски в Норвегии и арендовал помещения во многих общественных местах. Владельцы Нарвесена намеревались создать фонд для приобретения компании; когда планы по этому поводу начались в 1972 году, у них возникли трудности с поиском способа передачи акций фонду без уплаты налога на сделку. Однако налоговое законодательство допускало безналоговую сделку, если она была частью реструктуризации. [ 36 ] Слияние со Spisevognselskapet можно было бы считать реструктуризацией, и в 1974 году была основана компания Fritt Ord, которая взяла на себя долю владельцев компании Narvesen. Соглашение между Narvesen и NSB было заключено в июле 1974 года; в декабре он был принят парламентом, хотя Консервативная партия и Партия прогресса проголосовали против слияния. AS Narvesen-Spisevognselskapet была основана 1 января 1975 года. Fritt Ord принадлежала 50% новой компании, а NSB - 41%. В 1979 году он получил название Narvesen. [ 37 ]

К концу 1980-х годов компания продала все свои гостиничные операции. [ 33 ] Объединенная компания сохранила за собой обязанность обеспечивать питание в поездах, что потребовало значительных субсидий от НСБ. В 1988 году НСБ решило организовать работу предприятий общественного питания на основе тендерных контрактов; первый контракт (с 1990 по 1995 год) выиграла компания TogService, дочерняя компания Narvesen. [ 38 ] Владельцы заключили соглашение, согласно которому ни один из них не мог продать без одобрения другого. В 1995 году NSB продала свои акции с одобрения Фритта Орда, и компания была зарегистрирована на Фондовой бирже Осло . [ 39 ]

В 1999 году Fritt Ord сократила свою долю в Narvesen с 51% до 34%. Осенью 2000 года Fritt Ord приняла предложение об объединении Narvesen с Reitan Group . Объединенная компания получила название ReitanNarvesen; Fritt Ord владела 16,2% ее акций. [ 40 ] В ноябре 2001 года Fritt Ord продала свои акции ReitanNarvesen. [ 41 ] который был переименован в Рейтан Гендель. [ 42 ] и исключен из листинга Фондовой биржи Осло. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Оттерсленд 2011 , стр. 25.
  2. ^ Всего 1949 год , с. 13.
  3. ^ Всего 1949 год , с. 14.
  4. ^ Всего 1949 год , с. 15.
  5. ^ Оттерсленд 2011 , стр. 24.
  6. ^ Всего 1949 год , с. 22.
  7. ^ Всего 1949 год , с. 28.
  8. ^ Всего 1949 год , с. 23.
  9. ^ Всего 1949 год , с. 29.
  10. ^ Всего 1949 год , с. 24.
  11. ^ Всего 1949 год , с. 27.
  12. ^ Всего 1949 год , с. 31.
  13. ^ Хоффстад (ред.) 1935 , с. 42.
  14. ^ Стенструп (ред.) 1973 , стр. 393–94.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Оттерсленд 2011 , с. 26.
  16. ^ Исаксен 2017 .
  17. ^ Jump up to: а б Всего 1949 год , с. 39.
  18. ^ Всего 1949 год , с. 49.
  19. ^ Всего 1949 год , с. 50.
  20. ^ Jump up to: а б Всего 1949 год , с. 51.
  21. ^ Jump up to: а б Всего лишь 1949 год , с. 54.
  22. ^ Всего 1949 год , с. 55.
  23. ^ Всего 1949 год , с. 72.
  24. ^ Jump up to: а б Всего 1949 год , с. 76.
  25. ^ Всего 1949 год , с. 73; Adresseavisen 2009 , с. 15.
  26. ^ Хёгслунд 1937 , с. 55; Adresseavisen 2008 , с. 28; Adresseavisen 2006 , с. 17.
  27. ^ Всего 1949 год , с. 79.
  28. ^ Всего 1949 год , с. 80.
  29. ^ Всего 1949 год , с. 82.
  30. ^ Jump up to: а б Всего 1949 год , с. 91.
  31. ^ Jump up to: а б Всего 1949 год , с. 93.
  32. ^ Всего 1949 год , с. 74.
  33. ^ Jump up to: а б Тон 1993 , с. 242.
  34. ^ Банда Верденса 1951 , с. 8.
  35. ^ Банда Верденса 1976 , с. 16.
  36. ^ Скедсмо 1993 , стр. 134.
  37. ^ Скедсмо 1993 , стр. 135.
  38. ^ Скедсмо 1993 , стр. 136.
  39. ^ Фритт Орд 1997 , стр. 3–4.
  40. ^ Оттерсленд 2011 , стр. 27.
  41. ^ Норвежское информационное агентство 2001 .
  42. ^ Норвежское информационное агентство 2002b .
  43. ^ Норвежское информационное агентство 2002a .

Источники

[ редактировать ]
Книги и журнальные статьи
  • Свобода слова (1997). Учреждение Fritt Ord (на норвежском языке). Осло. OCLC   52544757 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: ref дублируется по умолчанию ( ссылка )
  • Хёгслунд, О. (1937). Довребанен и Трёнделаг . Том 7 Norsk Reisebok (на норвежском языке) (5-е изд.). Норвежские государственные железные дороги . OCLC   258361682 .
  • Просто, Карл (1949). A/S Norsk Spisevognselskap 1919–1949 (на норвежском языке). Осло: Norsk Spisevognselskap. ОСЛК   40310643 .
  • Оттерсленд, Пер Кристиан (2011). «Без еды и питья…». Аркивмагазин (на норвежском языке). 11 (1). Национальная архивная служба Норвегии : 24–27. ISSN   0801-5449 .
  • Скедсмо, Финн (1993). Нарвесен: Окно в мир на 100 лет (на норвежском языке). Берген: Нарвесен. ISBN  82-7326-023-2 .
  • Тон, Сверре (1993). Хостинг в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Норвежская ассоциация отелей и ресторанов. ISBN  82-992126-2-6 .
Новостные статьи и записи в энциклопедиях
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a9562ad008a5c57485f4b6102375af__1703789220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/af/d0a9562ad008a5c57485f4b6102375af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norsk Spisevognselskap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)