Линия Хапаранда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Линия Хапаранда ( швед . Haparandabanan линия длиной 165 километров (103 мили) ) — железнодорожная между Боденом и Хапарандой в Швеции . Существует 3-километровый (1,9 мили) участок от Хапаранды до Торнео , который находится на финской стороне границы между Финляндией и Швецией . Эта линия является единственной шведской железной дорогой, ведущей к границе с Финляндией .

В период с 1992 по 2021 год однопутная линия использовалась исключительно грузовыми поездами , в течение этого времени необходимо было пользоваться автобусами из Лулео до автовокзала Хапаранда с последующим сообщением до Кеми в Финляндии. Пассажирские перевозки возобновились 1 апреля 2021 года, оператором выступила компания Norrtåg . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Линия Хапаранда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога от Бодена до Хапаранды строилась несколькими участками в течение 17 лет. Первым участком, который должен был быть построен, был участок Баддбин — Ниемизель в 1900 году, за которым последовал участок Ниемизель — Морьярв в 1902 году. Железная дорога не достигла Лапптреска до 1910 года, а шведско - финляндская граница в Карунги на западном берегу реки Торне не была построена. дошло до 1913 г.
Карунги должен был стать узлом, и в 1914 году была построена железная дорога, идущая на север до Оверторнео , а в 1915 году последовала линия от южного Карунги до Хапаранды. Единственное открытое железнодорожное сообщение между Германией и Россией во время Первой мировой войны проходило здесь. Ленин приезжал сюда в 1917 году. [ примечание 1 ] организовать русскую революцию . Железнодорожный мост через реку Торне между Хапарандой и Торнио был введен в эксплуатацию в 1919 году. До этого пассажирам приходилось ходить пешком или пользоваться конными экипажами на небольшом расстоянии между городами. Чтобы пересечь реку, идущую к востоку от Торнио, пришлось воспользоваться паромом или зимой воспользоваться дорогой по льду , так как автомобильный мост был построен позже.
Здание вокзала было построено в 1918 году и рассчитано с учетом интенсивности движения во время войны. Всем международным путешественникам пришлось сделать здесь пересадку на поезд из -за нарушения колеи и пройти паспортный контроль. Во время Второй мировой войны движение снова было плотным, поскольку Балтийское море было небезопасным. Это одно из крупнейших вокзальных зданий Швеции, но оно используется лишь в некоторой степени для железнодорожных целей (с 2021 года).
Ветка от Морьярва к Каликсу была построена в 1961 году. Движение между Карунги и Оверторнео было прекращено в 1984 году, и вскоре после этого линия была разорвана. В 1986 году был построен более прямой маршрут между Оверморярвом и Остра Флакатраском в обход станции Ряктьярв. Старая линия вместе с одним мостом была снесена вскоре после строительства нового короткого пути; однако старая линия все еще видна на многих шведских картах.
Пассажирское сообщение прекратилось в 1992 году. Сообщение с финскими поездами было прервано уже в 1988 году, когда было прекращено движение поездов Хапаранда – Торнио – Кеми. Летом 2000 года было проведено испытание туристического движения между Боденом и Хапарандой.
В период с 2007 по 2012 год линия от Баддбина (около центрального вокзала Бодена) [ 2 ] ) до Морьярва и Каликса был модернизирован, а также построен альтернативный маршрут от Каликса до Хапаранды. В это же время линия была электрифицирована. [ 3 ] Старая линия от Морьярва через Карунги до Хапаранды была заброшена в 2012 году. В 2013 году Европейской системы управления поездами (уровень 2). на линии была внедрена система сигнализации [ 4 ]
В 2020 году Норртог подал заявку на открытие пассажирских перевозок из Лулео и Бодена в Хапаранду. Пассажирские перевозки возобновились 1 апреля 2021 года, включая один рейс туда и обратно в Умео в будние дни. [ 5 ] [ 6 ] В Каликсе был построен новый железнодорожный вокзал. [ 7 ] [ 8 ]
Будущее
[ редактировать ]Ведутся работы по возобновлению пассажиропотока в Финляндию. Ожидается, что обслуживание начнется не раньше 2027 года. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ см . в статье Владимира Ленина . Подробнее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Благодаря новой железнодорожной линии медленное путешествие по Скандинавии стало проще» . Евроньюс . 6 апреля 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Хапаранда Банан» . Ярнвэг.нет. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ↑ Коротко о новостях . Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine Railway Gazette International.
- ^ «ETCS запускается в Хапаранде» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Шведская транспортная администрация (6 июля 2020 г.). «Предлагаемый план поездов на 2021 год» . Шведское транспортное агентство . Проверено 19 августа 2020 г. .
- ^ «Благодаря новой железнодорожной линии медленное путешествие по Скандинавии стало проще» . Евроньюс . 6 апреля 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Ларссон, Маттиас (8 мая 2020 г.). «Новые железнодорожные платформы открывают путь для пассажирских перевозок между Лулео и Хапарандой» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 19 августа 2020 г. .
- ^ Новое начало движения пассажирских поездов на севере Швеции International Railway Journal 24 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет LOK - Финляндия/Швеция: VR и Suomen Lähijunat хотят поехать в Хапаранду» . www.lok-report.de (на немецком языке) . Проверено 14 сентября 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хапарандабананом , на Викискладе?