Jump to content

Линия Хапаранда

(Перенаправлено из Хапарандабанана )

Линия Хапаранда ( швед . Haparandabanan линия длиной 165 километров (103 мили) ) — железнодорожная между Боденом и Хапарандой в Швеции . Существует 3-километровый (1,9 мили) участок от Хапаранды до Торнео , который находится на финской стороне границы между Финляндией и Швецией . Эта линия является единственной шведской железной дорогой, ведущей к границе с Финляндией .

Новая линия Хапаранда в Каликсе .
Железнодорожная станция Хапаранда.

В период с 1992 по 2021 год однопутная линия использовалась исключительно грузовыми поездами , в течение этого времени необходимо было пользоваться автобусами из Лулео до автовокзала Хапаранда с последующим сообщением до Кеми в Финляндии. Пассажирские перевозки возобновились 1 апреля 2021 года, оператором выступила компания Norrtåg . [ 1 ]

Линия Хапаранда
в сторону Торнио, Финляндия
165
Хапаранда
155
Бевербек [ нужно обновить ]
149
Кукколафорсен
146
Ломмарш
139
Много раз
134
Кархуваара
126
Каррбек
118
Лапландское болото
105
Бодреск
102
Витваттнет
90
Восточное болото Флака
снесенная линия
Ряктьярв (заброшенный)
снесенная линия
78
Оверморярв
123
Ферма Карлсборг (старая)
121
Карлсборгская ферма
111
Чашечка
110
Промышленная зона Каликс
93
Косярв
73
Морьярв
49
Авафорс
40
Бьюро
38
Молочное болото
32
В Ниеми
26
Дегерселет
16
Озеро для собак
до линии железной руды
4
Будбын
в Боден, минуя линию
0
Этаж С

Железная дорога от Бодена до Хапаранды строилась несколькими участками в течение 17 лет. Первым участком, который должен был быть построен, был участок Баддбин — Ниемизель в 1900 году, за которым последовал участок Ниемизель — Морьярв в 1902 году. Железная дорога не достигла Лапптреска до 1910 года, а шведско - финляндская граница в Карунги на западном берегу реки Торне не была построена. дошло до 1913 г.

Карунги должен был стать узлом, и в 1914 году была построена железная дорога, идущая на север до Оверторнео , а в 1915 году последовала линия от южного Карунги до Хапаранды. Единственное открытое железнодорожное сообщение между Германией и Россией во время Первой мировой войны проходило здесь. Ленин приезжал сюда в 1917 году. [ примечание 1 ] организовать русскую революцию . Железнодорожный мост через реку Торне между Хапарандой и Торнио был введен в эксплуатацию в 1919 году. До этого пассажирам приходилось ходить пешком или пользоваться конными экипажами на небольшом расстоянии между городами. Чтобы пересечь реку, идущую к востоку от Торнио, пришлось воспользоваться паромом или зимой воспользоваться дорогой по льду , так как автомобильный мост был построен позже.

Здание вокзала было построено в 1918 году и рассчитано с учетом интенсивности движения во время войны. Всем международным путешественникам пришлось сделать здесь пересадку на поезд из -за нарушения колеи и пройти паспортный контроль. Во время Второй мировой войны движение снова было плотным, поскольку Балтийское море было небезопасным. Это одно из крупнейших вокзальных зданий Швеции, но оно используется лишь в некоторой степени для железнодорожных целей (с 2021 года).

Ветка от Морьярва к Каликсу была построена в 1961 году. Движение между Карунги и Оверторнео было прекращено в 1984 году, и вскоре после этого линия была разорвана. В 1986 году был построен более прямой маршрут между Оверморярвом и Остра Флакатраском в обход станции Ряктьярв. Старая линия вместе с одним мостом была снесена вскоре после строительства нового короткого пути; однако старая линия все еще видна на многих шведских картах.

Пассажирское сообщение прекратилось в 1992 году. Сообщение с финскими поездами было прервано уже в 1988 году, когда было прекращено движение поездов Хапаранда – Торнио – Кеми. Летом 2000 года было проведено испытание туристического движения между Боденом и Хапарандой.

В период с 2007 по 2012 год линия от Баддбина (около центрального вокзала Бодена) [ 2 ] ) до Морьярва и Каликса был модернизирован, а также построен альтернативный маршрут от Каликса до Хапаранды. В это же время линия была электрифицирована. [ 3 ] Старая линия от Морьярва через Карунги до Хапаранды была заброшена в 2012 году. В 2013 году Европейской системы управления поездами (уровень 2). на линии была внедрена система сигнализации [ 4 ]

В 2020 году Норртог подал заявку на открытие пассажирских перевозок из Лулео и Бодена в Хапаранду. Пассажирские перевозки возобновились 1 апреля 2021 года, включая один рейс туда и обратно в Умео в будние дни. [ 5 ] [ 6 ] В Каликсе был построен новый железнодорожный вокзал. [ 7 ] [ 8 ]

Ведутся работы по возобновлению пассажиропотока в Финляндию. Ожидается, что обслуживание начнется не раньше 2027 года. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Благодаря новой железнодорожной линии медленное путешествие по Скандинавии стало проще» . Евроньюс . 6 апреля 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  2. ^ «Хапаранда Банан» . Ярнвэг.нет. Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  3. Коротко о новостях . Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine Railway Gazette International.
  4. ^ «ETCS запускается в Хапаранде» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 г. . Проверено 1 июля 2019 г.
  5. ^ Шведская транспортная администрация (6 июля 2020 г.). «Предлагаемый план поездов на 2021 год» . Шведское транспортное агентство . Проверено 19 августа 2020 г. .
  6. ^ «Благодаря новой железнодорожной линии медленное путешествие по Скандинавии стало проще» . Евроньюс . 6 апреля 2021 г. Проверено 9 июня 2021 г.
  7. ^ Ларссон, Маттиас (8 мая 2020 г.). «Новые железнодорожные платформы открывают путь для пассажирских перевозок между Лулео и Хапарандой» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 19 августа 2020 г. .
  8. ^ Новое начало движения пассажирских поездов на севере Швеции International Railway Journal 24 ноября 2020 г.
  9. ^ «Отчет LOK - Финляндия/Швеция: VR и Suomen Lähijunat хотят поехать в Хапаранду» . www.lok-report.de (на немецком языке) . Проверено 14 сентября 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хапарандабананом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 403293ce6c0a09c66d0d6e37ea7504b7__1726314840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b7/403293ce6c0a09c66d0d6e37ea7504b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haparanda Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)