Автомагистраль А8 (Италия)
автомагистраль А8 | ||||
---|---|---|---|---|
Озерное шоссе | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть E35 и E62. | ||||
Поддерживается НАНА | ||||
Длина | 43,6 км (27,1 миль) | |||
Существовал | 1924 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
От | Милан | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||
К | Варезе | |||
Расположение | ||||
Страна | Италия | |||
Регионы | Ломбардия | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автострада A8 или Autostrada dei Laghi («Автомагистраль по озерам») — это автострада ( по-итальянски « автомагистраль ») длиной 43,6 км (27,1 миль) на севере Италии, соединяющая Милан с Варезе (на озере Варезе ) и соединяющая Милан с Галларате и Сесто-Календе на озерах Маджоре и на озере Монате (ныне часть соединения Галларате-Гаттико, а также часть автострады Лаги).
обычно определяется Автострада A8 вместе с Автострадой A9 как «Автострада деи Лаги». Автострада A9 соединяется с автострадой A8 в Лайнате , недалеко от Милана , и достигает Комо , на озере Комо , и Кьяссо , на границе Италии и Швейцарии , где она соединяется с швейцарской дорожной сетью. Автострада деи Лаги, построенная в 1924 году, является первой автомагистралью, построенной в мире. [1] [2]
26 сентября 2023 года на участке Милан-Лайнате была открыта для движения 5-я полоса движения в каждом направлении, в результате чего A8 стала первой автомагистралью в Италии с 5 полосами движения в каждом направлении. [3]
История
[ редактировать ]

Термин « автострада » впервые был использован в официальном документе в 1922 году, в котором инженер Пьеро Пуричелли представил проект Autostrada dei Laghi («Автострада по озерам»); этим термином обозначались дороги, характеризующиеся прямым путем (насколько это возможно), без препятствий, характеризующиеся высокой достижимой скоростью, проходимыми только для автотранспортных средств ( итал . autoveicoli , отсюда и название), предназначенных для быстрой перевозки грузов. товары и люди. [4]
Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [1] [2] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [2] Пьеро Пуричелли, инженер-строитель и предприниматель, получил первое разрешение на строительство скоростной общественной дороги в 1921 году и завершил строительство (по одной полосе в каждом направлении) в период с 1924 по 1926 год. Пьеро Пуричелли решил покрыть расходы, введя потери . [5]


Это был футуристический проект, поскольку в то время в Италии было мало автомобилей. курсировало в общей сложности 53 000 автомобилей В 1923 году по итальянским дорогам (между 1928 и 1929 годами произошел значительный рост: со 142 000 автомобилей в обращении до 173 000 соответственно). [6] В 1927 году в Италии было 135 900 автомобилей, что соответствует одному автомобилю на каждые 230 жителей, а сегодня соотношение составляет 1 автомобиль на каждые 1,6 жителя. [6] Самыми моторизованными итальянскими регионами были северная и центральная Италия : на вершине списка находилась Ломбардия с более чем 38 700 автомобилями в 1923 году, а внизу списка находилась Базиликата с 502 автомобилями. [6] Милан был итальянским городом, в котором ежегодно выдавалось наибольшее количество автомобильных лицензий (12 000 в 1928 году), а итальянским регионом, где было выдано наименьшее количество лицензий, была Сардиния , где было выдано всего 632 новых лицензии. [6]
Маршрут
[ редактировать ]

![]() Озерное шоссе | |||||
Выход | ↓km↓ | ↑km↑ | Провинция | Европейский маршрут | |
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() | -1.0 | 43.6 | МНЕ | ||
![]() ![]() ![]() | -0.9 | 43.5 | |||
![]() ![]() | 0.5 | 42.1 | |||
![]() ![]() ![]() | 2.0 | 40.6 | |||
![]() | 5.6 | 38.0 | |||
![]() ![]() | 6.8 | 36.8 | ![]() ![]() | ||
![]() | 7.2 | 36.4 | |||
![]() ![]() | 7.6 | 35.0 | |||
![]() ![]() | 8.1 | 34.5 | |||
![]() ![]() | 10.3 | 32.3 | |||
![]() | 14.0 | 28.4 | И | ![]() | |
![]() | 16.3 | 26.3 | МНЕ | ||
![]() | 18.0 | 24.6 | И | ||
![]() ![]() ![]() ![]() | 24.5 | 18.2 | |||
![]() ![]() | 26.0 | 15.0 | |||
![]() ![]() | 29.9 | 12.7 | |||
![]() ![]() | 30.9 | 11.7 | |||
![]() | 31.9 | 11.7 | |||
![]() | 33.9 | 8.7 | |||
![]() | 35.7 | 6.9 | |||
![]() | 40.1 | 2.5 | |||
![]() ![]() | 40.7 | 1.9 | |||
![]() ![]() Газзада Скианно Мораццоне Варезе восток | 41.7 | 0.9 | |||
![]() Варезе запад | 42.0 | 0.6 | |||
![]() ![]() ![]() | 42.6 | 0.0 |
Соединение A8/A26 Галларате-Гаттико
[ редактировать ]
![]() Соединение Галларате - Гаттико | |||||
Выход | ↓km↓ | ↑km↑ | Провинция | Европейский маршрут | |
---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() | 0.0 | 24.0 | И | ![]() | |
![]() | 2.5 | 21.5 | |||
![]() | 4.0 | 20.0 | |||
![]() ![]() | 6.1 | 17.9 | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 11.9 | 12.1 | |||
![]() ![]() ![]() ![]() | 17.9 | 6.1 | НЕТ | ||
![]() ![]() | 24.0 | 0.0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Милан-Лаги становится первой 5-полосной автомагистралью (но всего на 4,4 км)» (на итальянском языке) . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Le prime autostrade su Strade ANAS» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Мильные посты 1924 года» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 3 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История автомобиля: когда на каждые 230 жителей приходилось одна машина» (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Другие итальянские дороги
[ редактировать ]- Государственные автомагистрали (Италия)
- Региональная дорога (Италия)
- Провинциальная дорога (Италия)
- Муниципальная дорога (Италия)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автострадой A8 (Италия), на Викискладе?