Региональная дорога (Италия)
Strada Regionale ( по-итальянски « региональная дорога » ; мн. «strade Regionali»), сокращенно SR , представляет собой тип итальянской дороги, обслуживаемой регионами , которые они пересекают. Региональная дорога менее важна, чем государственная автомагистраль , но более важна, чем провинциальная дорога .
Описание
[ редактировать ]Концепция региональной дороги была впервые введена в Италии и ограничена автономным регионом Валле-д'Аоста (где нет провинциального органа), согласно региональному закону №. 1 от 10 октября 1950 г. [ 1 ]
Затем эта концепция была распространена на национальный уровень законодательным декретом № 285 от 30 апреля 1992 года (Новый итальянский закон о дорожном движении), который определяет ее как: [ 2 ]
Региональная дорога: когда она соединяет столицы провинций одного и того же региона друг с другом или со столицей региона или соединяет столицы провинций или муниципалитеты с государственной сетью, если это особенно актуально для промышленности, торговли, сельского хозяйства, туризма и климата.
— Итальянское дорожное право
Первые дороги (за исключением долины Аоста), классифицированные как SR (аббревиатура от Strada Regionale ; «региональная дорога»), были созданы в соответствии с законодательным декретом №. В частности, статьи 99 и 101 предусматривали передачу права собственности и ответственности в отношении государственных автомобильных дорог, не входящих в национальную дорожную сеть, от государства к регионам, которые затем регулировали этот вопрос самостоятельно. По организационным причинам многие регионы передали бывшие государственные автомагистрали провинциям , сохранив при этом аббревиатуру СР.
В дополнение к этим региональным дорогам, созданным после понижения статуса государственной сети, существуют региональные дороги, которые сразу классифицируются как таковые (например, SR 6 в Апулии, хотя впоследствии класс был понижен до провинциального) или бывшие провинциальные региональные дороги, такие как SR 89, бывшие SP 62, в Венето .
Региональные дороги технически можно классифицировать как Strade Extraurbane Principal (дорога типа B; «главные загородные дороги») или как Strade Extraurbane Secondarye (дорога типа C; «второстепенные загородные дороги»). Если они пересекают населенные пункты с населением более 9999 жителей, то это дороги муниципального ведения и, следовательно, городские (типы D и E). Если они проходят через центры или населенные пункты с населением менее 9999 жителей, они являются городскими (типы Д и Е), но ответственность остается за управляющим.
Помимо дорог, обозначенных аббревиатурой SR, существуют дороги, управляемые регионом, но обозначаемые аббревиатурой SP (например, многие SP в провинции Беллуно находятся в ведении компании Veneto Strade с 30% долей в регионе). одноименного названия).
Номенклатура
[ редактировать ]Региональные дороги обозначены номером. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SR, аббревиатура от Strada Regionale (« региональная дорога»). В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.
См. также
[ редактировать ]Другие итальянские дороги
[ редактировать ]- Автострада Италии
- Государственные автомагистрали (Италия)
- Провинциальная дорога (Италия)
- Муниципальная дорога (Италия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Региональный совет Валле-д'Аоста - Региональный закон от 10 октября 1950 г., № 1 - Исторический текст» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Статья 2. Определение и классификация дорог» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2024 г.