Государственные автомагистрали (Италия)
Государственные дороги ( Итальянский: [ˈstraːde staˈtaːli] ; сг. Strada Statale [ˈstraːda staˈtaːle] ), сокращенно SS , — итальянская национальная сеть государственных автомагистралей . Общая длина сети составляет около 25 000 км (16 000 миль). [ 1 ]
Итальянская государственная сеть автомобильных дорог обслуживается НАНА . С 1928 по 1946 год государственные автомагистрали обслуживались Azienda Autonoma Statale della Strada (AASS).
Маршруты некоторых итальянских государственных автомагистралей происходят от древних римских дорог , таких как Strada statele 7 Via Appia , которая в целом повторяет маршрут Аппиева пути . Другими примерами являются Strada statale 1 Via Aurelia ( Виа Аурелия ) и Strada statale 4 Via Salaria ( Виа Салария ).
История
[ редактировать ]

После реформ, последовавших за рождением Королевства Италия в 1861 году, государство взяло на себя строительство и содержание основной сети дорог для сообщения между основными городами; в 1865 году законом Ланцы была введена классификация дорог на национальные, провинциальные и муниципальные (см. Приложение F, ст.10). [ 2 ] и Королевский указ от 17 ноября 1865 г., н. 2633 [ 3 ] перечислены первые 38 национальных дорог.
После работ по расширению дорожной сети первый пересмотр списка состоялся в 1884 году Королевским указом №. 2197 [ 4 ] в котором теперь перечислено 90 национальных дорог.
В последующие десятилетия государство инвестировало значительные средства в строительство дорог, особенно в южных регионах, но эти дороги постепенно делегировались провинциям, что привело к сокращению протяженности национальной дорожной сети и значительному увеличению провинциальной дорожной сети. . [ 5 ] Кроме того, дорожная сеть считалась дополняющей железнодорожную сеть , по которой осуществлялось движение на дальние расстояния, и долгое время действовал запрет на отнесение дорог на маршрутах, уже обслуживаемых железной дорогой, к дорогам национального значения.
Расширение дорожной сети было необходимо в 1911 году для обновления списка, составленного почти 30 лет назад и официально оформленного Королевским указом №. 221 [ 6 ] в который теперь вошли 84 дороги национального значения. Появление автомобиля, потребовавшего наличия быстрых и хороших дорог, изменило ситуацию, и в ближайшее послевоенное время было решено вернуться к этому вопросу. Две противоположные теории столкнулись друг с другом, связанные с стремлением конкурирующих государственных органов к расширению. Провинции настаивали на том, чтобы получить в управление все оставшиеся национальные дороги, в то время как инженеры предлагали реинвестировать в сеть дорог, находящихся в непосредственном ведении государства. [ 2 ]

Первый шаг был сделан Королевским указом №. № 2056 от 15 ноября 1923 г., который еще больше реорганизовал классификацию дорог. Список из 118 дорог начинался с национальной дороги 1 Padana Superiore и заканчивался национальной дорогой 118 на Сардинии . Запрет на пересечение с железнодорожными маршрутами также был снят, что привело к постепенной замене железнодорожного транспорта автомобильным.
Однако реформа 1923 года не решила вопрос о компетенциях и фактически не была реализована. Однако растущая централизация власти фашистского режима привела к окончательному утверждению централистской модели управления. [ 2 ] кульминацией которого стало создание в 1928 г. Azienda Autonoma Statale della Strada (AASS) (закон от 17 мая 1928 г., № 1094, Официальный вестник № 127 от 31 мая 1928 г.); затем в 1946 году он стал НАНА .
С созданием AASS впервые появился орган, который занимался исключительно автомобильными дорогами штата; одновременно было установлено 137 государственных шоссейных дорог, по большей части занявших и перенумеровавших 118 дорог предыдущего указа, с SS 1 ( Via Aurelia ) на SS 137 (в провинции Зара , Далмация , в современной Хорватии ). Эта нумерация все еще используется, за исключением изменений, связанных с изменением маршрута или национальных границ.
Эти первые пронумерованные дороги всегда начинались и заканчивались в центрах городов (нумерация государственных автомагистралей, начинающихся от Милана, начинается на площади Пьяцца Дуомо ), следуя древним маршрутам. Семь из этих дорог были переданы Югославии в соответствии с Парижским договором между Италией и союзными державами в 1947 году.

В 1942 году, с аннексией новых территорий (территории, составляющие провинцию Любляна , территория, слитая с провинцией Фиуме , и территории, составляющие губернию Далмация ), две новые дороги были отнесены к провинции Каттаро (SS 138) . и SS 139), а также расширение сети в провинции Любляна (SS 56, SS 57 bis, SS 58 с ответвлениями, SS 58 bis и SS 58 ter), в провинции Фиуме (SS 14 и SS 14 bis), а также в провинции Зара и в провинции Спалато (SS 135, SS 136 и SS 137 с ответвлениями) . Эти дороги также были переданы Югославии по Парижскому договору 1947 года.
На основании закона 126 от 1958 г. [ 7 ] на дорогах общего пользования Государство начало классифицировать множество других, [ 8 ] [ 9 ] еще менее важное, гарантирующее инвестиции и содержание за счет государства во всех уголках Италии; на сегодняшний день нумерация государственных автомагистралей превысила 750. Для этих последних дорог нумерация дорог должна была начинаться в конце города, из которого они начинались.
Начиная с середины 1960-х годов НАНА также начала строить сеть дорог с двусторонним движением , которые часто обрамляли или дополняли маршруты государственных автомагистралей, но формально не заменяли их. Эти дороги, первоначально называвшиеся самыми разными способами, впоследствии были внесены в каталог под названием «Новая дорога НАНА» (НСА), за которым также следовал прогрессивный номер. Со временем многие из новых дорог НАНА были реклассифицированы как государственные автомагистрали, либо как новый маршрут существующей государственной автомагистрали, либо как новая государственная автомагистраль с новым номером.

В 2001 году в результате автономистских реформ конца 1990-х годов многие государственные автомагистрали были переданы в ведение регионов , а от них — в провинцию ; Государство оставило себе лишь скелет основных дорог, а также тех, которые вели к основным пограничным постам с другими государствами. С точки зрения классификации это привело к чрезвычайному и запутанному разнообразию новых сокращений и номеров улиц, которые каждый местный орган власти применяет независимо, без общего критерия; следовательно, в обычном обиходе дороги часто по-прежнему обозначаются как «бывший номер государственной автомагистрали…».
С 2018 года, столкнувшись с трудностями многих местных властей в обеспечении содержания бывших государственных автомагистралей, был запущен проект «возврата дорог», который предполагает возвращение НАНА почти 7000 км дорог, разбитое на два этапа. Следовательно, этим дорогам снова была присвоена ранее существовавшая нумерация государственных автомагистралей, уже удаленная в 2001 году.
Номенклатура
[ редактировать ]Государственные автомагистрали Италии обозначаются номером и названием. В дорожных знаках и картах номеру предшествует аббревиатура SS, аббревиатура от Strada Statale («государственная дорога»). Номенклатура государственных автомагистралей, находящихся в ведении НАНА, обычно соответствует схеме SS n , где n — число от 1 ( Аурелия ) до 700 (Королевский дворец Казерты ) в зависимости от даты создания государственной автомагистрали. Недавно построенные дороги НАНА, еще не классифицированные, обозначаются аббревиатурой NSA, аббревиатурой от nuova strada ANAS («новая дорога НАНА»). [ 1 ] В дорожных знаках буквенно-цифровая аббревиатура заключена в синий прямоугольник с белой аббревиатурой.
Общая информация
[ редактировать ]Классификация государственных автомобильных дорог является административной классификацией. Итальянские правила дорожного движения определяют дороги как такие, которые: [ 10 ]
- они составляют основные маршруты национального движения;
- они соединяют главную дорожную сеть штата с сетями соседних штатов;
- они соединяют региональные столицы или столицы провинций, расположенные в разных регионах, или представляют собой прямые и важные связи между государственными автомагистралями;
- соединяют морские порты, аэропорты и центры особого промышленного, туристического и климатического значения с государственной сетью автомобильных дорог;
- они обслуживают межрегиональные перевозки или представляют особый интерес для экономики обширных территорий национальной территории.

Государственные автомагистрали технически можно определить как основные загородные дороги (дорога типа B) или второстепенные загородные дороги (дорога типа C). Государственные автомобильные дороги, пересекающие города с населением не менее 10 000 жителей, являются городскими дорогами (типа Д и Е), находящимися в ведении соответствующих муниципалитетов . Государственные автомагистрали, пересекающие города или деревни с населением менее 10 000 жителей, являются городскими дорогами (типа D и E) под юрисдикцией коммуны при условии получения разрешения НАНА . [ 11 ]
Маршруты некоторых государственных автомагистралей происходят от древних римских дорог , таких как Strada statele 7 Via Appia , которая в целом повторяет маршрут одноименной римской дороги .
Дороги, обозначенные аббревиатурой АНБ, также являются государственными автомагистралями, поскольку ими управляет НАНА.
Типы шоссе
[ редактировать ]
В настоящее время государственные автомагистрали можно разделить на большее количество типов, за исключением шоссе типа А , которое предназначено для автомагистралей и называется автострадой . Те же типы также используются для региональных дорог , провинциальных дорог и муниципальных дорог .
Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали, предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [ 12 ] [ 13 ] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [ 13 ]
Тип Б
[ редактировать ]типа B Шоссе представляет собой проезжую часть с двусторонним движением, по крайней мере, с двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа, без перекрестного движения и перекрестков на одном уровне. В Италии их называют Strade Extraurbane Principali . Начало автомагистрали типа Б отмечено дорожным знаком .
Ограничение скорости на автомагистралях типа B составляет 110 км/ч (68 миль в час).
Тип С
[ редактировать ]типа С Шоссе представляет собой дорогу с одной проезжей частью . В Италии их называют strade extraurbane Secondarye .
Ограничение скорости на автомагистралях типа C составляет 90 км/ч (56 миль в час).
Тип Д
[ редактировать ]
типа D Шоссе представляет собой городскую дорогу с двусторонним движением и тротуаром . В Италии их называют strade Urbane di scorrimento .
Если шоссе типа D проходит через городскую территорию с населением более 10 000 человек, оно обслуживается коммунальными службами , а не НАНА .
Ограничение скорости на автомагистралях типа D составляет 70 км/ч (43 мили в час).
Тип Е
[ редактировать ]Шоссе типа Е представляет собой городскую дорогу с одной проезжей частью и тротуаром . В Италии их называют strade Urbane di Quartiere .
Если автомагистраль типа Е проходит через городскую территорию с населением более 10 000 человек, ее обслуживают коммунальные службы , а не НАНА .
Ограничение скорости на автомагистралях типа E составляет 50 км/ч (31 миль в час).
Тип Ф
[ редактировать ]Шоссе типа F — это дорога, которую нельзя отнести к типу B , типу C , типу D и типу E. В Италии их называют strade locali .
Примером шоссе типа F является городская дорога без тротуара.
Если шоссе типа F проходит через городскую территорию с населением более 10 000 человек, оно обслуживается муниципалитетами , а не НАНА .
Ограничение скорости на автомагистралях типа F составляет 90 км/ч (56 миль в час). Если шоссе типа F является городской дорогой, ограничение скорости составляет 50 км/ч (31 миль в час).
Объем и управление
[ редактировать ]Сеть государственных автомагистралей Италии насчитывает около 25 000 км (16 000 миль) дорог, обозначенных аббревиатурой SS. [ 1 ] Органом, управляющим этими дорогами при полном государственном участии, является НАНА (Национальная автономная дорожная компания), основанная в 1946 году на руинах старой ААСС (Автономная государственная дорожная компания), которая, в свою очередь, была создана в 1928 году. В связи с процессами урбанизации , оно отказалось от некоторых участков государственных автомагистралей после того, как их приобрели заинтересованные муниципалитеты , которые теперь заботятся об их обслуживании.
Понижение статуса государственных автомагистралей
[ редактировать ]В Трентино-Альто-Адидже управление государственными автомагистралями было делегировано автономным провинциям Тренто и Больцано с 1998 года в соответствии с изменениями, внесенными законодательным декретом от 2 сентября 1997 года, n. 320. [ 14 ]
Законодательным декретом от 31 марта 1998 г., n. 112, реализованный Указом Премьер-министра. 21 февраля 2000 года многие дороги или участки дорог были переданы из национальной дорожной собственности в региональную собственность, что освободило НАНА от их управления. Большинство регионов передали управление ветхими государственными автомагистралями провинциям. Фриули-Венеция-Джулия , Лацио и Венето создали собственные компании по управлению бывшими государственными автомагистралями (Фриули-Венеция-Джулия-Страде, ASTRAL и Венето-Страде соответственно).
Приобретя бывшие государственные шоссейные дороги, провинции и области приступили к изменению их нумерации, иногда ограничиваясь заменой СС на СР ( областные дороги ) или на СП ( губернские дороги ), сохраняя нумерацию, когда это не создавало конфликтов нумерации с существующей. региональные или областные дороги; в других случаях они также меняли свой номер.
См. также
[ редактировать ]Другие итальянские дороги
[ редактировать ]- Автострада Италии
- Региональная дорога (Италия)
- Провинциальная дорога (Италия)
- Муниципальная дорога (Италия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Анас С.п.А. – Консистенца» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с М. Моральо (июнь 2004 г.). «Дорожная политика в Италии с конца XIX века до фашистского режима» . Исторические исследования (на итальянском языке). 45 (2): 555–580. JSTOR 20567255 .
- ^ «КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ от 17 ноября 1865 г., № 2633» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «REGIO DECRETO 23 марта 1884 г., № 2197» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «ОТЧЕТ ОБ ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ по состоянию на 30 июня 1904 г.» (на итальянском языке). 1905 год . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ от 5 января 1911 г., № 221» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «ЗАКОН от 12 февраля 1958 г., № 126» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «DM 27 марта 1959 г.» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «DM 16 ноября 1959 г.: Включение ста одной дороги в государственную дорожную сеть - ГУ № 41 от 18.02.1960 г.» (на итальянском языке). п. 573 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Ст. 2 абзац 6 буква. а) Законодательный декрет от 30 апреля 1992 г. n. 285
- ^ «Статья 26, пункт 3, Законодательного декрета 385/92, Новые правила дорожного движения» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕКРЕТ от 2 сентября 1997 г., № 320» (на итальянском языке) . Проверено 19 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт НАНА (на итальянском языке)