Туннель Большой Сен-Бернар
Итальянская сторона туннеля | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Италия / Швейцария |
Координаты | 45 ° 51'52 "N 7 ° 10'22" E / 45,8645 ° N 7,17266 ° E |
Статус | Открыть |
Маршрут | ![]() ![]() ![]() |
Кресты | Большой перевал Сен-Бернар |
Начинать | ![]() |
Конец | ![]() |
Операция | |
Работа началась | 1958 |
Открыто | 19 марта 1964 г. |
Оператор | СИСЕКС СА |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Потери | Посмотреть список |
Технический | |
Длина | 5798 м (6341 ярд) |
Кол -во полос | 2 (по одному на каждое направление) |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль в час) |
Самая высокая точка | 1918 м (6293 футов) |
Самая низкая высота | 1875 м (6152 футов) |
Туннель Большой Сен-Бернар ( французский : Tunnel du Grand Saint-Bernard , итальянский : Traforo del Gran San Bernardo , немецкий : Grosser-Sankt-Bernhard-Tunnel ) — автодорожный туннель, дополняющий перевал Большой Сен-Бернар , соединяющий Мартиньи (в Швейцарии). кантон Вале ) с Сен-Реми-ан-Босс (в долине Аоста , на северо-западе Италии ).
Описание
[ редактировать ]За проезд по туннелю взимается плата, которую необходимо оплатить в полном объеме даже тем водителям, которые уже имеют на своих автомобилях виньетку для швейцарских автомагистралей . Туннель представляет собой участок трассы E27 , соединяющий Бельфор с Аостой .
На большей части своей длины 5798 метров (6341 ярд) туннель проходит по прямой линии, но имеет пологий уклон. Северный конец находится на высоте 1918 м (6293 фута) над уровнем моря, а южный конец - всего на высоте 1875 м (6152 фута) над уровнем моря. С обоих концов подъездная дорога к туннелю закрыта галереей /лавиноубежищем , чтобы свести к минимуму риск временного блокирования доступа к туннелю в плохую погоду. Любые пограничные формальности выполняются в северном конце туннеля, хотя фактическая национальная граница находится примерно в 4100 м (4500 ярдов) от входа в швейцарский туннель и в 1700 м (1900 ярдов) от входа в Италию. Обратите внимание, что швейцарцы управляют 2938 м (3213 ярдов) туннеля, а итальянцы - 2860 м (3130 ярдов), поэтому граница между двумя эксплуатирующими организациями проходит не на государственной границе, а примерно в одном километре на швейцарской стороне.
Название туннеля происходит непосредственно от названия перевала Большой Сен-Бернар и, следовательно, косвенно от святого , который в 1049 году нашей эры основал приют высоко над туннелем, который также носит его имя. Туристам на швейцарской стороне также напоминают придорожные рекламные щиты о связи святого с собаками сенбернара .
Трубопровод Рона транспортирует нефть по туннелю с 1966 года.
Плата за проезд
[ редактировать ]- По состоянию на 1 августа 2020 г. [ 1 ]
Класс автомобиля | В одну сторону | Возвращаться [ а ] | 10 переходов [ б ] | 20 переходов [ с ] |
---|---|---|---|---|
А1 [ д ] | €16.50 17,50 швейцарских франков |
€22.10 23,50 швейцарских франков |
€112 118,50 швейцарских франков |
€150 159 швейцарских франков |
А2 [ и ] | €27.80 29,50 швейцарских франков |
€44.60 47,30 швейцарских франков | ||
Б1 [ ж ] | €43.40 46 швейцарских франков |
€69.30 73,50 швейцарских франков |
€260.50 276 швейцарских франков |
€346 367 швейцарских франков |
Б2 [ г ] | €75.50 80 швейцарских франков |
€122 129,50 швейцарских франков |
€563 597 швейцарских франков |
€981 1040 швейцарских франков |
Б3 [ ч ] | ||||
3А [ я ] | €110 116,50 швейцарских франков |
€176 186,50 швейцарских франков |
€825 874 швейцарских франка |
€1,424 1510 швейцарских франков |
3Б [ Дж ] | ||||
4 [ к ] | €167 177 швейцарских франков |
€266 282 швейцарских франка |
€1,257 1333 швейцарских франка |
€2,153 2282 швейцарских франка |
История
[ редактировать ]До того, как туннель был построен, границу здесь можно было пройти только с помощью перевала Большого Сен-Бернара , который получил свое название от монастыря Хоспис Великого Сен-Бернара и, в конечном итоге, от основателя монастыря Бернара Ментонского .
Летом перевал остается доступным, но обычно он закрывается снегом в период с октября по май, а иногда и на более длительный срок. С другой стороны, туннель предназначен для непрерывного использования в течение 365 дней в течение года.
Строительство туннеля началось в 1958 году, а движение по нему было открыто 19 марта 1964 года, когда это был самый длинный автомобильный туннель в мире, превзошедший туннель Вьелья в Пиренеях в Испании, открытый в 1948 году.
Подъездные пути постепенно улучшались, а совсем недавно на южной стороне были расширены противолавинные покрытия. Трагедия в туннеле Монблан в 1999 году побудила к серьезному пересмотру безопасности автодорожных туннелей в нескольких странах, включая Швейцарию, а в туннеле Гранд-Сен-Бернар запланировано значительное повышение безопасности. В туннеле уже действует ограничение скорости 80 км/ч (50 миль в час).
Доступ и популярность
[ редактировать ]Туннель и большинство соединительных дорог между Аостой и Мартиньи представляют собой дороги с одной проезжей частью, а для большинства важных городских направлений в Швейцарии и Италии бесплатный туннель Сен-Готард и перевал Симплон предлагают более прямые или, по крайней мере, более быстрые маршруты. Это, а также плата за проезд гарантирует, что туннель Гранд-Сан-Бернар редко страдает от таких заторов в праздничный сезон, которые мешают более популярным маршрутам через Альпы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В течение 30 дней
- ^ Срок действия два года.
- ^ Срок действия два года.
- ^ Мотоцикл, мотоцикл с коляской, мотоцикл с прицепом.
- ^ Транспортные средства с двумя или более осями, высота от передней оси менее 1,3 м и общая высота не более 2 м.
- ^ Транспортные средства с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 м и равна или меньше 3 м.
- ^ 2-осный грузовой автомобиль общей высотой более 3 м.
- ^ 2-осный пассажирский автомобиль общей высотой более 3 м.
- ^ 3-осный грузовой автомобиль общей высотой более 3 м.
- ^ 3-осный пассажирский автомобиль общей высотой более 3 м.
- ^ Транспортные средства с 4 и более осями и общей высотой более 3 м.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТАРИФЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» . www.letunnel.com . СИСЕКС СА. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 4 ноября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]