Граница Италии и Швейцарии
Граница Италии и Швейцарии | |
---|---|
Вид на Лаго-Маджоре в сторону Италии: Аскона на переднем плане, Бриссаго и Каннобио на правом берегу и Луино на заднем плане. | |
Характеристики | |
Сущности | ![]() ![]() |
Длина | 744 км (462 миль) |
Анклав и эксклавы | Чемпион Италии |
История | |
Текущая форма | 1952 |


Граница между современными государствами Швейцарии и Италии простирается на 744 километра (462 мили). [ 1 ] от французско-швейцарско-итальянской тройки в Мон-Доленте на западе до австрийско-швейцарско-итальянской тройки возле Пиц-Лада на востоке. Большая часть границы проходит через Высокие Альпы , поднимаясь выше 4600 метров (15 100 футов), проходя к востоку от Дюфуршпитце , но она также спускается к самой низкой точке Швейцарии, проходя мимо Лаго-Маджоре, на высоте ниже 200 метров (660 футов).
Это самая длинная граница Италии и Швейцарии .
История
[ редактировать ]Граница является продуктом наполеоновского периода , установленной временной конституцией Гельветической республики от 15 января 1798 года и восстановленной в 1815 году. Хотя эта граница существовала как граница Швейцарии с 1815 года, существовало только единое итальянское государство, позволяющее существование «швейцарско-итальянской границы» с образованием Королевства Италия в 1861 году. Ранее она включала границы между Швейцарией и Италией. Королевство Сардиния , Королевство Ломбардия-Венеция и провинция Цислейтания Австро -Венгрии . После образования Королевства Италия остались некоторые территориальные споры, решенные в Convenzione tra l'Italia e la Svizzera per l'accertamento della frontiera fra la Lombardia ed il Cantone dei Grigioni 1863 года. [ 2 ] Другие швейцарско-итальянские договоры относительно прохождения границы датируются 1873/4 годом, [ 3 ] 1936/7 [ 4 ] и 1941 год. [ 5 ]
С 1946 года она оставалась неизменной как граница между Итальянской Республикой и Швейцарской Конфедерацией, за исключением незначительных исправлений и обмена территориями. [ 6 ] например, включение плотины Лаго-ди-Лей в Швейцарии в 1950-х годах. [ 7 ] В 2008 году Швейцария стала частью Шенгенской зоны , а это означает, что пограничный контроль вдоль этой границы был отменен с 12 декабря 2008 года. Однако, хотя пограничникам обеих стран больше не разрешено останавливать путешественников исключительно с целью проверки паспортов, они могут по-прежнему проводят таможенные проверки, поскольку Швейцария не входит в Таможенный союз ЕС .
Подробный путь
[ редактировать ]Граница, как показано Swisstopo [ 8 ] отделяет швейцарский кантон Вале от итальянской долины Аоста и региона Пьемонт , кантон Тичино от Пьемонта и Ломбардии , а кантон Граубюнден от Ломбардии и Южного Тироля . Идя на восток от Мон-Долента, граница касается Гран-Гольиата и перевала Большого Сен-Бернар , а затем посещает серию трехтысячников, включая Мон-Велан , Мон-Брюле и Тет-Бланш, а затем поднимается на высоту 4171 метр (13 684 фута) в Дент-д'Эренс. и до 4476 метров (14685 футов) на Маттерхорне , за которым следует Фургхорн , Брайтхорн , Цвиллинге , Монте-Роза на высоте 4554 метра (14 941 фут) и Гренцгипфель к востоку от Дюфуршпитце на высоте 4618 метров (15 151 фут).
Граница теперь окружает итальянскую Домодоссола долину , проходя мимо Гонды , Монте-Леоне , Бортельхорна , Хельзенхорна , пересекается туннелем Симплон , соединяющим Бриг с Варцо , Грисхорном к югу от перевала Нуфенен , и образуя западную границу Тичино, проходит через Марчхорн , Басодино , Пиццо. Фиорера , Вандфлюхорн , Пиццо Квадро , Пиццо ди Поркарес , Пилоне и спускается ниже 1000 метров (3300 футов), пересекая Чентовалли вдоль участка Мелеццы .
Он снова поднимается к пику Пилоне , а затем спускается к Лаго-Маджоре между Бриссаго и Каннобио , на левом берегу выходит на берег в Кавиано и проходит к западу от Лугано и деревень Малькантоне до Понте-Треза на озере Лугано .
Затем он образует самый южный угол Швейцарии, включая Кьяссо , снова поворачивая на север за пределами Комо и теперь образуя восточную границу Тичино, идущую к западу от озера Комо , снова проходя озеро Лугано к востоку от Лугано и касаясь Монте-Болья , Чима-ди-Фоджорина , Газцирола , Чима ди Кугн , Пиццо Кампаниле , снова достигнув высоты 3000 метров (9800 футов) на Пиццо Квадро между Валь Месолчина и Кьявенна , а также дальше на север до Пиццо Тамбо , перевала Шплюген и Пиц Тимун .
Швейцарско-итальянская граница здесь имеет особенность: она включает в себя водохранилище Лаго-ди-Лей в Италии, но имеет искусственный выступ, включающий плотину водохранилища в Швейцарии. Снова повернув на юг, он пересекает Валь-Брегалья в Кастасенье и поворачивает на восток в сторону Чима-ди-Кастелло , образуя теперь северную границу Вальтеллины , территории, которая была потеряна Тремя Лигами в 1797 году с образованием Цизальпийской Республики .
Валь Поскьяво остается частью Граубюндена и отделен от Вальтеллины границей, проходящей к северу от Тирано , снова поворачивая на север вдоль Пиц-Парадизин , Мун-Котшен , Пиц-да-л'Аква и заканчивая включением Ливиньо в состав Италии.
Граница теперь проходит по южному водоразделу Валь Мюстаир , касаясь Пиц Муртарол , Пиц Теа Фондада , Пиц Шумбрайда , Пиц Умбраил , пока не достигнет перевала, соединяющего Виншгау с Вальтеллиной и Стильфсерйохом . Граница теперь поворачивает на север и проходит последний участок, отделяющий Валь-Мюстаир и Энгадин от Виншгау , Южный Тироль , заканчивающийся в австрийско-швейцарско-итальянском перекрестке к северу от Пиц-Лада .

Чемпион Италии
[ редактировать ]
Кампионе-д'Италия — коммуна в провинции Комо в регионе Ломбардия в Италии и эксклав, окруженный швейцарским кантоном Тичино . Ближайший эксклав находится менее чем в одном километре (0,6 мили) от остальной части Италии, но промежуточная гористая местность требует поездки по дороге длиной более 14 км (9 миль), чтобы добраться до ближайшего итальянского города Ланцо д'Интельви. и более 28 км (17 миль) до города Комо .
Вся территория итальянской деревни была де-факто включена в Швейцарскую таможенную зону по одностороннему решению швейцарских властей. Будучи эксклавом Италии, невозможно добраться до этой территории, не пересекая ни территорию Швейцарии, ни воды. 1 января 2020 года Кампионе и итальянские воды озера Лугано стали частью Европейского таможенного союза , и были созданы пункты таможенного пересечения границы и контроля. [ 9 ] [ 10 ]
Транспорт
[ редактировать ]
С изменением расписания на декабрь 2023 г. [update] Трансграничное сообщение между Италией и Швейцарией существует на следующих железнодорожных линиях (с запада на восток):
- Железная дорога Симплон , туннель между Изелле-ди-Траскера и Бригом (обслуживается EC , RE )
- Железнодорожная линия Домодоссола-Локарно , между Рибеллаской и Камедо (обслуживается PE , R )
- Железная дорога Каденаццо-Луино , между Ранцо-Сант-Аббондио и Пино-Тронцано (обслуживается S30 )
- Железная дорога Мендризио-Варезе , между Арчизате и Стабио (обслуживается S40 , S50 )
- Железная дорога Милан-Кьяссо , между Комо-Сан-Джованни и Кьяссо (обслуживается S10 , S11 , S40 , RE80 , EC )
- Железнодорожная линия Бернина , между Тирано и Кампоколоньо (обслуживается R )
В прошлом существовали планы продлить сеть Ретийской железной дороги (RhB) от Санкт-Морица до Кьявенны через туннель под перевалом Малоя ( Malojatunnel ). Аналогичным образом, были планы соединить железную дорогу Виншгау ( Мальс/Малес – Меран/Мерано ) в Южном Тироле с сетью RhB либо в Цернце через туннель под перевалом Офен ( Офенбергбан ), либо Скуоль-Тарасп через Решеншайдекбан . Некоторые из этих планов в настоящее время пересматриваются на будущее. [ 11 ] [ 12 ] В настоящее время через эти перевалы существует автобусное сообщение.
Нелегальная иммиграция
[ редактировать ]В 2016 году из-за роста нелегальной иммиграции из Италии в Швейцарию в связи с европейским миграционным кризисом правительство Швейцарии приняло жесткие меры против этой практики, установив более строгий контроль за поездами, идущими в Швейцарию, и развернув патрулирование вертолетов и дронов. [ 13 ] [ 14 ] Правительство отклонило призывы построить забор вдоль границы. [ 15 ] В апреле 2017 года министерство иностранных дел Италии вызвало посла Швейцарии для «срочных переговоров» после того, как Швейцария решила закрыть «три второстепенных пограничных перехода» на ночь. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Национальная граница. Архивировано 20 октября 2014 г. в Wayback Machine ( swisstopo ).
- ^ исходный текст на admin.ch
- ^ BS 11 83, SR 0.132.454.1
- ^ СР 0.132.454.1/АС 1969 1308
- ^ 0.132.454.2, Соглашение между Швейцарской Конфедерацией и Королевством Италия об установлении итало-швейцарской границы на маршруте между Ран До или Чима Гарибальди и Мон Долент , 24 июля 1941 г.
- ^ Государственный департамент США, Бюро разведки и исследований, изд. (23 октября 1961 г.). «Граница Италии и Швейцарии» (PDF) . Исследование международных границ (12) . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Договор 1952 года, ратифицирован в 1953 году (Швейцария) и 1955 году (Италия), вступил в силу в 1955 году. «Конвенция между Швейцарской Конфедерацией и Итальянской Республикой об изменении границы в Валле-ди-Лей» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ map.geo.admin.ch
- ^ «Директива (ЕС) 2019/475, вносящая поправки в Директивы 2006/112/EC и 2008/118/EC в отношении включения итальянского муниципалитета Кампионе-д'Италия и итальянских вод озера Лугано на таможенную территорию Союза – Европы. Источники в Интернете» . Europeansources.info . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Крошечный итальянский анклав в Швейцарии передан обратно Италии и таможенному союзу ЕС» . Евроньюс. 3 января 2020 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Die neue Reschenbahn [Новая Решенская железная дорога]» (на немецком языке). Про-Решенбан . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Энгадин-Виншгау-Бан [Железная дорога Энгадин-Виншгау]» (на немецком языке). Департамент инфраструктуры, энергетики и мобильности, Граубюнден . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Итальянский город на границе со Швейцарией создаст лагерь для заблокированных мигрантов» . Рейтер. 17 августа 2016 г. Проверено 16 февраля 2017 г. .
- ^ Бахманн, Хелена (16 сентября 2016 г.). «Швейцария блокирует мигрантов, желающих пересечь границу с Италией» . США сегодня . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Кабинет министров заявил, что забор на границе с Тичино не нужен» . Свиссинфо . 16 ноября 2016 г. Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Италия вызывает посла Швейцарии из-за закрытых границ» . Свиссинфо . 4 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.