Квалифицированный рабочий
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Квалифицированный работник – это любой работник , обладающий специальными навыками , подготовкой и знаниями , которые он затем может применить в своей работе . Квалифицированный работник мог приобрести свои навыки посредством опыта работы , обучения на рабочем месте , программы ученичества или формального образования . Эти навыки часто приводят к лучшим экономическим результатам. Определение квалифицированного рабочего претерпело изменения на протяжении 20-го века, во многом из-за промышленного воздействия Великой депрессии и Второй мировой войны . Дальнейшие изменения в глобализации привели к дальнейшему изменению этого определения в западных странах, при этом многие рабочие места переместились из производственных секторов в более продвинутые технические и сервисные роли. К числу квалифицированных рабочих с формальным образованием относятся инженеры , ученые , врачи и учителя , а к работникам с менее формальным образованием относятся крановщики, водители грузовиков CDL, машинисты , чертежники, сантехники , мастера , повара и бухгалтеры .
История
[ редактировать ]
В северном регионе Соединенных Штатов ремесленные союзы , возможно, послужили катализатором развития сильной солидарности в пользу квалифицированной рабочей силы в период « позолоченного века» (1865-1900). [1]
В начале 1880-х годов ремесленные союзы квалифицированных рабочих шли рука об руку с « Рыцарями труда» , но гармония продлилась недолго, и к 1885 году руководство «Рыцарей» стало враждебно относиться к профсоюзам . Рыцари утверждали, что специализация индустриализации подорвала переговорную силу квалифицированной рабочей силы. Частично это было верно в 1880-х годах, но это еще не сделало существование профсоюзного движения устаревшим . [2]
...Влияние научного менеджмента на квалифицированных рабочих не следует переоценивать, особенно в период перед Первой мировой войной. [3]
Период между 1901 и 1925 годами свидетельствует о взлете и падении Социалистической партии Америки , которая зависела от квалифицированных рабочих. В 1906 году, опубликовав «Джунгли» , самый популярный голос социализма в начале 20-го века, Эптон Синклер устроил им невежественным «...неграм и самым низким иностранцам — грекам, румынам, сицилийцам и словакам» ад. [4]
произошло расхождение в статусе В рабочем классе между квалифицированной и неквалифицированной рабочей силой из-за падения цен на некоторые продукты и повышения уровня жизни квалифицированных рабочих после депрессии 1929 года . Квалифицированные рабочие были сердцем рабочего движения до Первой мировой войны, но в 1920-е годы они потеряли большую часть своего энтузиазма, и движение от этого пострадало. [5]
В 20 веке в нацистской Германии низший класс подразделялся на:
- сельскохозяйственные рабочие,
- неквалифицированные и полуквалифицированные рабочие,
- квалифицированные ремесленники,
- другие квалифицированные рабочие и
- домашние работники . [6]
После окончания Второй мировой войны Западная Германия превзошла Францию по трудоустройству квалифицированной рабочей силы, необходимой в то время, когда индустриализация быстрыми темпами охватывала Европу. Преобладание Западной Германии в подготовке квалифицированных рабочих было основным фактором, перевесившим баланс между двумя странами. В период с 1950 по 1970 год число техников и инженеров в Западной Германии выросло со 160 000 примерно до 570 000 за счет продвижения по служебной лестнице квалифицированных рабочих, так что те, кто выполнял квалифицированный труд в 1950 году, к 1970 году уже стали техниками и инженерами. [7]
В первом десятилетии XXI века средняя заработная плата высококвалифицированного машиниста в Соединенных Штатах Америки составляет от 3000 до 4000 долларов в месяц. В Китае средняя зарплата фабричного рабочего составляет 150 долларов в месяц. [8]
Обзор
[ редактировать ]
Помимо общего использования этого термина, различные агентства или правительства, как федеральные, так и местные, могут требовать от квалифицированных работников соответствия дополнительным требованиям. Такие определения могут затрагивать такие вопросы, как иммиграция , лицензирование и право на поездку или вид на жительство . Например, по данным Службы гражданства и иммиграции США , должности квалифицированных работников не являются сезонными или временными и требуют как минимум двухлетнего опыта или обучения. [9]
Квалифицированная работа различается по типу (услуга или труд), требованиям к образованию (ученичество или аспирантура) и доступности (фриланс или работа по вызову). Каждое различие часто отражается на должности , возможностях, ответственности и (что наиболее важно) зарплате.
Как квалифицированные, так и неквалифицированные рабочие жизненно важны и незаменимы для бесперебойного функционирования общества свободного рынка и/или капиталистического общества. По словам Алана Гринспена , бывшего председателя Федерального резервного банка , «повышение чувствительности начальной и средней школы к рыночным силам должно помочь восстановить баланс между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы в Соединенных Штатах». [10]
Однако в целом отдельные квалифицированные работники более ценятся для данной компании, чем отдельные неквалифицированные работники, поскольку квалифицированных работников, как правило, труднее заменить. В результате квалифицированные работники склонны требовать больше финансовой компенсации за свои усилия. По словам Гринспена, корпоративные менеджеры готовы повышать зарплату, чтобы нанять квалифицированных работников, поскольку они считают нехватку квалифицированной рабочей силы одной из величайших проблем современности. [11]
Образование
[ редактировать ]Образование может предоставляться различными способами и сертифицироваться или признаваться различными способами. Ниже приведен пример образовательных конвенций:
- Обучение на рабочем месте - (Примеры: бармен, манекенщица, продавец, санитарный работник, водитель грузовика, официант)
- Стажировка - (Примеры: плотник, электрик, обходчик, каменщик, механик, сантехник, сварщик)
- Профессиональная степень - (Примеры: повар, косметолог, ассистент стоматолога, помощник юриста)
- Ассоциированная степень - (Примеры: медицинский специалист по ультразвуковой диагностике, чертежник, ассистент здравоохранения, техник по системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, лицензированная практическая медсестра, медицинский лаборант, оптик, веб-разработчик)
- Высшее ученичество - (Примеры: дипломированный инженер, дипломированный бухгалтер, консультант по управлению, юрист)
- Степень бакалавра - (Примеры: бухгалтер, журналист, дипломированная медсестра, инженер-программист, учитель начальной или средней школы)
- Профессиональная степень - (Примеры: архитектор, дантист, инженер, руководитель, инвестиционный банкир, юрист, фармацевт, врач)
- Высшая степень - (Примеры: космонавт, историк, математик, медсестра-анестезиолог, ученый, профессор университета)
Преимущества
[ редактировать ]Квалифицированные работники являются бесценным активом для компаний. К преимуществам квалифицированной рабочей силы относятся:
- Повышение производительности . Компании могут извлечь выгоду из повышения специализации работников, поскольку они в высокой степени овладели соответствующими навыками работы.
- Экономия за счет масштаба . Группа квалифицированных рабочих за счет повышения производительности может помочь компании получить ценовые преимущества на единицу продукции, что поможет повысить прибыльность.
- Повышенная безопасность. Рабочие, владеющие мастерством своего дела, обычно не допускают серьезных или катастрофических ошибок, которые могут привести к травмам себе или другим работникам.
- Решение проблем. Квалифицированные работники могут повторять процесс много раз. Эти работники обладают способностью выявлять несоответствия и преодолевать проблемы, что может сэкономить время и деньги компании.
Электроника
[ редактировать ]В американской промышленности произошел сдвиг в концентрации квалифицированных рабочих из тех областей, где была экономическая мощь в прошлом, например сталелитейная, автомобильная, текстильная и химическая, к более поздним (21 век) промышленным разработкам, например, компьютерам , телекоммуникациям и информационным технологиям , которые обычно утверждается, что это скорее плюс, чем минус для американского уровня жизни . [12]
Приобретение
[ редактировать ]Из-за глобализации , региональной нехватки квалифицированной рабочей силы, миграции, аутсорсинга и других факторов методы привлечения квалифицированной рабочей силы в последние годы изменились.
Миграция
[ редактировать ]Все страны находятся в процессе перемен и перехода, который делает возможной миграцию квалифицированных рабочих из мест с более низкими возможностями в области обучения и лучших условий труда. Хотя материалистическое вознаграждение играет роль в миграции квалифицированных рабочих, именно отсутствие безопасности, возможностей и подходящего вознаграждения на родине делает возможным это массовое перемещение людей из менее развитых мест в богатые общества. [13] [14]
Браконьерство в сфере образования является проблемой среди развивающихся стран, поскольку самые богатые страны извлекают выгоду из образовательных ресурсов стран, которые меньше всего могут позволить себе потерять наиболее продуктивные годы карьеры своих высококвалифицированных специалистов. Этот фактор препятствует инвестициям в образование как в развивающихся, так и в развитых странах, поскольку иностранные студенты и иностранные рабочие ограничивают возможности граждан в принимающих странах. [15] Некоторые развивающиеся страны рассматривают миграцию подготовленных внутри страны специалистов за границу не как утечку, а как выгоду, «банк мозгов», из которого можно черпать деньги; ибо эти профессионалы, вернувшись с накопленными навыками, будут способствовать росту родины; культурные факторы благоприятствуют возвращению этих специалистов на короткое или длительное время. [16] Однако политика в Соединенных Штатах направлена на то, чтобы сделать неиммиграционные визы пригодными для изменения статуса на статус постоянного проживания. [17]
Иммиграция квалифицированных рабочих в Канаду
1 января 2015 года правительство Канады внедрило систему экспресс-въезда по экономическому классу, включая Федеральную программу для квалифицированных рабочих. В рамках Express Entry федеральные квалифицированные работники 347 подходящих профессий, которые соответствуют минимальным критериям поступления, подают профиль выражения заинтересованности в пул Express Entry. Профили кандидатов в пуле ранжируются по Комплексной системе ранжирования. [18]
ЮАР
При апартеиде подготовка квалифицированных рабочих была сосредоточена на белых жителях, но после социально-политических потрясений 1990-х годов эти же самые квалифицированные рабочие эмигрируют, что является очень чувствительной темой в современном южноафриканском обществе. СМИ в Южной Африке все чаще освещали «утечку мозгов» в 1990-е годы. Начиная с 1994 года, когда демократически избранное правительство взяло под свой контроль бразды правления, официальная статистика Южной Африки показывает рост эмиграции квалифицированных рабочих. Достоверность этих данных подвергается сомнению. [19] [20]
Евросоюз
Европейский Союз ввел в действие политику, которая открыла возможность квалифицированным работникам из-за пределов Союза работать и жить в ЕС в соответствии со схемой Голубой карты (Европейский Союз) . Основными причинами введения этой политики являются старение населения в целом и растущая нехватка квалифицированной рабочей силы во многих странах-членах ЕС.
Интенсивность миграции высококвалифицированных работников
Спрос на квалифицированных специалистов в области информационных технологий (ИТ) растет. Это привело к ослаблению иммиграционных ограничений, существующих в различных странах. Миграция квалифицированных работников из Азии в США, Канаду, Великобританию и Австралию является обычным явлением, особенно среди студентов и временной миграции квалифицированных ИТ-работников. Однако данные показывают, что миграция квалифицированных рабочих из Канады, Германии, Великобритании и Франции в США носит лишь временный характер и больше похожа на обмен мозгами, чем на «утечку мозгов». [21]
Политика Всемирного банка по справедливому обмену
В литературе по «утечке мозгов» основное внимание уделяется высокой стоимости миграции квалифицированной рабочей силы на родину или в страну отправки. Эту потерю можно частично компенсировать, если миграция носит временный характер. Развивающиеся страны вкладывают значительные средства в образование. Однако временная миграция может привести к существенному притоку капитала на родину. Этот поток капитала плюс полученные дополнительные знания могли бы более чем компенсировать стране первоначальные инвестиции в обучение квалифицированных рабочих. Ключом к временной миграции является изменение торговой и иммиграционной политики принимающей страны и усиление требований страны-отправителя о обратной миграции квалифицированных рабочих. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]- Протестантская этика и дух капитализма , эссе Макса Вебера
- Бангладешская ассоциация международных рекрутинговых агентств
- Автоматизация
- Рабочий
- Деквалификация
- Научный менеджмент
- Объединение в профсоюзы
- Профессиональный
- Торговец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антуан Джозеф/Берри/ Солидарность квалифицированных рабочих Ингрэма , стр. 73–4, Тейлор и Фрэнсис, 2000 г. ISBN 978-0-8153-3336-4
- ^ Филип С. Фонер История рабочего движения в Соединенных Штатах , стр. 78–9, International Publishers Co., 1976. ISBN 978-0-7178-0388-0
- ^ Дирк Хёрдер Американская история труда и иммиграции, 1877-1920-е годы , с. 153, Издательство Университета Иллинойса, 1983 г. ISBN 978-0-252-00963-1
- ^ Роберта Х. Вибе Самоуправление , стр. 132-3, University of Chicago Press, 1995. ISBN 978-0-226-89562-8
- ^ Ю. С. Бреннер. Краткая история экономического прогресса , стр. 10. 213, Рутледж, 1969 г. ISBN 978-0-7146-1277-5
- ^ Детлеф Мюльбергер Последователи Гитлера , с. 19 лет, Рутледж, 1991 г. ISBN 978-0-415-00802-0
- ^ Норберт Альтманн/Кристоф Кёлер/Памела Мейл Технологии и работа в немецкой промышленности , стр. 279, Рутледж, 1992 г. ISBN 978-0-415-07926-6
- ^ Томас Л. Фридман «Мир плоский» , с. 147, Макмиллан, 2007 г. ISBN 978-0-374-29278-2
- ^ «Иммиграция на основе трудоустройства: третье предпочтение EB-3 | USCIS» . www.uscis.gov . 2020-12-02 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Гринспен (2007) , с. 405
- ^ Гринспен (2007) , с. 398
- ^ Гринспен (2007) , с. 395
- ^ Г. Бейер «Утечка мозгов» , с. 1, Архив Брилла, 1972 г. ISBN 978-90-247-1453-7
- ^ «Почему люди подают заявления на иммиграцию?» от Exon
- ^ Филипп Браун; Стюарт Таннок (2009). «Образование, меритократия и глобальная война за таланты». Журнал образовательной политики . 24 (4): 384–385. дои : 10.1080/02680930802669938 . S2CID 154369273 .
- ^ Дин Бейкер / Джерал А. Эпштейн / Роберт Поллин «Глобализация и прогрессивная экономическая политика» , стр. 362, издательство Кембриджского университета, 1998 г. ISBN 978-0-521-64376-4
- ^ Лаура Д. Фрэнсис (24 ноября 2014 г.). «Указ Обамы об иммиграции затронет миллионы людей и включает положения для высококвалифицированных рабочих» . Блумберг, Бюро национальных дел . Проверено 13 января 2016 г.
Но незамеченными остаются несколько административных изменений, направленных на высококвалифицированных рабочих-иммигрантов и предпринимателей, в том числе увеличение возможности перевода рабочих мест для иммигрантов с одобренными петициями о трудоустройстве, но которые не могут получить визу из-за годовых ограничений, расширение факультативной программы практического обучения. , обзор программы постоянной трудовой сертификации и руководство по визам L-1B для переводимых внутри компании работников со «специализированными знаниями».
- ^ Певец, Колин Р. (17 декабря 2012 г.). «Экспресс-въездная иммиграция в Канаду, 2014» . Иммиграция.ca . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Международная мобильность высококвалифицированных специалистов , с. 214, Издательство ОЭСР , 2002 г. ISBN 978-92-64-19689-6
- ^ Международная мобильность высококвалифицированных специалистов . 11 декабря 2001 г. ISBN 9789264196087 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Адам Джолли Экономика ОЭСР и мир сегодня , с. 213, Издательство Коган Пейдж, 2003 г. ISBN 978-0-7494-3781-7
- ^ Ричард С. Ньюфармер «Перспективы глобальной экономики», 2004 г. , стр. 158, Всемирного банка , 2003 г. Публикации ISBN 978-0-8213-5582-4
- ^ Банк, Мир (01 января 2003 г.). Всемирный банк: Глобальные экономические перспективы, 2004 г. ISBN 9780821355824 . Проверено 27 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гринспен, Алан (2007). Эпоха турбулентности: Приключения в новом мире . Пингвин. ISBN 978-1-59420-131-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торпи, Элька (2012). «Высокая заработная плата после школы – без степени бакалавра» (PDF) . Профессиональный прогноз Ежеквартальный . Бюро статистики труда . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2015 г.