Навык (труд)
Навыки – это мера уровня знаний, специализации, заработной платы и руководящих способностей работника. Квалифицированные работники, как правило, более подготовлены, более высокооплачиваемы и имеют больше обязанностей, чем неквалифицированные работники. [1]
Квалифицированные рабочие издавна имели историческое значение ( см. разделение труда ) как каменщики , плотники , кузнецы , пекари , пивовары , бондари , печатники и другие профессии, которые являются экономически продуктивными. Квалифицированные рабочие часто проявляли политическую активность через свои ремесленные гильдии .
Относительный спрос на квалифицированную рабочую силу
[ редактировать ]Одним из факторов, повышающих относительный спрос на квалифицированную рабочую силу, является внедрение компьютеров. Чтобы управлять компьютерами, рабочие должны накопить свой человеческий капитал, чтобы научиться работать с такой техникой. Таким образом, растет спрос на квалифицированную рабочую силу. В дополнение к технологическим изменениям в области компьютеров, внедрение электричества также заменяет рабочую силу (неквалифицированную рабочую силу), что изменяет спрос на трудовые навыки.
Однако технология – не единственный фактор. Торговля и последствия глобализации также играют роль в влиянии на относительный спрос на квалифицированную рабочую силу. Например, развитая страна закупает импорт у развивающейся страны, которая затем заменяет продукцию, произведенную отечественной низкоквалифицированной рабочей силой. Это, в свою очередь, снижает спрос на низкоквалифицированную рабочую силу в развитых странах. Оба эти фактора могут повысить заработную плату высококвалифицированных работников в развитой стране.
Базовые, передаваемые и технические и профессиональные навыки
[ редактировать ]Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год предлагает полезный подход к различным типам навыков, связанных с сферой труда. В нем определены три основных типа навыков, которые необходимы всем молодым людям – базовые, передаваемые и технические и профессиональные навыки – а также контексты, в которых они могут быть приобретены. [2]
Базовые навыки
[ редактировать ]В своей самой элементарной форме базовые навыки — это навыки грамотности и счета, необходимые для получения работы, которая оплачивается достаточно для удовлетворения повседневных потребностей. Эти фонды также являются необходимым условием для дальнейшего образования и профессиональной подготовки , а также для приобретения передаваемых навыков, а также технических и профессиональных навыков. [3] [2]
Передаваемые навыки
[ редактировать ]Для поиска и сохранения работы требуется широкий спектр навыков, которые можно перенести и адаптировать к различным рабочим потребностям и условиям. передача идей и информации К передаваемым навыкам относятся анализ проблем и поиск соответствующих решений, эффективная , творческий подход , проявление лидерства и добросовестности , а также демонстрация предпринимательских способностей. Такие навыки в некоторой степени развиваются за пределами школьной среды. Однако их можно далее развивать посредством образования и профессиональной подготовки. [2] [3]
Технические и профессиональные навыки
[ редактировать ]Многие профессии требуют определенных технических знаний, будь то выращивание овощей, использование швейной машины , кладка кирпича или столярные работы или работа на компьютере в офисе. Технические и профессиональные навыки можно приобрести в рамках программ трудоустройства, связанных со средним образованием и формальным техническим и профессиональным образованием, или посредством обучения на рабочем месте, включая традиционное ученичество и сельскохозяйственные кооперативы . [2] [3]
См. также
[ редактировать ]- Автоматизация
- Рабочий
- Деквалификация
- Человеческий капитал
- Научный менеджмент
- Квалифицированный рабочий
- Опыт использования альтернативных маршрутов
- Объединение в профсоюзы
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 41, вставка 5, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коуэн, Рут Шварц (1997), Социальная история американских технологий , Нью-Йорк: Oxford University Press, стр. 179, ISBN 0-19-504605-6
- ^ Перейти обратно: а б с д Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. стр. 41, вставка 5. ISBN. 978-92-3-100088-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Молодежь и навыки: образование на практике». Отчет о глобальном мониторинге ОДВ за 2012 год . ЮНЕСКО. 2012.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Вуд (декабрь 1981 г.). Деградация труда: навыки, сокращение квалификации и дебаты Бравермана . ХарперКоллинз. ISBN 0-09-145401-8 .
- Беатрис Эдвардс. «Деквалификация и сокращение штата: некоторые мысли о будущем технического образования» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 8 апреля 2007 г.
- Факультет социологии колледжа Лангара
- Факультет социологии Университета Макмастера
- Технологии, капитализм и анархизм