Дипломная мельница
Мельница дипломов или фабрика степеней — это бизнес, который продает незаконные дипломы или ученые степени . [1] [2] Термин «фабрика дипломов» также используется уничижительно для описания любого учебного заведения с низкими стандартами приема и выпуска, низким уровнем трудоустройства или низкой средней стартовой зарплатой его выпускников.
Дипломы могут быть сфабрикованы, фальсифицированы или искажены. [3] Эти предприятия могут претендовать на признание соответствующего жизненного опыта, но без реальных программ оценки предварительного обучения . Они также могут утверждать, что оценивают историю работы, или требовать представления диссертации или диссертации для оценки, чтобы создать видимость подлинности. [4] Дипломные фабрики часто поддерживаются фабриками по аккредитации, созданными с целью обеспечения видимости аутентичности. [5]
Терминология
[ редактировать ]Термин «фабрика дипломов» первоначально обозначает учреждение, выдающее дипломы на интенсивной и прибыльной основе, например фабрику . [6] В более широком смысле, оно описывает любое учреждение, предлагающее квалификации, которые не аккредитованы и не основаны на надлежащей академической оценке. Хотя термины «фабрика дипломов» и «фабрика дипломов» обычно используются как синонимы, в академическом сообществе иногда проводится различие. [7] «фабрика дипломов» выдает дипломы неаккредитованных учреждений, которые могут быть законными в некоторых штатах, но, как правило, нелегитимны, в то время как «фабрика дипломов» выдает поддельные дипломы с названиями реальных университетов.
Академические дипломы могут быть законно выданы без какого-либо обучения в качестве признания авторитета или опыта. В исключительных случаях такие степени называются почетными степенями или Honoris Causa степенями . Кроме того, в некоторых университетах обладателям более низкой степени (например, степени бакалавра ) могут регулярно присуждаться почетные более высокие степени (например, степень магистра ) без обучения.
Термин «фабрика дипломов» также может использоваться уничижительно для описания законного учебного заведения с низкими академическими стандартами приема и низким уровнем трудоустройства, например коммерческих школ . [5]
Характеристики
[ редактировать ]Фабрики дипломов имеют ряд общих черт, которые отличают их от уважаемых учреждений, хотя некоторые законные учреждения могут обладать некоторыми из тех же характеристик. [8]
Аккредитация и подлинность
[ редактировать ]Наиболее примечательной особенностью фабрик дипломов является отсутствие аккредитации со стороны признанного на национальном уровне аккредитационного агентства. (Обратите внимание, однако, что не все неаккредитованные высшие учебные заведения являются фабриками по производству дипломов.) Поэтому фабрики по производству дипломов используют различные тактики, пытаясь показаться более легитимными для потенциальных студентов.
Некоторые фабрики по выдаче дипломов заявляют об аккредитации от фабрики по аккредитации, называя себя «полностью аккредитованными». Центры аккредитации, базирующиеся в Соединенных Штатах, могут моделировать свои веб-сайты по образцу реальных агентств по аккредитации, находящихся под контролем Совета по аккредитации высшего образования (CHEA). Другой типичной уловкой является то, что заводы заявляют о своем международном признании со стороны таких организаций, как ЮНЕСКО . ЮНЕСКО не имеет полномочий признавать или аккредитовать высшие учебные заведения или агентства и опубликовала предупреждения против образовательных организаций, заявляющих о признании или членстве в ЮНЕСКО. [5]
Некоторые фабрики дипломов и степеней также сыграли роль в создании непризнанных органов по аккредитации. Эти фабрики дипломов и ученых степеней могут еще больше запутать ситуацию, утверждая, что они учитывают историю работы, профессиональное образование и предыдущее обучение, и могут даже потребовать представления диссертации или диссертации , чтобы создать дополнительную видимость легитимности. [4]
Поскольку дипломные фабрики обычно имеют лицензию на ведение бизнеса , в отрасли обычной практикой является искажение их бизнес-лицензии как свидетельство одобрения учреждения правительством. [ нужна ссылка ] В рекламных материалах могут использоваться слова, обозначающие правовой статус, такие как «лицензированный», «разрешенный государством» или «утвержденный государством», чтобы предложить эквивалент аккредитации.
Некоторые рекламируют другие показатели подлинности, не имеющие отношения к академической квалификации. Например, Университет Северного Вашингтона рекламирует, что его степени «заверены и заверены печатью нотариуса, назначенного правительством » . [9] На самом деле нотариальное заверение лишь удостоверяет, что документ подписан указанным лицом.
Названия фабрик по выдаче дипломов часто до смешения напоминают названия престижных аккредитованных академических учреждений. [10] Несмотря на то, что закон о товарных знаках призван предотвратить такую ситуацию, фабрики по производству дипломов продолжают использовать различные методы, чтобы избежать обращения в суд . Несколько фабрик дипломов приняли названия, звучащие по-британски, похожие, но не идентичные названиям законных университетов, по-видимому, чтобы воспользоваться репутацией Соединенного Королевства как страны с высоким качеством образования в других частях мира. [11] Некоторые примеры звучащих по-британски названий, используемых дипломными фабриками, - это «Университет Шефтсбери», «Университет Данхэма», «Университет Реддинга» и «Университет Саффилда». [11]
Веб-сайт школы вполне может не иметь домена .edu или другого эквивалента для конкретной страны, поскольку регистрация таких имен обычно ограничена. [12] Однако правоприменение иногда бывает менее строгим, и домен .edu не может рассматриваться как подтверждение качества или репутации школы. Некоторые дипломные фабрики используют .ac доменное имя верхнего уровня , которое напоминает настоящие академические доменные имена второго уровня, такие как ac.uk , но на самом деле является ccTLD для острова Вознесения . Чтобы предотвратить неправомерное использование своих имен таким образом, некоторые законные академические учреждения зарегистрировали домены .ac. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]По сравнению с законными учебными заведениями, фабрики дипломов, как правило, резко снижают академические требования, если таковые вообще имеются. В зависимости от учебного заведения от студентов может потребоваться покупка учебников, сдача тестов и сдача домашних заданий, но степени обычно присуждаются после незначительного обучения или без него.
Вместо « точных наук », где компетентность легче проверить, предметы, предлагаемые дипломной фабрикой, часто являются эзотерическими и могут быть основаны на псевдонауке, такой как астрология или натуропатия . Такие предметы определены лишь расплывчато, что затрудняет внешнюю проверку образовательных стандартов.
Дипломные фабрики обычно практически не предлагают взаимодействия с профессорами. Даже если даны комментарии и исправления к курсовой работе, они могут не иметь никакого влияния на присуждаемую степень. В других случаях профессора могут писать только комплименты студенту, которые можно дать в качестве рекомендаций.
Удобства
[ редактировать ]Поскольку фабрики дипломов мало что предоставляют в плане преподавания, обычно нет необходимости в учебных помещениях. В школе, как правило, нет библиотеки, персонала, публикаций или исследований. Короче говоря, об этом заведении можно найти очень мало осязаемого. [13] [14] [15] Если предлагается преподавание, профессора сами могут иметь ученые степени, полученные в самой дипломной фабрике или в других неаккредитованных учреждениях. Они также могут иметь законную квалификацию, не связанную с предметом, который они преподают.
Докторские диссертации и диссертации этого учреждения не будут доступны в University Microfilms International , национальном хранилище или даже в собственной библиотеке учреждения, если таковая имеется. Адрес, предоставляемый фабрикой дипломов, часто представляет собой почтовый ящик, номер службы пересылки почты или номер офиса. [10] Однако существуют законные учреждения дистанционного обучения с ограниченными возможностями, но законные университеты четко заявляют о своих полномочиях. [15] Для ученых публикации в рецензируемых научных журналах важны для подтверждения научной репутации. [16] Однако на фабриках по производству дипломов исследования либо отсутствуют, либо являются фальшивыми, либо публикуются исключительно самостоятельно без какой-либо внешней рецензии. [17] Это может быть трудно обнаружить, поскольку существуют и фейковые журналы. Страницы факультетов с биографиями и исследованиями могут даже быть украдены из законных университетов. [18]
Продвижение и сборы
[ редактировать ]Покупатели часто используют дипломы для получения академических полномочий, которые можно использовать при трудоустройстве. Например, школьный учитель может купить диплом на фабрике дипломов, чтобы получить должность суперинтенданта . Степени дипломной фабрики можно получить в течение нескольких дней, недель или месяцев с момента зачисления, причем возможна обратная датировка. [10] Академический кредит может быть предложен за «жизненный опыт» - пункт, который часто фигурирует в торговых точках учебного заведения. [19] Это не следует путать с законными программами, предлагающими признание предыдущего обучения , которые позволяют студентам получить академический кредит на основе прошлого обучения, опыта или независимого обучения. Обычно для этого требуется тест, который студент может провалить; в большинстве случаев дипломная фабрика присуждает степень независимо от результатов.
Плата за обучение и сборы взимаются за каждую степень, а не за семестр или курс. [10] Дипломные фабрики часто рекламируются с использованием спама по электронной почте или других сомнительных методов. Законные учреждения используют традиционную рекламу и набор студентов в старшие классы. Потенциальным студентам рекомендуется «зарегистрироваться сейчас», прежде чем плата за обучение будет увеличена. Им могут сказать, что они имеют право на получение стипендии, стипендии или гранта, или предложить условия для одновременной регистрации на несколько степеней. [10] Рекламная литература может содержать грамматические и орфографические ошибки, слова на латыни, экстравагантную или претенциозную лексику, а также образцы дипломов. Веб-сайты некоторых школ могут выглядеть дилетантскими или непрофессиональными, хотя другие фабрики дипломов используют привлекательные веб-сайты.
Юридические соображения
[ редактировать ]Степени и дипломы, выданные фабриками дипломов, использовались для трудоустройства, повышения зарплаты или клиентов. Даже если выдача или получение диплома о квалификации является законным, выдача его за аккредитованный для личной выгоды является преступлением во многих юрисдикциях. В некоторых случаях фабрика дипломов сама может быть виновна в правонарушении , если она знала или должна была знать, что выдаваемые ею квалификации используются в мошеннических целях. Фабрики по выдаче дипломов также могут быть виновны в мошенничестве, если они вводят клиентов в заблуждение, заставляя их поверить в то, что выдаваемые ими квалификации аккредитованы или признаны, или делают ложные заявления о том, что они приведут к карьерному росту, и принимают деньги на основании этих утверждений.
Подобно налоговым убежищам , фабрики по производству дипломов часто используют юрисдикцию для поиска , действуя в другой стране или юридической юрисдикции, где деятельность фабрик по производству дипломов законна, стандарты нестроги или судебное преследование маловероятно. Разделение бизнеса по юрисдикциям может быть способом избежать властей. Например, школа может работать в одной юрисдикции, но использовать почтовый адрес в другой юрисдикции. [20]
Автор Джон Беар , эксперт по дистанционному обучению и производству дипломов, написал, что поддельные дипломы опасны для покупателей и потребителей:
- Это все равно, что заложить бомбу замедленного действия в свое резюме. Он может взорваться в любой момент, что приведет к ужасным последствиям. Люди, продающие фальшивые дипломы, вероятно, вообще никогда не пострадают, но люди, которые их покупают, часто страдают очень сильно. И – особенно если их «степень» связана со здоровьем – их клиентам может быть нанесен серьезный вред. [21]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии преступлением является называние учебного заведения университетом или выдача университетских степеней без разрешения федерального парламента или парламента штата.
В соответствии с Законом о поддержке высшего образования 2003 года корпорации, желающие использовать термин «университет», должны получить одобрение соответствующего правительственного министра, министра образования (по состоянию на май 2010 года). [update]).
Корпоративный регулятор Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) устанавливает строгий контроль над корпорациями, желающими использовать термин «университет», и если заявитель не намерен предоставлять образовательные услуги, название не должно подразумевать связь с существующим университетом. [22]
В Положениях о корпорациях 2001 года перечислены 39 академических организаций, которым разрешено использовать название «университет».
Использование терминов высшего образования (таких как «степень») защищено законодательством штата, например, Законом о высшем образовании (Qld) 2003 года.
Босния и Герцеговина
[ редактировать ]Согласно законам о высшем образовании в Боснии и Герцеговине [23] термины «университет», «факультет», «академия» и «университет прикладных наук» могут использоваться только аккредитованными учебными заведениями. Аккредитация независимо оценивается Агентством по развитию высшего образования и обеспечению качества и официально выдается Министерством образования и науки для каждого кантона , образования или района . [24] Только эти учреждения имеют право присуждать ученые степени и дипломы.
Незаконное использование ученых званий или ученых степеней и «неаккредитованных дипломов» может привести к судебному преследованию, осуждению, штрафам или даже тюремному заключению.
Канада
[ редактировать ]В Канаде все университеты и колледжи находятся под непосредственным контролем провинциальных и территориальных правительств, и здесь нет органов по аккредитации, поэтому проблема фабрик по получению дипломов встречается относительно редко. Многие государственные университеты созданы в соответствии с провинциальным законодательством, которое также наделяет учреждение полномочиями присуждать ученые степени. Однако частные высшие учебные заведения также обязаны соблюдать действующее законодательство для присуждения ученых степеней и дипломов. Например, в Онтарио Закон о выборе и повышении квалификации послесреднего образования 2000 года регулирует полномочия по присвоению ученых степеней. Любое учреждение, которое желает предложить степень или использовать термин «университет», должно быть уполномочено сделать это в соответствии с законом Законодательного собрания или министром образования, колледжей и университетов. [25]
Список признанных канадских высших учебных заведений доступен на веб-сайте Канадского информационного центра международных дипломов. [26]
Китай
[ редактировать ]Большинство, но не все, университетов и колледжей Китайской Народной Республики являются государственными учреждениями. Министерство образования, имеющее законные полномочия регулировать прием в колледжи и присуждение ученых степеней, ежегодно публикует список квалифицированных высших учебных заведений. Учреждения, не включенные в список, не могут принимать студентов или присуждать ученые степени.
Кроме того, ни одно учреждение не может называть себя «университетом» или «колледжем» без одобрения департамента образования провинциального уровня. Любое учреждение, государственное или частное, желающее назвать себя в честь географического региона, превышающего провинцию (например, «Южно-Китайский ... Университет»), должно пройти через Министерство образования. Новое постановление запрещает любому новому университету или колледжу называться «национальным», «китайским» или подобными названиями.
По состоянию на май 2015 г. [update]В Китае имеется 210 дипломных заводов. [27]
Дания
[ редактировать ]Большинство университетов и колледжей являются государственными учреждениями; университеты являются самоуправляемыми, но финансируются государством. Однако некоторые школы, такие как семинар Det Nodvendige в Твинде, предлагают программы на получение степени, аккредитованные Министерством образования Мозамбика и Сообществом развития стран юга Африки . [28]
Финляндия
[ редактировать ]Все университеты и колледжи являются государственными учреждениями; университеты являются государственными учреждениями или фондами, а профессиональные университеты являются муниципальными органами. В стране нет частных высших учебных заведений и нет правового механизма для их создания или аккредитации. Университеты четко определены в Законе об университетах. [29] [30] Помимо собственно университетов, могут быть созданы технические университеты (известные в Финляндии как AMK, ammattikorkeakoulu ), официально называемые на английском языке «университетами прикладных наук» с разрешения кабинета министров . Степени защищены законом. [31] [32] Список АМК можно посмотреть на сайте Министерства образования. [33]
Для целей профессиональной квалификации использование иностранных дипломов регулируется: если название степени можно спутать с финской степенью, требующей большего количества академических баллов, путаницу необходимо устранить. [34] В Финляндии действует несколько фабрик дипломов, и возникла необходимость принять контрмеры при поступлении в университеты. [35] Не существует законов, запрещающих присуждение неаккредитованных степеней или степеней, аккредитованных за границей, если не требуется финская степень или ее эквивалент. Кроме того, английские термины, такие как «бакалавр» или «доктор», не защищены.
Германия
[ редактировать ]В Германии является уголовным преступлением называть учебное заведение Universität (университетом) или Fachhochschule или присуждать ученые степени без разрешения, предусмотренного актом соответствующего государства Министерства образования . Ложное заявление о получении степени в Германии, если она не аккредитована, также является проступком, см. de:Missbrauch von Titeln, Berufsbezeichnungen und Abzeichen .
В некоторых программах корпоративного обучения в Германии используется английский термин «корпоративный университет». Такое использование термина допускается, поскольку широко распространено мнение, что такие программы не являются настоящими университетами. Точно так же Fachhochschulen часто используют английский термин «университет прикладных наук». Ни одному из них не разрешается использовать немецкое слово Universität .
Греция
[ редактировать ]Учреждения высшего третичного образования Университеты и технические университеты, а также технологические учебные заведения/университеты прикладных наук в Греции являются полностью самоуправляемыми государственными организациями и являются единственными учреждениями, которые могут выдавать университетские дипломы. Дипломы, выданные зарубежными учебными заведениями, проверяются и оцениваются Греческим национальным центром академического признания и информации (Hellenic NARIC). [36]
Гонконг
[ редактировать ]законов Гонконга незаконно В соответствии с разделом 8 главы 320 Постановления о послесредних колледжах называть организацию «университетом» без одобрения генерального директора в Совете.
Гонконга В соответствии с разделом 73 главы 200 Закона о преступлениях любой, кто сознательно использует фальшивые документы с намерением побудить кого-либо принять их за подлинные, подлежит тюремному заключению на срок до 14 лет. Раздел 76 предусматривает такое же наказание для любого, кто производит или владеет машинами, создающими такие фальшивые документы. [37]
Индия
[ редактировать ]Комиссия по университетским грантам (UGC) в разделе 22 Закона о Комиссии по университетским грантам 1956 года заявляет:
«Право на присвоение или присвоение ученых степеней должно осуществляться только университетом, созданным или зарегистрированным на основании Центрального закона, закона провинции или закона штата, или учреждением, считающимся университетом в соответствии со статьей 3, или учреждением, специально уполномоченным Акт парламента о присвоении или присвоении ученых степеней». [38]
UGC опубликовала предупреждение от июля 2012 года. [39] против Индийского института планирования и управления (IIPM) по поводу непризнанного статуса IIPM.
Ирландия
[ редактировать ]Законные квалификации высшего образования в Ирландии соответствуют Национальной системе квалификаций или формально соответствуют ей. Эта система была создана Национальным квалификационным органом Ирландии в соответствии с Законом о квалификациях (образование и обучение) (1999 г.). Согласно Закону об университетах (1997 г.) любая организация, предлагающая услуги высшего образования, использует термин «университет» без разрешения министра образования и науки. Согласно Закону о технологических институтах (1992–2006 гг.) также незаконно использовать термин «технологический институт» или «региональный технологический колледж» без разрешения.
Италия
[ редактировать ]Все государственные и частные университеты и высшие учебные заведения должны быть созданы или специально признаны указом министра образования, университетов и исследований Италии ; поэтому любое другое учреждение или организация не признается и не аккредитуется.
Япония
[ редактировать ]В соответствии со статьей 135 Закона о школьном образовании всем университетам и высшим учебным заведениям Японии требуется государственная лицензия Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT). Работа такого учреждения без лицензии MEXT может привести к штрафу в размере 100 000 иен за каждое совершенное правонарушение. Кроме того, согласно статье 104 Закона о школьном образовании, Национальное учреждение академических степеней и повышения качества высшего образования (NIAD-QE) обладает исключительными полномочиями по аккредитации всех университетских и послесредних квалификаций в Японии.
« Патентный университет » ( ja:特許大学 ) был примером японской фабрики дипломов, которая действовала с 1964 года до закрытия в 1980 году и продавала поддельные докторские степени на суммы от 300 000 до 5 миллионов йен. [40] [41] В 2007 году MEXT сообщило, что обнаружило 48 человек с подозрением на фальсифицированную квалификацию, которые были успешно наняты для преподавания в 43 университетах и высших учебных заведениях по всей Японии в период с 2004 по 2006 год. [42]
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии Закон об образовании 1996 года защищает статус терминов «университет», «университетский колледж» и «филиал кампуса». [43] Только учреждения с таким статусом могут присуждать ученые степени.
Закон о частных высших учебных заведениях также накладывает ограничения на создание и деятельность любого частного высшего учебного заведения, которое проводит любой курс обучения или программу подготовки, по которой выдается сертификат, диплом или степень. [44]
Кроме того, все законные квалификации высшего образования включены в Малазийскую рамку квалификаций или формально связаны с ней в соответствии с положениями Закона о Малазийском квалификационном агентстве 2007 года. [45] Однако ограниченные исключения предоставляются организациям и учреждениям, «где обучение ограничивается исключительно преподаванием какой-либо религии» или «любому месту, объявленному министром путем уведомления в газете не образовательным учреждением» в соответствии с Законом об образовании 1996 года. [46]
Мексика
[ редактировать ]В Мексике в соответствии с Законом об образовании официальное признание образовательных программ (RVOE), предлагаемых частными учебными заведениями, может предоставляться федеральным органом образования, органами образования штата или обоими. Существуют также государственные высшие учебные заведения, которые уполномочены включать программы этих учреждений в соответствии со своими правилами. По состоянию на 10 июля 2000 года Министерство подал заявку на предоставление РВОЭ руководящих указаний, установленных в «Секретарском соглашении № 279, устанавливающем процессы и процедуры, связанные с признанием официальной действительности исследований». [47] Секретариат государственного образования (SEP) перечисляет несколько учреждений, не аккредитованных в Мексике. [48]
В августе 2010 года Секретариат сообщил, что 22 федеральных чиновника здравоохранения были арестованы после того, как их медицинские и психологические лицензии оказались поддельными, по данным газеты El Universal . В их число входили технический директор Национального центра переливания крови и главный врач Национальной комиссии по медицинскому арбитражу, которая выносит решения в случаях врачебной халатности. [49]
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах неаккредитованным и непризнанным институтам запрещено присуждать какое-либо научное звание, защищенное законом. NVAO . — единственное агентство, которому разрешено аккредитовать курсы С момента реализации Болонского процесса голландские университеты начали присуждать английские звания магистра и доктора вместо их голландских эквивалентов. Эти английские версии названия не защищены законодательством Нидерландов. Таким образом, фабрика дипломов может присвоить кому-либо звание доктора философии, не нарушая голландского законодательства, но получателю не будет разрешено использовать защищенные звания «доктор» или «доктор».
Возможно партнерство с зарубежными учебными заведениями. [50] Это называется «конструкцией U-bocht». [50] В этом случае учебные программы не аккредитованы NVAO и не признаны Министерством образования Нидерландов. Выпускники получают иностранный диплом, выданный учебным заведением, имеющим партнерство с нидерландским учебным заведением. Статус такого диплома зависит от законодательства и системы аккредитации страны, в которой он выдан.
Дипломы аккредитованных университетов принимаются в Нидерландах согласно Болонскому протоколу. Дипломы учреждений, не входящих в ЕС, должны быть сначала проверены и подтверждены, прежде чем они будут приняты на должности, требующие подтвержденного начального уровня (например, для поступления на профессию здравоохранения).
Новая Зеландия
[ редактировать ]Закон Новой Зеландии об образовании запрещает использование терминов «степень» и «университет» другими учреждениями, кроме восьми аккредитованных университетов страны. В 2004 году власти объявили о своем намерении принять меры против неаккредитованных школ, использующих слова «степень» и «университет», включая Университет Ньюлендса, неаккредитованного поставщика дистанционного обучения, базирующегося в Ньюлендсе , пригороде Веллингтона . Среди других неаккредитованных новозеландских учреждений, которые, как сообщается, использовали слово «университет», были Новозеландский университет гольфа в Окленде, онлайн-университеты третьего возраста Тава-Линден и Тауранга, а также Южный университет Новой Зеландии. Владелица Newlands Рошель М. Форрестер заявила, что рассмотрит возможность удаления слова «университет» из названия своего учебного заведения, чтобы соблюсти закон. [51]
Нигерия
[ редактировать ]Национальная университетская комиссия (NUC) была создана в 1999 году для пресечения деятельности фабрики дипломов в стране. Концентрированные усилия NUC привели к значительному снижению активности фабрики дипломов в Нигерии. [52] В статье International Higher Education говорится: «Достижение видения Нигерии войти в число 20 крупнейших экономик к 2020 году будет поставлено под угрозу из-за введения в экономику таких низкоквалифицированных выпускников. В этом заключается отвращение и смысл существования». за подавление правительством градусных заводов». [52]
В Нигерии онлайн-дипломы неаккредитованных учебных заведений запрещены и не должны приниматься работодателями. [53]
Норвегия
[ редактировать ]Аккредитацией университетов и других высших учебных заведений («Universitet», «Høyskole(Høgskole)») управляет государственное учреждение NOKUT, Норвежское агентство по обеспечению качества в образовании. Были случаи, когда люди, подавшие в это агентство дипломы «Мельницы дипломов» на подтверждение, подвергались уголовному преследованию за мошенничество.
Пакистан
[ редактировать ]Созданная правительством Комиссия по высшему образованию (HEC) отвечает за все вопросы, связанные с аккредитацией университетов в Пакистане. Все признанные университеты Пакистана перечислены на сайте HEC. [54] Однако Компания Axact , базирующаяся в Карачи, стала объектом расследования газеты New York Times в 2015 году , которая установила, что она совершала мошенничество в других странах, выдавая поддельные степени и дипломы. [55]
Филиппины
[ редактировать ]Раздел IV (Преступления против общественных интересов), статьи 174 и 175 раздела V пересмотренного Уголовного кодекса Филиппин предусматривают уголовную ответственность за фальсификацию медицинских справок, свидетельств о заслугах или выслуге лет и т.п. Статья 174 предусматривает наказание для любого, кто предъявляет такие сертификаты, а статья 175 — для любого, кто сознательно приобретает и использует такой сертификат. [56] Несмотря на это, время от времени появляются новости и статьи в журналах, в которых сообщается о предприятиях, действующих на авеню Кларо М. Ректо в Маниле , которые предлагают на продажу поддельные документы. [57] [58] [59]
Португалия
[ редактировать ]В Португалии в соответствии с Базовым законом о системе образования от 1973 года № 5/73 ( Lei de Bases do Sistema Educativo ) формальное создание фабрики дипломов невозможно. [60] Для присуждения степеней высшего образования всем высшим учебным заведениям требуется выданная правительством лицензия, выданная Министерством науки, технологий и высшего образования , опубликованная в Правительственном журнале ( Diário da República ) и переданная в Генеральный совет высших исследований (Direção Geral do Ensino). Superior – DGES) все записи об оценках и степенях, присвоенных студентами. Иное действие карается по закону. До 2007 года в процессе открытия нового учебного заведения или новой учебной программы для чтения лекций требовалось предоставить содержание степеней по отраслям науки и список профессоров PhD, MSc и BSc, читающих этот конкретный курс, таким образом получая лицензию. без даты истечения срока действия, обязательных профессоров или даты пересмотра содержания. Это вызвало серию скандальных скандалов. [61] и серьезное отсутствие качества образования и академической честности в некоторых частных и государственных учреждениях, о чем свидетельствует государственная проверка 2007 года, проведенная A3ES , [62] [63] что приводит к их принудительному закрытию [64] и перевод студентов в другие учебные заведения. Созданная постановлением правительства для обеспечения качества высшего образования в рамках реализации Болонского процесса , эта организация имеет конкретную и строгую программу контроля над всеми государственными и частными высшими учебными заведениями и их содержанием. Его задача — проводить проверки каждые 1, 2, 3 или 5 лет. [65] [66] о научном качестве академического персонала в каждом приемлемом учебном заведении, текущих и новых учебных программах по всем степеням, обеспечивать их актуальность и контролировать имеющиеся в Португалии степени бакалавра, магистра и доктора наук путем закрытия или утверждения новых курсов как того требует Болонский процесс . [67]
Румыния
[ редактировать ]Румынская газета Gândul сообщила, что Христианский университет имени Димитрия Кантемира в Бухаресте начал 34 магистерские программы, которые не имеют юридической основы. [68] [69] По мнению ректора университета Корины Думитреску , в законе есть лазейка, поскольку для институциональной оценки используется непрерывное настоящее, что нехарактерно для румынского языка. [68] [69] Она говорит, что, по ее мнению, институциональная оценка (требуемая законом) также может проводиться после изучения учебных программ. Фактическая формулировка на румынском языке звучит так: «universitate acreditată supusă periody evaluării institutionale», и Думитреску утверждает, что «care se supun» означает, что аккредитованное учреждение может быть оценено «сегодня, завтра или послезавтра» (и, предположительно, в любое время). не то чтобы это нужно было оценивать в прошлом. [68] [69] На 2010-2011 учебный год 16 магистерских программ девяти факультетов указаны как аккредитованные в Приказе №. 4630/2010 Департамента образования. [70]
Россия
[ редактировать ]Помимо «фабрик дипломов последипломного образования», в России значительное количество ведущих вузов имеют «фабрики дипломов» на своих факультетах (обычно гуманитарных и экономических). [71] По данным гражданской инициативы «Диссернет», такие институты обеспечивают российскую элиту (руководителей вузов, [72] члены парламента [73] и правительственные чиновники [74] ) со степенями, основанными на плагиате и фальсификации кандидатских диссертаций (кандидатов наук) и докторов наук (полных докторских диссертаций).
Южная Корея
[ редактировать ]незаконно заявлять о получении степени, В Южной Корее если она не аккредитована. Сообщалось, что в марте 2006 года прокуратура Сеула раскрыла преступную группировку по продаже поддельных музыкальных дипломов из России, что помогло многим людям получить работу в университетах и места в оркестрах. [75] Людям, которые ложно использовали эти степени, было предъявлено уголовное обвинение.
В начале 2007 года Шин Чон А (신정아) было предъявлено уголовное обвинение в подделке и неправомерном использовании диплома Йельского университета . Это дело имело далеко идущие последствия, поскольку она была профессором университета Донгук , а также занимала должность в художественной галерее, которая, как известно, имела связи с экономическими и политическими деятелями.
Испания
[ редактировать ]В Испании университеты и учебные программы должны быть аккредитованы Национальным агентством по оценке и аккредитации качества (ANECA) . Кроме того, чтобы подать заявку на получение ученого звания , профессор должен иметь свою учебную программу, аккредитованную на это звание этим агентством.
Шри-Ланка
[ редактировать ]До 1999 года только государственные университеты могли присуждать степени, но поправки к Закону об университетах теперь позволяют частным учреждениям получать статус присуждающих ученые степени Комиссией по университетским грантам . Университеты также могут быть созданы актом парламента .
Швеция
[ редактировать ]В июне 2007 года выяснилось, что министр занятости Швеции Свен-Отто Литторин имеет степень MBA Университета Фэрфакса . Хотя Литторин осознавал, что получение степени MBA от этой фабрики дипломов будет незаконным во многих штатах США, Литторин пытался убедить шведские СМИ и людей в легитимности своей квалификации. В конце концов ему пришлось удалить это упоминание из своего официального резюме , но он остался на своем посту. [76]
Швейцария
[ редактировать ]Квалификации, дипломы и звания, полученные в Швейцарских федеральных технологических институтах ( ETH Zurich , EPFL ), в кантональных (государственных) университетах , в частных университетах, признанных государственными органами, и в учреждениях Fachhochschule (Университеты прикладных наук, управляемые или признанные официальные власти, федеральные и кантональные) защищены. Аккредитация предоставляется Конференцией ректоров университетов Швейцарии (CRUS) и Швейцарским центром аккредитации и обеспечения качества высшего образования (OAQ). является уголовным преступлением, а также законодательством о недобросовестной конкуренции Согласно швейцарскому законодательству, получение прибыли за счет необоснованной академической или профессиональной квалификации . Однако частное использование такого названия является законным. Таким образом, можно называть себя LL.M. , но нельзя использовать это название в борьбе за клиентов.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве степени могут присуждаться только учреждениями, имеющими полномочия по присуждению степеней, признанные властями Великобритании ( парламент Великобритании , парламент Шотландии , Национальная ассамблея Уэльса или Ассамблея Северной Ирландии ). Некоторые учебные заведения не имеют полномочий присуждать ученые степени, но предоставляют полные курсы, ведущие к получению признанных в Великобритании степеней, подтвержденных учреждениями, имеющими полномочия по присуждению ученых степеней. Власти Великобритании признают те учреждения, которым были предоставлены полномочия по присуждению ученых степеней либо королевской хартией , либо актом парламента , либо Тайным советом . Эти учреждения, присуждающие ученые степени, известны как «признанные органы». Все британские университеты и некоторые высшие учебные заведения являются «признанными организациями». Если учреждение не является «признанным органом» или присуждает ученые степени, не подтвержденные таким органом, то, скорее всего, это фабрика по производству ученых степеней. является нарушением статьи 214 Закона о реформе образования 1988 года, если только она не является «признанной организацией». Предложение какой-либо организацией степени, которая может быть принята за квалификационную степень британского учреждения, [77] Пограничное агентство Великобритании ведет список учреждений, имеющих лицензию на спонсирование студентов-мигрантов. [78] чтобы иностранные студенты могли проверить, посещают ли они соответствующее учебное заведение, а Совет по финансированию высшего образования Англии (HEFCE) ведет каталог поставщиков высшего образования, деятельность которых регулируется в Англии. [79]
Проверка данных о степенях высшего образования (HEDD) - это инициатива, спонсируемая HEFCE, которая направлена на предотвращение мошенничества в сфере высшего образования в Великобритании путем ведения списка британских органов, присуждающих степени, включая изменения названий, слияния и предшественники с 1990 года. [80]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах до 1920-х годов фабрики по производству дипломов были очень распространены. В стране нет федерального закона, который однозначно запрещал бы фабрику дипломов, а термин «университет» не защищен законодательно на национальном уровне. У Министерства образования США нет прямых полномочий по регулированию школ и, следовательно, качества дипломов вузов. Тем не менее, Федеральная торговая комиссия работает над предотвращением мошеннической, вводящей в заблуждение и несправедливой деловой практики, в том числе в сфере образования, и предупреждает потребителей Соединенных Штатов о фабриках по производству дипломов, размечая некоторые контрольные признаки на своей официальной веб-странице. [81] Согласно положениям Закона о высшем образовании 1965 года с поправками, министр образования США обязан по закону опубликовать список национально признанных аккредитационных агентств, которые министр считает надежными органами по вопросам качества образования или подготовки, предоставляемых высшие учебные заведения, которые они аккредитуют. Некоторые фабрики по получению ученых степеней воспользовались положениями об учреждении и свободными учебными заведениями Первой поправки , представив себя семинариями , поскольку во многих юрисдикциях религиозные учреждения могут на законных основаниях предлагать степени по религиозным предметам без государственного регулирования. [82]
В Соединенных Штатах действовали фабрики по выдаче медицинских дипломов, которые были занесены в черный список. [83] [84]
Хотя операция DipScam в 1980-х годах привела к спаду деятельности фабрики дипломов по всей территории Соединенных Штатов, отсутствие дальнейших действий со стороны правоохранительных органов, неравномерное законодательство штатов и развитие Интернета в совокупности свели на нет многие достижения, достигнутые в предыдущие годы. годы. В 2005 году Министерство образования США запустило базы данных аккредитованных высших учебных заведений и программ. веб-сайт [85] по борьбе с распространением фальшивых степеней. [86] В ряде штатов приняты законы, ограничивающие возможность организаций присуждать ученые степени без аккредитации. [87] [88] [89] Юрисдикции, которые ограничили или объявили незаконным использование учетных данных неаккредитованных школ, включают Орегон , [87] [88] Мичиган , [90] Мэн , [91] Северная Дакота , [87] Нью-Джерси , [87] Вашингтон , [88] [92] Невада , [88] [93] Иллинойс , [88] Индиана , [88] и Техас . [94] [95] Многие другие штаты также рассматривают возможность введения ограничений на использование степеней неаккредитованных учебных заведений. [88]
См. также
[ редактировать ]- Принято (фильм)
- Авторская мельница
- Образовательная инфляция
- Эссе мельница
- Инфляция оценок
- Мошенничество с работой
- Список животных с поддельными дипломами
- Список неаккредитованных высших учебных заведений
- Список непризнанных организаций по аккредитации высшего образования
- Степени Микки Мауса
- Рукополагающая мельница
- Хищнические публикации
- Плетение подводной корзины
- Премия тщеславия
- Мошенничество «Кто есть кто»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Диплом Миллс | Информация для потребителей» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Дипломные заводы и аккредитация — Дипломные заводы» . www2.ed.gov . 23 декабря 2009 г.
- ^ «Общие рекомендации по академической честности: отчет» (PDF) . Европейская сеть академической честности. 2019-09-23. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поддельные учреждения и органы по аккредитации» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Лука Лантеро, Degree Mills: неаккредитованные и нерегулярные высшие учебные заведения. Архивировано 13 мая 2015 г. в Wayback Machine , Информационный центр по академической мобильности и эквивалентности (CIMEA) , Италия.
- ^ «мельница 1 н.» Оксфордский словарь английского языка (3-е изд.) . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Настоящее и фальшивое: Степени и дипломы Миллс» , Алан Контрерас и Джордж Голлин , Изменение , март – апрель 2009 г.
- ^ БББ (12 июля 2000 г.). «Становятся ли США раем для фабрик по производству дипломов?» . bbb.org . Совет лучших бизнес-бюро. Архивировано из оригинала 31 октября 2003 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Аккредитация Университета Северного Вашингтона» . Университет Северного Вашингтона. Архивировано из оригинала 23 мая 2008 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и АП (28 января 2009 г.). «5 признаков того, что ваша школа может быть фабрикой дипломов » Foxnews.com ; Новости Корп . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Мелани Ньюман, Degree Mills делает ставку на привлекательность британских имен , Times Higher Education , 20 апреля 2007 г.
- ^ «Право на участие в программе EduCause» . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Поддельные дипломы — это большой бизнес» . Military.com . 31 октября 2017 г.
- ^ «Остерегайтесь дипломных степеней» . classbase.com .
- ^ Jump up to: а б «Предупреждающие признаки возможного получения дипломов - получите среднее образование» . typepad.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 г.
- ^ «Диплом Миллс» . Подтверждаем Михаила . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ «Клейтонский колледж естественного здоровья: будьте осторожны со школой и ее выпускниками» . www.quackwatch.org . 31 июля 2019 г.
- ^ Тара Кутер. «Как распознать фабрику дипломов: 12 признаков» . О сайте Образование . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Лагорио, Кристина (6 июля 2006 г.). «Дипломное дело на фабрике: продолжение Эда без Эда» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Наваррете, Эрика и Уилсон, Джарид (26 мая 2009 г.). «Онлайн-мошенничество с дипломами». Архивировано 29 мая 2009 г. в Wayback Machine . КОМУ ТВ. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Медведь, Джон; Медведь, Мэриан П. (2003). «Глава 27: Степенные мельницы » . Руководство Bears по получению ученых степеней путем дистанционного обучения . Десятискоростной пресс. стр. 257–258. ISBN 1-58008-431-1 . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Руководство по использованию слова «университет» в названиях компаний». Архивировано 5 марта 2012 г., в Wayback Machine . www.asic.gov.au; Комиссия Австралии по ценным бумагам и инвестициям. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Закон о высшем образовании в Боснии и Герцеговине» (PDF) . Unze.ba. Совет министров Боснии и Герцеговины. июнь 2006 г.
- ^ «Законодательно-правовая комиссия Кантонской ассамблеи» (PDF) . Официальная газета Сараевского кантона . XV (22). Август 2010. ISSN 1512-7052 .
- ^ «Закон о выборе и совершенствовании послесреднего образования, 2000 г.: SO 2000, ГЛАВА 36: График» . Служба электронных законов Онтарио.
- ^ «CICIC — Поиск в справочнике учебных заведений Канады» . cicic.ca .
- ^ «Разоблачены 210 «фазановых университетов» Китая, больше всего в списке у Пекина» gmw.cn, 22 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ «Учебная программа · Нетрадиционный бакалавриат · Педагогическая наука · Подготовка учителей» . DNS Необходимый педагогический колледж . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Закон об университетах 24.7.2009/558» . Финлекс. Проверено 30 сентября 2010 г. (на финском языке).
- ^ «Закон об университетах» (PDF) . Министерство юстиции Финляндии . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Ой, Эдита Паблишинг. «FINLEX ® - Современное законодательство: отменен постановление правительства об университетах прикладных наук... 352/2003» . www.finlex.fi .
- ^ Ой, Эдита Паблишинг. «FINLEX ® - Действующее законодательство: Отменен Закон об университетах прикладных наук (отменен) 351/2003» . www.finlex.fi .
- ^ «ОКМ – Амматтикоркеакулут» . minedu.fi . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
- ^ «Закон о признании профессиональных квалификаций от 30.11.2007/1093» . Финлекс. Проверено 30 сентября 2010 г. (на финском языке)
- ^ «Для дипломной работы достаточно копировального аппарата» . Калева.фи .
- ^ Греческий национальный центр академического признания и информации (Hellenic NARIC) , страница на греческом языке.
- ^ «Указ о преступлениях, глава 200» . Законы Гонконга, глава 200.
- ^ «Закон о Комиссии по университетским грантам 1956 года с изменениями, внесенными до 20 декабря 1985 года» . Комиссия по университетским грантам (Индия). п. 17. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г. Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ «www.ugc.ac.in/pdfnews/3604913_English.pdf» (PDF) .
- ^ «Медаль доктора философии Японского патентного университета (1968 г.) — эмблема представляет собой значок и булавку» . Проверено 10 июля 2018 г. .
- ^ netsociety. «Патентный университет — Темный мир Интернета — Мир новых книг о здоровье» . Проверено 10 июля 2018 г. .
- ^ «Результаты «Обзора ситуации в университетах в отношении подлинных степеней, запутанных названий и т. д.» [Приложение] - Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий» , 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта. 2011. Проверено 10 июля 2018 года .
- ^ «§ 71 Закона об образовании 1996 г.» (PDF) . Палаты генерального прокурора (Малайзия). Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Партия 76 Закона о частных высших учебных заведениях 1996 года» (PDF) . Палаты генерального прокурора (Малайзия). Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Краткий обзор MQF» . Архивировано 7 января 2016 г. в Wayback Machine . Малазийский квалификационный орган.
- ^ «§ 2 Закона об образовании 1996 г.» (PDF) . Палаты генерального прокурора (Малайзия). Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Уведомление «Программы без RVOE» » (на испанском языке). Мексика: Главное управление высшего университетского образования. Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г.
- ^ «Официальное признание федерального и государственного высшего образования» .
- ^ «Мексиканский секретариат борется с фальшивыми профессиональными дипломами» . Хроника высшего образования . 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Вы как бы покупаете степень бакалавра» . Новый Амстердам Пейл . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 17 августа 2011 г.
- ↑ Коэн, Дэвид (26 августа 2004 г.). «Новая Зеландия обещает принять суровые меры в отношении фабрик по производству дипломов после необычного иска о клевете» , The Chronicle of Higher Education
- ^ Jump up to: а б «Подрезав крылья градусным мельницам в Нигерии». Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine (PDF). Питер Окебукола, Центр международного высшего образования Бостонского колледжа, Бостонский колледж , осень 2008 г.
- ^ «Degree Mills: Влияние на студентов и общество». Архивировано 29 октября 2008 г., в Wayback Machine (PDF). Джудит С. Итон и Стаменка Увалик-Трумбик, Центр международного высшего образования Бостонского колледжа, Бостонский колледж , осень 2008 г.
- ^ Комиссия высшего образования Пакистана .
- ^ Деклан Уолш. «Фальшивые дипломы, настоящие деньги: пакистанская компания Axact зарабатывает миллионы». New York Times, 18 мая 2015 г., стр. 1. Интернет по адресу [1]
- ^ «Пересмотренный Уголовный кодекс Филиппин, книга вторая» . Юридическая библиотека Шанробля. 11 ноября 1980 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Полицейские Манилы ловят производителей поддельных паспортов» . Новости АБС-ЦБН. 13 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ «Корейских военных офицеров расстреляли из-за ректо-дипломов» . Манильский стандарт . 3 ноября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Гурфинкл, Майкл Дж. (март 2002 г.). — Ваш случай подозрительный? . Журнал Филиппинская почта. Архивировано из оригинала 7 июня 2002 г. Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ http://dre.pt/pdf1sdip/1973/07/17300/13151321.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Диарио, Португалия (9 апреля 2007 г.). «Независимый университет – полицейское дело» . ТВИ 24 . Независимое телевидение . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Закрытие: Министерство проверит базу данных проверенных частных учреждений» . Correio da Manhã (на португальском языке). 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала г. 30 сентября 2007 Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Правительство инициирует санацию туалетов». Архивировано 6 июня 2007 г. в Wayback Machine . Педро Соуза Таварес. 26 мая 2007 г., Diário de Notícias (на португальском языке)
- ^ Правительство, Португалия (23 февраля 2015 г.). «Закрытые учреждения с 1950 года» . Главное управление высшего образования . Министерство науки, технологий и высшего образования. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 г. Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Санчес, Андрея (23 декабря 2015 г.). «Агентство по аккредитации «провалило» 340 курсов и не позволило 600 открыть свои двери» . Проверено 15 июля 2016 г. - через Jornal o Publico.
- ^ «Регулирование процедур оценки и аккредитации» . А3ES . Правительство Португалии. 05.11.2007 . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Сильва, Самуэль (04 декабря 2020 г.). «Жоау Геррейру — новый президент Агентства по оценке высшего образования» . PÚBLICO (на португальском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Христианский университет «Дмитрие Кантемир» принимает модель «Спиру Харет»» Гындул, 20 июля 2009 г. (на румынском языке)
- ^ Jump up to: а б с Флореа, Рауль (19 июля 2009 г.). «Кантемир после Спиру: степени магистра, учрежденные только на основе грамматических законов». Архивировано 19 ноября 2011 г. в Wayback Machine Gândul. (на румынском языке)
- ^ «Ординул MECTS № 4630/2010» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г.
- ^ "РОСВУЗ - Российские ВУЗы под лупой диссернета - Vuz" . rosvuz.dissernet.org .
- ^ "РОСВУЗ - Российские ВУЗы под лупой диссернета - View Collections" . rosvuz.dissernet.org .
- ^ «Сообщество «Диссернет» » .
- ^ «Сообщество «Диссернет» » .
- ^ «Краткий обзор мировых новостей: обнаружено фальшивое кольцо с дипломом» . Тайбэй Таймс . 20 марта 2006 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ↑ См . статью в шведской Википедии , «Запись в шведском блоге Friktion». Архивировано 22 июня 2007 г., в Wayback Machine , и статью «Министерский MBA 'пришел из дипломной фабрики'». Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Джеймс. Сэвидж, The Local , 19 июня 2007 г.
- ^ «Признанные британские степени» . GOV.UK. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Реестр лицензированных спонсоров: студенты» . GOV.UK. Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Реестр поставщиков ВО» . ХЕФСЕ . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «HEDD — это официальная служба высшего образования Великобритании для проверки кандидатов и аутентификации университетов» . ХЕДД . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ «Диплом Миллс: Степени обмана» . FTC.gov. 24 апреля 2009 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ Associated Press, «Верховный суд Техаса рассмотрит дело семинарии». Архивировано 21 августа 2009 г., в Wayback Machine , 3 декабря 2004 г.
- ^ «Почему процветает шарлатан – его трудно подавить» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 ноября 1904 г. с. СМ2 . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Симмонс, Джордж, изд. (16 февраля 1901 г.). «Редакционная статья, незначительные комментарии» . Журнал Американской медицинской ассоциации . 36 (7): 448, 578. doi : 10.1001/jama.1901.02470070034006 . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ База данных аккредитованных высших учебных заведений и программ: . ope.ed.gov ; Министерство образования США.
- ^ Сингел, Райан (2 февраля 2005 г.). «База данных борется с дипломными мельницами» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Государство рассматривает возможность онлайн-обучения». Архивировано 15 января 2008 г., в Wayback Machine Associated Press , Billings Gazette , 30 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Управление по выдаче дипломов штата Орегон» . штат Осак.или.нас. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 г. Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Является ли Орегон единственным штатом, который запрещает использование неаккредитованных степеней?» Архивировано 30 августа 2012 г. в Wayback Machine , штат Орегон. офисе выдачи дипломов
- ^ «Колледжи и университеты, не аккредитованные CHEA». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Мичиган, Служба образования и защиты детей.
- ^ «Аккредитованные и неаккредитованные колледжи и университеты» , Список неаккредитованных высших школ. Мэн.gov.
- ^ «Координационный совет высшего образования Вашингтона». Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine , Информационная служба для потребителей штата Вашингтон.
- ^ «Использование ложных или вводящих в заблуждение степеней» Закон Невады NRS 394.700/
- ^ «Учреждения, чьи степени запрещено использовать в Техасе». Архивировано 10 мая 2008 г. в Wayback Machine , Координационный совет высшего образования Техаса , правительство штата Техас .
- ^ Палкот, Стивен (28 сентября 2007 г.). «В доме на двоих меньше врачей — Хеберт и Уилсон отступают от докторских степеней, выдаваемых «фабриками дипломов» » . Форт-Бенд Геральд . Проверено 23 июня 2017 г.
Книги
[ редактировать ]- Левикофф, Стив: Назовите это и сформулируйте? : Новые возможности в образовании взрослых и как избежать обмана со стороны «христианских» ученых степеней Миллса . Самостоятельная публикация. (4-е изд., 1995 г.)
- Медведь, Джон : Руководство Медведя по получению ученых степеней путем дистанционного обучения , Ten Speed Press , 2001 г.
- Ноубл, Дэвид : «Мельницы цифровых дипломов: автоматизация высшего образования» , Monthly Review Press , 2002, ISBN 1-58367-061-0
- Чеккаччи, Клаудия; Финоккетти, Карло; Лантеро, Лука: Cimea – против фабрик: Как выявить и противостоять фабрикам дипломов , CIMEA – Итальянский центр Naric, 2010 г.