Политехнический институт (Португалия)
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2010 г. ) |
Политехнический институт — одна из двух подсистем высшего образования Португалии , вторая — университетское образование. Политехническое высшее образование ориентировано на предоставление большей практической подготовки и профессиональной ориентации, в то время как университетское образование имеет прочную теоретическую основу и в значительной степени ориентировано на исследования. Политехнические учреждения присуждают только степени лиценциата и магистра , в отличие от университетов, присуждающих степени доктора .
Политехническое образование сосредоточено на программах образования , менеджмента , технологий , здравоохранения и сельского хозяйства программы в других областях, таких как искусство , спорт , журналистика , туризм и морская наука , хотя могут преподаваться . Политехнические институты являются единственными поставщиками программ высшего образования в некоторых областях, таких как преподаватели детских садов , бухгалтерского учета и детских садов . С другой стороны, в политехнических институтах нет программ по юриспруденции, медицине, архитектуре, экономике и другим предметам, предназначенным для университетских учреждений.
Политехнические институты возникли в 1980-х годах в результате преобразования уже существующих неуниверситетских высших школ учителей и сельского хозяйства, в то же время строились совершенно новые школы в других областях. Позже в политехническое образование были интегрированы и другие высшие учебные заведения, такие как высшие институты инженерии, бухгалтерского учета и управления, высшие детские сады, школы медсестер и Мореходное училище .
Организация
[ редактировать ]Политехническое высшее образование в основном предоставляется политехническими институтами ( institutos politécnicos ), которые могут быть государственными или частными. Политехнические институты представляют собой федерации политехнических школ, каждая из которых специализируется на одной или нескольких смежных предметных областях. Эти школы обычно называются «высшими школами» ( escolas Superiores ), хотя некоторые называются «высшими институтами» ( institutos Superiores ). Существуют также независимые политехнические школы (не интегрированные в политехнические институты или другие более крупные учреждения) и политехнические школы, интегрированные в университеты (несмотря на это, обеспечивающие политехническое, а не университетское образование).
В Португалии пятнадцать государственных политехнических институтов. Каждый из них охватывает регион ответственности, который обычно соответствует площади округа в Португалии. Резиденты регионов каждого института имеют приоритетный доступ к программам своего политеха. Кроме того, программы, предлагаемые политехническими институтами, обычно учитывают соответствующие регионы, уделяя особое внимание конкретным экономическим, техническим и социальным потребностям местных сообществ. Благодаря этим особенностям политехнические институты можно сравнить с общественными колледжами США .
Политехнические институты обычно имеют несколько кампусов , в каждом из которых имеется одна или несколько школ.
История
[ редактировать ]пятнадцать государственных политехнических институтов (политехнических институтов) В Португалии и несколько других частных политехнических учреждений. Обозначение «Технологический институт» вообще не применяется и не имеет смысла в Португалии. Политехническая система высшего образования обеспечивает более практическую подготовку и ориентирована на профессию, тогда как система университетского высшего образования имеет прочную теоретическую основу и в высокой степени ориентирована на исследования. Многие основные области обучения, такие как медицина, право, естественные науки или ветеринарная практика, преподаются только в университетских учреждениях, в то время как другие профессионально-ориентированные специальности, такие как медсестра, техник-бухгалтер , техник здравоохранения, социокультурная анимация, помощник администратора, преподавание в дошкольных учреждениях, и технический инженер предлагаются только политехническими учреждениями. В настоящее время высшее образование в Португалии разделено на две подсистемы: университетскую и политехническую, причем оба типа учреждений действуют по всей стране. С 2006 года, с принятием нового законодательства и Болонский процесс , любое политехническое или университетское учреждение Португалии по закону может обеспечить первый цикл обучения, известный как licenciatura ( степень бакалавра ), плюс второй цикл, который дает местраду ( степень магистра ). Политехнические учреждения начали предлагать первый и второй циклы после выполнения необходимых требований, предъявляемых модернизацией в связи с Болонским процессом , включая более широкий бюджет, надлежащую исследовательскую деятельность и гораздо большее количество докторских степеней среди профессорско-преподавательского состава. Докторские степени (3-й цикл) и обширные независимые фундаментальные исследования по-прежнему остаются исключительной компетенцией университетов. Однако после Болонского процесса (2006/2007 г.) и, несмотря на меньшие ресурсы, чем у их университетских коллег, все большее число португальских политехнических учреждений также создало и расширило свои собственные исследовательские центры.
Политехнические школы ( Escolas Politécnicas ) были созданы в 19 веке в Лиссабоне ( Escola Politécnica ) и Порту ( Academia Politécnica ), а в 1911 году были объединены во вновь созданные университеты Лиссабона и Порту. Кроме названия, они не были связаны между собой все с нынешней политехнической подсистемой, которая существует в Португалии только с 1970-х годов, или с любым нынешним принадлежащим им учреждением. Нынешние «Политехнические институты» начали открываться после 1974 года. Некоторые из них берут свое начало на базе бывших профессионально-технических институтов промышленности и торговли ( Institutos Industriais e Comerciais ), например, основанных в Лиссабоне ( Instituto Industrial e Comercial de Lisboa ). , Порту и Коимбра. Несколько политехнических высших учебных заведений, хотя и были созданы в 1980-х годах, берут свое начало в учебных заведениях 19-го века - это случай Instituto Superior de Engenharia de Lisboa , Instituto Superior de Engenharia do Porto и Escola Superior Agrária de Коимбра . Политехнические институты ( institutos politécnicos ) Португалии раньше были высшими учебными заведениями с совершенно разными ролями и компетенциями по сравнению с теми, кто входил в их состав и обеспечивался университетами, поскольку политехнические институты не присуждали ни магистров, ни докторских степеней и, в отличие от университетов, они не присуждали ни степеней магистра, ни доктора. t развивать независимую исследовательскую деятельность. В последующие десятилетия после своего создания в 1970-х и 1980-х годах политехнические учреждения не взяли на себя свою особую роль профессиональных школ высшего образования, которые были созданы для выдачи практических дипломов в более технических или базовых областях. Неуниверситетские специалисты среднего звена и квалифицированные рабочие для промышленности, сельского хозяйства, торговли и других услуг, где это необходимо. По мере того, как создавалось или расширялось все больше новых государственных университетских учреждений, политехнические институты не чувствовали себя комфортно из-за своего подчиненного статуса в системе высшего образования Португалии, и среди администраций политехнических учреждений росло желание превратиться в университетоподобные учреждения. За этим стремлением к эмансипации и переходу от политехнического статуса к статусу университета не последовало более квалифицированного преподавательского состава, лучших условий для преподавания или исследований или более сильных учебных программ с более избирательными критериями приема, сравнимыми с теми, которые применяются почти во всех государственных университетах. учреждения. Двусмысленность критериев и общие более низкие стандарты политехнического высшего образования и поступления подверглись резкой критике со стороны таких деятелей образования, как университеты. ректоров , относительно таких проблем, как отсутствие вступительных экзаменов по математике для абитуриентов политехнических инженерных институтов, а также повсеместное распространение курсов по администрированию и менеджменту, многие из которых не имеют надлежащей учебной программы по математике, статистике и экономическим дисциплинам. [1] С 2007 года, после многих реформ, обновлений и изменений, включая Болонский процесс , португальские политехнические институты стали рассматриваться как де-факто технические университеты в ряде областей, с небольшой формальной разницей между их степенями 1-го и 2-го цикла и присуждаемыми. классическими дипломированными университетами (политехнические институты не обладают компетенциями для присуждения докторских степеней 3-го цикла и, как правило, не ведут фундаментальных научных исследований). Политехнические институты организованы в конфедерации автономных политехнических высших учебных заведений, охватывающих широкий спектр областей: от инженерии или технологий до образования, бухгалтерского учета и сельского хозяйства (называемые институтами и школами). С момента создания первых политехнических институтов, которое началось в конце 1970-х годов, до 1999 года, после принятия нового законодательства для этих учреждений, политехническим институтам было разрешено предлагать только трехлетнюю степень бакалавра ( bacharelato ). В противоположность этому, португальские университеты дали от 4 до 6 лет обучения. основная степень бакалавра , известная во многих странах как лиценциата степень ( licenciatura ). Университеты также были единственными учреждениями в Португалии, присуждавшими степени магистра и доктора выпускникам, имеющим диплом licenciatura, выдаваемый исключительно в университетах. В целом политехническая система часто рассматривается как вторая альтернатива университету для большого числа студентов. Португальские политехнические институты имели исторический смысл как школы последней инстанции из-за их общего низкого отбора (который был явно некачественным с 1980-х до середины 2000-х годов), отсутствия исторической известности и небольшого числа выдающихся выпускников. и профессоров, что, по мнению некоторых, вредит их репутации. [2] Однако изменения, внесенные Болонским процессом в португальское высшее образование, создали более единообразную и однородную систему высшего образования, по крайней мере, в государственных университетах и политехнических институтах, которая в течение десятилетия (1997–2007 гг.) стала более равноправной, насколько это возможно. Речь идет о формальном присвоении ученых степеней.
Согласно исследованиям и отчетам, в 1990-е и 2000-е годы быстрый рост и распространение частных высших учебных заведений и государственных политехнических учреждений с более низкими образовательными стандартами и неоднозначной академической честностью были причиной ненужного и неэкономичного распределения ресурсов без надлежащего качества продукции. как с точки зрения новых высококвалифицированных выпускников, так и с точки зрения исследований. [3] С момента создания политехнической системы высшего образования Португалии прием на программы государственных университетов часто был более требовательным и избирательным, чем их эквивалент в государственных политехнических институтах. Многие конкретные университетские учреждения и степени также считаются более престижными и известными, чем их коллеги из политехнической системы. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на португальском языке) Андреа Триндаде, «Отсутствие правил способствует неквалифицированной конкуренции» , «Тот факт, что каждое учебное заведение может определять свои собственные правила поступления на свои курсы, является, по мнению Сибры Сантос, еще одним фактором «неквалифицированной конкуренции и снижения уровня» : Например, инженерная школа может решить, что ее ученикам не нужна математика для поступления». Diário de Coimbra (2 февраля 2009 г.)
- ^ Высшее образование должно открыться для новой аудитории, на странице «Образование» (португальский журнал «Образование»). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , интервью с Аной Марией Сейшас, доктором педагогических наук, профессором и исследователем факультета . факультет психологии и педагогических наук Университета Коимбры (на португальском языке)
- ^ (на португальском языке) Проф. Мануэль Кальдейра Кабрал, экономический факультет, EEG - Университет Минью. Высшее образование выросло в наименее популярных учебных заведениях и с более низкими средними показателями , Público (8 января 2007 г.)
- ^ (на португальском языке) Андреа Триндаде, «Отсутствие правил способствует неквалифицированной конкуренции» , «Тот факт, что каждое учебное заведение может определять свои собственные правила поступления на свои курсы, является, по мнению Сибры Сантос, еще одним фактором «неквалифицированной конкуренции и снижения уровня» : Например, инженерная школа может решить, что ее ученикам не нужна математика для поступления». Diário de Coimbra (2 февраля 2009 г.)
- ^ (на португальском языке) Клаудия Валадас Урбано, Подача заявления на получение политехнического высшего образования: выбор или ресурс? Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.