Мария де Лурдес Родригес
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Мария де Лурдес Родригес | |
---|---|
Министр образования | |
В офисе 12 марта 2005 г. - 26 октября 2009 г. | |
премьер-министр | Джозеф Сократ |
Предшественник | Мария ду Карму Себра |
Преемник | Исабель Альсада |
Личные данные | |
Рожденный | Лиссабон | 19 марта 1956 г.
Национальность | ![]() |
Мария де Лурдес Рейс Родригес (19 марта 1956, Лиссабон ) — португальский профессор социологии политик и бывший , доцент ( с хабилитацией ) и ректор ISCTE — Университетского института Лиссабона , [1] где преподает с 1986 года.
Она была представителем Португалии в Рабочей группе по исследованию НИОКР и инноваций Евростата (1996–2002 гг.), Президентом Обсерватории наук и технологий при Министерстве науки и технологий (1997–2002 гг.) и национальным представителем в ОЭСР. Рабочая группа по индикаторам информационного общества (1999–2002 гг.).
Мария де Лурдес Родригес имеет обширную научную и академическую карьеру и является автором большого списка публикаций. [2]
Министр образования
[ редактировать ]В качестве министра образования 17- го конституционного правительства Португалии (первого правительства премьер-министра Жозе Сократеша ) с 2005 по 2009 год Мария де Лурдес Родригеш инициировала широкий спектр политических мер, некоторые из которых вызывают особую полемику среди учителей, профсоюзов и даже некоторых сектора тогдашней правящей Социалистической партии, такие как реформа карьеры учителя и оценки успеваемости. Эта политика была оценена ОЭСР. [3]
За время ее правления школьные результаты улучшились, а процент отсева из школы значительно снизился. [4]
В 2009 году португальские ученики продемонстрировали самый высокий совокупный прирост баллов на экзаменах Программы ОЭСР по международной оценке учащихся по сравнению с результатами 2006 года. Португалия впервые вошла в число средних стран ОЭСР. [5]
Основная политика на посту министра образования
[ редактировать ]Реформа начального образования
[ редактировать ]Реформа начального образования преследовала две основные цели: расширить сферу учебной деятельности и создать современную школьную среду. Первая цель была достигнута с помощью Школьной программы полного дня, в рамках которой в школах проводились мероприятия по обогащению учебной программы, такие как английский язык, музыка и спорт. Последняя цель была достигнута путем закрытия более 2500 очень маленьких школ (менее 10 учеников) по всей стране и строительства или ремонта более 400 полностью оборудованных начальных школ со школами медсестер. Обе политики были реализованы в тесном сотрудничестве с муниципалитетами. Реформа начального образования получила оценку ОЭСР. [6]
Правовой статус учащихся
[ редактировать ]Был установлен новый правовой статус учащихся, запрещающий сохранение оценок из-за необоснованного пропуска занятий. Эта мера была принята на основании научных данных о том, что сохранение оценок не способствует успеху и является шагом к раннему окончанию школы.
Реформа образования и обучения взрослых
[ редактировать ]В 2006 году Родригес вместе с министром труда запустил Инициативу «Новые возможности», направленную на содействие образованию взрослых. Три года спустя более 1 миллиона граждан присоединились к инициативе и 300 000 получили школьный аттестат.
Реформы учебных программ
[ редактировать ]MLR подтолкнула государственные школы к получению среднего профессионального образования, и с 2005 по 2009 год число учащихся, посещающих профессиональное образование, выросло с 30 000 до 126 000. Что касается базового образования, ядерные предметы (португальский язык и математика) были усилены Планом действий по математике и Национальным планом чтения.
Модернизация школ
[ редактировать ]Национальная программа модернизации средних школ, проводимая Парком Эсколар, [7] была запущена в 2007 году. Программа направлена на восстановление более 330 из 500 португальских государственных школ со средним образованием. Первые этапы программы прошли оценку ОЭСР. [8] Потенциал школ в области ИКТ был повышен благодаря Технологическому плану образования на 2007-2010 годы. [9] В результате реализации плана соотношение учеников на один компьютер с широкополосным подключением снизилось с 18:1 в 2005 году до 5:1 в 2009 году. Схемы распределения ноутбуков 1:1 для учителей и студентов были успешно внедрены и получили признание за рубежом. [10]
Постминистерская карьера
[ редактировать ]После окончания министерской должности в 2009 году Мария де Лурдес Родригес вернулась в университет, где возглавила новую магистерскую программу по государственной политике. [ нужна ссылка ]
В начале 2010 года премьер-министр назначил ее президентом Португальско-американского фонда . [11]
Мария де Лурдес Родригеш с 2018 года является ректором ISCTE – Университетского института Лиссабона (сейчас работает на втором курсе), португальского государственного университета . [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ректорат» .
- ^ «Мария де Лурдес Родригес - Публикации и цитирование - Science-IUL - ISCTE-IUL» .
- ^ http://www.oecd.org/dataoecd/17/32/43327186.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ http://www.gepe.min-edu.pt/np4/estatisticas
- ^ http://www.oecd.org/edu/pisa/2009. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Реформы начальной школы в Португалии приносят свои плоды, - говорится в независимом докладе ОЭСР" .
- ^ «Школьный парк, ЭПО»
- ^ «Эффективная среда обучения (ELE) – ОЭСР» .
- ^ «\Технологический план образования» . www.pte.gov.pt. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Викиномика – Обаме следует посмотреть на Португалию, как исправить ситуацию в школах» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ "Главная страница КВАРТИРА" .
- ^ «Презентация – ISCTE-IUL» . Проверено 16 октября 2018 г.