Инвентаризация выбросов
Инвентаризация выбросов ( или кадастр выбросов [1] ) представляет собой учет количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу . Инвентаризация выбросов обычно содержит общий объем выбросов одного или нескольких конкретных парниковых газов или загрязнителей воздуха , происходящих из всех категорий источников в определенной географической зоне и в течение определенного периода времени, обычно определенного года.
Инвентаризация выбросов обычно характеризуется следующими аспектами:
- Почему : Виды деятельности, вызывающие выбросы
- Что : Химическая или физическая принадлежность включенных загрязняющих веществ и их количество.
- Где : охватываемая географическая территория
- Когда : период времени, за который оцениваются выбросы.
- Как : методология использования
Кадастры выбросов составляются как для научных приложений, так и для использования в политических процессах.
Использовать
[ редактировать ]Выбросы и выбросы в окружающую среду являются отправной точкой любой проблемы загрязнения окружающей среды. Таким образом, информация о выбросах является абсолютным требованием для понимания экологических проблем и мониторинга прогресса в их решении. Кадастры выбросов предоставляют такого рода информацию.
Кадастры выбросов разрабатываются для различных целей:
- Использование политики : политиками для
- отслеживать прогресс в достижении целей по сокращению выбросов
- разрабатывать стратегии и политику или
- Научное использование : кадастры естественных и антропогенных выбросов используются учеными в качестве входных данных для моделей качества воздуха.
Использование политики
[ редактировать ]Были разработаны два более или менее независимых типа схем отчетности о выбросах:
- Ежегодная отчетность об общих национальных выбросах парниковых газов и загрязнителей воздуха в соответствии с обязательствами по международным конвенциям и протоколам; этот тип отчетности о выбросах направлен на мониторинг прогресса в достижении согласованных национальных целей по сокращению выбросов;
- Регулярная отчетность о выбросах отдельными промышленными предприятиями в соответствии с юридическими обязательствами; этот тип отчетности о выбросах разработан для поддержки участия общественности в принятии решений. [2]
Примерами первого являются ежегодные кадастры выбросов, представленные в Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [3] по парниковым газам и Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (LRTAP) по загрязнителям воздуха. В Соединенных Штатах национальный кадастр выбросов ежегодно публикуется Агентством по охране окружающей среды США . Этот кадастр называется «Национальный кадастр выбросов», и его можно найти здесь: [2]
Примером второго являются так называемые регистры выбросов и переноса загрязнителей .
Пользователей политики обычно интересуют только ежегодные общие выбросы. [ нужна ссылка ]
Научное использование
[ редактировать ]Модели качества воздуха нуждаются в входных данных для описания всех источников загрязнения воздуха в исследуемой зоне. Кадастры выбросов в атмосферу предоставляют такого рода информацию. В зависимости от пространственного и временного разрешения моделей пространственное и временное разрешение кадастров часто приходится увеличивать за пределы того, что доступно в национальных кадастрах выбросов, как сообщается в международных конвенциях и протоколах.
Сборник
[ редактировать ]Для каждого из загрязняющих веществ в кадастре выбросы обычно оцениваются путем умножения интенсивности каждого соответствующего вида деятельности («уровень активности») в географическом районе и временном интервале на константу пропорциональности, зависящую от загрязняющего вещества (« коэффициент выбросов »).
Почему: категории источников
[ редактировать ]Для составления кадастра выбросов необходимо выявить и количественно определить все источники загрязняющих веществ. Часто используемые классификации источников:
- те, которые определены Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) в Пересмотренных Руководящих принципах МГЭИК 1996 года по национальным инвентаризациям парниковых газов. Архивировано 31 марта 2008 г. в Wayback Machine , МГЭИК. Руководство по эффективной практике и управление неопределенностями в национальных кадастрах парниковых газов , МГЭИК. Передовая практика. руководство по землепользованию, изменениям в землепользовании и лесному хозяйству , а в последнее время – Руководящие принципы МГЭИК по национальным инвентаризациям парниковых газов 2006 г.
- те, которые определены в Конвенции ЕЭК ООН о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (КТЗВБР); недавно Конвенция LRTAP приняла классификацию источников, которая в значительной степени соответствует классификации МГЭИК, чтобы заменить более ориентированную на технологии Стандартизированную номенклатуру загрязнителей воздуха (SNAP), использовавшуюся до 2005 года.
Обе классификации источников проводят четкое различие между источниками, связанными со сжиганием (ископаемого) топлива, и источниками, не вызванными сжиганием. В большинстве случаев к определению источника добавляется конкретное топливо, сожженное в первом случае. Категории источников включают в себя:
- Энергия
- Сгорание топлива
- Стационарное горение
- Промышленное сжигание
- Отопление жилых помещений
- Мобильное сжигание (транспорт)
- Стационарное горение
- Неорганизованные выбросы в результате использования (ископаемого) топлива
- Сгорание топлива
- Промышленные процессы
- Использование растворителей и других продуктов
- Сельское хозяйство
- ЗИЗЛХ (землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство)
- Напрасно тратить
Многие исследователи и исследовательские проекты используют свои собственные классификации источников, иногда основанные на категориях источников МГЭИК или SNAP, но в большинстве случаев будут включены категории источников, перечисленные выше.
Что: загрязняющие вещества
[ редактировать ]Кадастры выбросов были разработаны и продолжают разрабатываться для двух основных групп загрязняющих веществ:
- Парниковые газы :
- Углекислый газ (CO 2 ),
- Метан (СН 4 ),
- Закись азота (N 2 O) и
- Ряд фторированных газообразных соединений (ГФУ, ПФУ, SF 6 )
- Другие парниковые газы, не включенные в Рамочную конвенцию ООН об изменении климата ( РКИК ООН )
- Загрязнители воздуха :
- Подкисляющие загрязняющие вещества : диоксид серы (SO 2 ), оксиды азота (NO x , сочетание монооксида азота NO и диоксида азота NO 2 ) и аммиака (NH 3 ),
- Фотохимические предшественники смога : снова оксиды азота и неметановые летучие органические соединения (НМЛОС).
- Частицы и предшественники частиц
- Токсичные загрязнители, такие как тяжелые металлы и стойкие органические загрязнители.
- Окись углерода (СО)
Где: географическое разрешение
[ редактировать ]Обычно национальные кадастры предоставляют данные, суммированные только по национальной территории. В некоторых случаях доступна дополнительная информация об основных промышленных комплексах («точечных источниках»). Дымовые трубы также называют точками выброса, поскольку не все выбросы происходят из дымовых труб. Другие промышленные источники включают неорганизованные выбросы, которые нельзя отнести к какой-либо одной точке выброса.
Некоторые реестры составляются на основе субнациональных образований, таких как штаты и округа (в США), что может обеспечить дополнительное пространственное разрешение.
В научных приложениях, где необходимы более высокие разрешения, географическая информация, такая как плотность населения, землепользование или другие данные, может предоставить инструменты для дезагрегирования выбросов на национальном уровне до требуемого разрешения, соответствующего географическому разрешению модели.
Когда: временное разрешение
[ редактировать ]Аналогичным образом, национальные кадастры выбросов показывают общий объем выбросов за конкретный год на основе национальной статистики. В некоторых модельных приложениях требуется более высокое временное разрешение, например, при моделировании проблем качества воздуха, связанных с автомобильным транспортом. В таких случаях данные об интенсивности дорожного движения, зависящей от времени (часы пик, выходные и рабочие дни, летние и зимние режимы вождения и т. д.), могут использоваться для установления требуемого более высокого временного разрешения.
Кадастры, составленные с помощью систем непрерывного мониторинга выбросов (CEM), могут предоставить почасовые данные о выбросах.
Как: методология составления кадастра выбросов
[ редактировать ]Европейское агентство по окружающей среде обновило в 2007 году третье издание справочника по инвентаризации. Руководство подготовлено Целевой группой ЕЭК ООН/ЕМЕП по кадастрам и прогнозам выбросов и представляет собой подробное руководство по методологии инвентаризации выбросов в атмосферу.Специально для автомобильного транспорта Европейское агентство по окружающей среде финансирует COPERT 4, программу расчета выбросов, которая будет включена в официальные ежегодные национальные кадастровые данные.
Качество
[ редактировать ]Качество инвентаризации выбросов зависит от ее использования. В политических приложениях инвентаризация должна соответствовать всем решениям, принятым соответствующей конвенцией. Как конвенции РКИК ООН, так и LRTAP требуют, чтобы инвентаризация соответствовала приведенным ниже критериям качества (см. [4] ):
Критерий | Описание |
---|---|
Прозрачный: | предположения и методологии, используемые для инвентаризации, должны быть четко объяснены, чтобы облегчить воспроизведение и оценку инвентаризации пользователями сообщаемой информации. Прозрачность реестров имеет основополагающее значение для успеха процесса передачи и рассмотрения информации. |
Последовательный: | инвентаризация должна быть внутренне согласована во всех своих элементах с кадастрами других лет. Инвентаризация является последовательной, если для базового и всех последующих лет используются одни и те же методологии и если для оценки выбросов используются согласованные наборы данных. При определенных обстоятельствах, упомянутых в главе о согласованности временных рядов (глава «Согласованность временных рядов» раздела «Общие руководящие указания» настоящего Руководства), кадастр, в котором используются разные методологии за разные годы, может считаться последовательным, если он был пересчитан прозрачным образом. , принимая во внимание любые передовые практики |
Сопоставимо: | оценки выбросов, представленные Сторонами в кадастрах, должны быть сопоставимы между Сторонами. С этой целью Сторонам следует использовать методологии и форматы, согласованные в рамках конвенции, для оценки и представления кадастров. |
Полный: | инвентаризация охватывает все источники, а также все загрязняющие вещества, включенные в Конвенцию и протоколы, а также другие существующие соответствующие категории источников, которые являются специфическими для отдельных Сторон и поэтому не могут быть включены в Руководство. Полнота также означает полный географический охват источников и поглотителей Стороны. |
Точный: | относительная мера точности оценки выбросов. Оценки должны быть точными в том смысле, что они систематически не завышают и не занижают истинные выбросы, насколько можно судить, и что неопределенности уменьшаются, насколько это практически возможно. Для обеспечения точности кадастров следует использовать соответствующие методологии, соответствующие руководящим указаниям по передовой практике. |
Хорошо составленный перечень должен включать достаточно документации и других данных, чтобы позволить читателям и пользователям понять основные предположения и оценить его пригодность для предполагаемого применения.
См. также
[ редактировать ]- Коэффициент выбросов
- Интегрированная база данных по выбросам и генерирующим ресурсам
- Инвентаризация парниковых газов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (11 марта 2015 г.). «Кадастры выбросов в атмосферу» . www.epa.gov . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Орхусская конвенция ЕЭК ООН
- ^ Кадастры выбросов парниковых газов можно найти на веб-сайте РКИК ООН по адресу [1]
- ^ Руководящие принципы подготовки национальных сообщений Сторон, включенных в приложение I к Конвенции, Часть I: Руководящие принципы РКИК ООН по составлению ежегодных кадастров (после включения положений решения 13/CP.9).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
- Межправительственная группа экспертов по изменению климата
- Агентство по охране окружающей среды США: Информационный центр по инвентаризации и коэффициентам выбросов
- Агентство по охране окружающей среды США: Национальные данные о выбросах парниковых газов
- Агентство по охране окружающей среды США: инвентаризация выбросов токсичных веществ, заархивировано 27 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- Руководство Европейского агентства по окружающей среде EMEP/CORINAIR по инвентаризации выбросов, 2009 г.
- Карта токсичных выбросов в атмосферу США
- COPERT 4 – Компьютерная программа для расчета выбросов от автомобильного транспорта
- Использование управления запасами RFID