Социально ответственный бизнес
( Социально ответственный бизнес SRB ) – это, как правило, коммерческое предприятие, которое стремится использовать бизнес для построения более справедливого и устойчивого мира. Целью SRB является нечто большее, чем просто максимизация прибыли акционеров; речь также идет о создании позитивных изменений и внесении ценного вклада в пользу заинтересованных сторон, таких как местное сообщество, клиенты и персонал. [1] Другими словами, SRB одновременно ориентирован на прибыль и социально ответственен, поскольку эти компании стремятся получить финансовую прибыль и в то же время стремятся улучшить благосостояние общества. [2] При этом предприятия участвуют в добровольных инициативах с целью улучшения различных областей, от социальных до экологических аспектов жизни общества. [1]
Концепция SRB считается высшим уровнем взаимодействия между компанией и сообществом, в котором она работает. Он придерживается концепции, аналогичной корпоративной социальной ответственности (КСО), с точки зрения наличия общей цели - вносить положительный вклад, минимизировать вредные последствия и быть силой добра в обществе. [3] Основное отличие состоит в том, что SRB выходит за рамки этой деятельности и в конечном итоге стремится создать для себя рыночное пространство. [4] Этого можно достичь путем формирования партнерств и альянсов с местным сообществом и сотрудничества с такими группами, как неправительственные НПО. SRB отдает приоритет социально ответственной деятельности и требует создания долгосрочных отношений со своим сообществом. [1]
Подходы
[ редактировать ]Поскольку SRB в значительной степени требует сотрудничества между деловым сектором и местным сообществом, поэтому крайне важно, чтобы предприятия были социально осведомлены о местных обычаях, культуре и конкретных деталях этой среды. Приведем примеры трех подходов реализации концепции SRB, которые помогут сформировать партнерство бизнеса и некоммерческого сектора. [5]
- 1. Сбор исходной и оперативной информации
Для предприятий крайне важно иметь доступ к информации, чтобы иметь возможность понимать социальные нормы, культуру, правила и деловую практику данной конкретной среды. Это можно сделать с помощью поиска на таких веб-сайтах, как BBC News и The Economist . Более того, чтобы получить представление о местных регионах, также важен доступ к информации и анализу от таких организаций, как департаменты ООН и неправительственные организации (НПО), поскольку эти организации могут предоставить представителей и местные контакты, а также выделить области помощи, необходимой на объекте.
- 2. Поиск организации для создания партнерства
Этот подход ориентирован на формирование отношений и работу с деловыми партнерами для обмена идеями и развития социально ответственного проекта в местном сообществе. [5]
- 3. Разработка сценариев
После сбора необходимой информации создание сценариев — это способ определить шансы и альтернативы, чтобы увидеть потенциал бизнес-решений. Это процесс, в котором анализ местного сообщества используется для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Эти данные затем будут использоваться в качестве ориентира для прогнозирования жизнеспособности и практичности бизнес-планов. [5]
Экологическая сфера
[ редактировать ]В экологическом плане SRB объединяет такие мероприятия, как защита окружающей среды за счет сокращения отходов и эффективного и устойчивого использования природных ресурсов.
Партнерство между Motorola и Агентством по охране окружающей среды (EPA) является одним из примеров, демонстрирующих социально ответственную практику. Motorola, американская транснациональная телекоммуникационная корпорация, добровольно участвует в проекте EPA WasteWise. [6]
Проект WasteWise разделен на три основных направления: сокращение отходов, переработка и производство продуктов из вторичного сырья. Например, что касается сокращения отходов, Motorola продемонстрировала четкий набор целей, заявив, что цель компании — сократить количество отходов на 10% к 2016 году по сравнению с показателями 2011 года. Наряду с этим, есть и другие цели и статистические данные, такие как изменения по сравнению с прошлым годом, чтобы показать процесс.В результате компания Motorola внесла позитивный и значительный вклад в жизнь общества. Например, сообщается, что компания успешно переработала более 80 процентов отходов на различных объектах. [7]
Социальная сфера
[ редактировать ]The Body Shop , ведущий мировой бренд косметики и красоты, хорошо известен своей активной деятельностью во благо и созданием множества положительных изменений в обществе. The Body Shop сотрудничает с различными организациями, такими как ECPAT и НПО, для решения сложных социальных проблем. [8]
Например, Body Shop участвует в трехлетней кампании ECPAT по поддержке движения против детской проституции, торговли детьми и молодежью. В этой стратегии есть три основных направления. Во-первых, цель компании – просвещать и повышать осведомленность о проблемах торговли людьми. Во-вторых, Body Shop выступает за подписание петиций о более активном участии клиентов и правительства в принятии мер. В-третьих, компания затем отслеживает прогресс, оценивает влияние кампании и собирает средства для поддержки деятельности.
Трехлетняя кампания Body Shop и ECPAT имела большое влияние во многих странах. Благодаря глобальному присутствию компании на более чем 60 рынках, она сама стала важной силой в повышении осведомленности о проблемах торговли людьми во всем мире. Статистика показала, что петицию в рамках кампании подписали 7 044 278 человек, что считается выдающимся успехом в истории Body Shop. В дополнение к этой огромной поддержке, кампания привлекла поддержку государственного сектора из 16 разных стран, чтобы внести изменения в их законодательство. [9] [10]
Практика СРБ на малых и средних предприятиях (МСП)
[ редактировать ]Растет число клиентов, которые предпочитают потреблять товары, производимые социально ответственным образом. Учитывая растущую заботу об окружающей среде и ресурсах, многие предприятия, будь то крупные корпорации или малые и средние предприятия (МСП), уделяют особое внимание деловой деятельности и поэтому применяют различные социально ответственные методы ведения бизнеса. [11]
Из-за нехватки ресурсов и размера бизнеса МСП эти предприятия подходят к делу социально ответственно, создавая ценности и внося положительный вклад в жизнь сотрудников, клиентов и местного сообщества. Передовая практика может включать следующее: поддержание хороших условий труда, создание здоровых отношений с заинтересованными сторонами и предоставление точной и честной информации о продуктах или услугах. Благодаря такой практике МСП существуют потенциальные выгоды для сотрудников, клиентов, общества и эффективности бизнеса. [11]
Сотни МСП зарегистрировались в качестве корпорации B (сертификация) , и их модель оценки воздействия позволяет различным компаниям конкурировать за право стать компаниями, которые приносят больше пользы людям, сообществу и планете.
Преимущества
[ редактировать ]- Сотрудники: хорошее отношение к сотрудникам в таких областях, как гибкость рабочего времени и предоставление социальных льгот, может улучшить рабочую среду, повысить удовлетворенность и мотивацию сотрудников в организации.
- Клиенты: Удовлетворенность клиентов может быть достигнута путем правильного рассмотрения жалоб и предоставления качественной продукции по разумной цене.
- Общество: Участие в добровольной инициативе и участие в программах развития сообщества может принести пользу МСП с точки зрения имиджа бренда и репутации. [11]
Инновации
[ редактировать ]Инновации являются важнейшим элементом реализации, ускорения и облегчения деловой практики. Внедрение инноваций в бизнес-процессы может принести множество преимуществ и в дальнейшем привести к росту и успеху бизнеса.
Что касается SRB, способность мыслить творчески и осуществлять инновационные изменения имеет важное значение. SRB необходимо развивать инновационное мышление для повышения внутренней эффективности и позитивной поддержки социальных проблем и развития общества.Одной из концепций инновационного мышления является «открытая инновация». Открытые инновации определяются как накопление внутренних и внешних идей и знаний как средство расширения и продвижения бизнеса на конкурентный рынок. Существует три ключевых процесса открытых инноваций. [12]
Процесс снаружи внутри
[ редактировать ]Предприятия собирают и учитывают внешние знания от заинтересованных сторон.
Процесс изнутри наружу
[ редактировать ]Предприятия делятся идеями на рынке. Если это применимо к любому другому бизнесу, предприятия могут продавать идеи и лицензии для получения прибыли.
Связанный процесс
[ редактировать ]Этот процесс требует сотрудничества различных секторов, которые заинтересованы и связаны с деятельностью по развитию отношений и формированию партнерства с другими организациями.
Среди трех процессов совмещенный процесс, вероятно, будет наиболее актуальным для социально ответственного бизнеса. Этот процесс позволяет предприятию создать стратегическую сеть с местным сообществом. Это затем создает интеграцию, ведущую к инновационному мышлению. В целом, благодаря сочетанию опыта бизнеса и глубоких знаний местного сообщества, эти элементы могут инициировать изменения в сторону более устойчивой и инновационной деловой практики. [12]
Обслуживание и процесс
[ редактировать ]Становление социально ответственного бизнеса — это процесс, требующий постоянного взаимодействия и поддержки между предприятиями и их заинтересованными сторонами. [2] [13] Сопровождение начинается после принятия социально ответственной практики, и его цель — поддерживать отношения и внедрять различные методы для поддержания социально ответственной практики в организации. Структура социально ответственного обслуживания демонстрирует три уровня среды: институциональная среда (социальный уровень), организационная идентичность (организационный уровень) и тактика чемпионов (индивидуальный уровень), анализируя такие факторы, как характеристики бизнеса, среды и социальные ожидания. [13]
Институциональная среда
[ редактировать ]Институциональная среда включает три типа: слабую, сильную и неоднородную. Эти типы объясняют различный социальный уровень ожиданий относительно условий и характеристик, которым должен соответствовать социально ответственный бизнес. Что касается слабой институциональной среды, предприятия работают в гибкой атмосфере, что позволяет бизнесу иметь больше возможностей для принятия решений и не быть стесненным внешним руководством. Напротив, сильная институциональная среда – это когда от предприятий ожидается соблюдение определенных стандартов или структур для поддержания качества обслуживания. Наконец, неоднородная институциональная среда предполагает различные ожидания со стороны разных секторов, и ее поддержание должно осуществляться таким образом, чтобы сбалансировать точки зрения различных сторон. Чтобы определить, является ли среда сильной, слабой или неоднородной, предприятия могут провести ее оценку, наблюдая за моделями мышления и поведения заинтересованных сторон. [13]
Организационная идентичность
[ редактировать ]Организационная идентичность – это, главным образом, определенные черты, которые определяют характеристики организации. Решения о том, следует ли продолжать социально-деловую практику или нет, могут быть приняты путем анализа последовательности и баланса между организационной идентичностью и ее практикой. Таким образом, организационную идентичность можно изменить так, чтобы она соответствовала ее основным миссиям и социальной деятельности бизнеса. [13]
Тактика чемпионов
[ редактировать ]Эта концепция описывает «чемпиона» как человека, который применяет соответствующие навыки, такие как убеждение и настойчивость, в качестве «тактики» для внесения изменений и влияния на других. Таким образом, поддержание определенных социальных практик может быть регулируемым и изменчивым в зависимости от конкретного индивида.
Межуровневая структура поддержания социально ответственной практики
[ редактировать ]Эти три структуры связаны друг с другом. Это называется межуровневой структурой поддержания социально ответственной практики. Таким образом, это может помочь оценить, какой подход (организационная идентичность или тактика чемпионов) может быть более эффективным в поддержании практики, когда присутствуют следующие условия: слабая, сильная и неоднородная институциональная среда. [13]
В рамках этой межуровневой структуры было предложено следующее:
- При наличии слабой институциональной среды организационная идентичность будет более эффективной в обеспечении ее поддержания.
Первое предположение показывает, что организационная идентичность будет более эффективной в обеспечении поддержания в слабой институциональной среде, поскольку существует меньше правил, которым компания должна соответствовать. Среда позволяет компании применять собственный способ решения проблемы с большей свободой и гибкостью. Именно здесь создается связь между обществом и стоимостью компании. Социально ответственная практика бизнеса интегрирована в ее миссию и, следовательно, становится областью ожиданий, которые необходимо оправдать и добиться успеха.
- Когда присутствует либо сильная институциональная среда, либо неоднородная институциональная среда, тактика сторонников будет более эффективной в обеспечении поддержания.
С другой стороны, второе предположение показывает, что тактика чемпионов будет более эффективной в сильной и неоднородной институциональной среде. В этой структурной среде сообщество ожидает определенных правил и точек зрения. Чемпионы будут более эффективны в этой среде, потому что человек способен понимать, быстро реагировать и убеждать других членов поддерживать и поддерживать практику социально ответственной деятельности. Например, из-за различных взглядов в неоднородной среде лидеры могут стать важным активом, разъясняя членам организации свою ценность и практику благодаря своей убедительности. В целом, это помогает направлять, расставлять приоритеты и поддерживать социально ответственную практику в правильном направлении, а также избегать нечетких целей и мер в сложной среде. [13]
См. также
[ редактировать ]- Деловая этика
- Осознанный бизнес
- Сознательный капитализм
- Корпоративное управление
- Корпоративное социальное предпринимательство
- Корпоративная социальная ответственность
- Организационная этика
- Социальная ответственность
- Социальная венчурная сеть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис, Дэвид (январь 2000 г.). «Продвижение социально ответственного бизнеса, этической торговли и приемлемых трудовых стандартов» (PDF) . Департамент социального развития (SD SCOPE Paper No. 8) . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Конли, Чип; Фишман Фриденвальд, Эрик (2008). Маркетинг, который имеет значение: 10 практик, которые помогут вашему бизнесу получить прибыль и изменить мир (Первое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Berrett-Koehler Publishers, Inc. ISBN 978-1-57675-383-5 .
- ^ Холл, Дэйв; Джонс, Роб; Раффо, Карло; Андертон, Ален (2008). Бизнес-исследования (Четвертое изд.). Эссекс: Pearson Education. ISBN 9781405892315 .
- ^ Лиянаге, доктор Удита (н. д.). «От КСО к СОБ» (PDF) . Институт дипломированных бухгалтеров Шри-Ланки . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилберн, Кэтлин (2009). «Модель партнерства с некоммерческими организациями для развития социально ответственного бизнеса в глобальной среде». Журнал деловой этики . 85 : 111–120. дои : 10.1007/s10551-008-9951-5 . JSTOR 40294825 . S2CID 153660993 .
- ^ Котлер, Филип; Ли, Нэнси; Фаррис, Пол В.; Бендл, Нил Т.; Пфайфер, Филипп Э.; Рейбштейн, Дэвид Дж.; ООО «Аркатура», Ларри Лайт; ООО «Аркатура», Джоан Киддон; Рис, Моник (2010). Маркетинговая стратегия от мастеров (сборник) . США: Pearson Education. ISBN 978-0-13-187515-9 .
- ^ «Корпоративная ответственность» . Моторола . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Льюис, Дэвид (2014). Международные неправительственные организации развития . Рутледж. п. 212. ИСБН 978-1135070380 .
- ^ ЭКПАТ. «Работа с Body Shop» . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Альтамура, Алессия; Сакулпитакфо, Патчарибун (2012). «Создание перемен посредством партнерства, 2012 ECPAT International и The Body Shop» (PDF) . Проверено 24 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с Хамманн, Ева-Мария; Хабиш, Андре; Пехланер, Харальд (2009). «Ценности, которые создают стоимость: социально ответственная практика ведения бизнеса на МСП – свидетельства немецких компаний». Деловая этика: европейский обзор . 18 (1). дои : 10.1111/j.1467-8608.2009.01547.x .
- ^ Jump up to: а б ШМИДА, Любомир; ХРДИНОВА, Габриэла; САКАЛ, Питер (nd). «Инновационное мышление социально ответственного бизнеса в условиях перманентных перемен» (PDF) . Проверено 24 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Рэндел, Эми Э. (2002). «Поддержание социально ответственной практики организации: межуровневая структура». Бизнес и общество . 41 : 61–79. дои : 10.1177/0007650302041001005 . S2CID 155067414 .