Jump to content

Социально ответственный бизнес

( Социально ответственный бизнес SRB ) – это, как правило, коммерческое предприятие, которое стремится использовать бизнес для построения более справедливого и устойчивого мира. Целью SRB является нечто большее, чем просто максимизация прибыли акционеров; речь также идет о создании позитивных изменений и внесении ценного вклада в пользу заинтересованных сторон, таких как местное сообщество, клиенты и персонал. [1] Другими словами, SRB одновременно ориентирован на прибыль и социально ответственен, поскольку эти компании стремятся получить финансовую прибыль и в то же время стремятся улучшить благосостояние общества. [2] При этом предприятия участвуют в добровольных инициативах с целью улучшения различных областей, от социальных до экологических аспектов жизни общества. [1]

Концепция SRB считается высшим уровнем взаимодействия между компанией и сообществом, в котором она работает. Он придерживается концепции, аналогичной корпоративной социальной ответственности (КСО), с точки зрения наличия общей цели - вносить положительный вклад, минимизировать вредные последствия и быть силой добра в обществе. [3] Основное отличие состоит в том, что SRB выходит за рамки этой деятельности и в конечном итоге стремится создать для себя рыночное пространство. [4] Этого можно достичь путем формирования партнерств и альянсов с местным сообществом и сотрудничества с такими группами, как неправительственные НПО. SRB отдает приоритет социально ответственной деятельности и требует создания долгосрочных отношений со своим сообществом. [1]

Поскольку SRB в значительной степени требует сотрудничества между деловым сектором и местным сообществом, поэтому крайне важно, чтобы предприятия были социально осведомлены о местных обычаях, культуре и конкретных деталях этой среды. Приведем примеры трех подходов реализации концепции SRB, которые помогут сформировать партнерство бизнеса и некоммерческого сектора. [5]

  • 1. Сбор исходной и оперативной информации

Для предприятий крайне важно иметь доступ к информации, чтобы иметь возможность понимать социальные нормы, культуру, правила и деловую практику данной конкретной среды. Это можно сделать с помощью поиска на таких веб-сайтах, как BBC News и The Economist . Более того, чтобы получить представление о местных регионах, также важен доступ к информации и анализу от таких организаций, как департаменты ООН и неправительственные организации (НПО), поскольку эти организации могут предоставить представителей и местные контакты, а также выделить области помощи, необходимой на объекте.

  • 2. Поиск организации для создания партнерства

Этот подход ориентирован на формирование отношений и работу с деловыми партнерами для обмена идеями и развития социально ответственного проекта в местном сообществе. [5]

  • 3. Разработка сценариев

После сбора необходимой информации создание сценариев — это способ определить шансы и альтернативы, чтобы увидеть потенциал бизнес-решений. Это процесс, в котором анализ местного сообщества используется для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Эти данные затем будут использоваться в качестве ориентира для прогнозирования жизнеспособности и практичности бизнес-планов. [5]

Экологическая сфера

[ редактировать ]
Программа сокращения отходов Агентства по охране окружающей среды США

В экологическом плане SRB объединяет такие мероприятия, как защита окружающей среды за счет сокращения отходов и эффективного и устойчивого использования природных ресурсов.

Партнерство между Motorola и Агентством по охране окружающей среды (EPA) является одним из примеров, демонстрирующих социально ответственную практику. Motorola, американская транснациональная телекоммуникационная корпорация, добровольно участвует в проекте EPA WasteWise. [6]

Проект WasteWise разделен на три основных направления: сокращение отходов, переработка и производство продуктов из вторичного сырья. Например, что касается сокращения отходов, Motorola продемонстрировала четкий набор целей, заявив, что цель компании — сократить количество отходов на 10% к 2016 году по сравнению с показателями 2011 года. Наряду с этим, есть и другие цели и статистические данные, такие как изменения по сравнению с прошлым годом, чтобы показать процесс.В результате компания Motorola внесла позитивный и значительный вклад в жизнь общества. Например, сообщается, что компания успешно переработала более 80 процентов отходов на различных объектах. [7]

Социальная сфера

[ редактировать ]

The Body Shop , ведущий мировой бренд косметики и красоты, хорошо известен своей активной деятельностью во благо и созданием множества положительных изменений в обществе. The Body Shop сотрудничает с различными организациями, такими как ECPAT и НПО, для решения сложных социальных проблем. [8]

Например, Body Shop участвует в трехлетней кампании ECPAT по поддержке движения против детской проституции, торговли детьми и молодежью. В этой стратегии есть три основных направления. Во-первых, цель компании – просвещать и повышать осведомленность о проблемах торговли людьми. Во-вторых, Body Shop выступает за подписание петиций о более активном участии клиентов и правительства в принятии мер. В-третьих, компания затем отслеживает прогресс, оценивает влияние кампании и собирает средства для поддержки деятельности.

Трехлетняя кампания Body Shop и ECPAT имела большое влияние во многих странах. Благодаря глобальному присутствию компании на более чем 60 рынках, она сама стала важной силой в повышении осведомленности о проблемах торговли людьми во всем мире. Статистика показала, что петицию в рамках кампании подписали 7 044 278 человек, что считается выдающимся успехом в истории Body Shop. В дополнение к этой огромной поддержке, кампания привлекла поддержку государственного сектора из 16 разных стран, чтобы внести изменения в их законодательство. [9] [10]

Практика СРБ на малых и средних предприятиях (МСП)

[ редактировать ]

Растет число клиентов, которые предпочитают потреблять товары, производимые социально ответственным образом. Учитывая растущую заботу об окружающей среде и ресурсах, многие предприятия, будь то крупные корпорации или малые и средние предприятия (МСП), уделяют особое внимание деловой деятельности и поэтому применяют различные социально ответственные методы ведения бизнеса. [11]

Из-за нехватки ресурсов и размера бизнеса МСП эти предприятия подходят к делу социально ответственно, создавая ценности и внося положительный вклад в жизнь сотрудников, клиентов и местного сообщества. Передовая практика может включать следующее: поддержание хороших условий труда, создание здоровых отношений с заинтересованными сторонами и предоставление точной и честной информации о продуктах или услугах. Благодаря такой практике МСП существуют потенциальные выгоды для сотрудников, клиентов, общества и эффективности бизнеса. [11]

Сотни МСП зарегистрировались в качестве корпорации B (сертификация) , и их модель оценки воздействия позволяет различным компаниям конкурировать за право стать компаниями, которые приносят больше пользы людям, сообществу и планете.

Преимущества

[ редактировать ]
  • Сотрудники: хорошее отношение к сотрудникам в таких областях, как гибкость рабочего времени и предоставление социальных льгот, может улучшить рабочую среду, повысить удовлетворенность и мотивацию сотрудников в организации.
  • Клиенты: Удовлетворенность клиентов может быть достигнута путем правильного рассмотрения жалоб и предоставления качественной продукции по разумной цене.
  • Общество: Участие в добровольной инициативе и участие в программах развития сообщества может принести пользу МСП с точки зрения имиджа бренда и репутации. [11]

Инновации

[ редактировать ]

Инновации являются важнейшим элементом реализации, ускорения и облегчения деловой практики. Внедрение инноваций в бизнес-процессы может принести множество преимуществ и в дальнейшем привести к росту и успеху бизнеса.

Что касается SRB, способность мыслить творчески и осуществлять инновационные изменения имеет важное значение. SRB необходимо развивать инновационное мышление для повышения внутренней эффективности и позитивной поддержки социальных проблем и развития общества.Одной из концепций инновационного мышления является «открытая инновация». Открытые инновации определяются как накопление внутренних и внешних идей и знаний как средство расширения и продвижения бизнеса на конкурентный рынок. Существует три ключевых процесса открытых инноваций. [12]

Процесс снаружи внутри

[ редактировать ]

Предприятия собирают и учитывают внешние знания от заинтересованных сторон.

Процесс изнутри наружу

[ редактировать ]

Предприятия делятся идеями на рынке. Если это применимо к любому другому бизнесу, предприятия могут продавать идеи и лицензии для получения прибыли.

Связанный процесс

[ редактировать ]

Этот процесс требует сотрудничества различных секторов, которые заинтересованы и связаны с деятельностью по развитию отношений и формированию партнерства с другими организациями.

Среди трех процессов совмещенный процесс, вероятно, будет наиболее актуальным для социально ответственного бизнеса. Этот процесс позволяет предприятию создать стратегическую сеть с местным сообществом. Это затем создает интеграцию, ведущую к инновационному мышлению. В целом, благодаря сочетанию опыта бизнеса и глубоких знаний местного сообщества, эти элементы могут инициировать изменения в сторону более устойчивой и инновационной деловой практики. [12]

Обслуживание и процесс

[ редактировать ]

Становление социально ответственного бизнеса — это процесс, требующий постоянного взаимодействия и поддержки между предприятиями и их заинтересованными сторонами. [2] [13] Сопровождение начинается после принятия социально ответственной практики, и его цель — поддерживать отношения и внедрять различные методы для поддержания социально ответственной практики в организации. Структура социально ответственного обслуживания демонстрирует три уровня среды: институциональная среда (социальный уровень), организационная идентичность (организационный уровень) и тактика чемпионов (индивидуальный уровень), анализируя такие факторы, как характеристики бизнеса, среды и социальные ожидания. [13]

Институциональная среда

[ редактировать ]

Институциональная среда включает три типа: слабую, сильную и неоднородную. Эти типы объясняют различный социальный уровень ожиданий относительно условий и характеристик, которым должен соответствовать социально ответственный бизнес. Что касается слабой институциональной среды, предприятия работают в гибкой атмосфере, что позволяет бизнесу иметь больше возможностей для принятия решений и не быть стесненным внешним руководством. Напротив, сильная институциональная среда – это когда от предприятий ожидается соблюдение определенных стандартов или структур для поддержания качества обслуживания. Наконец, неоднородная институциональная среда предполагает различные ожидания со стороны разных секторов, и ее поддержание должно осуществляться таким образом, чтобы сбалансировать точки зрения различных сторон. Чтобы определить, является ли среда сильной, слабой или неоднородной, предприятия могут провести ее оценку, наблюдая за моделями мышления и поведения заинтересованных сторон. [13]

Организационная идентичность

[ редактировать ]

Организационная идентичность – это, главным образом, определенные черты, которые определяют характеристики организации. Решения о том, следует ли продолжать социально-деловую практику или нет, могут быть приняты путем анализа последовательности и баланса между организационной идентичностью и ее практикой. Таким образом, организационную идентичность можно изменить так, чтобы она соответствовала ее основным миссиям и социальной деятельности бизнеса. [13]

Тактика чемпионов

[ редактировать ]

Эта концепция описывает «чемпиона» как человека, который применяет соответствующие навыки, такие как убеждение и настойчивость, в качестве «тактики» для внесения изменений и влияния на других. Таким образом, поддержание определенных социальных практик может быть регулируемым и изменчивым в зависимости от конкретного индивида.

Межуровневая структура поддержания социально ответственной практики

[ редактировать ]

Эти три структуры связаны друг с другом. Это называется межуровневой структурой поддержания социально ответственной практики. Таким образом, это может помочь оценить, какой подход (организационная идентичность или тактика чемпионов) может быть более эффективным в поддержании практики, когда присутствуют следующие условия: слабая, сильная и неоднородная институциональная среда. [13]

В рамках этой межуровневой структуры было предложено следующее:

  • При наличии слабой институциональной среды организационная идентичность будет более эффективной в обеспечении ее поддержания.

Первое предположение показывает, что организационная идентичность будет более эффективной в обеспечении поддержания в слабой институциональной среде, поскольку существует меньше правил, которым компания должна соответствовать. Среда позволяет компании применять собственный способ решения проблемы с большей свободой и гибкостью. Именно здесь создается связь между обществом и стоимостью компании. Социально ответственная практика бизнеса интегрирована в ее миссию и, следовательно, становится областью ожиданий, которые необходимо оправдать и добиться успеха.

  • Когда присутствует либо сильная институциональная среда, либо неоднородная институциональная среда, тактика сторонников будет более эффективной в обеспечении поддержания.

С другой стороны, второе предположение показывает, что тактика чемпионов будет более эффективной в сильной и неоднородной институциональной среде. В этой структурной среде сообщество ожидает определенных правил и точек зрения. Чемпионы будут более эффективны в этой среде, потому что человек способен понимать, быстро реагировать и убеждать других членов поддерживать и поддерживать практику социально ответственной деятельности. Например, из-за различных взглядов в неоднородной среде лидеры могут стать важным активом, разъясняя членам организации свою ценность и практику благодаря своей убедительности. В целом, это помогает направлять, расставлять приоритеты и поддерживать социально ответственную практику в правильном направлении, а также избегать нечетких целей и мер в сложной среде. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Льюис, Дэвид (январь 2000 г.). «Продвижение социально ответственного бизнеса, этической торговли и приемлемых трудовых стандартов» (PDF) . Департамент социального развития (SD SCOPE Paper No. 8) . Проверено 23 октября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Конли, Чип; Фишман Фриденвальд, Эрик (2008). Маркетинг, который имеет значение: 10 практик, которые помогут вашему бизнесу получить прибыль и изменить мир (Первое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Berrett-Koehler Publishers, Inc. ISBN  978-1-57675-383-5 .
  3. ^ Холл, Дэйв; Джонс, Роб; Раффо, Карло; Андертон, Ален (2008). Бизнес-исследования (Четвертое изд.). Эссекс: Pearson Education. ISBN  9781405892315 .
  4. ^ Лиянаге, доктор Удита (н. д.). «От КСО к СОБ» (PDF) . Институт дипломированных бухгалтеров Шри-Ланки . Проверено 23 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уилберн, Кэтлин (2009). «Модель партнерства с некоммерческими организациями для развития социально ответственного бизнеса в глобальной среде». Журнал деловой этики . 85 : 111–120. дои : 10.1007/s10551-008-9951-5 . JSTOR   40294825 . S2CID   153660993 .
  6. ^ Котлер, Филип; Ли, Нэнси; Фаррис, Пол В.; Бендл, Нил Т.; Пфайфер, Филипп Э.; Рейбштейн, Дэвид Дж.; ООО «Аркатура», Ларри Лайт; ООО «Аркатура», Джоан Киддон; Рис, Моник (2010). Маркетинговая стратегия от мастеров (сборник) . США: Pearson Education. ISBN  978-0-13-187515-9 .
  7. ^ «Корпоративная ответственность» . Моторола . Проверено 24 октября 2014 г.
  8. ^ Льюис, Дэвид (2014). Международные неправительственные организации развития . Рутледж. п. 212. ИСБН  978-1135070380 .
  9. ^ ЭКПАТ. «Работа с Body Shop» . Проверено 27 октября 2014 г.
  10. ^ Альтамура, Алессия; Сакулпитакфо, Патчарибун (2012). «Создание перемен посредством партнерства, 2012 ECPAT International и The Body Shop» (PDF) . Проверено 24 октября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Jump up to: а б с Хамманн, Ева-Мария; Хабиш, Андре; Пехланер, Харальд (2009). «Ценности, которые создают стоимость: социально ответственная практика ведения бизнеса на МСП – свидетельства немецких компаний». Деловая этика: европейский обзор . 18 (1). дои : 10.1111/j.1467-8608.2009.01547.x .
  12. ^ Jump up to: а б ШМИДА, Любомир; ХРДИНОВА, Габриэла; САКАЛ, Питер (nd). «Инновационное мышление социально ответственного бизнеса в условиях перманентных перемен» (PDF) . Проверено 24 октября 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэндел, Эми Э. (2002). «Поддержание социально ответственной практики организации: межуровневая структура». Бизнес и общество . 41 : 61–79. дои : 10.1177/0007650302041001005 . S2CID   155067414 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff2857195f02a776dcb84d049997b19__1712229540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/19/7ff2857195f02a776dcb84d049997b19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socially responsible business - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)