Осознанный бизнес
![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Ноябрь 2019 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Осознанный бизнес [ 1 ] предприятия – это те, которые предпочитают следовать подходу с участием многих заинтересованных сторон, в отличие от стратегии «традиционного бизнеса», которая ориентирована в первую очередь на акционеров и максимизацию прибыли. Напротив, сознательный бизнес может достигать двойной, тройной и более целей, фокусируясь на других заинтересованных сторонах (помимо акционеров), таких как сотрудники, клиенты, измеримое положительное влияние на общество, сообщество или окружающая среда.
Движение сознательного капитализма в США возникло из теории корпоративной социальной ответственности , которая продвигает «основанный на ценностях» подход, при котором ценности отражают социальные и экологические проблемы как на местном, так и на глобальном уровне. Эти усилия связаны с бизнес-моделями, ориентированными не только на получение прибыли, сознательным потребительством, сознательным лидерством, инвестициями в воздействие и сознательным капитализмом . Движение сознательного капитализма выросло и включает в себя благотворительные корпорации , которые теперь легальны в 36 штатах, и импакт-инвестирование , активы под управлением которого выросли до более чем 25 миллиардов долларов. Осведомленность о движении сознательного капитализма выросла благодаря президентской кампании Джейсона Палмера.
Существует альтернативный способ мышления о сознательном бизнесе, возникающий в Великобритании и, возможно, в других странах, который пытается избежать овеществления , рассматривая его не как вещь или тип бизнеса, который можно классифицировать, а скорее как непрерывный процесс, включающий осведомленность. , самосознание , осознание цели, практики (социальная теория) и отношений. [ 2 ]
В Италии Де Нарди Джанлука на примере бизнес-кейсов показывает, как каждая компания может внедрить осознанные бизнес-процессы. [ 3 ]
Осознанные бизнес-критерии
[ редактировать ]Не причиняя вреда
[ редактировать ]Общепризнано, что продукт или услуга сознательного бизнеса не должны быть по своей сути вредными для людей или окружающей среды. [ 4 ] Однако такой бизнес может принимать участие в сознательном бизнес-движении, если он предпринимает сознательные шаги, чтобы лучше осознавать его социальные и экологические последствия и внедрять более выгодные социальные или экологические практики.
Модель тройного результата
[ редактировать ]Большинство сознательных предприятий придерживаются «Тройной результат» модели успеха . Они стремятся обеспечить положительную ценность в сферах людей, планеты и прибыли . [ 5 ] Фраза «Тройной результат» была придумана бизнес- писателем Джоном Элкингтоном в 1994 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпорация Б (сертификация)
- Деловая этика
- Ложное сознание
- Маркетинг
- Когнитивный диссонанс
- Устойчивый бизнес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кофман, Фред (2006). Сознательный бизнес: как создать ценность посредством ценностей . Боулдер: Звучит правдоподобно. ISBN 978-1591795179
- ↑ Пит Бёрден и Роб Уорвик: Изучение сознательной деловой практики: ощущение во время действия, реакция на то, что мы чувствуем AMED, 2 декабря 2013 г.
- ^ Де Нарди, Джанлука (2017), Бизнес-модель «сознательных компаний». Случай EcorNaturaSì. в М. Фасане и С. Бьянки в «Устойчивой компании». Тенденции, инструменты и тематические исследования, Венецианский университет Ка Фоскари, стр. 129–158 (итальянская версия), английская версия, 2019 г.
- ^ Хоуз, Льюис (5 августа 2014 г.). «5 секретов построения бизнеса с душой» . Журнал «Предприниматель» . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тройной результат» . Экономист . 17 ноября 2009 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аберген, Патрисия; Мегатенденции 2010 года: рост сознательного капитализма. Издательская компания Hampton Roads (сентябрь 2005 г.).
- Берден П. и Уорвик Р.; Ведение осознанно . Берден и Уорвик (2015)
- Далай-лама и Катлер, Х.; Искусство счастья в работе . Ходдер и Стоутон (2003)
- Де Нарди, Джанлука; Бизнес-модель «сознательных компаний». Кейс EcorNaturaSì». Венецианский университет Ка Фоскари (2017)
- Хак, Умайр; Улучшение: экономика для людей . Harvard Business Review Press (19 декабря 2011 г.)
- Хокен, Пол; Естественный капитализм. Книги Бэк-Бэй; 1-е издание (12 октября 2000 г.).
- Кофман, Фред; Сознательный бизнес: как создать ценность с помощью своих ценностей. Звучит правдоподобно : сентябрь (2006 г.).
- Макки, Джон ; Сисодия, Раджендра; Сознательный капитализм: освобождение героического духа бизнеса. Гарвардская бизнес-пресса (январь 2013 г.)
- Макиннес, Уилл; Культурный шок. Джон Уайли и сыновья (2012)
- Прайс, Джон; Сознательный инвестор. Джон Уайли и сыновья (2011)
- Ренеш, Джон; Сознательное лидерство. Браун и Херрон (17 июня 2002 г.)
- Сисодия, Раджендра; Вулф, Дэвид; Шет, Джагдиш; Любимые фирмы: как компании мирового класса получают прибыль от энтузиазма и целеустремленности. Пирсон Прентис Холл (10 февраля 2007 г.)
- Сисодия, Раджендра; Гелб, Майкл Дж .; Исцеляющая организация: пробуждение делового сознания, чтобы помочь спасти мир. HarperCollins Leadership (сентябрь 2019 г.). [ 1 ]
- Штальхофер, Николас; Шмидконц, Кристиан; Крафт, Патриция «Сознательный бизнес в Германии» Шпрингер (декабрь 2017 г.)
- ^ Сисодия, Раджендра. Исцеляющая организация: пробуждение совести бизнеса, чтобы помочь спасти мир . Гелб, Майкл Дж. Нью-Йорк. ISBN 0-8144-3981-0 . OCLC 1090842187 .