Корпоративное социальное предпринимательство
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Корпоративный социальный предприниматель ( CSE ) — это тот, кто пытается продвигать социальную программу в дополнение к формальной рабочей роли в составе корпорации. CSE могут работать в организационном контексте, благоприятном для корпоративной социальной ответственности (КСО). CSE сосредоточены на развитии как социального капитала , так и экономического капитала , и их формальная трудовая роль не всегда может совпадать с корпоративной социальной ответственностью. Лицо, занимающее неисполнительную или управленческую должность, по-прежнему может считаться CSE. [1] [2]
Актуальность
[ редактировать ]CSE — это междисциплинарная научная область, относящаяся к областям корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития . Он имеет актуальность в контексте бизнеса и управления, особенно в таких областях, как деловая этика , устойчивое развитие , организационное поведение , предпринимательство , управление человеческими ресурсами и бизнес-стратегия . Эта концепция пересекается с социологией , антропологией , социальной психологией и философией . [3]
Литература по социальному предпринимательству в основном сосредоточена на добровольном, некоммерческом или «третьем» секторе. В коммерческом контексте социальный предприниматель традиционно воспринимается как филантропический агент или владелец бизнеса. [2] [4] В Великобритании корпорация определяется директорами и акционерами компании в ее уставе, требуя, чтобы сотрудники приносили прибыль акционерам через свои должностные обязанности. [5] Исключением может быть Кооперативная группа Великобритании, которая описывает свой бизнес как руководствующийся социальной миссией и не несет ответственности перед акционерами за получение прибыли.
У CSE вряд ли будет время или другие ресурсы для полномасштабной работы из-за организационных ограничений. Следовательно, корпоративное социальное предпринимательство характеризуется своей неформальностью. [6] Предпринимательская свобода действий, необходимая для этого, является спорной. [7] Деятельность CSE варьировалась в разных областях КСО. [8]
Фон
[ редактировать ]Первоначально CSE был описан в 2002 году в теоретическом рабочем документе, опубликованном в серии меморандумов об исследованиях бизнес-школы Университета Халла . [9] В документе утверждается, что личные ценности могут также мотивировать КСО (и устойчивость), наряду с более очевидными экономическими и макрополитическими движущими силами. Это отражало традиционную деловую этику и философские дебаты о моральной свободе . [10] [11] За этим документом последовал доклад британской конференции, опубликованный в следующем году в Журнале деловой этики . [12] в котором обсуждалась важность управленческого усмотрения в КСО.
Термин «корпоративный социальный предприниматель» впервые был использован в документе, представленном во время 17-й ежегодной конференции Европейской сети по деловой этике, состоявшейся в июне 2004 года. [13] Термин «корпоративный социальный предприниматель» был определен и отличался от других типов предпринимателей , таких как предприниматели-исполнители, интрапренеры (Pinchot, 1985), политические предприниматели, а также государственные или социальные предприниматели . [14] [13] Первоначально этот термин относился к менеджерам. Однако позже вовлечение сотрудников было распространено на все уровни фирмы. [1]
Доктор Кристин А. Хемингуэй разработала идею CSE после того, как работала руководителем отдела маркетинга в корпоративном секторе. [3] Идея также была вдохновлена Вудом, который ранее говорил об «этической подготовке, культурном происхождении, предпочтениях… и жизненном опыте… которые мотивируют человеческое поведение». [15] [16]
Деловая этика
[ редактировать ]Растрата средств социального предпринимательства не является чем-то необычным, и, как правило, неэтичная деловая практика не прикрывается надежными программами социального предпринимательства. [17] [18] Многие предприятия занимаются социальным предпринимательством ради связей с общественностью. [19] Активность социального корпоративного предпринимательства еще предстоит оценить в какой-либо объективной шкале. [20] Есть некоторые свидетельства, подтверждающие идею о том, что предприятия, которые соблюдают этические нормы, по словам их сотрудников, работают лучше, чем те, которые не таковы. [21] К этим данным дополняются другие данные, свидетельствующие о том, что сотрудники склонны покидать компании, поведение которых, по их мнению, не этично. [22] CSE описывается как проявление просвещенного эгоизма . [14] [23] [24] С другой стороны, деонтологическая точка зрения рассматривает акты социально ответственного поведения как обусловленные чувством долга человека перед обществом, которое можно рассматривать с точки зрения альтруизма . [12] [25]
Исследовать
[ редактировать ]Саммерс и Дайк (2011) описали абстрактные этапы CSE как: первая социализация или концепция социально полезной идеи. Вторая экстернализация, превращающая идею в конкретный план. Третья интеграция, превращающая идею в реальность. Наконец, четвертое — это интернализация, или внедрение социально полезных практик в компании. [26]
Некоторые исследования показали положительную связь между КСО и финансовыми показателями. [27] другие считают картину более нюансированной. [28] Следовательно, понятие корпоративного социального предпринимателя является спорным из-за споров о роли бизнеса и о том, помогает ли КСО финансовым результатам, а также из-за того, что концепция усмотрения сотрудников считалась ключевым фактором моральных качеств (в древнем философском смысле). ). [29] Некоторое неэтичное поведение иногда признается результатом усмотрения и свободы действий; корпоративная безответственность рассматривается как недостаточная. [7] Это приобретает особую актуальность во время финансового кризиса 2007–2008 годов , вызванного финансовыми нарушениями и упущениями в корпоративном управлении . Это вызвало некоторые призывы выйти за рамки капитализма. [30] Людей, тесно связанных между финансовыми целями компании и общественным благополучием, иногда называют социальными интрапренерами. [31] [32] Хемингуэй (2013) ссылался на синонимичный характер двух терминов: интрапренер (Пинчо, 1985) и корпоративный предприниматель. [33]
Система ценностей, используемая внутри организации, играет большую роль в появлении корпоративных социальных предпринимателей. [34] Более того, критики поставили под сомнение устойчивость проектов социального внутреннего предпринимательства. Социально полезные предприятия часто испытывают трудности в краткосрочной перспективе, что приводит к колебаниям со стороны инвесторов. [35]
См. также
[ редактировать ]- Деловая этика
- Корпоративное управление
- Корпоративная социальная ответственность
- Предпринимательство
- Интрапренерство
- Моральное агентство
- Моральное развитие
- Мораль
- Филантропия
- Социальное предпринимательство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2013б .
- ^ Перейти обратно: а б Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вей-Скиллерн, Джейн (2012). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одинаковое, разное или и то, и другое?» . Обзор администрирования . 47 (3): 370–384. дои : 10.5700/rausp1055 .
- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2013а .
- ^ Томпсон, Джон Л. (2002). «Мир социального предпринимателя». Международный журнал управления государственным сектором . 15 (5): 412–431. дои : 10.1108/09513550210435746 .
- ^ «Типовой устав общества с ограниченной ответственностью» . GOV.UK. 10 октября 2017 г.
- ^ Хемингуэй, Кристин А. (2013). Корпоративное социальное предпринимательство: целостность внутри . Издательство Кембриджского университета. стр. 119–192. ISBN 978-1-107-44719-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2005 .
- ^ Хемингуэй 2013a , Главы 8, 9.
- ^ Хемингуэй, Калифорния, Исследовательский анализ корпоративной социальной ответственности: определения, мотивы и ценности, Исследовательский меморандум № 34, Школа бизнеса Университета Халла. 2002. ISBN 1-902034-24-4
- ^ Ловелл, Алан (2002). «Моральная свобода действий как жертва уязвимости автономии». Деловая этика: европейский обзор . 11 : 62–76. дои : 10.1111/1467-8608.00259 .
- ^ Маклаган 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Кристин А.; Маклаган, Патрик В. (2004). «Личные ценности менеджеров как движущая сила корпоративной социальной ответственности». Журнал деловой этики . 50 (1): 33–44. дои : 10.1023/B:BUSI.0000020964.80208.c9 . JSTOR 25123191 . S2CID 154889970 .
- ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Калифорния, Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимателя. 17-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN) («Этика и предпринимательство», Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды, 24–26 июня 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вей-Скиллерн, Джейн (2006). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одно и то же, разное или и то, и другое?». Теория и практика предпринимательства . 30 : 1–22. дои : 10.1111/j.1540-6520.2006.00107.x . S2CID 154727792 .
- ^ Вуд, Донна Дж. (1991). «Возвращение к корпоративной социальной деятельности». Обзор Академии менеджмента . 16 (4): 691–718. дои : 10.5465/amr.1991.4279616 . hdl : 10068/100015 . JSTOR 258977 .
- ^ Тревино, Линда Клебе (1986). «Принятие этических решений в организациях: модель взаимодействия человека и ситуации». Обзор Академии менеджмента . 11 (3): 601–617. дои : 10.5465/amr.1986.4306235 .
- ^ Джонс Кристенсен, Лиза; Макки, Элисон; Уеттен, Дэвид (1 мая 2014 г.). «Принятие ответственности за корпоративную социальную ответственность: роль лидеров в создании, внедрении, поддержании или предотвращении социально ответственного поведения фирм». Академия перспектив управления . 28 (2): 164–178. дои : 10.5465/amp.2012.0047 .
- ^ Дежарден, Маркус; Лоран, Элен (апрель 2016 г.). Двойственное влияние коррупции на предпринимательство и экономическое развитие . Международная конференция OFEL по управлению, менеджменту и предпринимательству. Загреб. стр. 903–924. ПроКвест 1803688400 .
- ^ Челл, Элизабет; Спенс, Лаура Дж.; Перрини, Франческо; Харрис, Джаред Д. (1 февраля 2016 г.). «Социальное предпринимательство и деловая этика: социальное равно этичному?» . Журнал деловой этики . 133 (4): 619–625. дои : 10.1007/s10551-014-2439-6 .
- ^ Куратко, Дональд Ф.; Макмаллен, Джеффри С.; Хорнсби, Джеффри С.; Джексон, Чад (1 мая 2017 г.). «Способствует ли ваша организация непрерывному созданию социальных ценностей? На пути к масштабам социального корпоративного предпринимательства». Горизонты бизнеса . 60 (3): 271–283. дои : 10.1016/j.bushor.2016.12.003 . S2CID 157716734 .
- ^ Огбари, Мерси Эджоввокеоген; Оке, Адунола Олуреми; Ибукунолува, Адейемо А.; Аджагбе, Мусибау Акинтунде; Ологбо, Эндрю Кэт (12 июня 2016 г.). «Предпринимательство и деловая этика: влияние на корпоративную деятельность» . Международный журнал экономики и финансовых проблем . 6 (3С): 50–58. ПроКвест 1809615223 .
- ^ Лоу, Мэй Пэн (2017). Связь предпринимательской ориентации и внутренней корпоративной социальной ответственности с намерением сотрудников уйти на малые средние предприятия: пример Малайзии (Диссертация).
- ^ Остин, Дж.; Леонард, Х.; Рефикко Э. и Вей-Скиллерн Дж. Социальное предпринимательство: новые модели устойчивых социальных изменений А. Николлс, редактор, Oxford University Press, Оксфорд. 2006б, стр. 169–181.
- ^ Остин, Дж.; Леонард, Х; Рефикко Э. и Вей-Скиллерн Дж. в книге «Подотчетная корпорация: корпоративная социальная ответственность», том 3. М. Эпштейн и К. Хэнсон, ред., Прегер, Вестпорт, Коннектикут. 2006c, стр. 237–247.
- ^ Хемингуэй 2013a , с. 49-50.
- ^ Саммерс, Дональд Б.; Дайк, Бруно (2011). «Процессуальная модель социального внутреннего предпринимательства в коммерческой компании: Первый общественный банк». Социальное и устойчивое предпринимательство . Достижения в области предпринимательства, возникновения и роста фирм. Том. 13. С. 139–174. дои : 10.1108/S1074-7540(2011)0000013010 . ISBN 978-1-78052-072-8 .
- ^ Орлицкий, Марк; Шмидт, Фрэнк Л.; Райнс, Сара Л. (2003). «Корпоративные социальные и финансовые показатели: метаанализ». Организационные исследования . 24 (3): 403–441. дои : 10.1177/0170840603024003910 . S2CID 8460439 .
- ^ Барнетт, Майкл Л. (2007). «Возможность влияния заинтересованных сторон и изменчивость финансовой отдачи от корпоративной социальной ответственности». Обзор Академии менеджмента . 32 (3): 794–816. дои : 10.5465/amr.2007.25275520 . JSTOR 20159336 . S2CID 167584731 .
- ^ Рабинов, П. (редактор), Этика Майкла Фуко: субъективность и истина, Основные работы Фуко 1954–1984, том 1, Penguin, Лондон. 2000.
- ^ Мейсон, П. Посткапитализм: Путеводитель по нашему будущему, Пингвин, Лондон. 2015 год
- ^ «Путеводитель по «социальным интрапренерам» и где их найти» . TheGuardian.com . 31 января 2011 г.
- ^ Венн, Рональд; Берг, Никола (2013). «Построение конкурентного преимущества посредством социального внутреннего предпринимательства». Южноазиатский журнал глобальных бизнес-исследований . 2 : 104–127. дои : 10.1108/20454451311303310 .
- ^ Хемингуэй 2013a , с. 86.
- ^ Остин; Рефикко, Джеймс; Эсекьель. «Корпоративное социальное предпринимательство» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Венн, Рональд; Берг, Никола (2013). «Построение конкурентного преимущества посредством социального внутреннего предпринимательства». Южноазиатский журнал глобальных бизнес-исследований . 2 (1): 104–127. дои : 10.1108/20454451311303310 .
Библиография
[ редактировать ]- Арчер, М.С., Быть человеком: проблема агентности, издательство Кембриджского университета, Кембридж. 2000.
- Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вэй-Скиллерн, Джейн (январь 2006 г.). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одно и то же, разное или и то, и другое?». Теория и практика предпринимательства . 30 (1): 1–22. дои : 10.1111/j.1540-6520.2006.00107.x . S2CID 154642522 .
- Остин, Дж.; Леонард, Х.; Рефикко, Э. и Вей-Скиллерн, Дж. Социальное предпринимательство: оно также и для корпораций в Социальное предпринимательство: новые модели устойчивых социальных изменений А. Николлс, редактор, Oxford University Press, Оксфорд. 2006б, стр. 169–181.
- Остин, Дж.; Леонард, Х; Рефикко, Э. и Вей-Скиллерн, Дж. Корпоративное социальное предпринимательство: новое видение КСО в «Подотчетной корпорации: корпоративная социальная ответственность», том 3. М. Эпштейн и К. Хэнсон, ред., Прегер, Вестпорт, Коннектикут. 2006c, стр. 237–247.
- Бирхофф, Х.-В., Просоциальное поведение, Psychology Press, Hove. 2002.
- Крейн, Эндрю; Маквильямс, Абагейл; Маттен, Дирк; Луна; Мун, Джереми; Сигал, Дональд С., ред. (2010). Деловая этика. Европейская перспектива: управление корпоративной гражданственностью и устойчивостью в эпоху глобализации (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199211593 .
- Драмрайт, Мэн, Социально ответственная организационная покупка: забота об окружающей среде как неэкономический критерий покупки. Журнал маркетинга 58 [июль], 1–19. 1994.
- Фишер К. и Ловелл А. Деловая этика и ценности, 2-е изд., Pearson Education, Харлоу, Великобритания, 2006 г.
- Фридман М. Социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли. Журнал New York Times, 13 сентября, 1–13. 1970.
- Хемингуэй, Калифорния, Исследовательский анализ корпоративной социальной ответственности: определения, мотивы и ценности, Исследовательский меморандум № 34, Школа бизнеса Университета Халла. 2002. ISBN 978-1-902034-24-9
- Хемингуэй, Калифорния, Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимателя. 17-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN) («Этика и предпринимательство»), Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды, 24–26 июня 2004 г.
- Хемингуэй, Калифорния (2005). «Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимательства» . Журнал деловой этики . 60 (3): 233–249. дои : 10.1007/s10551-005-0132-5 . S2CID 145365066 .
- Хемингуэй, Калифорния, Что определяет корпоративное социальное предпринимательство? Предшественники и последствия, условия и черты характера. Представлено на семинаре PhD «КСО и устойчивый бизнес», Школа менеджмента и предпринимательства, Католический университет Левена, Бельгия, 5 мая 2006 г.
- Хемингуэй, Калифорния (2013a). Корпоративное социальное предпринимательство: целостность внутри . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-44719-6 .
- Хемингуэй, Кристин А. (2013b). «Корпоративное социальное предпринимательство». В Идову, ТАК; Капальди, Н.; Зу, Л.; Дас Гупта, А. (ред.). Энциклопедия корпоративной социальной ответственности . Спрингер-Верлаг. стр. 544–551. дои : 10.1007/978-3-642-28036-8_363 . ISBN 978-3-642-28036-8 .
- Хемингуэй, Калифорния, и Маклаган, П.В. (2003), Индивидуальная свобода действий менеджеров и корпоративная социальная ответственность: актуальность личных ценностей. 7-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN-UK) в Великобритании и 5-я конференция по этике и управлению человеческими ресурсами, Селвин-колледж, Кембридж, 7–8 апреля 2003 г. ISBN 1-84233-087-X .
- Хемингуэй, Калифорния, и Маклаган, П.В., Личные ценности менеджеров как движущая сила корпоративной социальной ответственности, Журнал деловой этики , 50 (1), март (I), стр. 33–44. 2004.
- Джонс, Т.М., Инструментальная теория заинтересованных сторон: синтез этики и экономики. Обзор Академии менеджмента 20 [2], 404–437. 1995.
- Кольберг Л., в «Справочнике по теории и исследованиям социализации» Д.А. Гослина, изд., Рэнд МакНелли, Чикаго. 1969, стр. 347–480.
- Ловелл А. Моральная свобода как жертва уязвимости автономии. Деловая этика: Европейский обзор 11[1], 62–76. Январь 2002 года.
- Маклаган, PW (1998). Менеджмент и мораль . Лондон: Сейдж.
- МакВильямс А. и Сигел Д. Корпоративная социальная ответственность: теория с точки зрения фирмы. Обзор Академии менеджмента 26[1], 117–127. 2001.
- Монбио, Г., Порабощенное государство: корпоративное поглощение Британии, Макмиллан, Лондон. 2000.
- Мун, Дж., в Международном справочнике корпоративной благотворительности К. Хартли, под ред., Европа, Лондон. 2003.
- Пинчот, Г. Внутреннее предпринимательство: почему вам не нужно покидать корпорацию, чтобы стать предпринимателем. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1985.
- Шварц С.Х. и Бильски В. К универсальной психологической структуре человеческих ценностей. Журнал личности и социальной психологии 53 [3], 550–562. 1987.
- Шварц С.Х. и Бенке К. Оценка структуры человеческих ценностей с помощью подтверждающего факторного анализа. Журнал исследований личности 38, 230–255. 2004.
- Сорос Г. Кризис и что с ним делать. The New York Review of Books 55[19], 4 декабря 2008 г. Доступно в Интернете. Кризис и что с ним делать | Джордж Сорос , апрель 2009 года.
- Тревино, Л.К., Принятие этических решений в организациях: модель взаимодействия человека и ситуации. Обзор Академии менеджмента 11 [3], 601–617. 1986.
- Вуд, Д.Л., «Возвращение к корпоративной социальной деятельности». Обзор Академии менеджмента 16 [4], 691–718. 1991.