Jump to content

Корпоративное социальное предпринимательство

Корпоративный социальный предприниматель ( CSE ) — это тот, кто пытается продвигать социальную программу в дополнение к формальной рабочей роли в составе корпорации. CSE могут работать в организационном контексте, благоприятном для корпоративной социальной ответственности (КСО). CSE сосредоточены на развитии как социального капитала , так и экономического капитала , и их формальная трудовая роль не всегда может совпадать с корпоративной социальной ответственностью. Лицо, занимающее неисполнительную или управленческую должность, по-прежнему может считаться CSE. [1] [2]

Актуальность

[ редактировать ]

CSE — это междисциплинарная научная область, относящаяся к областям корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития . Он имеет актуальность в контексте бизнеса и управления, особенно в таких областях, как деловая этика , устойчивое развитие , организационное поведение , предпринимательство , управление человеческими ресурсами и бизнес-стратегия . Эта концепция пересекается с социологией , антропологией , социальной психологией и философией . [3]

Литература по социальному предпринимательству в основном сосредоточена на добровольном, некоммерческом или «третьем» секторе. В коммерческом контексте социальный предприниматель традиционно воспринимается как филантропический агент или владелец бизнеса. [2] [4] В Великобритании корпорация определяется директорами и акционерами компании в ее уставе, требуя, чтобы сотрудники приносили прибыль акционерам через свои должностные обязанности. [5] Исключением может быть Кооперативная группа Великобритании, которая описывает свой бизнес как руководствующийся социальной миссией и не несет ответственности перед акционерами за получение прибыли.

У CSE вряд ли будет время или другие ресурсы для полномасштабной работы из-за организационных ограничений. Следовательно, корпоративное социальное предпринимательство характеризуется своей неформальностью. [6] Предпринимательская свобода действий, необходимая для этого, является спорной. [7] Деятельность CSE варьировалась в разных областях КСО. [8]

Первоначально CSE был описан в 2002 году в теоретическом рабочем документе, опубликованном в серии меморандумов об исследованиях бизнес-школы Университета Халла . [9] В документе утверждается, что личные ценности могут также мотивировать КСО (и устойчивость), наряду с более очевидными экономическими и макрополитическими движущими силами. Это отражало традиционную деловую этику и философские дебаты о моральной свободе . [10] [11] За этим документом последовал доклад британской конференции, опубликованный в следующем году в Журнале деловой этики . [12] в котором обсуждалась важность управленческого усмотрения в КСО.

Термин «корпоративный социальный предприниматель» впервые был использован в документе, представленном во время 17-й ежегодной конференции Европейской сети по деловой этике, состоявшейся в июне 2004 года. [13] Термин «корпоративный социальный предприниматель» был определен и отличался от других типов предпринимателей , таких как предприниматели-исполнители, интрапренеры (Pinchot, 1985), политические предприниматели, а также государственные или социальные предприниматели . [14] [13] Первоначально этот термин относился к менеджерам. Однако позже вовлечение сотрудников было распространено на все уровни фирмы. [1]

Доктор Кристин А. Хемингуэй разработала идею CSE после того, как работала руководителем отдела маркетинга в корпоративном секторе. [3] Идея также была вдохновлена ​​Вудом, который ранее говорил об «этической подготовке, культурном происхождении, предпочтениях… и жизненном опыте… которые мотивируют человеческое поведение». [15] [16]

Деловая этика

[ редактировать ]

Растрата средств социального предпринимательства не является чем-то необычным, и, как правило, неэтичная деловая практика не прикрывается надежными программами социального предпринимательства. [17] [18] Многие предприятия занимаются социальным предпринимательством ради связей с общественностью. [19] Активность социального корпоративного предпринимательства еще предстоит оценить в какой-либо объективной шкале. [20] Есть некоторые свидетельства, подтверждающие идею о том, что предприятия, которые соблюдают этические нормы, по словам их сотрудников, работают лучше, чем те, которые не таковы. [21] К этим данным дополняются другие данные, свидетельствующие о том, что сотрудники склонны покидать компании, поведение которых, по их мнению, не этично. [22] CSE описывается как проявление просвещенного эгоизма . [14] [23] [24] С другой стороны, деонтологическая точка зрения рассматривает акты социально ответственного поведения как обусловленные чувством долга человека перед обществом, которое можно рассматривать с точки зрения альтруизма . [12] [25]

Исследовать

[ редактировать ]

Саммерс и Дайк (2011) описали абстрактные этапы CSE как: первая социализация или концепция социально полезной идеи. Вторая экстернализация, превращающая идею в конкретный план. Третья интеграция, превращающая идею в реальность. Наконец, четвертое — это интернализация, или внедрение социально полезных практик в компании. [26]

Некоторые исследования показали положительную связь между КСО и финансовыми показателями. [27] другие считают картину более нюансированной. [28] Следовательно, понятие корпоративного социального предпринимателя является спорным из-за споров о роли бизнеса и о том, помогает ли КСО финансовым результатам, а также из-за того, что концепция усмотрения сотрудников считалась ключевым фактором моральных качеств (в древнем философском смысле). ). [29] Некоторое неэтичное поведение иногда признается результатом усмотрения и свободы действий; корпоративная безответственность рассматривается как недостаточная. [7] Это приобретает особую актуальность во время финансового кризиса 2007–2008 годов , вызванного финансовыми нарушениями и упущениями в корпоративном управлении . Это вызвало некоторые призывы выйти за рамки капитализма. [30] Людей, тесно связанных между финансовыми целями компании и общественным благополучием, иногда называют социальными интрапренерами. [31] [32] Хемингуэй (2013) ссылался на синонимичный характер двух терминов: интрапренер (Пинчо, 1985) и корпоративный предприниматель. [33]

Система ценностей, используемая внутри организации, играет большую роль в появлении корпоративных социальных предпринимателей. [34] Более того, критики поставили под сомнение устойчивость проектов социального внутреннего предпринимательства. Социально полезные предприятия часто испытывают трудности в краткосрочной перспективе, что приводит к колебаниям со стороны инвесторов. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2013б .
  2. ^ Перейти обратно: а б Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вей-Скиллерн, Джейн (2012). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одинаковое, разное или и то, и другое?» . Обзор администрирования . 47 (3): 370–384. дои : 10.5700/rausp1055 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2013а .
  4. ^ Томпсон, Джон Л. (2002). «Мир социального предпринимателя». Международный журнал управления государственным сектором . 15 (5): 412–431. дои : 10.1108/09513550210435746 .
  5. ^ «Типовой устав общества с ограниченной ответственностью» . GOV.UK. ​10 октября 2017 г.
  6. ^ Хемингуэй, Кристин А. (2013). Корпоративное социальное предпринимательство: целостность внутри . Издательство Кембриджского университета. стр. 119–192. ISBN  978-1-107-44719-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй 2005 .
  8. ^ Хемингуэй 2013a , Главы 8, 9.
  9. ^ Хемингуэй, Калифорния, Исследовательский анализ корпоративной социальной ответственности: определения, мотивы и ценности, Исследовательский меморандум № 34, Школа бизнеса Университета Халла. 2002. ISBN   1-902034-24-4
  10. ^ Ловелл, Алан (2002). «Моральная свобода действий как жертва уязвимости автономии». Деловая этика: европейский обзор . 11 : 62–76. дои : 10.1111/1467-8608.00259 .
  11. ^ Маклаган 1998 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Кристин А.; Маклаган, Патрик В. (2004). «Личные ценности менеджеров как движущая сила корпоративной социальной ответственности». Журнал деловой этики . 50 (1): 33–44. дои : 10.1023/B:BUSI.0000020964.80208.c9 . JSTOR   25123191 . S2CID   154889970 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хемингуэй, Калифорния, Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимателя. 17-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN) («Этика и предпринимательство», Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды, 24–26 июня 2004 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вей-Скиллерн, Джейн (2006). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одно и то же, разное или и то, и другое?». Теория и практика предпринимательства . 30 : 1–22. дои : 10.1111/j.1540-6520.2006.00107.x . S2CID   154727792 .
  15. ^ Вуд, Донна Дж. (1991). «Возвращение к корпоративной социальной деятельности». Обзор Академии менеджмента . 16 (4): 691–718. дои : 10.5465/amr.1991.4279616 . hdl : 10068/100015 . JSTOR   258977 .
  16. ^ Тревино, Линда Клебе (1986). «Принятие этических решений в организациях: модель взаимодействия человека и ситуации». Обзор Академии менеджмента . 11 (3): 601–617. дои : 10.5465/amr.1986.4306235 .
  17. ^ Джонс Кристенсен, Лиза; Макки, Элисон; Уеттен, Дэвид (1 мая 2014 г.). «Принятие ответственности за корпоративную социальную ответственность: роль лидеров в создании, внедрении, поддержании или предотвращении социально ответственного поведения фирм». Академия перспектив управления . 28 (2): 164–178. дои : 10.5465/amp.2012.0047 .
  18. ^ Дежарден, Маркус; Лоран, Элен (апрель 2016 г.). Двойственное влияние коррупции на предпринимательство и экономическое развитие . Международная конференция OFEL по управлению, менеджменту и предпринимательству. Загреб. стр. 903–924. ПроКвест   1803688400 .
  19. ^ Челл, Элизабет; Спенс, Лаура Дж.; Перрини, Франческо; Харрис, Джаред Д. (1 февраля 2016 г.). «Социальное предпринимательство и деловая этика: социальное равно этичному?» . Журнал деловой этики . 133 (4): 619–625. дои : 10.1007/s10551-014-2439-6 .
  20. ^ Куратко, Дональд Ф.; Макмаллен, Джеффри С.; Хорнсби, Джеффри С.; Джексон, Чад (1 мая 2017 г.). «Способствует ли ваша организация непрерывному созданию социальных ценностей? На пути к масштабам социального корпоративного предпринимательства». Горизонты бизнеса . 60 (3): 271–283. дои : 10.1016/j.bushor.2016.12.003 . S2CID   157716734 .
  21. ^ Огбари, Мерси Эджоввокеоген; Оке, Адунола Олуреми; Ибукунолува, Адейемо А.; Аджагбе, Мусибау Акинтунде; Ологбо, Эндрю Кэт (12 июня 2016 г.). «Предпринимательство и деловая этика: влияние на корпоративную деятельность» . Международный журнал экономики и финансовых проблем . 6 (3С): 50–58. ПроКвест   1809615223 .
  22. ^ Лоу, Мэй Пэн (2017). Связь предпринимательской ориентации и внутренней корпоративной социальной ответственности с намерением сотрудников уйти на малые средние предприятия: пример Малайзии (Диссертация).
  23. ^ Остин, Дж.; Леонард, Х.; Рефикко Э. и Вей-Скиллерн Дж. Социальное предпринимательство: новые модели устойчивых социальных изменений А. Николлс, редактор, Oxford University Press, Оксфорд. 2006б, стр. 169–181.
  24. ^ Остин, Дж.; Леонард, Х; Рефикко Э. и Вей-Скиллерн Дж. в книге «Подотчетная корпорация: корпоративная социальная ответственность», том 3. М. Эпштейн и К. Хэнсон, ред., Прегер, Вестпорт, Коннектикут. 2006c, стр. 237–247.
  25. ^ Хемингуэй 2013a , с. 49-50.
  26. ^ Саммерс, Дональд Б.; Дайк, Бруно (2011). «Процессуальная модель социального внутреннего предпринимательства в коммерческой компании: Первый общественный банк». Социальное и устойчивое предпринимательство . Достижения в области предпринимательства, возникновения и роста фирм. Том. 13. С. 139–174. дои : 10.1108/S1074-7540(2011)0000013010 . ISBN  978-1-78052-072-8 .
  27. ^ Орлицкий, Марк; Шмидт, Фрэнк Л.; Райнс, Сара Л. (2003). «Корпоративные социальные и финансовые показатели: метаанализ». Организационные исследования . 24 (3): 403–441. дои : 10.1177/0170840603024003910 . S2CID   8460439 .
  28. ^ Барнетт, Майкл Л. (2007). «Возможность влияния заинтересованных сторон и изменчивость финансовой отдачи от корпоративной социальной ответственности». Обзор Академии менеджмента . 32 (3): 794–816. дои : 10.5465/amr.2007.25275520 . JSTOR   20159336 . S2CID   167584731 .
  29. ^ Рабинов, П. (редактор), Этика Майкла Фуко: субъективность и истина, Основные работы Фуко 1954–1984, том 1, Penguin, Лондон. 2000.
  30. ^ Мейсон, П. Посткапитализм: Путеводитель по нашему будущему, Пингвин, Лондон. 2015 год
  31. ^ «Путеводитель по «социальным интрапренерам» и где их найти» . TheGuardian.com . 31 января 2011 г.
  32. ^ Венн, Рональд; Берг, Никола (2013). «Построение конкурентного преимущества посредством социального внутреннего предпринимательства». Южноазиатский журнал глобальных бизнес-исследований . 2 : 104–127. дои : 10.1108/20454451311303310 .
  33. ^ Хемингуэй 2013a , с. 86.
  34. ^ Остин; Рефикко, Джеймс; Эсекьель. «Корпоративное социальное предпринимательство» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Венн, Рональд; Берг, Никола (2013). «Построение конкурентного преимущества посредством социального внутреннего предпринимательства». Южноазиатский журнал глобальных бизнес-исследований . 2 (1): 104–127. дои : 10.1108/20454451311303310 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Арчер, М.С., Быть человеком: проблема агентности, издательство Кембриджского университета, Кембридж. 2000.
  • Остин, Джеймс; Стивенсон, Ховард; Вэй-Скиллерн, Джейн (январь 2006 г.). «Социальное и коммерческое предпринимательство: одно и то же, разное или и то, и другое?». Теория и практика предпринимательства . 30 (1): 1–22. дои : 10.1111/j.1540-6520.2006.00107.x . S2CID   154642522 .
  • Остин, Дж.; Леонард, Х.; Рефикко, Э. и Вей-Скиллерн, Дж. Социальное предпринимательство: оно также и для корпораций в Социальное предпринимательство: новые модели устойчивых социальных изменений А. Николлс, редактор, Oxford University Press, Оксфорд. 2006б, стр. 169–181.
  • Остин, Дж.; Леонард, Х; Рефикко, Э. и Вей-Скиллерн, Дж. Корпоративное социальное предпринимательство: новое видение КСО в «Подотчетной корпорации: корпоративная социальная ответственность», том 3. М. Эпштейн и К. Хэнсон, ред., Прегер, Вестпорт, Коннектикут. 2006c, стр. 237–247.
  • Бирхофф, Х.-В., Просоциальное поведение, Psychology Press, Hove. 2002.
  • Крейн, Эндрю; Маквильямс, Абагейл; Маттен, Дирк; Луна; Мун, Джереми; Сигал, Дональд С., ред. (2010). Деловая этика. Европейская перспектива: управление корпоративной гражданственностью и устойчивостью в эпоху глобализации (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199211593 .
  • Драмрайт, Мэн, Социально ответственная организационная покупка: забота об окружающей среде как неэкономический критерий покупки. Журнал маркетинга 58 [июль], 1–19. 1994.
  • Фишер К. и Ловелл А. Деловая этика и ценности, 2-е изд., Pearson Education, Харлоу, Великобритания, 2006 г.
  • Фридман М. Социальная ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли. Журнал New York Times, 13 сентября, 1–13. 1970.
  • Хемингуэй, Калифорния, Исследовательский анализ корпоративной социальной ответственности: определения, мотивы и ценности, Исследовательский меморандум № 34, Школа бизнеса Университета Халла. 2002. ISBN   978-1-902034-24-9
  • Хемингуэй, Калифорния, Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимателя. 17-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN) («Этика и предпринимательство»), Университет Твенте, Энсхеде, Нидерланды, 24–26 июня 2004 г.
  • Хемингуэй, Калифорния (2005). «Личные ценности как катализатор корпоративного социального предпринимательства» . Журнал деловой этики . 60 (3): 233–249. дои : 10.1007/s10551-005-0132-5 . S2CID   145365066 .
  • Хемингуэй, Калифорния, Что определяет корпоративное социальное предпринимательство? Предшественники и последствия, условия и черты характера. Представлено на семинаре PhD «КСО и устойчивый бизнес», Школа менеджмента и предпринимательства, Католический университет Левена, Бельгия, 5 мая 2006 г.
  • Хемингуэй, Калифорния (2013a). Корпоративное социальное предпринимательство: целостность внутри . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-44719-6 .
  • Хемингуэй, Кристин А. (2013b). «Корпоративное социальное предпринимательство». В Идову, ТАК; Капальди, Н.; Зу, Л.; Дас Гупта, А. (ред.). Энциклопедия корпоративной социальной ответственности . Спрингер-Верлаг. стр. 544–551. дои : 10.1007/978-3-642-28036-8_363 . ISBN  978-3-642-28036-8 .
  • Хемингуэй, Калифорния, и Маклаган, П.В. (2003), Индивидуальная свобода действий менеджеров и корпоративная социальная ответственность: актуальность личных ценностей. 7-я ежегодная конференция Европейской сети деловой этики (EBEN-UK) в Великобритании и 5-я конференция по этике и управлению человеческими ресурсами, Селвин-колледж, Кембридж, 7–8 апреля 2003 г. ISBN   1-84233-087-X .
  • Хемингуэй, Калифорния, и Маклаган, П.В., Личные ценности менеджеров как движущая сила корпоративной социальной ответственности, Журнал деловой этики , 50 (1), март (I), стр. 33–44. 2004.
  • Джонс, Т.М., Инструментальная теория заинтересованных сторон: синтез этики и экономики. Обзор Академии менеджмента 20 [2], 404–437. 1995.
  • Кольберг Л., в «Справочнике по теории и исследованиям социализации» Д.А. Гослина, изд., Рэнд МакНелли, Чикаго. 1969, стр. 347–480.
  • Ловелл А. Моральная свобода как жертва уязвимости автономии. Деловая этика: Европейский обзор 11[1], 62–76. Январь 2002 года.
  • Маклаган, PW (1998). Менеджмент и мораль . Лондон: Сейдж.
  • МакВильямс А. и Сигел Д. Корпоративная социальная ответственность: теория с точки зрения фирмы. Обзор Академии менеджмента 26[1], 117–127. 2001.
  • Монбио, Г., Порабощенное государство: корпоративное поглощение Британии, Макмиллан, Лондон. 2000.
  • Мун, Дж., в Международном справочнике корпоративной благотворительности К. Хартли, под ред., Европа, Лондон. 2003.
  • Пинчот, Г. Внутреннее предпринимательство: почему вам не нужно покидать корпорацию, чтобы стать предпринимателем. Нью-Йорк: Харпер и Роу. 1985.
  • Шварц С.Х. и Бильски В. К универсальной психологической структуре человеческих ценностей. Журнал личности и социальной психологии 53 [3], 550–562. 1987.
  • Шварц С.Х. и Бенке К. Оценка структуры человеческих ценностей с помощью подтверждающего факторного анализа. Журнал исследований личности 38, 230–255. 2004.
  • Сорос Г. Кризис и что с ним делать. The New York Review of Books 55[19], 4 декабря 2008 г. Доступно в Интернете. Кризис и что с ним делать | Джордж Сорос , апрель 2009 года.
  • Тревино, Л.К., Принятие этических решений в организациях: модель взаимодействия человека и ситуации. Обзор Академии менеджмента 11 [3], 601–617. 1986.
  • Вуд, Д.Л., «Возвращение к корпоративной социальной деятельности». Обзор Академии менеджмента 16 [4], 691–718. 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eee7230f937b1258a41478bf60b18ae__1722313800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ae/0eee7230f937b1258a41478bf60b18ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate social entrepreneurship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)