Jump to content

Корпоративная прозрачность

Корпоративная прозрачность описывает степень, в которой действия корпорации могут наблюдаться посторонними лицами. Это является следствием регулирования, местных норм и набора правил в отношении информации, конфиденциальности и деловой политики, касающихся принятия корпоративных решений и открытости операций для сотрудников, заинтересованных сторон , акционеров и широкой общественности. С точки зрения посторонних, прозрачность можно определить просто как воспринимаемое качество информации, намеренно предоставленной корпорацией. [1]

Недавние исследования показывают, что существуют три основных аспекта корпоративной прозрачности: раскрытие информации, ясность и точность. [1] Чтобы повысить прозрачность, корпорации обеспечивают большую степень раскрытия информации, ясности и точности в своих отношениях с заинтересованными сторонами. Например, решения руководства о добровольном обмене информацией, касающейся экологического воздействия фирмы, с активистами-экологами указывают на раскрытие информации; решения активно ограничить использование технической терминологии , мелкого шрифта или сложных математических обозначений в переписке фирмы с поставщиками и клиентами указывают на ясность; а решения не предвзято, не приукрашивать и не искажать иным образом известные факты в общении фирмы с инвесторами указывают на точность. Таким образом, стратегическое управление прозрачностью предполагает намеренные изменения в раскрытии информации, ясности и точности для достижения целей фирмы. [1]

Высокий уровень корпоративной прозрачности может оказать положительное влияние на компании. Известно, что высокий уровень корпоративной прозрачности повышает эффективность инвестиций и распределения ресурсов . Ожидается, что компании с высокой корпоративной прозрачностью получат более низкую стоимость внешнего финансирования, что приведет к большему количеству возможностей для роста. Далее, прозрачность может привести к лучшему отражению спецификаций компании в ценах на акции и более широкому мониторингу со стороны внешних инвесторов. [2] Было показано, что внутри компании корпоративная прозрачность повышает доверие сотрудников к организации. [3] Среди других преимуществ корпоративной прозрачности — более низкие транзакционные издержки и большая ликвидность акций, связанная с более низкой стоимостью капитала, что, в свою очередь, коррелирует с увеличением стоимости компании. [4] С другой стороны, низкий уровень корпоративной прозрачности связан с моральным риском, связанным с извлечением ресурсов фирмы в личных целях. Это вызывает проблемы между принципалом и агентом и ухудшает эффективность работы фирмы. [5]

Standard & Poor's включило определение корпоративной прозрачности в свою методологию «Гамма», направленную на анализ и оценку корпоративного управления . В рамках этой работы Служба управления Standard & Poor's публикует индекс прозрачности, который рассчитывает средний балл крупнейших публичных компаний в различных странах.

Прозрачность поддержки клиентов

[ редактировать ]

Корпорации могут быть прозрачными для инвесторов, общественности в целом и клиентов.

Открытие каналов поддержки клиентов может означать использование инструмента обратной связи, который позволяет пользователям публично голосовать за новые разработки, создание открытого интернет-форума или активное реагирование на вопросы в социальных сетях. [6]

Евросоюз

[ редактировать ]

Стандарты корпоративной прозрачности в Европейском Союзе тщательно проверяются в соответствии с Директивой 2014/95/ЕС, называемой Директивой о нефинансовой отчетности (NFRD). В соответствии с этим законодательством компании должны раскрывать информацию о применяемой практике, связанной с охраной окружающей среды, социальной ответственностью и обращением с сотрудниками, уважением прав человека, борьбой с коррупцией и взяточничеством, а также разнообразием в советах директоров компаний (с точки зрения возраста, пола, образования и профессионального образования). ). К 2018 году компании обязаны включать нефинансовую отчетность в свои годовые отчеты. Выяснилось, что 60% компаний раскрывают нефинансовую информацию в своих годовых отчетах, в отличие от 40%, выступавших за отдельный документ в 2019 году. [7]

Предприятиями, обязанными публиковать такую ​​информацию, являются крупные компании общественного интереса с более чем 500 сотрудниками, что составляет примерно 6000 компаний по всему Европейскому Союзу. Компании пользуются большой гибкостью в раскрытии соответствующей информации, поскольку они могут использовать международные, европейские или национальные рекомендации. Например, они могут использовать Глобальный договор ООН , рекомендации ОЭСР для транснациональных предприятий или ISO 26000. [8] Несмотря на прилагаемые рекомендации по рекомендациям, ни на одно из них не ссылаются более 10% компаний. Чтобы лучше понять ситуацию, компании должны описать свою бизнес-модель с точки зрения устойчивости и стратегических рисков. Это может быть неправдой, поскольку только почти половина компаний упомянула хотя бы один стратегический риск, связанный с устойчивым развитием, и только 7,2% дополнительно описали, как эти риски устранялись в 2019 году. Наиболее часто упоминаемые риски были связаны с изменением климата (24,9%) , экологические проблемы (23,9%) и вопросы труда (23,8%). [7]

20 февраля 2020 года Европейская комиссия начала общественные консультации по пересмотру НФРД. [8]

В 2008 году исследователи обнаружили, что максимизация стоимости может не быть конечной целью китайских компаний, зарегистрированных на бирже, поскольку китайское правительство является основным акционером государственных предприятий (ГП). Сравнивая листинговые компании на разных рынках, кажется, что компании с разумной практикой корпоративного управления, как правило, демонстрируют относительно хорошие результаты, что контрастирует с ситуацией на китайском рынке. Считалось, что реализация новых реформ приведет к повышению корпоративной прозрачности китайских фирм. [9]

В 2002 году Комиссия по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) опубликовала кодекс корпоративного управления, затрагивающий практику и структуры, используемые китайскими фирмами. Год спустя CSRC разрешил квалифицированным иностранным институциональным инвесторам (QFII) выйти на китайский фондовый рынок. Было обнаружено, что QFII имеют больший контроль над государственными акционерами в государственных компаниях, чем отечественные взаимные фонды, и более склонны выступать в качестве беспристрастного контролирующего органа. [10]

Институциональная собственность положительно влияет как на прозрачность корпоративного управления, так и на прозрачность бухгалтерской информации. Однако нет достаточных доказательств в поддержку утверждения о том, что более высокий уровень корпоративной прозрачности приводит к более высокому уровню институциональной собственности в Китае. [11]

Корпоративная прозрачность на Тайване оценивается с использованием системы ранжирования раскрытия информации и прозрачности (IDTRS), запущенной в 2003 году Институтом ценных бумаг и фьючерсов. Весь процесс осуществляется на добровольной основе, а оценка проводится ежегодно в двухэтапном процессе, в котором участвуют рейтинговый комитет и компании, имеющие возможность выразить свое мнение. [12]

Рынки капитала на Тайване за последние десятилетия превратились из рынков с недостаточной защитой акционеров и нестабильностью фондового рынка в рынки с приемлемой практикой прозрачности. [12] Создание IDTRS повысило уровень корпоративной прозрачности и раскрытия информации тайваньскими компаниями. Их мотивация обусловлена ​​вероятностью обнародования их рейтинга прозрачности и возможными последствиями таких действий. Раскрытие большего количества информации способствует информационной асимметрии , предотвращает моральный риск и может привести к повышению ликвидности и снижению стоимости капитала . В конечном итоге, IDTRS добилась успеха в стимулировании компаний к раскрытию большего количества информации, увеличивая стоимость компаний и улучшая качество прогнозов деятельности компаний на фондовом рынке. [13]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2020 году правительство Соединенного Королевства провело консультации по поводу предлагаемых улучшений качества и ценности финансовой информации в реестре компаний Великобритании , полномочий регистратора и запрета компаниям иметь корпоративных директоров . он выпустил официальный документ о корпоративной прозрачности и реформе реестра . Затем в феврале 2022 года [14] который стремился отразить реакцию правительства на эти консультации. [15]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Закон о корпоративной прозрачности, являющийся частью Закона о полномочиях национальной обороны на 2021 финансовый год , ввел «требования к предоставлению информации о бенефициарной собственности» для компаний в Соединенных Штатах. [16]

Развивающиеся страны

[ редактировать ]

Страны с многопартийными законодательными органами ассоциируются с более высоким уровнем корпоративной прозрачности. Более того, когда страна переходит к многопартийному законодательному органу, ожидается, что непрозрачность уменьшится.

Сравнивая демократии и авторитарные режимы, мы можем ожидать, что фирмы более прозрачны в демократических странах. Уровень корпоративной прозрачности снижается по мере того, как мы переходим от демократий к странам с полуконкурентными авторитарными режимами. Наконец, наибольшую непрозрачность демонстрируют фирмы в странах с неконкурентными авторитарными режимами.

Когда режим меняется с неконкурентного авторитарного на полуконкурентный, корпоративная прозрачность имеет тенденцию улучшаться. Однако эта тенденция не сохраняется, если страна переходит от полуконкурентного авторитарного режима к демократии. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шнакенберг, Эндрю К.; Томлинсон, Эдвард К. (9 июля 2016 г.). «Организационная прозрачность». Журнал менеджмента . 42 (7): 1784–1810. дои : 10.1177/0149206314525202 . S2CID   144442748 .
  2. ^ ФРЭНСИС, ДЖЕР Р.; ХУАН, ШОН; ХУРАНА, ИНДЕР К.; ПЕРЕЙРА, РЕЙНОЛЬД (сентябрь 2009 г.). «Способствует ли корпоративная прозрачность эффективному распределению ресурсов?». Журнал бухгалтерских исследований . 47 (4): 943–989. дои : 10.1111/j.1475-679X.2009.00340.x . S2CID   17890141 .
  3. ^ Шнакенберг, Эндрю К.; Томлинсон, Эдвард К.; Коэн, Коринн (27 июня 2020 г.). «Размерная структура прозрачности: конструкция проверки прозрачности как раскрытия информации, ясности и точности в организациях». Человеческие отношения . 74 (10): 1628–1660. дои : 10.1177/0018726720933317 . S2CID   225675340 .
  4. ^ ЛАНГ, МАРК; ЛИНС, КАРЛ В.; МАФФЕТ, МАРК (июнь 2012 г.). «Прозрачность, ликвидность и оценка: международный опыт того, когда прозрачность имеет наибольшее значение». Журнал бухгалтерских исследований . 50 (3): 729–774. дои : 10.1111/j.1475-679X.2012.00442.x . JSTOR   41477990 . S2CID   154045000 .
  5. ^ Андерсон, Рональд К.; Дуру, Августин; Риб, Дэвид М. (май 2009 г.). «Основатели, наследники и корпоративная непрозрачность в Соединенных Штатах». Журнал финансовой экономики . 92 (2): 205–222. дои : 10.1016/j.jfineco.2008.04.006 .
  6. ^ Норрис, Джон (2 марта 2012 г.). «Новые, социальные правила обслуживания клиентов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Отчет об исследованиях Альянса за корпоративную прозрачность за 2019 год» (PDF) . Альянс за корпоративную прозрачность. 2019 . Проверено 25 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Нефинансовая отчетность» . Европейская комиссия . Проверено 24 апреля 2020 г.
  9. ^ ЧЁНГ, Ян-Люн; Цзян, Пин; ЛИМПАФАЙОМ, Пиман; ЛУ, Тонг (сентябрь 2008 г.). «Имеет ли значение корпоративное управление в Китае?». Экономический обзор Китая . 19 (3): 460–479. дои : 10.1016/j.chieco.2008.01.002 .
  10. ^ Хуан, Вэй; Чжу, Тао (июнь 2015 г.). «Иностранные институциональные инвесторы и корпоративное управление на развивающихся рынках: свидетельства реформы структуры дробления акций в Китае». Журнал корпоративных финансов . 32 : 312–326. дои : 10.1016/j.jcorpfin.2014.10.013 . S2CID   3366775 .
  11. ^ Лю, Нинъюэ; Лэнг, Элейн; Цао, Юэ; Чжан, Сяофэй (март 2018 г.). «Институциональная собственность и корпоративная прозрачность в Китае». Письма о финансовых исследованиях . 24 : 328–336. дои : 10.1016/j.frl.2017.12.001 .
  12. ^ Jump up to: а б Луан, Чин-Юнг; Тянь, Чэнли (19 сентября 2019 г.). «Корни корпоративной прозрачности: модель опосредованной модерации для прогнозирования иностранных институциональных инвестиций». Развивающиеся рынки Финансы и торговля . 56 (5): 1024–1042. дои : 10.1080/1540496X.2019.1658066 . S2CID   204441663 .
  13. ^ Чу, Цзянь-Чи; Хо, Кун-Ченг; Ло, Чиа-Чун; Каратанасопулос, Андреас; Цзян, И-Мин (25 сентября 2018 г.). «Раскрытие информации, система ранжирования прозрачности и отклонение стоимости компаний: данные из Тайваня». Обзор количественных финансов и бухгалтерского учета . 53 (3): 721–747. дои : 10.1007/s11156-018-0764-z . S2CID   254985205 .
  14. Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии , Технический документ корпоративной прозрачности и реформы реестра , опубликован в феврале 2022 г., по состоянию на 5 августа 2023 г.
  15. ^ Департамент бизнеса и торговли и Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии, Корпоративная прозрачность и реформа реестра , опубликовано 28 февраля 2022 г., по состоянию на 5 августа 2023 г.
  16. Закон Уильяма М. (Мак) Торнберри о разрешении национальной обороны на 2021 финансовый год , вступил в силу, раздел 6403, по состоянию на 20 июля 2023 г.
  17. ^ Карни, Ричард; Гуедами, Омране; Эль Гуль, Садок; Чен, Жуюань (1 августа 2019 г.). «Политические институты и корпоративная прозрачность в странах с развивающейся экономикой». Известия Академии управления . 2019 (1): 13061. doi : 10.5465/AMBPP.2019.300 . S2CID   201349701 . ССНН   3135771 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 706d4496fa9aef28205c54b0fc51bcf9__1703769420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/f9/706d4496fa9aef28205c54b0fc51bcf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate transparency - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)