Нарциссизм на рабочем месте
Нарциссизм на рабочем месте предполагает влияние нарциссических сотрудников и менеджеров на рабочем месте.
Собеседования
[ редактировать ]Нарциссы обычно хорошо себя показывают на собеседованиях; они получают более благоприятные оценки при приеме на работу от интервьюеров, чем люди, не являющиеся нарциссами. Обычно потому, что они могут произвести благоприятное первое впечатление , хотя это может не привести к повышению производительности труда после приема на работу. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Влияние на удовлетворенность работой
[ редактировать ]Влияние на стресс, прогулы и текучесть кадров
[ редактировать ]Люди, которые работают или взаимодействуют с нарциссами, как правило, испытывают более высокий уровень стресса. Хотя этому есть множество причин, важной из них является связь между нарциссизмом и агрессией. Считается, что агрессия смягчает связь между нарциссизмом и контрпродуктивным рабочим поведением. [10] По мнению Пенни и Спектора, нарциссизм положительно связан с контрпродуктивным поведением на рабочем месте, таким как межличностная агрессия, саботаж работы других, поиск оправданий для траты времени и ресурсов других людей и распространение слухов. [11] Эти агрессивные действия могут усилить стресс у других сотрудников. [12] что, в свою очередь, увеличивает прогулы и текучесть кадров. [13] Более того, не было обнаружено корреляции между сотрудниками, находящимися под руководством нарциссического лидера, и прогулами. Однако сотрудники, находящиеся под руководством ненарциссического лидера, со временем демонстрируют снижение количества прогулов. [14]
Издевательства на рабочем месте
[ редактировать ]В 2007 году исследователи Кэтрин Мэттис и Брайан Спитцберг из Государственного университета Сан-Диего , США, обнаружили, что нарциссизм имеет положительную связь с издевательствами. Было обнаружено, что нарциссы предпочитают тактику косвенного запугивания (например, сокрытие информации, которая влияет на работу других , игнорирование других, распространение сплетен , постоянное напоминание другим об ошибках, приказание другим выполнять работу ниже их уровня компетентности и чрезмерный контроль за работой других), а не прямая тактика (например, угрозы, крики, настойчивая критика или ложные обвинения ). [15] Это важно на рабочем месте, поскольку нарциссы, вероятно, будут более эмоционально нестабильными и агрессивными, чем другие сотрудники, что может стать риском для всех сотрудников. [15]
Исследование также показало, что нарциссы очень мотивированы на издевательства и что в некоторой степени у них остается чувство удовлетворения после того, как произошел инцидент издевательства. [16] Несмотря на то, что многие нарциссы избегают работы, они могут стремиться украсть работу других. В соответствии с другими чертами темной триады , многие нарциссы будут манипулировать другими и своим окружением, чтобы взять на себя ответственность за достижения компании, к которым они не имеют никакого или почти никакого отношения. [17] В 2017 году было проведено исследование, в котором изучались темные черты характера тех, кто занимает руководящие должности, и которые влияют на депрессию сотрудников. Проведенное исследование подтвердило идею о том, что издевательства (некоторые виды нарциссического поведения) на рабочем месте негативно влияют на психическое здоровье и стабильность сотрудников. [18]
Предпочтения организационного дизайна
[ редактировать ]Нарциссам нравятся иерархические организации , потому что они думают, что поднимутся на высокие должности и получат статус и власть . Они проявляют особый интерес к получению руководящих должностей и, возможно, лучше их добиваются. [19] Кроме того, нарциссов меньше интересуют иерархии, где мало возможностей для продвижения по карьерной лестнице. [20] Прототипический нарцисс больше озабочен тем, чтобы его похвалили и как его воспринимали, чем тем, чтобы делать то, что приносит пользу всем «заинтересованным сторонам». [21] Некоторые нарциссические качества могут принести пользу, но отрицательные и положительные результаты нарциссического лидерства еще не до конца понятны. С точки зрения внутреннего функционирования организаций, нарциссы могут быть особенно вредными или неподходящими для работы, которая требует разумной самооценки, сильно зависит от команды и/или использует обратную связь на 360 градусов . [5]
Корпоративный нарциссизм
[ редактировать ]По мнению Алана Даунса, корпоративный нарциссизм возникает, когда нарцисс становится главным исполнительным директором (генеральным директором) (или занимает другую руководящую должность) в команде высшего руководства адекватное сочетание созависимых и собирает вокруг себя для поддержки нарциссического поведения. Нарциссы заявляют о лояльности к компании , но на самом деле привержены только своим собственным планам; таким образом, организационные решения основаны на собственных интересах нарцисса, а не на интересах организации в целом, различных заинтересованных сторон или общества, в котором действует организация. [22] В результате определенный тип харизматического лидера может управлять финансово успешной компанией на совершенно нездоровых принципах (по крайней мере, на какое-то время). [23]
Невилл Симингтон предположил, что одним из способов отличить достаточно хорошую организацию от патологической является ее способность исключать нарциссических персонажей из ключевых постов. [24]
Нарциссическое предложение
[ редактировать ]У нарциссического менеджера есть два основных источника нарциссического снабжения: неодушевленные предметы ( символы статуса , такие как автомобили, гаджеты или виды офиса); и одушевлять ( лесть и внимание со стороны коллег и подчиненных). [25] Товарищи по команде могут обнаружить, что ежедневные предложения поддержки быстро превращают их в удобные источники постоянного снабжения, если только они не будут очень осторожны, чтобы поддерживать надлежащие границы . [26] Потребность нарциссического менеджера защищать такие сети поставок будет препятствовать принятию объективных решений. [27] Такой менеджер будет оценивать долгосрочные стратегии по их способности привлечь личное внимание, а не принести пользу организации. [28]
Продуктивные нарциссы
[ редактировать ]Кромптон отличает тех, кого он называет продуктивными нарциссами, от непродуктивных нарциссов . [29] Маккоби признал, что продуктивные нарциссы по-прежнему склонны быть чрезмерно чувствительными к критике, чрезмерно соперничающими, изолированными и грандиозными, но считал, что их привлекает то, что у них есть чувство свободы делать все, что они хотят, а не чувство постоянного ограничения со стороны других. обстоятельствах, и что благодаря своей харизме они способны привлечь людей к своему видению и создать группу учеников, которые будут стремиться к мечте изо всех сил. [30] [31] Исследования показывают, что нарциссы, как правило, более активны в своей работе, пытаясь достичь более высокого и престижного статуса. [32]
Другие поставили под сомнение эту концепцию, считая, что драматический крах Уолл-стрит и финансовой системы в 2009 году должен заставить нас задуматься. Виной ли крах бизнес-лидеров, у которых развился нарциссический стиль поведения, даже если он якобы продуктивен? [33] Конечно, можно заключить, что в лучшем случае может быть довольно тонкая грань между нарциссами, которые плохо работают на рабочем месте из-за своих черт, и теми, кто благодаря им достигает возмутительного успеха. [34]
См. также
[ редактировать ]- Злоупотребление властью и контролем
- Урод контроля
- Культура страха
- Нагнетание страха
- Ударь кошку
- Поцелуй вверх, удар вниз
- Макиавеллизм на рабочем месте
- Управление Perkele
- Микроменеджмент
- Нарциссическое лидерство
- Психология гигиены труда
- Психопатия на рабочем месте
- Настройка на провал
- Токсичный лидер
- Токсичное рабочее место
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грихальва, Эмили; Хармс, П.Д. (2014). «Нарциссизм: интегративный синтез и модель комплементарности доминирования» . Академия перспектив управления . 28 (2). Академия управления: 108–127. дои : 10.5465/amp.2012.0048 . ISSN 1558-9080 . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Брунелл и др., 2008 А.Б. Брунелл, В.А. Джентри, В.К. Кэмпбелл, Б.Дж. Хоффман, К.В. Кунерт, К.Г. Демарри. Появление лидера: случай нарциссического лидера. Бюллетень личности и социальной психологии, 34 (2008), стр. 1663–1676.
- ^ Шнуре, К. (2010). Нарциссизм 101. Промышленный инженер, 42 (8), 34–39.
- ^ Паулхус, DL (1998). Межличностная и внутрипсихическая адаптивность самосовершенствования черт: неоднозначное благословение. Журнал личности и социального обеспеченияПсихология, 74, 1197–1208.
- ^ Jump up to: а б Судья Тимоти А.; ЛеПин, Джеффри А.; Рич, Брюс Л. (2006). «Любить себя безмерно: отношение нарциссической личности к себе и другим восприятиям отклонений на рабочем месте, лидерства, выполнения задач и контекста». Журнал прикладной психологии . 91 (4): 762–776. дои : 10.1037/0021-9010.91.4.762 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 16834504 .
- ^ Хайхаус, Скотт; Брукс, Маргарет Э.; Ван, И (14 ноября 2016 г.). «Поиск статуса и манипулятивная самопрезентация». Международный журнал отбора и оценки . 24 (4): 352–361. дои : 10.1111/ijsa.12153 . ISSN 0965-075X . S2CID 151773196 .
- ^ Бэк, доктор медицинских наук, Шмукле, С.С., и Эглофф, Б. (2010). Почему нарциссы так очаровательны на первый взгляд? Расшифровка связи нарциссизм-популярность при нулевом знакомстве. Журнал личности и социальной психологии, 98, 132–145.
- ^ Бершайд, Э., и Рейс, HT (1998). Притяжение и близкие отношения.
- ^ Кэмпбелл, В.К., Хоффман, Б.Дж., Кэмпбелл, С.М., и Маркизио, Г. (2011). Нарциссизм в организационном контексте. Обзор управления человеческими ресурсами, 21(4), 268-284.
- ^ Мишель, Джесси С.; Боулинг, Натан А. (24 мая 2012 г.). «Подпитывает ли диспозиционная агрессия нарциссическую реакцию? Роль нарциссизма и агрессии в прогнозировании отношения к работе и контрпродуктивного рабочего поведения». Журнал бизнеса и психологии . 28 (1): 93–105. дои : 10.1007/s10869-012-9265-6 . ISSN 0889-3268 . S2CID 145362719 .
- ^ Пенни, Л.М., и Спектор, Ч.П. (июнь 2002 г.). Нарциссизм и контрпродуктивное рабочее поведение: означает ли большее эго большие проблемы? Получено 24 февраля 2018 г. с http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1468-2389.00199/epdf .
- ^ Коллиган, Т.В., и Хиггинс, Э.М. (2006). Стресс на рабочем месте. Журнал поведенческого здоровья на рабочем месте, 21 (2), 89–97. дои : 10.1300/j490v21n02_07
- ^ Томас, Дэвид (2010). Нарциссизм: за маской . Сассекс: Издательство Книжной гильдии. ISBN 978-1-84624-506-0 .
- ^ Невицка, Барбара; Ван Вианен, Аннелис ЕМ; Де Ху, Аннебель Х.Б.; Воорн, Барт К.М. (июль 2018 г.). «Нарциссические лидеры: актив или пассив? Видимость лидера, реакция последователей и отсутствие на уровне группы» . Журнал прикладной психологии . 103 (7): 703–723. дои : 10.1037/apl0000298 . ISSN 1939-1854 гг . ПМИД 29553765 . S2CID 4043342 .
- ^ Jump up to: а б Кьервик, Софи Л.; Бушман, Брэд Дж. (2021). «Связь между нарциссизмом и агрессией: метааналитический обзор» . Психологический вестник . 147 (5): 477–503. дои : 10.1037/bul0000323 . ISSN 1939-1455 . ПМИД 34292012 . S2CID 236173877 .
- ^ Кэтрин Мэттис, магистр искусств, и Брайан Спитцберг, доктор философии Хулиганы в бизнесе: самоотчеты о тактиках и мотивах. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine, Государственный университет Сан-Диего, 2007 г.
- ^ «10 признаков того, что ваш коллега/коллега — нарцисс» . Психология сегодня . Проверено 25 февраля 2018 г.
- ^ Токарев, Александр; Филлипс, Эбигейл Р.; Хьюз, Дэвид Дж.; Ирвинг, Пол (октябрь 2017 г.). «Темные черты лидера, издевательства на рабочем месте и депрессия сотрудников: изучение посредничества и роли темного ядра» . Журнал аномальной психологии . 126 (7): 911–920. дои : 10.1037/abn0000299 . ISSN 1939-1846 гг . ПМИД 29106276 . S2CID 46846061 .
- ^ Браун, Сюзанна (2017). «Лидерский нарциссизм и результаты в организациях: обзор на нескольких уровнях анализа и последствия для будущих исследований» . Границы в психологии . 8 : 773. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00773 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5437163 . ПМИД 28579967 .
- ^ Зитек, Эмили; Джордан, Алекс (27 июля 2016 г.). «Исследование: нарциссы не любят плоские организации» . Гарвардское деловое обозрение . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Нарциссизм на работе: высокомерный руководитель» . Психология сегодня . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Даунс, Алан (1997). Зазеркалье: преодоление соблазнительной культуры корпоративного нарциссизма (1-е изд.). Нью-Йорк: АМАКОМ . ISBN 0-8144-0343-3 . ОЛ 1011860М .
- ^ Скайннер, Робин ; Клиз, Джон (1993). Жизнь и как в ней выжить . Лондон: Издательство Метуэн . п. 101. ИСБН 0-413-68040-1 . ОЛ 8462763W . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Невилл Симингтон , Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2004), с. 10
- ^ Эй Джей Дубрин, Нарциссизм на рабочем месте (2012), с. 143
- ^ Эй Джей Дубрин, Нарциссизм на рабочем месте (2012), с. 143 и с. 181
- ^ С. Олкорн, Организационная динамика и вмешательство (2005), с. 105
- ^ Эй Джей Дубрин, Нарциссизм на рабочем месте (2012), с. 122
- ^ Саймон Кромптон, Все обо мне (Лондон, 2007), стр. 157–58.
- ^ Маккоби М. Продуктивный нарцисс (2003)
- ^ Кромптон, с. 158
- ^ Санецка, Эльжбета (01 января 2021 г.). «Грандиозный и уязвимый нарциссизм и нормативный фокус на работе в отношении использования сильных сторон и коррекции дефицита на рабочем месте» . ПЛОС ОДИН . 16 (10): e0258609. Бибкод : 2021PLoSO..1658609S . дои : 10.1371/journal.pone.0258609 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 8535390 . ПМИД 34679100 .
- ^ Джей Р. Слосар, Культура излишеств (2009), с. 7
- ^ Кромптон, с. 159
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеральд Фальковски, Жан Ритала Нарциссизм на рабочем месте (2007)
- Сэмюэл Грир Нарциссизм на рабочем месте: что это такое, как его обнаружить и что с этим делать (2011)
- Белинда МакДэниел Нарциссы в вашей жизни: справиться с нарциссами и выжить на рабочем месте, дома и везде, где вы вынуждены общаться с людьми, страдающими нарциссическим расстройством личности (2014)
- Сэм Вакнин , Лидия Рангеловска «Нарцисс и психопат на рабочем месте» (2006)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Анна Верасай справляется с разными типами нарциссов на работе The HR Digest 28 июля 2016 г.
- Томас Чаморро-Премузик Почему мы продолжаем нанимать нарциссических руководителей Harvard Business Review 29 ноября 2016 г.