Корпоративная таксономия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2013 г. ) |
Корпоративная таксономия — это иерархическая классификация объектов, представляющих интерес для предприятия, организации или администрации, используемая для классификации документов, цифровых активов и другой информации. Таксономии могут охватывать практически любой тип физических или концептуальных объектов (продуктов, процессов, областей знаний, человеческих групп и т. д.) на любом уровне детализации .
Корпоративные таксономии все чаще используются в информационных системах (особенно в системах управления контентом и управления знаниями ) как способ повысить обнаруживаемость и обеспечить мгновенный доступ к нужной информации в экспоненциально растущих объемах данных в обучающихся организациях . [1] Относительно простые системы, основанные на семантических сетях и таксономиях, оказались серьезным конкурентом тяжелых систем интеллектуального анализа данных и программного обеспечения для анализа поведения в приложениях контекстной фильтрации, используемых для маршрутизации запросов клиентов, «проталкивания» контента на веб-сайт или доставки целевой и целевой рекламы продукта. соответствующий способ.
Таксономии, являясь мощным подходом к отображению и извлечению неструктурированных данных , позволяют эффективно решать проблемы управления корпоративными знаниями, в частности, в сложных организационных моделях рабочих процессов , человеческих ресурсов или отношений с клиентами .
Корпоративная таксономия, являющаяся расширением традиционных тезаурусов и классификаций, используемых в компании, обычно является результатом масштабных усилий по гармонизации, в которых участвуют большинство подразделений организации. Его часто разрабатывают, внедряют и совершенствуют на протяжении многих лет при создании систем управления знаниями , чтобы обеспечить выживание и эффективное использование ценных корпоративных ноу-хау.
Предприятия проявляют разный интерес к использованию таксономий: от обычного поиска информации о предприятии до прямых бизнес-выгод от таксономий, обеспечивающих более быстрый и точный поиск товаров или услуг на сайтах электронной коммерции или электронных библиотек. Таким организациям, возможно, придется создавать большие и сложные словари и работать с информационными активами, которые в основном находятся в общественном достоянии. Следовательно, они стремятся сократить разработку схемы метаданных и избежать изобретения велосипеда. Такие ярлыки включают лицензирование готовых таксономий и словарей, с помощью которых можно быстро улучшить результаты поиска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создание системы управления контентом и знаниями бизнес-таксономии. Часть вторая | KMInstitute» . www.kminstitute.org . Проверено 14 июля 2016 г.
- Информационная разведка: классификация контента и практика корпоративной таксономии . Группа компаний «Делфи». 2004. Последняя проверка 29 января 2016 г. В этом документе определяются таксономия и классификация в рамках корпоративной информационной архитектуры, анализируются тенденции в программных приложениях таксономии и приводятся примеры подходов к использованию этой технологии для решения бизнес-задач.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стратегии таксономии — Библиография ресурсов . Большинство выбранных материалов написаны для общей бизнес-аудитории или представляют собой базовый курс по конкретной теме.
- Хранилище таксономий — список большинства доступных таксономий. Архивировано 9 октября 2014 г. на Wayback Machine . Ресурс для поиска таксономий по различным темам
- Таксономии WAND . Источник готовых корпоративных таксономий, охватывающих множество различных отраслей и сегментов бизнеса.
- Евгений Стахов/ARMA International . Объектно-ориентированный подход таксономии