Jump to content

Устойчивость цепочки поставок

Устойчивость цепочки поставок — это управление экологическими, социальными и экономическими последствиями и поощрение надлежащего управления на протяжении всего жизненного цикла товаров и услуг. [1] Растет потребность в интеграции устойчивого выбора в управление цепочками поставок . Растущая озабоченность вопросами устойчивого развития меняет подход компаний к бизнесу. Независимо от того, мотивированы ли они клиентами, корпоративными ценностями или возможностями бизнеса, традиционные приоритеты, такие как качество, эффективность и стоимость, регулярно конкурируют за внимание с такими проблемами, как условия труда и воздействие на окружающую среду. [2] Устойчивая цепочка поставок позволяет использовать возможности цепочки создания стоимости и предлагает значительные конкурентные преимущества первопроходцам и инноваторам процессов. [3]

Цепочки поставок — это важнейшие звенья, которые соединяют входы организации с ее выходами. Традиционные задачи включают снижение затрат, обеспечение своевременной доставки и сокращение времени транспортировки, чтобы лучше реагировать на бизнес-задачи. Однако растущие экологические, социальные и экономические издержки этих сетей и растущее давление потребителей на экологически чистые продукты побудили многие организации рассматривать устойчивость цепочки поставок как новую меру прибыльного управления логистикой. [4] Этот сдвиг отражается в понимании того, что устойчивые цепочки поставок означают прибыльные цепочки поставок. [5]

Многие компании ограничиваются измерением устойчивости своих собственных бизнес-операций и не могут распространить эту оценку на своих поставщиков и клиентов. Это делает определение их истинных экологических и социальных издержек весьма сложной задачей. Однако значительный прогресс был достигнут в определении устойчивости цепочки поставок, и теперь доступны инструменты сравнительного анализа, которые позволяют разрабатывать и реализовывать планы действий по устойчивому развитию. [6] В исследовании, проведенном в 2017 году, изучалась корреляция между положением в цепочке поставок (насколько близко или далеко фирма находится от конечного пользователя в цепочке поставок) и эффективностью деятельности фирмы. Результаты исследования пришли к выводу, что поставщики, расположенные выше в цепочке поставок (дальше от конечного пользователя), получили наибольшую финансовую выгоду от устойчивого управления цепочками поставок. [7]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Изменение климата создает новый риск для цепочек поставок и требует повышения их устойчивости . Поскольку компании устанавливают целевые показатели выбросов углекислого газа , на деятельность поставщиков приходится от 65% до 95% общих выбросов компании. [8] Эти воздействия на окружающую среду очевидны во всех отраслях: например, компании по производству продуктов питания и напитков особенно уязвимы к последствиям изменения климата, поскольку изменение погодных условий может привести к нарушению сельскохозяйственного производства . Измерение устойчивости цепочки поставок по таким факторам, как наличие природных ресурсов, инфраструктура, финансовые ресурсы и сети социальной защиты, среди прочих, может помочь им реагировать на проблемы и в процессе создавать более эффективные цепочки поставок. [9]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Помимо устойчивости и устойчивости, этическая цепочка поставок необходима для обеспечения корпоративной социальной ответственности и соблюдения кодекса поведения поставщика . Условия труда для работников должны быть благоприятными и не должны нарушать основные права человека . Например, такие компании, как Nike и Apple, которые передают производство своей продукции другим странам, таким как Китай, находятся под пристальным вниманием к условиям труда и заработной плате своих работников. [10] Потребители все чаще требуют прозрачности и отслеживаемости в цепочках поставок, особенно там, где происходят тревожные социальные потрясения, такие как принудительный и детский труд для товаров, продаваемых по всему миру. [11] [12]

Принудительный труд, понимаемый как работа, выполняемая принудительно или по принуждению, [13] происходит в различных отраслях, часто в восходящих цепочках поставок с ограниченной видимостью для покупателей, клиентов и конечных пользователей. [14]

Например, в Соединенных Штатах Закон Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей 2010 года требует от производителей проводить аудит своих цепочек поставок и сообщать об использовании конфликтных полезных ископаемых в Комиссию по ценным бумагам и биржам. [15]

Социальная устойчивость в цепочках поставок выходит за рамки справедливой заработной платы и безопасных условий труда. Он включает в себя принципы разнообразия, справедливости и инклюзивности (DE&I). Это означает создание экосистемы цепочки поставок, которая уважает и ценит людей любого происхождения. Это может включать поощрение разнообразия среди поставщиков, обеспечение равного обращения с работниками во всей цепочке и создание инклюзивной среды, в которой каждый чувствует себя способным внести свой вклад. Отдавая приоритет DE&I, компании не только поступают правильно, но и получают выгоду от более инновационной, устойчивой и социально ответственной цепочки поставок. [16]

Влияние управления

[ редактировать ]

Практика управления в глобальных цепочках поставок может создавать риски для устойчивости цепочек поставок наряду с социальными и экологическими факторами. Факторы управления включают руководящие принципы и процедуры для стран и корпораций. Покупатели проверяют свои цепочки поставок на предмет соответствующих методов управления, таких как цель компании, роль и состав советов директоров, права акционеров и способы измерения корпоративной эффективности. [17]

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Покупательная способность покупателей дает им значительное влияние на деловую практику своих продавцов или поставщиков. Компании, выступающие в роли покупателей, приобретают товары или услуги посредством организационных функций, таких как закупки, закупки или поиск поставщиков, обычно для использования или потребления в своей собственной организации. [18] Поставщики или продавцы обычно продают свои товары или услуги следующему звену цепочки поставок. Таким образом, покупатели могут взаимодействовать только с одним уровнем своих поставщиков, в то время как их цепочка поставок охватывает сложные уровни вышестоящих поставщиков. Прогресс был достигнут в области устойчивых закупок , поскольку компании помогают поставщикам разрабатывать и реализовывать программы устойчивого развития, которые напрямую поддерживают собственные цели компаний. Покупатели работают над достижением целей устойчивого развития, устанавливая стандарты деятельности своих поставщиков и рассматривая показатели устойчивого развития так же, как и другие бизнес-соображения, такие как стоимость, качество и своевременность. [19]

Одним из ключевых требований успешных устойчивых цепочек поставок является сотрудничество . Практика сотрудничества — например, совместное распределение с целью сокращения отходов путем обеспечения того, чтобы полупустые автомобили не высылались и чтобы поставки по одному и тому же адресу осуществлялись одним и тем же грузовиком, — не получила широкого распространения, поскольку многие компании опасаются потери коммерческого контроля из-за работая с другими. Инвестиции в альтернативные виды транспорта, такие как использование каналов и дирижаблей , могут сыграть важную роль, помогая компаниям снизить стоимость и воздействие своих поставок на окружающую среду. [20]

Движущие силы устойчивости цепочки поставок

[ редактировать ]

По состоянию на 2021 год все большее число компаний рассматривают устойчивость цепочки поставок как стратегический вопрос бизнеса. Бизнес-стратегия экологических показателей цепочки поставок может принести измеримые экологические выгоды для компании и ее заинтересованных сторон. [21] Стратегия устойчивого снабжения позволяет компании повышать требования к более тщательному раскрытию информации и контролю со стороны инвесторов, более ориентированным на окружающую среду потребителям и дефицитным ресурсам. Устойчивые закупки являются ключевой проблемой для инвесторов благодаря таким движениям, как социально ответственное инвестирование. Ведущие инвестиционные компании, такие как BlackRock, используют свое влияние, чтобы поставить на повестку дня вопросы устойчивости цепочки поставок. [22] Клиенты и потребители также требуют ответственности и устойчивости цепочки поставок как части ценностного предложения компании в условиях растущего движения этического потребления . [23] Покупательное поведение потребителей отражает эту тенденцию: 70% из них говорят, что готовы платить 5% надбавку к цене за продукты, произведенные более устойчивыми способами. [24] Во время сбоев в глобальных цепочках поставок, вызванных пандемией COVID-19 , устойчивые цепочки поставок оказались более устойчивыми и имеют меньший риск для поставщиков. [25]

Недавние исследования в производственном секторе Индии подчеркивают важность устойчивых инноваций в цепочках поставок, подчеркивая «финансовую доступность для инноваций» и «наличие технических знаний и инвестиций в исследования и разработки для экологически чистых практик» в качестве ключевых факторов. В этом исследовании подчеркивается необходимость более широких эмпирических исследований, чтобы понять развивающуюся роль устойчивых инноваций в повышении устойчивости цепочки поставок, особенно в странах с развивающейся экономикой. [26]

Применение устойчивости цепочки поставок

[ редактировать ]

Компании, стремящиеся реализовать устойчивые стратегии в своей цепочке поставок, также должны смотреть вверх по течению. Более подробно: если компания имеет возможность выбирать между различными поставщиками, она может, например, использовать свою покупательную способность, чтобы обеспечить соответствие своих поставщиков стандартам «зеленой» цепочки поставок. При управлении поставщиками компании должны следить за тем, чтобы исходные материалы от поставщиков были высокого качества, а использование воды и энергии было сведено к минимуму, что приводит к меньшему загрязнению, дефектам и перепроизводству. Они также должны проверить свою базу поставщиков и убедиться, что они улучшают показатели цепочки поставок. [27] Кроме того, развитие партнерских отношений с поставщиками для содействия прозрачности и инновациям может еще больше усилить усилия по обеспечению устойчивости по всей цепочке поставок. [28]

При измерении устойчивости в цепочках поставок решающее значение для поощрения доверия потребителей имеют последовательные измерения, которые можно воспроизводить и сравнивать. Экологические и социальные изменения часто требуют времени для измерения и должны рассматриваться частными компаниями или правительствами в течение длительного периода, чтобы точно оценить результаты. [29] поставщиков Некоторые компании используют оценочные карты поставщиков для определения показателей устойчивости . Этого можно достичь путем проведения оценок или опросов жизненного цикла , чтобы помочь определить методы устойчивого развития. Другая стратегия заключается в награждении поставщиков за улучшение показателей устойчивого развития, например, за счет разработки новых материалов, полученных из отходов, или за повышение энергоэффективности операций . [30]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Цифровые технологии расширили возможности компаний сотрудничать с большим количеством поставщиков. [31] Поскольку устойчивость цепочки поставок становится все более важной проблемой бизнеса, потребность в надежных и достоверных данных от поставщиков возрастает. [32] Хотя некоторые существующие бизнес-системы могут собирать некоторые данные об устойчивом развитии, [ нужна ссылка ] большинство крупных предприятий будут обращаться к специализированным поставщикам программного обеспечения для получения более конкретных функций устойчивого развития. [ нужна ссылка ]

Чтобы предприятия могли определить степень воздействия своей бизнес-модели на устойчивое развитие, они должны иметь данные, подтверждающие ее. Гарвардская школа бизнеса создала Инициативу взвешенных по влиянию счетов (IWAI). [33] оценить степень воздействия, которое многие крупные компании оказывают на социальную, экологическую и экономическую сферы. Данные о влиянии получены в результате долгосрочных исследований по конкретным, измеримым темам, которые можно применить к будущим изменениям внутри компании или системы. Данные о воздействии зачастую более скудны или недоступны, чем должны быть, что позволяет таким учреждениям, как HBS, привлекать компании к ответственности в своих цепочках поставок и способствовать большей прозрачности. Прозрачность цепочки поставок влияет на то, как потребители воспринимают и поддерживают компании, поэтому улучшение усилий по устойчивому развитию, основанных на данных, может положительно повлиять на бизнес цепочки поставок. Негативное влияние компании на окружающую среду или социальную сферу может отразиться на ее рыночной стоимости, раскрывая ее истинную ценность инвесторам. Хотя данные о воздействии, вероятно, являются одним из лучших способов оценки долгосрочного воздействия компании, важно отметить, что сбор данных для оценки воздействия — это длительный процесс, и не все компании могут тратить длительные периоды времени на измерение своего воздействия, не внося изменений. По этой причине некоторым предприятиям необходимы простые и надежные альтернативы оценкам долгосрочного воздействия.

Аудит на месте

[ редактировать ]

может стать выездной аудит В дополнение к цифровым инструментам эффективным инструментом проверки соблюдения социальных и экологических требований на предприятиях поставщиков . Аудит на месте может подтвердить соответствие поставщика внешнему стандарту, например SA8000 , ISO 14001 , SMETA 4-Pillar и другим. Аудиты также могут оценить соблюдение внутренних политик и руководящих принципов, установленных деловым партнером, например, посредством кодекса поведения поставщика . В зависимости от стандарта аудита покупатели могут выбрать прямой аудит своих поставщиков или направить аудиторов сторонней аудиторской фирмы на сайты поставщиков.

Проблемы в достижении целей устойчивого развития цепочки поставок

[ редактировать ]

Несмотря на то, что компании все больше внимания уделяют работе с поставщиками, которые помогают им достичь целей устойчивого развития, проблемы продолжают сохраняться. [34] Поставщикам, расположенным дальше по цепочке поставок, обычно не хватает зрелости, инструментов и возможностей для управления и стимулирования экологических и социальных улучшений. [34] [35] Столкнувшись с такими проблемами на рабочем месте, как сексуальные домогательства, месть со стороны начальства и опасная окружающая среда, поставщики более низкого уровня обычно имеют плохой план реагирования или вообще не имеют плана. В тех случаях, когда план установлен, поставщики не могут его реализовать и соответствующим образом обучить своих сотрудников из-за того, что рабочая сила почти на 50% состоит из временных работников. По мере продвижения вверх по цепочке поставок компания теряет контроль над поставщиками. Компании не работают напрямую с поставщиками более низкого уровня, и между ними, как правило, не существует договорных отношений. Из-за этого компаниям становится все труднее управлять устойчивым развитием. Кроме того, поставщики более низкого уровня работают в относительной безвестности по сравнению с компаниями, которые они поставляют, поэтому они, как правило, не подвергаются такому же уровню контроля, если не соответствуют стандартам устойчивого развития. [34]  

Многие компании имеют тысячи поставщиков, из-за чего тем, кто отвечает за обеспечение устойчивости цепочки поставок, сложно понять, с чего начать и сосредоточить свои усилия. У них может не быть доступа к нужным данным или полномочий для осуществления реальных изменений. Кроме того, стремясь быть более социально ответственным, компания может непреднамеренно усложнить конкуренцию более мелким и разнообразным поставщикам с более крупными и авторитетными поставщиками. Как правило, более крупные поставщики лучше подготовлены к повышению устойчивости, чем более мелкие. Вознаграждая более крупных поставщиков более крупными контрактами и сокращая бизнес или даже разрывая связи с более мелкими для достижения целей устойчивого развития, компании делают свою базу поставщиков менее разнообразной и ставят более мелких поставщиков в невыгодное положение. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Офис Глобального договора ООН и BSR (2015). Устойчивость цепочки поставок: Практическое руководство по постоянному совершенствованию (2-е изд.). п. 5.
  2. ^ «Устойчивое развитие: недостающее звено» . Перспективы The Economist Intelligence Unit (EIU) . Проверено 4 июня 2021 г.
  3. ^ Сампер, Луис; Джовануччи, Даниэле; Маркес Виейра, Лусиана (2017). «Важная роль нематериальных активов в цепочке создания стоимости кофе. Рабочий документ по экономическим исследованиям № 39» . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Рабочие документы по экономике. Женева. дои : 10.34667/tind.29021 .
  4. ^ Управление цепочками поставок
  5. ^ «Рентабельность инвестиций в устойчивое развитие (ROSI™)» . www.stern.nyu.edu . Проверено 4 июня 2021 г.
  6. ^ Общая устойчивость цепочки поставок Weir
  7. ^ Шмидт, Кристоф Г.; Ферстль, Кай; Шальтенбранд, Бирте (январь 2017 г.). «Парадокс позиции цепочки поставок: экологические методы и эффективность фирмы» . Журнал управления цепочками поставок . 53 (1): 3–25. дои : 10.1111/jscm.12113 .
  8. ^ «Цепочки поставок вызывают 90% воздействия компаний на окружающую среду. Как их можно улучшить?» . Вы имеете значение . 19 марта 2019 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  9. ^ USAID, 2020. Введение в оценку устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких землевладельцев . USAID помогает сообществу, обучающемуся будущему, повысить устойчивость цепочки поставок.
  10. ^ «Построение устойчивых и этичных цепочек поставок» . Форбс . 9 марта 2012 г.
  11. ^ «Детский труд» . www.ilo.org . Проверено 28 июля 2020 г.
  12. ^ Жорж, Салван; Вориски, Питер (30 декабря 2019 г.). «Дети, собирающие какао» . Вашингтон Пост . Проверено 28 июля 2020 г.
  13. ^ «Что такое принудительный труд, современное рабство и торговля людьми (Принудительный труд, современное рабство и торговля людьми)» . www.ilo.org . Проверено 4 июня 2021 г.
  14. ^ «Компаниям ИКТ необходимо устранить риски принудительного труда на нижнем уровне своих цепочек поставок» . ЗнайTheChain . 15 марта 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  15. ^ htg, младший (май 1966 г.). «Роль Комиссии по ценным бумагам и биржам в соответствии с разделом 16 (b)» . Обзор права штата Вирджиния . 52 (4): 668–689. дои : 10.2307/1071539 . ISSN   0042-6601 . JSTOR   1071539 .
  16. ^ «Устойчивое управление цепочками поставок | Woodland Group» . Вудленд . Проверено 13 июня 2024 г.
  17. ^ «Что такое буква «G» в ESG?» . www.spglobal.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  18. ^ «Глоссарий терминологии закупок и поставок» . Сертифицированный институт закупок и поставок . Проверено 4 июня 2021 г.
  19. ^ «Начиная с истоков: Устойчивое развитие в цепочках поставок | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  20. ^ Дирижабли возвращаются в будущее.
  21. ^ «Устойчивая цепочка поставок» . Гарвардское деловое обозрение . 01.10.2010. ISSN   0017-8012 . Проверено 4 июня 2021 г.
  22. ^ Соркин, Эндрю Росс (26 января 2021 г.). «Руководитель BlackRock ставит перед корпоративным миром новую большую климатическую цель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 июня 2021 г.
  23. ^ «Давосский манифест 2020: универсальная цель компании в условиях четвертой промышленной революции» . Всемирный экономический форум . Проверено 4 июня 2021 г.
  24. ^ «Ваша цепочка поставок нуждается в стратегии устойчивого развития» . БЦЖ Глобал . 16 июля 2020 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  25. ^ «Коронавирус доказывает, что нам нужны более устойчивые цепочки поставок» . Гарвардское деловое обозрение . 05.03.2020. ISSN   0017-8012 . Проверено 4 июня 2021 г.
  26. ^ Куси-Сарпонг, Симонов; Гупта, Химаншу; Саркис, Джозеф (3 апреля 2019 г.). «Инновационная структура и методология оценки устойчивости цепочки поставок» . Международный журнал производственных исследований . 57 (7): 1990–2008. дои : 10.1080/00207543.2018.1518607 . ISSN   0020-7543 .
  27. ^ Кумар, Самир; Тейхман, Стив; Тимпернагель, Тобиас (2012). «Зеленая цепочка поставок является необходимым условием прибыльности». Международный журнал производственных исследований . 50 (5): 1278–1296. дои : 10.1080/00207543.2011.571924 . S2CID   111128704 .
  28. ^ Брун, Алессандро; Караосман, Хакан; Барреси, Теодосио (29 мая 2020 г.). «Сотрудничество в цепочке поставок ради прозрачности» . Устойчивость . 12 (11): 4429. дои : 10.3390/su12114429 . hdl : 11311/1165606 . ISSN   2071-1050 .
  29. ^ КОСА. 2013. Отчет COSA об измерении устойчивости: кофе и какао в 12 странах. Филадельфия, Пенсильвания: Комитет по оценке устойчивого развития.
  30. ^ Гонсалвес, Андре (19 марта 2019 г.). «Цепочки поставок вызывают 90% воздействия компаний на окружающую среду. Как их можно улучшить?» . Проверено 4 июня 2021 г.
  31. ^ «Начиная с истоков: Устойчивое развитие в цепочках поставок | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 4 июня 2021 г.
  32. ^ «Как данные могут помочь построить устойчивую цепочку поставок» . 15 ноября 2017 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  33. ^ Коэн, Рональд (3 сентября 2020 г.). «Как измерить реальное влияние компании» . Гарвардское деловое обозрение .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Виллена, Вероника Х.; Джоя, Деннис А. (01 марта 2020 г.). «Более устойчивая цепочка поставок» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 24 июня 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Проблемы устойчивости цепочки поставок | WSP» . www.wsp.com . Проверено 24 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba54fb664399449aa285d8b7e9459be__1719206580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/be/8ba54fb664399449aa285d8b7e9459be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supply chain sustainability - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)