Климатическая устойчивость
Устойчивость к изменению климата — это концепция, описывающая, насколько хорошо люди или экосистемы готовы оправиться от определенных опасных климатических явлений. Формальное определение этого термина - это «способность социальных, экономических и экосистем справляться с опасным событием, тенденцией или нарушением». [1] : 7 Например, устойчивость к изменению климата может заключаться в способности восстанавливаться после связанных с климатом потрясений, таких как наводнения и засухи . [2] Методы преодоления включают подходящие меры для поддержания соответствующих функций общества и экосистем. Повышение устойчивости к изменению климата означает необходимость снижения климатической уязвимости людей и стран. Усилия по повышению устойчивости к изменению климата включают ряд социальных, экономических, технологических и политических стратегий. Их необходимо реализовывать на всех уровнях общества, от действий местного сообщества до глобальных договоров.
Чтобы сделать общества более устойчивыми к изменению климата, политики могут поощрять развитие, более устойчивое к изменению климата. Этот вид развития стал новой парадигмой устойчивого развития . [2] Это влияет на теорию и практику во всех секторах по всему миру. [2] Два подхода, которые подпадают под этот вид развития, — это климатически устойчивая инфраструктура и климатически оптимизированное сельское хозяйство . Другим примером являются климатически устойчивые услуги водоснабжения . Это услуги, которые обеспечивают доступ к высококачественной питьевой воде в любое время года и даже во время экстремальных погодных явлений. [3] На всех континентах правительства в настоящее время принимают политику, направленную на создание устойчивой к изменению климата экономики. Международные рамки, такие как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития, являются движущей силой таких инициатив. [2]
Существуют инструменты для измерения устойчивости к изменению климата. Они позволяют сравнивать различные группы людей с помощью стандартизированных показателей. Объективные инструменты используют фиксированные и прозрачные определения устойчивости. Двумя примерами объективных инструментов являются «Измерение и анализ индекса устойчивости» (RIMA) и «Изменение средств к существованию с течением времени» (LCOT). [4] [5] С другой стороны, субъективные подходы используют ощущения людей относительно того, что представляет собой устойчивость. Затем люди оценивают себя соответствующим образом. Примером является субъективно оцениваемая оценка устойчивости (SERS). [6]
Устойчивость к изменению климата тесно связана с адаптацией к изменению климата , снижением риска стихийных бедствий и концепцией климатической справедливости .
Определение
[ редактировать ]Под устойчивостью к изменению климата обычно понимают способность восстанавливаться после климатических потрясений, таких как наводнения и засухи, или смягчать уязвимость к ним. [7] Это политический процесс, который укрепляет способность всех снижать уязвимость к рискам и адаптироваться к меняющимся закономерностям климатических опасностей и изменчивости. [7]
устойчивость В Шестом оценочном докладе МГЭИК к изменению климата определяется следующим образом: «Устойчивость [...] определяется как способность социальных, экономических и экосистем справляться с опасным событием, тенденцией или возмущением, реагируя или реорганизуясь таким образом, чтобы сохранять свои основные функции». идентичность и структура, а также биоразнообразие в случае экосистем, сохраняя при этом способность к адаптации, обучению и трансформации». [1] : 7
Устойчивость является полезной концепцией, поскольку она применима к различным секторам и дисциплинам, но это также делает ее открытой для интерпретации, что приводит к различным, а иногда и конкурирующим определениям. [7] Определение устойчивости к изменению климата активно обсуждается как в концептуальном, так и в практическом плане. [1] : 7
Компоненты
[ редактировать ]В настоящее время большая часть работы по обеспечению устойчивости к изменению климата сосредоточена на действиях, предпринимаемых для поддержания существующих систем и структур. Во многом это связано со способностью социально-экологических систем выдерживать потрясения и сохранять целостность функциональных отношений перед лицом внешних сил. Однако в академической литературе растет консенсус в отношении того, что действия, предпринятые для того, чтобы вызвать структурные изменения, также должны быть признаны в рамках определения устойчивости. Три основные способности, которые понимаются [8] [9] по общему определению, это поглощающие, адаптивные и преобразовательные, каждый из которых вносит свой вклад в работу по повышению устойчивости. Это включает в себя способность социально-экологических систем обновляться и развиваться, а также использовать нарушения как возможности для инноваций и развития новых путей, которые улучшают способность системы адаптироваться к макроскопическим изменениям. [10] [11] [12]
Ключевые аспекты включают в себя: как устойчивость связана с адаптацией к изменению климата . Степень, в которой он должен охватывать подходы к повышению стабильности, основанные на действиях, а не на системном подходе; и его связь с теорией баланса природы или взглядом на гомеостатическое равновесие экологических систем. [10]
Формирование устойчивости к изменению климата — это комплексная задача, в которой участвует разнородный набор действующих лиц и агентов: отдельные лица, общественные организации , микрополитические организации, корпорации , правительства на местном, государственном и национальном уровнях, а также международные организации . По сути, действия, повышающие устойчивость к изменению климата, — это действия, которые повысят адаптационный потенциал социальной, промышленной и экологической инфраструктуры, которая может смягчить последствия изменения климата. [13] В настоящее время исследования показывают, что самым убедительным показателем успешных усилий по обеспечению устойчивости к изменению климата на всех уровнях является хорошо развитая, существующая сеть социальных, политических, экономических и финансовых институтов , которые уже готовы эффективно взять на себя работу по выявлению и устранению рисков, связанных с изменением климата. изменение климата. Города , штаты и страны, которые уже развили такие сети, как и ожидалось, обычно будут иметь гораздо более высокие чистые доходы и валовой внутренний продукт (ВВП). [14]
По секторам
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Климатически устойчивое развитие» стало новой (хотя и оспариваемой) парадигмой устойчивого развития , влияющей на теорию и практику во всех секторах во всем мире. [7] [15] Это особенно справедливо в отношении водного сектора , поскольку водная безопасность тесно связана с изменением климата. На всех континентах правительства принимают политику создания устойчивой к изменению климата экономики, частично руководствуясь такими международными рамками, как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития . [7]
Устойчивое к изменению климата развитие «объединяет меры по адаптации и их благоприятные условия со смягчением последствий для содействия устойчивому развитию для всех». [1] : 28 Он затрагивает вопросы справедливости и системных преобразований, а также адаптацию к здоровью человека, экосистем и планеты . [1] : 7 Устойчивому к изменению климата развитию способствует развитие партнерских отношений с традиционно маргинализированными группами, включая женщин, молодежь, коренные народы, местные общины и этнические меньшинства. [1] : 29
Для достижения устойчивого к изменению климата развития необходимы следующие действия: увеличение количества климатической информации, а также финансирование и технический потенциал гибких и динамичных систем. [7] Это необходимо сочетать с более тщательным учетом социально-экологической устойчивости и контекстно-ориентированных ценностей маргинализированных сообществ, а также с значимым взаимодействием с наиболее уязвимыми слоями населения при принятии решений. [7] Следовательно, устойчивость создает целый ряд проблем и возможностей применительно к устойчивому развитию. [15]
Инфраструктура
[ редактировать ]Сбои в инфраструктуре могут иметь далеко идущие последствия, простирающиеся за пределы места первоначального события и в течение значительного периода времени после непосредственного сбоя. Кроме того, растущая взаимозависимость инфраструктурных систем в сочетании с последствиями изменения климата и роста населения способствуют повышению уязвимости и незащищенности, а также увеличению вероятности катастрофических сбоев. [16] Чтобы уменьшить эту уязвимость, а также учитывая ограниченность ресурсов и будущую неопределенность в отношении климатических прогнозов, новая и существующая долговременная инфраструктура должна пройти основанный на рисках инженерный и экономический анализ, чтобы правильно распределить ресурсы и спроектировать устойчивость к изменению климата. [17]
Включение климатических прогнозов в стандарты проектирования зданий и инфраструктуры, инвестиционные и оценочные критерии, а также типовые строительные нормы и правила в настоящее время не является обычным явлением. [18] Государственные организации разработали некоторые руководящие принципы обеспечения устойчивости и системы учета рисков. Такие руководства могут содержать рекомендации по методам адаптивного проектирования, характеристике экстремальных явлений, разработке критериев проектирования наводнений, расчету паводковой нагрузки и применению принципов адаптивного управления рисками с учетом более суровых климатических/погодных экстремальных явлений. [19] Одним из примеров является «Руководство по проектированию устойчивости к изменению климата», разработанное Нью-Йорком. [20]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Климатически оптимизированное сельское хозяйство (CSA) (или климатически устойчивое сельское хозяйство) представляет собой набор методов ведения сельского хозяйства, преследующих три основные цели в отношении изменения климата . [21] [22] Во-первых, они используют методы адаптации для реагирования на последствия изменения климата для сельского хозяйства (это также повышает устойчивость к изменению климата). Во-вторых, они направлены на повышение производительности сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности растущего населения мира . В-третьих, они стараются сократить выбросы парниковых газов в сельском хозяйстве максимально (например, следуя подходам углеродного земледелия ). Климатически оптимизированное сельское хозяйство представляет собой комплексный подход к управлению земельными ресурсами. Этот подход помогает фермерам адаптировать свои методы ведения сельского хозяйства (для выращивания скота и сельскохозяйственных культур ) к последствиям изменения климата . [22]
Существуют различные действия по адаптации к будущим проблемам растениеводства и животноводства. Например, что касается повышения температуры и теплового стресса , CSA может включать посадку жароустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, мульчирование , посадку ограждающих деревьев, а также соответствующие помещения и места для скота . [23]
Предпринимаются попытки включить CSA в основную государственную политику и рамки планирования. Чтобы политика КСА была эффективной, она должна способствовать более широкому экономическому росту и сокращению бедности. [24]
Термин «климатически оптимизированное сельское хозяйство» подвергся критике как форма «зеленого отмывания» для крупного бизнеса. [25] [26]Вода и канализация
[ редактировать ]Климатически устойчивые услуги водоснабжения (или климатоустойчивые WASH ) — это услуги, которые обеспечивают доступ к высококачественной питьевой воде в любое время года и даже во время экстремальных погодных явлений. [27] Устойчивость к изменению климата в целом – это способность восстанавливаться или смягчать уязвимость к потрясениям, связанным с климатом, таким как наводнения и засухи. [28] Устойчивое к изменению климата развитие стало новой парадигмой устойчивого развития . Таким образом, эта концепция влияет на теорию и практику во всех секторах во всем мире. [28] Это особенно справедливо в отношении водного сектора , поскольку водная безопасность тесно связана с изменением климата. На всех континентах правительства в настоящее время принимают политику, направленную на создание устойчивой к изменению климата экономики. Международные рамки, такие как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития, являются движущей силой таких инициатив. [28]
Некоторые виды деятельности могут улучшить водную безопасность и повысить устойчивость к климатическим рискам : Проведение детального анализа климатических рисков, чтобы сделать климатическую информацию актуальной для конкретных пользователей; разработка показателей для мониторинга климатической устойчивости водных систем (это поможет отслеживать прогресс и направлять инвестиции в обеспечение водной безопасности); и использование новых институциональных моделей, которые улучшают водную безопасность. [29]
Политика устойчивости к изменению климата может быть полезной для распределения воды, учитывая, что в будущем воды может стать меньше. Это требует хорошего понимания текущей и будущей гидроклиматической ситуации. Например, лучшее понимание будущих изменений изменчивости климата приводит к более эффективному реагированию на их возможные последствия. [30]Инструменты
[ редактировать ]Рамочная программа устойчивости к изменению климата
[ редактировать ]Система устойчивости к изменению климата может лучше вооружить правительства и политиков для разработки устойчивых решений по борьбе с последствиями изменения климата. Начнем с того, что устойчивость к изменению климата устанавливает идею мультистабильных социально-экологических систем (социально-экологические системы фактически могут стабилизироваться вокруг множества возможных состояний). Во-вторых, устойчивость к изменению климата сыграла решающую роль, подчеркнув важность превентивных действий при оценке последствий изменения климата. Хотя адаптация всегда будет ключевым фактором, внесение изменений постфактум имеет ограниченную возможность помочь сообществам и странам справиться с изменением климата. Работая над повышением устойчивости к изменению климата, политики и правительства могут занять более комплексную позицию, которая поможет смягчить вред от последствий изменения климата до того, как они произойдут. [31] [32] Наконец, перспектива устойчивости к изменению климата способствует большей межмасштабной связности систем. Создание механизмов адаптации, которые происходят изолированно на местном, государственном или национальном уровнях, может сделать уязвимой всю социально-экологическую систему. Система, основанная на устойчивости, потребует гораздо большего количества перекрестных переговоров и создания более целостных механизмов защиты окружающей среды, которые будут разрабатываться и реализовываться более целостно. [31] [33]
Протоколы готовности к стихийным бедствиям
[ редактировать ]общие программы по повышению устойчивости к изменению климата посредством повышения готовности к стихийным бедствиям На более крупных правительственных уровнях реализуются . Например, в таких случаях, как Норвегия , это включает в себя разработку более чувствительных и далеко идущих систем раннего предупреждения об экстремальных погодных явлениях, создание аварийных источников электроэнергии , усовершенствованных систем общественного транспорта и многое другое. [34]
Измерения
[ редактировать ]Правительства и агентства развития тратят все больше средств на поддержку мер по повышению устойчивости. Измерение устойчивости может внести ценный вклад в распределение ресурсов для повышения устойчивости. Это включает в себя целенаправленное выявление «горячих точек» уязвимости, лучшее понимание движущих сил устойчивости и инструменты для определения воздействия и эффективности мер по повышению устойчивости. В последние годы появилось большое количество инструментов измерения устойчивости, предлагающих способы отслеживания и измерения устойчивости в различных масштабах – от отдельных лиц и домохозяйств до сообществ и стран. [35]
Усилия по измерению устойчивости к изменению климата в настоящее время сталкиваются с рядом технических проблем. Во-первых, определение устойчивости вызывает серьезные споры, что затрудняет выбор подходящих характеристик и показателей для отслеживания. Во-вторых, устойчивость домохозяйств или сообществ не может быть измерена с использованием единого наблюдаемого показателя. Устойчивость состоит из ряда процессов и характеристик, многие из которых нематериальны и их трудно наблюдать (например, социальный капитал ). [36] В результате многие инструменты обеспечения устойчивости прибегают к использованию больших списков косвенных индикаторов. [5]
Большинству недавних инициатив по измерению устойчивости в контексте развития сельских районов присущи два недостатка: сложность и высокая стоимость. [37] USAID опубликовал практическое руководство по оценке устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров . [38]
Большинство объективных подходов используют фиксированные и прозрачные определения устойчивости и позволяют сравнивать различные группы людей с помощью стандартизированных показателей. Однако, поскольку многие процессы и потенциал устойчивости нематериальны, объективные подходы в значительной степени зависят от грубых показателей. Примеры часто используемых объективных показателей включают в себя «Измерение и анализ индекса устойчивости» (RIMA) и «Изменение средств к существованию с течением времени» (LCOT). [4] [5]
Субъективные подходы к измерению устойчивости придерживаются противоположной точки зрения. Они предполагают, что люди имеют достоверное представление о своей устойчивости, и стремятся учитывать это восприятие в процессе измерения. [36] Они бросают вызов представлению о том, что эксперты лучше всего подходят для оценки жизни других людей. Субъективные подходы используют меню людей о том, что представляет собой устойчивость, и позволяют им соответствующим образом оценивать себя. Примером является субъективно оцениваемая оценка устойчивости (SERS). [6]
Связанные понятия
[ редактировать ]Адаптация к изменению климата
[ редактировать ]Адаптация к изменению климата – это процесс приспособления к последствиям изменения климата . Это могут быть как текущие, так и ожидаемые воздействия. [39] Адаптация направлена на смягчение или предотвращение вреда для людей и обычно осуществляется одновременно со смягчением последствий изменения климата . Он также стремится использовать возможности. Люди также могут вмешиваться, чтобы помочь приспособиться к природным системам. [39] Существует множество стратегий или вариантов адаптации. Они могут помочь управлять воздействиями и рисками для людей и природы. Четырьмя типами адаптационных действий являются инфраструктурные , институциональные, поведенческие и природоохранные варианты. [40] : Рисунок 16.5 Некоторыми примерами этого являются строительство дамб или систем защиты от наводнений, предоставление новых схем страхования, изменение сроков или сортов посадки культур, а также установка зеленых крыш или зеленых насаждений. Адаптация может быть реактивной (реагирование на климатические воздействия по мере их возникновения) или упреждающей (принятие мер в ожидании будущего изменения климата).
Потребность в адаптации варьируется от места к месту. Разные регионы должны адаптироваться по-разному, поскольку каждый из них сталкивается с определенным набором климатических рисков . [41] : 2417 Например, прибрежные регионы могут отдать приоритет защите от повышения уровня моря и восстановлению мангровых зарослей. Засушливые районы могли бы сосредоточиться на решении проблем нехватки воды, восстановлении земель и управлении теплом. Потребности в адаптации также будут зависеть от того, насколько изменится или ожидается изменение климата, что различается в зависимости от места. Адаптация особенно важна в развивающихся странах , поскольку они наиболее уязвимы к изменению климата. [42] [43] Потребности в адаптации высоки для продовольственного, водного и других секторов, важных для экономического производства, рабочих мест и доходов. Одна из задач состоит в том, чтобы определить приоритетность потребностей сообществ, в том числе самых бедных, чтобы гарантировать, что они не будут непропорционально затронуты изменением климата. [44] : 1253Уязвимость к изменению климата
[ редактировать ]Уязвимость к изменению климата – это концепция, которая описывает, насколько сильно людей или экосистемы может повлиять на изменение климата . Его формальное определение — это « склонность или предрасположенность подвергнуться неблагоприятному воздействию» изменения климата. Это может применяться к людям, а также к природным системам (или экосистемам). [45] : 12 Вопросы, связанные со способностью справляться и адаптироваться, также являются частью этой концепции. [45] : 5 Уязвимость является компонентом климатического риска . Уязвимость различается внутри сообществ, а также между обществами, регионами и странами. Со временем оно может увеличиваться или уменьшаться. [45] : 12
В некоторых местах уязвимость выше, чем в других. Определенные региональные факторы повышают уязвимость, а именно бедность , плохое управление и жестокие конфликты . Кроме того, некоторые источники средств к существованию особенно чувствительны к климату и, следовательно, более уязвимы, чем другие. Примерами средств к существованию, чувствительных к изменению климата, являются мелкие фермеры, скотоводы и рыболовецкие общины. [45] : 12 В целом, факторами уязвимости людей и экосистем являются «неустойчивое использование океанов и земель, неравенство, маргинализация, исторические и текущие модели неравенства , такие как колониализм и управление». [45] : 12Снижение риска стихийных бедствий
[ редактировать ]снижения риска стихийных бедствий Целью стихийных бедствий является снижение вероятности возникновения . Этот подход, также называемый СРБ или управлением рисками стихийных бедствий, также направлен на то, чтобы сделать стихийные бедствия менее разрушительными, когда они все-таки происходят. СРБ направлено на то, чтобы сделать сообщества сильнее и лучше подготовленными к реагированию на стихийные бедствия. С технической точки зрения цель заключается в том, чтобы сделать их более устойчивыми или менее уязвимыми. Когда СРБ оказывается успешным, оно делает общины менее уязвимыми , поскольку смягчает последствия стихийных бедствий. [46] Это означает, что СРБ может сделать рискованные события меньшими и менее серьезными. Изменение климата может увеличить климатические опасности . Таким образом, усилия по развитию часто рассматривают СРБ и адаптацию к изменению климата вместе. [47]
Можно включить СРБ практически во все области развития и гуманитарной деятельности . Представители местных сообществ, агентств или федерального правительства могут предлагать стратегии СРБ. Политика СРБ направлена на «определение целей и задач в различных временных масштабах и с конкретными задачами, показателями и временными рамками». [46] : 16См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, doi: 10.1017/9781009325844.001.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN 2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Чарльз, Катрина Дж.; Ховард, Гай; Вильялобос Пратс, Елена; Грубер, Джошуа; Алам, Садекул; Аламгир, АНМ; Байдья, Маниш; Флора, Мирджади Сабрина; Хак, Фархана; Хасан, С.М. Куамрул; Ислам, Сайфул (2022). «Сама по себе инфраструктура не может обеспечить устойчивость систем питьевого водоснабжения к погодным явлениям» . Наука об общей окружающей среде . 813 : 151876. Бибкод : 2022ScTEn.813o1876C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.151876 . hdl : 1983/92cc5791-168b-457a-93c7-458890f1bf26 . ПМИД 34826465 .
- ^ Jump up to: а б ФАО (2016). «Измерение и анализ индекса устойчивости - II» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с ФСИН (2014). «Общая аналитическая модель измерения устойчивости» (PDF) . Информационная сеть по продовольственной безопасности.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси; Д'Эррико (2019). «Устойчивость, но с чьей точки зрения? Аналогичные сравнения объективных и субъективных показателей устойчивости» (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN 2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ «Гендерная справедливость в устойчивости: обеспечение полной эффективности системы» . Оксфам .
- ^ «Введение в оценку устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров» (PDF) . КОСА .
- ^ Jump up to: а б Фолке, К. (2006). «Устойчивость: появление перспективы анализа социально-экологических систем». Глобальное изменение окружающей среды . 16 (3): 253–267. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2006.04.002 .
- ^ Томпкинс, Эмма Л. и В. Нил Адгер. 2004. «Повышает ли адаптивное управление природными ресурсами устойчивость к изменению климата?» Экология и общество. http://eprints.soton.ac.uk/202863/
- ^ Шарифи, Айюб (октябрь 2016 г.). «Критический обзор избранных инструментов оценки устойчивости сообщества» . Экологические показатели . 69 : 629–647. дои : 10.1016/j.ecolind.2016.05.023 .
- ^ Адгер, Западная Нью-Йорк; Арнелл, Северо-Запад; Томпкинс, Э.Л. (2005). «Успешная адаптация к изменению климата в разных масштабах». Глобальное изменение окружающей среды . 15 (2): 77–86. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2004.12.005 .
- ^ Саттертуэйт, Д. (2013). «Политические основы накопленной устойчивости городов к изменению климата» . Окружающая среда и урбанизация . 25 (2): 381–391. Бибкод : 2013EnUrb..25..381S . дои : 10.1177/0956247813500902 .
- ^ Jump up to: а б Пак, Альберт Санхун (2023). «Понимание устойчивости в устойчивом развитии: призыв к сплочению или песня сирены?» . Устойчивое развитие : 1–15. дои : 10.1002/sd.2645 .
- ^ Чанг, Стефани Э. (26 октября 2016 г.). «Социально-экономические последствия нарушений инфраструктуры» . Оксфордская исследовательская энциклопедия наук о природных опасностях . 1 . doi : 10.1093/acrefore/9780199389407.013.66 . ISBN 9780199389407 .
- ^ Айюб, Билал (20 марта 2014 г.). Анализ рисков в технике и экономике, второе издание . дои : 10.1201/b16663 . ISBN 978-1-4665-1825-4 .
- ^ Максвелл, Кили Б.; Джулиус, Сьюзен Херрод; Грамбш, Энн Э.; Космаль, Энн Р.; Ларсон, Элизабет; Сонти, Нэнси (2018). «Искусственная среда, городские системы и города». Четвертая национальная оценка климата . Том. II. дои : 10.7930/nca4.2018.ch11 .
- ^ Айюб, Билал М, изд. (04.10.2018). Климатически устойчивая инфраструктура . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей. дои : 10.1061/9780784415191 . ISBN 9780784415191 . S2CID 219884545 .
- ^ Нью-Йорк (2020 г.) Рекомендации по проектированию устойчивости к изменению климата
- ^ «Климатически оптимизированное сельское хозяйство» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 19.06.2019 . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Климатически оптимизированное сельское хозяйство» . Всемирный банк . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ). «Что такое климатически оптимизированное сельское хозяйство?» (PDF) . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Климатически оптимизированная сельскохозяйственная политика и планирование» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г.
- ^ Андерсон, Тереза (17 октября 2014 г.). «Почему «климатически оптимизированное сельское хозяйство» — это не то, чем его называют» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 26 июля 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Шмитт, Талия (27 апреля 2016 г.). «Дебаты по поводу «климатически оптимизированного» сельского хозяйства» . Пулитцеровский центр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Чарльз, Катрина Дж.; Ховард, Гай; Вильялобос Пратс, Елена; Грубер, Джошуа; Алам, Садекул; Аламгир, АНМ; Байдья, Маниш; Флора, Мирджади Сабрина; Хак, Фархана; Хасан, С.М. Куамрул; Ислам, Сайфул (2022). «Сама по себе инфраструктура не может обеспечить устойчивость систем питьевого водоснабжения к погодным явлениям» . Наука об общей окружающей среде . 813 : 151876. Бибкод : 2022ScTEn.81351876C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.151876 . hdl : 1983/92cc5791-168b-457a-93c7-458890f1bf26 . ПМИД 34826465 .
- ^ Jump up to: а б с Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN 2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Мургатройд А., Чарльз К.Дж., Чаутар А., Дайер Э., Грэшэм С., Хоуп Р. и др. (2021). Отчет о водной безопасности для устойчивости к изменению климата: синтез исследований программы REACH Оксфордского университета (Отчет). Оксфордский университет, Великобритания. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Тайе, Мерон Тефери; Дайер, Эллен (22 августа 2019 г.). «Будущее Эфиопии связано с водой – жизненно важным, но находящимся под угрозой ресурсом в условиях меняющегося климата» . Разговор . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Дональд Р.; Адгер, В. Нил ; Браун, Катрина (2007). «Адаптация к изменению окружающей среды: вклад структуры устойчивости» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 32 : 395–419. doi : 10.1146/annurev.energy.32.051807.090348 .
- ^ Чакерт, П; Дитрих, К.А. (2010). «Упреждающее обучение для адаптации к изменению климата и устойчивости» . Экология и общество . 15 (2): 11. doi : 10.5751/es-03335-150211 . hdl : 10535/6243 .
- ^ Малхи, Ядвиндер; Робертс, Дж. Тиммонс; Беттс, Ричард А; Киллин, Тимоти Дж; Ли, Вэньхун; Нобре, Карлос А. (2008). «Изменение климата, вырубка лесов и судьба Амазонки». Наука . 319 (5860): 169–72. Бибкод : 2008Sci...319..169M . CiteSeerX 10.1.1.389.7410 . дои : 10.1126/science.1146961 . ПМИД 18048654 . S2CID 33966731 .
- ^ О'Брайен, Карен; Эриксен, Сири; Сигна, Линда; Отто Нэсс, Ларс (2006). «Под сомнение самоуспокоенность: последствия изменения климата, уязвимость и адаптация в Норвегии». Амбио . 35 (2): 50–56. doi : 10.1579/0044-7447(2006)35[50:qccciv]2.0.co;2 . ПМИД 16722249 . S2CID 19749797 .
- ^ Шиппер, Лиза (2015). «Сравнительный обзор систем измерения устойчивости с анализом показателей и подходов» (PDF) . Институт зарубежного развития. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2021 г. Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси (2019). «Устойчивость не одинакова для всех: сравнение субъективных и объективных подходов к измерению устойчивости» . Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата . 10 (1): е552. Бибкод : 2019WIRCC..10E.552J . дои : 10.1002/wcc.552 . ISSN 1757-7799 .
- ^ КОСА. 2017. Елена Серфилиппи и Даниэле Джованнуччи, Упрощенное измерение устойчивости: инструменты для диагностики и улучшения того, как домохозяйства живут в сложных обстоятельствах, от конфликта до изменения климата . Филадельфия, Пенсильвания: Комитет по оценке устойчивого развития © COSA 2017.
- ^ «Введение в оценку устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров USAID Feed the Future, обучающее сообщество устойчивости цепочек поставок» (PDF) . Лаборатория устойчивого питания . 2018.
- ^ Jump up to: а б МГЭИК, 2022: Приложение II: Глоссарий [Мёллер, В., Р. ван Димен, Дж. Б. Р. Мэтьюз, К. Мендес, С. Семенов, Дж. С. Фуглестведт, А. Райзингер (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2897–2930, дои : 10.1017/9781009325844.029
- ^ О'Нил, Б., М. ван Алст, З. Зайтон Ибрагим, Л. Берранг Форд, С. Бхадвал, Х. Бухауг, Д. Диас, К. Фрилер, М. Гаршаген, А. Маньян, Г. Мидгли , А. Мирзабаев, А. Томас и Р. Уоррен, 2022: Глава 16: Ключевые риски по секторам и регионам . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2411–2538, дои : 10.1017/9781009325844.025
- ^ О'Нил, Б., М. ван Алст, З. Зайтон Ибрагим, Л. Берранг Форд, С. Бхадвал, Х. Бухауг, Д. Диас, К. Фрилер, М. Гаршаген, А. Маньян, Г. Мидгли , А. Мирзабаев, А. Томас и Р. Уоррен, 2022: Глава 16: Ключевые риски по секторам и регионам . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2411–2538, doi: 10.1017/9781009325844.025.
- ^ «Беспрецедентные последствия изменения климата непропорционально ложатся бременем на развивающиеся страны, подчеркивают делегаты, поскольку Второй комитет завершает общие дебаты» . Объединенные Нации . 8 октября 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Саркоди, Сэмюэл Асумаду; Ахмед, Маруф Якубу; Овусу, Фиби Асантеваа (5 апреля 2022 г.). «Глобальная адаптационная готовность и доходы смягчают уязвимость секторов к изменению климата» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 (1): 1–17. дои : 10.1057/s41599-022-01130-7 . HDL : 11250/2999578 . ISSN 2662-9992 . S2CID 247956525 .
- ^ Биркманн, Дж., Э. Ливенга, Р. Панди, Э. Бойд, Р. Джаланте, Ф. Геменн, В. Леал Фильо, П. Ф. Пиньо, Л. Стрингер и Д. Рэтхолл, 2022: Бедность, средства к существованию и устойчивое развитие. Разработка . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 1171–1274, дои : 10.1017/9781009325844.010
- ^ Jump up to: а б с д и МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков. Архивировано 22 января 2023 г. в Wayback Machine [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Архивировано 18 марта 2022 г. в Wayback Machine [H.-O. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, дои : 10.1017/9781009325844.001
- ^ Jump up to: а б ГА ООН (2016). Отчет межправительственной экспертной рабочей группы открытого состава по индикаторам и терминологии снижения риска стихийных бедствий . Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН).
- ^ МакБин, Гордон; Роджерс, Кэролайн (2010). «Климатические опасности и катастрофы: необходимость наращивания потенциала» . WIRE Изменение климата . 1 (6): 871–884. дои : 10.1002/wcc.77 . ISSN 1757-7780 .
«Халлегатт, Стефан; Анджум, Рубайна; Авнер, Паоло; Шарик, Аммара; Уингли, Мишель; Кнудсен, Камилла. 2021. Интеграция изменения климата и стихийных бедствий в экономический анализ проектов: методология стресс-тестирования рисков стихийных бедствий и климата. © Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. http://hdl.handle.net/10986/35751 Лицензия: CC BY 3.0 IGO.