Jump to content

Климатическая устойчивость

Устойчивость к изменению климата — это концепция, описывающая, насколько хорошо люди или экосистемы готовы оправиться от определенных опасных климатических явлений. Формальное определение этого термина - это «способность социальных, экономических и экосистем справляться с опасным событием, тенденцией или нарушением». [1] : 7  Например, устойчивость к изменению климата может заключаться в способности восстанавливаться после связанных с климатом потрясений, таких как наводнения и засухи . [2] Методы преодоления включают подходящие меры для поддержания соответствующих функций общества и экосистем. Повышение устойчивости к изменению климата означает необходимость снижения климатической уязвимости людей и стран. Усилия по повышению устойчивости к изменению климата включают ряд социальных, экономических, технологических и политических стратегий. Их необходимо реализовывать на всех уровнях общества, от действий местного сообщества до глобальных договоров.

Чтобы сделать общества более устойчивыми к изменению климата, политики могут поощрять развитие, более устойчивое к изменению климата. Этот вид развития стал новой парадигмой устойчивого развития . [2] Это влияет на теорию и практику во всех секторах по всему миру. [2] Два подхода, которые подпадают под этот вид развития, — это климатически устойчивая инфраструктура и климатически оптимизированное сельское хозяйство . Другим примером являются климатически устойчивые услуги водоснабжения . Это услуги, которые обеспечивают доступ к высококачественной питьевой воде в любое время года и даже во время экстремальных погодных явлений. [3] На всех континентах правительства в настоящее время принимают политику, направленную на создание устойчивой к изменению климата экономики. Международные рамки, такие как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития, являются движущей силой таких инициатив. [2]

Существуют инструменты для измерения устойчивости к изменению климата. Они позволяют сравнивать различные группы людей с помощью стандартизированных показателей. Объективные инструменты используют фиксированные и прозрачные определения устойчивости. Двумя примерами объективных инструментов являются «Измерение и анализ индекса устойчивости» (RIMA) и «Изменение средств к существованию с течением времени» (LCOT). [4] [5] С другой стороны, субъективные подходы используют ощущения людей относительно того, что представляет собой устойчивость. Затем люди оценивают себя соответствующим образом. Примером является субъективно оцениваемая оценка устойчивости (SERS). [6]

Устойчивость к изменению климата тесно связана с адаптацией к изменению климата , снижением риска стихийных бедствий и концепцией климатической справедливости .

Определение

[ редактировать ]

Под устойчивостью к изменению климата обычно понимают способность восстанавливаться после климатических потрясений, таких как наводнения и засухи, или смягчать уязвимость к ним. [7] Это политический процесс, который укрепляет способность всех снижать уязвимость к рискам и адаптироваться к меняющимся закономерностям климатических опасностей и изменчивости. [7]

устойчивость В Шестом оценочном докладе МГЭИК к изменению климата определяется следующим образом: «Устойчивость [...] определяется как способность социальных, экономических и экосистем справляться с опасным событием, тенденцией или возмущением, реагируя или реорганизуясь таким образом, чтобы сохранять свои основные функции». идентичность и структура, а также биоразнообразие в случае экосистем, сохраняя при этом способность к адаптации, обучению и трансформации». [1] : 7 

Устойчивость является полезной концепцией, поскольку она применима к различным секторам и дисциплинам, но это также делает ее открытой для интерпретации, что приводит к различным, а иногда и конкурирующим определениям. [7] Определение устойчивости к изменению климата активно обсуждается как в концептуальном, так и в практическом плане. [1] : 7 

Компоненты

[ редактировать ]
Графика устойчивости к изменению климата использовалась в кампании по переизбранию Джо Байдена в США

В настоящее время большая часть работы по обеспечению устойчивости к изменению климата сосредоточена на действиях, предпринимаемых для поддержания существующих систем и структур. Во многом это связано со способностью социально-экологических систем выдерживать потрясения и сохранять целостность функциональных отношений перед лицом внешних сил. Однако в академической литературе растет консенсус в отношении того, что действия, предпринятые для того, чтобы вызвать структурные изменения, также должны быть признаны в рамках определения устойчивости. Три основные способности, которые понимаются [8] [9] по общему определению, это поглощающие, адаптивные и преобразовательные, каждый из которых вносит свой вклад в работу по повышению устойчивости. Это включает в себя способность социально-экологических систем обновляться и развиваться, а также использовать нарушения как возможности для инноваций и развития новых путей, которые улучшают способность системы адаптироваться к макроскопическим изменениям. [10] [11] [12]

Ключевые аспекты включают в себя: как устойчивость связана с адаптацией к изменению климата . Степень, в которой он должен охватывать подходы к повышению стабильности, основанные на действиях, а не на системном подходе; и его связь с теорией баланса природы или взглядом на гомеостатическое равновесие экологических систем. [10]

Формирование устойчивости к изменению климата — это комплексная задача, в которой участвует разнородный набор действующих лиц и агентов: отдельные лица, общественные организации , микрополитические организации, корпорации , правительства на местном, государственном и национальном уровнях, а также международные организации . По сути, действия, повышающие устойчивость к изменению климата, — это действия, которые повысят адаптационный потенциал социальной, промышленной и экологической инфраструктуры, которая может смягчить последствия изменения климата. [13] В настоящее время исследования показывают, что самым убедительным показателем успешных усилий по обеспечению устойчивости к изменению климата на всех уровнях является хорошо развитая, существующая сеть социальных, политических, экономических и финансовых институтов , которые уже готовы эффективно взять на себя работу по выявлению и устранению рисков, связанных с изменением климата. изменение климата. Города , штаты и страны, которые уже развили такие сети, как и ожидалось, обычно будут иметь гораздо более высокие чистые доходы и валовой внутренний продукт (ВВП). [14]

По секторам

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

«Климатически устойчивое развитие» стало новой (хотя и оспариваемой) парадигмой устойчивого развития , влияющей на теорию и практику во всех секторах во всем мире. [7] [15] Это особенно справедливо в отношении водного сектора , поскольку водная безопасность тесно связана с изменением климата. На всех континентах правительства принимают политику создания устойчивой к изменению климата экономики, частично руководствуясь такими международными рамками, как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития . [7]

Устойчивое к изменению климата развитие «объединяет меры по адаптации и их благоприятные условия со смягчением последствий для содействия устойчивому развитию для всех». [1] : 28  Он затрагивает вопросы справедливости и системных преобразований, а также адаптацию к здоровью человека, экосистем и планеты . [1] : 7  Устойчивому к изменению климата развитию способствует развитие партнерских отношений с традиционно маргинализированными группами, включая женщин, молодежь, коренные народы, местные общины и этнические меньшинства. [1] : 29 

Для достижения устойчивого к изменению климата развития необходимы следующие действия: увеличение количества климатической информации, а также финансирование и технический потенциал гибких и динамичных систем. [7] Это необходимо сочетать с более тщательным учетом социально-экологической устойчивости и контекстно-ориентированных ценностей маргинализированных сообществ, а также с значимым взаимодействием с наиболее уязвимыми слоями населения при принятии решений. [7] Следовательно, устойчивость создает целый ряд проблем и возможностей применительно к устойчивому развитию. [15]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Дели , Индия, где городские леса разрабатываются для повышения устойчивости города к изменению климата.

Сбои в инфраструктуре могут иметь далеко идущие последствия, простирающиеся за пределы места первоначального события и в течение значительного периода времени после непосредственного сбоя. Кроме того, растущая взаимозависимость инфраструктурных систем в сочетании с последствиями изменения климата и роста населения способствуют повышению уязвимости и незащищенности, а также увеличению вероятности катастрофических сбоев. [16] Чтобы уменьшить эту уязвимость, а также учитывая ограниченность ресурсов и будущую неопределенность в отношении климатических прогнозов, новая и существующая долговременная инфраструктура должна пройти основанный на рисках инженерный и экономический анализ, чтобы правильно распределить ресурсы и спроектировать устойчивость к изменению климата. [17]

Включение климатических прогнозов в стандарты проектирования зданий и инфраструктуры, инвестиционные и оценочные критерии, а также типовые строительные нормы и правила в настоящее время не является обычным явлением. [18] Государственные организации разработали некоторые руководящие принципы обеспечения устойчивости и системы учета рисков. Такие руководства могут содержать рекомендации по методам адаптивного проектирования, характеристике экстремальных явлений, разработке критериев проектирования наводнений, расчету паводковой нагрузки и применению принципов адаптивного управления рисками с учетом более суровых климатических/погодных экстремальных явлений. [19] Одним из примеров является «Руководство по проектированию устойчивости к изменению климата», разработанное Нью-Йорком. [20]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Климатически оптимизированное сельское хозяйство (CSA) (или климатически устойчивое сельское хозяйство) представляет собой набор методов ведения сельского хозяйства, преследующих три основные цели в отношении изменения климата . [21] [22] Во-первых, они используют методы адаптации для реагирования на последствия изменения климата для сельского хозяйства (это также повышает устойчивость к изменению климата). Во-вторых, они направлены на повышение производительности сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности растущего населения мира . В-третьих, они стараются сократить выбросы парниковых газов в сельском хозяйстве максимально (например, следуя подходам углеродного земледелия ). Климатически оптимизированное сельское хозяйство представляет собой комплексный подход к управлению земельными ресурсами. Этот подход помогает фермерам адаптировать свои методы ведения сельского хозяйства (для выращивания скота и сельскохозяйственных культур ) к последствиям изменения климата . [22]

Существуют различные действия по адаптации к будущим проблемам растениеводства и животноводства. Например, что касается повышения температуры и теплового стресса , CSA может включать посадку жароустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, мульчирование , посадку ограждающих деревьев, а также соответствующие помещения и места для скота . [23]

Предпринимаются попытки включить CSA в основную государственную политику и рамки планирования. Чтобы политика КСА была эффективной, она должна способствовать более широкому экономическому росту и сокращению бедности. [24]

Термин «климатически оптимизированное сельское хозяйство» подвергся критике как форма «зеленого отмывания» для крупного бизнеса. [25] [26]

Вода и канализация

[ редактировать ]

Климатически устойчивые услуги водоснабжения (или климатоустойчивые WASH ) — это услуги, которые обеспечивают доступ к высококачественной питьевой воде в любое время года и даже во время экстремальных погодных явлений. [27] Устойчивость к изменению климата в целом – это способность восстанавливаться или смягчать уязвимость к потрясениям, связанным с климатом, таким как наводнения и засухи. [28] Устойчивое к изменению климата развитие стало новой парадигмой устойчивого развития . Таким образом, эта концепция влияет на теорию и практику во всех секторах во всем мире. [28] Это особенно справедливо в отношении водного сектора , поскольку водная безопасность тесно связана с изменением климата. На всех континентах правительства в настоящее время принимают политику, направленную на создание устойчивой к изменению климата экономики. Международные рамки, такие как Парижское соглашение и Цели устойчивого развития, являются движущей силой таких инициатив. [28]

Некоторые виды деятельности могут улучшить водную безопасность и повысить устойчивость к климатическим рискам : Проведение детального анализа климатических рисков, чтобы сделать климатическую информацию актуальной для конкретных пользователей; разработка показателей для мониторинга климатической устойчивости водных систем (это поможет отслеживать прогресс и направлять инвестиции в обеспечение водной безопасности); и использование новых институциональных моделей, которые улучшают водную безопасность. [29]

Политика устойчивости к изменению климата может быть полезной для распределения воды, учитывая, что в будущем воды может стать меньше. Это требует хорошего понимания текущей и будущей гидроклиматической ситуации. Например, лучшее понимание будущих изменений изменчивости климата приводит к более эффективному реагированию на их возможные последствия. [30]

Инструменты

[ редактировать ]

Рамочная программа устойчивости к изменению климата

[ редактировать ]

Система устойчивости к изменению климата может лучше вооружить правительства и политиков для разработки устойчивых решений по борьбе с последствиями изменения климата. Начнем с того, что устойчивость к изменению климата устанавливает идею мультистабильных социально-экологических систем (социально-экологические системы фактически могут стабилизироваться вокруг множества возможных состояний). Во-вторых, устойчивость к изменению климата сыграла решающую роль, подчеркнув важность превентивных действий при оценке последствий изменения климата. Хотя адаптация всегда будет ключевым фактором, внесение изменений постфактум имеет ограниченную возможность помочь сообществам и странам справиться с изменением климата. Работая над повышением устойчивости к изменению климата, политики и правительства могут занять более комплексную позицию, которая поможет смягчить вред от последствий изменения климата до того, как они произойдут. [31] [32] Наконец, перспектива устойчивости к изменению климата способствует большей межмасштабной связности систем. Создание механизмов адаптации, которые происходят изолированно на местном, государственном или национальном уровнях, может сделать уязвимой всю социально-экологическую систему. Система, основанная на устойчивости, потребует гораздо большего количества перекрестных переговоров и создания более целостных механизмов защиты окружающей среды, которые будут разрабатываться и реализовываться более целостно. [31] [33]

Протоколы готовности к стихийным бедствиям

[ редактировать ]

общие программы по повышению устойчивости к изменению климата посредством повышения готовности к стихийным бедствиям На более крупных правительственных уровнях реализуются . Например, в таких случаях, как Норвегия , это включает в себя разработку более чувствительных и далеко идущих систем раннего предупреждения об экстремальных погодных явлениях, создание аварийных источников электроэнергии , усовершенствованных систем общественного транспорта и многое другое. [34]

Измерения

[ редактировать ]

Правительства и агентства развития тратят все больше средств на поддержку мер по повышению устойчивости. Измерение устойчивости может внести ценный вклад в распределение ресурсов для повышения устойчивости. Это включает в себя целенаправленное выявление «горячих точек» уязвимости, лучшее понимание движущих сил устойчивости и инструменты для определения воздействия и эффективности мер по повышению устойчивости. В последние годы появилось большое количество инструментов измерения устойчивости, предлагающих способы отслеживания и измерения устойчивости в различных масштабах – от отдельных лиц и домохозяйств до сообществ и стран. [35]

Усилия по измерению устойчивости к изменению климата в настоящее время сталкиваются с рядом технических проблем. Во-первых, определение устойчивости вызывает серьезные споры, что затрудняет выбор подходящих характеристик и показателей для отслеживания. Во-вторых, устойчивость домохозяйств или сообществ не может быть измерена с использованием единого наблюдаемого показателя. Устойчивость состоит из ряда процессов и характеристик, многие из которых нематериальны и их трудно наблюдать (например, социальный капитал ). [36] В результате многие инструменты обеспечения устойчивости прибегают к использованию больших списков косвенных индикаторов. [5]

Большинству недавних инициатив по измерению устойчивости в контексте развития сельских районов присущи два недостатка: сложность и высокая стоимость. [37] USAID опубликовал практическое руководство по оценке устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров . [38]

Большинство объективных подходов используют фиксированные и прозрачные определения устойчивости и позволяют сравнивать различные группы людей с помощью стандартизированных показателей. Однако, поскольку многие процессы и потенциал устойчивости нематериальны, объективные подходы в значительной степени зависят от грубых показателей. Примеры часто используемых объективных показателей включают в себя «Измерение и анализ индекса устойчивости» (RIMA) и «Изменение средств к существованию с течением времени» (LCOT). [4] [5]

Субъективные подходы к измерению устойчивости придерживаются противоположной точки зрения. Они предполагают, что люди имеют достоверное представление о своей устойчивости, и стремятся учитывать это восприятие в процессе измерения. [36] Они бросают вызов представлению о том, что эксперты лучше всего подходят для оценки жизни других людей. Субъективные подходы используют меню людей о том, что представляет собой устойчивость, и позволяют им соответствующим образом оценивать себя. Примером является субъективно оцениваемая оценка устойчивости (SERS). [6]

[ редактировать ]

Адаптация к изменению климата

[ редактировать ]

Адаптация к изменению климата – это процесс приспособления к последствиям изменения климата . Это могут быть как текущие, так и ожидаемые воздействия. [39] Адаптация направлена ​​на смягчение или предотвращение вреда для людей и обычно осуществляется одновременно со смягчением последствий изменения климата . Он также стремится использовать возможности. Люди также могут вмешиваться, чтобы помочь приспособиться к природным системам. [39] Существует множество стратегий или вариантов адаптации. Они могут помочь управлять воздействиями и рисками для людей и природы. Четырьмя типами адаптационных действий являются инфраструктурные , институциональные, поведенческие и природоохранные варианты. [40] : Рисунок 16.5 Некоторыми примерами этого являются строительство дамб или систем защиты от наводнений, предоставление новых схем страхования, изменение сроков или сортов посадки культур, а также установка зеленых крыш или зеленых насаждений. Адаптация может быть реактивной (реагирование на климатические воздействия по мере их возникновения) или упреждающей (принятие мер в ожидании будущего изменения климата).

Потребность в адаптации варьируется от места к месту. Разные регионы должны адаптироваться по-разному, поскольку каждый из них сталкивается с определенным набором климатических рисков . [41] : 2417  Например, прибрежные регионы могут отдать приоритет защите от повышения уровня моря и восстановлению мангровых зарослей. Засушливые районы могли бы сосредоточиться на решении проблем нехватки воды, восстановлении земель и управлении теплом. Потребности в адаптации также будут зависеть от того, насколько изменится или ожидается изменение климата, что различается в зависимости от места. Адаптация особенно важна в развивающихся странах , поскольку они наиболее уязвимы к изменению климата. [42] [43] Потребности в адаптации высоки для продовольственного, водного и других секторов, важных для экономического производства, рабочих мест и доходов. Одна из задач состоит в том, чтобы определить приоритетность потребностей сообществ, в том числе самых бедных, чтобы гарантировать, что они не будут непропорционально затронуты изменением климата. [44] : 1253 

Уязвимость к изменению климата

[ редактировать ]

Уязвимость к изменению климата – это концепция, которая описывает, насколько сильно людей или экосистемы может повлиять на изменение климата . Его формальное определение — это « склонность или предрасположенность подвергнуться неблагоприятному воздействию» изменения климата. Это может применяться к людям, а также к природным системам (или экосистемам). [45] : 12  Вопросы, связанные со способностью справляться и адаптироваться, также являются частью этой концепции. [45] : 5  Уязвимость является компонентом климатического риска . Уязвимость различается внутри сообществ, а также между обществами, регионами и странами. Со временем оно может увеличиваться или уменьшаться. [45] : 12 

В некоторых местах уязвимость выше, чем в других. Определенные региональные факторы повышают уязвимость, а именно бедность , плохое управление и жестокие конфликты . Кроме того, некоторые источники средств к существованию особенно чувствительны к климату и, следовательно, более уязвимы, чем другие. Примерами средств к существованию, чувствительных к изменению климата, являются мелкие фермеры, скотоводы и рыболовецкие общины. [45] : 12  В целом, факторами уязвимости людей и экосистем являются «неустойчивое использование океанов и земель, неравенство, маргинализация, исторические и текущие модели неравенства , такие как колониализм и управление». [45] : 12 

Снижение риска стихийных бедствий

[ редактировать ]

снижения риска стихийных бедствий Целью стихийных бедствий является снижение вероятности возникновения . Этот подход, также называемый СРБ или управлением рисками стихийных бедствий, также направлен на то, чтобы сделать стихийные бедствия менее разрушительными, когда они все-таки происходят. СРБ направлено на то, чтобы сделать сообщества сильнее и лучше подготовленными к реагированию на стихийные бедствия. С технической точки зрения цель заключается в том, чтобы сделать их более устойчивыми или менее уязвимыми. Когда СРБ оказывается успешным, оно делает общины менее уязвимыми , поскольку смягчает последствия стихийных бедствий. [46] Это означает, что СРБ может сделать рискованные события меньшими и менее серьезными. Изменение климата может увеличить климатические опасности . Таким образом, усилия по развитию часто рассматривают СРБ и адаптацию к изменению климата вместе. [47]

Можно включить СРБ практически во все области развития и гуманитарной деятельности . Представители местных сообществ, агентств или федерального правительства могут предлагать стратегии СРБ. Политика СРБ направлена ​​на «определение целей и задач в различных временных масштабах и с конкретными задачами, показателями и временными рамками». [46] : 16 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, doi: 10.1017/9781009325844.001.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN   2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  3. ^ Чарльз, Катрина Дж.; Ховард, Гай; Вильялобос Пратс, Елена; Грубер, Джошуа; Алам, Садекул; Аламгир, АНМ; Байдья, Маниш; Флора, Мирджади Сабрина; Хак, Фархана; Хасан, С.М. Куамрул; Ислам, Сайфул (2022). «Сама по себе инфраструктура не может обеспечить устойчивость систем питьевого водоснабжения к погодным явлениям» . Наука об общей окружающей среде . 813 : 151876. Бибкод : 2022ScTEn.813o1876C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.151876 . hdl : 1983/92cc5791-168b-457a-93c7-458890f1bf26 . ПМИД   34826465 .
  4. ^ Jump up to: а б ФАО (2016). «Измерение и анализ индекса устойчивости - II» (PDF) .
  5. ^ Jump up to: а б с ФСИН (2014). «Общая аналитическая модель измерения устойчивости» (PDF) . Информационная сеть по продовольственной безопасности.
  6. ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси; Д'Эррико (2019). «Устойчивость, но с чьей точки зрения? Аналогичные сравнения объективных и субъективных показателей устойчивости» (PDF) . Лондонская школа экономики и политических наук.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN   2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  8. ^ «Гендерная справедливость в устойчивости: обеспечение полной эффективности системы» . Оксфам .
  9. ^ «Введение в оценку устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров» (PDF) . КОСА .
  10. ^ Jump up to: а б Фолке, К. (2006). «Устойчивость: появление перспективы анализа социально-экологических систем». Глобальное изменение окружающей среды . 16 (3): 253–267. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2006.04.002 .
  11. ^ Томпкинс, Эмма Л. и В. Нил Адгер. 2004. «Повышает ли адаптивное управление природными ресурсами устойчивость к изменению климата?» Экология и общество. http://eprints.soton.ac.uk/202863/
  12. ^ Шарифи, Айюб (октябрь 2016 г.). «Критический обзор избранных инструментов оценки устойчивости сообщества» . Экологические показатели . 69 : 629–647. дои : 10.1016/j.ecolind.2016.05.023 .
  13. ^ Адгер, Западная Нью-Йорк; Арнелл, Северо-Запад; Томпкинс, Э.Л. (2005). «Успешная адаптация к изменению климата в разных масштабах». Глобальное изменение окружающей среды . 15 (2): 77–86. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2004.12.005 .
  14. ^ Саттертуэйт, Д. (2013). «Политические основы накопленной устойчивости городов к изменению климата» . Окружающая среда и урбанизация . 25 (2): 381–391. Бибкод : 2013EnUrb..25..381S . дои : 10.1177/0956247813500902 .
  15. ^ Jump up to: а б Пак, Альберт Санхун (2023). «Понимание устойчивости в устойчивом развитии: призыв к сплочению или песня сирены?» . Устойчивое развитие : 1–15. дои : 10.1002/sd.2645 .
  16. ^ Чанг, Стефани Э. (26 октября 2016 г.). «Социально-экономические последствия нарушений инфраструктуры» . Оксфордская исследовательская энциклопедия наук о природных опасностях . 1 . doi : 10.1093/acrefore/9780199389407.013.66 . ISBN  9780199389407 .
  17. ^ Айюб, Билал (20 марта 2014 г.). Анализ рисков в технике и экономике, второе издание . дои : 10.1201/b16663 . ISBN  978-1-4665-1825-4 .
  18. ^ Максвелл, Кили Б.; Джулиус, Сьюзен Херрод; Грамбш, Энн Э.; Космаль, Энн Р.; Ларсон, Элизабет; Сонти, Нэнси (2018). «Искусственная среда, городские системы и города». Четвертая национальная оценка климата . Том. II. дои : 10.7930/nca4.2018.ch11 .
  19. ^ Айюб, Билал М, изд. (04.10.2018). Климатически устойчивая инфраструктура . Рестон, Вирджиния: Американское общество инженеров-строителей. дои : 10.1061/9780784415191 . ISBN  9780784415191 . S2CID   219884545 .
  20. ^ Нью-Йорк (2020 г.) Рекомендации по проектированию устойчивости к изменению климата
  21. ^ «Климатически оптимизированное сельское хозяйство» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 19.06.2019 . Проверено 26 июля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Климатически оптимизированное сельское хозяйство» . Всемирный банк . Проверено 26 июля 2019 г.
  23. ^ Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ). «Что такое климатически оптимизированное сельское хозяйство?» (PDF) . Проверено 4 июня 2022 г.
  24. ^ «Климатически оптимизированная сельскохозяйственная политика и планирование» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г.
  25. ^ Андерсон, Тереза ​​(17 октября 2014 г.). «Почему «климатически оптимизированное сельское хозяйство» — это не то, чем его называют» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 26 июля 2019 г. - через www.theguardian.com.
  26. ^ Шмитт, Талия (27 апреля 2016 г.). «Дебаты по поводу «климатически оптимизированного» сельского хозяйства» . Пулитцеровский центр . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  27. ^ Чарльз, Катрина Дж.; Ховард, Гай; Вильялобос Пратс, Елена; Грубер, Джошуа; Алам, Садекул; Аламгир, АНМ; Байдья, Маниш; Флора, Мирджади Сабрина; Хак, Фархана; Хасан, С.М. Куамрул; Ислам, Сайфул (2022). «Сама по себе инфраструктура не может обеспечить устойчивость систем питьевого водоснабжения к погодным явлениям» . Наука об общей окружающей среде . 813 : 151876. Бибкод : 2022ScTEn.81351876C . doi : 10.1016/j.scitotenv.2021.151876 . hdl : 1983/92cc5791-168b-457a-93c7-458890f1bf26 . ПМИД   34826465 .
  28. ^ Jump up to: а б с Грэм, Кэтрин Фэллон; Калоу, Роджер; Кейси, Винсент; Чарльз, Катрина Дж.; де Вит, Сара; Дайер, Эллен; Фуллвуд-Томас, Джесс; Хиронс, Марк; Надежда, Роберт; Хок, Соня Фердоус; Джепсон, Венди; Корженевича, Марина; Мерфи, Ребекка; Пластоу, Джон; Росс, Ян (2021). «Участие в политике устойчивости к изменению климата в целях обеспечения чистой воды и санитарии для всех» . npj Чистая вода . 4 (1): 42. Бибкод : 2021npjCW...4...42G . дои : 10.1038/s41545-021-00133-2 . ISSN   2059-7037 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  29. ^ Мургатройд А., Чарльз К.Дж., Чаутар А., Дайер Э., Грэшэм С., Хоуп Р. и др. (2021). Отчет о водной безопасности для устойчивости к изменению климата: синтез исследований программы REACH Оксфордского университета (Отчет). Оксфордский университет, Великобритания. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  30. ^ Тайе, Мерон Тефери; Дайер, Эллен (22 августа 2019 г.). «Будущее Эфиопии связано с водой – жизненно важным, но находящимся под угрозой ресурсом в условиях меняющегося климата» . Разговор . Проверено 4 августа 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Нельсон, Дональд Р.; Адгер, В. Нил ; Браун, Катрина (2007). «Адаптация к изменению окружающей среды: вклад структуры устойчивости» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 32 : 395–419. doi : 10.1146/annurev.energy.32.051807.090348 .
  32. ^ Чакерт, П; Дитрих, К.А. (2010). «Упреждающее обучение для адаптации к изменению климата и устойчивости» . Экология и общество . 15 (2): 11. doi : 10.5751/es-03335-150211 . hdl : 10535/6243 .
  33. ^ Малхи, Ядвиндер; Робертс, Дж. Тиммонс; Беттс, Ричард А; Киллин, Тимоти Дж; Ли, Вэньхун; Нобре, Карлос А. (2008). «Изменение климата, вырубка лесов и судьба Амазонки». Наука . 319 (5860): 169–72. Бибкод : 2008Sci...319..169M . CiteSeerX   10.1.1.389.7410 . дои : 10.1126/science.1146961 . ПМИД   18048654 . S2CID   33966731 .
  34. ^ О'Брайен, Карен; Эриксен, Сири; Сигна, Линда; Отто Нэсс, Ларс (2006). «Под сомнение самоуспокоенность: последствия изменения климата, уязвимость и адаптация в Норвегии». Амбио . 35 (2): 50–56. doi : 10.1579/0044-7447(2006)35[50:qccciv]2.0.co;2 . ПМИД   16722249 . S2CID   19749797 .
  35. ^ Шиппер, Лиза (2015). «Сравнительный обзор систем измерения устойчивости с анализом показателей и подходов» (PDF) . Институт зарубежного развития. Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2021 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б Джонс, Линдси (2019). «Устойчивость не одинакова для всех: сравнение субъективных и объективных подходов к измерению устойчивости» . Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата . 10 (1): е552. Бибкод : 2019WIRCC..10E.552J . дои : 10.1002/wcc.552 . ISSN   1757-7799 .
  37. ^ КОСА. 2017. Елена Серфилиппи и Даниэле Джованнуччи, Упрощенное измерение устойчивости: инструменты для диагностики и улучшения того, как домохозяйства живут в сложных обстоятельствах, от конфликта до изменения климата . Филадельфия, Пенсильвания: Комитет по оценке устойчивого развития © COSA 2017.
  38. ^ «Введение в оценку устойчивости к изменению климата в цепочках поставок мелких фермеров USAID Feed the Future, обучающее сообщество устойчивости цепочек поставок» (PDF) . Лаборатория устойчивого питания . 2018.
  39. ^ Jump up to: а б МГЭИК, 2022: Приложение II: Глоссарий [Мёллер, В., Р. ван Димен, Дж. Б. Р. Мэтьюз, К. Мендес, С. Семенов, Дж. С. Фуглестведт, А. Райзингер (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2897–2930, дои : 10.1017/9781009325844.029
  40. ^ О'Нил, Б., М. ван Алст, З. Зайтон Ибрагим, Л. Берранг Форд, С. Бхадвал, Х. Бухауг, Д. Диас, К. Фрилер, М. Гаршаген, А. Маньян, Г. Мидгли , А. Мирзабаев, А. Томас и Р. Уоррен, 2022: Глава 16: Ключевые риски по секторам и регионам . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2411–2538, дои : 10.1017/9781009325844.025
  41. ^ О'Нил, Б., М. ван Алст, З. Зайтон Ибрагим, Л. Берранг Форд, С. Бхадвал, Х. Бухауг, Д. Диас, К. Фрилер, М. Гаршаген, А. Маньян, Г. Мидгли , А. Мирзабаев, А. Томас и Р. Уоррен, 2022: Глава 16: Ключевые риски по секторам и регионам . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2411–2538, doi: 10.1017/9781009325844.025.
  42. ^ «Беспрецедентные последствия изменения климата непропорционально ложатся бременем на развивающиеся страны, подчеркивают делегаты, поскольку Второй комитет завершает общие дебаты» . Объединенные Нации . 8 октября 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  43. ^ Саркоди, Сэмюэл Асумаду; Ахмед, Маруф Якубу; Овусу, Фиби Асантеваа (5 апреля 2022 г.). «Глобальная адаптационная готовность и доходы смягчают уязвимость секторов к изменению климата» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 9 (1): 1–17. дои : 10.1057/s41599-022-01130-7 . HDL : 11250/2999578 . ISSN   2662-9992 . S2CID   247956525 .
  44. ^ Биркманн, Дж., Э. Ливенга, Р. Панди, Э. Бойд, Р. Джаланте, Ф. Геменн, В. Леал Фильо, П. Ф. Пиньо, Л. Стрингер и Д. Рэтхолл, 2022: Бедность, средства к существованию и устойчивое развитие. Разработка . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 1171–1274, дои : 10.1017/9781009325844.010
  45. ^ Jump up to: а б с д и МГЭИК, 2022 г.: Резюме для политиков. Архивировано 22 января 2023 г. в Wayback Machine [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, М. Тиньор, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Архивировано 18 марта 2022 г. в Wayback Machine [H.-O. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 3–33, дои : 10.1017/9781009325844.001
  46. ^ Jump up to: а б ГА ООН (2016). Отчет межправительственной экспертной рабочей группы открытого состава по индикаторам и терминологии снижения риска стихийных бедствий . Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН).
  47. ^ МакБин, Гордон; Роджерс, Кэролайн (2010). «Климатические опасности и катастрофы: необходимость наращивания потенциала» . WIRE Изменение климата . 1 (6): 871–884. дои : 10.1002/wcc.77 . ISSN   1757-7780 .

«Халлегатт, Стефан; Анджум, Рубайна; Авнер, Паоло; Шарик, Аммара; Уингли, Мишель; Кнудсен, Камилла. 2021. Интеграция изменения климата и стихийных бедствий в экономический анализ проектов: методология стресс-тестирования рисков стихийных бедствий и климата. © Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. http://hdl.handle.net/10986/35751 Лицензия: CC BY 3.0 IGO.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b51d32de8b9cdea25556d0faa5678c9__1718339460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c9/6b51d32de8b9cdea25556d0faa5678c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate resilience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)