Jump to content

Хорошее управление

(Перенаправлен из плохого управления )

Хорошее управление - это процесс измерения того, как государственные учреждения проводят общественные дела, управляют государственными ресурсами и гарантируют реализацию прав человека в соответствии с ними, по существу свободными от злоупотреблений и коррупции, и с должным уважением к верховенству закона. Управление -это «процесс принятия решений и процесс, посредством которого решения реализованы (или не реализованы)». [ 1 ] Управление в этом контексте может применяться к корпоративному, международному, национальному или местному управлению [ 1 ] а также взаимодействие между другими секторами общества.

Таким образом, концепция «хорошего управления» возникает как модель для сравнения неэффективной экономики или политических органов с жизнеспособными экономиками и политическими органами. [ 2 ] Концепция сосредотачивается на ответственности правительств и управляющих органов за удовлетворение потребностей масс, а не избранные группы в обществе. Поскольку страны, которые часто называют «наиболее успешными», являются либерально-демократическими государствами, сосредоточенными в Европе и Америке, правильные стандарты управления часто измеряют другие государственные институты против этих государств. [ 2 ] Организации по оказанию помощи и власти развитых стран часто будут сосредоточены на значении «правильного управления» наполам требований, которые соответствуют повестке дня организации, что делает «хорошее управление», подразумевает много разных вещей во многих различных контекстах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В политике

[ редактировать ]

Хорошее управление в нью -йоркском контексте стран является широким термином, и в этом случае трудно найти уникальное определение. По словам Фукуямы (2013), [ 6 ] Способность государства и независимость бюрократии - это два фактора, которые определяют, является ли управление превосходным или ужасным. Они также дополняют друг друга в том, что большая автономия должна быть разрешена, когда государство более способно, например, с помощью сбора налогов, поскольку бюрократы могут хорошо выполнять свои обязанности без особого руководства. Тем не менее, меньше широты и большей регуляции предпочтительнее в состояниях с более низкими уровнями возможностей.

Дальнейшая перспектива эффективного управления основана на результатах. Нет лучшего способа думать о правильном управлении, чем через результаты, которые являются именно теми, которые требуются гражданами, такие как безопасность, здравоохранение , образование, вода , правоприменение контракта, имущества защита , защита окружающей среды и право голоса и справедливой заработной платы. Это связано с тем, что правительства работают с намерением предоставить общественные блага своим избирателям. [ 7 ]

Аналогичным образом, хорошее управление может быть эффективно аппроксимировано с предоставлением государственных услуг, более высоким участием, приведенным определенным группам в населении, таких как бедные и меньшинства, гарантия того, что граждане имеют возможность проверять и противовесы на правительство, истеблишмент и обеспечение соблюдения норм для защиты граждан и их имущества и существования независимых судебных систем. [ 8 ]

Лоусон (2011) [ 9 ] В своем обзоре книги Ротштейна « Качество правительства: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе [ 10 ] упоминает, что автор связывает хорошее управление с концепцией беспристрастности, которая в основном происходит, когда бюрократы выполняют свои задачи после общественных интересов, а не по их личным интересам. Лоусон отличается с ним тем, что это беспристрастное применение закона игнорирует важные факторы, такие как экономический либерализм, который имеет значение из -за его отношения с экономическим ростом.

По словам Мег Ритмир, эффективность однопартийных правительств может показаться привлекательной, но лидерам нужно глубокое понимание структуры власти страны и «моральной экономики». Ее книга ненадежных связей: бизнес и государство в авторитарной Азии исследуют деликатные отношения между капиталистами и автократами в регионе. [ 11 ]

По словам Бо Ротштейна и Яна Теорелла, ключевой характеристикой благо -управления является беспристрастность государственных институтов. [ 12 ]

В бизнесе

[ редактировать ]

В корпоративных делах хорошее управление можно наблюдать в любом из следующих отношений:

  • между управлением и корпоративным управлением
  • между стандартами управления и работниками
  • между управлением и коррупцией на рабочем месте

Значение хорошего управления в отношении корпоративного сектора варьируется между субъектами. Законодательство было принято в попытке повлиять на правильное управление в корпоративных делах. В Соединенных Штатах Закон Сарбейнса -Оксли 2002 года установил требования для следования предприятиям. Корпорации также широко использовались для разоблачения коррупции и мошеннической деятельности. [ 13 ]

Реформа и стандарты

[ редактировать ]

Три института могут быть реформированы, чтобы способствовать хорошему управлению: государству, частному сектору и гражданскому обществу. [ 14 ] Однако среди различных культур потребность и потребность в реформе могут варьироваться в зависимости от приоритетов общества этой страны. [ 15 ] Разнообразные инициативы на уровне страны и международные движения уделяют упор на различные типы реформы управления. Каждое движение за реформу устанавливает критерии того, что они считают хорошим управлением, основанным на их собственных потребностях и повестках дня. Ниже приведены примеры правильных стандартов управления для выдающихся организаций в международном сообществе.

Объединенные Нации

[ редактировать ]

Организация Объединенных Наций (ООН) играет все большую роль в правильном управлении. По словам бывшего Генерального секретаря ООН Кофи Аннана , «хорошее управление обеспечивает уважение к правам человека и верховенству закона; укрепление демократии; содействие прозрачности и способности в государственном управлении». Чтобы реализовать это, ООН следует восьми принципам: [ 1 ]

  • Участие - люди должны иметь возможность высказывать свое собственное мнение через законные непосредственные организации или представителей.
  • Верховенство закона - правовая база должна быть применена беспристрастно, особенно в отношении законов о праве человека.
  • Консенсус -ориентированный - опосредует различные интересы, чтобы соответствовать широкому консенсусу в отношении наилучших интересов сообщества.
  • Справедливость и инклюзивность-люди должны иметь возможности для улучшения или поддержания своего благополучия.
  • Эффективность и эффективность - процессы и учреждения должны иметь возможность создавать результаты, которые отвечают потребностям их сообщества, одновременно используя свои ресурсы.
  • Ответственность - правительственные учреждения, частные сектора и организации гражданского общества должны нести ответственность перед общественными и институциональными заинтересованными сторонами.
  • Прозрачность - информация должна быть доступна для общественности и должна быть понятна и контролируется.
  • Отзывчивость - учреждения и процессы должны служить всем заинтересованным сторонам.

Международный валютный фонд

[ редактировать ]

Международный валютный фонд (МВФ) был создан на конференции Организации Объединенных Наций (ООН) в Бреттон Вудс, Нью -Гемпшир. В 1996 году МВФ объявила «продвижение правильного управления во всех его аспектах, в том числе путем обеспечения верховенства закона, повышения эффективности и подотчетности государственного сектора и борьбы с коррупцией, как основные элементы структуры, в рамках которой экономики могут процветать». [ 16 ] МВФ считает, что коррупция в экономике вызвана неэффективным управлением экономикой, либо слишком большим регулированием, либо слишком небольшим регулированием. [ 16 ] Чтобы получить кредиты от МВФ, страны должны иметь определенную политику правильного управления, как определено МВФ. [ 16 ]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк представил концепцию в своем отчете 1992 года под названием «Управление и развитие». Согласно документу, хорошее управление является важным дополнением к разумной экономической политике и является центральным для создания и поддержания среды, которая способствует сильному и справедливому развитию . Для Всемирного банка хорошее управление состоит из следующих компонентов: потенциал и эффективность управления государственным сектором , подотчетность , правовая база для развития, а также информацию и прозрачность. [ 17 ]

Всемирный индикаторы управления - это программа, финансируемая Всемирным банком для измерения качества управления более чем 200 странами. Он использует шесть измерений управления для их измерений, голоса и подотчетности, политической стабильности и отсутствия насилия, эффективности правительства , качества регулирования, верховенства закона и контроля коррупции . Они изучают страны с 1996 года. [ 18 ]

Международное гуманитарное финансирование

[ редактировать ]

Хорошее управление определяет идеал, которого трудно достичь в полном объеме, хотя это то, что сторонники развития рассматривают возможность пожертвования на причины. [ 19 ] Крупные доноры и международные финансовые институты, такие как Международный валютный фонд (МВФ) или Всемирный банк, основывают свою помощь и кредиты на условие, которое получатель проводит реформы, обеспечивающие правильное управление. [ 1 ] В основном это связано с тесной связью между плохим управлением и коррупцией. [ 20 ]

Демократизация

[ редактировать ]

Поскольку такие понятия, как гражданское общество , децентрализация , мирное управление конфликтами и подотчетность, часто используются при определении концепции правильного управления, определение правильного управления способствует многим идеям, которые тесно связаны с эффективным демократическим управлением . [ 14 ] Неудивительно, что акцент на правильном управлении иногда можно приравнять к продвижению демократического правительства. Тем не менее, обзор литературы 2011 года, в котором анализируется связь между демократией и развитием Алиной Роча Менокал из зарубежного института развития, подчеркивает неубедительность доказательств по этим отношениям. [ 21 ]

Хорошим примером этой близкой ассоциации для некоторых субъектов между западным демократическим управлением и концепцией благо -управления является следующее заявление, сделанное государственным секретарем США Хиллари Клинтон в Нигерии 12 августа 2009 года:

Опять же, чтобы ссылаться на речь президента Обамы, то, что нужно Африке, не является более сильным мужчин, ей нужны более сильные демократические институты, которые выдержат испытание временем. (Аплодисменты.) Без хорошего управления, никакого количества нефти или отсутствия помощи, никакие усилия не могут гарантировать успех Нигерии. Но с хорошим управлением ничто не может остановить Нигерию. Это то же самое послание, которое я провел во всех моих встречах, включая мою встречу сегодня днем ​​с вашим президентом. Соединенные Штаты поддерживают повестку дня в семи пунктах за реформу, которая была изложена президентом Ярадуа. Мы считаем, что доставка на дорогах и на электричеством, а также на образовании, а также все остальные точки этой повестки дня продемонстрируют, какой конкретный прогресс ждет жители Нигерии.

По словам Сэма Агере, «дискреционное пространство, оставленное отсутствием четкого четко определенного объема, для того, что включает в себя управление, позволяет пользователям выбирать и устанавливать свои собственные параметры». [ 4 ]

В книге, оспаривающей «хорошее» управление , стандарты конкурса Евы Полуха и Мона Розендаль, которые являются общими для западной демократии как меры «доброты» в правительстве. [ 5 ] Применяя политические антропологические методы, они приходят к выводу, что, хотя правительства считают, что они применяют концепции правильного управления при принятии решений, культурные различия могут вызвать конфликт с неоднородными стандартами международного сообщества. [ 5 ]

Дополнительным источником хорошего управления критикой является руководство разумного человека по благом управлению , написанное Сурендрой Мунши. Работа Мунши была создана для того, чтобы «оживить» хорошее управление. Многие люди склонны либо махать и скучать с идеей управления, или не имеют подсказка о том, что у него вообще. Эта книга является обобщенной дискуссией о том, какова цель правильного управления и как она служит этой цели во всем нашем обществе. Мунши нацелен на книгу для любого, кто проводит исследования или просто «тех, кто касается вопроса управления». [ 22 ] [ страница необходима ]

Переосмысление систем: конфигурации политики и политики в современном управлении , написанная Майклом П. Крозье, является еще одной работой, анализирующей правильное управление. В статье Крозье обсуждается различная динамика изменений, которые происходят во всех системах связи, и влияние, которое она оказывает на управление. [ 23 ] Идея различных перспектив представлена ​​на протяжении всей статьи. Это позволяет читателю видеть, что такое современное управление с разных точек зрения. Мотивом Крозье было также создать открытое мышление при обращении к тому, как действуют управление и политика в обществе, особенно с постоянными изменениями, происходящими изо дня в день.

Недавняя критика была нацелена на идею о том, что хорошее управление и институты являются одной из основных объяснительных переменных экономического роста, например, Кауфманн и Краай [ 24 ] и Acemoglu и Robinson, [ 25 ] который поставил институциональные реформы на глобальные программы развития. Критика в корне связана с вопросом о том, что относительно немногие страны, которым удалось быстро развиваться за последние 70 лет, не имели «правильных» институтов; Напротив, такие страны, как Китай [ 26 ] и Южная Корея [ 27 ] были страдают от коррупции и отсутствия чеков и балансов во время их траекторий развития. Или, как сказал экономист развития Дани Родрик: «Стратегия развития, которая была сосредоточена на антикоррупции в Китае в крайней нищетке ". [ 28 ]

В результате было отмечено, что антикоррупционные усилия и государственные реформы могут иметь очень негативные последствия в особенно хрупких странах [ 29 ] [ 30 ] могут быть значительно большие барьеры для экономического роста, чем коррупция или институциональное качество, [ 31 ] [ 32 ] и антикоррупционные усилия и реформы управления часто терпят неудачу из-за неоптимального понимания местных социально-политических контекстов. [ 29 ] [ 30 ] [ 33 ]

Кроме того, различные авторы утверждают, что «хорошее управление» обеспечивает очень бесполезную программу развития, поскольку неясно, что такое «правильные» институты или как их следует реализовать, даже если мы должны были признать, что они необходимы или полезны. [ 34 ] [ 35 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Что такое хорошее управление» . UNESCAP , 2009. Доступ 6 апреля 2021 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный Хан 16
  3. ^ Акт 1
  4. ^ Jump up to: а беременный Акт 4
  5. ^ Jump up to: а беременный в Полуха, Ева; Розендаль, Мона (2002). Оспаривание «хорошего» управления: перекрестные перспективы на представительство, подотчетность и общественное пространство . Routledge. ISBN  978-0-7007-1494-0 .
  6. ^ Фукуяма, Фрэнсис (январь 2013 г.). "Что такое управление?". Центр глобального развития . Рабочий документ 314.
  7. ^ Ротберг, Роберт (июль 2014 г.). «Хорошее управление означает производительность и результаты». Управление . 27 (3): 511–518. doi : 10.1111/gove.12084 .
  8. ^ Гриндл, Мерили (октябрь 2004 г.). «Достаточно хорошее управление: сокращение бедности и реформа в развивающихся странах». Управление . 17 (4): 525–48. doi : 10.1111/j.0952-1895.2004.00256.x .
  9. ^ Лоусон, Роберт (2012). «Обзор книги Бо Ротштейна: качество правительства: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе». Общественный выбор . 150 (3–4): 793–795. doi : 10.1007/s11127-011-9903-y . S2CID   153403374 .
  10. ^ Ротштейн, Бо (2011). Качество правительства: коррупция, социальное доверие и неравенство в международной перспективе . Чикаго: Университет Чикагской Прессы.
  11. ^ «Экономический рост привлекает компании в Азию. Могут ли они справиться с его авторитарными режимами?» Полем HBS Добросовестные знания . 28 ноября 2023 года.
  12. ^ Ротштейн, Бо; Теорелл, Ян (2008). «Какое качество правительства? Теория беспристрастных правительственных институтов» . Управление . 21 (2): 165–190. doi : 10.1111/j.1468-0491.2008.00391.x . ISSN   0952-1895 .
  13. ^ Итон, Тим В. и Майкл Д. Акерс. «Информация о нарушениях и хорошее управление». CPA Journal 77, нет. 6 (июнь 2007 г.): 66–71. Источник бизнеса завершен , EBSCO Host (по состоянию на 22 марта 2016 г.).
  14. ^ Jump up to: а беременный Акт 10
  15. ^ Акт 11
  16. ^ Jump up to: а беременный в «Подход МВФ к продвижению хорошего управления и борьбе с коррупцией - руководством» . Международный валютный фонд. 20 июня 2005 г. Получено 2 ноября 2009 г.
  17. ^ «Управление и развитие» (PDF) . Всемирный банк . 1992. ISBN  0-8213-2094-7 .
  18. ^ Кауфманн, Даниэль и Краай, Аарт, «Рост без управления» (ноябрь 2002 г.). Рабочий документ по исследованию политики Всемирного банка № 2928.
  19. ^ Акт 2
  20. ^ «МВФ и хорошее управление» , МВФ. Доступ 12 августа 2009 года.
  21. ^ Rocha Menocal, A. (2011) «Анализ взаимосвязи между демократией и развитием», архивировав 2 ноября 2013 года, в The Wayback Machine , Институт развития за рубежом
  22. ^ Мунши, Сурендра; Авраам, Биджу Пол; Чаудхури, Сома (12 марта 2009 г.). Руководство умного человека по хорошему управлению . Нью -Дели, Индия: Sage Publications. ISBN  9788178299310 .
  23. ^ Крозье, Майкл П. (16 июля 2010 г.). «Переосмысление систем». Администрация и общество . 42 (5): 504–525. doi : 10.1177/00953997103774443 . S2CID   145540844 .
  24. ^ Кауфманн, Даниэль; Краай, Аарт. 2007. Индикаторы управления: куда мы, куда мы должны идти? Рабочий документ по исследованию политики; № 4370. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/7588
  25. ^ Acemoglu, D. and Robinson, JA (2012). Почему страны терпят неудачу: происхождение власти, процветания и бедности , Crown Business Publishing, Нью -Йорк.
  26. ^ Ang, yy (2020). Позолоченный возраст Китая: парадокс экономического бума и обширной коррупции , издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
  27. ^ Кан, округ Колумбия (зима 2002), «Плохие кредиты хорошим друзьям: денежная политика и государство развития в Южной Корее», Международная организация , Vol. 56, № 1, с. 177–207. JSTOR   3078674 .
  28. ^ Rodrik, D. (2007), «Может ли кто -нибудь быть в пользу коррупции?», Доступно по адресу: https://rodrik.typepad.com/dani_rodriks_weblog/2007/05/can_anyone_be_i.html
  29. ^ Jump up to: а беременный Kuipers, S. (2021), «Переосмысление антикоррупционных усилий в области международного развития», журнал финансовой преступности , Vol. впереди №. doi : 10.1108/JFC-08-2021-0176 .
  30. ^ Jump up to: а беременный Север, DC et al. (2013), «Заказы с ограниченным доступом: введение в концептуальную структуру», North, DC et al. (Ред.), В тени насилия: политика, экономика и проблемы развития , издательство Кембриджского университета, Кембридж, с. 1–23.
  31. ^ Rodrik, D. (2008), «Вторые лучшие институты», American Economic Review: Paper & Comecutys . Тол. 98, № 2, с. 100–104.
  32. ^ Родрик Д. (2014), «Африканское чудо роста?», Рабочий документ № 20188, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, июнь
  33. ^ Marquette, H. and Peiffer, C. (2018), «Ставка с« реальной политикой »системной коррупции: теоретические дебаты по сравнению с« реальными »функциями», управление Vol. 31, № 3, с. 499–514.
  34. ^ Мэтт Эндрюс (2008). Повестка дня в области управления: помимо показателей без теории , Оксфордские исследования развития , 36: 4, 379–407, doi : 10.1080/13600810802455120 .
  35. ^ Grindle, MS (2017), «Хорошее управление, RIP: критика и альтернатива», Управление , Vol. 30, № 1, с. 17–22.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d25385f963df226d5de352389248f96__1725041400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/96/1d25385f963df226d5de352389248f96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)