Jump to content

Экосистемная адаптация

Адаптация на основе экосистем ( EBA или EbA ) включает в себя широкий набор подходов к адаптации к изменению климата . Все они связаны с управлением экосистемами и их услугами с целью снижения уязвимости человеческих сообществ к последствиям изменения климата . Конвенция о биологическом разнообразии (КБР) определяет EBA как «использование биоразнообразия и экосистемных услуг как часть общей стратегии адаптации, призванной помочь людям адаптироваться к неблагоприятным последствиям изменения климата ». [1] [2]

EbA предполагает сохранение , устойчивое управление и восстановление экосистем , таких как леса , луга , водно-болотные угодья , мангровые заросли или коралловые рифы, чтобы уменьшить вредное воздействие климатических опасностей, включая изменение характера или уровней осадков, изменения максимальных и минимальных температур, более сильные штормы, и все более изменчивые климатические условия. Меры EbA могут быть реализованы сами по себе или в сочетании с инженерными подходами (такими как строительство водохранилищ или дамб), гибридными мерами (такими как искусственные рифы ) и подходами, которые укрепляют возможности отдельных лиц и учреждений по борьбе с климатическими рисками (такими как как внедрение систем раннего предупреждения ).

Совместное планирование ученых, политиков и членов сообщества является важным элементом экосистемной адаптации. Опираясь на опыт сторонних экспертов и местных жителей, EbA стремится разработать уникальные решения уникальных проблем, а не просто копировать прошлые проекты. [2]

EbA является частью более широкой концепции природных решений и дополняет и имеет общие элементы с широким спектром других подходов к повышению устойчивости социально-экологических систем . [3] Эти подходы включают адаптацию на уровне сообществ, снижение риска стихийных бедствий на основе экосистем , климатически оптимизированное сельское хозяйство и зеленую инфраструктуру , и часто делают акцент на использовании совместных и инклюзивных процессов и взаимодействии сообщества/заинтересованных сторон . Концепция EbA продвигалась через международные форумы, включая процессы Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и КБР. Ряд стран прямо ссылаются на EbA в своих стратегиях по адаптации к изменению климата и своих определяемых на национальном уровне вкладах (NDC) в соответствии с Парижским соглашением . [4]

Несмотря на то, что барьеры на пути широкого внедрения EbA со стороны заинтересованных сторон государственного и частного сектора и лиц, принимающих решения, являются существенными, сотрудничество, направленное на более глубокое понимание потенциала EbA, хорошо развито среди исследователей, защитников и практиков из групп охраны природы и устойчивого развития. EbA все чаще рассматривается как эффективное средство решения взаимосвязанных проблем изменения климата и бедности в развивающихся странах, где жизнь и средства к существованию многих людей зависят от природных ресурсов. [5]

Экосистемная адаптация (EbA) описывает различные подходы к адаптации к изменению климата , каждый из которых предполагает управление экосистемами с целью снижения уязвимости человеческих сообществ к воздействиям изменения климата, таким как ущерб от ураганов и наводнений, наносимый физическим активам, прибрежным эрозия, засоление ресурсов пресной воды и потеря продуктивности сельского хозяйства. EbA находится на стыке вопросов адаптации к изменению климата , социально-экономического развития и сохранения биоразнообразия (см. Рисунок 1).

Хотя экосистемные услуги всегда использовались обществом, термин «Адаптация на основе экосистем» был придуман в 2008 году Международным союзом охраны природы (МСОП) и его учреждениями-членами на Конференции ООН по изменению климата в 2008 году. [6] EbA было официально определено в 2009 году на конференции ООН по биологическому разнообразию. [1]

Адаптация к опасностям изменения климата

[ редактировать ]

Здоровые экосистемы предоставляют важные экосистемные услуги , которые могут способствовать адаптации к изменению климата. Например, здоровые мангровые экосистемы обеспечивают защиту от последствий изменения климата, часто для некоторых из наиболее уязвимых людей в мире, поглощая энергию волн и штормовых нагонов, адаптируясь к повышению уровня моря и стабилизируя береговые линии от эрозии . EbA фокусируется на выгодах, которые люди получают от биоразнообразия и экосистемных услуг , а также на том, как эти выгоды можно использовать для управления рисками воздействия изменения климата. Адаптация к изменению климата особенно актуальна в развивающихся странах и многих малых островных развивающихся государствах , которые уже испытывают на себе наиболее серьезные последствия изменения климата, имеют экономику, которая очень чувствительна к потрясениям и имеет более низкую адаптационную способность.

Активное использование биоразнообразия и экосистемных услуг

[ редактировать ]

EbA может включать широкий спектр мероприятий по управлению экосистемами, направленных на снижение уязвимости людей к опасностям изменения климата (таким как повышение уровня моря, изменение режима выпадения осадков и более сильные штормы) посредством использования природы. Например, меры EbA включают восстановление прибрежной среды обитания в таких экосистемах, как; коралловые рифы, мангровые леса и болота для защиты сообществ и инфраструктуры от штормовых нагонов ; агролесоводство для повышения устойчивости сельскохозяйственных культур к засухе или чрезмерным дождям; комплексное управление водными ресурсами , чтобы справиться с последовательными засушливыми днями и изменением режима выпадения осадков; и мероприятия по устойчивому управлению лесами для стабилизации склонов, предотвращения оползней и регулирования стока воды для предотвращения внезапных наводнений (см. Таблицу 1 и Рисунок 2).

Сопутствующие преимущества EbA

[ редактировать ]

Сторонники внедрения EbA утверждают, что многие другие преимущества для людей и природы получаются одновременно. Эти взаимосвязанные выгоды включают улучшение здоровья человека, социально-экономическое развитие , продовольственную и водную безопасность , снижение риска стихийных бедствий , секвестрацию углерода и сохранение биоразнообразия . Например, восстановление таких экосистем, как леса и прибрежные водно-болотные угодья, может способствовать продовольственной безопасности и повышению уровня жизни за счет сбора недревесных лесных продуктов, поддержания функциональности водораздела и улавливания углерода для смягчения последствий глобального потепления. Восстановление мангровых экосистем может помочь повысить продовольственную безопасность и безопасность средств к существованию за счет поддержки рыболовства, а также снизить риск стихийных бедствий за счет уменьшения высоты и силы волн во время ураганов и штормов.

Реализация и примеры

[ редактировать ]

Примеры мер и результатов EBA

[ редактировать ]

Отдельные экосистемы могут предоставлять различные конкретные выгоды (или услуги) по адаптации к изменению климата. Наиболее подходящие меры EbA будут зависеть от местного контекста , состояния экосистемы и основной опасности изменения климата, которую необходимо устранить. В таблице ниже представлен обзор этих факторов, общих мер EbA и предполагаемых результатов.

Таблица 1. Примеры мер и результатов EBA. В таблице показаны климатические опасности и их потенциальное воздействие на людей, а также примеры соответствующих мер EbA. Многие из одних и тех же климатических опасностей затрагивают различные экосистемы и оказывают одинаковое воздействие на людей, поэтому в таблице показано совпадение воздействий, мер EbA и результатов адаптации. Адаптировано из базы данных PANORAMA.
Опасности изменения климата Потенциальное воздействие на людей Меры EBA по типам экосистем Ожидаемые результаты
Неустойчивое количество осадков

Наводнения

Смена времен года

Повышение температуры

Засуха

Экстремальная жара

Более высокие риски наводнений для людей и инфраструктуры;

Снижение сельскохозяйственного (и животноводческого) производства;

отсутствие продовольственной безопасности;

Экономические потери и/или отсутствие безопасности;

Угрозы здоровью и благополучию людей;

Более высокий риск тепловых ударов

Недостаток воды

Горы и леса:
  • Устойчивое управление горными водно-болотными угодьями
  • Восстановление лесов и пастбищ

Внутренние воды:

  • Сохранение водно-болотных угодий и торфяников
  • Восстановление речного бассейна
  • Управление трансграничными водными ресурсами и восстановление экосистем

Сельское хозяйство и засушливые земли:

  • Восстановление экосистем и агролесомелиорация
  • Использование деревьев для адаптации к смене времен года
  • Совмещение адаптированных видов
  • Устойчивое управление животноводством и восстановление пастбищ
  • Устойчивое управление засушливыми землями

Городские районы:

  • Зеленые аэрационные коридоры для городов
  • Управление ливневыми водами с использованием зеленых насаждений
  • Восстановление реки в городских районах
  • Зеленые фасады зданий
Улучшенное регулирование воды;

Предотвращение эрозии;

Улучшенная емкость хранения воды;

Снижение риска наводнений;

Улучшенное водоснабжение;

Улучшенная емкость хранения воды;

Адаптация к более высоким температурам;Буферизация тепловой волны

Штормовые нагоны

Циклоны

Повышение уровня моря

Засоление

Береговая эрозия

Более высокие риски наводнений для людей и инфраструктуры;

Повышенный риск ураганов и циклонов для людей и инфраструктуры;

Снижение сельскохозяйственного (и животноводческого) производства;

отсутствие продовольственной безопасности;

Экономические потери и/или отсутствие безопасности;Угрозы здоровью и благополучию людей;Недостаток питьевой воды

Морские и прибрежные:
  • Восстановление мангровых лесов и защита побережья
  • Перестройка побережья
  • Устойчивое рыболовство и восстановление мангровых лесов
  • Восстановление прибрежных рифов
Уменьшение штормов и циклонов;

Снижение риска наводнений;

Улучшение качества воды;Адаптация к более высоким температурам

Принципы и стандарты внедрения EBA

[ редактировать ]

С момента развития концепции и практики EBA были разработаны различные принципы и стандарты, определяющие передовой опыт внедрения. [7] [8] Руководящие принципы, принятые КБР, основаны на этих усилиях и включают набор принципов, определяющих планирование и реализацию. [9] Принципы в целом сгруппированы в четыре темы:

  1. Повышение устойчивости и повышение адаптивного потенциала посредством вмешательств EBA;
  2. Обеспечение инклюзивности и справедливости в планировании и реализации;
  3. Учет множества пространственных и временных масштабов при разработке вмешательств EBA;
  4. Повышение эффективности и результативности EBA, например, за счет внедрения адаптивного управления, выявления ограничений и компромиссов, интеграции знаний коренных народов и местных сообществ.

Эти принципы дополняются гарантиями, которые представляют собой социальные и экологические меры, позволяющие избежать непредвиденных последствий EBA для людей, экосистем и биоразнообразия.

Также были разработаны стандарты, чтобы помочь практикам понять, какие вмешательства квалифицируются как EBA, включая элементы помощи людям в адаптации к изменению климата, активное использование биоразнообразия и экосистемных услуг, а также участие в общей стратегии адаптации. [8] Проблемы

Хотя интерес к экосистемной адаптации вырос, а метаанализ тематических исследований демонстрирует эффективность и экономическую эффективность вмешательств EbA, [5] существуют признанные проблемы, которые следует решить или рассмотреть, чтобы активизировать внедрение этого подхода. К ним относятся:

Потенциальные ограничения экосистемных услуг в условиях меняющегося климата. Одной из задач, стоящих перед EbA, является определение пределов и пороговых значений, за которыми EbA может не принести преимуществ по адаптации, а также определения степени, в которой экосистемы могут предоставлять экосистемные услуги в условиях меняющегося климата. [10] [11]

Трудности в мониторинге, оценке и создании доказательной базы для эффективной EbA. Путаница в отношении того, что означает адаптация на основе экосистем, привела к появлению множества различных методологий, используемых для оценок, а отсутствие последовательных и сопоставимых количественных показателей успеха и неудач EbA затрудняет аргументацию в пользу EbA с социально-экономической точки зрения. [11] [12] Исследования EbA также в значительной степени опирались на западные научные знания без должного учета местных и традиционных знаний. [12] Кроме того, может быть сложно реализовать план мониторинга и оценки из-за потенциально длительных сроков, необходимых для наблюдения за воздействием EbA.

Управление и институциональные ограничения. Поскольку EbA является многосекторальной политической проблемой, проблемы управления и планирования огромны. [11] Частично это связано с тем, что в EbA участвуют как сектора, управляющие экосистемами, так и те, которые получают выгоду от экосистемных услуг. [11]

Экономические и финансовые ограничения. Общие макроэкономические соображения, такие как экономическое развитие, бедность и доступ к финансовому капиталу для реализации вариантов адаптации к изменению климата, являются факторами, способствующими возникновению ограничений, препятствующих более широкому внедрению EbA. [11] Государственное и многостороннее финансирование проектов EbA до сих пор осуществлялось через Международную климатическую инициативу Федерального министерства окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности Германии, Глобальный экологический фонд, Зеленый климатический фонд, Европейский Союз, Департамент международных отношений. Развитие правительства Соединенного Королевства, Шведского агентства по международному сотрудничеству в области развития и Датского агентства международного развития, а также других источников.

Социальные и культурные барьеры. Явным фактором, ограничивающим EbA, является различное восприятие рисков и культурные предпочтения в отношении конкретных типов подходов к управлению, например, культурные предпочтения в отношении того, как должен выглядеть конкретный ландшафт. [11] Потенциальные заинтересованные стороны могут иметь негативное представление об определенных типах стратегий EbA. [13]

Политические рамки

[ редактировать ]

Несколько международных политических форумов признали многочисленные роли, которые экосистемы играют в предоставлении услуг и решении глобальных проблем, в том числе связанных с изменением климата, стихийными бедствиями, устойчивым развитием и сохранением биоразнообразия.

Политика изменения климата

[ редактировать ]

Парижское соглашение прямо признает роль природы в оказании помощи людям и обществам в борьбе с изменением климата, призывая все стороны признать «важность обеспечения целостности всех экосистем, включая океаны, и защиты биоразнообразия, признанного некоторыми культурами Матерью-Землей». ; его статьи включают несколько ссылок на экосистемы, природные ресурсы и леса.

Эта идея воплотилась в национальные намерения на высоком уровне, как показал сравнительный анализ определяемых на национальном уровне вкладов (ОНВ), представленных в Рамочную конвенцию ООН об изменении климата (РКИК ООН) странами, подписавшими Парижское соглашение. [14] [15] [16] РКИК ООН также установила процесс национального плана адаптации (НПД) как способ облегчить планирование адаптации в наименее развитых странах (НРС) и других развивающихся странах . Из-за более низкого уровня развития риски изменения климата усугубляют проблемы развития для НРС.

Политика снижения риска стихийных бедствий

[ редактировать ]

Меры и вмешательства, применяемые в рамках EbA, часто тесно связаны или аналогичны тем, которые используются в рамках снижения риска стихийных бедствий на основе экосистем (Эко-СРБ). В Сендайской рамочной программе по снижению риска стихийных бедствий признается, что для усиления управления рисками стихийных бедствий и управления рисками стихийных бедствий и их снижения на глобальном и региональном уровнях важно «содействовать трансграничному сотрудничеству, чтобы обеспечить возможность политики и планирования для реализации подходов, основанных на экосистемах». что касается общих ресурсов, например, в речных бассейнах и вдоль береговой линии, для повышения устойчивости и снижения риска стихийных бедствий, включая риск эпидемий и перемещения населения».

Политика устойчивого развития

[ редактировать ]

Цели устойчивого развития (ЦУР) представляют собой совокупность 17 глобальных целей, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Биоразнообразие и экосистемы занимают видное место во многих ЦУР и связанных с ними задачах. Они непосредственно способствуют человеческому благополучию и приоритетам развития. Биоразнообразие находится в центре многих видов экономической деятельности, особенно тех, которые связаны с растениеводством и животноводством, лесным хозяйством и рыболовством. Во всем мире почти половина населения Земли напрямую зависит от природных ресурсов как источника средств к существованию, а многие из наиболее уязвимых групп населения напрямую зависят от биоразнообразия для удовлетворения своих повседневных потребностей в существовании. [17] Экосистемная адаптация предлагает потенциал для вклада в реализацию многочисленных ЦУР, включая цели, связанные с адаптацией к изменению климата ( ЦУР 13 ), ликвидацией бедности и голода (ЦУР 1 и 2), обеспечением средств к существованию и экономического роста ( ЦУР 8 ) и обеспечением жизни на основе экосистем. земля и жизнь под водой (ЦУР 14 и 15) и другие.

Политика сохранения биоразнообразия

[ редактировать ]

Стратегический план по сохранению биоразнообразия на 2011–2020 годы и в Айти целевые задачи по сохранению биоразнообразия , принятые в рамках Конвенции о биологическом разнообразии (КБР), направлены на то, чтобы остановить утрату биоразнообразия , чтобы обеспечить устойчивость экосистем и продолжать предоставлять основные услуги. Совсем недавно Конференция Сторон приняла добровольные руководящие принципы по разработке и эффективному осуществлению экосистемных подходов к адаптации и снижению риска бедствий. [9]

EbA и аналогичные подходы призывались к использованию в других политических рамках, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием (КБО ООН) и Рамсарскую конвенцию .

  1. ^ Перейти обратно: а б КБР (2009). Соединение биоразнообразия и смягчения последствий изменения климата и адаптации: отчет второй специальной группы технических экспертов по биоразнообразию и изменению климата. Монреаль, Техническая серия № 41, 126 страниц.
  2. ^ Перейти обратно: а б «ebaflagship.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  3. ^ Коэн-Шачем, Э., Уолтерс, Г., Янзен, К. и Магиннис, С. (ред.) (2016). Природные решения для решения глобальных социальных проблем. Гланд, Швейцария: МСОП. xiii + 97стр.
  4. ^ Седдон, Н., Хоу-Джонс, X., Пай, Т., Рид, Х., Роу, Д., Маунтин, Д. и Ризви, А.Р. (2016). Адаптация на основе экосистемы: беспроигрышная формула устойчивости в условиях потепления в мире? Брифинг МИЭР. Лондон: Международный институт окружающей среды и развития.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рид, Х. и др. (2019). Эффективна ли адаптация на основе экосистем? Результаты и уроки, извлеченные из 13 проектных площадок. В печати.
  6. ^ РКИК ООН. 2008. Идеи и предложения по элементам, содержащимся в пункте 1 Балийского плана действий. Материалы от межправительственных организаций. Приложение. FCCC/AWGLCA/2008/MISC.6/Add.2
  7. ^ Андраде, А., Кордова, Р., Дэйв, Р., Жиро, П., Эррера-Ф, Б., Манро, Р., Вергар, В. (2011). Проект принципов и руководящих указаний по интеграции экосистемных подходов к адаптации при разработке проектов и политики: документ для обсуждения. Получено из IUCN-CEM, CATIE, Турриальба, Коста-Рика.
  8. ^ Перейти обратно: а б FEBA (Друзья экосистемной адаптации) (2017). Обеспечение эффективности адаптации на основе экосистем: основа для определения квалификационных критериев и стандартов качества (технический документ FEBA, разработанный для UNFCCC-SBSTA 46). Бертрам М., Барроу Э., Блэквуд К., Ризви А.Р., Рид Х. и фон Шелиха-Давид С. (авторы). GIZ, Бонн, Германия, IIED, Лондон, Великобритания и МСОП, Гланд, Швейцария.
  9. ^ Перейти обратно: а б КБР (2018). Решение, принятое Конференцией Сторон Конвенции о биологическом разнообразии: 14/5 Биоразнообразие и изменение климата. CBD/COP/DEC/14/5.
  10. ^ Робертс Д., Бун Р., Дидерихс Н., Даувес Э., Говендер Н., Макиннес А. и др. (2012). Изучение адаптации на основе экосистем в Дурбане, Южная Африка: «обучение на практике» на угольном забое местного правительства. Окружающая среда. Городской. 24 (1), 167–195.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Налау Дж., Беккен С. и Б. Макки (2018). «Адаптация на основе экосистем: обзор ограничений». Экологическая наука и политика 89: 357-364.
  12. ^ Перейти обратно: а б Досвальд Н., Манро Р., Роу Д., Джулиани А., Кастелли И., Стивенс Дж. и др. (2014). Эффективность экосистемных подходов к адаптации: обзор доказательной базы. Клим. Дев. 6 (2), 185–201
  13. ^ Досвальд, Н. и Ости, М. (2011). Экосистемные подходы к адаптации и смягчению последствий: примеры передовой практики и уроки, извлеченные в Европе. БфН, Федеральное агентство охраны природы
  14. ^ Седдон, Н., Дэниелс, Э., Дэвис, Р., Харрис, Р., Хоу-Джонс, X и др. (в обзоре). Глобальное признание того, что экосистемы являются ключом к устойчивости человека в условиях потепления. Нат. Клим. Чанг.
  15. ^ Седдон Н., Эспиноза, М.Г., Хаулер, И., Герр, Д., Сенгупта, С. и Ризви, А.Р. (в печати). Решения, основанные на природе, и вклад, определяемый на национальном уровне: синтез и рекомендации по повышению амбиций и действий к 2020 году. Отчет, подготовленный МСОП и Оксфордским университетом.
  16. ^ «Платформа политики природных решений» . Оксфордский университет .
  17. ^ КБР (2016). Биоразнообразие и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года: Техническая записка. Монреаль, 25 страниц.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd8c1e8ff91cf87e32e7ddca1701a314__1714402680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/14/bd8c1e8ff91cf87e32e7ddca1701a314.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecosystem-based adaptation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)