Освещение изменения климата в СМИ

Освещение изменения климата в средствах массовой информации оказало влияние на общественное мнение об изменении климата , поскольку оно отражает научный консенсус по вопросу изменения климата о том, что глобальная температура повысилась за последние десятилетия и что эта тенденция вызвана антропогенными выбросами парниковых газов . [1]
Исследования в области коммуникации в области изменения климата показывают, что охват увеличился и стал более точным. [2] : 11
Некоторые исследователи и журналисты считают, что освещение в СМИ политики изменения климата является адекватным и справедливым, в то время как некоторые считают, что оно предвзятое. [3] [4] [5] [6]
История
[ редактировать ]Теория о том, что увеличение выбросов парниковых газов приведет к повышению температуры, была впервые предложена шведским химиком Сванте Аррениусом в 1896 году, но изменение климата не возникало как политическая проблема до 1990-х годов. Потребовалось много лет, чтобы эта конкретная проблема привлекла хоть какое-то внимание общественности. [9] В Соединенных Штатах средства массовой информации мало освещали глобальное потепление до засухи 1988 года и Джеймса Э. Хансена показаний Сенату , в котором глобальное потепление прямо объяснялось «аномально жаркой погодой, преследующей нашу страну». Глобальное потепление в США привлекло больше внимания после выхода в 2006 году документального фильма « Неудобная правда» с участием Эла Гора . [10]
Британская пресса также изменила свое освещение в конце 1988 года после выступления Маргарет Тэтчер перед Королевским обществом, призывающей к действиям против антропогенного изменения климата . [11] По мнению Анабелы Карвальо, академического аналитика, «присвоение» Тэтчер рисков изменения климата для развития ядерной энергетики в контексте демонтажа угольной промышленности после забастовки шахтеров 1984–1985 годов было одной из причин изменения общественного мнения. дискурс. В то же время экологические организации и политическая оппозиция требовали «решений, контрастирующих с решениями правительства». [12]
В 2007 году BBC объявила об отмене запланированного телевизионного специального выпуска Planet Relief , в котором освещалась бы проблема глобального потепления и включалось массовое отключение электричества. [13] Редактор программы BBC Newsnight , посвященной текущим событиям, сказал: «Спасение планеты абсолютно не входит в задачу BBC. Я думаю, многие люди так думают, но это необходимо остановить». [14] Автор Марк Лайнас сказал: «Единственная причина, по которой это стало проблемой, заключается в том, что существует небольшая, но громогласная группа крайне правых климатических «скептиков», лоббирующих против принятия мер, поэтому BBC ведет себя как трус и отказывается принимать более серьезные меры. последовательная позиция». [15]
Пик освещения в средствах массовой информации пришелся на начало 2007 года, чему способствовал четвертый оценочный доклад МГЭИК и Эла Гора документальный фильм «Неудобная правда» . [16] Последующий пик в конце 2009 года, который был на 50% выше, [17] Возможно, это было вызвано сочетанием разногласий по электронной почте в Отделе климатических исследований в ноябре 2009 года и Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в декабре 2009 года . [16] [18]
Команда Обсерватории СМИ и изменения климата Университета Колорадо в Боулдере обнаружила, что в 2017 году «внимание средств массовой информации к изменению климата и глобальному потеплению было приливом и отливом», а в июне наблюдалось максимальное глобальное освещение в СМИ обеих тем. Этот рост «во многом объясняется новостями о выходе президента США (США) Дональда Трампа из Парижского климатического соглашения Организации Объединенных Наций (ООН) 2015 года , при этом продолжающееся внимание средств массовой информации уделяется возникающей изоляции США после саммита G7 , состоявшегося через несколько недель. позже." [19]
Освещение в СМИ изменения климата во время правления администрации Трампа оставалось заметным, поскольку большинство новостных агентств уделяли большое внимание историям, связанным с Трампом, а не событиям, связанным с климатом. [20] Этот сдвиг в фокусе внимания СМИ получил название «Трамп-свалка», и было показано, что он достиг своего пика в те времена, когда президент был наиболее активен в Твиттере . Только в 2017 году слово «Трамп» было упомянуто 19 187 раз в материалах, опубликованных в пяти крупнейших СМИ страны, при этом слово «климат» было вторым по частоте словом. [20]
В статье 2020 года Марк Кауфман из Mashable отметил, что статья английской Википедии об изменении климата содержит «сотни заслуживающих доверия цитат», которые «противоречат стереотипу о том, что страницы Википедии, контролируемые общественностью и совместно редактируемые совместно, по своей сути ненадежны». [21]
Общие искажения
[ редактировать ]Фактический
[ редактировать ]Ученые и специалисты по средствам массовой информации, выражающие разочарование по поводу неадекватного научного освещения, утверждают, что это может привести как минимум к трем основным искажениям. Во-первых, журналисты искажают реальность, допуская научные ошибки. Во-вторых, они искажают информацию, концентрируясь на историях, представляющих интерес для людей, а не на научном содержании. И в-третьих, журналисты искажают ситуацию, жестко придерживаясь концепции сбалансированного освещения. [22] [23] [24] [25] [26] [27] [ чрезмерное цитирование ] Борд, О'Коннор и Фишер (1998) утверждают, что ответственное гражданство требует конкретного знания причин и что до тех пор, пока, например, общественность не поймет, что вызывает изменение климата, нельзя ожидать, что оно предпримет добровольные действия для смягчения его последствий. [28]
В 2022 году МГЭИК сообщила , что «точная передача климатологии была значительно подорвана движениями против изменения климата как в устаревшей, так и в новой среде / социальных сетях из-за дезинформации ». [2] : 11
Повествование
[ редактировать ]По мнению Шумейкера и Риза, разногласия являются одной из основных переменных, влияющих на выбор новостей среди редакторов новостей, наряду с человеческим интересом, известностью, своевременностью, известностью и близостью. Освещение изменения климата обвиняют в том, что оно стало жертвой журналистской нормы «персонализации». [29] У. Л. Беннет определяет эту черту как «тенденцию преуменьшать большую социальную, экономическую или политическую картину в пользу человеческих испытаний, трагедий и триумфов». [30] Культура политической журналистики уже давно использует понятие сбалансированного освещения при освещении противоречий. В этой конструкции допустимо высказывать весьма партийное мнение при условии, что это мнение сопровождается конкурирующим мнением. Но недавно учёные и ученые поставили под сомнение легитимность этой основной журналистской ценности в отношении вопросов огромной важности, по которым подавляющее большинство научного сообщества достигло хорошо обоснованного консенсуса.
Изучая 636 статей в четырех ведущих газетах США в период с 1988 по 2002 год, два учёных обнаружили, что в большинстве статей уделено столько же времени небольшой группе сомневающихся в изменении климата, сколько и научному консенсусу. [22] Учитывая реальный консенсус среди климатологов по поводу глобального потепления , многие ученые считают желание средств массовой информации представить эту тему как научную полемику грубым искажением. Как Стивен Шнайдер : сказал [25]
«Основной, устоявшийся консенсус может быть «сбалансирован» противоположными взглядами нескольких экстремистов, и для неосведомленных каждая позиция кажется одинаково достоверной».
Научная журналистика занимается сбором и оценкой различных типов соответствующих доказательств и строгой проверкой источников и фактов. Бойс Ренсбергер, директор Центра научной журналистики Найта Массачусетского технологического института (MIT), сказал: «Сбалансированное освещение науки не означает придание одинакового веса обеим сторонам аргумента. Это означает распределение веса в соответствии с балансом доказательств. ." [31]
Заявления ученых также искажаются средствами массовой информации из-за тенденции искать крайние точки зрения, что может привести к изображению рисков, выходящему далеко за рамки заявлений, которые фактически делают ученые. [32] Журналисты склонны переоценивать самые крайние результаты из ряда возможностей, о которых сообщается в научных статьях. Исследование, в ходе которого отслеживались сообщения в прессе о статье об изменении климата в журнале Nature, показало, что «результаты и выводы исследования широко искажались, особенно в средствах массовой информации, чтобы последствия казались более катастрофическими, а временные рамки короче». [33]
Исследование PNAS, проведенное в 2020 году , показало, что газеты, как правило, больше освещают пресс-релизы, выступающие против действий по изменению климата, чем те, которые поддерживают действия. Исследование связывает это с ложным балансом . [34]
Исследование, проведенное Тоддом Ньюманом, Эриком Нисбетом и Мэтью Нисбетом, показывает, что партийные предпочтения людей являются индикатором того, какое средство массовой информации они, скорее всего, будут использовать. Большинство средств массовой информации часто придерживаются определенной партийной идеологии. Это заставляет людей прибегать к выборочному воздействию, которое влияет на взгляды на мировые проблемы, такие как убеждения об изменении климата. [35]
С 1990 года учёные-климатологи передают срочные предупреждения, одновременно наблюдая за тем, как средства массовой информации превращают их заявления в сенсационное развлечение. [36]
Алармизм
[ редактировать ]Для достижения климатических действий
[ редактировать ]Алармизм – это использование преувеличенных выражений, в том числе настойчивого тона и образов гибели. [ нужна ссылка ] В отчете, подготовленном для Института исследований государственной политики, Джилл Эро и Нат Сегнит предположили, что паникёрские высказывания часто используются в отношении экологических вопросов в газетах, популярных журналах и в агитационной литературе, выпускаемой правительством и экологическими группами. [37] Утверждается, что применительно к изменению климата паникерские высказывания могут создать большее ощущение безотлагательности. [38]
Утверждалось, что использование сенсационных и тревожных методов часто вызывает «отрицание, паралич или апатию», а не мотивирует людей к действию и не мотивирует людей заниматься проблемой изменения климата. [39] [40] в контексте климатических беженцев – потенциального изменения климата, которое может привести к перемещению людей Сообщается, что – частные военные подрядчики и аналитические центры часто используют «паникерские гиперболы» . [41]
Чтобы бросить вызов науке, связанной с глобальным потеплением
[ редактировать ]Термин «паникёр» использовался как уничижительный для описания тех, кто поддерживает научный консенсус, но не обязательно является необоснованным. критиками основной науки о климате [42] Массачусетского технологического института Метеоролог Керри Эмануэль написал, что называть кого-либо «паникером» - это «особенно инфантильная клевета, учитывая, что поставлено на карту». Он продолжил, что использование этой «подстрекательской терминологии имеет явно оруэлловский привкус». [43]
Некоторые средства массовой информации использовали паникерскую тактику, чтобы бросить вызов науке, связанной с глобальным потеплением, сравнивая его с предполагаемым эпизодом глобального похолодания . В 1970-х годах в прессе широко сообщалось о глобальном похолодании, утверждении, которое имело ограниченную научную поддержку (даже в разгар безумия средств массовой информации по поводу глобального похолодания «возможность антропогенного потепления доминировала в рецензируемой литературе»). [44]
В некоторых средствах массовой информации утверждается, что, поскольку даже в то время плохо поддерживаемая теория глобального похолодания оказалась ложной, хорошо обоснованную теорию глобального потепления также можно отвергнуть. Например, в статье Каписты и Башкирцева в The Hindu написано: «Кто помнит сегодня, спрашивают они, что в 1970-х годах, когда глобальные температуры начали падать, многие предупреждали, что мы столкнулись с новым ледниковым периодом? Редакционная статья в журнале The Time». 24 июня 1974 года, цитирует обеспокоенных учёных, выразивших тревогу по поводу атмосферы, «постепенно охлаждающейся за последние три десятилетия», «неожиданной стойкости и толщины пакового льда в водах вокруг Исландии» и других предвестников ледникового периода, который может оказаться «катастрофическим». Человека обвиняли в глобальном похолодании, как его сегодня обвиняют в глобальном потеплении». [45] и газета Irish Independent опубликовала статью, в которой утверждалось, что «широко распространенная тревога по поводу глобального потепления — это лишь последняя угроза окружающей среде, возникшая на нашем пути с 1960-х годов. Давайте пройдемся по некоторым из них. Почти ровно 30 лет назад мир был в очередной панике. об изменении климата. Однако нас беспокоила не мысль о глобальном потеплении, а страх перед его противоположностью – глобальным похолоданием. Прогнозисты ошибались в прошлом, и вполне возможно, что они ошибаются и на этот раз. хорошо." [46] Существует множество других примеров. [47] [48] [49]
СМИ, политика и общественный дискурс
[ редактировать ]Как показало исследование политической функции средств массовой информации, проведенное МакКомбсом и др. в 1972 году, освещение проблемы в СМИ может «играть важную роль в формировании политической реальности». [50] Исследования освещения изменения климата в средствах массовой информации продемонстрировали значительную роль средств массовой информации в определении формирования климатической политики . [51] Средства массовой информации оказывают значительное влияние на общественное мнение, и то, как освещаются или формулируются проблемы, определяет особый дискурс . [52]
Интерфейс медиа-политики
[ редактировать ]Отношения между СМИ и политикой являются рефлексивными . Как утверждают Feindt & Oels, «[медийный] дискурс имеет материальные и властные эффекты, а также является результатом материальных практик и властных отношений». [53] Общественная поддержка исследований по изменению климата в конечном итоге решает, будет ли финансирование исследований предоставлено ученым и учреждениям.
Освещение в средствах массовой информации в Соединенных Штатах во время правления администрации Буша часто подчеркивало и преувеличивал научную неопределенность в отношении изменения климата, отражая интересы политической элиты. [51] Холл и др. предполагают, что правительственные и корпоративные чиновники пользуются привилегированным доступом к средствам массовой информации, что позволяет их линии стать «основным определяющим фактором» проблемы. [54] Источники средств массовой информации и их учреждения очень часто имеют политические взгляды, которые определяют их освещение проблем изменения климата, отражая взгляды конкретной партии. [55] Однако средства массовой информации также обладают способностью бросать вызов политическим нормам и разоблачать коррупционное поведение. [56] как это было продемонстрировано в 2007 году, когда The Guardian сообщила, что Американский институт предпринимательства получил 10 000 долларов от нефтехимического гиганта Exxon Mobil за публикацию статей, опровергающих четвертый оценочный отчет IPCC .
Постоянно укрепляющийся научный консенсус по вопросу изменения климата означает, что скептицизм становится менее распространенным в средствах массовой информации (хотя скандал по электронной почте в преддверии Копенгагена вновь активизировал климатический скептицизм в средствах массовой информации). [57] ). [ не удалось пройти проверку ]
Дискурсы действия
[ редактировать ]
Комментаторы утверждают, что дискурсы по изменению климата, проводимые в средствах массовой информации, не способствуют формированию политической воли для быстрых действий. Белый медведь стал мощным дискурсивным символом в борьбе с изменением климата. Однако такие изображения могут создать представление о последствиях изменения климата как о географически отдаленных, [58] а МакНагтен утверждает, что изменение климата необходимо рассматривать как проблему «ближе к дому». [59] С другой стороны, Бек предполагает, что главное преимущество глобальных СМИ заключается в том, что они привносят в наше сознание отдаленные проблемы. [60]
Более того, освещение изменения климата в средствах массовой информации (особенно в бульварной журналистике, но и в более общем плане) концентрируется вокруг экстремальных погодных явлений и прогнозов катастроф, создавая «язык неминуемого террора». [61] что, как утверждают некоторые комментаторы, привело к параличу политики и замедлило реагирование. Мозер и др. предполагают, что использование рамок, ориентированных на решение, поможет вдохновить на действия по решению проблемы изменения климата. [62] Преобладание фреймов катастрофы над фреймами решения. [63] может помочь объяснить очевидный разрыв между ценностями и действиями в связи с изменением климата; нынешняя дискурсивная обстановка вызвала обеспокоенность по поводу изменения климата, но не вдохновила на действия.
Разрушение преобладающих в обществе представлений требует дискурса, который традиционно уместен и доступен простым людям. Например, Билл МакКиббен, активист по защите окружающей среды, предлагает один из подходов к стимулированию действий: мобилизацию, подобную войне, где изменение климата является врагом. Этот подход может найти отклик у работающих американцев, которые обычно заняты заголовками других новостей. [64]
По сравнению с тем, что экспертам известно о влиянии традиционных СМИ и бульварной журналистики на формирование общественного восприятия изменения климата и готовности действовать, сравнительно мало знаний о влиянии социальных сетей, включая платформы сообщений, такие как Twitter, на отношение общественности к изменению климата. . [65]
В последние годы возросло влияние и роль социальных сетей в передаче мнений и знаний посредством обмена информацией. Есть несколько новых исследований, изучающих связь между социальными сетями и осведомленностью общественности об изменении климата. Андерсон обнаружил, что есть свидетельства того, что социальные сети могут повысить осведомленность о проблемах изменения климата, но предупреждает, что это также может привести к идеологиям, в которых доминируют мнения, и их подкреплению. [66] В другом исследовании изучались наборы данных из Twitter, чтобы оценить идеи и отношение пользователей приложения к изменению климата. [67] Уильямс и др. обнаружили, что пользователи, как правило, активны в группах, которые разделяют одни и те же мнения, часто находящиеся на крайних точках спектра, что приводит к менее поляризованным мнениям между группами. [67] Эти исследования показывают, что социальные сети могут оказывать как негативное, так и положительное влияние на обмен информацией по вопросам, связанным с изменением климата. [66] [67]
Осведомленность и активизм молодежи
[ редактировать ]опубликованной в журнале «Детство В статье «Детский протест в связи с чрезвычайной климатической ситуацией: качественное исследование новой формы сопротивления, способствующей политическим и социальным изменениям», », рассматривается, как дети превратились в видных действующих лиц, оказывающих глобальное влияние на осведомленность о климате. изменять. В нем подчеркивается работа таких детей, как Грета Тунберг , и значение их сопротивления пассивности мировых лидеров в отношении изменения климата. В нем также обсуждается, как индивидуальное сопротивление может быть напрямую связано с коллективным сопротивлением и что тогда оно оказывает более мощное воздействие, давая молодым людям возможность действовать более ответственно и брать на себя власть над будущим. В статье обсуждается потенциальное влияние молодежи на повышение осведомленности, а также на стимулирование действий и использование платформ социальных сетей для распространения информации. [68]
Угрозы климатической журналистике
[ редактировать ]В докладе Covering the Planet, глобальном опросе более 740 климатических журналистов из 102 стран, проведенном Internews ' Earth Journalism Network (EJN) и Университетом Дикина , сообщается, что 39% опрошенных журналистов «иногда или часто подвергались угрозам» со стороны своего правительства или со стороны других стран. компании или частные лица, вовлеченные в незаконные операции, включая лесозаготовку и добычу полезных ископаемых, в то время как такой же процент был вынужден подвергать самоцензуре контент, о котором они сообщали, из-за страха перед последствиями. В отчете говорится, что 30% журналистов столкнулись с угрозами судебного преследования из-за своих репортажей. 62% включили заявления источников, скептически относящихся к антропогенному изменению климата, чтобы «сбалансировать» свои отчеты, некоторые делали это, чтобы снизить потенциальное внимание. [69]
Охват по странам
[ редактировать ]
Австралия
[ редактировать ]австралийские новостные агентства предоставляют вводящие в заблуждение утверждения и информацию. Сообщается, что [71] В одной статье из The Australian в 2009 году утверждалось, что изменение климата и глобальное потепление были ложными утверждениями, выдвинутыми так называемыми «теплоголиками». [72] [ нужен неосновной источник ] Многие другие примеры утверждений, игнорирующих изменение климата, были опубликованы австралийскими СМИ в последующие годы. [73] [74] [75] Лето 2013 года и волна жары, известные в просторечии как « Сердитое лето », привлекли большое внимание средств массовой информации, хотя лишь немногие СМИ напрямую связали беспрецедентную жару с изменением климата. [76] Когда мир вступил в 2020 год, глобальное освещение в СМИ проблем изменения климата уменьшилось, а освещение COVID-19 увеличилось. В Австралии количество статей об изменении климата, опубликованных с марта 2020 года, сократилось на 34%. [77] Анализ 2022 года показал, что Sky News Australia является основным источником дезинформации о климате во всем мире. [78]
Австралия недавно пережила одни из самых интенсивных сезонов лесных пожаров за всю свою непосредственную историю. Это явление вызвало широкое освещение в средствах массовой информации как на национальном, так и на международном уровне. В большей части средств массовой информации, освещающих сезоны лесных пожаров в Австралии в 2019 и 2020 годах, обсуждались различные факторы, которые приводят к возникновению экстремальных сезонов пожаров и повышают их вероятность. [79] Ученый-климатолог Нерили Абрам из Австралийского национального университета объяснила в статье для Scientific American , что четыре основных условия должны существовать для возникновения лесных пожаров, а именно: «доступное топливо, сухость этого топлива, погодные условия, которые способствуют быстрому распространению огня». и зажигание. [80]
Канада
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( май 2019 г. ) |
Во время правления Харпера (2006-2015 гг.) канадские СМИ, в первую очередь CBC , приложили мало усилий, чтобы сбалансировать утверждения отрицателей глобального потепления с голосами науки. [81] Канадское освещение, по-видимому, было больше обусловлено национальными и международными политическими событиями, а не изменениями в выбросах углекислого газа или различными другими экологическими факторами. [81] В дискуссии доминировали вопросы ответственности правительства, разработки политики, политических мер по смягчению последствий изменения климата и способов смягчения последствий изменения климата; при этом освещение проблемы средствами массовой информации продолжает действовать как важное средство донесения экологических проблем до широкой общественности, а не представляет новые идеи по самой теме. [81]
В различных провинциальных и языковых средствах массовой информации существуют разные уровни выражений относительно научного консенсуса и внимания к экологическим аспектам изменения климата. [81] В частности, в Квебеке эти СМИ с большей вероятностью будут позиционировать изменение климата как международную проблему и связывать изменение климата с проблемами социальной справедливости, чтобы представить Квебек как общество, выступающее за защиту окружающей среды. [81]
В различных странах, включая Канаду, предпринимаются все более активные усилия по использованию знаменитостей в освещении изменения климата, что может привлечь внимание аудитории, но, в свою очередь, усиливает индивидуализированные, а не структурные интерпретации ответственности и решений, связанных с изменением климата. [81]
Китай
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
Швеция
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]В Японии исследование освещения газетами изменения климата с января 1998 года по июль 2007 года показало, что с января 2007 года освещение резко возросло. [82]
Индия
[ редактировать ]Исследование, проведенное в 2010 году четырьмя крупными национальными англоязычными газетами в Индии, изучило «структуры, в которых изменение климата представлено в Индии», и обнаружило, что «результаты сильно контрастируют с предыдущими исследованиями, проведенными в развитых странах; «разделение риска и ответственности», индийская национальная пресса заняла резко националистическую позицию по вопросу изменения климата, которая разделяет проблему как по линии развития, так и по постколониальной линии». [83]
С другой стороны, качественный анализ некоторых основных индийских газет (особенно мнений и редакционных статей) во время публикации четвертого оценочного доклада МГЭИК и во время получения Нобелевской премии мира Элом Гором и МГЭИК показал, что индийские СМИ решительно стремятся к научной достоверности. в их освещении изменения климата. Это контрастирует со скептицизмом, проявленным американскими газетами того времени. Индийские СМИ освещают энергетические проблемы, социальный прогресс, общественную ответственность и надвигающуюся катастрофу. [84]
Ирландия
[ редактировать ]Ирландия довольно мало освещает изменение климата в средствах массовой информации. Проведенное исследование показывает, что газета Irish Times освещала только 0,84% новостей об изменении климата за 13 лет . Этот процент низок по сравнению с остальной Европой. Например: освещение изменения климата в Ирландии составляет 10,6 сюжетов, тогда как остальная Европа находится в пределах 58,4 сюжетов. [85]
Новая Зеландия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |
Шестимесячное исследование репортажей об изменении климата в средствах массовой информации, проведенное в 1988 году, показало, что 80% сообщений были не более чем слегка неточными. Однако каждая шестая история содержала существенные искажения. [86] Фильм Эла Гора «Неудобная правда» совместно с Stern Review вызвал рост интереса средств массовой информации в 2006 году.
Популярные средства массовой информации Новой Зеландии часто придают одинаковое значение как тем, кто поддерживает антропогенное изменение климата , так и тем, кто его отрицает. Эта позиция не соответствует выводам научного сообщества, подавляющее большинство которого поддерживает сценарии изменения климата . Опрос, проведенный в 2007 году по вопросам изменения климата, дал следующие ответы: [87]
На самом деле это не проблема 8% Проблема будущего 13% Проблема сейчас 42% Неотложная и неотложная проблема 35% Не знаю 2%
Турция
[ редактировать ]Исследование освещения основных средств массовой информации в конце 2010-х годов показало, что они, как правило, освещали последствия изменения климата, а не смягчение его последствий или адаптацию. [88]
Великобритания
[ редактировать ]Газета Guardian пользуется международным уважением за освещение проблем изменения климата . [89]
В Великобритании заявления правительственных чиновников оказали влияние на общественное мнение об изменении климата. В 1988 году премьер-министр Маргарет Тэтчер произнесла одну из первых речей, призванных привлечь внимание общественности к изменению климата. В этой речи подчеркивалось предположение о том, что индустриализация не оказала никакого влияния на глобальный климат, и противопоставлялось этому суровой реальности все более нестабильного климата. В другой речи Маргарет Тэтчер заявила, что «мы невольно начали масштабный эксперимент с системой самой планеты». [90] Речи Тэтчер об изменении климата способствовали рекордному количеству голосов за Партию зеленых на выборах в Европейский парламент 1989 года . Эти выступления вызвали более широкое освещение в СМИ проблемы изменения климата. [91]
В начале 2000-х годов Дэвид Кинг , главный научный советник Великобритании, заявил, что самой сложной проблемой, стоящей перед Великобританией, является изменение климата и что его последствия хуже, чем терроризм. Дэвид Кинг установил, что сокращение выбросов углекислого газа принесет пользу не только окружающей среде, но и коллективному благополучию граждан Великобритании. Лично Кинг занимался изменением климата, и он предлагал новаторское мышление, тактику и переговоры для средств массовой информации. [92]
В 1988 году в США учёный НАСА Джеймс Хансен заявил, что изменение климата носит антропогенный, то есть рукотворный характер. Это имело аналогичный результат с речами Тэтчер, привлекая внимание общественности к климатическому кризису и стимулируя более широкое освещение этой проблемы в СМИ. По этой причине США и Великобритания сопоставимы в освещении проблем изменения климата. [93] Несмотря на доказательства антропогенного изменения климата, возникшие еще в конце 19 века, до 1988 года в обеих странах не было значительного освещения проблемы изменения климата в средствах массовой информации. Однако после увеличения в 1988 году траектория освещения в СМИ в этих странах значительно изменилась.
В течение короткого периода в 1988 году охват США был немного больше, но эти две страны были очень похожи. Однако в последующие годы Великобритания постоянно производила больше статей, а в 2003 году она резко выросла, выпустив значительно большее количество статей. В 2003 году Великобритания и большая часть Европы пережили самое жаркое лето за всю историю. [94] Температура достигла 38,5 °C, что составляет 101,3 °F, что привело к гибели 2000 человек в Великобритании и еще большему количеству людей по всей Европе. Это знаменательное событие привлекло внимание газет, что привело к увеличению количества выпускаемых статей. Например, через год после волны жары газета The Guardian в марте 2004 года опубликовала статью, предупреждающую о том, что наступит еще более суровое лето. В эту статью включена цитата доктора Лютербахера, который заявил: «Мы не знаем, будет ли с каждым годом становиться теплее, но тенденция определенно в этом направлении». В статье также утверждается, что это экстремальное событие не было вызвано естественными причинами, предполагая, что виновата деятельность человека. [95] Этот страх перед приближающимся худшим летом и растущее понимание человеческих причин продолжали проявляться в более широком освещении в средствах массовой информации после 2003 года.
В 2001 году Национальное исследование отношения общественности к качеству жизни показало, что общественность поставила глобальное потепление на 8-е место в своем списке текущих проблем. Затем Управление национальной статистики провело дополнительный опрос, задав тот же вопрос, но спросив об ожиданиях на 20 лет вперед. Большинство сообщило, что через 20 лет пробки и шум от дорожного движения будут вызывать большее беспокойство, чем значительные последствия изменения климата. [91]
Наряду с волнами тепла, другие проблемы, возникающие в результате изменения климата, как правило, привлекают больше внимания в средствах массовой информации. В частности, проблема наводнений в результате изменения климата привлекает внимание и, следовательно, заставляет средства массовой информации освещать эту проблему. За шесть лет, с 2001 по 2007 год, в каждой газете Великобритании было опубликовано более ста статей, посвященных теме наводнений, что свидетельствует о явной обеспокоенности экстремальными погодными явлениями. [93]
Однако, хотя Великобритания склонна считать изменение климата виной людей больше, чем США, газеты часто игнорируют роль, которую изменение климата играет в этих экстремальных явлениях. Из сотен статей о наводнениях в Великобритании в период с 2001 по 2007 год изменение климата упоминалось всего 55 раз. В газете The Guardian больше всего упоминаний об изменении климата, и она более последовательно указывала на связь между изменением климата и такими проблемами, как наводнения. Тем не менее, Guardian по-прежнему упоминает изменение климата только 17 раз из 197 статей об изменении климата. [93] Таким образом, хотя экстремальные явления и ощутимые последствия, такие как наводнения или волны тепла, действительно привлекают больше внимания средств массовой информации, средства массовой информации не всегда проводят связь между этими проблемами и изменением климата.
Медиа-компании в Соединенном Королевстве выпускают разнообразные статьи, посвященные изменению климата, что становится очевидным при просмотре The Guardian , The Observer , The Daily Mail , Mail on Sunday , Sunday Telegraph , The Times и Sunday Times . В одной научной статье газеты были отнесены к категории от представления антропогенного глобального потепления как единственной причины изменения климата до антропогенного глобального потепления, небрежно способствующего изменению климата. В этом исследовании становится ясно, что в среднем научная достоверность этих источников новостей возросла. [96]
В 2006 году Futerra опубликовала исследование, призванное определить, были ли отзывы британского сообщества по теме глобального потепления положительными или отрицательными. В результате только 25 процентов газет, посвященных изменению климата, были позитивными. Крупной медиакомпанией, которая участвовала в положительных отзывах, была Financial Times , которая больше всего освещала вопросы изменения климата, в том числе уделяя особое внимание изменению климата и возможностям для бизнеса.
25 октября 2007 года пассажиры пригородной зоны Лондона, число участников которых достигло миллиона, предоставили бесплатную газету метро, в которой была опубликована важная статья с заголовком «Мы участвуем в самой большой гонке в нашей жизни». который включал детали четвертого доклада Глобальной экологической перспективы (GEO) Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде. В содержании ГЕО отмечалось, что действия по решению проблемы изменения климата были критически недостаточными. Большинство граждан Великобритании не были готовы к переменам в свете нынешних фактов научной неопределенности. [92]
The Sunday Telegraph имеет опыт публикации статей и новостей, направленных против изменения климата. Издание СМИ сделало крупную публикацию Кристофера Монктона , который хорошо известен своим отрицанием изменения климата. Эта позиция отражена в одной из их статей: [96] [97]
«Когда это безумие глобального потепления пройдет, будущие поколения уберут эту заброшенную солнечную и ветровую инфраструктуру и вернутся к единственным надежным и экономичным вариантам электроэнергии — углю, газу, гидроэнергетике и атомной энергии». (The Sunday Telegraph, Лондон, 2010 г., «Чиновники и климат»). [96]
Джордж Монбиот , автор еженедельной колонки в The Guardian , говорит, в частности, что в Британии преобладает дискурс единства и сотрудничества, когда речь идет об экологических проблемах, в таких средствах массовой информации, как The Guardian, The Times, The Sun и The Independent. Он также утверждает, что прочитал «полную чушь» в «Дейли мейл» или «Санди телеграф». [97]
Конкретный пример реакции сообщества на изменение климата можно увидеть в движении YouthStrike4Climate, в частности в Молодёжной климатической коалиции Великобритании (UKYCC) и Студенческой климатической сети Великобритании (UKSCN). По словам Барта Каммэртса, средства массовой информации Соединенного Королевства в целом позитивно представили климатическое движение. Примечательно, что 60% статей Daily Mail, написанных о климатическом движении, были написаны в отрицательном тоне, тогда как более 70% статей BBC были написаны в положительном тоне. Существует ряд средств массовой информации, освещающих изменение климата, и все они имеют разные мнения об этом движении. [98]
Несмотря на то, что в печатных СМИ представлены различные точки зрения, газеты правого толка охватывают гораздо больше читателей. Например, правые Daily Mail и The Sun в 2019 году разошлись тиражом более 1 миллиона экземпляров каждая, в то время как их левые эквиваленты Daily Mirror и The Guardian распространили лишь 600 000 экземпляров. [99] Со временем эти правые газеты стали публиковать меньше редакционных статей, выступающих против действий по борьбе с изменением климата. В 2011 году доля этих редакционных статей составляла 5:1 против изменения климата. В 2021 году это соотношение снизилось до 1:9. Кроме того, статьи, критикующие действия по борьбе с изменением климата, отошли от прямого отрицания изменения климата. Вместо этого эти редакционные статьи подчеркивают затраты, связанные с действиями по борьбе с изменением климата, а также обвиняют другие страны в изменении климата. [100]
В Соединенном Королевстве молодежное активистское движение сыграло ключевую роль в расширении освещения в СМИ проблемы изменения климата. Мировые активисты-знаменитости и средства массовой информации начали освещать ее все больше и больше. С 17 сентября 2019 года по 3 октября 2019 года 21% всех публикаций в СМИ о конкретных людях был посвящен Грете Тунберг. Популярность этого молодого климатического активиста в средствах массовой информации продолжала расти, как и количество средств массовой информации, посвященных этой теме. [98] С увеличением внимания к Грете Тунберг и другим молодым женщинам, возможно, усилилось женоненавистничество в отношении женщин в изменении климата . По словам Барта Каммэртса, «эти уничижительные дискурсы принижения также служат для того, чтобы лишить детей права иметь право голоса по вопросам защиты окружающей среды и политики». [98]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]То, как средства массовой информации освещают изменение климата в англоязычных странах, особенно в Соединенных Штатах, широко изучалось, в то время как исследования освещения в других странах были менее обширными. [101] [102] Ряд исследований показал, что средства массовой информации, особенно в Соединенных Штатах и британской бульварной прессе , значительно недооценили силу научного консенсуса по вопросу изменения климата , установленного в МГЭИК оценочных отчетах в 1995 и 2001 годах .
Одно из первых критических исследований освещения изменения климата в СМИ в США появилось в 1999 году. Автор резюмировала свое исследование: [6]
После обзора решающей роли средств массовой информации в американской политике и нескольких более ранних исследований предвзятости средств массовой информации в данной статье рассматривается освещение в средствах массовой информации парникового эффекта. Это делается путем сравнения двух изображений. Первая картина возникает после прочтения всех 100 статей, посвященных теплице, опубликованных за пятимесячный период (май – сентябрь 1997 г.) в The Christian Science Monitor , New York Times , The San Francisco Chronicle и The Washington Post . Вторая картина возникает из основной научной литературы. Это сравнение показывает, что освещение экологических проблем в СМИ страдает как поверхностностью, так и прокорпоративной предвзятостью.
По мнению Питера Дж. Жака и др., основные средства массовой информации США являются примером эффективности экологического скептицизма как тактики. [103] В исследовании 2005 года были рассмотрены и проанализированы освещение в средствах массовой информации США экологической проблемы изменения климата с 1988 по 2004 год. Авторы подтверждают, что в журналистской индустрии большое внимание уделяется устранению предвзятости СМИ . В своем исследовании они обнаружили, что из-за такой практики журналистской объективности «за 15-летний период большинство (52,7%) статей престижной прессы содержали сбалансированные отчеты, в которых «примерно равное внимание» уделялось взглядам людей». способствуя глобальному потеплению, и что исключительно естественные колебания могут объяснить повышение температуры на Земле [...] СМИ США исказили ведущую точку зрения климатологов в отношении антропогенного изменения климата». В результате они заметили, что неудивительно, что общественность считает, что проблема глобального потепления и сопутствующие научные данные все еще горячо обсуждаются. [63]
Исследование газет и телевизионных новостей США с 1995 по 2006 год показало, «как и почему американские СМИ представляют конфликты и разногласия, несмотря на возникающее консенсусное мнение относительно антропогенной науки о климате». Отчеты МГЭИК об оценках в 1995 и 2001 годах установили все более сильный научный консенсус, однако средства массовой информации продолжали представлять науку как спорную. В исследовании отмечается влияние романа Майкла Крайтона 2004 года « Состояние страха» , который «расширил возможности движений в широком масштабе, от индивидуальных восприятий до взглядов федеральных влиятельных лиц США на человеческий вклад в изменение климата». [104]
Исследование 2010 года пришло к выводу, что «СМИ в США продолжают предполагать, что научные консенсусные оценки глобального изменения климата, такие как оценки Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC), «преувеличены» и чрезмерно пессимистичны. Напротив, работа над Асимметрия научных проблем (ASC) предполагает, что такие консенсусные оценки, вероятно, преуменьшают климатические нарушения [...] новые научные результаты более чем в двадцать раз с большей вероятностью поддержат точку зрения ASC, чем обычная постановка проблемы в массовых СМИ США. Результаты показывают, что предполагаемые вызовы научному консенсусу в отношении глобального потепления должны быть подвергнуты более тщательному изучению, а также показывают, что, если репортеры желают обсуждать «обе стороны» климатической проблемы, то научно обоснованная «другая сторона» должна быть подвергнута более тщательному изучению. заключается в том, что, во всяком случае, глобальное изменение климата может оказаться значительно хуже, чем предполагалось в научных консенсусных оценках на сегодняшний день». [105]

самая популярная новостная сеть в Соединенных Штатах, Fox News Согласно исследованию Public Citizen , проведенному в 2019 году , , большую часть времени пропагандирует дезинформацию о климате и использует тактику, которая отвлекает от безотлагательности глобального изменения климата. Согласно исследованию, 86% сегментов Fox News, в которых обсуждалась эта тема, «пренебрежительно относились к климатическому кризису, ставили под сомнение его последствия или использовали разжигание страха при обсуждении климатических решений». Эти сегменты представляли глобальное изменение климата как политическую конструкцию, редко, если вообще когда-либо, обсуждая угрозу, исходящую от изменения климата, или огромный объем научных доказательств его существования. В соответствии с такой политизированной структурой, в этих сегментах чаще всего выдвигались три идеи: глобальное изменение климата является частью программы «большого правительства» Демократической партии (34% сегментов); эффективный ответ на климатический кризис разрушит экономику и отбросит нас обратно в каменный век (26% сегментов); а беспокойство по поводу климатического кризиса – это «паникеры», «истерики», пронзительный голос «климатического культа Судного дня» и тому подобное (12% сегментов). В таких сегментах часто фигурировали «эксперты», которые вообще не являются учеными-климатологами или лично связаны с корыстными интересами, такими как энергетическая отрасль и ее сеть лоббистов и аналитических центров , например, Институт Хартленд , финансируемый компанией Exxon Mobil и фондом Коха . Остальные сегменты (14%) были нейтральны по теме или представляли информацию без редакционных статей. [107]
Было высказано предположение, что ассоциация изменения климата с Арктикой в популярных средствах массовой информации может подорвать эффективное информирование о научных реалиях антропогенного изменения климата. Тесная связь изображений арктических ледников, льда и фауны с изменением климата может иметь культурный подтекст, который противоречит хрупкости региона. Например, в культурно-исторических повествованиях Арктика изображалась как непобедимая, зловещая среда для исследователей; в дискурсе об изменении климата одну и ту же окружающую среду стремятся понимать как хрупкую и легко подверженную влиянию человечества. [108]
Ежегодный отчет Gallup об отношении американцев к окружающей среде показывает, что за последние два года (2008-2010 гг.) общественность стала меньше беспокоиться об угрозе глобального потепления , меньше убеждаться в том, что его последствия уже происходят, и с большей вероятностью верить в то, что Сами ученые не уверены в его возникновении. Отвечая на один ключевой вопрос, 48% американцев теперь считают, что серьезность глобального потепления в целом преувеличена, по сравнению с 41% в 2009 году и 31% в 1997 году, когда Gallup впервые задал этот вопрос. [109]
Данные организации Media Matters for America показали, что, несмотря на то, что 2015 год стал «годом, отмеченным большим количеством знаковых действий по решению проблемы изменения климата, чем когда-либо прежде», совокупное освещение климата на ведущих вещательных сетях снизилось на 5% по сравнению с 2014 годом. [110] [111]
Президент Дональд Трамп публично отрицает угрозу глобального потепления. Ожидалось, что в результате президентства Трампа освещение в СМИ вопросов изменения климата снизится во время его президентского срока. [112] [ нужно обновить ]
Во всем мире освещение проблем глобального потепления и изменения климата в СМИ в 2020 году снизилось. [77] Однако в Соединенных Штатах освещение вопросов изменения климата в газетах выросло на 29% в период с марта 2020 года по апрель 2020 года, и эти цифры все еще на 22% ниже, чем в январе 2020 года. [77] Этот всплеск в апреле 2020 года можно объяснить увеличением освещения кампании « Осветим климат сейчас» и праздником « День Земли » в США. Общее снижение освещения вопросов изменения климата в 2020 году связано с увеличением охвата и взаимосвязанностью о COVID-19 и президенте Трампе, без упоминания об изменении климата, которое началось в январе 2020 года. [113]
В сентябре и октябре 2021 года в США наблюдался самый высокий уровень освещения изменения климата в СМИ. Этот рост можно объяснить освещением заседания Конференции сторон Организации Объединенных Наций, целью которого было определение политики по решению проблемы изменения климата. [114]
См. также
[ редактировать ]- Климатический апокалипсис (об использовании термина)
- Изменение климата и цивилизационный коллапс
- Отрицание изменения климата
- Расстройство отрицания изменения климата , сатирический пародийный фильм о вымышленной болезни.
- Изменение климата в популярной культуре
- Климатический кризис (об использовании термина)
- Объявление чрезвычайной климатической ситуации (включая использование термина «чрезвычайная климатическая ситуация»)
- Экологическая коммуникация
- Экологический скептицизм
- Споры о глобальном потеплении
- Торговцы сомнениями
- Реквием по виду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антилла, Л. (2010). «Самоцензура и наука: географический обзор освещения в СМИ переломных моментов климата». Общественное понимание науки . 19 (2): 240–256. дои : 10.1177/0963662508094099 . S2CID 143093512 .
- ^ Перейти обратно: а б «Изменение климата 2022: Смягчение последствий изменения климата: техническое резюме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 апреля 2022 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ Ньюман, Тодд П.; Нисбет, Эрик С.; Нисбет, Мэтью К. (26 сентября 2018 г.). «Изменение климата, культурное познание и влияние средств массовой информации: мировоззрение приводит к избирательности новостей, предвзятой обработке и поляризованным отношениям». Общественное понимание науки . 27 (8): 985–1002. дои : 10.1177/0963662518801170 . ПМИД 30253695 . S2CID 52824926 .
- ^ Лихтер, СР; Ротман (1984). «СМИ и национальная оборона». Политика национальной безопасности : 265–282.
- ^ Бозелл, Л.Б.; Бейкер, Б.Х. (1990). «Так оно и есть (нет)». Александрия, Вирджиния .
- ^ Перейти обратно: а б Ниссани, Моти (сентябрь 1999 г.). «Освещение парникового эффекта в СМИ». Население и окружающая среда . 21 (1): 27–43. дои : 10.1007/BF02436119 . S2CID 144096201 .
- ^ «Совет потребителям угля» . Сельма Морнинг Таймс . Сельма, Алабама, США. 15 октября 1902 г. с. 4. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Потребление угля, влияющее на климат» . Родни и Отаматеа Таймс, Вайтемата и Кайпара Газетт . Уоркуорт, Новая Зеландия. 14 августа 1912 г. с. 7. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г. Текст был ранее опубликован в «Популярной механике» , март 1912 г., стр. 341.
- ^ Боданский, Дэниел (2001). «История режима глобального изменения климата» (PDF) . В Лютербахере, Урс; Спринц, Детлеф Ф. (ред.). Международные отношения и глобальное изменение климата . Массачусетский технологический институт Пресс . стр. 23–40. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ МакКрайт, AM; Данлэп Р.Э. (2000). «Вызов глобальному потеплению как социальная проблема: анализ встречных требований консервативного движения» (PDF) . Социальные проблемы . 47 (4): 499–522. дои : 10.2307/3097132 . JSTOR 3097132 . См. стр. 500.
- ^ «Обращение к Королевскому обществу | Фонд Маргарет Тэтчер» . www.margaretthatcher.org . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Карвалью, Анабела (2007). «Идеологические культуры и медиадискурсы о научных знаниях» (PDF) . Общественное понимание науки . 16 (2): 223–43. дои : 10.1177/0963662506066775 . hdl : 1822/41838 . S2CID 220837080 .
- ^ Блэк, Ричард (5 сентября 2007 г.). «Би-би-си выключает специальный климатический выпуск» . Би-би-си . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ BBC выпускает специальный выпуск об изменении климата . Хранитель . 5 сентября 2007 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ↑ Маккарти, Майкл, Глобальное потепление: слишком жарко, чтобы с ним справиться, для BBC. Архивировано 15 сентября 2007 г. в Wayback Machine , The Independent , 6 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойкофф, М. (2010). «Репрезентации индийских СМИ об изменении климата в журналистской экосистеме, находящейся под угрозой» (PDF) . Климатические изменения . 99 (1): 17–25. Бибкод : 2010ClCh...99...17B . дои : 10.1007/s10584-010-9807-8 . S2CID 154624611 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Освещение мировых газет об изменении климата или глобальном потеплении в 2004–2010 гг.» . Центр исследований научно-технической политики . Университет Колорадо в Боулдере . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ ИССЛЕДОВАНИЕ: Как вещательные сети освещали изменение климата в 2015 году. Архивировано 13 июня 2019 г. в Wayback Machine , 7 марта 2016 г. СМИ имеют значение для Америки.
- ^ Бойкофф, М.; Эндрюс, К.; Дейли, М.; Кацунг, Дж.; Людеке, Г.; Мальдонадо, К.; Наку-Шмидт, А. «Обзор освещения в СМИ вопросов изменения климата и глобального потепления в 2017 году» . Обсерватория СМИ и изменения климата, Центр исследований научно-технической политики, Кооперативный институт исследований в области наук об окружающей среде, Университет Колорадо. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 02 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячные сводки MeCCO :: Обсерватория СМИ и изменения климата» . sciencepolicy.colorado.edu . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Кауфман, Марк (2020). «Хранители страницы изменения климата в Википедии» . Машаемый . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойкофф, Монтана; Бойкофф, Дж. М. (2004). «Баланс как предвзятость: глобальное потепление и престижная пресса США». Глобальное изменение окружающей среды . 14 (2): 125–136. Бибкод : 2004GEC....14..125B . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2003.10.001 .
- ^ Мур, Б; Синглетари, М. (1985). «Восприятие научными источниками точности сетевых новостей». Журналистика ежеквартально . 62 (4): 816–823. дои : 10.1177/107769908506200415 . S2CID 144093163 .
- ^ Нелькин, Д (1995). «Продажа науки: как пресса освещает науку и технологии». Нью-Йорк: WH Freeman .
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, С. «Медиарология: роль граждан, журналистов и ученых в развенчании мифов об изменении климата» . Архивировано из оригинала 01 октября 2019 г. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Певица Э, Эндрени П.М. (1993). Отчетность о рисках: как средства массовой информации изображают несчастные случаи, болезни, катастрофы и другие опасности . Нью-Йорк: Рассел Сейдж. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Танкард, JW; Райан, М. (1974). «Восприятие источника новостей о точности научного освещения». Журналистика ежеквартально . 51 (2): 219–225. дои : 10.1177/107769907405100204 . S2CID 145113868 .
- ^ Борд, Р.Дж.; О'Коннор; Фишер (1998). «Общественное восприятие глобального потепления: Соединенные Штаты и международные перспективы» . Климатические исследования . 11 (1): 75–84. Бибкод : 1998ClRes..11...75B . дои : 10.3354/cr011075 .
- ^ Шумейкер П.Дж., Риз С.Д. (1996). Медиация сообщения: Теории влияния на контент СМИ . Нью-Йорк: Лонгман. п. 261.
- ^ У.Л. Беннет, «Новости: Политика иллюзий», 5-е издание (2002). Лонгман, Нью-Йорк. стр.45
- ^ Ренсбергер, Б. (2002). «Сообщать о науке означает искать предупредительные сигналы» . Отчеты Нимана : 12–14. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Бойкофф, Максвелл Т. (2009). «Мы говорим за деревья: репортажи СМИ об окружающей среде» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 34 (1): 431–457. doi : 10.1146/annurev.environ.051308.084254 .
- ^ Ладл, Р.Дж.; Джепсон, П.; Уиттакер, Р.Дж. (2005). «Ученые и средства массовой информации: борьба за легитимность в науке об изменении климата и сохранении природы». Междисциплинарные научные обзоры . 30 (3): 231–240. Бибкод : 2005ISRv...30..231L . дои : 10.1179/030801805X42036 . S2CID 11994908 .
- ^ Уэттс, Рэйчел (23 июля 2020 г.). «В климатических новостях заявления крупного бизнеса и противников климатических действий становятся все более заметными» . Труды Национальной академии наук . 117 (32): 19054–19060. Бибкод : 2020PNAS..11719054W . дои : 10.1073/pnas.1921526117 . ISSN 0027-8424 . ПМК 7431090 . ПМИД 32719122 .
- ^ Ньюман, Тодд П.; Нисбет, Эрик С.; Нисбет, Мэтью К. (ноябрь 2018 г.). «Изменение климата, культурное познание и влияние средств массовой информации: мировоззрение приводит к избирательности новостей, предвзятой обработке и поляризованным отношениям». Общественное понимание науки . 27 (8): 985–1002. дои : 10.1177/0963662518801170 . ПМИД 30253695 . S2CID 52824926 .
- ^ Ричардсон, Джон Х. (20 июля 2018 г.). «Когда конец человеческой цивилизации — твоя основная работа» . Эсквайр .
- ^ Эро, Гилл; Сегрит, Нат (2006). «Теплые слова: как мы рассказываем историю климата и можем ли мы рассказать ее лучше?» (PDF) . Институт исследований государственной политики . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2021 г. Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Нуччителли, Дана (9 июля 2018 г.). «Есть настоящие климатические паникеры, но они не в той же лиге, что и отрицатели» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Лиза Диллинг ; Сюзанна К. Мозер (2007). "Введение". Создание климата для перемен: информирование об изменении климата и содействие социальным изменениям . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 1–27. ISBN 978-0-521-86923-2 .
- ^ О'Нил, С.; Николсон-Коул, С. (2009). « Страх не поможет»: содействие позитивному взаимодействию с изменением климата посредством визуальных и знаковых представлений». Научная коммуникация . 30 (3): 355–379. дои : 10.1177/1075547008329201 . S2CID 220752087 .
- ^ Хартманн, Бетси (2010). «Переосмысление климатических беженцев и климатических конфликтов: риторика, реальность и политика политического дискурса». Журнал международного развития . 22 (2): 233–246. дои : 10.1002/jid.1676 . ISSN 0954-1748 .
- ^ «Как паникёры по изменению климата на самом деле наносят вред планете» . 11 июля 2020 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Эмануэль, Керри (19 июля 2010 г.). « Климатгейт»: другой взгляд» . Национальная ассоциация ученых . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Петерсон, Томас; Коннолли, Уильям и Флек, Джон (сентябрь 2008 г.). «Миф о научном консенсусе по глобальному похолоданию 1970-х годов» (PDF) . Бюллетень Американского метеорологического общества . 89 (9): 1325–1337. Бибкод : 2008BAMS...89.1325P . дои : 10.1175/2008BAMS2370.1 . S2CID 123635044 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2012 г.
- ^ Капица, Андрей и Владимир Башкирцев, «Бросая вызов основам Киотского протокола», The Hindu , 10 июля 2008 г.,
- ^ Irish Independent , «Не верьте предсказателям конца света, которые утверждают, что конец света близок», 16 марта 2007 г., стр. 1.
- ↑ Шмидт, Дэвид, «Это занавес глобального потепления», «Джерузалем пост» , 28 июня 2002 г., стр. 16Б. «Если и есть что-то более примечательное, чем уровень тревоги, вызванный глобальным потеплением, так это слабые эмпирические основы, на которых зиждется прогноз. На протяжении 1970-х годов научный консенсус считал, что мир вступает в период глобального похолодания, с результаты столь же катастрофичны, как и те, которые сейчас предсказывают для глобального потепления».
- ↑ Уилсон, Фрэнсис , «Восстание крайних убийц», Sunday Times , 19 апреля 2009 г., стр. 32. «На протяжении всей истории были ложные тревоги: «тень бомбы», «ядерная зима», «наступает ледниковый период» и так далее. Поэтому неудивительно, что сегодня многие люди скептически относятся к изменению климата. Разница в том, что что у нас есть веские доказательства того, что повышение температуры приведет к значительному риску опасных последствий».
- ^ National Post , «Небо должно было упасть: в 70-е годы наблюдался рост экологических куриных котлеток любой формы как метода мотивации общественных действий», 5 апреля 2000 г., стр. Б1. «Однако одной из странных тенденций современной жизни стала институционализация паники, готовность средств массовой информации и правительства придать правдоподобие диким предположениям о будущем. Решающим десятилетием для этого странного развития стали 1970-е годы». Книга Шнайдера вызвал безумие ледниковой истерии. Самый цитируемый паникёр ледникового периода 1970-х годов в результате аккуратного пиара стал одним из самых цитируемых паникеров 1990-х годов, посвященных глобальному потеплению».
- ^ МакКомбс, М; Шоу, Д. (1972). «Функция формирования повестки дня средств массовой информации» . Общественное мнение Ежеквартально . 36 (2): 176–187. дои : 10.1086/267990 . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойкофф, М (2007). «Порка мертвой нормы? Газетное освещение антропогенного изменения климата в США и Великобритании в 2003–2006 годах». Область . 39 (2): 000–000, 200. Bibcode : 2007Area...39..470B . дои : 10.1111/j.1475-4762.2007.00769.x .
- ^ Хаджер, М; Верстег, В. (2005). «Десятилетие дискурсивного анализа экологической политики: достижения, вызовы, перспективы». Журнал экологической политики и планирования . 7 (3): 175–184. Бибкод : 2005JEPP....7..175H . дои : 10.1080/15239080500339646 . S2CID 145317648 .
- ^ Файндт, П; Олс, А. (2005). «Имеет ли значение дискурс? Анализ дискурса в разработке экологической политики» . Журнал экологической политики и планирования . 7 (3): 161–173. Бибкод : 2005JEPP....7..161F . дои : 10.1080/15239080500339638 . S2CID 143314592 .
- ^ Холл, С; и др. (1978). Борьба с кризисом: грабежи, государство, закон и порядок . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. п. 438.
- ^ Карвальо, А; Берджесс, Дж (декабрь 2005 г.). «Культурные цепи изменения климата в британских газетах». Анализ рисков . 25 (6): 1457–1469. CiteSeerX 10.1.1.171.178 . дои : 10.1111/j.1539-6924.2005.00692.x . ПМИД 16506975 . S2CID 2079283 .
- ^ Андерсон, А (2009). «СМИ, политика и изменение климата: к новой программе исследований». Социологический компас [ нужны разъяснения ] . 3 (2): 166–182. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00188.x .
- ^ Монибот, Джордж (29 апреля 2009 г.). «СМИ упиваются фейковыми спорами по поводу изменения климата» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Лоренцони, я; Пиджон (2006). «Общественные взгляды на изменение климата: перспективы Европы и США». Климатические изменения . 77 (1): 73–95. Бибкод : 2006ClCh...77...73L . дои : 10.1007/s10584-006-9072-z . S2CID 53866794 .
- ^ МакНагтен, П. (2003). «Воплощение окружающей среды в повседневной жизни» (PDF) . Социологическое обозрение . 77 (1). [ мертвая ссылка ]
- ^ Бек, Ю (1992). Общество риска – на пути к новой современности . Франкфурт: Мудрец. ISBN 978-0-8039-8345-8 .
- ^ Халм, М. (2009). Почему мы не согласны с изменением климата . Издательство Кембриджского университета. п. 432. ИСБН 978-0-521-72732-7 .
- ^ Мозер и Диллинг, М. и Л. (2007). Создание климата для перемен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-86923-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Бойков, М; Бойкофф, Дж (ноябрь 2007 г.). «Изменение климата и журналистские нормы: пример освещения в СМИ США» (PDF) . Геофорум . 38 (6): 1190–1204. doi : 10.1016/j.geoforum.2007.01.008 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Маккиббен, Билл. «Нам нужно буквально объявить войну изменению климата» . Новая Республика . Новая Республика. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Ауэр М.; и др. (2014). «Потенциал микроблогов для изучения общественного восприятия изменения климата». WIRE Изменение климата . 5 (3): 291–296. Бибкод : 2014WIRCC...5..291A . дои : 10.1002/wcc.273 . S2CID 129809371 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Эшли А. (29 марта 2017 г.). «Влияние использования социальных сетей на мнения, знания и поведение об изменении климата» . Оксфордская исследовательская энциклопедия климатологии . дои : 10.1093/акр/9780190228620.013.369 . ISBN 978-0-19-022862-0 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Хиуэл Т.П.; МакМюррей, Джеймс Р.; Курц, Тим; Хьюго Ламберт, Ф. (01 мая 2015 г.). «Сетевой анализ выявил открытые форумы и эхо-камеры в дискуссиях об изменении климата в социальных сетях» . Глобальное изменение окружающей среды . 32 : 126–138. Бибкод : 2015GEC....32..126Вт . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2015.03.006 . hdl : 10871/17565 . ISSN 0959-3780 .
- ^ Хольмберг, Арита; Альвиниус, Аида (10 октября 2019 г.). «Детский протест в связи с чрезвычайной климатической ситуацией: качественное исследование новой формы сопротивления, способствующей политическим и социальным изменениям» . Детство . 27 : 78–92. дои : 10.1177/0907568219879970 . ISSN 0907-5682 .
- ^ Лахани, Нина; репортер Нина Лакхани по климатической справедливости (5 июня 2024 г.). «Почти половина журналистов, освещающих климатический кризис во всем мире, получали угрозы за свою работу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Лейзеровиц, А.; Карман, Дж.; Баттермор, Н.; Ван, X.; и др. (июнь 2021 г.). Международное общественное мнение об изменении климата (PDF) . Нью-Хейвен, Коннектикут, США: Йельская программа по информированию об изменении климата и данным Facebook во благо. п. 7. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года.
- ^ «Австралиец заявляет, что принимает науку о климате, так почему же он предоставляет платформу для «откровенной лжи»?» . Хранитель . 14 января 2020 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Фантазия теплоголиков» . Австралиец . 16 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Бэкон, Венди (30 октября 2013 г.). «Скептический климат, часть 2: наука о климате в австралийских газетах» . Обсерватория анализа и политики . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Австралиец приносит вам новости о отрицании науки о климате пятилетней давности - Грэм Ридферн» . 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Чепмен, Саймон (16 июля 2015 г.). «Австралийская кампания против ветряных электростанций продолжается, но исследования не дают результатов» . Разговор . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Олдред, Джессика (7 марта 2013 г.). «Австралия наконец-то связала «сердитое лето» с изменением климата» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наку-Шмидт, Ами; Пирман, Оливия; Бойкофф, Макс; Кацунг, Дженнифер. «Ежемесячный обзор СМИ и Обсерватории по изменению климата: Это историческое снижение выбросов происходит по совершенно неправильным причинам — выпуск 40, апрель 2020 г.» . сайт ученого.colorado.edu . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Ридферн, Грэм (13 июня 2022 г.). «Sky News Australia — глобальный центр дезинформации о климате, — говорится в докладе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Реакция СМИ: лесные пожары в Австралии и изменение климата» . Карбоновое резюме . 07.01.2020. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Абрам, Нерилия. «Гневное лето в Австралии: так выглядит изменение климата» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоддарт, Марк CJ; Халуза-Дилэй, Рэндольф; Тиндалл, Дэвид Б. (2015). «Освещение канадскими новостными СМИ изменения климата: исторические траектории, доминирующие рамки и международные сравнения». Общество и природные ресурсы . 29 (2): 218–232. дои : 10.1080/08941920.2015.1054569 . S2CID 154437604 .
- ^ Сампей Ю, Аояги-Усуи М (2009). «Освещение в средствах массовой информации, его влияние на осведомленность общественности о проблемах изменения климата и последствия для национальной кампании Японии по сокращению выбросов парниковых газов». Глобальное изменение окружающей среды . 19 (2): 203–212. Бибкод : 2009GEC....19..203S . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2008.10.005 .
- ^ Биллетт, Саймон (2010). «Разделение изменения климата: глобальное потепление в индийских средствах массовой информации». Климатические изменения . 99 (1–2): 1–16. Бибкод : 2010ClCh...99....1B . дои : 10.1007/s10584-009-9605-3 . S2CID 18426714 .
- ^ Миттал, Радика (2012). «Освещение изменения климата в индийских печатных СМИ: анализ дискурса». Международный журнал изменения климата: последствия и ответные меры . 3 (2): 219–230. дои : 10.18848/1835-7156/CGP/v03i02/37105 . hdl : 1959.14/181298 .
- ^ Роббинс, Дэвид (26 ноября 2015 г.). «Почему средства массовой информации не заботятся об изменении климата. Новости предпочитают недвусмысленные, дискретные события, прямолинейные, разовые события, а не долгосрочные социальные тенденции» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Белл, Аллан (1994). «(неправильные) сообщения СМИ о науке об изменении климата». Общественное понимание науки . 3 (3): 259–275. дои : 10.1088/0963-6625/3/3/002 . S2CID 145567023 .
- ^ Отчет об исследовании ShapeNZ. 13 апреля 2007 г., Взгляды новозеландцев на изменение климата и связанные с ним варианты политики.
- ^ ФИДЕ, Эдже Байкал (ноябрь 2022 г.). «Освещение климатического кризиса в турецкой прессе (2018–2019): элементы разногласий в дискурсах и представление решений» . Новые взгляды на Турцию . 67 : 32–56. дои : 10.1017/npt.2022.8 . ISSN 0896-6346 . S2CID 248583677 .
- ^ «Современная Турция: экологический отчет» (PDF) . Гражданская Ассамблея-Турция (2). Январь 2019. ISSN 2149-7885 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Бойкофф, Максвелл Т; Раджан, С. Рави (март 2007 г.). «Сигналы и шум: освещение в СМИ изменения климата в США и Великобритании» . Отчеты ЭМБО . 8 (3): 207–211. дои : 10.1038/sj.embor.7400924 . ISSN 1469-221X . ПМК 1808044 . ПМИД 17330062 .
- ^ Перейти обратно: а б Халм, Майк; Тернпенни, Джон (2004). «Понимание и управление изменением климата: опыт Великобритании» . Географический журнал . 170 (2): 105–115. Бибкод : 2004GeogJ.170..105H . дои : 10.1111/j.0016-7398.2004.00112.x . ISSN 0016-7398 . JSTOR 3451587 .
- ^ Перейти обратно: а б Шанахан, Майк (2007). Говоря о революции: изменение климата и СМИ (Доклад). Международный институт окружающей среды и развития.
- ^ Перейти обратно: а б с Гэвин, Нил Т.; Леонард-Милсом, Лиам; Монтгомери, Джессика (май 2011 г.). «Изменение климата, наводнение и средства массовой информации в Великобритании» . Общественное понимание науки . 20 (3): 422–438. дои : 10.1177/0963662509353377 . ISSN 0963-6625 . ПМИД 21796885 . S2CID 37465809 .
- ^ «Жара 2003 года» . Метеорологическое бюро . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Образец, Ян; корреспондент, наука (05.03.2004). «Жара 2003 года стала рекордом, который еще предстоит побить» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макаллистер, Люси; Дейли, Миган; Чендлер, Патрик; МакНатт, Мариса; Бенхэм, Эндрю; Бойкофф, Максвелл (август 2021 г.). «Баланс как предвзятость, решительное отступление? Обновления и анализ газетных публикаций в США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии и Канаде за последние 15 лет» . Письма об экологических исследованиях . 16 (9): 094008. Бибкод : 2021ERL....16i4008M . дои : 10.1088/1748-9326/ac14eb . ISSN 1748-9326 . S2CID 237158159 .
- ^ Перейти обратно: а б Птица, Хелен; Бойкофф, Макс; Гудман, Майк; Монбиот, Джордж; Литтлер, Джо (1 декабря 2009 г.). «СМИ и изменение климата» . Зондирования . 43 (43): 47–64. дои : 10.3898/136266209790424595 .
- ^ Перейти обратно: а б с Каммертс, Барт (9 мая 2023 г.). «Опосредованное распространение дискурсов и действий британского движения YouthStrike4Climate» . Европейский журнал культурных исследований . 27 : 107–128. дои : 10.1177/13675494231165645 . ISSN 1367-5494 . S2CID 258629629 .
- ^ Мэйхью, Фредди (14 февраля 2019 г.). «Национальная газета ABC: Тираж почтовых изданий снижается по сравнению с прошлым годом, поскольку искажения в массовых продажах прекращаются» . Пресс-Газета . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Пратер, Джош Габбатисс, Сильвия Хейс, Джо Гудман и Том. «Анализ: как британские газеты изменили свое мнение об изменении климата» . Interactive.carbonbrief.org . Проверено 7 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Лютимяки Дж., Тапио П. (2009). «Изменение климата в прессе Финляндии: от кричащих заголовков до пронзительного фонового шума». Международный журнал экологических исследований . 66 (6): 723–735. Бибкод : 2009IJEnS..66..723L . дои : 10.1080/00207230903448490 . S2CID 93991183 .
- ^ Шмидт, Андреас; Иванова, Ана; Шефер, Майк С. (2013). «Внимание средств массовой информации к изменению климата во всем мире: сравнительный анализ освещения газет в 27 странах». Глобальное изменение окружающей среды . 23 (5): 1233–1248. Бибкод : 2013GEC....23.1233S . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2013.07.020 .
- ^ Экологический скептицизм - это «тактика управляемого элитой контрдвижения, направленного на борьбу с защитой окружающей среды, и ... успешное использование этой тактики способствовало ослаблению приверженности США защите окружающей среды». — Жак, ПиДжей; Данлэп, RE; Фриман, М. (июнь 2008 г.). «Организация отрицания: консервативные аналитические центры и экологический скептицизм». Экологическая политика . 17 (3): 349–385. Бибкод : 2008EnvPo..17..349J . дои : 10.1080/09644010802055576 . S2CID 144975102 .
- ^ Бойкофф, МТ (2007). «От конвергенции к разногласиям: представления в СМИ США науки об антропогенном изменении климата». Труды Института британских географов . 32 (4): 477–489. Бибкод : 2007TrIBG..32..477B . CiteSeerX 10.1.1.132.9906 . дои : 10.1111/j.1475-5661.2007.00270.x .
- ^ Фройденбург В.Р., Муселли В. (2010). «Оценки глобального потепления, ожидания средств массовой информации и асимметрия научных проблем». Глобальное изменение окружающей среды . 20 (3): 483–491. Бибкод : 2010GEC....20..483F . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2010.04.003 .
- ^ Дана Нуччителли (23 октября 2013 г.). «Fox News защищает ложный баланс глобального потепления, отрицая консенсус 97%» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ↑ Public Citizen, 13 августа 2019 г., «Foxic: Отрицание опасного климата Fox News Network в 2019 году: Fox продолжает загрязнять эфир дезинформацией, предоставлять платформу отрицателям». Архивировано 17 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Стенпорт, Анна Вестершталь; Вачула, Ричард С. (2017). «Белые медведи и лед: культурные коннотации арктической среды, противоречащие науке об изменении климата». СМИ, культура и общество . 39 (2): 282–295. дои : 10.1177/0163443716655985 . S2CID 148499560 .
- ^ Ньюпорт, Фрэнк (11 марта 2010 г.). «Обеспокоенность американцев глобальным потеплением продолжает снижаться: многочисленные индикаторы показывают меньше беспокойства, больше ощущения, что глобальное потепление преувеличено». Служба новостей опроса Gallup .
- ^ «Как вещательные сети освещали изменение климата в 2015 году» . Скрибд . СМИ имеют значение для Америки. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 01 марта 2018 г.
- ^ «Исследование: как вещательные сети освещали изменение климата в 2015 году» . СМИ имеют значение для Америки . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Парк, Дэвид Дж. (март 2018 г.). «СМИ США и изменение климата в эпоху президента США Трампа». Комплексная экологическая оценка и менеджмент . 14 (2): 202–204. Бибкод : 2018IEAM...14..202P . дои : 10.1002/ieam.2011 . ISSN 1551-3793 . ПМИД 29193745 . S2CID 3779585 .
- ^ «Освещение новостей об изменении климата сократилось. Аудитория – нет» . Цифровой контент Далее . 2020-09-23. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Ретроспектива на конец 2021 года, специальный выпуск 2021 года, обзор освещения в СМИ изменения климата и глобального потепления в 2021 году» . sciencepolicy.colorado.edu . Ежемесячные сводки MeCCO :: Обсерватория СМИ и изменения климата. 2021 . Проверено 22 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пули, Эрик (8 июня 2010 г.). Климатическая война: истинно верующие, влиятельные лица и борьба за спасение Земли . Книги Хачетта. ISBN 978-1-4013-2326-4 .
- Майкл Спектер (2009). Дениализм: как иррациональное мышление препятствует научному прогрессу, вредит планете и угрожает нашей жизни. Пингвин Пресс ХК, The. ISBN 978-1-59420-230-8
- Майк Халм (2009). Почему мы не согласны с изменением климата: понимание противоречий, бездействия и возможностей . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-72732-7 .
- Тэмми Бойс; Льюис, Джастин, ред. (2009). Изменение климата и средства массовой информации (Глобальные кризисы и средства массовой информации) . Издательство Питера Лэнга . ISBN 978-1-4331-0460-2 .
- Ууси-Раува С., Тиенари Дж. (2010). «Об относительном характере адекватных мер: репрезентации в СМИ энергетического и климатического пакета ЕС». Глобальное изменение окружающей среды . 20 (3): 492–501. Бибкод : 2010GEC....20..492U . дои : 10.1016/j.gloenvcha.2010.03.001 .
- Андерсон, Элисон (март 2009 г.). «СМИ, политика и изменение климата: к новой программе исследований». Социологический компас . 3 (2): 166–182. дои : 10.1111/j.1751-9020.2008.00188.x .
- Кто говорит за климат?: Осмысление репортажей СМИ об изменении климата Максвелл Т. Бойкофф, Cambridge University Press ; 1 выпуск (30 сентября 2011 г.) ISBN 978-0-521-13305-0