Маленькие Эйхманы

« Маленькие Эйхманы » — это термин, используемый для описания людей, чьи действия, хотя в индивидуальном масштабе могут показаться относительно безобидными даже для них самих, в совокупности создают деструктивные и аморальные системы, в которых они фактически являются соучастниками . Имя происходит от Адольфа Эйхмана , нацистского бюрократа , который помог организовать Холокост , но утверждал, что делал это, ничего не чувствуя по поводу своих действий, просто следуя данным ему приказам .
Использование «Эйхмана» в качестве архетипа проистекает из Ханны Арендт идеи о « банальности зла ». [1] По словам Арендт в своей книге «Эйхман в Иерусалиме» 1963 года , Эйхман полагался на пропаганду, а не на самостоятельное мышление, и достигал нацистских целей в основном для продвижения своей карьеры, представляя на суде обычную и обычную личность, не проявляя при этом ни вины, ни ненависти. Она предположила, что это самым разительным образом дискредитирует идею о том, что нацистские военные преступники были явно психопатами и принципиально отличались от обычных людей. [1] [2] [3]
Идея о том, что Эйхман – или, по сути, большинство нацистов или тех, кто работал в таких режимах – действительно соответствует этой концепции, подверглась критике со стороны тех, кто утверждает, что Эйхман и большинство нацистов на самом деле были глубоко идеологическими и крайне антисемитскими . В частности, Эйхман был зациклен на евреях и одержим ими с юных лет. [4] Немецкий политолог Клеменс Хени заходит так далеко, что произносит фразу «принижает Холокост». [5]
Барбара Манн писала, что этот термин, пожалуй, наиболее известен благодаря его использованию анархо-примитивистом писателем- Джоном Зерзаном в его эссе «Чей Унабомбер?» написано в 1995 году, хотя это было распространено уже в 1960-е годы, [6] [7] поскольку известны различные предшествующие примеры. [8] [9] [10] Оно приобрело известность в американской политической культуре через несколько лет после терактов 11 сентября 2001 года , когда полемика. возникла [11] [12] над книгой 2003 года «О справедливости кур на ночлеге» , [13] переиздание эссе с аналогичным названием, которое Уорд Черчилль написал вскоре после терактов. [14] [15] В своем эссе Черчилль использовал эту фразу для описания технократов, работающих во Всемирном торговом центре : [16]
Если бы существовал лучший, более эффективный или вообще какой-либо другой способ наложить какое-то наказание, соответствующее их участию, на маленьких Эйхманов, населяющих стерильное убежище башен-близнецов, мне было бы действительно интересно услышать об этом.
См. также
[ редактировать ]- Коллективная ответственность
- Распределение ответственности
- Крайний карьеризм
- Эксперимент Милгрэма
- Моральное отстранение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Буск, Ларри (31 июля 2015 г.). «Лунатик: Арендт, легкомыслие и вопрос маленьких Эйхманов» (PDF) . Социальная философия сегодня . 31 . doi : 10.5840/socphiltoday201573023 . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Арендт, Ханна (1977). Эйхман в Иерусалиме . Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- ^ Озкырымлы, Умут (31 октября 2017 г.). «О банальности зла и «маленьких Эйхманах» » . Ахваль .
- ^ например, см. Джейсон, Гэри Дж (17 августа 2015 г.). «Все ли мы маленькие Эйхманы?; Отсека для убийств: менталитет массовых убийств», Автор: Абрам де Суонн, Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2015, 332 стр . Философия . 44 (1). дои : 10.1007/s11406-016-9694-y . S2CID 147548088 .
- ^ Хени, Клеменс (осень 2008 г.). «Вторичный антисемитизм: от жесткого к мягкому отрицанию Холокоста». Обзор еврейских политических исследований . 20 (3/4): 82.
- ^ Манн, Барбара Элис (26 февраля 2017 г.). «А потом тебе ставят памятники». В Черчилле, Уорд (ред.). Владение словами как оружием: избранные очерки коренных народов, 1995–2005 гг . ПМ Пресс.
- ^ Зерзан, Джон (2002) [1995]. «Чей Унабомбер?» . Бег по пустоте: патология цивилизации . Лос-Анджелес: Дикий дом. ISBN 978-0-922915-75-0 . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г.
- ^ Дорнберг, Джон (1961). Шизофреническая Германия . Макмиллан. п. 52.
- ^ Секстон, Энн (1967). "Жить". Живи или умри . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0395081808 . . Перепечатано и проанализировано в: Хорват, Рита (2005). « Мое дело - слова»: Поэзия Энн Секстон» . «Никогда не спрашивайте, зачем строить – только спрашивайте, какие инструменты»: исповедальная поэзия и построение себя . Философия Докторес. Том. 36. Будапешт: Академический Киадо. стр. 117–118. ISBN 9789630582322 . OCLC 61133213 . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Мамфорд, Льюис (1970). Пентагон власти: миф о машине, Том. II . Нью-Йорк : Харкорт Брейс Йованович . п. 279 . ISBN 978-0-15-163974-8 .
- ^ Рид, TR (5 февраля 2005 г.). «Профессор под огнем критики за комментарии к событиям 11 сентября: высказывания о свободе слова вызвали фурор» . Вашингтон Пост .
- ^ Черчилль, Уорд (1 февраля 2005 г.). «Заявление Уорда Черчилля» . Ежедневная камера . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Черчилль, Уорд (1 ноября 2003 г.). О справедливости кур на насесте: размышления о последствиях имперского высокомерия и преступности США . АК Пресс. ISBN 978-1902593791 .
- ^ Айви, Роберт Л. (осень 2006 г.). «Академическая свобода и антивоенное инакомыслие в демократической идиоме». Колледжская литература . 33 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 76–92. дои : 10.1353/лит.2006.0055 . S2CID 145409384 .
Черчилль прославился своими взглядами, высказанными им 11 сентября, о виновности американцев, в том числе жертв террористических атак во Всемирном торговом центре и Пентагоне, которых он называл «маленькими Эйхманами», а не невинными гражданскими лицами. Когда три года спустя этот провокационный ярлык оказался в центре внимания в остром контексте скоординированного и настойчивого национального нападения на академическую свободу со стороны политически восходящих правых, это вызвало упрек Черчиллю в официальной резолюции, принятой Палатой представителей Колорадо и Конгрессом США. призыв губернатора штата к Черчиллю уйти с поста профессора этнических исследований в Университете Колорадо. Нападение на Черчилля, в свою очередь, побудило университетское расследование, которое пришло к выводу, что Черчилль действовал в рамках своего права на свободу слова, но его следует расследовать дальше на предмет связанных с этим обвинений в плагиате и искажении информации о его индейской этнической принадлежности.
- ^ Фрич, Джон; Пальчевски, Кэтрин Хелен; Фаррелл, Дженнифер; Шорт, Эрик (весна 2006 г.). «Неискренний спор: ответы на эссе Уорда Черчилля о событиях 11 сентября». Аргументация и защита . 42 (4): 190–205. дои : 10.1080/00028533.2006.11821654 . S2CID 141233099 .
- ^ Черчилль, Уорд (сентябрь 2001 г.). « Некоторые люди сопротивляются»: о справедливости кур на ночлеге . Очаги сопротивления . 20 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2018 г. Проверено 5 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение маленького Эйхмана в Викисловаре