Анархо-примитивизм
Часть серии о |
Зеленый анархизм |
---|
Анархо-примитивизм , также известный как антицивилизационный анархизм , представляет собой анархистскую критику цивилизации , которая выступает за возвращение к нецивилизованному образу жизни посредством деиндустриализации , отмены разделения труда или специализации, отказа от крупномасштабной организации и всех технологий. кроме доисторических технологий и исчезновения сельского хозяйства. Анархо-примитивисты критикуют истоки и предполагаемый прогресс промышленной революции и индустриального общества . [ 1 ] Большинство анархо-примитивистов выступают за образ жизни, подобный племенному, в то время как некоторые считают полезным даже более простой образ жизни. По мнению анархо-примитивистов, переход от охотников-собирателей к сельскому хозяйству во время неолитической революции породил принуждение , социальное отчуждение и социальное расслоение . [ 2 ]
Анархо-примитивизм утверждает, что цивилизация лежит в основе социальных и экологических проблем. [ 3 ] Примитивисты также считают, что одомашнивание, технологии и язык вызывают социальное отчуждение от «подлинной реальности». В результате они предлагают отмену цивилизации и возвращение к образу жизни охотников-собирателей. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Корни
[ редактировать ]Корни примитивизма лежат в философии Просвещения и критической теории Франкфуртской школы . [ 5 ] Философ раннего Нового времени Жан-Жак Руссо обвинял сельское хозяйство и сотрудничество в развитии социального неравенства и разрушении среды обитания . [ 5 ] В своем «Рассуждении о неравенстве » Руссо изобразил естественное состояние как « примитивистскую утопию »; [ 6 ] однако он не стал выступать за возвращение к нему. [ 7 ] Вместо этого он призвал к воссозданию политических институтов заново, в гармонии с природой и без искусственности современной цивилизации. [ 8 ] Позже критический теоретик Макс Хоркхаймер утверждал, что деградация окружающей среды возникла непосредственно из социального угнетения , которое наделило всю ценность трудом и, следовательно, вызвало широкое отчуждение . [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Современную школу анархо-примитивизма разработал Джон Зерзан . [ 9 ] чья работа была выпущена в то время, когда зеленые анархистские теории социальной и глубинной экологии начали привлекать интерес. Примитивизм, как изложено в работах Зерзана, впервые приобрел популярность, когда энтузиазм в области глубинной экологии начал угасать. [ 10 ]
Зерзан утверждал, что доцивилизационные общества по своей сути превосходили современную цивилизацию и что переход к сельскому хозяйству и растущее использование технологий привели к отчуждению и угнетению человечества. [ 11 ] Зерзан утверждал, что в условиях цивилизации люди и другие виды подверглись одомашниванию , что лишило их свободы воли и поставило их под контроль капитализма . Он также утверждал, что язык , математика и искусство вызвали отчуждение , поскольку они заменили «аутентичную реальность» абстрактным представлением реальности. [ 12 ] Чтобы противодействовать таким проблемам, Зерзан предложил человечеству вернуться в естественное состояние , что, по его мнению, увеличит социальное равенство и индивидуальную автономию за счет отмены частной собственности , организованного насилия и разделения труда . [ 13 ]
Мыслитель-примитивист Пол Шепард также критиковал приручение, которое, по его мнению, обесценило нечеловеческую жизнь и свело человеческую жизнь к их труду и собственности. Другие авторы-примитивисты сделали к Зерзану разные выводы о происхождении отчуждения: Джон Филлис обвинял технологии , а Ричард Хайнберг утверждал, что это результат психологии зависимости . [ 4 ]
Принятие и практика
[ редактировать ]Примитивистские идеи были подхвачены эко-террористом Тедом Качиньски , хотя его неоднократно критиковали за его насильственные методы более пацифистские анархо-примитивисты, которые вместо этого выступают за ненасильственные формы прямого действия . [ 14 ] Примитивистские концепции также укоренились в философии глубинной экологии , вдохновляя на прямые действия такие группы, как « Земля прежде всего!» . [ 15 ] Другая радикальная группа защитников окружающей среды, Фронт освобождения Земли (ELF), находилась под прямым влиянием анархо-примитивизма и его призывов к восстановлению дикой природы . [ 16 ]
Примитивисты и зеленые анархисты приняли концепцию экологического возрождения как часть своей практики, т.е. используя восстановленные навыки и методы для достижения устойчивого будущего, разрушая при этом институты цивилизации. [ 17 ]
Критика с
[ редактировать ]Распространенной критикой является лицемерие , т.е. то, что люди, отвергающие цивилизацию, обычно сами ведут цивилизованный образ жизни, часто при этом используя те самые индустриальные технологии, против которых они выступают, для распространения своего послания. Писатель-активист Деррик Дженсен возражает, что эта критика просто прибегает к аргументу ad hominem , нападая на отдельных людей, но не на фактическую обоснованность их убеждений. [ 18 ] Далее он отвечает, что работа над тем, чтобы полностью избежать такого лицемерия, неэффективна, корыстна и является удобным направлением энергии активистов. [ 19 ] Примитивист Джон Зерзан признает, что жить с этим лицемерием — необходимое зло для того, чтобы продолжать вносить свой вклад в более широкий интеллектуальный диалог. [ 20 ]
Вольфи Ландстрейхер и Джейсон МакКуинн , постлевые, критиковали романтизированные преувеличения коренных обществ и псевдонаучное (и даже мистическое) обращение к природе, которое они воспринимают в анархо-примитивистской идеологии и глубокой экологии . [ 21 ] [ 22 ]
Тед Качиньски также утверждал, что некоторые анархо-примитивисты преувеличивали короткую рабочую неделю первобытного общества , утверждая, что они изучают только процесс добычи пищи, а не ее обработку, создание огня и уход за детьми, что в сумме составляет более 40 часов в год. неделя. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Абеседарцы выступили против языка по религиозным соображениям.
- Аграрный социализм
- Красные кхмеры
- Антимодернизация
- Движение «обратно на землю»
- Глубокая экология
- Уменьшение роста
- Деиндустриализация
- Думер
- освобождение Земли
- Экокоммунализм
- Экофеминизм
- Экофашизм
- Экологическая этика
- Эволюционная психология
- Свободоборцы
- Зеленый анархизм
- Зеленая анархия
- Охотник-собиратель
- Идея прогресса
- Жак Каматт
- Неолуддизм
- Тед Качиньски , математик и внутренний террорист
- Нео-трайбализм
- Благородный дикарь
- Постлевая анархия
- Первобытный коммунизм
- Ревайлдинг (биология сохранения)
- Романтизм
- Соларпанк
- Состояние природы
- Выживание
- Год ноль (политическое понятие)
- Национальный анархизм
- Индивидуалисты, стремящиеся к дикой природе
- Экотерроризм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эль-Оджейли и Тейлор 2020 , стр. 169–170.
- ^ Джейхун и Марек 2016 , с. 67 .
- ^ Аалтола 2010 , стр. 164.
- ^ Перейти обратно: а б Аалтола 2010 , стр. 166.
- ^ Перейти обратно: а б с Аалтола 2010 , стр. 166–167.
- ^ Лонг 2013 , стр. 218–219.
- ^ Лонг 2013 , стр. 218–219; Маршалл 2008 , с. 124.
- ^ Лонг 2013 , стр. 218–219; Маршалл 2008 , с. 15.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 164–165; Прайс 2012 , стр. 240–241; Цена 2019 , с. 289.
- ^ Прайс 2012 , стр. 240–241.
- ^ Прайс 2012 , стр. 240–241; Цена 2019 , с. 289.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 164–165.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 165.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 167.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 167–170.
- ^ Хамфри 2013 , с. 298.
- ^ Этерингтон 2024 , с. 246.
- ^ Дженсен, Деррик (2006). Проблема цивилизации . Финал . Том. 1. Нью-Йорк: Seven Stories Press . п. 128. ИСБН 978-1-58322-730-5 .
- ^ Дженсен, 2006, стр. 173–174: «[Хотя] жизненно важно сделать выбор образа жизни, чтобы смягчить ущерб, причиненный принадлежностью к индустриальной цивилизации... возложить на себя основную ответственность и сосредоточиться в первую очередь на том, чтобы стать лучше. Это огромный отговорка, отказ от ответственности. Поскольку на кону стоит весь мир, это потакание своим желаниям, самодовольство и самомнение. Это также почти повсеместно, и оно служит интересам тех, кто находится у власти. наше внимание от них».
- ^ «Анархия в США» . Хранитель . Лондон. 20 апреля 2001 г.
- ^ Маккуинн, Джейсон . Почему я не примитивист .
- ^ «Сеть господства» .
- ^ Качиньский, Теодор (2008). Правда о первобытной жизни: критика примитивизма .
Библиография
[ редактировать ]- Аалтола, Элиза (2010). «Зеленая анархия: глубокая экология и примитивизм». У Фрэнкса, Бенджамин; Уилсон, Мэтью (ред.). Анархизм и моральная философия . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 161–185. дои : 10.1057/9780230289680_9 . ISBN 978-0-230-28968-0 .
- Беккер, Майкл (2010). Анархо-примитивизм: зеленая паника в зеленой политической теории (доклад ежегодного собрания). Западная ассоциация политических наук. стр. 1–16.
- Кадворт, Эрика (2019). «Земледелие и еда». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Чам, Швейцария : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 641–658. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_36 . ISBN 978-3-319-75620-2 . S2CID 242090793 .
- Эддебо, Йохан (2017). «Вавилон больше не будет найден: о сходстве между христианством и анархо-примитивизмом» . Журнал религии и общества . 19 : 1–17. ISSN 1522-5658 .
- Эль-Оджейли, Чамси; Тейлор, Дилан (2 апреля 2020 г.). « Будущее в прошлом: анархо-примитивизм и критика цивилизации сегодня» . Переосмысление марксизма . 32 (2): 168–186. дои : 10.1080/08935696.2020.1727256 . ISSN 0893-5696 . S2CID 219015323 .
- Этерингтон, Бен (июнь 2024 г.). «Оживляется ли примитивизм двадцать первого века?». Сравнительная литература . 76 (2): 240–259. дои : 10.1215/00104124-11052901 . ISSN 0010-4124 .
- Гарденье, Маттейс (2016). «Движение «антитехнологий» между анархо-примитивизмом и неолуддитами» . Компании . 131 (1): 97–106. дои : 10.3917/soc.131.0097 . ISSN 0765-3697 .
- Хамфри, Мэтью (2013). «Энвайронментализм». В Гаусе, Джеральд Ф.; Д'Агостино, Фред (ред.). Путеводитель Рутледжа по социальной и политической философии . Рутледж . стр. 291–302. ISBN 978-0-415-87456-4 . LCCN 2012013795 .
- Джейхуни, Моджтаба; Малеки, Насер (12 декабря 2016 г.). «Вдали от безумной цивилизации: анархо-примитивизм и бунт против дезинтеграции в «Волосатой обезьяне» Юджина О'Нила» . Международный журнал английских исследований . 16 (2): 61–80. дои : 10.6018/ijes/2016/2/238911 . hdl : 10201/51564 . ISSN 1989-6131 .
- Лонг, Родерик Т. (2013). "Анархизм". В Гаусе, Джеральд Ф.; Д'Агостино, Фред (ред.). Путеводитель Рутледжа по социальной и политической философии . Рутледж . стр. 217–230. ISBN 978-0-415-87456-4 . LCCN 2012013795 .
- Маршалл, Питер Х. (2008) [1992]. Требуя невозможного: история анархизма . Лондон : Харпер Многолетник . ISBN 978-0-00-686245-1 . OCLC 218212571 .
- Моррис, Брайан (2017). «Анархизм и экологическая философия». В июне, Натан (ред.). Спутник Брилла по анархизму и философии . Лейден : Брилл . стр. 369–400. дои : 10.1163/9789004356894_015 . ISBN 978-90-04-35689-4 .
- Мур, Джон (1995). «Археология будущего: Урсула Ле Гуин и анархо-примитивизм» . Фонд : 32. ISSN 0306-4964 . ПроКвест 1312027489 .
- Парсон, Шон (2018). «Экоцентризм». У Фрэнкса, Бенджамин; Джун, Натан; Уильямс, Леонард (ред.). Анархизм: концептуальный подход . Рутледж . стр. 219–233. ISBN 978-1-138-92565-6 . LCCN 2017044519 .
- Прайс, Энди (2012). «Социальная экология». В Кинне, Рут (ред.). Континуальный спутник анархизма . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 231–249. ISBN 978-1-4411-4270-2 .
- Прайс, Энди (2019). «Зеленый анархизм» . В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Чам, Швейцария : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 281–291. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_16 . ISBN 978-3-319-75620-2 . S2CID 242090793 .
- Пуркис, Джонатан (2012). «Автостопом как теоретик: переосмысление социологии и антропологии с анархической точки зрения». В Кинне, Рут (ред.). Континуальный спутник анархизма . Международная издательская группа «Континуум» . стр. 140–161. ISBN 978-1-4411-4270-2 .
- Шакур, Абдул; Ахмад, Мустанир (2022). «Анархо-примитивизм в послевоенной художественной литературе Д. Х. Лоуренса: эко-критический анализ» . Пакистанский журнал социальных исследований . 4 (4): 10–17. дои : 10.52567/pjsr.v4i04.782 . ISSN 2710-3137 . S2CID 254323210 .
- Смит, Мик (2002). «Природное состояние: политическая философия примитивизма и культура загрязнения» . Экологические ценности . 11 (4): 407–425. дои : 10.3197/096327102129341154 . ISSN 1752-7015 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филисс, Джон (2002). «Что такое примитивизм?» . Примитивизм . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года.
- Шеппард, Брайан Оливер (2008) [2003]. Анархизм против примитивизма . Лондон : Активное распространение. OCLC 1291401071 .
- Зерзан, Джон ; Карнс, Алиса, ред. (1991). Технология опроса . Издатели Нового общества. ISBN 0-86571-205-0 .
- Зерзан, Джон (1994). Будущие примитивы и другие очерки . Автономия . ISBN 1-57027-000-7 .
- Зерзан, Джон (1999) [1988]. Элементы отказа (пересмотренная ред.). Издательство Колумбийской альтернативной библиотеки. ISBN 1-890532-01-0 .
- Зерзан, Джон (2001). «Язык: происхождение и значение» . Примитивизм . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года.
- Зерзан, Джон (2002). Бег по пустоте: патология цивилизации . Лос-Анджелес : Дикий дом .
- Зерзан, Джон , изд. (2005). Против цивилизации . Лос-Анджелес : Дикий дом .
- Зерзан, Джон (2008). Сумерки машин . Лос-Анджелес : Дикий дом . ISBN 978-1-932595-31-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с анархо-примитивизмом, на Викискладе?