Jump to content

Анархо-примитивизм

(Перенаправлено с Анархо-примитивист )

Анархо-примитивизм , также известный как антицивилизационный анархизм , представляет собой анархистскую критику цивилизации , которая выступает за возвращение к нецивилизованному образу жизни посредством деиндустриализации , отмены разделения труда или специализации, отказа от крупномасштабной организации и всех технологий. кроме доисторических технологий и исчезновения сельского хозяйства. Анархо-примитивисты критикуют истоки и предполагаемый прогресс промышленной революции и индустриального общества . [ 1 ] Большинство анархо-примитивистов выступают за образ жизни, подобный племенному, в то время как некоторые считают полезным даже более простой образ жизни. По мнению анархо-примитивистов, переход от охотников-собирателей к сельскому хозяйству во время неолитической революции породил принуждение , социальное отчуждение и социальное расслоение . [ 2 ]

Анархо-примитивизм утверждает, что цивилизация лежит в основе социальных и экологических проблем. [ 3 ] Примитивисты также считают, что одомашнивание, технологии и язык вызывают социальное отчуждение от «подлинной реальности». В результате они предлагают отмену цивилизации и возвращение к образу жизни охотников-собирателей. [ 4 ]

Корни примитивизма лежат в философии Просвещения и критической теории Франкфуртской школы . [ 5 ] Философ раннего Нового времени Жан-Жак Руссо обвинял сельское хозяйство и сотрудничество в развитии социального неравенства и разрушении среды обитания . [ 5 ] В своем «Рассуждении о неравенстве » Руссо изобразил естественное состояние как « примитивистскую утопию »; [ 6 ] однако он не стал выступать за возвращение к нему. [ 7 ] Вместо этого он призвал к воссозданию политических институтов заново, в гармонии с природой и без искусственности современной цивилизации. [ 8 ] Позже критический теоретик Макс Хоркхаймер утверждал, что деградация окружающей среды возникла непосредственно из социального угнетения , которое наделило всю ценность трудом и, следовательно, вызвало широкое отчуждение . [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]
Джон Зерзан , главный теоретический сторонник анархо-примитивизма

Современную школу анархо-примитивизма разработал Джон Зерзан . [ 9 ] чья работа была выпущена в то время, когда зеленые анархистские теории социальной и глубинной экологии начали привлекать интерес. Примитивизм, как изложено в работах Зерзана, впервые приобрел популярность, когда энтузиазм в области глубинной экологии начал угасать. [ 10 ]

Зерзан утверждал, что доцивилизационные общества по своей сути превосходили современную цивилизацию и что переход к сельскому хозяйству и растущее использование технологий привели к отчуждению и угнетению человечества. [ 11 ] Зерзан утверждал, что в условиях цивилизации люди и другие виды подверглись одомашниванию , что лишило их свободы воли и поставило их под контроль капитализма . Он также утверждал, что язык , математика и искусство вызвали отчуждение , поскольку они заменили «аутентичную реальность» абстрактным представлением реальности. [ 12 ] Чтобы противодействовать таким проблемам, Зерзан предложил человечеству вернуться в естественное состояние , что, по его мнению, увеличит социальное равенство и индивидуальную автономию за счет отмены частной собственности , организованного насилия и разделения труда . [ 13 ]

Мыслитель-примитивист Пол Шепард также критиковал приручение, которое, по его мнению, обесценило нечеловеческую жизнь и свело человеческую жизнь к их труду и собственности. Другие авторы-примитивисты сделали к Зерзану разные выводы о происхождении отчуждения: Джон Филлис обвинял технологии , а Ричард Хайнберг утверждал, что это результат психологии зависимости . [ 4 ]

Принятие и практика

[ редактировать ]

Примитивистские идеи были подхвачены эко-террористом Тедом Качиньски , хотя его неоднократно критиковали за его насильственные методы более пацифистские анархо-примитивисты, которые вместо этого выступают за ненасильственные формы прямого действия . [ 14 ] Примитивистские концепции также укоренились в философии глубинной экологии , вдохновляя на прямые действия такие группы, как « Земля прежде всего!» . [ 15 ] Другая радикальная группа защитников окружающей среды, Фронт освобождения Земли (ELF), находилась под прямым влиянием анархо-примитивизма и его призывов к восстановлению дикой природы . [ 16 ]

Примитивисты и зеленые анархисты приняли концепцию экологического возрождения как часть своей практики, т.е. используя восстановленные навыки и методы для достижения устойчивого будущего, разрушая при этом институты цивилизации. [ 17 ]

Критика с

[ редактировать ]

Распространенной критикой является лицемерие , т.е. то, что люди, отвергающие цивилизацию, обычно сами ведут цивилизованный образ жизни, часто при этом используя те самые индустриальные технологии, против которых они выступают, для распространения своего послания. Писатель-активист Деррик Дженсен возражает, что эта критика просто прибегает к аргументу ad hominem , нападая на отдельных людей, но не на фактическую обоснованность их убеждений. [ 18 ] Далее он отвечает, что работа над тем, чтобы полностью избежать такого лицемерия, неэффективна, корыстна и является удобным направлением энергии активистов. [ 19 ] Примитивист Джон Зерзан признает, что жить с этим лицемерием — необходимое зло для того, чтобы продолжать вносить свой вклад в более широкий интеллектуальный диалог. [ 20 ]

Вольфи Ландстрейхер и Джейсон МакКуинн , постлевые, критиковали романтизированные преувеличения коренных обществ и псевдонаучное (и даже мистическое) обращение к природе, которое они воспринимают в анархо-примитивистской идеологии и глубокой экологии . [ 21 ] [ 22 ]

Тед Качиньски также утверждал, что некоторые анархо-примитивисты преувеличивали короткую рабочую неделю первобытного общества , утверждая, что они изучают только процесс добычи пищи, а не ее обработку, создание огня и уход за детьми, что в сумме составляет более 40 часов в год. неделя. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эль-Оджейли и Тейлор 2020 , стр. 169–170.
  2. ^ Джейхун и Марек 2016 , с. 67 .
  3. ^ Аалтола 2010 , стр. 164.
  4. ^ Перейти обратно: а б Аалтола 2010 , стр. 166.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Аалтола 2010 , стр. 166–167.
  6. ^ Лонг 2013 , стр. 218–219.
  7. ^ Лонг 2013 , стр. 218–219; Маршалл 2008 , с. 124.
  8. ^ Лонг 2013 , стр. 218–219; Маршалл 2008 , с. 15.
  9. ^ Аалтола 2010 , стр. 164–165; Прайс 2012 , стр. 240–241; Цена 2019 , с. 289.
  10. ^ Прайс 2012 , стр. 240–241.
  11. ^ Прайс 2012 , стр. 240–241; Цена 2019 , с. 289.
  12. ^ Аалтола 2010 , стр. 164–165.
  13. ^ Аалтола 2010 , стр. 165.
  14. ^ Аалтола 2010 , стр. 167.
  15. ^ Аалтола 2010 , стр. 167–170.
  16. ^ Хамфри 2013 , с. 298.
  17. ^ Этерингтон 2024 , с. 246.
  18. ^ Дженсен, Деррик (2006). Проблема цивилизации . Финал . Том. 1. Нью-Йорк: Seven Stories Press . п. 128. ИСБН  978-1-58322-730-5 .
  19. ^ Дженсен, 2006, стр. 173–174: «[Хотя] жизненно важно сделать выбор образа жизни, чтобы смягчить ущерб, причиненный принадлежностью к индустриальной цивилизации... возложить на себя основную ответственность и сосредоточиться в первую очередь на том, чтобы стать лучше. Это огромный отговорка, отказ от ответственности. Поскольку на кону стоит весь мир, это потакание своим желаниям, самодовольство и самомнение. Это также почти повсеместно, и оно служит интересам тех, кто находится у власти. наше внимание от них».
  20. ^ «Анархия в США» . Хранитель . Лондон. 20 апреля 2001 г.
  21. ^ Маккуинн, Джейсон . Почему я не примитивист .
  22. ^ «Сеть господства» .
  23. ^ Качиньский, Теодор (2008). Правда о первобытной жизни: критика примитивизма .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fef12d9ca161d818635df20541f78899__1722126480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/99/fef12d9ca161d818635df20541f78899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarcho-primitivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)