Жак Каматт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
Жак Каматт | |
---|---|
Рожденный | 1935 План-де-Кюк , Приморские Альпы, Франция | лет ) ( 89
Национальность | Французский |
Основные интересы |
Жак Каматт (1935 г.р.) [ 1 ] — французский писатель, философ, бывший теоретик марксизма и член Международной коммунистической партии , преимущественно итальянской левой коммунистической организации, находившейся под влиянием Амадео Бордиги . После смерти Бордиги и событий мая 68 года его убеждения стали сближаться с тенденциями анархо-примитивизма и коммунизации , позже повлиявшими на акселерационизм .
Биография
[ редактировать ]Жак Каматт родился в 1935 году в План-де-Кюк , [ 2 ] и работал учителем наук о Земле в школе в Родезе . [ 2 ] Во время работы учителем он часто занимал позиции, соответствующие его политике, и вместо того, чтобы жестко дисциплинировать проблемных детей, он восстанавливал их, используя методы, основанные на духе сотрудничества, который, по его мнению, был присущ каждому человеку. [ 3 ]
Он живет на изолированной пермакультурной ферме в сельской местности Франции со своей дочерью и внуком. [ 3 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Каматте начал заниматься радикальной политикой с раннего возраста, впервые присоединившись к Международной коммунистической фракции (FFGCI), левой коммунистической организации, связанной с Марком Чириком и Онорато Даменом , в 1953 году. [ 2 ] После этого он стал сотрудничать с тесно связанной Международной коммунистической партией (ИКП), где он познакомился с работами Роджера Данжевиля , Сюзанны Войте и, что наиболее важно, Амадео Бордиги , с которым он начал переписываться в 1954 году. [ 1 ] Однако у него было несколько разногласий с партией, особенно по вопросу национального освобождения , и он написал несколько статей в партийном органе Il Programma Commusa , касающихся этого вопроса. [ 2 ]
В 1961 году Каматте начал играть растущую интеллектуальную роль в ИКП, открыв настоящий интеллектуальный обмен с самим Бордигой. Его текст «Происхождение и функция партийной формы», опубликованный в 1962 году, показал определенное сходство с Бордигой. Для последнего было важно различать «формальную партию» (организованную реальную партию) и «историческую партию» (группу, несущую коммунистическую историческую программу). Бордига, избегая всякого активизма, провозгласил, что теория Маркса — это прежде всего теория пролетариата. Для Каматта историческая партия была материализованным органом формальной организации пролетариата, независимо от его размера. Следовательно, Каматт считал, что в контрреволюционный период, как до мая 1968 года, «интернационалисты» не должны попадать в ловушку активизма, а должны развивать коммунистическую программу, концентрируясь прежде всего на критике политической экономии. [ 2 ]
Переехав в Париж в 1964 году и вступив в местное отделение ИКП, он стал выступать против того, что он считал троцкистским активизмом, развивающимся внутри партии, включая формализацию собраний, бюрократизацию членства в партии, сосредоточение агитации вокруг партийной газеты и т. д. и агитация за коммунистические профсоюзы. [ 2 ]
В 1966 году, после дальнейших противоречивых публикаций внутри партии, Каматт и Данжевиль вышли из партии вместе с одиннадцатью другими членами. Этот раскол был особенно болезненным, потому что, как вспоминает Каматт, «тот, кто покидает партию, мертв для партии». [ 2 ] Поскольку Каматт был библиотекарем периодических изданий и литературной коллекции ИКП, ему пришлось забаррикадироваться в своей квартире, чтобы сохранить их. [ 2 ] В конце концов, его заставили сжечь весь сборник, написанный не Бордигой, чтобы доказать, что он не был «академиком». [ 2 ] Позже Бордига назвал это «актом бандитизма». [ 2 ]
После раскола, а затем конфликта с Данжевилем, приведшего к второму расколу, Каматт основал журнал «Инвариант» , стремившийся защитить чистоту революционной теории. [ 2 ]
Теории и убеждения
[ редактировать ]Каматт считал «Инвариантность» дочерью событий мая 1968 года, утверждая, что 1968 год был «концом контрреволюционной фазы… Май 1968 года — это не революция, это ее возникновение. Появление, которое было подготовлено Война во Вьетнаме, международный валютный кризис..., борьба партизан в Латинской Америке и особенно движения чернокожих рабочих, спровоцированная последствиями автоматизации». [ 2 ] Примечательно, что Каматт с самого начала отверг классовую концепцию пролетариата. Будущая «партия» завтрашнего дня была «безличной силой над поколениями» и классами, поскольку «она представляет человеческий вид, человеческое существо, которое, наконец, найдено. Это сознание вида. И любая попытка преждевременно сформировать искусственные организаций, как это сделала ИКП и другие «ультралегальные» группы, было равносильно «банде» или «рэкету». [ 2 ]
За это время Каматт выпустил свою самую заметную работу «Капитал и сообщество» . [ 4 ] Маркса в котором анализируются «Результаты прямого производственного процесса» , предмет капитала как совокупности и коммунизм как формирование Gemeinwesen , или человеческого сообщества.
Собрав и опубликовав большое количество исторических документов левых коммунистических течений, а также проанализировав недавно обнаруженные сочинения Маркса, Каматт в начале 1970-х годов публично отказался от марксистской точки зрения. Вместо этого он решил, что капитализм преуспел в формировании человечества в свою пользу и что, таким образом, любой вид «революции» невозможен; что рабочий класс был не чем иным, как аспектом капитала, неспособным заменить его положение; что любое будущее революционное движение будет в основном состоять из борьбы между человечеством и самим капиталом, а не между классами; и что капитал стал тоталитарным по своей структуре, не оставляя никого и ничего вне своего приручающего влияния. Этот пессимизм в отношении революционной перспективы сопровождается идеей о том, что мы можем «покинуть мир» и жить ближе к природе , перестать причинять вред детям и деформировать их естественно разумный разум.
По мнению Каматте, коммунистическая перспектива остается отложенной на неопределенный срок: «Человеческое общество может выжить только в том случае, если оно трансформируется в человеческое Gemeinwesen . У пролетариата больше нет романтической задачи, которую он должен выполнить, а только восстановить свою человеческую центральность». [ 2 ] Каматте предлагает концепцию «инверсии» как единственный способ добиться этого, концепцию, которую он черпает из более поздних работ Бордиги. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]«Инвариантность» оказала особенное влияние после первой публикации: новые издания обычно продавались тиражом около 4000 экземпляров. [ 2 ] Он нашел широкую аудиторию среди левых французских троцкистов , и особенно среди итальянских автономистов , особенно среди Антонио Негри, утверждавшего, что он был «вдохновлен» журналом, когда читал его, находясь в тюрьме. [ 2 ]
Взгляды Каматта оказали влияние на анархо-примитивистов , которые развили некоторые аспекты аргументации Каматта в журнале «Пятое сословие» в конце 1970-х — начале 1980-х годов. [ 6 ]
В 21 веке его взгляды также оказали влияние на акселерационизм , а его эссе «Упадок капиталистического способа производства или упадок человечества?» был представлен в #Accelerate: The Accelerationist Reader [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эль-Оджейли, Чамси (28 апреля 2015 г.). За пределами постсоциализма: диалоги с крайне левыми . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 92. дои : 10.1057/9781137474537_6 . ISBN 978-1-137-47453-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью с Жаком Каматтом (биографическая справка)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эрмини, Армандо (9 августа 2016 г.). «Разговор с Каматтом» . Вмешательство . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Каматт, Жак (декабрь 2020 г.). Капитал и сообщество . Роли: Книги с образцами. ISBN 978-4-550-93284-4 .
- ^ Каматт, Жак. «Бордига и судьба вида» . Либком . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Миллетт, Стив (2004). Пуркис, Джонатан (ред.). Изменение анархизма: анархистская теория и практика в глобальную эпоху . Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать. стр. 79 и далее. ISBN 0719066948 .
- ^ Маккей, Робин; Аванесян, Армен (4 апреля 2014 г.). #Accelerate: читатель-акселерационист . [Фалмут, Великобритания]: MIT Press. стр. 131–146. ISBN 978-0-9575295-5-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Жака Каматта
- Загружаемые работы Жака Каматта
- Жак Каматт и новая политика освобождения, Антагонизм Дэйва (Зеленая анархия №№ 18, 19, 20, заархивировано в [1] [2] [3]
- Знакомство с работами Каматта от Мишеля Гаро для Ill Will Editions.