Jump to content

Жак Каматт

Жак Каматт
Рожденный 1935 ( 1935 ) лет ) ( 89
План-де-Кюк , Приморские Альпы, Франция
Национальность Французский
Основные интересы

Жак Каматт (1935 г.р.) [ 1 ] — французский писатель, философ, бывший теоретик марксизма и член Международной коммунистической партии , преимущественно итальянской левой коммунистической организации, находившейся под влиянием Амадео Бордиги . После смерти Бордиги и событий мая 68 года его убеждения стали сближаться с тенденциями анархо-примитивизма и коммунизации , позже повлиявшими на акселерационизм .

Биография

[ редактировать ]

Жак Каматт родился в 1935 году в План-де-Кюк , [ 2 ] и работал учителем наук о Земле в школе в Родезе . [ 2 ] Во время работы учителем он часто занимал позиции, соответствующие его политике, и вместо того, чтобы жестко дисциплинировать проблемных детей, он восстанавливал их, используя методы, основанные на духе сотрудничества, который, по его мнению, был присущ каждому человеку. [ 3 ]

Он живет на изолированной пермакультурной ферме в сельской местности Франции со своей дочерью и внуком. [ 3 ]

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Каматте начал заниматься радикальной политикой с раннего возраста, впервые присоединившись к Международной коммунистической фракции (FFGCI), левой коммунистической организации, связанной с Марком Чириком и Онорато Даменом , в 1953 году. [ 2 ] После этого он стал сотрудничать с тесно связанной Международной коммунистической партией (ИКП), где он познакомился с работами Роджера Данжевиля , Сюзанны Войте и, что наиболее важно, Амадео Бордиги , с которым он начал переписываться в 1954 году. [ 1 ] Однако у него было несколько разногласий с партией, особенно по вопросу национального освобождения , и он написал несколько статей в партийном органе Il Programma Commusa , касающихся этого вопроса. [ 2 ]

В 1961 году Каматте начал играть растущую интеллектуальную роль в ИКП, открыв настоящий интеллектуальный обмен с самим Бордигой. Его текст «Происхождение и функция партийной формы», опубликованный в 1962 году, показал определенное сходство с Бордигой. Для последнего было важно различать «формальную партию» (организованную реальную партию) и «историческую партию» (группу, несущую коммунистическую историческую программу). Бордига, избегая всякого активизма, провозгласил, что теория Маркса — это прежде всего теория пролетариата. Для Каматта историческая партия была материализованным органом формальной организации пролетариата, независимо от его размера. Следовательно, Каматт считал, что в контрреволюционный период, как до мая 1968 года, «интернационалисты» не должны попадать в ловушку активизма, а должны развивать коммунистическую программу, концентрируясь прежде всего на критике политической экономии. [ 2 ]

Переехав в Париж в 1964 году и вступив в местное отделение ИКП, он стал выступать против того, что он считал троцкистским активизмом, развивающимся внутри партии, включая формализацию собраний, бюрократизацию членства в партии, сосредоточение агитации вокруг партийной газеты и т. д. и агитация за коммунистические профсоюзы. [ 2 ]

В 1966 году, после дальнейших противоречивых публикаций внутри партии, Каматт и Данжевиль вышли из партии вместе с одиннадцатью другими членами. Этот раскол был особенно болезненным, потому что, как вспоминает Каматт, «тот, кто покидает партию, мертв для партии». [ 2 ] Поскольку Каматт был библиотекарем периодических изданий и литературной коллекции ИКП, ему пришлось забаррикадироваться в своей квартире, чтобы сохранить их. [ 2 ] В конце концов, его заставили сжечь весь сборник, написанный не Бордигой, чтобы доказать, что он не был «академиком». [ 2 ] Позже Бордига назвал это «актом бандитизма». [ 2 ]

После раскола, а затем конфликта с Данжевилем, приведшего к второму расколу, Каматт основал журнал «Инвариант» , стремившийся защитить чистоту революционной теории. [ 2 ]

Теории и убеждения

[ редактировать ]

Каматт считал «Инвариантность» дочерью событий мая 1968 года, утверждая, что 1968 год был «концом контрреволюционной фазы… Май 1968 года — это не революция, это ее возникновение. Появление, которое было подготовлено Война во Вьетнаме, международный валютный кризис..., борьба партизан в Латинской Америке и особенно движения чернокожих рабочих, спровоцированная последствиями автоматизации». [ 2 ] Примечательно, что Каматт с самого начала отверг классовую концепцию пролетариата. Будущая «партия» завтрашнего дня была «безличной силой над поколениями» и классами, поскольку «она представляет человеческий вид, человеческое существо, которое, наконец, найдено. Это сознание вида. И любая попытка преждевременно сформировать искусственные организаций, как это сделала ИКП и другие «ультралегальные» группы, было равносильно «банде» или «рэкету». [ 2 ]

За это время Каматт выпустил свою самую заметную работу «Капитал и сообщество» . [ 4 ] Маркса в котором анализируются «Результаты прямого производственного процесса» , предмет капитала как совокупности и коммунизм как формирование Gemeinwesen , или человеческого сообщества.

Собрав и опубликовав большое количество исторических документов левых коммунистических течений, а также проанализировав недавно обнаруженные сочинения Маркса, Каматт в начале 1970-х годов публично отказался от марксистской точки зрения. Вместо этого он решил, что капитализм преуспел в формировании человечества в свою пользу и что, таким образом, любой вид «революции» невозможен; что рабочий класс был не чем иным, как аспектом капитала, неспособным заменить его положение; что любое будущее революционное движение будет в основном состоять из борьбы между человечеством и самим капиталом, а не между классами; и что капитал стал тоталитарным по своей структуре, не оставляя никого и ничего вне своего приручающего влияния. Этот пессимизм в отношении революционной перспективы сопровождается идеей о том, что мы можем «покинуть мир» и жить ближе к природе , перестать причинять вред детям и деформировать их естественно разумный разум.

По мнению Каматте, коммунистическая перспектива остается отложенной на неопределенный срок: «Человеческое общество может выжить только в том случае, если оно трансформируется в человеческое Gemeinwesen . У пролетариата больше нет романтической задачи, которую он должен выполнить, а только восстановить свою человеческую центральность». [ 2 ] Каматте предлагает концепцию «инверсии» как единственный способ добиться этого, концепцию, которую он черпает из более поздних работ Бордиги. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Инвариантность» оказала особенное влияние после первой публикации: новые издания обычно продавались тиражом около 4000 экземпляров. [ 2 ] Он нашел широкую аудиторию среди левых французских троцкистов , и особенно среди итальянских автономистов , особенно среди Антонио Негри, утверждавшего, что он был «вдохновлен» журналом, когда читал его, находясь в тюрьме. [ 2 ]

Взгляды Каматта оказали влияние на анархо-примитивистов , которые развили некоторые аспекты аргументации Каматта в журнале «Пятое сословие» в конце 1970-х — начале 1980-х годов. [ 6 ]

В 21 веке его взгляды также оказали влияние на акселерационизм , а его эссе «Упадок капиталистического способа производства или упадок человечества?» был представлен в #Accelerate: The Accelerationist Reader [ 7 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Эль-Оджейли, Чамси (28 апреля 2015 г.). За пределами постсоциализма: диалоги с крайне левыми . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 92. дои : 10.1057/9781137474537_6 . ISBN  978-1-137-47453-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Интервью с Жаком Каматтом (биографическая справка)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Эрмини, Армандо (9 августа 2016 г.). «Разговор с Каматтом» . Вмешательство . Проверено 9 декабря 2020 г.
  4. ^ Каматт, Жак (декабрь 2020 г.). Капитал и сообщество . Роли: Книги с образцами. ISBN  978-4-550-93284-4 .
  5. ^ Каматт, Жак. «Бордига и судьба вида» . Либком . Проверено 24 февраля 2021 г.
  6. ^ Миллетт, Стив (2004). Пуркис, Джонатан (ред.). Изменение анархизма: анархистская теория и практика в глобальную эпоху . Манчестер: Манчестерский университет. Нажимать. стр. 79 и далее. ISBN  0719066948 .
  7. ^ Маккей, Робин; Аванесян, Армен (4 апреля 2014 г.). #Accelerate: читатель-акселерационист . [Фалмут, Великобритания]: MIT Press. стр. 131–146. ISBN  978-0-9575295-5-7 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aec4bd755bdaf762996b9d32408c73f__1722187740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/3f/4aec4bd755bdaf762996b9d32408c73f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacques Camatte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)