Jump to content

Стандарт благосостояния потребителей

В контексте закона о конкуренции США стандарт благосостояния потребителей (CWS) или принцип благосостояния потребителей (CWP) [1] — это правовая доктрина, используемая для определения применимости антимонопольного законодательства.

Согласно стандарту благосостояния потребителей, корпоративное слияние считается антиконкурентным «только тогда, когда оно наносит ущерб как эффективности распределения ресурсов, так и поднимает цены на товары выше конкурентного уровня или снижает их качество». [2] Это контрастирует с более ранними концепциями антимонопольной теории, а в последнее время с движением «Новый Брандейс» , которое утверждает, что корпоративные слияния по своей сути вредны для потребителей из-за уменьшения конкуренции, возникающего в результате них.

Другими словами, стандарт благосостояния потребителей не анализирует антимонопольные вопросы с точки зрения «большое — это плохо». [3] точка зрения, которая осуждает корпоративную консолидацию как негативное явление само по себе . Вместо этого в рамках концепции предусматривается, что корпоративная консолидация не обязательно вредна для потребителей, пока слияние (или серия слияний) не приведет к тому, что людям придется платить больше за продукт или услугу.

Предыстория и происхождение

[ редактировать ]
Работу ученого-юриста Роберта Борка часто называют вкладом в разработку стандарта благосостояния потребителей.

Корни стандарта благосостояния потребителей можно найти в работах консервативного ученого-юриста Роберта Борка , особенно в его книге 1978 года «Антитрестовский парадокс» . [4] К 1980-м годам стандарт благосостояния потребителей постепенно заменил принцип разумного принципа как доминирующую правовую теорию, лежащую в основе антимонопольного законодательства.

Стандарт благосостояния потребителей находился под влиянием микроэкономической теории и связан с экономическими теориями Чикагской школы экономики . [5] Принятие стандарта защиты потребителей судами и регулирующими органами стало причиной резкого снижения уровня антимонопольного правоприменения в последние десятилетия. [6]

В 21 веке защитники антимонопольного законодательства, связанные с прогрессивным движением «Новый Брандейс », поставили под сомнение ценность стандарта благосостояния потребителей. Эти критики утверждают, что, став доминирующей формой антимонопольного анализа со стороны судов и регулирующих органов, стандарт благосостояния потребителей привел к снижению конкуренции и увеличению средней рыночной доли фирм в данном секторе.

Многие из этих критиков выступают за то, чтобы инструменты антимонопольного правоприменения способствовали экономическому равенству и трудовым правам . [7] При администрации Байдена на федеральные должности были назначены многочисленные известные критики стандартов благосостояния потребителей. К ним относятся Джонатан Кантер , [8] Помощник генерального прокурора антимонопольного отдела Министерства юстиции и Лина Хан , [9] Председатель Федеральной торговой комиссии (FTC).

Некоторые консерваторы, такие как Джефф Лэндри из Луизианы , также утверждали, что стандарт благосостояния потребителей недостаточен, заявляя, что, по его мнению, «определение любого корпоративного поведения, которое приводит к снижению цен для потребителей, как приемлемого, не соответствует первоначальной цели антимонопольного законодательства». ." [10]

  1. ^ Ховенкамп, Герберт (сентябрь 2018 г.). «Антимонопольное законодательство в 2018 году: значение благополучия потребителей сейчас» . Инициатива государственной политики Пенна Уортона . 6 .
  2. ^ «Конгресс слышит вызовы стандарту благосостояния потребителей» . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 25 июля 2021 г.
  3. ^ Кесслер, Энди (6 июня 2021 г.). «Мнение | К сожалению, «Большое — это плохо» возвращается» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 3 сентября 2021 г.
  4. ^ Крейн, Дэниел. А. (2014). «Соблазн антимонопольного законодательства: Роберт Борк и цели антимонопольной политики» . Юридический факультет Мичиганского университета . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
  5. ^ Мэтьюз, Дилан (20 декабря 2012 г.). « Антимонопольное законодательство было определено Робертом Борком. Я не могу переоценить его влияние». " . Вашингтон Пост .
  6. ^ «Основы антимонопольного законодательства: стандарт правила разума и стандарт благосостояния потребителей» . Институт конкурентоспособного предпринимательства . Проверено 25 июля 2021 г.
  7. ^ «ВНИМАНИЕ: Антимонопольная политика и стандарты благосостояния потребителей» . Центр Меркатус . 2021-03-23 . Проверено 3 сентября 2021 г.
  8. ^ Абаринова, Маша (6 декабря 2019 г.). «Защитники антимонопольного законодательства утверждают, что стандарт защиты прав потребителей — это лишь один уровень закона о конкуренции» . Проверено 9 сентября 2021 г.
  9. ^ «Что означает выдвижение Лины Хан в Федеральной торговой комиссии для будущего антимонопольного регулирования?» . ПроМаркет . 10 марта 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  10. ^ «Обе стороны должны работать вместе, чтобы бороться с технологическими монополиями | Мнение» . Newsweek . 12 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ecf27168ed0823ffb0701e2b6d828b9__1698696300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/b9/0ecf27168ed0823ffb0701e2b6d828b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer welfare standard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)