Стандарт благосостояния потребителей
Закон о конкуренции |
---|
![]() |
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
В контексте закона о конкуренции США стандарт благосостояния потребителей (CWS) или принцип благосостояния потребителей (CWP) [1] — это правовая доктрина, используемая для определения применимости антимонопольного законодательства.
Согласно стандарту благосостояния потребителей, корпоративное слияние считается антиконкурентным «только тогда, когда оно наносит ущерб как эффективности распределения ресурсов, так и поднимает цены на товары выше конкурентного уровня или снижает их качество». [2] Это контрастирует с более ранними концепциями антимонопольной теории, а в последнее время с движением «Новый Брандейс» , которое утверждает, что корпоративные слияния по своей сути вредны для потребителей из-за уменьшения конкуренции, возникающего в результате них.
Другими словами, стандарт благосостояния потребителей не анализирует антимонопольные вопросы с точки зрения «большое — это плохо». [3] точка зрения, которая осуждает корпоративную консолидацию как негативное явление само по себе . Вместо этого в рамках концепции предусматривается, что корпоративная консолидация не обязательно вредна для потребителей, пока слияние (или серия слияний) не приведет к тому, что людям придется платить больше за продукт или услугу.
Предыстория и происхождение
[ редактировать ]
Корни стандарта благосостояния потребителей можно найти в работах консервативного ученого-юриста Роберта Борка , особенно в его книге 1978 года «Антитрестовский парадокс» . [4] К 1980-м годам стандарт благосостояния потребителей постепенно заменил принцип разумного принципа как доминирующую правовую теорию, лежащую в основе антимонопольного законодательства.
Стандарт благосостояния потребителей находился под влиянием микроэкономической теории и связан с экономическими теориями Чикагской школы экономики . [5] Принятие стандарта защиты потребителей судами и регулирующими органами стало причиной резкого снижения уровня антимонопольного правоприменения в последние десятилетия. [6]
Критика
[ редактировать ]В 21 веке защитники антимонопольного законодательства, связанные с прогрессивным движением «Новый Брандейс », поставили под сомнение ценность стандарта благосостояния потребителей. Эти критики утверждают, что, став доминирующей формой антимонопольного анализа со стороны судов и регулирующих органов, стандарт благосостояния потребителей привел к снижению конкуренции и увеличению средней рыночной доли фирм в данном секторе.
Многие из этих критиков выступают за то, чтобы инструменты антимонопольного правоприменения способствовали экономическому равенству и трудовым правам . [7] При администрации Байдена на федеральные должности были назначены многочисленные известные критики стандартов благосостояния потребителей. К ним относятся Джонатан Кантер , [8] Помощник генерального прокурора антимонопольного отдела Министерства юстиции и Лина Хан , [9] Председатель Федеральной торговой комиссии (FTC).
Некоторые консерваторы, такие как Джефф Лэндри из Луизианы , также утверждали, что стандарт благосостояния потребителей недостаточен, заявляя, что, по его мнению, «определение любого корпоративного поведения, которое приводит к снижению цен для потребителей, как приемлемого, не соответствует первоначальной цели антимонопольного законодательства». ." [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ховенкамп, Герберт (сентябрь 2018 г.). «Антимонопольное законодательство в 2018 году: значение благополучия потребителей сейчас» . Инициатива государственной политики Пенна Уортона . 6 .
- ^ «Конгресс слышит вызовы стандарту благосостояния потребителей» . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Кесслер, Энди (6 июня 2021 г.). «Мнение | К сожалению, «Большое — это плохо» возвращается» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Крейн, Дэниел. А. (2014). «Соблазн антимонопольного законодательства: Роберт Борк и цели антимонопольной политики» . Юридический факультет Мичиганского университета . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 г.
- ^ Мэтьюз, Дилан (20 декабря 2012 г.). « Антимонопольное законодательство было определено Робертом Борком. Я не могу переоценить его влияние». " . Вашингтон Пост .
- ^ «Основы антимонопольного законодательства: стандарт правила разума и стандарт благосостояния потребителей» . Институт конкурентоспособного предпринимательства . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «ВНИМАНИЕ: Антимонопольная политика и стандарты благосостояния потребителей» . Центр Меркатус . 2021-03-23 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Абаринова, Маша (6 декабря 2019 г.). «Защитники антимонопольного законодательства утверждают, что стандарт защиты прав потребителей — это лишь один уровень закона о конкуренции» . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Что означает выдвижение Лины Хан в Федеральной торговой комиссии для будущего антимонопольного регулирования?» . ПроМаркет . 10 марта 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Обе стороны должны работать вместе, чтобы бороться с технологическими монополиями | Мнение» . Newsweek . 12 октября 2021 г. Проверено 14 октября 2021 г.