Потребительская революция
Потребительская революция относится к периоду примерно с 1600 по 1750 годы в Англии , когда наблюдался заметный рост потребления и разнообразия предметов роскоши и продуктов людьми из разных экономических и социальных слоев. Потребительская революция ознаменовала отход от традиционного образа жизни, в котором доминировали бережливость и дефицит, к образу жизни все более массового потребления в обществе. [1]
История
[ редактировать ]Потребительство имеет слабые связи с западным миром , но на самом деле является международным явлением. Люди, покупающие товары и потребляющие материалы сверх своих основных потребностей, так же стары, как и первые цивилизации (например, Древний Египет , Вавилон и Древний Рим ).
Общество потребления возникло в конце XVII века и усиливалось на протяжении всего XVIII века, в основном за счет торговых сделок со своими обширными колониями на четырех континентах. Перемены были вызваны растущим средним классом, который принял новые идеи о потреблении предметов роскоши и растущей важности моды как арбитра при покупке, а не необходимости. Эта революция включала в себя рост строительства огромных загородных поместий, специально предназначенных для обеспечения комфорта, и увеличение доступности предметов роскоши, ориентированных на растущий рынок. Сюда входили сахар , табак , чай и кофе ; их все чаще выращивали на огромных рабских плантациях в карибских колониях, поскольку спрос неуклонно рос. В частности, потребление сахара в Великобритании в течение XVIII века выросло в 20 раз. [ нужна ссылка ] Более того, расширение торговли и рынков также способствовало растущей потребительской революции, увеличивая разнообразие товаров, которые могли быть доступны богатому обществу.
Эта закономерность была особенно заметна в Лондоне , где дворянство и преуспевающие купцы поселились и создали культуру роскоши и потребления, которая медленно распространялась через социально-экономический разрыв. Рынки расширялись как торговые центры, такие как Новая биржа, открытая в 1609 году Робертом Сесилом на Стрэнде . Магазины начали становиться важными местами для встреч и общения лондонцев и стали популярными местами наряду с театром. Реставрация Лондон также рассматривал рост роскошных зданий как рекламу социального положения таких спекулятивных архитекторов, как Николас Барбон и Лайонел Крэнфилд .
Наблюдался рост таких отраслей, как производство стекла и шелка, и большая часть памфлетов того времени была посвящена оправданию частного порока в отношении предметов роскоши ради общего блага. Эта тогда скандальная точка зрения вызвала большие споры после публикации Бернара Мандевиля в 1714 году влиятельной работы «Басня о пчелах» , в которой он утверждал, что процветание страны в конечном итоге зависит от личных интересов потребителя. [2]
Эти тенденции значительно ускорились в 18 веке, поскольку рост благосостояния и социальной мобильности увеличил число людей с располагаемым доходом для потребления. Важные сдвиги включали маркетинг товаров для частных лиц, а не товаров для домашнего хозяйства, а также новый статус товаров как символов статуса , связанных с изменениями в моде и стремящихся к эстетической привлекательности, а не просто к их полезности.
Изобретатель гончарного дела и предприниматель . Джозайя Веджвуд заметил, как аристократическая мода, сама подверженная периодическим изменениям направления, медленно просачивалась в общество Он был пионером в использовании маркетинговых методов для влияния и манипулирования преобладающими вкусами и предпочтениями, чтобы его товары были приняты аристократией; то, что его товары будут быстро раскупаться и средними классами, было лишь вопросом времени. Его примеру последовали другие производители широкого спектра товаров, и распространение и важность потребительской моды становились все более важными. [3]
Полулюкс и имитация
[ редактировать ]Популярная культура черпала эстетические приемы, дизайн и технологии из товаров, которые Англия собирала в результате торговли в Азии и Средиземноморье. Из-за возросшего спроса на азиатскую керамику европейские рынки столкнулись с трудностями при снабжении покупателей, поэтому изобретатели начали имитировать китайский фарфор. Фарфор оставался популярным для изготовления посуды и керамики, но стиль, форма и украшение фарфора изменились, чтобы соответствовать более западным вкусам: цветы и английские сцены рисовались, а не китайские. [4]
Имитационные товары также использовались для маскировки социального класса. Потребители среднего класса не могли позволить себе те же экзотические предметы роскоши, привезенные из-за границы, которые элитный класс использовал для обозначения своего высокого ранга. Рынки и магазины, целевыми покупателями которых были потребители среднего класса, начали создавать «полуроскошные» товары, имитирующие настоящие предметы роскоши. Эти товары были частью движения за создание «культуры подделок», которая давала потребителям среднего класса возможность подражать богатству и роскошной жизни, которой жил элитный класс, не платя при этом слишком много. Домашние украшения, кухонная утварь, одежда и транспортные средства — все это предметы, которые можно было использовать для перехода в «вежливое общество». [5]
Англию беспокоило количество продукции, экспортируемой из Англии, по сравнению со странами, с которыми они торговали. Англия не хотела быть экономически побежденной странами Азии, потому что они не экспортировали столько, поэтому купцы, ремесленники и владельцы магазинов начали создавать свои собственные товары, чтобы конкурировать с азиатским рынком. [6] Чтобы избежать полного копирования азиатских товаров, английские изобретатели имитировали товары из других стран, которые также торговали с Азией, таких как Франция, Голландия, Швейцария и Испания. Целью было не имитировать точный продукт, а вместо этого использовать методы, доказавшие свою эффективность в других европейских имитациях, для создания превосходного продукта. [7]
Имитации и полуроскошные товары были также популярны, потому что они демонстрировали модернизацию английского производства и производственных процессов. Крупномасштабное производство требовало стандартизации, передового механического копирования и организованной системы сборки. Заменители местных материалов, использованных для создания оригинальной продукции, рассматривались как проявление просвещенного и передового мышления. Имитация и инновации товаров полуроскоши были свидетельством потенциала англичан влиять на мировую экономику, занимая место Франции, Китая и Индии в национальном экспорте. [8]
См. также
[ редактировать ]- Капитализм
- Коммерциализм
- Потребительская экономика
- Демонстративное потребление
- Экономический материализм
- Промышленная революция
- Трудолюбивая революция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэйрчайлдс, Сисси. «Обзор: Потребление в Европе раннего Нового времени. Обзорная статья». Сравнительные исследования в обществе и истории , Vol. 35, № 4. (октябрь 1993 г.), стр. 851.
- ^ Пек, Линда, «Поглощающее великолепие: общество и культура в Англии семнадцатого века», Cambridge Press, 2005 г.
- ^ «Жить в обществе потребления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2013 г. Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Берг, Максин, «От имитации к изобретению: создание товаров в Британии восемнадцатого века», Economic History Review, 2002.
- ^ Уилсон, Росс Дж. «Мистический характер товаров: Постсредневековая археология , том 42, № 1 (2008), стр. 144-156.
- ^ Маккантс, Энн К. «Экзотические товары, народное потребление и уровень жизни: размышления о глобализации в раннем современном мире», Journal of World History Vol. 18, № 4 (2007)
- ^ Берг, Максин, «От имитации к изобретению: создание товаров в Британии восемнадцатого века», Economic History Review, 2002.
- ^ Берг, Максин, «В погоне за роскошью: глобальная история и британские потребительские товары в восемнадцатом веке», Oxford University Press, 2004.
Библиография
[ редактировать ]- Фэйрчайлдс, Сисси . «Обзор: Потребление в Европе раннего Нового времени. Обзорная статья». Сравнительные исследования в обществе и истории , Том. 35, № 4. (октябрь 1993 г.), стр. 850–858.
- Робертс, Мэри Л. 1998. «Гендер, потребление и товарная культура». Американское историческое обозрение 103: 817-44.
- Берг, Максин , Клиффорд, Х. (ред.), Потребители и роскошь: Культура потребления в Европе 1650-1850 гг ., Манчестер: Манчестер, UP, 1999 г.
- Берг, Максин, роскошь и удовольствие в Британии восемнадцатого века , Оксфорд: OUP, 2005 г.
- Берри, Хелен, «Вежливое потребление: шопинг в Англии восемнадцатого века», TRHS, 6-я сер. 12, 2002, стр. 375-394.
- Кокс, Нэнси, совершенный торговец. Исследование розничной торговли, 1550–1820 гг ., Олдершот: Эшгейт, 2000 г.
- Лемир, Беверли, Фаворит моды: торговля хлопком и потребитель в Великобритании, 1660–1800 , Оксфорд: OUP 1991.
- Маккендрик, Нил, Брюэр, Джон, Пламб, Дж. Х., Рождение общества потребления: коммерциализация Англии восемнадцатого века, Лондон: Europa Publications, 1982.
- Муи, Хо-Чуэн, Муи, Лорна Х., Магазины и магазины в Англии восемнадцатого века , Кингстон: McGill-Queen's UP, 1989
- Шаммас, Кэрол, Доиндустриальный потребитель в Англии и Америке , Оксфорд: Clarendon, 1990.
- Спаффорд, Маргарет , Великое переодевание сельской Англии: Мелкие Чепмены и их товары в семнадцатом веке , Лондон: Хэмблдон, 1984.
- Блонде, Бруно и др. (ред.), Схемы и практика розничной торговли в средневековой и ранней современной Европе (Исследования по европейской городской истории (1100-1800) 9), Turnhout: Brepols 2006.
- Стобарт, Джон «Торговые улицы как социальное пространство: досуг, потребительство и улучшение в уездном городе восемнадцатого века», Urban History 25:1, 1998, стр. 3–21.
- Стобарт, Джон, Ханн, Эндрю, «Революция розничной торговли в восемнадцатом веке?» Свидетельства из Северо-Западной Англии», Business History 46:2, 2004, стр. 171–194.
- Стобарт, Джон, «Досуг и шопинг в маленьких городках георгианской Англии». Региональный подход», Журнал городской истории 32:4, 2005, стр. 479–503.
- Стобарт, Джон, Ханн, Эндрю, Морган, Виктория, Пространства потребления. Досуг и шопинг в английском городке, гр. 1680–1830 , Лондон: Рутледж, 2007 г.
- Стобарт, Джон, Трать, Трать, Трать! История покупок , Страуд/Глоук: History Press, 2008 г.
- Стобарт, Джон, «Джентльмены и владельцы магазинов: снабжение загородного дома в Англии восемнадцатого века», Economic History Review 64:3, 2011, стр. 885–904.
- де Врис, Ян, Трудолюбивая революция: поведение потребителей и экономика домохозяйств, с 1650 года по настоящее время , Кембридж: CUP 2008.
- Уоллис, Патрик, «Потребление, розничная торговля и медицина в Лондоне раннего Нового времени», Economic History Review 61:1, 2008, стр. 6–53.
- Уолш, Клэр , «Дизайн магазинов и выкладка товаров в Лондоне восемнадцатого века», Журнал истории дизайна 8:3, 1995, стр. 157–176.
- Уолш, Клэр, «Дизайн лондонских ювелирных магазинов в начале восемнадцатого века», в: Дэвид Митчелл, изд., Ювелиры, серебряники и банкиры: инновации и передача навыков, 1550–1750 гг. (Рабочие документы Центра столичной истории). Серия 2), Страуд/Глоукс, 1995, стр. 96–111.
- Уолш, Клэр, «Социальный смысл и социальное пространство в торговых галереях раннего современного Лондона», в: Джон Бенсон, Лаура Уголини (ред.), « Нация владельцев магазинов: пять веков британской розничной торговли» , Лондон: IB Tauris, 2003. , стр. 52-79