Jump to content

приятность

ноша ( Приятная ) Вильям-Адольф Бугро , 1895

Доброжелательность — это черта личности , относящаяся к людям, которых воспринимают как добрых, отзывчивых , готовых к сотрудничеству , теплых, честных и внимательных. [1] [2] В психологии личности приятность является одним из пяти основных измерений структуры личности, отражающим индивидуальные различия в сотрудничестве и социальной гармонии. [3]

Люди, которые набирают высокие баллы по шкале приятности, чутки и альтруистичны , тогда как люди с низким уровнем приятности склонны к эгоистическому , конкурентному поведению и отсутствию сочувствия. [4] Те, у кого очень низкие показатели приятности, могут проявлять тенденции темной триады , такие как нарциссическое , антисоциальное и манипулятивное поведение. [5]

Доброжелательность считается высшей чертой, то есть представляет собой группу субчерт личности, которые статистически группируются вместе. Черты более низкого уровня, или грани , которые сгруппированы под приятностью: доверие , прямота , альтруизм , уступчивость , скромность и нежность . [6]

Раннее исследование черт

[ редактировать ]

Как и в случае со всеми личностными качествами «большой пятерки» , корни современной концепции приятности можно проследить в исследовании 1936 года, проведенном Гордоном Олпортом и Генри С. Одбертом. [7] Через семь лет после этого исследования Рэймонд Кеттелл опубликовал кластерный анализ тысяч слов, связанных с личностью, выявленных Олпортом и Одбертом. [8] Кластеры, выявленные в этом исследовании, послужили основой для дальнейших попыток Кеттелла выявить фундаментальные, универсальные факторы человеческой личности. [9] В конечном итоге Кеттелл определил 16 личностных факторов (16PF) посредством факторного анализа . Дальнейший факторный анализ выявил пять факторов более высокого порядка, или «глобальных», которые охватывают эти 16. [10] Хотя Кеттелл назвал его «независимостью», один из глобальных факторов, выявленных в опроснике 16PF, был ранним предшественником современной концепции приятности. [11]

Большая пятерка

[ редактировать ]

Доброжелательность в пятифакторной модели личности чаще всего измеряется по самоотчетам, хотя также можно использовать отчеты коллег и наблюдение третьих лиц. Показатели самоотчета являются либо лексическими, либо лексическими. [2] или на основании заявлений . [12] Какая мера используется, зависит от оценки психометрических свойств. [ нечеткий ] а также временные и пространственные ограничения проводимого исследования.

Лексические меры используют отдельные прилагательные, которые отражают черты приятности или неприятности, такие как отзывчивый, отзывчивый, теплый, внимательный, резкий, недобрый, грубый. Слова, обозначающие неприятность, закодированы в обратном порядке. Гольдберг (1992) [13] разработал меру из 20 слов как часть своих маркеров «Большой пятерки» из 100 слов, а Сосье (1994) [14] разработал более краткую меру из 8 слов как часть своих мини-маркеров из 40 слов. Томпсон (2008) [2] пересмотрели эти маркеры, чтобы разработать показатель из 40 слов с лучшими психометрическими свойствами как в американском, так и в неамериканском населении: международные мини-маркеры английского языка. Эта краткая мера имеет хорошую внутренней согласованности. надежность [ жаргон ] и другие возможности для оценки приятности и других пятифакторных параметров личности как внутри американского населения, так и, особенно, за его пределами. внутренней согласованности Надежность показателя приятности для носителей английского языка составляет 0,86, а для неносителей английского языка - 0,80.

Меры утверждения, как правило, включают больше слов и, следовательно, занимают больше места для исследовательских инструментов, чем лексические меры. Респондентов спрашивают, в какой степени они, например, [находятся] в хороших отношениях практически со всеми , [не] интересуются проблемами других людей или [со]сочувствуют чувствам других людей . [12]

Кеттелла Факторный аналитический подход , направленный на выявление универсальных структур личности. [ нужны разъяснения ] , вдохновил на множество исследований в течение десятилетий после появления 16PF. Используя оригинальные кластеры Кеттелла, 16PF, и оригинальные данные, несколько исследователей за этот период независимо друг от друга разработали пятифакторную модель личности. С начала 1960-х годов эти исследования обычно включали фактор, называемый «приятность» или «коммуникабельность». [11] [15] Несмотря на неоднократное повторение пяти стабильных факторов личности после новаторской работы Кеттелла, эта концепция начала доминировать в исследованиях личности только в начале 1980-х годов благодаря работе Льюиса Голдберга . Используя лексические исследования, аналогичные исследованиям Олпорта и Одберта, Голдберг выбрал термин «большая пятерка», чтобы отразить огромное количество терминов, связанных с личностью, охватываемых каждым из этих пяти различных факторов. [11] Один из них, приятность, определялся рядом слов, связанных с личностью, подобных тем, которые присутствовали в более ранних и более поздних проявлениях конструкции; примеры включают «дружелюбный», «добродушный», «сотруднический», «доверчивый», «заботливый», «общительный» и «внимательный». [16] [17]

Начиная с 1970-х годов Пол Коста и Роберт МакКрэй начали исследовать разработку методов оценки личности на основе факторных моделей. Начав с кластерного анализа 16PF Кеттелла, Коста и МакКрэй первоначально остановились на трехфакторной модели личности. Этими тремя факторами были невротизм (против эмоциональной стабильности), экстраверсия (против интроверсии) и открытость (против закрытости) опыту, что привело к появлению аббревиатуры «NEO». [18] Из-за сходства между своим трехфакторным опросником личности NEO и «Большой пятеркой» Голдберга Коста и МакКрэй начали разрабатывать шкалы для оценки покладистости и добросовестности в начале 1980-х годов. [11] Кульминацией этой работы стала публикация в 1985 году первого руководства NEO PI, основанного на полной пятифакторной модели . [19] Хотя это и ознаменовало появление приятности в NEO PI, Коста и МакКрэй еще семь лет работали над выявлением и разработкой аспектов, включающих этот фактор в пересмотренном опроснике личности NEO . [20]

Фасеты NEO PI

[ редактировать ]

В NEO PI каждый из пяти факторов, выявленных Костой и Маккреем, отождествляется с шестью чертами более низкого уровня. Черты более низкого уровня, относящиеся к приятности, известные как фасеты , были впервые представлены в 1992 году, когда была опубликована пересмотренная версия NEO PI. Согласно современному NEO PI-R, шестью гранями приятности являются: доверие, прямота, альтруизм, уступчивость, скромность и нежность. [6]

Доверять

[ редактировать ]

Доверие рассматривается как важная особенность психосоциального развития, теории личности и народных психологических концепций личности. [21] Люди с высокими показателями доверия обычно считают намерения других доброжелательными и могут быть наивными , если довести их до крайности. Те, кто имеет низкий балл по этому аспекту, склонны быть циничными и параноиками и считают других подозрительными, нечестными или опасными.

Прямолинейность

[ редактировать ]

Прямолинейность — это качество быть прямым, открытым и честным в общении с другими. Несмотря на долгую историю моральной философии , прямолинейность не так важна для теории личности, как другие аспекты приятности. [21] Те, кто имеет высокие показатели прямолинейности, склонны взаимодействовать с другими прямо и честно. Люди с низкими показателями менее прямолинейны, склонны к самоконтролю и более сдержанны. Те, у кого низкий балл по этому аспекту, также склонны к высокому уровню макиавеллизма , лживы или манипулируют другими. [22] Прямолинейность аналогична параметру межличностного круга, называемому «простодушие против расчетливости». [21] По мнению Майкла К. Эштона и Кибеома Ли, прямолинейность аналогична аспекту честности-смирения в модели HEXACO . [23]

Альтруизм

[ редактировать ]

Подобно альтруизму животных и этическому альтруизму , этот аспект определяется мерами самоотверженности, самопожертвования, щедрости, а также внимания, вежливости и заботы о других. [21] Альтруизм похож на концепцию социального интереса Альфреда Адлера , которая представляет собой тенденцию направлять свои действия на улучшение общества. [24] как «личный интерес» Люди с низким уровнем альтруизма склонны быть невежливыми, эгоистичными или жадными — такая модель поведения известна в психологии Адлера .

Согласие

[ редактировать ]

Как аспект согласия, уступчивость определяется как типичная реакция человека на конфликт. Те, кто набирает высокие баллы по уступчивости, как правило, кротки и мягки и предпочитают сотрудничество или уважение как средство разрешения конфликта. Люди с низкими показателями, как правило, агрессивны, враждебны, склонны к соперничеству, сварливы и мстительны. [21]

Скромность

[ редактировать ]

В то время как доверие, прямота, альтруизм и уступчивость относятся к межличностному или социальному поведению, скромность относится к самооценке человека . Те, у кого высокие показатели скромности, как правило, скромны и ориентированы на других, в то время как люди с низкими показателями, как правило, высокомерны, показушны и самовозвеличиваются. [21] Низкая скромность иначе известна как тщеславие или нарциссизм и, в крайних случаях, может проявляться как нарциссическое расстройство личности или истерическое расстройство личности . [25] Скромность , иначе известная как «смирение» в пересмотренном опроснике личности NEO , напоминает аспект смирения честности-смирения в модели HEXACO . [23]

Нежность

[ редактировать ]

Нежность определяется как степень, в которой суждения и отношения человека определяются эмоциями. Этот термин , придуманный Уильямом Джеймсом , также широко использовался в ранних версиях 16PF. [21] Нежность определяется прежде всего сочувствием [26] и соответствует шкале «симпатии» Международного пула личностных качеств . [27] Напротив, «жёсткий характер» — это черта, связанная с психотизмом в личностном опроснике Айзенка . [28]

Эквиваленты в психобиологических моделях

[ редактировать ]

Каждая из моделей, основанных на психобиологических теориях личности, включает в себя фактор, аналогичный приятности. В Клонинджера «Описи темперамента и характера» черта характера, известная как склонность к сотрудничеству, очень похожа на доброжелательность и положительно коррелирует с ней. [29] Цукермана В альтернативной пяти модели личности черта, известная как агрессия-враждебность, обратно пропорциональна приятности. [30]

Модель ГЕКСАКО

[ редактировать ]

Чтобы решить проблему отсутствия показателей темной триады (т.е. нарциссизма , макиавеллизма и психопатии ), Майкл Эштон и Кибеом Ли предложили добавить шестой фактор к пятифакторной модели. [31] Подтверждено психолексическими исследованиями, аналогичными тем, которые использовались при разработке пятифакторной модели. [32] Модель HEXACO добавляет честность-смирение к пяти факторам, напоминающим те, которые используются в NEO PI. [33] Хотя честность и смирение напрямую не соответствуют какой-либо черте «Большой пятерки», она тесно коррелирует с прямолинейностью и скромностью, аспектами приятности «Большой пятерки». Поскольку оба этих аспекта лишь слабо коррелируют с приятностью Большой Пятерки, Эштон и Ли предлагают разделить приятность NEO PI на два фактора, аналогичные факторам в модели HEXACO: честность-смирение (т. е. прямолинейность и скромность) и новое определение приятности (доверие, альтруизм , уступчивость и нежность). [23] Отражая эту концепцию честности-смирения и приятности HEXACO как уникальные, хотя и схожие концепции, Эштон и Ли предполагают, что они представляют разные аспекты взаимного альтруизма : справедливость (честность-смирение) и толерантность (приятность). [34]

Несмотря на то, что Эштон и Ли предлагают эту новую концепцию приятности для NEO PI, они не верят, что приятность HEXACO точно отражается доверием, альтруизмом, уступчивостью и нежностью. Помимо учета этих четырех аспектов приятности «большой пятерки», конструкция приятности в модели HEXACO включает содержание, отнесенное к категории невротизма в NEO PI (т. е. темпераментность и раздражительность). [35] Чтобы отразить негативное эмоциональное содержание нижнего предела приятности HEXACO, этот фактор также называют «приятностью (по сравнению с гневом)». [34] Включение гнева в определение приятности HEXACO еще больше помогает отличить этот фактор от честности и смирения. В ответ на оскорбительные или трансгрессивные действия люди с низкими показателями честности и смирения, как правило, не реагируют немедленно. Вместо этого они откладывают ответ, планируя месть и ожидая идеальной возможности для ее осуществления. Хотя те, у кого низкий балл по доброжелательности HEXACO, также используют эту заранее обдуманную стратегию, они также склонны немедленно реагировать гневом. [36]

Аспекты приятности HEXACO

[ редактировать ]

Чтобы помочь уловить многочисленные различия между моделями «Большой пятерки» и HEXACO, Эштон и Ли предлагают четыре новых аспекта в своей концепции приятности: прощение, мягкость, гибкость и терпение. [35] В дополнение к этим четырем аспектам, специфичным для доброжелательности, Ли и Эштон предложили дополнительный «промежуточный» аспект, расположенный в пространстве, разделяемом приятностью, честностью-смирением и эмоциональностью: альтруизм против антагонизма. [37]

  • Прощение : мера реакции человека на обман или другие проступки. Люди, набравшие высокие баллы по этому аспекту, склонны восстанавливать доверие и восстанавливать дружеские отношения, прощая обидчика, тогда как те, кто набирает низкие баллы, склонны затаить обиду. Также известно как «прощение». [38]
  • Мягкость : мера того, как человек обычно оценивает других. Люди, набравшие высокие баллы по этому аспекту, склонны избегать чрезмерного осуждения, тогда как те, кто набирает низкие баллы, очень критичны и осуждающи.
  • Гибкость : мера поведения, связанного с компромиссом и сотрудничеством. Люди, набравшие высокие баллы по этому аспекту, предпочитают сотрудничество и компромисс как средства разрешения разногласий, в то время как те, кто набирает низкие баллы, обычно упрямы, склонны к спорам и не желают идти навстречу другим.
  • Терпение : мера реакции человека на гнев и раздражение. Люди, набравшие высокие баллы по этому аспекту, как правило, способны переносить очень высокий уровень гнева и сохранять самообладание при его выражении. Те, у кого низкий показатель терпения, испытывают трудности с сохранением спокойствия при выражении гнева и склонны к вспыльчивому характеру, сильно злясь в ответ на сравнительно небольшую провокацию.
  • Альтруизм против антагонизма : хотя альтруизм и антагонизм являются общими для трех факторов HEXACO, они умеренно коррелируют с приятностью. [37] Этот промежуточный аспект оценивает, насколько человек сочувствует, мягкосердечен и готов помочь, при этом люди с низкими показателями склонны к антагонистическому стилю межличностного общения.

Межличностные отношения

[ редактировать ]

Доброжелательность является преимуществом в ситуациях, требующих ладить с другими. По сравнению с неприятными людьми, приятные люди демонстрируют тенденцию воспринимать других в более позитивном свете.

Поскольку покладистые дети более чувствительны к потребностям и взглядам других, они реже страдают от социального неприятия . Дети, которые менее деструктивны, менее агрессивны и более умело входят в игровые группы, с большей вероятностью получат признание своих сверстников. [39]

Одно исследование показало, что люди с высоким уровнем доброжелательности более эмоционально отзывчивы. [ нужны разъяснения ] в социальных ситуациях. Этот эффект был измерен как с помощью анкет самоотчета, так и с помощью физиологических показателей, и он свидетельствует о том, что экстраверсия и невротизм — не единственные личностные факторы «большой пятерки», влияющие на эмоции. Эффект был особенно выражен среди женщин. [40]

Исследования также показывают, что люди с высоким уровнем доброжелательности с большей вероятностью будут контролировать негативные эмоции, такие как гнев, в конфликтных ситуациях. Те, у кого высокий уровень согласия, с большей вероятностью будут использовать тактику избегания конфликтов в конфликте с другими (тогда как люди с низким уровнем согласия с большей вероятностью будут использовать тактику принуждения, например, препятствование или избегание ). [41] Они также с большей готовностью уступают место своему противнику и могут проиграть споры с людьми, которые менее приятны. С их точки зрения, они на самом деле не столько проиграли спор, сколько сохранили близкие отношения с другим человеком. [42]

Просоциальное поведение

[ редактировать ]

Доброжелательность положительно связана с альтруизмом и помогающим поведением. В разных ситуациях люди с высоким уровнем доброжелательности с большей вероятностью сообщают о заинтересованности и участии в помощи другим. Эксперименты показали, что большинство людей склонны помогать своим родственникам и помогать, когда сочувствие у них возникает . Приветливые люди, скорее всего, помогут, даже если этих условий нет. [43] Другими словами, приятные люди, похоже, «способны помогать». [44] и не нужны никакие другие мотивации.

В то время как приятные люди обычно склонны помогать другим, неприятные люди с большей вероятностью причинят вред. Исследователи обнаружили, что низкий уровень доброжелательности связан с враждебными мыслями и агрессией у подростков, а также с плохой социальной адаптацией. [45] Люди с низким уровнем доброжелательности также с большей вероятностью будут относиться к стигматизированным группам, таким как люди с избыточным весом, с большей вероятностью. [46]

В сочетании с психическим заболеванием низкая доброжелательность может быть связана с [ нечеткий ] нарциссические и антисоциальные тенденции. [47] В теории, [ по мнению кого? ] люди с чрезвычайно высоким уровнем покладистости подвергаются риску возникновения проблем зависимости. Эмпирические исследования показывают, что гораздо больше проблем [ нечеткий ] связаны с низкой приятностью.

Однако высокая доброжелательность не всегда приводит к просоциальному поведению. В эксперименте Милгрэма добросовестные и покладистые люди, получив совет от злонамеренного авторитета, с большей готовностью применяют к жертве электрошок высокой интенсивности, потому что добросовестные и покладистые люди менее способны к сопротивлению. [48]

Интеллект

[ редактировать ]

Обычно считается, что доброжелательность и связанные с ней черты не коррелируют с когнитивными способностями. В общем, оно имеет наименьшую и самую малую связь с интеллектом. Однако крупномасштабные метаанализы показали, что аспекты доброжелательности (т. е. сострадание и вежливость) имеют значимые и противоположные отношения с когнитивными способностями. Например, сострадание коррелирует 0,26 с общими умственными способностями, тогда как вежливость коррелирует -0,22 с общими научными знаниями. [49] Аспекты приятности также демонстрируют некоторые значимые связи с различными когнитивными способностями (например, корреляция сотрудничества и скорости обработки информации составляет 0,20, скромность и беглость мыслей коррелируют - 0,17). [50]

Из детства во взрослую жизнь

[ редактировать ]

Доброжелательность важна для психологического благополучия, предсказывает психическое здоровье, положительный аффект и хорошие отношения с другими. И в детстве, и в подростковом возрасте покладист. Наряду с этим это также влияет на навыки управления конфликтами, адаптацию к школе, статус среди сверстников и самооценку. Среди молодых людей люди, у которых были диагностированы как экстернализирующие, так и интернализующие расстройства, демонстрируют более низкий уровень доброжелательности и общности, а также более высокий уровень негативной эмоциональности, чем молодые люди без таких расстройств. [ нужна ссылка ] Сообщается, что доброжелательность также проявляется в гневе и депрессии у молодых людей. [51] Среди студентов колледжа доброжелательность часто ассоциируется с [ нечеткий ] самоотчеты об эмоциональных переживаниях и контроле [ нечеткий ] наряду с психофизиологическими реакциями на аффективно заряженные стимулы. Было обнаружено, что в зрелом возрасте низкая доброжелательность представляет собой риск для здоровья. Высокая доброжелательность, особенно доверие и честность, связана с долголетием. [52]

Исследование, проведенное Каспи, Элдером и Бемом (1987), показало, что у взрывных и вспыльчивых детей во взрослом возрасте наблюдался более высокий уровень разводов по сравнению с их уравновешенными сверстниками. Кроме того, вспыльчивые мужчины имели более низкий уровень образования, профессиональный статус и стабильность работы, а вспыльчивые женщины выходили замуж за мужчин с такими же низкими показателями успеваемости. [53] Второе, более позднее исследование Шайнера (2000) показало, что составные переменные, описывающие доброжелательность и дружелюбную уступчивость в среднем детстве, предсказывают успеваемость, поведенческое поведение и социальную компетентность подростков десять лет спустя. [54]

География

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Согласие по состоянию. Более светлые регионы имеют более низкую среднюю приятность.

В Соединенных Штатах жители Запада , Среднего Запада и Юга , как правило, имеют более высокие средние баллы по доброжелательности, чем люди, живущие в других регионах. [55] По мнению исследователей, в десятку самых приятных штатов входят Северная Дакота , Миннесота , Миссисипи , Юта , Висконсин , Теннесси , Северная Каролина , Джорджия , Оклахома и Небраска . [56] Эти результаты согласуются с такими широко известными в этих штатах выражениями, как « южное гостеприимство » и « хорошая Миннесота ». Поскольку эти штаты, как правило, менее урбанизированы, чем восточное и западное побережья, люди с большей вероятностью будут жить в небольших сообществах и знать своих соседей. Следовательно, они могут с большей готовностью заботиться о своих соседях и помогать им.

В исследовании, проведенном Олбрайтом и соавт. (1997) группы студентов колледжей из Китая и США оценивали незнакомцев из обеих стран по личностным качествам «большой пятерки», внешним чертам и тому, насколько хорошо они были одеты. Они обнаружили, что как китайские, так и американские студенты оценили лица как демонстрирующие одинаковый уровень доброжелательности и экстраверсии. Люди, которых считали самыми приятными, носили улыбки — выражение лица, признанное во всем мире. [57] Полученные данные, похоже, позволяют предположить, что черта приятности приписывается людям универсально. [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. «Приятность» в журнале Psychology Today, получено 21 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Томпсон, ER (октябрь 2008 г.). «Разработка и проверка международной английской большой пятерки мини-маркеров». Личность и индивидуальные различия . 45 (6): 542–548. дои : 10.1016/j.paid.2008.06.013 .
  3. ^ Грациано, В.Г.; Айзенберг, Н. (1997). «Приятность; аспект личности». В Хогане, Р.; Бриггс, С.; Джонсон, Дж. (ред.). Справочник по психологии личности . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  4. ^
  5. ^ Кауфман, Скотт Бэрри; Яден, Дэвид Брайс; Хайд, Элизабет; Цукаяма, Эли (12 марта 2019 г.). «Светлая и темная триада личности: противопоставление двух совершенно разных профилей человеческой природы» . Границы в психологии . 10 : 467. дои : 10.3389/fpsyg.2019.00467 . ПМК   6423069 . ПМИД   30914993 .
  6. ^ Jump up to: а б Мацумото, Д.; Хуанг, Л. (2012). Культура и психология: 5-е издание . Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта-Сенгейджа. п. 271. ИСБН  978-1-111-34493-1 .
  7. ^ Олпорт, Джорджия; Одберт, HS (1936). «Имена черт: психолексическое исследование». Психологические монографии . 47 (1): я – 171. дои : 10.1037/h0093360 .
  8. ^ Кеттелл, РБ (октябрь 1943 г.). «Описание личности: основные черты, разбитые на кластеры». Журнал аномальной и социальной психологии . 38 (4): 476–506. дои : 10.1037/h0054116 .
  9. ^ Кеттелл, Р.Б. Описание и измерение личности . Нью-Йорк: Всемирная книга.
  10. ^ «Анкета 16PF®» . ИПАТ. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Первин, доктор философии, Лоуренс А.; Джон, доктор философии, Оливер П. (1999). Справочник личности: теория и исследования (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 102–138. ISBN  978-1-57230-695-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Гольдберг, ЛР; Джонсон, Дж.А.; Эбер, Х.В.; и др. (2006). «Международный пул показателей личности и будущее общедоступных показателей личности». Журнал исследований личности . 40 (1): 84–96. дои : 10.1016/j.jrp.2005.08.007 . S2CID   13274640 .
  13. ^ Гольдберг, ЛР (1992). «Разработка маркеров факторной структуры большой пятерки». Психологическая оценка . 4 (1): 26–42. дои : 10.1037/1040-3590.4.1.26 . S2CID   144709415 .
  14. ^ Сосье, Дж. (1994). «Мини-маркеры - краткая версия однополярных маркеров большой пятерки Голдберга». Журнал оценки личности . 63 (3): 506–516. дои : 10.1207/s15327752jpa6303_8 . ПМИД   7844738 .
  15. ^ Чаморро-Премузик, Т. (2007). Личность и индивидуальные различия . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. ISBN  978-1-4051-3008-0 .
  16. ^ Гольдберг, ЛР (1981). «Язык и индивидуальные различия: поиск универсалий в лексиконах личности». В Уилер, Л. (ред.). Обзор личности и социальной психологии: Том 2 . Беверли-Хиллз, Калифорния: Сейдж. стр. 141–165. ISBN  978-0-8039-1667-8 .
  17. ^ Гольдберг, ЛР (1981). «Разработка таксономии признаковоописательных терминов». В Фиске, Д.В. (ред.). Проблемы языковой неточности: новые направления методологии социальных и поведенческих наук . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. стр. 43–65 .
  18. ^ Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. (1976). «Возрастные различия в структуре личности: кластерный аналитический подход». Журнал геронтологии . 31 (5): 564–570. дои : 10.1093/geronj/31.5.564 . ПМИД   950450 .
  19. ^ Коста, П.Т. младший; МакКрэй, Р.Р. (1985). Руководство по инвентаризации личности NEO . Одесса, Флорида: Ресурсы психологической оценки, Inc.
  20. ^ Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. (1992). Пересмотренный личностный опросник NEO (NEO PI-R) и профессиональное руководство по пятифакторному опроснику NEO (NEO-FFI) . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. (1991). «Аспектные шкалы приятности и добросовестности: пересмотр личностного опросника NEO». Личность и индивидуальные различия . 12 (9): 888. doi : 10.1016/0191-8869(91)90177-D .
  22. ^ Якобвиц С.; Иган В. (2006). «Темная триада и нормальные черты личности». Личность и индивидуальные различия . 40 (2): 331–339. дои : 10.1016/j.paid.2005.07.006 .
  23. ^ Jump up to: а б с Эштон, MC; Ли, К. (октябрь 2005 г.). «Честность-смирение, большая пятерка и пятифакторная модель» (PDF) . Журнал личности . 73 (5): 1321–53. дои : 10.1111/j.1467-6494.2005.00351.x . ПМИД   16138875 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 г.
  24. ^ Адлер, А. (1964). Превосходство и социальный интерес: сборник более поздних сочинений . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  25. ^ Адамс, HD; Саткер, ПБ (2004). Комплексный справочник по психопатологии: третье издание . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  978-0-306-46490-4 .
  26. ^ Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. «NEO-PI-R • Личностный опросник NEO – пересмотренный» . Тест-система Хогрефе 4 . Проверено 19 марта 2012 г.
  27. ^ «Сравнение 30-гранных шкал Косты и опросника личности NEO Маккрея (NEO-PI-R) и соответствующих предварительных шкал IPIP, измеряющих подобные конструкции» . Орегонский исследовательский институт . Проверено 19 марта 2012 г.
  28. ^ Айзенк, HJ; Айзенк, SBG (1975). Руководство по личностному опроснику Айзенка . Сан-Диего: Служба образовательных и промышленных испытаний.
  29. ^ Де Фруйт, Ф.; Ван Де Виле, Л.; Ван Херинген, К. (2000). «Психобиологическая модель темперамента и характера Клонингера и пятифакторная модель личности». Личность и индивидуальные различия . 29 (3): 441–452. дои : 10.1016/S0191-8869(99)00204-4 .
  30. ^ Алуя, Антон; Гарсиа, Оскар; Гарсиа, Луис Ф. (2002). «Сравнительное исследование трех структурных моделей личности Цукермана с помощью NEO-PI-R, ZKPQ-III-R, EPQ-RS и 50-биполярных прилагательных Голдберга». Личность и индивидуальные различия . 33 (5): 713–725. дои : 10.1016/S0191-8869(01)00186-6 .
  31. ^ Эштон, MC; Лук-порей.; Сын, С (2000). «Честность как шестой фактор личности: корреляция с макиавеллизмом, первичной психопатией и социальной ловкостью». Европейский журнал личности . 14 (4): 359–368. doi : 10.1002/1099-0984(200007/08)14:4<359::AID-PER382>3.0.CO;2-Y . S2CID   144035257 .
  32. ^ Эштон, MC; Лук-порей.; Перуджини, М.; и др. (февраль 2004 г.). «Шестифакторная структура личностно-описательных прилагательных: решения психолексических исследований на семи языках». Журнал личности и социальной психологии . 86 (2): 356–66. дои : 10.1037/0022-3514.86.2.356 . ПМИД   14769090 .
  33. ^ Лук-порей.; Эштон, MC (2004). «Опросник личности HEXACO: новый показатель основных аспектов личности». Многомерное поведенческое исследование . 39 .
  34. ^ Jump up to: а б Эштон, MC; Ли, К. (май 2007 г.). «Эмпирические, теоретические и практические преимущества модели структуры личности HEXACO». Обзор личности и социальной психологии . 11 (2): 150–66. дои : 10.1177/1088868306294907 . ПМИД   18453460 . S2CID   13183244 .
  35. ^ Jump up to: а б Лук-порей.; Эштон, MC (2004). «Психометрические свойства личностного опросника HEXACO» (PDF) . Многомерное поведенческое исследование . 39 (2): 329–358. дои : 10.1207/s15327906mbr3902_8 . ПМИД   26804579 . S2CID   27763606 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 г.
  36. ^ Лук-порей.; Эштон, MC (апрель 2012 г.). «Разозлиться и отомстить: доброжелательность и честность-смирение как предсказатели намерений мести». Личность и индивидуальные различия . 52 (5): 596–600. дои : 10.1016/j.paid.2011.12.004 . S2CID   14026546 .
  37. ^ Jump up to: а б Лук-порей.; Эштон, MC (июнь 2006 г.). «Дальнейшая оценка личностного опросника HEXACO: две новые фасетные шкалы и форма отчета наблюдателя». Психологическая оценка . 18 (2): 182–91. дои : 10.1037/1040-3590.18.2.182 . ПМИД   16768594 .
  38. ^ Лук-порей.; Эштон, MC «Пересмотренный опросник личности HEXACO: описания шкалы» . Проверено 20 марта 2012 г.
  39. ^ Бирман, КЛ (2003). Отвержение сверстников: процессы развития и стратегии вмешательства . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  40. ^ Тобин Р.М.; Грациано В.Г.; Ванман Э.; Тассинарий Л. (2000). «Личность, эмоциональный опыт и усилия по контролю эмоций». Журнал личности и социальной психологии . 79 (4): 656–669. дои : 10.1037/0022-3514.79.4.656 . ПМИД   11045745 .
  41. ^ Дженсен-Кэмпбелл, Лос-Анджелес; Грациано В.Г. (2001). «Доброжелательность как модератор межличностного конфликта». Журнал личности . 69 (2): 323–361. дои : 10.1111/1467-6494.00148 . ПМИД   11339802 . S2CID   801327 .
  42. ^ Грациано В.Г.; Дженсен-Кэмпбелл, Лос-Анджелес; ЭК «Волосы» (1996). «Восприятие межличностного конфликта и реагирование на него: аргументы в пользу согласия». Журнал личности и социальной психологии . 70 (4): 820–835. дои : 10.1037/0022-3514.70.4.820 . ПМИД   8636901 .
  43. ^ Грациано, В.Г.; Хабаши, ММ; Шиз, Бельгия; Тобин, РМ (2007). «Доброжелательность, сочувствие и помощь: точка зрения человека X». Журнал личности и социальной психологии . 93 (4): 583–599. дои : 10.1037/0022-3514.93.4.583 . ПМИД   17892333 .
  44. ^ Пеннер Л.А.; Фриче Б.А.; Крейгер Дж. П.; Фрейфельд Т.С. (1995). «Измерение просоциальной личности». Достижения в оценке личности . 10 : 147–163.
  45. ^ Глисон К.А.; Дженсен-Кэмпбелл, Лос-Анджелес; Ричардсон Д. (2004). «Доброжелательность и агрессия в подростковом возрасте». Агрессивное поведение . 30 : 43–61. дои : 10.1002/ab.20002 .
  46. ^ Грациано В.Г.; Брюс Дж.В.; Шиз БЭ; Тобин Р.М. (2007). «Притяжение, индивидуальность и предубеждения: большую часть времени никто из людей не нравится». Журнал личности и социальной психологии . 93 (4): 565–582. дои : 10.1037/0022-3514.93.4.565 . ПМИД   17892332 .
  47. ^ Коста, ПТ; МакКрэй, Р.Р. (1992). Профессиональное руководство NEO Personal Inventory . Одесса, Флорида: Ресурсы по психологической оценке.
  48. ^ Бег, Лоран; Бовуа, Жан-Леон; Курбер, Дидье; Обербле, Доминик; Лепаж, Йохан; Герцог, Аарон (2014). «Личность предсказывает послушание в парадигме Милгрэма» (PDF) . Журнал личности . 83 (3): 299–306. дои : 10.1111/jopy.12104 . ПМИД   24798990 . S2CID   13868371 .
  49. ^ Станек, Кевин С.; Онс, Дениз С. (6 июня 2023 г.). «Метааналитические отношения между личностью и когнитивными способностями» . Труды Национальной академии наук . 120 (23): e2212794120. Бибкод : 2023PNAS..12012794S . дои : 10.1073/pnas.2212794120 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   10266031 . ПМИД   37252971 .
  50. ^ Станек, Кевин; Онс, Дениз (20 ноября 2023 г.). О якорях и парусах: расстановки черт личности и способностей . Университет Миннесоты. дои : 10.24926/9781946135988 . ISBN  978-1-946135-98-8 . S2CID   265335858 .
  51. ^ Ода, Скотт; Робинсон, Майкл Д. (апрель 2009 г.). «Может ли доброжелательность сделать серое небо синим? Роль доброжелательности в смягчении дисфории, связанной с невротизмом» . Журнал социальной и клинической психологии . 28 (4): 436–462. дои : 10.1521/jscp.2009.28.4.436 . ISSN   0736-7236 .
  52. ^ Лаурсен Б.; Пулккинен Л.; Адамс Р. (2002). «Предпосылки и корреляты приятности во взрослом возрасте» . Журнал психологии развития . 38 (4): 591–603. дои : 10.1037/0012-1649.38.4.591 . ПМК   2730208 . ПМИД   12090488 .
  53. ^ Каспи А.; Старейшина Г.Х.; Бэм DJ (1987). «Движение против мира: Образ жизни взрывных детей». Журнал психологии развития . 23 (2): 308–313. дои : 10.1037/0012-1649.23.2.308 .
  54. ^ Шайнер Р.Л. (2000). «Связь детской личности с адаптацией: свидетельства преемственности и изменений со временем в позднем подростковом возрасте». Журнал личности и социальной психологии . 78 (2): 310–325. дои : 10.1037/0022-3514.78.2.310 . ПМИД   10707337 .
  55. ^ «Отношения между государством и личностью США» . мои исследования личности. 9 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  56. ^ Стефани Саймон (23 сентября 2008 г.). «Соединенные Штаты разума. Исследователи определяют региональные черты личности по всей Америке» . WSJ.com . Оригинальная исследовательская статья: Питер Дж. Рентфроу; Сэмюэл Д. Гослинг; Джефф Поттер (2008). «Теория возникновения, устойчивости и выражения географического разнообразия психологических характеристик» . Перспективы психологической науки . 3 (5): 339–369. дои : 10.1111/j.1745-6924.2008.00084.x . ПМИД   26158954 . S2CID   17059908 .
  57. ^ КБ Вортман; Э. Ф. Лофтус; Калифорния Уивер (1999). Психология . Компании МакГроу-Хилл. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2012 г.
  58. ^ Олбрайт, Линда; Маллой, Томас Э.; Дун, Ци; Кенни, Дэвид А.; Фан, Сяои; Винквист, Линн; Ю, Да (1997). «Межкультурный консенсус в личностных суждениях». Журнал личности и социальной психологии . 72 (3): 558–569. дои : 10.1037/0022-3514.72.3.558 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   9120784 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18cccfbe390821b7e648ab20ee86ffd__1721035920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/fd/b18cccfbe390821b7e648ab20ee86ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agreeableness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)