Jump to content

Мода

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Модного )

Примеры из области моды: подиумы, манекены, бутики, модели и дизайнеры.

Мода – это термин, который взаимозаменяемо используется для описания создания одежды , обуви , аксессуаров , косметики и украшений различных культур , отражающих эстетику , а также их смешивания и сочетания в нарядах , которые отражают различные способы одевания ( стили и тенденции ) как индикаторы социального статуса , личности . -выражение и принадлежность к группе. Как многогранный термин, мода описывает отрасль , стили , эстетику и тенденции.

Термин «мода» происходит от латинского слова «Facere», что означает «изготовлять», и описывает производство, смешивание и ношение одежды, украшенной специфической культурной эстетикой, узорами, мотивами , формами и кроями, позволяющими людям продемонстрировать свою принадлежность к группе, ценности, значения, убеждения и образ жизни. Учитывая рост массового производства товаров и одежды по более низким ценам и глобальный охват, снижение воздействия моды на окружающую среду и повышение устойчивости стали насущной проблемой для политиков, брендов и потребителей. [ 1 ] [ 2 ]

Definitions

Woman's Bicycling Ensemble, 1898, LACMA

The French word mode, meaning "fashion", dates as far back as 1482, while the English word denoting something "in style" dates only to the 16th century. Other words exist related to concepts of style and appeal that precede mode. In the 12th and 13th century Old French the concept of elegance begins to appear in the context of aristocratic preferences to enhance beauty and display refinement, and cointerie, the idea of making oneself more attractive to others by style or artifice in grooming and dress, appears in a 13th-century poem by Guillaume de Lorris advising men that "handsome clothes and handsome accessories improve a man a great deal".[3]

Fashion scholar Susan B. Kaiser states that everyone is "forced to appear", unmediated before others.[4] Everyone is evaluated by their attire, and evaluation includes the consideration of colors, materials, silhouette, and how garments appear on the body. Garments identical in style and material also appear different depending on the wearer's body shape, or whether the garment has been washed, folded, mended, or is new.

Fashion is defined in a number of different ways, and its application can be sometimes unclear. Though the term fashion connotes difference, as in "the new fashions of the season", it can also connote sameness, for example in reference to "the fashions of the 1960s", implying a general uniformity. Fashion can signify the latest trends, but may often reference fashions of a previous era, leading to the reappearance of fashions from a different time period. While what is fashionable can be defined by a relatively insular, esteemed and often rich aesthetic elite who make a look exclusive, such as fashion houses and haute couturiers, this 'look' is often designed by pulling references from subcultures and social groups who are not considered elite, and are thus excluded from making the distinction of what is fashion themselves.

Whereas a trend often connotes a peculiar aesthetic expression, often lasting shorter than a season and being identifiable by visual extremes, fashion is a distinctive and industry-supported expression traditionally tied to the fashion season and collections.[5] Style is an expression that lasts over many seasons and is often connected to cultural movements and social markers, symbols, class, and culture (such as Baroque and Rococo). According to sociologist Pierre Bourdieu, fashion connotes "the latest difference."[6]

Even though the terms fashion, clothing and costume are often used together, fashion differs from both. Clothing describes the material and the technical garment, devoid of any social meaning or connections; costume has come to mean fancy dress or masquerade wear. Fashion, by contrast, describes the social and temporal system that influences and "activates" dress as a social signifier in a certain time and context. Philosopher Giorgio Agamben connects fashion to the qualitative Ancient Greek concept of kairos, meaning "the right, critical, or opportune moment", and clothing to the quantitative concept of chronos, the personification of chronological or sequential time.[7]

While some exclusive brands may claim the label haute couture, in France, the term is technically limited to members of the Chambre Syndicale de la Haute Couture[8] in Paris.[5] Haute couture is more aspirational; inspired by art and culture, and in most cases, reserved for the economic elite. However, New York's fashion calendar hosts Couture Fashion Week, which strives for a more equitable and inclusive mission.[9]

Fashion is also a source of art, allowing people to display their unique tastes, sensibilities, and styles.[10] Different fashion designers are influenced by outside stimuli and reflect this inspiration in their work. For example, Gucci's 'stained green' jeans[11] may look like a grass stain, but to others, they display purity, freshness, and summer.[12]

Fashion is unique, self-fulfilling and may be a key part of someone's identity. Similarly to art, the aims of a person's choices in fashion are not necessarily to be liked by everyone, but instead to be an expression of personal taste.[10] A person's personal style functions as a "societal formation always combining two opposite principles. It is a socially acceptable and secure way to distinguish oneself from others and, at the same time, it satisfies the individual's need for social adaptation and imitation."[13] While philosopher Immanuel Kant believed that fashion "has nothing to do with genuine judgements of taste", and was instead "a case of unreflected and 'blind' imitation",[13] sociologist Georg Simmel[14] thought of fashion as something that "helped overcome the distance between an individual and his society".[13] American sociologist Diana Crane also mentioned in her book that fashion is closely intertwined with personal and group identity, serving as a means of expressing cultural, social, and political affiliations.[15]

History of fashion

Changes in clothing often took place at times of economic or social change, as occurred in ancient Rome and the medieval Caliphate, followed by a long period without significant changes. In eighth-century Moorish Spain, the musician Ziryab introduced to Córdoba[16][unreliable source][17] sophisticated clothing styles based on seasonal and daily fashions from his native Baghdad, modified by his inspiration. Similar changes in fashion occurred in the 11th century in the Middle East following the arrival of the Turks, who introduced clothing styles from Central Asia and the Far East.[18]

Alleged Western distinctiveness

Gensei Kajin Shu by Yoshu Chikanobu, 1890. Various styles of traditional Japanese clothing and Western styles.

Early Western travellers who visited India, Persia, Turkey, or China, would frequently remark on the absence of change in fashion in those countries. In 1609, the secretary of the Japanese shōgun bragged inaccurately to a Spanish visitor that Japanese clothing had not changed in over a thousand years.[19]: 312–313  However, these conceptions of non-Western clothing undergoing little, if any, evolution are generally held to be untrue; for instance, there is considerable evidence in Ming China of rapidly changing fashions in Chinese clothing.[20] In imperial China, clothing were not only an embodiment of freedom and comfort or used to cover the body or protect against the cold or used for decorative purposes; it was also regulated by strong sumptuary laws which was based on strict social hierarchy system and the ritual system of the Chinese society.[21]: 14–15  It was expected for people to be dressed accordingly to their gender, social status and occupation; the Chinese clothing system had cleared evolution and varied in appearance in each period of history.[21]: 14–15  However, ancient Chinese fashion, like in other cultures, was an indicator of the socioeconomic conditions of its population; for Confucian scholars, however, changing fashion was often associated with social disorder which was brought by rapid commercialization.[22]: 204  Clothing which experienced fast changing fashion in ancient China was recorded in ancient Chinese texts, where it was sometimes referred as shiyang, "contemporary-styles", and was associated with the concept of fuyao, "outrageous dress",[23]: 44  which typically holds a negative connotation. Similar changes in clothing can be seen in Japanese clothing between the Genroku period and the later centuries of the Edo period (1603–1867), during which a time clothing trends switched from flashy and expensive displays of wealth to subdued and subverted ones.

The myth on the lack of fashion in what was considered the Orient was related to Western Imperialism also often accompanied Orientalism, and European imperialism was especially at its highest in the 19th century.[24]: 10  In the 19th century time, Europeans described China in binary opposition to Europe, describing China as "lacking in fashion" among many other things, while Europeans deliberately placed themselves in a superior position when they would compare themselves to the Chinese[24]: 10  as well as to other countries in Asia:[24]: 166 

Latent orientalism is an unconscious, untouchable certainty about what the Orient is, static and unanimous, separate, eccentric, backward, silently different, sensual, and passive. It has a tendency towards despotism and away from progress. [...] Its progress and value are judged in comparison to the West, so it is the Other. Many rigorous scholars [...] saw the Orient as a locale requiring Western attention, reconstruction, even redemption.

— Laura Fantone quoted Said (1979), Local Invisibility, Postcolonial Feminisms Asian American Contemporary Artists in California, page 166

Similar ideas were also applied to other countries in the East Asia, in India, and Middle East, where the perceived lack of fashion were associated with offensive remarks on the Asian social and political systems:[25]: 187 

I confess that the unchanging fashions of the Turks and other Eastern peoples do not attract me. It seems that their fashions tend to preserve their stupid despotism.

— Jean Baptiste Say (1829)

Africa

Additionally, there is a long history of fashion in West Africa.[26] Cloth was used as a form of currency in trade with the Portuguese and Dutch as early as the 16th century,[26] and locally produced cloth and cheaper European imports were assembled into new styles to accommodate the growing elite class of West Africans and resident gold and slave traders.[26] There was an exceptionally strong tradition of weaving in the Oyo Empire, and the areas inhabited by the Igbo people.[26]

Fashion in the Western world

Marie Antoinette, wife of Louis XVI, was a leader of fashion. Her choices, such as this 1783 white muslin dress called a chemise a la Reine, were highly influential and widely worn.[27]

The beginning in Europe of continual and accelerating change in clothing styles can be fairly reliably dated to late medieval times. Historians, including James Laver and Fernand Braudel, date the start of Western fashion in clothing to the middle of the 14th century,[19]: 317 [28]: 62  though they tend to rely heavily on contemporary imagery,[29] as illuminated manuscripts were not common before the 14th century.[30] The most dramatic early change in fashion was a sudden drastic shortening and tightening of the male over-garment from calf-length to barely covering the buttocks,[31] sometimes accompanied with stuffing in the chest to make it look bigger. This created the distinctive Western outline of a tailored top worn over leggings or trousers.

The pace of change accelerated considerably in the following century, and women's and men's fashion, especially in the dressing and adorning of the hair, became equally complex. Art historians are, therefore, able to use fashion with confidence and precision to date images, often to within five years, particularly in the case of images from the 15th century. Initially, changes in fashion led to a fragmentation across the upper classes of Europe of what had previously been a very similar style of dressing and the subsequent development of distinctive national styles. These national styles remained very different until a counter-movement in the 17th to 18th centuries imposed similar styles once again, mostly originating from Ancien Régime France.[19]: 317–324  Though the rich usually led fashion, the increasing affluence of early modern Europe led to the bourgeoisie and even peasants following trends at a distance, but still uncomfortably close for the elites – a factor that Fernand Braudel regards as one of the main motors of changing fashion.[19]: 313–315 

Albrecht Dürer's drawing contrasts a well-turned out bourgeoise from Nuremberg (left) with her counterpart from Venice. The Venetian lady's high chopines make her look taller.

In the 16th century, national differences were at their most pronounced. Ten 16th century portraits of German or Italian gentlemen may show ten entirely different hats. Albrecht Dürer illustrated the differences in his actual (or composite) contrast of Nuremberg and Venetian fashions at the close of the 15th century (illustration, right). The "Spanish style" of the late 16th century began the move back to synchronicity among upper-class Europeans, and after a struggle in the mid-17th century, French styles decisively took over leadership, a process completed in the 18th century.[19]: 317–321 

Though different textile colors and patterns changed from year to year,[32] the cut of a gentleman's coat and the length of his waistcoat, or the pattern to which a lady's dress was cut, changed more slowly. Men's fashions were primarily derived from military models, and changes in a European male silhouette were galvanized in theaters of European war where gentleman officers had opportunities to make notes of different styles such as the "Steinkirk" cravat or necktie. Both parties wore shirts under their clothing, the cut and style of which had little cause to change over a number of centuries.

Though there had been distribution of dressed dolls from France since the 16th century and Abraham Bosse had produced engravings of fashion in the 1620s, the pace of change picked up in the 1780s with increased publication of French engravings illustrating the latest Paris styles. By 1800, all Western Europeans were dressing alike (or thought they were); local variation became first a sign of provincial culture and later a badge of the conservative peasant.[19]: 317 [28]: 62 

Although tailors and dressmakers were no doubt responsible for many innovations, and the textile industry indeed led many trends, the history of fashion design is generally understood to date from 1858 when the English-born Charles Frederick Worth opened the first authentic haute couture house in Paris. The Haute house was the name established by the government for the fashion houses that met the standards of the industry. These fashion houses continue to adhere to standards such as keeping at least twenty employees engaged in making the clothes, showing two collections per year at fashion shows, and presenting a certain number of patterns to costumers.[33] Since then, the idea of the fashion designer as a celebrity in their own right has become increasingly dominant.[34]

Although fashion can be feminine or masculine, additional trends are androgynous.[35] The idea of unisex dressing originated in the 1960s, when designers such as Pierre Cardin and Rudi Gernreich created garments, such as stretch jersey tunics or leggings, meant to be worn by both males and females. The impact of unisex wearability expanded more broadly to encompass various themes in fashion, including androgyny, mass-market retail, and conceptual clothing.[36] The fashion trends of the 1970s, such as sheepskin jackets, flight jackets, duffel coats, and unstructured clothing, influenced men to attend social gatherings without a dinner jacket and to accessorize in new ways. Some men's styles blended the sensuality and expressiveness, and the growing gay-rights movement and an emphasis on youth allowed for a new freedom to experiment with style and with fabrics such as wool crepe, which had previously been associated with women's attire.[37]

Cover of Marcus Clarks' spring and summer catalogue 1926–27

The four major current fashion capitals are acknowledged to be New York City (Manhattan), Paris, Milan, and London, which are all headquarters to the most significant fashion companies and are renowned for their major influence on global fashion. Fashion weeks are held in these cities, where designers exhibit their new clothing collections to audiences. A study demonstrated that general proximity to New York's Garment District was important to participate in the American fashion ecosystem.[38] Haute couture has now largely been subsidized by the sale of ready-to-wear collections and perfume using the same branding.

Modern Westerners have a vast number of choices in the selection of their clothes. What a person chooses to wear can reflect their personality or interests. When people who have high cultural status start to wear new or different styles, they may inspire a new fashion trend. People who like or respect these people are influenced by their style and begin wearing similarly styled clothes.

Fashions may vary considerably within a society according to age, social class, generation, occupation, and geography, and may also vary over time. The terms fashionista and fashion victim refer to someone who slavishly follows current fashions.

Asia

Liu Wen, supermodel, walks the runway modeling fashions by designer Diane von Fürstenberg at New York Fashion Week 2013.

In the early 2000s, Asian fashion influences became increasingly significant in local and global markets. Countries such as China, Japan, India, and Pakistan have traditionally had large textile industries with a number of rich traditions; though these were often drawn upon by Western designers, Asian clothing styles gained considerable influence in the early- to mid-2000s.[39]

China

Chinese fashion remained constantly changing over the centuries. In China, throughout the Tang Dynasty (618–907), women wore extravagant attire to demonstrate prosperity. Mongol men of the Yuan Dynasty (1279–1368) wore loose robes; horsemen sported shorter robes, trousers, and boots to provide ease when horseback riding. The leaders of the Qing Dynasty (1644–1911) maintained Manchu dress, while establishing new garments for officials; while foot binding—originally introduced in the 10th century—was not preserved, women of this era were expected to wear particular heels that pushed them to take on a ladylike walk.[40]

Then, in the 1920s, qipao was in vogue and the style consisted of stand collars, trumpet sleeves, straight silhouettes and short side slits. Since then, designers started to move into Western fashion like fur coats and cloaks and body-hugging dresses with long side slits as qipao became more popular. In the 1950s and 60s, ‘Lenin coats’ with double lines of buttons, slanting pockets and a belt came into vogue among Chinese men.[41]

India

In India, it has been common for followers of different religions to wear corresponding pieces of clothing.[42] During the 15th century, Muslim and Hindu women wore notably different articles of clothing. This is also seen in many other Eastern world countries.

In the Victorian era, most women did not wear blouses under their saris, which did not suit the Victorian society; however, British and Indian fashion would be influenced by each other in following decades. In the 1920s, the nationalists adopted Khadi cloth as a symbol of resistance; here, Gandhi became the face of the resistance which made people spin, weave, and wear their Khadi. Today, the salwaar-kameez is recognized as the national dress of India.

Japan

For Japan, the people during the Meiji period (1868–1912) widely incorporated Western styles into Japanese fashion, which is considered to be a remarkable transformation for the Japanese vogue.[43] They extensively adopted the style and practices of Western cultures.The upper classes wore more extravagant pieces of clothing like luxurious patterned silks and adorned themselves with fancy sashes. Women also started wearing Western dresses in public instead of their traditional Kimono. Most of the officials were also required to wear Western suits. In this way, the Japanese slowly adopted into Western fashion. Moreover, like India, different Japanese religions wear different pieces of clothing.

Fashion industry

Model with a modern dress reflecting the current fashion trend at a fashion show, Paris, 2011
Kaia Gerber at the 2019 Max Mara Fashion Week in Milan

In its most common use, the term fashion refers to the current expressions on sale through the fashion industry. The global fashion industry is a product of the modern age.[44] In the Western world, tailoring has since medieval times been controlled by guilds, but with the emergence of industrialism, the power of the guilds was undermined. Before the mid-19th century, most clothing was custom-made. It was handmade for individuals, either as home production or on order from dressmakers and tailors. By the beginning of the 20th century, with the rise of new technologies such as the sewing machine, the rise of global trade, the development of the factory system of production, and the proliferation of retail outlets such as department stores, clothing became increasingly mass-produced in standard sizes and sold at fixed prices.

Although the fashion industry developed first in Europe and America, as of 2017, it is an international and highly globalized industry, with clothing often designed in one country, manufactured in another, and sold worldwide. For example, an American fashion company might source fabric in China and have the clothes manufactured in Vietnam, finished in Italy, and shipped to a warehouse in the United States for distribution to retail outlets internationally.

The fashion industry has for a long time been one of the largest employers in the United States,[44] and it remains so in the 21st century. However, U.S. employment in fashion began to decline considerably as production increasingly moved overseas, especially to China. Because data regarding the fashion industry typically are reported for national economies and expressed in terms of the industry's many separate sectors, aggregate figures for the world production of textiles and clothing are difficult to obtain. However, by any measure, the clothing industry accounts for a significant share of world economic output.[45] The fashion industry consists of four levels:

  1. The production of raw materials, principally fiber, and textiles but also leather and fur.
  2. The production of fashion goods by designers, manufacturers, contractors, and others.
  3. Retail sales.
  4. Various forms of advertising and promotion.

The levels of focus in the fashion industry consist of many separate but interdependent sectors. These sectors include textile design and production, fashion design and manufacturing, fashion retailing, marketing and merchandising, fashion shows, and media and marketing. Each sector is devoted to the goal of satisfying consumer demand for apparel under conditions that enable participants in the industry to operate at a profit.[44]

A fashion trend signifies a specific look or expression that is spread across a population at a specific time and place. A trend is considered a more ephemeral look, not defined by the seasons when collections are released by the fashion industry. A trend can thus emerge from street style, across cultures, and from influencers and other celebrities.

Fashion trends are influenced by several factors, including cinema, celebrities, climate, creative explorations, innovations, designs, political, economic, social, and technological. Examining these factors is called a PEST analysis. Fashion forecasters can use this information to help determine the growth or decline of a particular trend.

People's minds as well as their perceptions and consciousness are constantly changing. Fads are inherently social, are constantly evolving in a contradiction between the old and the new, and are in a sense easily influenced by those around them, and therefore also begin to imitate constantly.[46]

Timberland boots are an everyday shoe in streetwear.

Continuing on from the maximalist and 1980s influences of the early 2020s, vibrant coloured clothing had made a comeback for women in America, France, China, Korea, and the Ukraine[47] by the spring of 2023.[48] This style, sometimes referred to as "dopamine dressing", featured long skirts and belted maxi dresses with thigh splits, lots of gold and pearl jewelry, oversized striped cardigan sweaters, multicoloured silk skirts with seashell or floral print, strappy sandals, pants with a contrasting stripe down the leg, ugg boots,[49] floral print maxi skirts, Y2K inspired platform shoes, chunky red rain boots,[50] shimmery jumpsuits,[51] knitted dresses, leather pilot jackets with faux fur collars,[52] skirts with bold contrasting vertical stripes, trouser suits with bootcut legs, jeans with glittery heart or star-shaped details, chunky white or black sandals, and zebra print tote bags.[53][54]

Big, oversized garments were often made from translucent materials and featured cutouts intended to expose the wearer's bare shoulder, thigh, or midriff, such as low-cut waists on the pants or tops with strappy necklines intended to be worn braless.[55] Desirable colours included neon green, watermelon green, coral pink, orange, salmon pink, magenta, gold, electric blue, aquamarine, cyan, turquoise, and royal blue.[56][57]

In 2023, the predominant colours in Britain, France and America were red, white and blue. As in the mid to late 1970s, Western shirts with pearl snaps in denim or bright madras plaid made a comeback, and sometimes featured contrasting yokes and cuffs with intricate embroidery.[58][59] Moccasins, stonewash denim waistcoats with decorative fringes, preppy loafers, navy blue suits and sportcoats, straight leg jeans instead of the skinny jeans fashionable from the late 2000s until the early 2020s,[60] stetsons, white baseball jerseys with bold red or blue pinstripes, striped blue neckties, baggy white pants, Union Jack motifs, flared jeans, duster coats as worn in the Yellowstone TV series,[61] preppy style college sweaters, retro blue and white striped football shirts,[62] chelsea boots with cowboy boot styling, two-button blazers with red and blue boating stripes, V-neck sweater vests, royal blue baseball jackets with white sleeves, Howler Brothers gilets,[63] shirts and suits worn open to expose the chest,[64] and boxy leather reefer jackets were popular on both sides of the Atlantic.[65][66][67]

Social influences

Celebrities such as Britney Spears have popularized the concept of wearing underwear as outerwear.

Fashion is inherently a social phenomenon. A person cannot have a fashion by oneself, but for something to be defined as fashion, there needs to be dissemination and followers. This dissemination can take several forms; from the top-down ("trickle-down") to bottom-up ("bubble up/trickle-up"), or transversally across cultures and through viral memes and media ("trickle-across").

Fashion relates to the social and cultural context of an environment. According to Matika,[68] "Elements of popular culture become fused when a person's trend is associated with a preference for a genre of music […] like music, news, or literature, fashion has been fused into everyday lives." Fashion is not only seen as purely aesthetic; fashion is also a medium for people to create an overall effect and express their opinions and overall art.

This mirrors what performers frequently accomplish through music videos. In the music video 'Formation' by Beyoncé, according to Carlos,[69] The annual or seasonal runway show is a reflection of fashion trends and a designer's inspirations. For designers like Vivienne Westwood, runway shows are a platform for her voice on politics and current events. For her AW15 menswear show, according to Water,[70] "where models with severely bruised faces channeled eco-warriors on a mission to save the planet." Another recent example is a staged feminist protest march for Chanel's SS15 show, rioting models chanting words of empowerment using signs like "Feminist but feminine" and "Ladies first." According to Water,[70] "The show tapped into Chanel's long history of championing female independence: founder Coco Chanel was a trailblazer for liberating the female body in the post-WWI era, introducing silhouettes that countered the restrictive corsets then in favour."

The annual Met Gala ceremony in Manhattan is the premier venue where fashion designers and their creations are celebrated. Social media is also a place where fashion is presented most often. Some influencers are paid huge amounts of money to promote a product or clothing item, where the business hopes many viewers will buy the product off the back of the advertisement. Instagram is the most popular platform for advertising, but Facebook, Snapchat, Twitter and other platforms are also used.[71] In New York, the LGBT fashion design community contributes very significantly to promulgating fashion trends, and drag celebrities have developed a profound influence upon New York Fashion Week.[72]

Marketing

Market research

Fur fashion for sale in Tallinn, Estonia

Consumers of different groups have varying needs and demands. Factors taken into consideration when analyzing consumers' needs include key demographics.[73] To understand consumers' needs and predict fashion trends, fashion companies have to do market research[74] There are two research methods: primary and secondary.[75] Secondary methods are taking other information that has already been collected, for example using a book or an article for research. Primary research is collecting data through surveys, interviews, observation, and/or focus groups. Primary research often focuses on large sample sizes to determine customer's motivations to shop.[76]

The benefits of primary research are specific information about a fashion brand's consumer is explored. Surveys are helpful tools; questions can be open-ended or closed-ended. Negative factor surveys and interviews present is that the answers can be biased, due to wording in the survey or on face-to-face interactions. Focus groups, about 8 to 12 people, can be beneficial because several points can be addressed in depth. However, there are drawbacks to this tactic, too. With such a small sample size, it is hard to know if the greater public would react the same way as the focus group.[75] Observation can really help a company gain insight on what a consumer truly wants. There is less of a bias because consumers are just performing their daily tasks, not necessarily realizing they are being observed. For example, observing the public by taking street style photos of people, the consumer did not get dressed in the morning knowing that would have their photo taken necessarily. They just wear what they would normally wear. Through observation patterns can be seen, helping trend forecasters know what their target market needs and wants.

Knowing the needs of consumers will increase fashion companies' sales and profits. Through research and studying the consumers' lives the needs of the customer can be obtained and help fashion brands know what trends the consumers are ready for.

Символическое потребление

Потребление обусловлено не только потребностью, важным фактором также является символическое значение для потребителей. Потребители, занимающиеся символическим потреблением, могут развивать самоощущение в течение длительного периода времени, поскольку различные предметы собираются в рамках процесса установления их идентичности и, когда символическое значение разделяется в социальной группе, чтобы сообщить свою идентичность другим. . Для подростков потребление играет роль в отличии ребенка от взрослого. Исследователи обнаружили, что выбор моды подростками используется для самовыражения, а также для распознавания других подростков, которые носят похожую одежду. Символическая ассоциация предметов одежды может связать личность и интересы людей, при этом музыка является важным фактором, влияющим на модные решения. [ 77 ]

Политические влияния

Мелания Трамп с первой леди Аргентины Джулианой Авадой в 2017 году

Политические деятели играли центральную роль в развитии моды, по крайней мере, со времен французского короля Людовика XIV . Например, первая леди Жаклин Кеннеди была иконой моды начала 1960-х годов. В костюмах Chanel, структурированных платьях-футлярах от Givenchy и пальто Cassini мягких цветов с большими пуговицами она вдохновляла тенденции как элегантного формального гардероба, так и классического женственного стиля. [ 78 ]

Культурные потрясения также оказали влияние на модные тенденции. Например, в 1960-е годы экономика США была устойчивой, уровень разводов рос, и правительство одобрило противозачаточные таблетки . Эти факторы вдохновили молодое поколение на восстание против укоренившихся социальных норм. Движение за гражданские права, борьба за социальную справедливость и равные возможности для чернокожих, а также женское освободительное движение, добивающееся равных прав и возможностей и большей личной свободы для женщин, были в полном расцвете. В 1964 году была представлена ​​мини-юбка, обнажающая ноги, которая стала горячим трендом. Тогда модельеры начали экспериментировать с формами одежды: свободные платья без рукавов, микро-мини, расклешенные юбки, рукава-труба. Флуоресцентные цвета, принты, джинсы-клеш, жилеты с бахромой и юбки стали обязательными нарядами 1960-х годов. [ 79 ]

Обеспокоенность и протест по поводу участия США в неудавшейся войне во Вьетнаме также повлияли на моду. Камуфляжные узоры на военной одежде, разработанные для того, чтобы помочь военнослужащим быть менее заметными для вражеских сил, в 1960-х годах проникли в дизайн уличной одежды. С тех пор тенденции камуфляжа исчезали и вновь появлялись несколько раз, появляясь в итерациях высокой моды в 1990-х годах. [ 80 ] Такие дизайнеры, как Valentino, Dior и Dolce & Gabbana, объединили камуфляж в своих коллекциях подиума и готовой одежды. Сегодня продолжают пользоваться популярностью вариации камуфляжа, в том числе пастельных оттенков, в каждом предмете одежды или аксессуаре.

Технологические влияния

Прозрачный в США, 2017 год . топ вместе с пирожками на модели на показе мод Такие модные тенденции популяризируются через СМИ.

Сегодня технологии играют значительную роль в обществе, и их влияние в сфере моды соответственно возрастает. Носимые технологии стали неотъемлемой частью жизни; например, одежда, изготовленная из солнечных батарей, которые заряжают устройства, и умных тканей , которые повышают комфорт пользователя, меняя цвет или текстуру в зависимости от изменений окружающей среды. [ 81 ] Технология 3D-печати оказала влияние на таких дизайнеров, как Ирис ван Херпен и Кимберли Овитц . По мере развития технологий 3D-принтеры станут более доступными для дизайнеров и, в конечном итоге, для потребителей — потенциально они могут полностью изменить дизайн и производство в индустрии моды.

Интернет-технологии, открывающие возможности для интернет-торговли и платформ социальных сетей, создали ранее невообразимые способы выявления, немедленного продвижения и продажи тенденций. [ 82 ] Стили, задающие тенденции, легко отображаются и распространяются в Интернете для привлечения клиентов. Публикации в Instagram или Facebook могут быстро повысить осведомленность о новых тенденциях в моде, что впоследствии может создать высокий спрос на конкретные товары или бренды. [ 83 ] Новая технология «кнопка «купить сейчас»» может связать эти стили с прямыми продажами.

Технология машинного зрения была разработана для отслеживания того, как мода распространяется в обществе. Теперь индустрия может увидеть прямую корреляцию между тем, как показы мод влияют на наряды в стиле уличного шика. Подобные эффекты теперь можно оценить количественно и предоставить домам моды, дизайнерам и потребителям ценную информацию о тенденциях. [ 84 ]

Воздействие на окружающую среду

Производство хлопка требует большого количества воды, а также образует сточные воды .

Индустрия моды , особенно производство и использование одежды и обуви , является важным фактором выбросов парниковых газов и загрязнения пластиком . [ 85 ] Быстрый рост быстрой моды привел к тому, что ежегодно потребляется около 80 миллиардов предметов одежды, при этом около 85% одежды, потребляемой в США, отправляется на свалку . [ 86 ]

Менее одного процента одежды перерабатывается для изготовления новой одежды. [ 87 ] По оценкам, в 2020 году эта отрасль произвела 10% всех выбросов парниковых газов, что превышает выбросы от международных рейсов и морских перевозок вместе взятых. Согласно отчету Фонда Эллен Макартур за 2017 год , если сектор моды продолжит двигаться по той же траектории, его доля в глобальных выбросах углекислого газа может увеличиться до 26% к 2050 году. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Производство и распространение сельскохозяйственных культур, волокон и одежды, используемых в моде, способствуют различным формам загрязнения окружающей среды , включая деградацию воды, воздуха и почвы . [ 91 ] Текстильная промышленность является вторым крупнейшим загрязнителем местной пресной воды в мире. [ 92 ] и является виновником примерно одной пятой всего промышленного загрязнения воды . [ 93 ] Некоторыми из основных факторов, которые способствуют этому промышленному загрязнению, являются огромное перепроизводство модных товаров, [ нужна ссылка ] использование синтетических волокон , загрязнение сельского хозяйства модными культурами, [ 94 ] и распространение микроволокон в мировых источниках воды. [ 87 ]

Некоторые розничные продавцы и потребители предприняли усилия по продвижению устойчивых модных практик, таких как сокращение отходов, повышение эффективности использования энергии и воды и использование преимущественно экологически чистых материалов. Контрдвижения, такие как медленная мода, также возникли как ответ на рост быстрой моды. [ нужна ссылка ]

СМИ

Латинские танцоры в своих костюмах . На женщине платье с открытой спиной и глубокими разрезами в нижней части, а на мужчине рубашка с расстегнутыми верхними пуговицами.

Средства массовой информации, в том числе платформы социальных сетей, играют решающую роль в формировании модных тенденций, создавая быстрый цикл принятия и устаревания тенденций. [ 95 ] Например, важной частью моды является модная журналистика . Редакционную критику, рекомендации и комментарии можно найти на телевидении, в журналах, газетах, модных сайтах, социальных сетях и модных блогах . В последние годы блоги о моде и видео на YouTube стали основным средством распространения тенденций и советов о моде, создавая онлайн-культуру обмена своим стилем на веб-сайте или в учетных записях в социальных сетях (например, Instagram, TikTok или Twitter). Через эти средства массовой информации читатели и зрители во всем мире могут узнать о моде, что делает ее очень доступной. [ 96 ] Помимо модной журналистики, еще одной важной медиаплатформой в индустрии моды является реклама. Рекламные объявления предоставляют информацию аудитории и способствуют продажам продуктов и услуг. Индустрия моды использует рекламу для привлечения потребителей и продвижения своей продукции для увеличения продаж. Несколько десятилетий назад, когда технологии были еще недостаточно развиты, реклама в значительной степени полагалась на радио, журналы, рекламные щиты и газеты. [ 97 ] В наши дни существует больше различных способов рекламы, таких как телевизионная реклама, онлайн-реклама с использованием интернет-сайтов, а также публикации, видео и прямые трансляции на платформах социальных сетей.

Мода в печатных СМИ

Эта вырезка из газеты St. Louis Post-Dispatch 1921 года с рассказом и рисунками Маргариты Мартин представляет собой насыщенное газетное освещение, уделенное светским женщинам на модном танце.

Существует две разновидности стиля печати: редакционный и лайфстайл. Редакционный стиль — это стиль высокой моды, который можно увидеть в модных журналах, и он имеет тенденцию быть более артистичным и модным. Стиль жизни фокусируется на более явно коммерческой цели, например, рекламе универмага, веб-сайте или рекламе, где мода — это не то, что продается, а модели нанимаются для продвижения продукта на фотографии. [ 98 ]

Практика одевания сильных мира сего традиционно опосредована искусством и судебной практикой. Образы французского двора распространялись через гравюры с 16-го века, но приобрели целостный дизайн с развитием централизованного двора при короле Людовике XIV , который создал узнаваемый стиль, названный его именем . [ 99 ] В начале 20-го века журналы мод начали включать фотографии различных модных моделей и стали еще более влиятельными, чем в прошлом. [ 100 ] В городах по всему миру эти журналы пользовались большим спросом и оказали глубокое влияние на вкусы общества в одежде. Талантливые иллюстраторы нарисовали изысканные модные фото для изданий, освещающих самые последние события в мире моды и красоты. Пожалуй, самым известным из этих журналов был La Gazette du Bon Ton , который был основан в 1912 году Люсьеном Фогелем и регулярно издавался до 1925 года (за исключением военных лет). [ 101 ]

Vogue , основанный на Манхэттене в 1892 году, был самым продолжительным и успешным из сотен модных журналов, которые приходили и уходили. Рост благосостояния после Второй мировой войны и, что наиболее важно, появление дешевой цветной печати в 1960-х годах привели к огромному росту продаж и широкому освещению моды в основных женских журналах, а в 1990-х годах - в мужских журналах. Одним из таких примеров популярности Vogue является младшая версия Teen Vogue , которая охватывает одежду и тенденции, ориентированные больше на «модников с ограниченным бюджетом». Дизайнеры высокой моды последовали этой тенденции, запустив линии готовой одежды и парфюмерии, которые широко рекламируются в журналах и теперь затмевают их первоначальный бизнес в сфере высокой моды. Недавним событием в модных печатных СМИ стало появление текстовых и критических журналов, цель которых – доказать, что мода не поверхностна, путем создания диалога между академическими кругами моды и индустрией. Примерами такого развития являются: Теория моды. (1997), Практика моды: журнал дизайна, творческого процесса и индустрии моды (2008) и Вестой (2009).

Мода на телевидении

Телевизионное освещение началось в 1950-х годах с небольших модных репортажей. специализированные показы мод, такие как Fashion Television В 1960-х и 1970-х годах модные сегменты на различных развлекательных шоу стали более частыми, а к 1980-м годам начали появляться . FashionTV был пионером в этом начинании и с тех пор стал лидером как на Fashion Television, так и на каналах новых медиа. Индустрия моды начинает продвигать свои стили через блоггеров в социальных сетях. Vogue назвал Кьяру Ферраньи «блогером момента» из-за роста числа подписчиков через ее блог о моде, который стал популярным. [ 102 ]


осенней недели моды 2010 года в Нью-Йорке Через несколько дней после завершения редактор отдела моды The New Islander Женевьева Такс раскритиковала индустрию моды за то, что она работает по собственному сезонному графику, в основном за счет реальных затрат. мировые потребители. «Поскольку дизайнеры выпускают свои осенние коллекции весной, а весенние коллекции — осенью, модные журналы, такие как Vogue, всегда и только с нетерпением ждут предстоящего сезона, рекламируя парки в сентябре, а обзоры шорт — в январе», — пишет она. «Следовательно, опытные покупатели были приучены к чрезвычайно, возможно, непрактичной дальновидности в своих покупках». [ 103 ]

Индустрия моды была предметом многочисленных фильмов и телешоу, в том числе реалити-шоу Project Runway и драматического сериала « Дурнушка Бетти» . Конкретные модные бренды были показаны в фильме не только как возможности для продакт-плейсмента , но и как сделанные на заказ предметы, которые впоследствии привели к появлению тенденций в моде. [ 104 ]

Видео в целом оказались очень полезными для продвижения индустрии моды. Это очевидно не только из телевизионных шоу, непосредственно освещающих индустрию моды, но также из фильмов, мероприятий и музыкальных клипов, которые демонстрируют модные заявления, а также продвигают конкретные бренды посредством продакт-плейсмента.

Спорная реклама в индустрии моды

Расизм в модной рекламе

Некоторые модные рекламные объявления были обвинены в расизме и привели к бойкоту со стороны покупателей. Всемирно известный шведский модный бренд H&M столкнулся с этой проблемой в одной из реклам своих детской одежды в 2018 году. В рекламе был изображен чернокожий ребенок в толстовке с надписью «самая крутая обезьянка в джунглях». Это сразу же привело к разногласиям, поскольку слово «обезьяна» обычно используется как оскорбление в адрес чернокожих , и заставило многих покупателей бойкотировать бренд. Многие люди, в том числе знаменитости, писали в социальных сетях о своем недовольстве H&M и отказе работать с ее продукцией и покупать ее. H&M опубликовала заявление, в котором говорилось: «Мы приносим извинения всем, кого это могло обидеть», хотя это тоже подверглось некоторой критике за неискренность. [ 105 ]

Еще одна модная реклама, которую сочли расистской, была от GAP , американского всемирно известного бренда одежды. GAP сотрудничала с Эллен ДеДженерес В 2016 году для создания рекламы . На нем изображены четыре игривые молодые девушки, включая высокую белую девушку, опирающуюся рукой на голову более низкой черной девушки. После выхода некоторые зрители резко раскритиковали его, заявив, что он демонстрирует скрытый пассивный расизм. Представитель The Root прокомментировал, что реклама отражает сообщение о том, что чернокожих людей недооценивают и рассматривают как опору для белых, чтобы они выглядели лучше. [ 106 ] Другие не видели в рекламе особых проблем и считали, что разногласия возникли из-за чрезмерной чувствительности людей . GAP заменил изображение в рекламе и извинился перед критиками. [ 107 ]

Сексизм в модной рекламе

Многие модные бренды опубликовали провокационную и сексуальную рекламу, чтобы привлечь внимание покупателей. Британский бренд высокой моды Jimmy Choo обвинили в проявлении сексизма в рекламе, в которой была изображена британская модель в ботинках бренда. В этой двухминутной рекламе мужчины свистят модели, идущей по улице в красном мини-платье без рукавов. Эта реклама вызвала бурную реакцию и критику со стороны зрителей, поскольку была сочтена пропагандой сексуальных домогательств и других проступков. Многие люди выразили свое беспокойство в сообщениях в социальных сетях, что побудило Джимми Чу удалить рекламу с платформ социальных сетей. [ 108 ]

Французский модный бренд класса люкс Yves Saint Laurent также столкнулся с этой проблемой в своей печатной рекламе, показанной в Париже в 2017 году. В рекламе была изображена женщина-модель в колготках в сетку и на шпильках на роликовых коньках, лежащая с раздвинутыми ногами перед камерой. Эта реклама вызвала резкие комментарии как со стороны зрителей, так и со стороны директоров французских рекламных организаций за нарушение рекламных кодексов, касающихся «уважения порядочности, достоинства и тех, которые запрещают подчинение, насилие или зависимость, а также использование стереотипов». и дополнительно заявил, что эта реклама наносит «психический вред подросткам». [ 109 ] Из-за негативной реакции общественности плакат был убран из города.

Связи с общественностью и социальные сети

Мексиканский спортивный репортер Инес Сайнс в маленьком черном платье и сапогах до колен.

в сфере моды Связи с общественностью включают в себя поддержание контакта с аудиторией компании и создание с ней прочных отношений, обращение к средствам массовой информации и инициирование сообщений, которые создают положительный имидж компании. [ 110 ] Социальные сети играют важную роль в современных связях с общественностью моды; позволяя практикующим специалистам охватить широкий круг потребителей через различные платформы. [ 111 ]

Повышение узнаваемости и доверия к бренду является ключевым следствием хороших связей с общественностью. В некоторых случаях ажиотаж вокруг новых коллекций дизайнеров создается еще до их выпуска на рынок из-за огромного внимания практиков. [ 112 ] Социальные сети, такие как блоги, микроблоги, подкасты, сайты для обмена фотографиями и видео, становятся все более важными для модных связей с общественностью. [ 113 ] Интерактивный характер этих платформ позволяет практикующим специалистам взаимодействовать с общественностью и общаться с ней в режиме реального времени, а также адаптировать сообщения бренда или кампании своих клиентов к целевой аудитории. Благодаря таким платформам для ведения блогов, как Instagram, Tumblr, WordPress, Squarespace и другим сайтам обмена, блоггеры стали опытными комментаторами моды, формирующими бренды и оказывающими большое влияние на то, что «в тренде». [ 114 ] Женщины в индустрии модных связей с общественностью, такие как PR-основательница Sweaty Betty Рокси Яценко и пиарщица Оскара де ла Ренты Эрика Бирман, приобрели множество подписчиков на своих сайтах в социальных сетях, предоставив фирменный стиль и заглянув за кулисы компаний, которые они используют. работать для.

Социальные сети меняют способы доставки сообщений практикующими специалистами. [ 31 ] поскольку они занимаются средствами массовой информации, а также построением отношений с клиентами. [ 115 ] Специалисты по связям с общественностью должны обеспечить эффективную коммуникацию между всеми платформами, чтобы вовлечь модную общественность в индустрию, социально связанную посредством онлайн-покупок. [ 116 ] Потребители имеют возможность делиться своими покупками на своих личных страницах в социальных сетях (таких как Facebook, Twitter, Instagram и т. д.), и если специалисты-практики эффективно доносят послание бренда и удовлетворяют потребности его общественности, распространение информации из уст в уста будет быть сгенерированы и потенциально обеспечить широкий охват дизайнера и его продуктов.

Мода и политический активизм

Жаклин Кеннеди , жена президента Джона Кеннеди , сделала розовый цвет популярным цветом высокой моды.

Поскольку мода касается людей и означает социальную иерархию, мода пересекается с политикой и социальной организацией общества. В то время как высокая мода и деловые костюмы ассоциируются у людей, находящихся у власти, группы, стремящиеся бросить вызов политическому порядку, также используют одежду для обозначения своей позиции. Явное использование моды как формы активизма обычно называют « модным активизмом ».

Между модой и феминизмом существует сложная взаимосвязь. Некоторые феминистки утверждают, что, участвуя в женской моде, женщины способствуют сохранению гендерных различий, которые являются частью женского угнетения. [ 117 ] Браунмиллер считала, что женщинам следует отказаться от традиционно женственной одежды, сосредоточив внимание на комфорте и практичности, а не на моде. [ 117 ] Другие полагают, что сама система моды является репрессивной, требуя от женщин сезонной смены одежды, чтобы идти в ногу с тенденциями. [ 118 ] Грир отстаивал аргумент о том, что сезонные изменения в одежде следует игнорировать; она утверждает, что женщины могут быть освобождены, заменив навязчивость моды удовольствием от отказа от нормы и создания своего собственного личного стиля. [ 119 ] Этот отказ от сезонной моды привел к многочисленным протестам в 1960-х годах наряду с отказом от моды по социалистическим, расовым и экологическим причинам. [ 120 ] Однако Мосманн отметил, что отношения между протестом против моды и ее созданием динамичны, потому что язык и стиль, использованные в этих протестах, впоследствии стали частью самой моды. [ 120 ]

Модельеры и бренды традиционно держались в стороне от политических конфликтов, в отрасли наблюдается движение к занятию более четких позиций по всему политическому спектру. Сохраняя довольно аполитичную позицию, дизайнеры и бренды сегодня более открыто участвуют в текущих дебатах. [ 121 ]

Продавец красителей для галстуков, июль 2013 г.

Например, учитывая политический климат в США в месяцы, предшествующие президентским выборам 2016 года , во время недель моды 2017 года в Лондоне , Милане , Нью-Йорке , Париже и Сан-Паулу , среди других, многие дизайнеры воспользовались возможностью занять политическую позицию, используя свои платформы и влияние, чтобы достичь своих клиентов. [ 122 ] [ 123 ] Это также привело к некоторым разногласиям по поводу демократических ценностей, поскольку мода не всегда является самой инклюзивной платформой для политических дебатов, а является односторонней трансляцией сообщений сверху вниз.

Занимая явную политическую позицию, дизайнеры обычно отдают предпочтение вопросам, которые можно обозначить ясным языком с добродетельным подтекстом. Например, стремясь «усилить идею единства, инклюзивности, разнообразия и феминизма в модном пространстве», дизайнер Мара Хоффман пригласила основателей Женского марша в Вашингтоне открыть свой показ, на котором были представлены современные силуэты утилитарной одежды, описанные критиками как «Сделано для современного воина» и «Одежда для тех, кому еще есть над чем работать». [ 124 ] Прабал Гурунг дебютировал со своей коллекцией футболок с такими лозунгами, как «Будущее — женское», «Нас не заставят замолчать» и «Тем не менее, она упорствовала», доходы от которой пошли в ACLU , Planned Parenthood и собственную благотворительную организацию Гурунга. «Фонд Шикшья Непал». [ 121 ] Аналогичным образом, The Business of Fashion запустил движение #TiedTogether в социальных сетях, призывая представителей отрасли, от редакторов до моделей, носить белую бандану, выступая за «единство, солидарность и инклюзивность во время недели моды». [ 125 ]

Мода может использоваться для пропаганды какого-либо дела, например, для пропаганды здорового поведения, [ 126 ] собрать деньги на лечение рака, [ 127 ] или собрать деньги для местных благотворительных организаций [ 128 ] например Ассоциация защиты несовершеннолетних [ 129 ] или детский хоспис . [ 130 ]

Одной из причин моды является мусор , при котором мусор используется для изготовления одежды, украшений и других модных предметов с целью повышения осведомленности о загрязнении окружающей среды. Есть ряд современных трэш-художников, таких как Марина ДеБрис , Энн Визер, [ 131 ] и Нэнси Джадд. [ 132 ] Другие дизайнеры использовали DIY-моду в традициях панк-движения, чтобы справиться с элитарностью в отрасли и способствовать большей инклюзивности и разнообразию. [ 133 ]

Антропологическая перспектива

Туника с картой коренных народов Америки, разработанная в 2018 году Карлой Фернандес и Педро Рейесом для Taller Flora.

С академической точки зрения ношение различных модных вещей рассматривается как форма языка моды, способ общения, который создает различные модные заявления с использованием грамматики моды. [ 134 ] Эту точку зрения продвигает в работах влиятельный французский философ и семиотик Ролан Барт .

Антропология , наука о культуре и человеческих обществах, исследует моду, задаваясь вопросом, почему одни стили считаются социально приемлемыми, а другие — нет. Согласно теории интеракционизма, определенная практика или выражение выбираются теми, кто находится у власти в сообществе, и это становится «модой», определенной в определенное время людьми, находящимися под влиянием тех, кто находится у власти. Если конкретный стиль имеет значение в уже существующем наборе убеждений , то у этого стиля больше шансов стать модой. [ 135 ]

По мнению теоретиков культуры Теда Полхемуса и Линн Проктер, моду можно охарактеризовать как украшение , которое бывает двух видов: мода и антимода . Благодаря капитализации и коммерциализации одежды, аксессуаров, обуви и т. д. то, что когда-то составляло антимоду, становится частью моды, поскольку границы между модой и антимодой стираются, поскольку выражения, которые когда-то находились за пределами изменений моды, стираются. наряду с тенденциями, обозначающими новые значения. [ 136 ] Примеры варьируются от того, как элементы этнической одежды становятся частью тенденции и появляются на подиумах или в уличной культуре, например, как татуировки переходят от моряков, рабочих и преступников к массовой культуре.

Для теоретика культуры Малкольма Бернарда мода и антимода представляют собой полярные противоположности. Антимода фиксирована и мало меняется со временем. [ 137 ] варьируется в зависимости от культурной или социальной группы, с которой человек связан или где он живет, но внутри этой группы или местности стиль мало меняется. Мода, напротив, может меняться ( эволюционировать ) очень быстро. [ 138 ] и не связан с какой-либо группой или регионом мира, а распространяется по всему миру везде, где люди могут легко общаться друг с другом. Примером антимоды может быть церемониальная или иная традиционная одежда, в которой конкретные предметы одежды и их дизайн воспроизводятся точно и с намерением сохранить статус-кво традиций. Это можно увидеть в одежде некоторых пьес кабуки , где одежда некоторых персонажей сохранилась по образцу, созданному несколько столетий назад, а в некоторых случаях сохранились гербы актеров, которые, как считается, «усовершенствовали» эту роль.

Антимода озабочена сохранением статус-кво, а мода — социальной мобильностью . Время выражается в терминах непрерывности антимоды и изменений в моде; мода имеет меняющиеся способы украшения, тогда как антимода имеет фиксированные способы украшения.

С этой теоретической точки зрения, изменение моды является частью более крупной индустриальной системы и структурируется влиятельными участниками этой системы как преднамеренное изменение стиля, продвигаемое через каналы, на которые влияет индустрия (например, платная реклама). [ 139 ]

Интеллектуальная собственность

Валовые продажи товаров в сравнении с законами об интеллектуальной собственности (США, 2007 г.)

В индустрии моды интеллектуальная собственность не охраняется так, как в киноиндустрии и музыкальной индустрии . Роберт Гларистон, эксперт по интеллектуальной собственности, упомянут на семинаре по моде в Лос-Анджелесе [ который? ] что «Закон об авторском праве в отношении одежды в настоящее время является актуальной проблемой в отрасли. Нам часто приходится проводить грань между дизайнерами, вдохновленными дизайном, и теми, кто напрямую крадет его в разных местах». [ 140 ] Черпать вдохновение из чужого дизайна помогает индустрии моды устанавливать тенденции в одежде. В течение последних нескольких лет WGSN был доминирующим источником новостей и прогнозов о моде, поощряя модные бренды во всем мире вдохновляться друг другом. Некоторые утверждают, что побуждение потребителей покупать одежду путем установления новых тенденций является ключевым компонентом успеха отрасли. С этой точки зрения, правила интеллектуальной собственности, вмешивающиеся в этот процесс формирования тенденций, будут контрпродуктивными. С другой стороны, часто утверждается, что откровенное воровство новых идей, уникальных проектов и деталей дизайна крупными компаниями часто приводит к краху многих небольших или независимых дизайнерских компаний.

Поскольку подделки отличаются более низким качеством, спрос на предметы роскоши по-прежнему существует, а поскольку авторским правом может быть защищен только товарный знак или логотип, многие модные бренды делают это одним из наиболее заметных аспектов одежды или аксессуаров. В частности, в сумочках бренд дизайнера может быть вплетен в ткань (или ткань подкладки), из которой она изготовлена, что делает бренд неотъемлемым элементом сумки.

В 2005 году Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) провела конференцию, призывающую ужесточить защиту интеллектуальной собственности в индустрии моды, чтобы лучше защитить малый и средний бизнес и повысить конкурентоспособность в текстильной и швейной промышленности. [ 141 ] [ 142 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Комитет по экологическому аудиту (19 февраля 2019 г.). Исправление моды: потребление одежды и устойчивое развитие (Отчет). Парламент Великобритании.
  2. ^ Флетчер, Кейт (2012). Мода и устойчивое развитие: дизайн для перемен . Паб Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-78067-196-3 . OCLC   866622248 .
  3. ^ Грейс Хеллер, Сара (2007). Мода в средневековой Франции . Великобритания: DS Брюэр. п. 97.
  4. ^ Кайзер, Сьюзен (2012). Мода и культурология . Лондон: Берг.
  5. ^ Перейти обратно: а б Кавамура, Юния. (2005). Мода-ология: введение в исследования моды . Берг. ISBN  978-1859738146 . OCLC   796077256 .
  6. ^ Бурдье, Пьер (1993). «Высокая мода и высокая культура» в книге «Социология в вопросе» . Мудрец.
  7. ^ Агамбен, Джорджио (2009). «Что такое аппарат?» и другие очерки . Издательство Стэнфордского университета.
  8. ^ «Федерация высокой моды и высокой моды» . Федерация высокой моды и моды . Проверено 19 сентября 2020 г.
  9. ^ «Неделя высокой моды» . Неделя высокой моды . Проверено 26 ноября 2023 г. Последние дизайнеры Недели высокой моды в Нью-Йорке
  10. ^ Перейти обратно: а б Бентон, Анжелика (март 2012 г.). «Анжелика Бентон Мода как искусство / Искусство как мода: мода — это искусство?» (PDF) . Журнал Университета штата Огайо . Архивировано (PDF) из оригинала 19 сентября 2021 г. - через Огайо.
  11. ^ Дорогая Алиса (сентябрь 2020 г.). «Gucci продает джинсы с пятнами травы за 600 фунтов стерлингов, и людям есть что сказать» . Сердце .
  12. ^ Кайзер, Сьюзен Б. (2019). Мода и культурология . Изобразительное искусство Блумсбери. ISBN  978-1350109605 . OCLC   1057778310 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гронов, Юкка (1993). «Вкус и мода: социальная функция моды и стиля» . Акта социологика . 36 (2): 89–90. дои : 10.1177/000169939303600201 . ISSN   0001-6993 . JSTOR   4200841 . S2CID   56514246 . Проверено 10 апреля 2021 г.
  14. ^ «Георг Зиммель | Немецкий социолог | Британика» . 22 сентября 2023 г.
  15. ^ Бланшар, Мэри В.; Крейн, Диана; Джоселит, Дженна Вайсман (июнь 2002 г.). «Мода и ее социальные программы: класс, пол и идентичность в одежде» . Журнал американской истории . 89 (1): 294. дои : 10.2307/2700908 .
  16. ^ аль-Хассани , Вудкок и Сауд (2004), Мусульманское наследие в нашем мире , публикация FSTC, стр. 38–39.
  17. ^ Террасс, Х. (1958) «Ислам Испании» - встреча Востока и Запада», Librairie Plon, Париж, стр. 52–53.
  18. ^ Йозеф В. Мери и Джере Л. Бахарах (2006). Средневековая исламская цивилизация: А – К. Тейлор и Фрэнсис . п. 162. ИСБН  978-0415966917 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бродель, Фернан Цивилизация и капитализм, 15–18 века, Том 1: Структуры повседневной жизни , William Collins & Sons, Лондон, 1981. ISBN   0-520-08114-5
  20. ^ Тимоти Брук : « Смешение удовольствий: торговля и культура в Минском Китае » (Калифорнийский университет Press, 1999); здесь есть целый раздел о моде.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фэн, Ге (2015). Традиционные китайские обряды и ритуалы . Чжэнмин Ду. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN  978-1-4438-8783-0 . OCLC   935642485 .
  22. ^ Чоу, Рей (2000). Современные китайские литературные и культурные исследования в эпоху теории: переосмысление области . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-8016-1 . OCLC   51948712 .
  23. ^ Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Финнейн, Антония (2008). Переодевание в Китае: мода, история, нация . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14350-9 . OCLC   84903948 .
  25. ^ Чаудхури, КН (1990). Азия перед Европой: экономика и цивилизация Индийского океана от возникновения ислама до 1750 года . Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-30400-8 . ОКЛК   20014228 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Тоби (2019). Пригоршня ракушек: Западная Африка от подъема работорговли до эпохи революции . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226644578 . OCLC   1051687994 .
  27. ^ Рибейро, Эйлин (2003). Одежда и мораль . Берг. стр. 116–117. ISBN  9781859737828 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
  29. ^ Хеллер, Сара-Грейс (2007). Мода в средневековой Франции . Кембридж; Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. стр. 49–50. ISBN  9781843841104 .
  30. ^ Боитани, Пьеро (31 июля 1986 г.). Английское средневековое повествование в тринадцатом и четырнадцатом веках . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521311496 .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Идеальные модели джинсовых брюк» . Концепция М. 19 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  32. ^ Торнтон, Питер. Шелк в стиле барокко и рококо .
  33. ^ Клэр Б. Шеффер (2001). Техники шитья от кутюр «Зародившись в Париже середины XIX века по проектам англичанина по имени Чарльз Фредерик Уорт, высокая мода представляет собой архаичную традицию создания одежды вручную с кропотливой тщательностью и точностью». Тонтон Пресс, 2001 г.
  34. ^ Паркинс, Илья (2013). «Введение: репутация, знаменитость и «профессиональный» дизайнер» . Пуаре, Диор и Скиапарелли: мода, женственность и современность (английское изд.). Лондон: Издательство Блумсбери. п. 10. ISBN  9780857853288 .
  35. ^ Стелла Бруззи (2012). Раздевание в кино: Одежда и индивидуальность в кино . п. 196.
  36. ^ «GVRL In Artemis – Документ – Одежда унисекс» . go.gale.com .
  37. ^ «ГВРЛ в Артемиде – Документ – Одежда для мужчин» . go.gale.com .
  38. ^ Элизабет Каррид-Халкетт и Сара Уильямс (10 февраля 2014 г.). «Индустрия моды Нью-Йорка открывает новую правду об экономических кластерах» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 8 мая 2023 г.
  39. ^ Лемир Б. и Риелло Г. (2008). «Восток и Запад: Текстиль и мода в Европе раннего Нового времени». Журнал социальной истории , 41 (4), 887–916.
  40. ^ «Древний Китай | Китайская культура: общение через моду» . you.stonybrook.edu . Проверено 18 апреля 2024 г.
  41. ^ «История ношения — китайское платье с 1949 года» . ru.chinacultural.org . Проверено 18 апреля 2024 г.
  42. ^ «Ткань Индии: Текстиль в меняющемся мире» . Музей Виктории и Альберта . 29 сентября 2015 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  43. ^ нястадизайн (02.09.2020). «Мода древней японской эпохи» . Цепочка создания стоимости в текстильной промышленности . Проверено 18 апреля 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с «Индустрия моды | Дизайн, показы мод, маркетинг и факты» . Британская энциклопедия . 10 августа 2023 г.
  45. ^ «Как выгодные сети модной одежды будут сохранять низкие цены - журнал New York Magazine» . NYMag.com . 15 июня 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  46. ^ «Внутренняя сторона обложки» . Полим. Хим . 5 (21): 6112. 30 сентября 2014 г. дои : 10.1039/c4py90069c . ISSN   1759-9954 .
  47. ^ « Сопротивление у нас в крови»: 5 украинских дизайнеров размышляют о своей новой реальности спустя год после российского вторжения» . Мода . 24 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г.
  48. ^ «Как «дофаминовая повязка» стала последним хаком счастья в TikTok» . Нью-Йорк Пост . 01.09.2022. Архивировано из оригинала 26 мая 2023 г.
  49. ^ «Как угги снова стали самой модной новой обувью» . Мода . 28 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 г.
  50. ^ «Почему все носят эти мультяшные красные ботинки?» . Мода . 16 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г.
  51. ^ «Аня Тейлор-Джой появилась в роли персонажа на премьере «Супер Марио»» . Мода . 02.04.2023. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 г.
  52. ^ «Униформа в моде на Неделях моды в Токио и Сеуле» . Мода . 25 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г.
  53. ^ « Дофаминовая повязка захватывает Pinterest — вот что это значит» . СЕГОДНЯ.com . 09.06.2022 . Проверено 25 августа 2023 г.
  54. ^ «Лучшие уличные фотографии с показов осени 2023 года в Шанхае» . Мода . 2023-03-23. Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г.
  55. ^ «Должны ли мы все принимать дофаминовую повязку?» . Харперс БАЗАР . 10 января 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  56. ^ «Как использовать дофаминовую повязку этим летом» . Британский Вог . 17 января 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  57. ^ «Основные модные тенденции сезона весна-лето 2023, которые следует знать» . Vogue France (на французском языке). 14 октября 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  58. ^ Ярдени, Йони (8 августа 2023 г.). «Лучшие мужские рубашки в стиле вестерн, которые раскроют вашего внутреннего ковбоя» . ПриветПотребление . Проверено 25 августа 2023 г.
  59. ^ «14 корней, носков западных рубашек, чтобы застегнуть другие пуговицы в вашей конюшне» . GQ . 03.08.2022 . Проверено 25 августа 2023 г.
  60. ^ Чеонг, Чарисса. «Теперь, когда поколение Z заявило о смерти джинсов скинни, мужчины стекаются в TikTok, чтобы продемонстрировать, что они вместо этого носят» . Инсайдер . Проверено 25 августа 2023 г.
  61. ^ Vogue Франция
  62. ^ Нудельман, Джефф. «Лучший мужской футбольный стиль 2021 года» . Спросите мужчин . Проверено 25 августа 2023 г.
  63. ^ Аверилл, Грэм (01 марта 2023 г.). «Лучшая вестерн-одежда, которая воплотит в жизнь ваши фантазии о «Йеллоустоуне»» . Мужской журнал . Проверено 25 августа 2023 г.
  64. ^ Актар, Алев (12 июня 2023 г.). «Мужчины отдают предпочтение тренду обнаженной одежды: «Свобода» » . Нью-Йорк Пост . Проверено 13 июня 2023 г.
  65. ^ «Большой путеводитель GQ по тенденциям мужской одежды сезона весна-лето 2023» . Британский журнал GQ . 28 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  66. ^ «Веселые футболки» . 0sTees.com | Забавная футболка, футболка с фильмом, футболка с ТВ и футболка с видеоигрой . Проверено 25 августа 2023 г.
  67. ^ «Серия «Йеллоустоун» стала хитом, как и одежда в стиле вестерн. Вот как одеться в соответствии с этой ролью» . Руководство . 04.04.2023 . Проверено 25 августа 2023 г.
  68. ^ «Влияет ли поп-культура на моду?» . www.sundaynews.co.zw . 11 октября 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  69. ^ Карлос, Маржон (6 февраля 2016 г.). «Мода в новом видео Бейонсе так же сильна, как и ее политика» . Мода . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 7 марта 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Ошеломленный (8 апреля 2015 г.). «Десять лучших политических моментов Вивьен Вествуд» . Ошеломленный . Проверено 7 марта 2016 г.
  71. ^ Вецлер, Тиан (2020). «Маркетинг влияния в социальных сетях». Регулировать .
  72. ^ МакКолл, Тайлер (15 сентября 2022 г.). «Дрэг-квины — новые VIP-персоны Недели моды» . The CUT, нью-йоркский журнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
  73. ^ «Потребности потребителей и маркетинг» . smallbusiness.chron.com . Проверено 30 мая 2016 г.
  74. ^ «Стратегайн» . Стратегия . Проверено 30 мая 2016 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Методы исследования потребителей» . www.consumerpsychologies.com . Проверено 30 мая 2016 г.
  76. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . ISSN   1361-2026 . S2CID   170031856 .
  77. ^ Пьячентини, Мария (2004). «Символическое потребление в выборе одежды подростками». Журнал поведения потребителей . 3 (3): 251–262. дои : 10.1002/cb.138 .
  78. ^ Риссман, Ребекка (15 августа 2016 г.). Женщины в моде . АБДО. ISBN  9781680774856 .
  79. ^ «Политические и экономические факторы, которые повлияли на моду в 1960-е годы | Класс | Синоним» . class.synonym.com . Проверено 30 мая 2016 г.
  80. ^ «Дом: Библиотека моды Берга» . www.bergfashionlibrary.com . Проверено 10 марта 2016 г.
  81. ^ Спирс, Брайан. «Топ-6 технологических трендов в индустрии моды» . apparel.edgl.com . Проверено 10 марта 2016 г.
  82. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Ван, Хучен (2016). «Изучение гедонистических и утилитарных мотивов взаимодействия с приложениями для розничной торговли модной коммерцией в сфере мобильной коммерции» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 487–506. doi : 10.1108/JFMM-02-2016-0015 .
  83. ^ «Влияние технологий на моду сегодня» . Название сайта . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
  84. ^ «Как машинное зрение изменит мир моды» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 10 марта 2016 г.
  85. ^ «ПОЖАЛУЙСТА, перестаньте говорить, что мода — вторая по уровню загрязнения индустрия после нефти» . Экокульт . 09.05.2017 . Проверено 10 декабря 2018 г.
  86. ^ Бик, Рэйчел; Хэлси, Эрика; Экенга, Кристин К. (декабрь 2018 г.). «Глобальная экологическая несправедливость быстрой моды» . Экологическое здоровье . 17 (1). дои : 10.1186/s12940-018-0433-7 . ПМК   6307129 . Проверено 18 октября 2023 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Лю, Цзяньли; Лян, Цзяньяо; Дин, Цзяннан; Чжан, Гуанмин; Цзэн, Сяньи; Ян, Цинбо; Чжу, Бо; Гао, Вэйдун (август 2021 г.). «Загрязнение микрофиброй: продолжающаяся серьезная экологическая проблема, связанная с устойчивым развитием текстильной и швейной промышленности». Окружающая среда, развитие и устойчивое развитие . 23 (8): 11240–11256. дои : 10.1007/s10668-020-01173-3 . S2CID   230284901 .
  88. ^ Лавиль, Сандра (28 ноября 2017 г.). «Стелла Маккартни призывает к пересмотру «невероятно расточительной» индустрии моды» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 февраля 2024 г.
  89. ^ «Эти факты показывают, насколько неустойчива индустрия моды» . Всемирный экономический форум .
  90. ^ Билл, Эбигейл. «Почему одежду так сложно переработать» . www.bbc.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
  91. ^ Ниинимаки, Кирси; Питерс, Грег; Дальбо, Хелена; Перри, Пэтси; Риссанен, Тимо; Гвилт, Элисон (07 апреля 2020 г.). «Экологическая цена быстрой моды» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 1 (4): 189–200. дои : 10.1038/s43017-020-0039-9 . ISSN   2662-138X .
  92. ^ Кронин, AM (25 сентября 2015 г.). «Мода — второй по величине загрязнитель воды в мире! Как уменьшить след от одежды» . OneGreenPlanet . Проверено 12 января 2024 г.
  93. ^ Риган, Хелен (28 сентября 2020 г.). «Азиатские реки чернеют. И виноваты в этом наши разноцветные шкафы» . CNN . Проверено 3 октября 2020 г.
  94. ^ «Текстиль» . Руководство по шитью . 16 апреля 2017 г.
  95. ^ Энтвистл, Джоанн; Рокамора, Аньес (август 2006 г.). «Сфера моды материализовалась: исследование лондонской недели моды» . Социология . 40 (4): 735–751. дои : 10.1177/0038038506065158 . ISSN   0038-0385 .
  96. ^ "Мода" . ВВД .
  97. ^ Лорен, Линн. «Примеры традиционной рекламы» .
  98. ^ Тран, Шеннон (2018). Мудрый стиль . Блумсбери. п. 6. ISBN  9781501323836 .
  99. ^ Берк, Питер (1992). Выдумка Людовика XIV . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  100. ^ «Реклама в моде, стимулирование сбыта и связи с общественностью», Marketing Fashion , Fairchild Publications, 2012, стр. 427–458, doi : 10.5040/9781501303869.ch-014 , ISBN  9781501303869
  101. ^ «Gazette du Bon Ton: журнал хорошего вкуса» . www.abebooks.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2019 г. Проверено 4 июля 2018 г.
  102. ^ «Как социальные сети меняют моду?» . ХаффПост . 18 января 2017 г.
  103. ^ «Налог, Женевьева. (24 февраля 2010 г.) Собственное чувство сезона моды. Житель новых островов . Проверено 29 июня 2011 г.» .
  104. ^ Томпсон, С.Б.Н., Хусейн, Ю., Джонс, Н. Дизайн для знаменитостей - психология создания бренда в дизайне обуви и моде от кутюр. Принципы и практика проектирования: Международный журнал 2011;5(5):1–25.
  105. ^ «Люди бойкотируют H&M из-за «расистской» толстовки» . Независимый . 09.01.2018 . Проверено 29 октября 2019 г.
  106. ^ «Является ли эта реклама Gap расистской?» . 06.04.2016 . Проверено 29 октября 2019 г.
  107. ^ Келл, Джон (05 апреля 2016 г.). «Gap приносит извинения за «расистскую» рекламу» . Предприниматель . Проверено 29 октября 2019 г.
  108. ^ Галлуччи, Николь (22 декабря 2017 г.). «Джимми Чу отозвал рекламу Кары Делевинь после негативной реакции в Интернете» . Машаемый . Проверено 29 октября 2019 г.
  109. ^ « Реклама женоненавистников YSL шокирует парижан в преддверии Международного женского дня» . adage.com . 07.03.2017 . Проверено 29 октября 2019 г.
  110. ^ Шерман Г. и Перлман С. (2010). Связи с общественностью моды. Нью-Йорк: Книги Fairchild. Кэссиди, Л. и Фитч, К. (2013) За пределами подиума: Связи с общественностью моды и социальные сети в Австралии, Asia Pacific Public Relations Journal, vol. 14, № 1 и 2, Университет Мердока.
  111. ^ «Как социальные сети способствовали развитию быстрой моды» . Проверено 02 октября 2018 г.
  112. ^ Вестфилд, AM (2002) Роль связей с общественностью в новом определении брендов в индустрии моды, Университет Южной Калифорнии, Лос-Анджелес, Калифорния.
  113. ^ Экспериан. (2012). Получение максимальной пользы от социальных сетей: комплексный маркетинговый подход. Получено с www.experian.com.au/assets/social/getting-the-most-from-social.pdf в Кэссиди, Л. и Фитча, К. (2013) Beyond the Catwalk: Fashion Public Relations и Social Media in Australia , Азиатско-Тихоокеанский журнал по связям с общественностью, том. 14, № 1 и 2, Университет Мердока.
  114. ^ Дальто, А. (2010, сентябрь). Бренды соблазняют женщин-блогеров «подарками». Коммуникации и новые медиа О'Двайера: проблема моды, 24 (9), 12–13. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine в Кэссиди, Л. и Фитч, К. (2013) За пределами подиума: связи с общественностью моды и социальные сети в Австралии, Asia Pacific Public Relations Journal, vol. 14, № 1 и 2, Университет Мердока.
  115. ^ Норикс, К. (2006). Сайты социальных сетей часто являются первым опытом взаимодействия потребителя с модным брендом. От стиля к стратегии: исследовательское исследование практики связей с общественностью в индустрии моды. Неопубликованная магистерская диссертация, Государственный университет Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния. в Кэссиди, Л. и Фитч, К. (2013) За пределами подиума: Связи с общественностью моды и социальные сети в Австралии, Asia Pacific Public Relations Journal, vol. 14, № 1 и 2, Университет Мердока.
  116. ^ Райт, М. (11 февраля 2011 г.). «Как модные бренды премиум-класса максимизируют рентабельность инвестиций в социальные сети» . Машаемый . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года в Кэссиди, Л. и Фитч, К. (2013) Beyond the Catwalk: Fashion Public Relations и Social Media in Australia, Asia Pacific Public Relations Journal, vol. 14, № 1 и 2, Университет Мердока.
  117. ^ Перейти обратно: а б Браунмиллер, Сьюзен (1984). Женственность . Нью-Йорк: Линдон Пресс.
  118. ^ Мосманн, Петра (2016). «Икона феминистской моды: пальто с пейсли Жермен Грир» . Австралийские феминистские исследования . 31 (87): 87. дои : 10.1080/08164649.2016.1174928 . S2CID   148120100 .
  119. ^ Грир, Жермен (1971). Женщина-евнух . Лондон: Паладин.
  120. ^ Перейти обратно: а б Мосманн, Петра (2016). «Икона феминистской моды: пальто с пейсли Жермен Грир» . Австралийские феминистские исследования . 31 (87): 88. дои : 10.1080/08164649.2016.1174928 . S2CID   148120100 .
  121. ^ Перейти обратно: а б «Политика подиума против Трампа на Неделе моды» . Житель Нью-Йорка . 21 февраля 2017 г.
  122. ^ «7 способов, которыми мода присоединилась к политическому диалогу в 2017 году» . Модница . Проверено 16 августа 2018 г.
  123. ^ «Мода становится политической: заявления на подиуме и за его пределами» . Голливудский репортер . Проверено 16 августа 2018 г.
  124. ^ «Мода и политика идеально сочетаются друг с другом?» . Новости Би-би-си . 15 февраля 2017 г.
  125. ^ «Вот почему во время Месяца моды вы повсюду увидите белые банданы» . ИнСтиль . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 г. Проверено 11 апреля 2017 г.
  126. ^ «Мода ради дела» . Таймс оф Индия . 04.02.2013. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  127. ^ Вудман, Энн (26 января 2013 г.). «Мода ради дела» . Звезда новостей Клейтона . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  128. ^ «Мода ради дела» . Чатем Дейли Ньюс . 07.02.2013. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  129. ^ Люк, Кэри Энджелл (16 января 2013 г.). « Мода для дела» помогает семьям и детям» . Нортбрук Стар . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  130. ^ «Мода ради дела» . Столичная газета . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  131. ^ «Бред для одного – мода для другого» . Новости NBC/AP . 2 июля 2008 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
  132. ^ Саймон, Стефани (13 января 2009 г.). «Трэшионный тренд: мода Dumpster Couture получает импульс на зеленом инаугурационном балу» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 15 февраля 2013 г.
  133. ^ Буш, Отто фон (2014). «Модный взлом» . Дизайн как создание будущего : 47–57. дои : 10.5040/9781474293907-0009 . ISBN  9781474293907 .
  134. ^ Барт, Роланд (1983). Система моды . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс.
  135. ^ Мольнар, Андреа К (1998). Трансформации в использовании традиционного текстиля Нгады (Западный Флорес, Восточная Индонезия): коммерциализация, мода и этническая принадлежность . Потребление моды: украшение транснационального тела: Берг. С. 39–55 [42].
  136. ^ Тед Полхемус и Линн Проктер (1978). Мода и антимода: антропология одежды и украшений . Темза и Гудзон. п. 12.
  137. ^ Барнард, Малькольм (1996). Мода как общение . Лондон: Рутледж.
  138. ^ Гамильтон Хилл, Марго; Бакнелл, Питер А. (1987). Эволюция моды: узоры и крой с 1066 по 1930 год (5-е изд.). Лондон: Бэтсфорд. п. VII. ISBN  9780713458183 . Проверено 20 ноября 2020 г.
  139. ^ Тед Полхемус и Линн Проктер (1978). Мода и антимода: антропология одежды и украшений . Темза и Гудзон. стр. 12–13.
  140. ^ «Детали дизайна крупных компаний часто | откровенны» . откровенный.wpshower.com . 9 июня 2013 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  141. ^ IPFrontline.com. Архивировано 10 мая 2007 г. на Wayback Machine : Интеллектуальная собственность в индустрии моды, пресс-релиз ВОИС, 2 декабря 2005 г.
  142. ^ Объявление INSME. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine : Международный симпозиум ВОИС-Италия, 30 ноября - 2 декабря 2005 г.

Дальнейшее чтение

  • Брюард, Кристофер, Культура моды: новая история модной одежды , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2003, ISBN   978-0-7190-4125-9
  • Кабрера, Ана и Лесли Миллер. «Гений и фигура. Влияние испанской культуры на моду». Теория моды: журнал платья, тела и культуры 13.1 (2009): 103–110.
  • Камминг, Валери: понимание истории моды , Костюм и модная пресса, 2004 г., ISBN   0-89676-253-X
  • Дэвис, Ф. (1989). Об униформе горничных и синих джинсах: драма статусной двойственности в одежде и моде. Качественная социология , 12(4), 337–355.
  • Холландер, Энн, «Видеть сквозь одежду» , Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993, ISBN   978-0-520-08231-1
  • Ханифи, Соваиба (5 августа 2020 г.). «Объявлены первые победители Национальной премии в области моды Австралии, что свидетельствует о надежде на более разнообразную индустрию» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
  • Холландер, Энн, Секс и костюмы: эволюция современной одежды , Нью-Йорк: Кнопф, 1994, ISBN   978-0-679-43096-4
  • Холландер, Энн, Кормление глаз: эссе , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1999, ISBN   978-0-374-28201-1
  • Холландер, Энн, Ткань видения: платье и драпировка в живописи , Лондон: Национальная галерея, 2002, ISBN   978-0-300-09419-0
  • Кавамура, Юния, Мода-ология: введение в исследования моды , Оксфорд и Нью-Йорк: Берг, 2005, ISBN   1-85973-814-1
  • Липовецкий, Жиль (перевод Кэтрин Портер), Империя моды: одевая современную демократию , Вудсток: Princeton University Press, 2002, ISBN   978-0-691-10262-7
  • МакДермотт, Кэтлин, Стиль для всех: почему мода, придуманная королями, теперь принадлежит всем нам (Иллюстрированная история) , 2010, ISBN   978-0-557-51917-0 - Множество нарисованных от руки цветных иллюстраций, обширная аннотированная библиография и руководство по чтению.
  • Перро, Филипп (перевод Ричарда Бьенвеню), Формирование буржуазии: история одежды в девятнадцатом веке , Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1994, ISBN   978-0-691-00081-7
  • Стил, Валери, Парижская мода: история культуры (2-е изд., переработка и обновление), Оксфорд: Берг, 1998, ISBN   978-1-85973-973-0
  • Стил, Валери, Пятьдесят лет моды: новый взгляд на сегодняшний день , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2000, ISBN   978-0-300-08738-3
  • Стил, Валери, Энциклопедия одежды и моды , Детройт: Томсон Гейл, 2005 г.
  • Террелл, Клэр (2 марта 2023 г.). «Азиатская блузка, рассказывающая историю многих культур» . Би-би-си .
  • СМИ, связанные с модой, на Викискладе?
  • Словарное определение моды в Викисловаре
  • Цитаты, связанные с модой, на Wikiquote
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c8819787dac523882648b602edc3e2__1723152420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e2/93c8819787dac523882648b602edc3e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)