Эстетика (текстиль)


Эстетика в текстиле – одно из основных понятий исправности текстиля . Оно определяется восприятием осязания зрения и . [1] [2] Эстетика подразумевает внешний вид и привлекательность текстильных изделий; это включает в цвет и текстуру материала . себя Это заявление о конечном пользователе (потребителе) и целевом рынке. В сочетании с конструкцией ткани, отделкой материала одежды, ее посадкой, стилем и совместимостью с модой цвета создают эстетический комфорт. Все эти элементы работают вместе, чтобы удовлетворить наше визуальное восприятие. [2] [3] Эстетика также включает в себя роль оценки (анализа и суждения). [4]
Существуют различные виды искусства и применения , которые придают текстильным изделиям эстетические свойства. Кроме того, использование светодиодов и оптических волокон позволяет создавать эстетические свойства, например, освещать текстиль . [5]
История
[ редактировать ]
С древности до восемнадцатого века большая часть текстиля изготавливалась и украшалась вручную. Человеческая изобретательность и стремление улучшить свой внешний вид со временем привели к разработке сложных тканей, а за последние сто лет — к выдающемуся технологическому прогрессу. [6]
Самоукрашение широко распространено в обществе и является фундаментальной человеческой характеристикой. Декоративные ценности одежды считаются первоочередными. Важнейшая ценность одежды – «защита» от непогоды . [7] После этого общеизвестен факт, что одной из основных причин ношения одежды было желание украсить себя. [8] Самоукрашение является фундаментальным аспектом жизни человека. [8] В каждой культуре зафиксирована какая-то форма украшений, даже если они не были одеты. [9] [8]
Факторы
[ редактировать ]Эстетика определяется как то, как текстиль выглядит и ощущается. [10] С точки зрения эстетики материал представляет собой сочетание текстуры, цвета и рисунка. Материал для одежды включает ткань (ткань, мех, кожа) и фурнитуру (пуговицы, молнии, драгоценные камни, украшения и т. д.). Эти эстетические элементы работают вместе, чтобы определить, как материал выглядит, подходит и ощущается на ощупь. [11]
Существуют различные факторы, влияющие на эстетику текстильного изделия; [1] многие из них перечислены ниже. Эти факторы производятся с использованием методов производства текстиля и применения таких отделок, как крашение , печать , глазурование и ворсование . [11]
Цвет
[ редактировать ]Цвет — это визуальная характеристика, описываемая такими терминами, как красный , оранжевый , желтый , зеленый , синий , фиолетовый и т. д. Обычно именно цвет объекта привлекает наибольшее внимание. [12] Цвет — одно из основных свойств, на которое обращает внимание потребитель, принимая решение о покупке платья. [13] Цвета характерны и различимы; мы часто называем одежду по ее цвету, например, «синюю рубашку». [13]
Блеск
[ редактировать ]


Блеск — это физическое свойство , благодаря которому они кажутся яркими, глянцевыми и блестящими. Количество света, отраженного от поверхности волокна, называется его блеском. Уровень блеска определяется тем , как свет отражается от поверхности. [14] [5] Некоторые натуральные волокна , такие как лен и шелк , обладают присущим блеском. [15] [16]
Текстура
[ редактировать ]Фактура в текстиле характеризует поверхность как шероховатую или гладкую, что определяется тактильным и зрительным восприятием. На текстуру текстиля влияют манипуляции с пряжей, методы отделки и структура ткани. [2]
Драпировка
[ редактировать ]Драпировка (драпировка или тканевая драпировка) — это свойство разных текстильных материалов складываться, ниспадать или свисать вместе с объемным телом. Драпировка зависит от характеристик волокна , а также гибкости, рыхлости и мягкости материала. Драпированная отделка также может изменить драпировку одежды. [2] [5]
Рука
[ редактировать ]Рука или ощущение руки в текстиле – это свойство тканей, связанное с прикосновением, которое выражает чувственный комфорт. [17] Это относится к ощущению ткани на коже или в руке и передает информацию о ее мягкости и гладкости. [18]
Методы улучшения эстетики текстиля
[ редактировать ]Текстурирование
[ редактировать ]Волокна, являющиеся строительными блоками, придают ткани эстетическую привлекательность. [19] [20] Натуральным волокнам присуща эстетика, тогда как синтетические волокна изменяются в процессе производства для достижения желаемых характеристик. Текстура в текстиле — это шероховатость или гладкость поверхности, определяемая тактильным и визуальным восприятием. Манипуляции с пряжей, методы отделки и структура ткани — все это влияет на текстуру ткани. [21] Текстильные волокна бывают самых разных форм и форм. Форма синтетических волокон контролируется с помощью прядильного устройства в процессе производства (экструзии), тогда как форма натуральных волокон формируется под воздействием множества факторов, таких как целлюлоза, образующаяся в растительных волокнах , а в шелке - форма отверстия , откуда шелковые волокна экструдируются. В волосяных волокнах волосяной фолликул . за форму отвечает [22]
Форма | Характеристики волокна |
---|---|
Овальный или круглый | Гладкая, мягкая и скользкая на ощупь, высокий коэффициент отражения, плохая укрывистость. |
Собачья кость | На ощупь жестче, чем волокна круглой формы, сильный блеск, отличная укрывистость. |
Плоский | Отражение света выше, чем у круглой формы. |
Трехдольный | Трехдольные волокна имеют три стороны. На ощупь они напоминают шелковые волокна, и их отражение света выше, чем у волокон круглой формы. |
Пенталобальный | Пенталобал представляет собой структуру, напоминающую пятиконечную звезду. Волокно пенталобальной формы придает легкий блеск и объемность. |
Октолобал | Октолобал — форма со сжатыми шестиугольниками. Волокна октолобальной формы имеют приглушенный блеск. Плоские стороны отражают или рассеивают свет. |
Многолобальный | Мультидольчатая форма волокна, характеризующаяся большим количеством пятидольных долей. Каждая доля каким-то образом отражает свет. |
Смешивание
[ редактировать ]Смешение текстильных волокон и пряжи во время производства также приводит к различным эстетическим эффектам , таким как Деворе , Хизер и т. д. [24]
Зари
[ редактировать ]Зари используется в парче; это нити золотые или серебряные . [25] [26]
Парча
[ редактировать ]Парча – декоративное плетение . [27]
Вышивка
[ редактировать ]Вышивка – это искусство или ремесло по украшению тканей узорами нитей с помощью иглы. [28]
Отделка
[ редактировать ]
Отделка текстиля включает в себя улучшение внешнего вида и функциональности обработанных изделий.
Крашение
[ редактировать ]Крашение – это процесс нанесения цвета на текстильные изделия. [29]
Печать
[ редактировать ]Текстильная печать – это метод нанесения узоров на текстильные материалы с помощью различных техник печати. [30]
Эстетическая отделка
[ редактировать ]Существует целый ряд текстильных отделок, которые изменяют внешний вид и ощущение текстиля. [31] [32]
Механическая отделка
[ редактировать ]Механическая обработка означает машинную такую как тиснение, термофиксация , обработку , санфоризация, стрижка и т. д., придание блеска, обработка поверхности и глазурь. [33] [31]
Повышенная обработка поверхности | придание блеска | Глазурь и дизайн |
---|---|---|
Выступление | Каландрирование | Тиснение |
Дремлющий | Жук | Мэри |
Подача иска | ||
Флокирование |
Каландрирование может выполняться различными способами, включая муар, тиснение, глазурование и сирирование. Ткань пропускают через нагретые цилиндры для достижения разнообразной отделки с различными поверхностными эффектами. [34]
Химическая отделка
[ редактировать ]Химическая отделка — это часть процесса отделки текстиля , в которой упор делается на химические вещества, а не на механическую отделку. [35] Вот некоторые химические отделочные материалы, которые изменяют характеристики поверхности:
- Шелковая поверхность — это обработка поверхности хлопка для придания ему внешнего вида, похожего на шелк. [36]
- Пергаментизация – это кислотная отделка, которая превращает целлюлозные ткани в хрустящие и прозрачные ткани, такие как органди . [37]
- Устойчивая к морщинам отделка — это отделка, которая придает обработанной ткани устойчивость к морщинам . [38]
- Уменьшение веса или уменьшение веса — это обработка полиэстера, чтобы сделать его похожим на шелк. Обработка отшелушивает поверхность и уменьшает вес и прочность волокон, делая их мягче и тоньше. Кроме того, обработка повышает впитывающую способность обработанных оснований. [39]
Оценка
[ редактировать ]Большинство эстетических свойств текстильных материалов субъективны и определяются зрительными и тактильными ощущениями. Однако некоторые из них можно измерить с помощью KES ( системы оценки Кавабата ). [40] Система оснащена стандартизированными испытательными машинами, способными объективно определять конкретные физические свойства. KES-F можно использовать для определения шероховатости и гладкости ткани, трения, прозрачности, толщины, прочности на разрыв, эластичности, драпировки и сжатия, а также других свойств. [41] [42] [40]
Значение
[ редактировать ]Интересен вопрос, насколько люди сохранили бы свой относительный статус, если бы их лишили одежды.
Пользователи должны учитывать пять основных критериев эффективности: внешний вид (эстетика продукта), комфорт, долговечность, техническое обслуживание и стоимость. [45] [46] [2] : 21 Согласно исследованию потребительских предпочтений, фактор внешнего вида считается одним из главных приоритетов при принятии решения о покупке одежды. [8] Эстетика в текстиле важна во многих отношениях, одежда является визуальным показателем. [47] Он обладает коммуникативными способностями. [47]
Семиотика платья
[ редактировать ]Изучение семиотики расшифровывает способы передачи идеологий через одежду. [48] [49] Изучение того, как люди используют одежду и украшения для обозначения культурного и социального статуса, известно как « семиотика одежды ». [50]
Модная символика
[ редактировать ]
Различные культуры , ситуации и социальные статусы требуют особой эстетики, включая одежду и украшения. [52] [53]
Искусство применения дизайна, эстетики, конструкции одежды и естественной красоты в одежде известно как дизайн одежды . Модная символика используется в дизайне одежды для передачи выразительного содержания и эмоций модельерами. В модной символике дизайн одежды может передавать такие эмоции, как «волнение, спокойствие, сила и деликатность», посредством эстетического выражения. [11]
Термин « силовая одежда » относится к модному тренду, популярному в 1970-х и 1980-х годах в деловом и политическом мире. [54] В 1960-е годы Джеки Кеннеди была великой иконой моды для американских женщин, а ее стиль стал признаком богатства, власти и отличия. [55]
Личное появление
[ редактировать ]Внешний вид важен, потому что другие судят о нас по тому, как мы выглядим. При первой встрече с кем-то первые семь-десять секунд оказывают значительное влияние на других. Скорее всего, это основано на внешности . [56]
Проблемы
[ редактировать ]Скатывание , стойкость цвета (окрашивание некоторых тканей) и зацепление — вот некоторые проблемы, связанные с эстетикой синтетического текстиля. [57]
См. также
[ редактировать ]- Разработка продукта (текстиль)
- Контур поверхности (волокно)
- Поперечное сечение (волокно)
- Текстурирование
- Структурализм
- Визуальная социология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кадольф, Сара Дж. (2007). Текстиль . Интернет-архив. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. стр. 24, 28. ISBN. 978-0-13-118769-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кадольф, Сара Дж. (1998). Текстиль . Интернет-архив. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Меррилл. стр. 11, 22, 23. ISBN. 978-0-13-494592-7 .
- ^ «Эстетический комфорт – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Делонг, Мэрилин Ревелл (1998). Как мы выглядим: платье и эстетика . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Fairchild. п. 2. ISBN 978-1-56367-071-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Эстетическая собственность – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Джозеф, Марджори Л. (1977). Введение в текстильное дело . Интернет-архив. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. п. 5. ISBN 978-0-03-089970-6 .
- ^ Хорн, Мэрилин Дж. (1968). стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д Хорн, Мэрилин Дж. (1968). Вторая кожа: междисциплинарное исследование одежды . Интернет-архив. Бостон, Хоутон Миффлин. стр. 8, 9.
- ^ Тортора, Филлис Г. (1998). Обзор исторического костюма: история западной одежды . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Fairchild. ISBN 978-1-56367-142-5 .
- ^ Уильямс, Брайан; Эттвуд, Луиза; Треухерц, Полина; Ларби, Дэйв; Фосетт, Ян; Хьюз, Дэн (25 сентября 2017 г.). AQA GCSE (9-1) Дизайн и технологии: текстильные материалы . Ходдерское образование. п. 187. ИСБН 978-1-5104-0214-0 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Спролс, Джордж Б.; Бернс, Лесли Дэвис (1994). Изменение внешности: понимание одежды в современном обществе . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Fairchild. стр. 10, 219. ISBN. 978-1-56367-014-5 .
- ^ Мэйкок, Марк М. (1896). Учебник по цвету: включая определения цветов, цветовую шкалу и гармонию цветов . Милтон Брэдли. п. 47. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стил, Валери (01 августа 2015 г.). Берг-спутник моды . Издательство Блумсбери. п. 159. ИСБН 978-1-4742-6470-9 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Джозеф, Марджори Л. (1992). Введение Джозефа в текстильную науку . Интернет-архив. Форт-Уэрт: Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович. п. 24. ISBN 978-0-03-050723-6 .
- ^ Ллевеллин-Джонс, Ллойд; Дэвис, Гленис (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. п. 113. ИСБН 978-1-134-58916-6 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Священник; Файола-Прист, Теодора (1990). Руководство по одежде . Школьное отделение МакГроу-Хилл. п. 123. ИСБН 978-0-07-050943-6 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Холлен, Норма Р.; Сэддлер, Джейн (1968), стр.10
- ^ «Рука по ткани – обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Холлен, Норма Р.; Холлен, Норма Р. Текстиль (1988). Текстиль . Интернет-архивы. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 5. ISBN 978-0-02-367530-0 .
- ^ Треухерц, Полина; Дик, Аманда; Дэвис, Дениз (12 марта 2018 г.). AQA AS/A-Level Дизайн и технологии: мода и текстиль . Ходдерское образование. п. 6. ISBN 978-1-5104-1367-2 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Кадольф (2009). Текстиль . Пирсон Образование. стр. 24, 28. ISBN. 978-81-317-2570-2 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Холлен, Норма Р.; Сэддлер, Джейн (1968). Текстиль . Интернет-архив. Нью-Йорк, Макмиллан. стр. 6, 7.
- ^ Джоэлло, Дебби Энн (1982). Понимание тканей: от волокна до готовой ткани . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Fairchild. ISBN 978-0-87005-377-1 .
- ^ Холлен, Норма Розамонд (1979). Текстиль . Интернет-архив. Нью-Йорк: Макмиллан. п. 143. ИСБН 978-0-02-356130-6 .
- ^ Махапатра, Нью-Йорк (2016). Сари Индии . Woodhead Publishing India PVT. Ограничено. п. 24. ISBN 978-93-85059-69-8 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Шукла, Правина (16 октября 2015 г.). Милость четырех лун: одежда, украшения и искусство тела в современной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 88. ИСБН 978-0-253-02121-2 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «парча | Этимология, происхождение и значение парчи по этимонлину» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Гостелов, Мэри (1977). Вышивка: традиционные узоры, техники и узоры со всего мира . Интернет-архив. Лондон: Маршалл Кавендиш. стр. 1–10. ISBN 978-0-85685-236-7 .
- ^ Аспланд, Дж. Ричард (1997). Крашение и окраска текстиля . ААТСС. стр. 1–10. ISBN 978-0-9613350-1-4 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Коул, Алан Саммерли (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 694–708. . В
- ^ Jump up to: а б с Джозеф, Марджори Л. (1992). Введение Джозефа в текстильную науку . Интернет-архив. Форт-Уэрт: Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович. стр. 336, 337, 338, 339, 340. ISBN. 978-0-03-050723-6 .
- ^ Кэдиган, Эрин (13 февраля 2014 г.). Поиск и выбор текстиля для моды: поиск и выбор . А&С Черный. п. 76. ИСБН 978-2-940496-10-5 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Шиндлер, В.Д.; Хаузер, П.Дж. (10 августа 2004 г.). Химическая обработка текстиля . Эльзевир. стр. 1, 2. ISBN 978-1-84569-037-3 . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Текстиль – Отделка, улучшающая внешний вид | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 31 января 2022 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Шиндлер, В.Д.; Хаузер, П.Дж. (10 августа 2004 г.). Химическая обработка текстиля . Эльзевир. стр. 1–20. ISBN 978-1-84569-037-3 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Нистром, Пол Генри (1916). Текстиль . Д. Эпплтон. п. 228. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Джозеф, Марджори Л. (1992). Введение Джозефа в текстильную науку . Интернет-архив. Форт-Уэрт: Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович. п. 343. ИСБН 978-0-03-050723-6 .
- ^ Поттер, Морис Дэвид; Корбман, Бернард П. (1959). Волокно к ткани . Нью-Йорк, Грегг Паб. Дивизия, МакГроу-Хилл. стр. 105, 106 - в Интернет-архиве.
- ^ Коланджикомбил, Мэтьюз (2019). Предварительная обработка текстильных оснований . Издательство Вудхед, Индия. стр. 116, 117. ISBN. 978-93-85059-99-5 .
- ^ Jump up to: а б «Система оценки Кавабата - Центр защиты текстиля и комфорта - Государственный университет Северной Каролины» . Центр защиты текстиля и комфорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2022 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Аллеркамп, Деннис (8 сентября 2010 г.). Тактильное восприятие текстиля в системе виртуальной реальности . Springer Science & Business Media. п. 53. ИСБН 978-3-642-13974-1 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Джонсон, Джеймс С.; Мансдорф, Сеймур Зак (1996). Характеристики защитной одежды: Том пятый . АСТМ Интернешнл. п. 329. ИСБН 978-0-8031-1987-1 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Торо, Генри Дэвид (1899). Уолден: Или «Жизнь в лесу» . Тай Кроуэлл. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Торо, Генри Дэвид (31 июля 2020 г.). Уолден . Демонстрация с автоматическим комментированием Google. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Смит, Бетти Ф.; Блок, Ира (1982). Текстиль в перспективе . Прентис-Холл. п. 19. ISBN 978-0-13-912808-0 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Бинггели, Корки (26 августа 2013 г.). Материалы для внутренней отделки . Джон Уайли и сыновья. стр. 15–98. ISBN 978-1-118-42160-4 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Кэролайн Л. (2005). Американские артефакты личного украшения, 1680–1820 гг.: Руководство по идентификации и интерпретации . Роуман Альтамира. п. 4. ISBN 978-0-7591-0589-8 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Барт, Роланд (25 июля 1990 г.). Система моды . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07177-3 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Барт, Роланд (24 октября 2013 г.). Язык моды . А&С Черный. ISBN 978-1-4725-3432-3 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Овйонг, Юэт Си Моника (1 июня 2009 г.). «Семиотика одежды и социальная конструкция властных отношений» . Социальная семиотика . 19 (2): 191–211. дои : 10.1080/10350330902816434 . ISSN 1035-0330 . S2CID 144239853 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Фелан, Хейли. «Маргарет Тэтчер установила планку сильной одежды» . Модница . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Харлоу, Мэри (01 ноября 2018 г.). Культурная история одежды и моды в древности . Издательство Блумсбери. п. 152. ИСБН 978-1-350-11403-6 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Адамс, Реджинальд Б.; Адамс, Реджинальд Б. младший; Амбади, Налини; Накаяма, Кен; Симодзё, Синсуке (2011). Наука социального видения: Наука социального видения . ОУП США. п. 198. ИСБН 978-0-19-533317-6 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Институт костюма Киото; Фукай, Акико; Зайдан, Киото Фукусёку Бунка Кенкю (2002). Мода: Коллекция Киотского института костюма: история с 18 по 20 век . Ташен. п. 513. ИСБН 978-3-8228-1206-8 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Сотрудники Newsweek (28 августа 1994 г.). «Возвращение образа Джеки: мода от платьев-трапеций до приталенных курток» . Newsweek . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Штульц, Карин М.; Шумак, Келли А.; Фултон-Калкинс, Пэтси (1 января 2012 г.). Процедуры и теория для административных специалистов . Cengage Обучение. п. 33. ISBN 978-1-133-71277-0 . Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Обзор семейной экономики . Институт экономики потребителей и продуктов питания, Служба сельскохозяйственных исследований, Министерство сельского хозяйства США. 1973. с. 10. Архивировано из оригинала 06 марта 2022 г. Проверено 30 января 2022 г.